Решение Земского Собрания Сивинского муниципального района Пермского края
от 30 мая 2013 г. N 66
"Об утверждении Положения о муниципальной службе Сивинского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Пермского края от 04 мая 2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае", главой V Устава Сивинского муниципального района Земское собрание Сивинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе Сивинского муниципального района.
2. Рекомендовать администрации Сивинского муниципального района и председателю Земского собрания района привести в соответствие с настоящим решением правовые акты администрации района и правовые акты Земского собрания соответственно.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в газете "На родной земле" и в сети Интернет на официальном сайте Сивинского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
Ю.А. Кабанов |
Положение
о муниципальной службе Сивинского муниципального района
(утв. решением Земского собрания от 30 мая 2013 г. N 66)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - ФЗ "О противодействии коррупции"), Законом Пермского края от 04 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае"), Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК "О противодействии коррупции в Пермском крае" (далее - Законом Пермского края от "О противодействии коррупции в Пермском крае"), Уставом Сивинского муниципального района регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также правовое положение муниципальных служащих органов местного самоуправления Сивинского муниципального района в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Муниципальная служба и муниципальный служащий органов местного самоуправления Сивинского муниципального района
1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
1.2. Муниципальным служащим органов местного самоуправления Сивинского муниципального района (далее - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Сивинского муниципального района (далее - муниципальный район) в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района (далее - местный бюджет).
1.3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Сивинский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представитель нанимателя (работодатель) - руководитель соответствующего органа местного самоуправления муниципального района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (далее по тексту - Работодатель).
1.4. Муниципальная служба в Сивинском муниципальном районе основана на принципах, предусмотренных ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.5. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления - главы района и председателя Земского собрания - поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.
2. Правовые основы муниципальной службы в органах местного самоуправления Сивинского муниципального района
2.1. Правовые основы муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района (далее по тексту - муниципальная служба) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, Устав Сивинского муниципального района, иные муниципальные правовые акты муниципального района и настоящее Положение.
2.2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Полномочия органов местного самоуправления Сивинского муниципального района в сфере муниципальной службы
3.1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в сфере муниципальной службы относятся:
3.1.1. принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в пределах полномочий, определенных федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального района;
3.1.2. организация муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3.1.3. разработка и принятие муниципальных программ развития муниципальной службы;
3.1.4. установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих за счет средств местного бюджета;
3.1.5. иные вопросы муниципальной службы, не отнесенные к ведению органов государственной власти и не исключенные из ведения органов местного самоуправления.
4. Должности муниципальной службы
4.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального района, которая образуется в соответствии с Уставом Сивинского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.
4.2. Перечни должностей (наименований должностей) муниципальной службы в муниципальном районе устанавливаются в соответствии с Законом Пермского края от 01.07.2009 N 465-ПК "О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае" муниципальными правовыми актами:
4.2.1. главы района в отношении должностей муниципальной службы в администрации района;
4.2.2. председателя Земского собрания района в отношении должностей муниципальной службы в аппарате Земского собрания и контрольно-ревизионной комиссии Земского собрания.
4.3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Сивинского муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные правовыми актами, указанными в п. 4.2.
5. Классификация должностей муниципальной службы и квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
5.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
5.2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Пермского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Пермского края устанавливается Законом Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае".
5.3. К гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с типовыми квалификационными требованиями, установленными Законом Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае".
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации района утверждаются правовым актом главы района.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в аппарате Земского собрания и Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются правовым актом председателя Земского собрания.
II. Правовой статус муниципального служащего
6. Основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением
6.1. На муниципального служащего в полной мере распространяются основные права, обязанности, ограничения и запреты, установленные ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ФЗ "О противодействии коррупции".
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений, и порядок регистрации уведомлений определяются соответствующими органами местного самоуправления Сивинского муниципального района.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы в порядке, установленном настоящим Положением, и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
6.4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.5. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными правовыми актами Сивинского муниципального района, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в настоящем пункте, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается муниципальными правовыми актами, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного настоящим пунктом, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в настоящем пункте, заключенного с указанным гражданином.
Проверка соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечни, установленные муниципальными правовыми актами Сивинского муниципального района, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, установленном решением Земского собрания от 28.06.2012 N 65 "Об утверждении Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".
6.6. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением Работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Порядок уведомления муниципальным служащим Работодателя устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Земским собранием района.
6.8. Муниципальный служащий вправе состоять членом органа управления коммерческой организации в случае, когда непосредственное участие в таком управлении поручено ему правовым актом главы Сивинского муниципального района, администрации Сивинского муниципального района для представления интересов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
7.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, перечни которых установлены муниципальными правовыми актами, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет Работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается
1) главой района по должностям муниципальной службы в администрации района;
2) председателем Земского собрания по должностям муниципальной службы в Земском собрании района.
7.2. Порядок и форма представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определяются в соответствии с порядком и формой, которые установлены законом Пермского края для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края.
Положение о представлении гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждается решением Земского собрания.
7.3. Проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции", нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и решением Земского Собрания от 28.06.2012 N 65.
7.4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих в соответствии с решением Земского собрания от 08.11.2012 N 101 "О порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Сивинского муниципального района, и членов их семей на официальном сайте Сивинского муниципального района" размещаются на официальном сайте Сивинского муниципального района.
8. Контроль за соответствием расходов муниципальных служащих их доходам
8.1. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) (далее - сведения о расходах), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
8.2. Сведения о расходах представляются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и решением Земского собрания.
8.3. Порядок принятия решения об осуществления контроля за расходами муниципального служащего устанавливается правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
8.4. Права и обязанности муниципального служащего при осуществлении контроля за его расходами закреплены Федеральным законом от 03 декабря 2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
9. Запрет на получение подарков
9.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
9.2. Запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
9.3. Подарки, стоимость которых превышает три тысячи рублей, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы.
9.4. Порядок сообщения муниципальными служащими о получении ими в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей подарка, его сдачи и оценки, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации устанавливается
1) главой района в отношении муниципальных служащих администрации района;
2) председателем Земского собрания в отношении муниципальных служащих аппарата Земского собрания.
10. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих
10.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих является сводом общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.
Кодекс этики служебного поведения муниципальных служащих (далее - Кодекс) органа местного самоуправления утверждается соответствующим правовым актом органа местного самоуправления.
10.2. Граждане, поступающие на муниципальную службу, обязаны ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
10.3. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
10.4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
10.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
10.6. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
10.7. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
10.8. Обязанность по соблюдению муниципальным служащим положений Кодекса в обязательном порядке закрепляется в должностной инструкции и в трудовом договоре.
10.9. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
10.10. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
11. Гарантии для муниципального служащего
11.1. Муниципальному служащему обеспечиваются гарантии, установленные ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае".
11.2. Помимо гарантий, указанных в пункте 11.1 настоящего Положения, муниципальному служащему могут быть предоставлены дополнительные гарантии, предусмотренные законами Пермского края и Уставом Сивинского муниципального района.
12. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
12.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Пермского края.
12.2. Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Сивинском муниципальном районе, утвержден решением Земского собрания района от 01.04.2010 N 27 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Сивинском муниципальном районе".
12.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
III. Порядок прохождения муниципальной службы
13. Поступление на муниципальную службу
13.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, при отсутствии обстоятельств, определенных ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
13.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в соответствии с федеральным законодательством следующие документы:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случае, установленном п. 7.1 настоящего Положения;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу сведения могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
13.3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", и оформляется распорядительным актом Работодателя о назначении на должность муниципальной службы.
14. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
14.1. При замещении вакантных должностей муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
14.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органе местного самоуправления устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
15. Испытание при приеме на должность муниципальной службы
15.1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, при заключении трудового договора по соглашению сторон устанавливается испытание в порядке, предусмотренном трудовым законодательством (за исключением случаев, предусмотренных действующим трудовым законодательством, когда испытание при приеме на работу не устанавливается).
15.2. В период испытания на муниципального служащего распространяются положения трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, Устава Сивинского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Сивинского муниципального района.
16. Муниципальный резерв управленческих кадров
16.1. Муниципальный резерв управленческих кадров - группа лиц, органически сочетающих в себе высокую компетентность, инициативность и творческий подход к исполнению служебных обязанностей, владеющих современными методами управления, способных при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, на которые они готовятся в качестве резерва, замещающих должности муниципальной службы, должности руководителей и иных работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на территории Сивинского муниципального района, определяемая комиссией по формированию муниципального резерва, в том числе на основе отборочных процедур.
16.2. Основные задачи муниципального резерва:
обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации муниципальных управленческих кадров, своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными специалистами, состоящими в муниципальном резерве;
создание банка данных о потенциальных руководителях.
16.3. Принципы формирования, подготовки и использования муниципального резерва:
взаимосвязь резервов управленческих кадров регионального и муниципального уровней;
добровольность включения в муниципальный резерв;
единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в муниципальный резерв;
непрерывность работы с муниципальным резервом, постоянное обновление его состава;
эффективность использования муниципального резерва;
гласность и доступность информации о формировании и функционировании муниципального резерва.
16.4. Муниципальный резерв формируется для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
16.5. В случае необходимости замещения вакантных должностей муниципальной службы и при наличии сформированного муниципального резерва на данную должность конкурс на замещение должности не проводится, а на вакантную должность назначается лицо, зачисленное в установленном порядке в резерв.
16.6. Порядок формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров утверждается муниципальным правовым актом.
17. Денежное содержание муниципального служащего
17.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, ежемесячного оклада за классный чин (при наличии присвоенного классного чина), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законодательством Российской Федерации и Пермского края.
17.2. Размеры должностного оклада, оклада за классный чин, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат, порядок их осуществления установлены Положением о денежном содержании муниципальных служащих Сивинского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания.
18. Поощрение муниципального служащего
18.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, безупречную и эффективную муниципальную службу, квалифицированное выполнение особо важных заданий и другие достижения по службе предусматриваются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности с вручением Благодарности, Благодарственного письма главы района, Благодарственного письма Земского собрания с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение Почетной грамотой администрации района, Почетной грамотой Земского собрания с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение Почетной грамотой Сивинского муниципального района, муниципальным нагрудным знаком "За заслуги";
5) присвоение почетного звания "Почетный гражданин Сивинского района";
6) представление к государственной или ведомственной награде Российской Федерации, присвоению почетного звания Российской Федерации и Пермского края в соответствии с действующим законодательством.
18.2. Порядок применения мер поощрения муниципального служащего органа местного самоуправления устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
19. Отпуск муниципального служащего
19.1. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
19.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым Работодателем.
19.3. Муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
19.4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
19.5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может быть более 15 календарных дней.
19.6. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в условиях ненормированного служебного дня предоставляется отдельным муниципальным служащим, привлекаемым к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности служебного времени. Перечень должностей муниципальных служащих с ненормированным служебным днем устанавливается распорядительным актом Работодателя.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого муниципальным служащим с ненормированным служебным днем, не может быть менее 3 календарных дней и более 14 календарных дней. Условие о ненормированном служебном дне определяется в трудовых договорах с муниципальными служащими.
Дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый муниципальным служащим с ненормированным служебным днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. В случае переноса либо неиспользования данного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также увольнения право муниципального служащего на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.
19.7. Муниципальным служащим по их письменному заявлению решением Работодателя могут предоставляться отпуска без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
19.8. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска 1 раз в год производится единовременная выплата к отпуску. Условия и порядок выплаты устанавливаются Положением о денежном содержании муниципальных служащих Сивинского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания.
20. Аттестация муниципального служащего
20.1. Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии с ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
20.2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих органа местного самоуправления утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с Законом Пермского края от 14 ноября 2008 N 342-ПК "О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих в Пермском крае".
21. Присвоение классных чинов
21.1. Классные чины присваиваются муниципальному служащему в порядке, предусмотренном Законом Пермского края от 01 июля 2011 г. N 787-ПК "О классных чинах муниципальных служащих в Пермском крае".
21.2. Порядок сохранения классных чинов муниципального служащего при переводе муниципального служащего на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливается законом Пермского края.
21.3. Размеры ежемесячного оклада за классный чин определяются в соответствии с решением Земского собрания от 08 ноября 2012 N 103 "О денежном содержании муниципальных служащих Сивинского муниципального района".
22. Переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего
22.1. Переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего - комплекс мер, направленных на обновление теоретических и практических знаний муниципального служащего в связи с повышением требований к уровню квалификации, необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач и продвижения по службе.
22.2. Повышение квалификации муниципального служащего проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, в течение всей трудовой деятельности.
Переподготовка муниципального служащего проводится в случае необходимости и при наличии утвержденного индивидуального плана профессионального развития муниципального служащего.
22.3. Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих устанавливается решением Земского собрания с учетом единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих.
22.4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются за счет средств местного бюджета, а также могут осуществляться за счет средств бюджета Пермского края в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края.
23. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
23.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - Работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
23.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится правовым актом Работодателя.
На период отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей на него (с его согласия) муниципальным правовым актом может быть возложено временное исполнение должностных обязанностей по другой должности муниципальной службы при условии, что это не создаст препятствий для установления истины при решении вопроса о его дисциплинарной ответственности.
23.3. В целях установления факта совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, определения степени вины муниципального служащего, причин и условий, способствующих совершению дисциплинарного проступка, характера последствий и (или) размера вреда, наступивших в результате дисциплинарного проступка, в органе местного самоуправления организуется служебная проверка в отношении муниципального служащего.
Порядок организации служебной проверки в органе местного самоуправления муниципального района определяется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
23.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе", Федеральным законом "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 23.1.
23.5. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения им правонарушений, установленных пунктами 6.3, 6.4, 7.1, 8.1 настоящего Положения.
23.6. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
24. Служебная командировка муниципального служащего
24.1. Служебная командировка - поездка работника по распоряжению Работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
24.2. Порядок и условия командирования муниципальных служащих органа местного самоуправления, размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками муниципальных служащих, устанавливаются правовым актом соответствующего органа местного самоуправления и коллективными договорами.
25. Служебное удостоверение муниципального служащего
25.1. Муниципальному служащему при замещении должности муниципальной службы оформляется служебное удостоверение, которое является документом, подтверждающим должностные полномочия муниципального служащего, и значок муниципального служащего.
25.2. Порядок выдачи служебного удостоверения и значка муниципального служащего и их форма устанавливаются в соответствии с Положением о служебных удостоверениях и значках муниципальных служащих органов местного самоуправления Сивинского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания.
26. Расторжение трудового договора с муниципальным служащим
Расторжение трудового договора с муниципальным служащим может быть произведено по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также статьей 19 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
IV. Кадровая работа в органах местного самоуправления Сивинского муниципального района
27. Кадровая работа
Кадровая работа в органах местного самоуправления муниципального района осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, Уставом Сивинского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами Сивинского муниципального района.
28. Персональные данные муниципального служащего
28.1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая Работодателю в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
28.2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
29. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
29.1. На каждого муниципального служащего заводится личное дело, составляющее сведения о прохождении муниципальным служащим муниципальной службы. К личному делу приобщаются документы, связанные с поступлением муниципального служащего на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
29.2. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в течение 10 лет в архиве органа местного самоуправления, структурного подразделения по последнему месту муниципальной службы.
29.3. При ликвидации органа местного самоуправления, структурного подразделения, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, в структурное подразделение, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, структурного подразделения или их правопреемникам.
29.4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего Указом Президента РФ от 30 мая 2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела"
30. Реестр муниципальных служащих
30.1. В органах местного самоуправления Сивинского муниципального района ведется реестр муниципальных служащих.
30.2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих устанавливается решением Земского собрания района.
31. Программы развития муниципальной службы
31.1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы в Пермском крае, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов Пермского края.
31.2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации муниципальных программ развития муниципальной службы устанавливаются решением Земского собрания.
32. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Сивинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Сивинского муниципального района Пермского края от 30 мая 2013 г. N 66 "Об утверждении Положения о муниципальной службе Сивинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Сивинского муниципального округа от 9 декабря 2021 г. N 252 настоящий документ признан утратившим силу