Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского Собрания
Александровского муниципального района
от 21 июня 2012 г. N 432
Концепция
муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013-2015 годы"
28 ноября 2013 г.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Александровского района
Концепция муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013-2015 годы" (далее - Концепция) определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Концепция разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- Федеральным Законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Проектом Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы".
- Постановлением администрации Александровского муниципального района Пермского края от 22.05.2012 г. N 603 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Александровского муниципального района".
Концепция является основой для разработки муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
Предлагаемая к разработке и реализации Программа является продолжением аграрной политики, реализуемой в Александровском муниципальном районе (далее - муниципальный район).
В основу проводимой аграрной политики в муниципальном районе заложены принципы стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования к росту эффективности их деятельности, освоению внутреннего рынка территории.
При разработке Концепции учитывалось, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а к вопросам местного значения поселения - содействие в развитии сельскохозяйственного производства.
Концепция Программы соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального района, системе целей, задач и целевых показателей по экономическому развитию, установленных в Комплексной программе социально-экономического развития Александровского муниципального района на 2006-2010 годы и на период до 2015 года, которая утверждена Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 21.02.2008 г. N 284. Мероприятия в сфере агропромышленного комплекса муниципального района определены в подразделе 2.2 "Развитие сельского хозяйства" раздела 2 "Стимулирование экономического роста и инвестиционной привлекательности территории" указанного выше программного документа.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Предпосылки разработки и реализации Программы
Экономика района носит выраженный промышленный характер. Разнообразно представлена структура промышленности: электроэнергетика, машиностроение, химическое производство, лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых, производство стеновых материалов. Промышленность района к концу 2011 года была представлена 6-ю крупными и средними предприятиями, из них градообразующим является - ОАО "Александровский машиностроительный завод", основным видом деятельности которого является производство горношахтного оборудования. В структуре объемов отгруженных товаров, работ, услуг, преимущественный удельный вес занимает электроэнергетика и обрабатывающие производства.
Развитие промышленности, лесопромышленного комплекса и других отраслей с более высокой доходностью, чем в сельском хозяйстве, снижают привлекательность аграрной деятельности. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, низкий уровень развития инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- неблагоприятные условия функционирования сельского хозяйства, которые затрудняют доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования к рынкам материально-технических и информационных ресурсов;
- финансовая неустойчивость отрасли;
- нерешенные системные проблемы отрасли - снижение почвенного плодородия, вопросы собственности на землю и др.;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- необходимость совершенствования системы управления отраслью.
Аграрная политика муниципального района начала преобразовываться с началом реализации муниципальной ведомственной целевой программы, направленной на развитие малых форм хозяйствования. Принятая в 2010 году Программа объединила в себе все направления государственного воздействия на развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании, стала новым стратегическим ориентиром развития отрасли. В дальнейшем аграрная политика муниципального района будет реализовываться по направлениям принятой на территории муниципального образования на период 2013-2015 годов Программы и обеспечит достижение соответствующих целевых показателей.
Оценка развития сельского хозяйства в муниципальном районе
На территории муниципального района по состоянию на 01.01.2012 г. численность населения составила 30760 чел. Приведенные показатели текущего периода ниже аналогичных показателей предшествующих лет, что свидетельствует о сложившейся тенденции сокращения численности населения (на 01.01.2010 г .- 31640 чел., на 01.01.2011 г. - 31477 чел.). Доля сельского населения в общей численности населения района ежегодно снижается и за период 2011 года составила 11,8%. В период 2010 года этот показатель ровнялся 12,2%.
Трудоспособное население в основном занято в промышленном производстве, бюджетной сфере, в сфере малого и среднего бизнеса. Основное население района (85,6%) проживает в городских населенных пунктах - г. Александровске, п. Яйва, п. Всеволодо-Вильва.
Уровень зарегистрированной безработицы по данным официальной статистики на 01.01.2012 г. составил в муниципальном районе 1,6% к численности экономически активного населения (на 01.01.2010 г .- 3,09%, на 01.01.2011 г. - 2,8%). В настоящее время для сельской местности района достаточно актуален вопрос занятости населения, где отсутствуют соответствующие предприятия, а трудоустройство возможно лишь в организациях бюджетной сферы и в сфере малого и среднего бизнеса.
В сфере агропромышленного комплекса района заняты 3303 сельскохозяйственных товаропроизводителя и малых форм хозяйствования, что, соответственно, выше аналогичного показателя 2010 года. Рост числа субъектов малых форм хозяйствования связан преимущественно с увеличением числа личных подворий граждан. На сегодняшний день в сфере сельскохозяйственного производства района осуществляют деятельность: 2 общества с ограниченной ответственностью (ООО "Урса агро", ООО "Яйвинский рыбхоз"), 2 сельскохозяйственных кооператива (СПК "Колхоз Вильвенский", СССПК "Нива"), 12 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), 11 индивидуальных предпринимателей, 3276 личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ).
Численность занятых в сельскохозяйственном производстве района по учитываемому кругу организаций по итогам 2011 года составила 56 чел., что выше планового значения, установленного Министерством сельского хозяйства Пермского края на 13 чел. или на 30,2%. Увеличение занятых в сельскохозяйственном производстве произошло за счет создания новых рабочих мест субъектами малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального района в рамках реализации бизнес-планов проектов, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне и профинансированных за счет средств краевого и местного бюджетов (районного бюджета).
Уровень средней заработной платы субъектов малых форм хозяйствования по итогам 2011 года составил 27,5% к уровню средней заработной платы по району (5170 руб. против 18781,2 руб.). Величина заработной платы в сельскохозяйственной отрасли чуть ниже величины прожиточного минимума. Сравнительный анализ развития сельского хозяйства показывает, что в 2011 году индекс физического объема производства продукции в муниципальном районе по отношению к 2010 году увеличился (данные приведены в таблице 1).
Таблица 1 - Индексы физического объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, %
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Пермский край |
93,2 |
123,4 |
Александровский муниципальный район |
79,0 |
149,8 |
Основной продукцией сельскохозяйственной отрасли в муниципальном районе традиционно являются молоко, картофель и овощи, яйцо куриное, мясо крупного рогатого скота, свинина, сельскохозяйственная птица.
Сбыт сельскохозяйственной продукции, производимой в границах муниципального образования, ориентирован преимущественно на внутренний рынок, при этом отдельные товарные позиции муниципального района успешно реализуются на внешних рынках, это, прежде всего, касается реализации сельскохозяйственной птицы - кур несушек, разведение которой в последние два года достаточно активизировалось.
Аграрная политика муниципального района направлена на государственную поддержку той продукции, производство которой сельскохозяйственным товаропроизводителям и малым формам хозяйствования экономически выгодно в существующих условиях и, соответственно, востребовано у населения района.
В 2011 году для агропромышленного комплекса муниципального района характерно увеличение поголовья сельскохозяйственных животных по отношению к плановому показателю, так, в частности, поголовье свиней возросло на 225 голов (на 29,8%), поголовье КРС - 234 головы (на 34,2%), овец - 87 голов (на 19,8%), кроликов - 916 голов (на 463%). Снижение статистического показателя наблюдается лишь в пчеловодческой отрасли, где фактическое значение показателя ниже планового в 2,7 раза. Наблюдается незначительное снижение поголовья коз относительно планового показателя на 51 голову (на 11,7%). Приведенные выше показатели свидетельствуют о том, что сельскохозяйственное производство в сфере животноводства развивается, однако объемы производимой в районе сельскохозяйственной продукции крайне не достаточны.
В муниципальном образовании развивается сфера птицеводства. Разведение птицы в хозяйствах района позволяет населению территории приобретать свежее яйцо, мясо птицы, пользующееся большим спросом, а также поголовье птицы для последующего разведения в своих личных подворьях. Производство яйца в районе сконцентрировано в незначительных объемах в ЛПХ, в более крупных объемах - на предприятиях малого бизнеса, который производит и реализует и иную продукцию птицеводства. Местные производители не имеют возможности в достаточных объемах удовлетворить потребности населения района в продукции птицеводства, несмотря на ее востребованность. В ближайшей перспективе в районе планируется расширение указанной сферы деятельности.
Продукция овцеводства в последнее время стала достаточно популярной в муниципальном районе и, соответственно, возникает необходимость дальнейшего развития данного направления.
Если муниципальный район в последнее время достиг некоторых положительных сдвигов в развитии животноводства, несмотря на то, что необходимо и дальше активизировать работу в этом направлении, то до настоящего времени проблема развития растениеводства не решена. Эта сфера развита достаточно слабо, объем сельскохозяйственного производства в сфере растениеводства по-прежнему низок.
Одно из ограничений в развитии агропромышленного комплекса - недостаточное привлечение инвестиций в отрасль. Требуются значительные инвестиции в сельскохозяйственное производство, как вновь начинающему бизнесу, так и тем, кто работает в этой сфере уже ряд лет.
Тем не менее, предпринимаемые меры по софинансированию из федерального, краевого и местного бюджетов отдельных мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственного производства в муниципальном районе позволили привлечь в отрасль соответствующие инвестиции. Величина бюджетных средств в 2011 году по отношению к 2010 году снизилась с 1784,6 тыс.руб. до 751,9 тыс.руб. т.е. в 2,3 раза. Причиной сложившейся ситуации является отсутствие финансирования малых форм хозяйствования ГКУ "Центр занятости населения г. Александровска Пермского края". Об этом свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.
Таблица 2 - Привлечение бюджетных инвестиций в сельскохозяйственную отрасль муниципального района
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
|
2010 год |
2011 год |
|
Федеральный бюджет |
999,6 |
34,5 |
Краевой бюджет |
585,0 |
517,4 |
Местный бюджет (районный бюджет) |
200,0 |
200,0 |
Итого: |
1784,6 |
751,9 |
Привлечению инвесторов в сельское хозяйство также препятствуют сложившиеся проблемы приватизации и оформления сельскохозяйственных земель. В результате, у значительной части земель нет законного собственника, земельные участки используются без оформления прав. Так, в муниципальном районе по данным МКУ "Земля" на 01 января 2012 г. всего 6818 га сельхозугодий, в том числе предоставлены в аренду 2035 га (29,8%), в собственность 467 га (6,8%). Оставшаяся часть сельхозугодий в количестве 4316 га (63,4%) в районе не используется ввиду отсутствия потребности в ней. Из общего числа имеющихся в муниципальном районе сельскохозяйственных угодий приходится: на пашню - 4212 га (61,7%), на пастбища - 666 га (9,8%), на сенокосы - 1921 га (28,2%), на многолетние насаждения - 19 га (0,3%).
По данным Росреестра в собственности фермеров находится всего 119 га. В собственности физических и юридических лиц находится 348 га сельхозугодий, в аренде - 816 га.
Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей, ограничивают доступ к земельным ресурсам и не позволяют осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам. Отсутствие эффективного законного собственника на землю связано еще и с другой проблемой - нерациональное использование земель сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день можно отметить приоритет экономического использования земли в ущерб проведению мероприятий по восстановлению земель. В результате значительная часть земель уже выведена из хозяйственного использования, идет деградация и снижение плодородия почв. Сегодня процесс оформления земель в собственность остается довольно длительным и затратным.
Оценка результатов аграрной политики муниципального района
Аграрная политика в муниципальном районе в 2010-2012 годах формировалась в рамках реализации соответствующих муниципальных целевых ведомственных программ. Оценивая общую ситуацию в аграрном секторе экономики муниципального образования, можно сделать следующие выводы:
Администрацией муниципального района принимались все необходимые меры, направленные на поддержку и развитие сельскохозяйственного производства. Так, в частности, в рамках программных мероприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования была оказана государственная поддержка из бюджетов трех уровней - федерального, краевого, муниципального (районного бюджета). В результате такой поддержки производители сельскохозяйственной продукции и малые формы хозяйствования имели возможность получения субсидий на закуп сельскохозяйственных животных, а также кормов на их содержание, закуп сельскохозяйственной птицы и возмещение процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального района некоммерческой организацией "Александровский фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства" предоставлялись микрозаймы, необходимые для ведения бизнеса. В районе активизирована консультационная, информационная, методическая поддержка по всем вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, включая информационную поддержку через СМИ.
В помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям и малым формам хозяйствования администрацией района были выпущены брошюры, в которых нашли отражения действующие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях нормативно-правовые акты, касающиеся оказания мер государственной поддержки представителям аграрного бизнеса.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям и малым формам хозяйствования была предоставлена возможность повышения своей квалификации по вопросам развития сельскохозяйственного бизнеса, включая составление бизнес-планов и разработку документации для участия в конкурсных отборах для последующего получения субсидий, проводимых на муниципальном уровне.
Сбыт сельскохозяйственной продукции местного товаропроизводителя был обеспечен посредством проведения администрацией района ярмарочной торговли, а также взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства, которыми обеспечивался закуп продукции от ЛПХ.
Проведение на муниципальном уровне различных конкурсов, презентаций позволило обеспечить пропагандирование деятельности отдельных предпринимателей, занятых в сфере сельскохозяйственного производства, а также продвижение производимой ими продукции как на внутреннем рынке муниципального района, так и на внешних рынках иных муниципальных образований.
Реализация программных мероприятий на территории муниципального района позволила увеличить число сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования, поголовье сельскохозяйственных животных, а также объемы производства и реализации продукции. Ряд субъектов малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе района на сегодняшний день развиваются достаточно успешно.
Остается не решенной в полном объеме проблема устойчивого функционирования субъектов малых форм хозяйствования, повышения доходов сельского населения, обеспечения занятости и самозанятости населения района. Эффективность производства крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств напрямую связана с государственной поддержкой посредством предоставления субсидий и кредитов. Проблема снижения эффективности агропромышленного производства во многом связана с отсутствием квалифицированных кадров, способных эффективно управлять отраслью. Современное развитие отрасли невозможно без проведения и применения маркетинговых исследований.
В современных условиях муниципальная политика должна быть нацелена на рост числа сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования с целью обеспечения занятости и самозанятости на территории района; рост заработной платы работников, занятых в сфере агропромышленного бизнеса; увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, посевных площадей; рост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции и др. Таким образом, должны быть созданы условия для эффективного управления отраслью.
Для эффективного функционирования отрасли необходимо планирование мероприятий по привлечению инвестиций, повышению доступности кредитов, поддержке кадрового потенциала отрасли, формированию эффективной информационно-консультационной службы и др. Данные мероприятия требуют системного подхода в их реализации, постановки ряда задач и четкого понимания методов их решения, в основе которых должны быть заложены механизмы, определенные Краевой программой. Указанные выше приоритеты формируют направления Программы на дальнейшую перспективу.
3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по сбалансированному развитию сельскохозяйственной отрасли муниципального района, а также необходимость решения проблем, характерных для сельскохозяйственной отрасли муниципального района, подтверждает целесообразность продолжения работы в рамках Программы. Более того, разработка и реализация Программы являются наиболее эффективным вариантом решения поставленных задач по развитию сельскохозяйственной отрасли на территории муниципального района, поскольку позволит:
- обеспечить комплексный подход к выбору приоритетных направлений развития, разработке мероприятий по решению наиболее значимых задач;
- осуществлять систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью прогнозирования, оценки и контроля реализации мероприятий, а также значений целевых показателей;
- сконцентрировать финансовые ресурсы в приоритетных направлениях развития аграрной отрасли.
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса.
В рамках Программы планируется реализация ряда основных мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственного производства в муниципальном районе.
К основным рискам относятся:
- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования осуществлять инновационные проекты и др.;
- природные риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования;
- заболеваемость сельскохозяйственных животных и птицы, которая может привести к их падежу.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- проведения мониторинга угроз и рисков развития сельскохозяйственных производителей и малых форм хозяйствования района, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления отраслью;
- использования мер государственной поддержки, в том числе в виде субсидий, предоставляемых сельскохозяйственным производителям и малым формам хозяйствования района.
Реализация мероприятий Программы в полной мере возможна при условии ее финансирования в рамках запланированных объемов.
4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программа рассчитана на период с 2013 года по 2015 год. Программа должна быть разработана до 01.08.2012 года.
Разрабатываемая в соответствии с Концепцией Программа не будет разбита на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода ее действия. При этом в Программе должен быть создан гибкий механизм корректировки с учетом изменений требований Краевой программы.
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Основной целью Программы является повышение занятости, доходов и качества жизни сельского населения, а также рост доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- усиление стимулов для действующих сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования к постоянной инновационной и инвестиционной деятельности;
- создание новых производств и создание новых рабочих мест;
- создание стимулов к расширению рынков сельскохозяйственной продукции, содействию в развитии сельскохозяйственного производства;
- обеспечение финансовой устойчивости и рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования за счет развития кредитования сельского хозяйства, способствующих ее устойчивому развитию, а также привлечения в отрасль иных финансовых источников;
- стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение образовательного уровня специалистов в сельском хозяйстве за счет совершенствования агрообразовательного процесса;
- обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства в муниципальном районе.
Реализация обозначенных задач будет способствовать росту доходов сельского населения и аграрного бизнеса, обеспечению занятости и самозанятости на селе.
Промежуточные результаты Программы будут оцениваться ежегодно на основании отчетов о ходе реализации Программы, представляемых в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации разрабатываемой в соответствии с Концепцией Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели:
- число сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования, ед.;
- среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве, руб.;
- среднегодовая численность работников в сельском хозяйстве, чел.;
- объем субсидируемых кредитов в сельском хозяйстве, тыс.руб.;
- доля конкурентоспособных сельскохозяйственных предприятий, %;
- индекс физического объема сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий, %;
- поголовье сельскохозяйственных животных, гол.;
- объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Указанная система целевых показателей разрабатываемой Программы является основной и обеспечит мониторинг ее реализации за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. В ходе разработки и реализации Программы перечень показателей может корректироваться.
Базовым периодом для сравнения эффективности мероприятий Программы устанавливается 2011 год.
Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 29 в раздел 6 внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2013 г.
6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет следующих источников: средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района, внебюджетных источников (частных инвестиций).
Основные мероприятия, которые будут определены в Программе, должны учитывать специфику природно-экономических условий функционирования агропромышленного комплекса муниципального района и должны быть реализованы на основе софинансирования мероприятий с федеральным, краевым бюджетом на условиях и в размерах, определенных в Краевой программе и в соответствии с решениями Правительства Пермского края.
Основной принцип применения субсидии - привлечение в отрасль дополнительных финансовых ресурсов.
Общая плановая потребность в финансовом обеспечении Программы из бюджета муниципального района на 2013-2015 годы составляет 1500,0 тыс.руб. Объем финансирования на реализацию Программы в разрезе мероприятий определяется ежегодно при формировании бюджета муниципального района и утверждается Решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Конкретный объем финансовых средств федерального и краевого бюджетов для целей реализации Программы будет определен по итогам конкурсов на софинансирование целевых программ муниципальных образований, проводимых на региональном уровне. В ходе разработки и реализации Программы объемы финансирования по уровням бюджетов могут корректироваться.
При определении объемов ресурсного обеспечения Программы учтены проводимые в муниципальном районе в течение трех последних лет мероприятия, направленные на оказание всех мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и малым формам хозяйствования, а также прогноз до 2015 года. Примерный объем финансирования Программы в расчете на три года из бюджетов всех уровней приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Потребность в финансировании из бюджетов всех уровней на период действия муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2013-2015 годы", тыс.руб.
Источники финансирования |
Всего на 2013-2015 годы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
федеральный бюджет |
177,0 |
77,0 |
50,0 |
50,0 |
краевой бюджет |
1030,0 |
50,0 |
490,0 |
490,0 |
бюджет муниципального образования (районный бюджет) |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
внебюджетные средства |
434,1 |
124,5 |
154,8 |
154,8 |
Итого: |
3141,1 |
751,5 |
1194,8 |
1194,8 |
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления степени фактического достижения результатов Программы по целевым показателям по отношению к плановым результатам. Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
8. Предложения по разработчикам и ответственным исполнителям Программы
Администрация Александровского муниципального района в лице структурного подразделения - Управления экономического развития территории, является ответственным за своевременную и качественную разработку проекта Программы и в рамках своей компетенции:
- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах предусмотренных средств;
- выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
- ежегодно в установленном порядке отчитывается о реализации Программы.
Участниками Программы являются органы местного самоуправления, сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, малые формы хозяйствования.
9. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Программа должна включать в себя реализацию ряда направлений, в которые включены соответствующие мероприятия:
1. Направление "Развитие кадрового потенциала, информационное и организационное сопровождение развитие отрасли, обеспечение реализации программных мероприятий".
1.1. Мероприятие "Развитие кадрового потенциала отрасли";
1.2. Мероприятие "Информационное и организационное сопровождение развития отрасли".
2. Направление "Использование финансовых инструментов развития отрасли".
2.1. Мероприятие "Возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам".
3. Направление "Формирование отраслевых приоритетов и снятие инфраструктурных ограничений".
3.1. Мероприятие "Повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе сохранения и развития генетического потенциала отрасли растениеводства";
3.2. Мероприятие "Регулирование земельных и имущественных отношений для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли".
4. Направление "Развитие сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования".
4.1. Мероприятие "Стимулирование проектной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования";
4.2. Мероприятие "Софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования".
10. Предложения по механизму управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы по соответствующим ее направлениям устанавливается в порядках предоставления мер государственной поддержки, утверждаемых нормативным правовым актом администрации района на весь период действия Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации района, курирующий ФЦБ "Экономическое развитие", который:
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы;
- несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач путем реализации Программы, обеспечение достижения целевых показателей;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку ежегодного отчета о ходе реализации Программы;
- вносит предложения (в случае необходимости) об изменении объемов и источников финансирования Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края от 21 июня 2012 г. N 432 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.