Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Добрянском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации Добрянского муниципального района от 27 января 2011 г. N 54)
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Добрянском районе Пермского края на 2011 - 2015 годы" |
Основание разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21 октября 2010 года N 2360 "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы", Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-П "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы" |
Разработчик Программы |
Отдел развития культуры, спорта и молодежной политики администрации Добрянского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел развития культуры, спорта и молодежной политики администрации Добрянского муниципального района |
Исполнители Программы |
Отдел развития культуры, спорта и молодежной политики администрации Добрянского муниципального района; администрации поселений района; Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края |
Цели и задачи Программы |
Цели: укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; улучшение демографической ситуации в Добрянском районе; стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; пропагандирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2011 года по 2015 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2011 - 2013 годы составляет - 102 250,500 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 21 881,700 тыс.руб., в том числе: на 2011 год - 7 293,900 тыс. рублей; на 2012 год - 7 293,900 тыс. рублей; на 2013 год - 7 293,900 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 59 918,700 тыс.руб., в том числе: на 2011 год - 19 972,900 тыс. рублей; на 2012 год - 19 972,900 тыс. рублей; на 2013 год - 19 972,900 тыс. рублей; средства местного бюджета - 20 450,100 тыс.руб., в том числе: на 2011 год - 6 816,700 тыс. рублей; на 2012 год - 6 816,700 тыс. рублей; на 2013 год - 6 816,700 тыс. рублей. |
Целевые показатели Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; общее количество приобретенного (построенного) молодыми семьями жилья в рамках реализации Программы. 2011 - 67 семей, общая площадь - 3618 кв.м 2012 - 67 семей, общая площадь - 3618 кв.м 2013 - 67 семей, общая площадь - 3618 кв.м |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к 2013 году, составит не менее 201 молодой семьи. Площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы, составит не менее 10854 тыс.кв.м |
Контроль реализации Программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляют: Земское Собрание Добрянского муниципального района; администрация Добрянского муниципального района; Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района |
I. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Добрянском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Добрянском районе, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Добрянском районе.
1.2. Программа разработана в соответствии с требованиями постановления главы администрации от 21.10.2008 N 1526 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ" (с изм. от 23.01.2009 N 43 и изм. от 02.04.2009 N 270 и изм. от 20.12.2010 N 1599).
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз.
1.3. Программа реализуется в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-П:
1.3.1 приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Программе являются:
потенциальные участницы Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;
потенциальные участницы Программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий.
Массовыми трагическими событиями признаются происшествия, в результате которых погибло 50 и более человек.
1.4. В Программе используются понятия и термины:
1.4.1 категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее - Министерство) решения о включении семьи в список молодых семей на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Применительно к Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 01 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее 01 июля 2011 года.
Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств регионального бюджета:
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05 сентября 2005 года N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы" и Законом Пермского края от 05 июня 2006 года N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы";
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07 декабря 2006 года N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04 июня 2008 года N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы";
потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно);
1.4.2 реализация мероприятий Программы осуществляется по трем направлениям (механизмам реализации):
софинансирование мероприятий Программы в рамках участия района в реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы", предусматривающее привлечение средств краевого бюджета и средств местных бюджетов;
софинансирование мероприятий Программы в рамках участия района в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета и средств местных бюджетов;
предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
1.4.3 при условии изменений направлений и приоритетов реализации мероприятий Программы, на основании данных мониторинга эффективности реализуемых мероприятий, исполнитель вправе готовить в установленном порядке предложения по внесению изменений и дополнений в программу;
1.4.4 банк - это уполномоченный банк, отобранный Министерством для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы;
1.4.5 норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров;
1.4.6 орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края - орган местного самоуправления муниципального района, городского округа или городского (сельского) поселения, реализующий Программу на территории данного муниципального района, городского округа, поселения;
1.4.7 жилье - одно (несколько) жилое помещение (жилых помещений), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (жилые помещения);
1.4.8 свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
II. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом
2.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2008 г., по данным Госкомстата России, он составил 1,51.
По оценке территориального органа Межрайонного отдела статистики по Добрянскому району, за последние десять лет рождаемость в районе носила неустойчивый характер. За период с 1999 по 2003 гг. наблюдалось увеличение числа родившихся, затем с 2003 по 2005 гг. - небольшое снижение, с 2007 г. вновь наблюдается тенденция роста. Так, в 2008 г. на свет появилось 874 малыша, что на 3,8% выше показателя 2007 г.
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, в отсутствии перспектив получения жилья возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.2. Для молодых жителей Добрянского района жилищная проблема является первостепенной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Добрянского района менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей. С 2007 г. в рамках реализации целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Добрянском муниципальном районе на 2007 - 2010 годы" 248 семей уже приобрели собственное жилье.
2.3. Программа призвана укрепить созданную в рамках реализации целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Добрянском муниципальном районе на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Земского Собрания Добрянского муниципального района N 427 от 08.10.2007 г., систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация соответствует приоритетным направлениям развития района, способствуя стабилизации численности населения Добрянского района, повышению рождаемости и привлечению краевых и федеральных финансовых средств.
Таким образом, поставленные задачи эффективнее всего решить реализацией целевой Программы.
III. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
3.1. Основными целями Программы являются укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Добрянском районе, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
пропагандирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
3.3. Целевыми показателями Программы являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
общее количество приобретенного (построенного) жилья молодыми семьями в рамках реализации Программы.
3.4. Оценка эффективности и результативности Программы производится в соответствии с перечнем целевых показателей, приведенных в приложении 2 к Программе.
Кроме того, эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей с учетом следующих индикаторов:
освоение средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей в районе;
привлечение внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
сокращение (увеличение) количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
IV. Система программных мероприятий
4. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется в разрезе организационно-информационного обеспечения реализации Программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают
1) для муниципального района:
постановка на учет молодых семей для участия в Программе;
непрерывный прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы;
направление в срок до 01 марта 2011 года уведомлений молодым семьям, подавшим заявку на участие в Программе до 01 января 2011 года, о необходимости представления в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту подачи заявления на участие в Программе согласия всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" согласно приложению 19 к Правилам, а также заявления о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья или об отказе на получение такой социальной выплаты;
осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых молодыми семьями для участия в Программе;
формирование списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе;
формирование списков молодых семей на получение социальных выплат и представление их на проверку и утверждение в Министерство;
достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы" в порядке, определяемом приказом Министерства;
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
определение ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемого из бюджетов поселений и района на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджетах поселений, в том числе за счет субсидий из бюджета Пермского края и федерального бюджета;
перечисление бюджетных средств участницам Программы, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
проведение мониторинга реализации Программы;
принятие мер к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке;
2) для поселений:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
направление в срок до 01 марта 2011 года уведомлений молодым семьям, подавшим заявку на участие в Программе до 01 января 2011 года, о необходимости представления в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту подачи заявления на участие в Программе согласия всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" согласно приложению 19 к Правилам, а также заявления о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья или об отказе на получение такой социальной выплаты (для городских поселений);
достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы" в порядке, определяемом приказом Министерства (для городских поселений).
V. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы);
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
средства местных бюджетов;
средства внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
5.2. Потребность финансового обеспечения Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств местного бюджета - 20 450,100 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 6 816,700 тыс. рублей;
2012 год - 6 816,700 тыс. рублей;
2013 год - 6 816,700 тыс. рублей.
Справочно:
Предполагаемые объемы финансирования Программы из других источников приведены в таблице:
Источники финансирования |
2011 - 2013 годы |
В том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Федеральный бюджет (на конкурсной основе) |
21881,7 |
7293,9 |
7293,9 |
7293,9 |
- |
- |
Краевой бюджет |
59918,7 |
19972,9 |
19972,9 |
19972,9 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сводные финансовые затраты на реализацию отдельных мероприятий Программы отражены в приложении 1 к Программе.
5.3. Привлечение средств краевого бюджета, выделяемых в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы" и средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).
5.4. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из изменения стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
VI. Распределения бюджетных средств
Распределение средств краевого и федерального бюджетов производится в соответствии с положениями долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы".
VII. Механизм реализации Программы
7.1. Реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной поддержки участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Для реализации целей и задач настоящей Программы:
на региональном уровне - сформирована необходимая законодательная база, регулирующая порядок реализации настоящей Программы на территории муниципальных образований Пермского края, и в соответствии с действующим законодательством определен объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета и внебюджетных источников;
7.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе по ипотечным жилищным кредитам или займам, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется участницам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение участницей Программы кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
В случае предоставления социальной выплаты участницам Программы за счет средств краевого бюджета или средств консолидированного бюджета Пермского края без участия федеральных средств социальная выплата может быть использована на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Социальная выплата, предоставляемая участнице Программы, может быть увеличена на сумму средств, перечисленных на банковский счет участницы Программы организацией на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, для работника данной организации, который является участником Программы.
7.3. Условием получения социальной выплаты является наличие у участницы Программы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
7.4. Участницам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств регионального бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
7.5. В качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы Программы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Участница Программы - владелица свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
7.6. Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления муниципального района, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий федерального бюджета и бюджета Пермского края в соответствии с Правилами.
VIII. Система управления реализацией Программы
8.1. Администрация Добрянского муниципального района является исполнителем Программы, которая в рамках своей компетенции осуществляет организационные мероприятия, перечисленные в пункте 4.1 Программы, а также:
определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы;
организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет постановку на учет молодых семей для участие в Программе;
выдает свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат;
представляет в Министерство ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты по установленной форме;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории района;
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
Администрации городских и сельских поселений в рамках своей компетенции осуществляют:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
сбор, формирование пакета документов участников и передачу в администрацию района для постановки на учет молодых семей для участия в Программе (для городских поселений);
оформляет сводный список участников Программы в электронном виде (для городских и сельских поселений);
осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых молодыми семьями для участия в Программе;
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
проведение мониторинга реализации Программы.
8.2. Молодые семьи - участницы Программы:
представляют в установленном порядке в орган местного самоуправления муниципального района, городского поселения Пермского края по месту постоянного жительства обоих супругов (в неполных семьях - матери или отца) пакет документов для участия в Программе;
несут ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
самостоятельно определяют вариант приобретения (строительства) жилья;
содействуют в проведении мониторинга реализации Программы.
8.3. Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета осуществляется Земским Собранием Добрянского муниципального района. Контрольно-счетной палатой Добрянского муниципального района, Администрацией Добрянского муниципального района.
IX. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
9.1. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы;
освоение средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
привлечение внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
сокращение (увеличение) количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
9.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2013 годах обеспечить жильем 201 молодую семью, в том числе:
2011 год - 67 молодых семей;
2012 год - 67 молодых семей;
2013 год - 67 молодых семей;
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.