Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 25 марта 2011 г. N 301 в приложение внесены изменения
Приложение
Программа
развития малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района на 2010-2012 гг.
(утв. постановлением главы администрации Добрянского муниципального района от 3 сентября 2010 г. N 1090)
25 марта 2011 г.
Паспорт
Программы развития малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района на 2010-2012 гг.
Наименование программы |
Программа развития малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района на 2010 - 2012 гг. |
||||
Основание разработки программы |
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"; 2. Закон Пермского края от 10.12.2008 N 351-ПК "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009 - 2012 годы". |
||||
Основные разработчики программы |
Отдел сельского и лесного хозяйства администрации Добрянского муниципального района |
||||
Исполнители программы |
Отдел сельского и лесного хозяйства администрации Добрянского муниципального района, субъекты малых форм хозяйствования на территории |
||||
Участники программы |
Малые формы хозяйствования на территории: - личные подсобные хозяйства Добрянского муниципального района; - крестьянские (фермерские) хозяйства Добрянского муниципального района; - индивидуальные предприниматели в сфере АПК Добрянского муниципального района. |
||||
Цель и задачи программы |
Цели: - обеспечение занятости населения; - увеличение товарного производства продукции малыми формами хозяйствования на территории; - оказание содействия малым формам хозяйствования на территории района. Задачи: 1. Развитие малых форм хозяйствования. 2. Популяризация предпринимательской деятельности. 3. Постоянное информирование владельцев ЛПХ, КФХ и ИП по мероприятиям Программы, предоставление им правовой и маркетинговой информации. 4. Поддержка малых форм хозяйствования. |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на период 2010 - 2012 гг., каждый год подводятся промежуточные итоги и Программа корректируется. |
||||
Общая стоимость программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Источники финансирования |
2010-2012 годы, тыс.руб. |
В том числе |
||
2010 год, тыс.руб. |
2011 год, тыс.руб. |
2012 год, тыс.руб. |
|||
Краевой бюджет |
4530 |
720 |
1 380 |
2430 |
|
Муниципальный бюджет |
1680 |
290 |
520 |
870 |
|
Внебюджетные источники |
1 700 |
400 |
500 |
800 |
|
Итого |
7910 |
1 410 |
2 400 |
4100 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Прирост крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей к 2012 году до 43 хозяйств. 2. Прирост поголовья в малых формах хозяйствования к 2012 году на 530 усл. ед. З. Рост объема инвестиций в проекты малого предпринимательства на 2 000 тыс. рублей. 4. Увеличение количества ярмарок и других торговых мероприятий до 12 единиц в год. 5. Увеличение количества рабочих мест на предприятиях малых форм хозяйствования к 2012 году до 28 ед. |
||||
Организация контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией муниципальной Программы осуществляет: - Земское собрание Добрянского муниципального района; - Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района; - Администрация Добрянского муниципального района. |
1. Общие положения
Программа развития малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района на 2010 - 2012 гг., далее Программа, определяет механизмы государственной поддержки малых форм хозяйствования на территории.
1.1. Правовая основа для принятия Программы
Программа развития малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района на 2010 - 2012 гг. разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 07.07.2003 N 112-А "О личном подсобном хозяйстве";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 112-ФЗ"
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы";
- Закон Пермского края от 10.12.2008 N 351-ПК "О краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009 - 2012 годы";
- Постановление Правительства Пермского края от 06.08.2010 N 468-п "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пермского края иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в форме субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства".
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:
- малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- личные подсобные хозяйства - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведутся гражданином или гражданином, совместно проживающим с ним и (или) совместно осуществляющим с ним ведение личного подсобного хозяйства, членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;
- крестьянские (фермерские) хозяйства - объединения граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии;
- индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы - сельскохозяйственные кооперативы, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Анализ социально-экономического развития Добрянского муниципального района
Добрянский район расположен в непосредственной близости к областному центру, в центральной части Пермского края, преимущественно на левом берегу р. Камы, и является одним из наиболее развитых и перспективных районов Пермского края. Площадь Добрянского муниципального района составляет 5192,58 кв.км. Близкое соседство с другими районами Пермского края способствует развитию кооперационных связей. С областным центром ДМР связан железной дорогой, асфальтовым Соликамским трактом, который пересекает его с севера на юг, а также водным транспортом.
Территорию Добрянского муниципального района образуют территории двух городских муниципальных образований: Добрянское городское поселение с административным центром в городе Добрянке, Полазненское городское поселение с административным центром в поселке Полазна и 6 муниципальных образований сельских поселений с административными центрами: Вильвенское - поселок Вильва; Висимское - село Висим; Дивьинское - поселок Дивья; Краснослудское - деревня Залесная; Перемское - село Перемское; Сенькинское - село Сенькино. В состав территорий городских и сельских поселений входит 121 населенный пункт, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Применительно к Пермскому краю территория находится в зоне рискованного земледелия. Обеспеченность теплом и влагой позволяет успешно возделывать в районе озимые и яровые зерновые, крупяные культуры, многолетние травы, лен, картофель, овощи, морозоустойчивые сорта плодовых и ягодных культур.
В последние годы происходит усиление социальных различий между центральными и периферийными территориями, что приводит к оттоку населения из отдаленных поселков. Сельскохозяйственное производство вследствие климатических особенностей не представляет возможности для экономического роста отдаленных территорий района, а промысловые виды деятельности, так же как и рекреационная инфраструктура, развиты слабо.
Кроме вышесказанного к основным причинам медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- финансовая неустойчивость предприятий, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
- проблемы с выделом в собственность земельных участков.
Исходя из сложившейся ситуации, возникла необходимость поиска новых форм, способствующих увеличению производства сельскохозяйственной продукции, оздоровлению финансового положения городских и сельских поселений, повышение жизненного уровня на основе собственной заинтересованности в расширении малых форм хозяйствования и организации мелкотоварного производства.
Развитие малых форм хозяйствования в муниципальном образовании позволит обеспечить решение как экономических, так и социальных задач. В том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
2.2. Состояние и проблемы малых форм хозяйствования в районе
В настоящее время сельское хозяйство Добрянского муниципального района представляют 4532 личных подсобных хозяйств, 21 - крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса.
Малые формы хозяйствования имеют разнообразную специализацию.
Одной из основных функций малых форм хозяйствования является сохранение села для устойчивого развития сельских территорий, сохранение уклада жизни как стратегической задачи социально-экономического развития АПК района. Признание этой функции является инновацией, что позволяет по-новому оценивать роль и значение.
В частности, производство сельскохозяйственной продукции в ЛПХ не является основной целевой задачей, поскольку семейное сельскохозяйственное производство является традиционно основным занятием МФХ, но именно это позволяет сохранить село.
Личные подсобные хозяйства - составная часть аграрной экономики и всей сельской экономики района, социально-экономическое значение которой в последние годы существенно снизилось. За счет личных подсобных хозяйств населения главным образом обеспечивается питание сельских семей, пополнение местного продовольственного рынка. Доходы от продажи сельскохозяйственной продукции составляют заметную долю бюджета сельских семей; ЛПХ обеспечивают социальный контроль над территорией, способствуют сохранению сельского образа жизни, являются часто единственным местом занятости для сельских безработных.
За период с 2007 по 2009 год наблюдается тенденция снижения количества личных подсобных хозяйств в поселениях. Увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, КФХ и занятых в них работников (таб. 1).
Тенденция роста
малых форм хозяйствования на территории
Таблица 1
N п/п |
Наименование малых форм хозяйствования на территории |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
Личные подсобные хозяйства, шт. |
4802 |
4704 |
4532 |
2 |
Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, шт. |
12 |
11 |
21 |
3 |
Численность работников на предприятиях КФХ и ИП, чел. |
33 |
31 |
61 |
* Таблица составлена на основании данных межрайонного отдела статистики
Структура расположения малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района показана на рисунке 1:
/---------------------\ /---------------------\ /-----------------------\
|Добрянское городское | |Сенькинское сельское | |Висимское сельское |
|поселение: | |поселение: | |поселение: |
|- КФХ Баландин В.П. | |- КФХ Зобачев А.С. | |- КФХ Трушников В.П. |
|- КФХ Елтышев А.И. | |- ЛПХ - 524 хозяйства| |- КФХ Шелестовский В.Н.|
|- КФХ Завьялова Г.Л. | \---------------------/ |- КФХ Семиколенов А.И. |
|- КФХ Попов А.Н. | /-------|- ЛПХ - 671 хозяйство |
|- ИП Шарофеева И.А. | | | \-----------------------/
|- КФХ Красных Г.В. | | |
|- КФХ Коровина Т.И. | | | /---------------------\
|- ИП Меркушева Г.В. |---\ | | /-----|Перемское сельское |
|- КФХ Корсакова И.А. | | | | | |поселение: |
|- КФХ Кандауров М.М. | | | | | |- КФХ Могорян М.В. |
|- КФХ Червинский М.П.| | | | | |- КФХ Бердников В.И. |
|- ЛПХ - 174 хозяйств | | | | | |- ЛПХ - 702 хозяйства|
\---------------------/ | | | | \---------------------/
/------------------------\ /-------------------\
/---|Добрянский муниципальный|------|Дивьинское сельское|
| | район | |поселение: |
\------------------------/ \-------------------/
/-----------------------\ | | /-------------------------------\
|Полазненское городское | | | |Вильвенское сельское поселение:|
| | | \----|- ЛПХ - 691 хозяйство |
|поселение: | \-------------------------------/
|- КФХ Механошин В.Д. | /----------------------------------\
|- КФХ "Терра" | |Краснослудское сельское поселение:|
|- КФХ "Верхняя Полазна"| |- ЛПХ - 648 хозяйство |
|Мартюшев А.П. | \----------------------------------/
|- КФХ Мясникова К.А. |
|- ЛПХ - 143 хозяйства |
\-----------------------/
Рис. 1. Структура расположения малых форм хозяйствования
Анализ
социально-экономического положения личных подсобных хозяйств в разрезе поселений Добрянского муниципального района по состоянию на 01.01.2010
Таблица 2
N п/п |
Наименование |
Кол-во хозяйств, всего, шт. |
Численность населения, всего, чел. |
Трудоспособного населения чел. |
% от трудоспособного населения |
Кол-во хозяйств, имеющих скот |
|
Добрянского городское поселение |
174 |
489 |
352 |
72 |
63 |
|
Полазненское городское поселение |
143 |
346 |
242 |
70 |
43 |
|
Дивьинское сельское поселение |
979 |
2309 |
1770 |
77 |
363 |
|
Висимское сельское поселение |
671 |
1592 |
1190 |
75 |
460 |
|
Вильвенское сельское поселение |
691 |
1928 |
1413 |
73 |
194 |
|
Краснослудское сельское поселение |
648 |
2000 |
1490 |
75 |
50 |
|
Сенькинское сельское поселение |
524 |
1569 |
1115 |
71 |
161 |
|
Перемское сельское поселение |
702 |
1877 |
1338 |
71 |
280 |
|
Итого по району |
4 532 |
12 200 |
8885 |
72,5 |
1614 |
* Таблица составлена на основании данных межрайонного отдела статистики и глав поселений
На территории Добрянского муниципального района расположено 8 поселений, из них 6 сельских и 2 городских поселения. По состоянию на 01.01.2010 года численность ЛПХ составляет 4532 двора, в которых проживает 12 200 человек, из них в трудоспособном возрасте 8885 человек, что составляет 72,5% от общей численности населения, имеющего ЛПХ. Количество хозяйств, имеющих скот, - 1614 дворов.
Поголовье скота и птицы
в личных подсобных хозяйствах населения Добрянского муниципального района в 2007 - 2009 гг.
Таблица 3
Наименование |
на 31 декабря |
2009 г. в % к 2007 г. |
2009 г. в % к 2008 г. |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Число хозяйств, шт. |
4802 |
4704 |
4532 |
-5,6 |
-3,7 |
КРС, всего гол. |
785 |
721 |
660 |
-16 |
-8,5 |
в т.ч. коровы гол. |
417 |
380 |
355 |
- 14,9 |
-6,5 |
Свиньи, гол. |
447 |
334 |
346 |
-22,6 |
+3,6 |
Овцы, гол. |
403 |
376 |
349 |
- 13,4 |
-7,2 |
Козы, гол. |
377 |
376 |
309 |
- 18,1 |
-17,8 |
Лошади, гол. |
9 |
7 |
8 |
-11 |
+ 14,2 |
Кролики, гол. |
452 |
538 |
637 |
+40,9 |
+ 18,4 |
Птицы, гол. |
1922 |
1873 |
1950 |
+1,5 |
+4,1 |
Пчелосемьи, шт. |
- |
- |
567 |
- |
+ 100 |
* Таблица составлена на основании данных межрайонного отдела статистики
За последние три года наблюдается снижение численности личных подсобных хозяйств. На протяжении последних трех лет в районе отмечена тенденция по снижению поголовья крупного рогатого скота в ЛПХ в 2007 году - на 16% или на 125 головы КРС и свиней на 22,6% или на 101 головы; в 2008 году - на 8,5% или 61 головы КРС.
По состоянию на 01.01.2010 года в ЛПХ имеется сельскохозяйственных угодий - 2922 га, из них посевные площади, занятые картофелем и овощами, составляют 2512 га, в том числе под картофелем - 1507 га, овощами - 1005 га. Средняя площадь земельного участка на 1 хозяйство - 64 сотки.
Анализ
поголовья скота и птицы в личных подсобных хозяйствах населения Добрянского муниципального района в разрезе поселений
Таблица 4
Наименование |
на 31 декабря |
2009 г. в % к 2007 г. |
2009 г. в % к 2008 г. |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Добрянское городское поселение |
|
|
|
|
|
Число хозяйств, шт. |
184 |
176 |
174 |
-5,4 |
-1,1 |
КРС, всего гол. |
83 |
72 |
68 |
-18,1 |
-5,6 |
в т.ч. коровы гол. |
65 |
57 |
44 |
- 32,3 |
-22,8 |
Свиньи, гол. |
63 |
56 |
40 |
-36,5 |
-28,6 |
Овцы, гол. |
24 |
18 |
11 |
- 54,2 |
-38,9 |
Козы, гол. |
27 |
17 |
19 |
-29,6 |
+11,8 |
Лошади, гол. |
- |
- |
- |
- |
- |
Кролики, гол. |
180 |
160 |
169 |
-6,1 |
+5,6 |
Птицы, гол. |
752 |
210 |
356 |
-52,6 |
+69,5 |
Пчелосемьи, шт. |
- |
- |
10 |
+ 100 |
+ 100 |
Рыба, тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
Полазненское городское поселение |
|
|
|
|
|
Число хозяйств, шт. |
143 |
136 |
143 |
+5 |
0 |
КРС, всего гол. |
4 |
6 |
4 |
0 |
-33,3 |
в т.ч. коровы гол. |
3 |
4 |
1 |
-99 |
-75 |
Свиньи, гол. |
8 |
2 |
5 |
-37,5 |
+ 150 |
Овцы, гол. |
2 |
4 |
9 |
+350 |
+ 125 |
Козы, гол. |
25 |
20 |
20 |
-20 |
0 |
Лошади, гол. |
- |
- |
- |
- |
- |
Кролики, гол. |
28 |
24 |
20 |
-28,6 |
-16,7 |
Птицы, гол. |
74 |
63 |
48 |
-35,1 |
-23,8 |
Пчелосемьи, шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
Рыба, тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
Дивьинское сельское поселение |
|
|
|
|
|
Число хозяйств, шт. |
991 |
1005 |
979 |
-1,2 |
-2,6 |
КРС, всего гол. |
111 |
98 |
115 |
+3,6 |
+17 |
в т.ч. коровы гол. |
89 |
73 |
70 |
-21,3 |
-4,1 |
Свиньи, гол. |
63 |
50 |
32 |
-49 |
-36 |
Овцы, гол. |
63 |
61 |
69 |
+9,5 |
+13 |
Козы, гол. |
72 |
59 |
60 |
-16,7 |
+ 1,7 |
Лошади, гол. |
- |
- |
- |
- |
- |
Кролики, гол. |
34 |
40 |
- |
-100 |
- |
Птицы, гол. |
50 |
58 |
62 |
+24 |
+6,9 |
Пчелосемьи, шт. |
- |
- |
144 |
+100 |
+100 |
Рыба, тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
Висимское сельское поселение |
|
|
|
|
|
Число хозяйств, шт. |
732 |
723 |
671 |
-8,3 |
-7 |
КРС, всего гол. |
198 |
163 |
90 |
-54 |
-44 |
в т.ч. коровы гол. |
63 |
54 |
60 |
-4,7 |
+11,1 |
Свиньи, гол. |
65 |
45 |
25 |
-61,5 |
-44,4 |
Овцы, гол. |
110 |
94 |
80 |
-27,3 |
-14,9 |
Козы, гол. |
68 |
58 |
12 |
-82,3 |
-79,3 |
Лошади, гол. |
- |
- |
- |
- |
- |
Кролики, гол. |
70 |
86 |
160 |
+ 128,6 |
+86 |
Птицы, гол. |
287 |
342 |
400 |
+39,4 |
+ 16,9 |
Пчелосемьи, шт. |
15 |
20 |
26 |
+73,3 |
+30 |
Рыба, тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
Вильвенское сельское поселение |
|
|
|
|
|
Число хозяйств, шт. |
734 |
719 |
691 |
-5,8 |
-3,8 |
КРС, всего гол. |
90 |
89 |
89 |
-1 |
0 |
в т.ч. коровы гол. |
69 |
45 |
47 |
-31,9 |
+4,4 |
Свиньи, гол. |
32 |
28 |
44 |
+37 |
+57 |
Овцы, гол. |
15 |
18 |
37 |
+ 146 |
+105,5 |
Козы, гол. |
1 |
27 |
5 |
+400 |
-81,4 |
Лошади, гол. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Кролики, гол. |
30 |
30 |
32 |
+6,6 |
+6,7 |
Птицы, гол. |
185 |
210 |
223 |
+20,5 |
+1,1 |
Пчелосемьи, шт. |
- |
- |
48 |
+100 |
+100 |
Рыба, тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
Краснослудское сельское поселение |
|
|
|
|
|
Число хозяйств, шт. |
652 |
636 |
648 |
-0,6 |
+1,9 |
КРС, всего гол. |
20 |
15 |
40 |
+100 |
+166,7 |
в т.ч. коровы гол. |
15 |
8 |
18 |
+20 |
+125 |
Свиньи, гол. |
6 |
20 |
52 |
+766,7 |
+160 |
Овцы, гол. |
8 |
11 |
14 |
+75 |
+27 |
Козы, гол. 20 |
20 |
25 |
24 |
+20 |
-4 |
Лошади, гол. |
- |
- |
- |
- |
- |
Кролики, гол. |
40 |
30 |
60 |
+50 |
+100 |
Птицы, гол. |
13 |
150 |
261 |
+1907 |
+74 |
Пчелосемьи, шт. |
- |
- |
15 |
+100 |
+100 |
Рыба, тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
Сенькинское сельское поселение |
|
|
|
|
|
Число хозяйств, шт. |
574 |
545 |
574 |
-8,7 |
-3,9 |
КРС, всего гол. |
165 |
193 |
185 |
+12 |
-4 |
в т.ч. коровы гол. |
88 |
83 |
64 |
-27 |
-22 |
Свиньи, гол. |
171 |
109 |
161 |
-6 |
+47 |
Овцы, гол. |
88105 |
109 |
|
+23 |
+3,8 |
Козы, гол. |
83 |
108 |
116 |
+23 |
+7,4 |
Лошади, гол. |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Кролики, гол. |
98 |
96 |
- |
-100 |
-100 |
Птицы, гол. |
464 |
520 |
569 |
+22 |
+9,4 |
Пчелосемьи, шт. |
- |
- |
162 |
+ 100 |
+ 100 |
Рыба, тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
Перемское сельское поселение |
|
|
|
|
|
Число хозяйств, шт. |
792 |
764 |
702 |
-11,4 |
-8 |
КРС, всего гол. |
114 |
85 |
79 |
-30,7 |
-7,1 |
в т.ч. коровы гол. |
102 |
56 |
51 |
-50 |
-8,9 |
Свиньи, гол. |
39 |
24 |
18 |
-53 |
-25 |
Овцы, гол. |
63 |
31 |
36 |
-42 |
+16 |
Козы, гол. |
81 |
62 |
39 |
-51,8 |
-37,1 |
Лошади, гол. |
6 |
3 |
5 |
-16,7 |
+66,7 |
Кролики, гол. |
63 |
72 |
75 |
+19,1 |
+4,2 |
Птицы, гол. |
40 |
50 |
73 |
+82 |
+46 |
Пчелосемьи, шт. |
- |
- |
162 |
+100 |
+100 |
Рыба, тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
Производство
основных видов сельскохозяйственной продукции в ЛПХ Добрянского муниципального района
Таблица 5
Наименование |
на 31 декабря |
2009 г. в % к 2007 г. |
2009 г. в % к 2008 г. |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Мясо КРС, тонн |
122 |
103 |
86 |
-30 |
-16,5 |
Свинина, тонн |
402 |
300 |
311 |
-23 |
+3,7 |
Яйцо, тыс. штук |
480 |
468 |
488 |
+2 |
+4,3 |
Мясо кроличье, тонн |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
+44 |
-18,2 |
Молоко, тонн |
1710 |
1596 |
1491 |
-13 |
-6,6 |
Картофель, тонн |
144 |
141 |
137 |
-5 |
-2,8 |
Овощи, тонн |
576 |
588 |
546 |
-6 |
-7,1 |
* Таблица составлена на основании данных межрайонного отдела статистики
По объемам произведенной продукции в ЛПХ Добрянского муниципального района наблюдается рост валового производства: мяса кроликов в живом весе на 44% к уровню 2007 года или на 0,4 тонну мяса, яйца на 2% или на 8 тыс. штук. По другим видам сельскохозяйственной продукции наблюдается снижение производства: мяса КРС на 30% или на 36 тонн, молока на 13% или на 219 тонны, свинины на 23% или на 91 тонны. Незначительно снизилось производство растениеводческой продукции, а именно картофеля на 5%, овощей на 6%.
Анализ
деятельности крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей Добрянского муниципального района
Таблица 6
Наименование |
на 31 декабря |
2009 г. в % к 2007 г. |
2009 г. в % к 2008 г. |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
Зарегистрированных КФХ и ИП, чел. |
12 |
11 |
21 |
+75 |
+90,9 |
Наличие скота, голов КРС, всего |
463 |
438 |
465 |
+0,43 |
+6,2 |
в т.ч. коровы |
139 |
173 |
182 |
+30,9 |
+5,2 |
молочные |
|
|
|
|
|
мясные, гол. |
|
|
|
|
|
свиньи, гол. |
684 |
613 |
734 |
7,3 |
+19,7 |
овцы, козы, гол. |
44 |
25 |
92 |
+109,1 |
+268 |
кролики, гол. |
0 |
0 |
42 |
-100 |
+100 |
Наличие посевных площадей, га |
655 |
655 |
636 |
-2,9 |
-2,9 |
* Таблица составлена на основании данных межрайонного отдела статистики
Производство
основных видов сельскохозяйственной продукции крестьянско-фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, тонн
Таблица 7
Наименование |
на 31 декабря |
2009 г. в % к 2007 г. |
2009 г. в % к 2008 г. |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
мясо КРС |
95 |
93 |
82 |
-13,7 |
-11,8 |
свинина |
80 |
89 |
53 |
-33,7 |
-40,4 |
молоко |
355 |
469 |
445 |
+25,4 |
-5,1 |
овощи |
2,1 |
0,5 |
23 |
+995,2 |
+4500 |
картофель |
18 |
28 |
101 |
+461 |
+260,7 |
* Таблица составлена на основании данных межрайонного отдела статистики
По сравнению с 2007 и с 2008 годом наблюдается рост численности ИП и КФХ, основными видами деятельности которых являются отрасли сельского хозяйства. В структуре производства сельскохозяйственной продукции индивидуальными предпринимателями и крестьянско-фермерскими хозяйствами ведущую нишу бизнеса занимают отрасли растениеводства, выращивание КРС, свиней и рыбы.
Малые формы хозяйствования производят широкий ассортимент сельскохозяйственной продукции, вносят заметный вклад в развитие экономики района, обеспечивают население продуктами питания.
Оценивая общую ситуацию в развитии малых форм хозяйствования района, можно сделать следующие выводы:
На территории района есть объективная необходимость создания условий для альтернативной занятости населения, в том числе малых форм хозяйствования, сохранение социальных слоев населения, повышение уровня жизни на территории.
Для малых форм хозяйствования существует трудность в сбыте сельскохозяйственной продукции. Основной проблемой выступает не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, а отсутствие инфраструктуры сбыта. Поэтому малые формы хозяйствования вынуждены продавать по себестоимости свою продукцию посредникам. Данная проблема связана как с отсутствием сбытовых структур, действующих в интересах производителей, так и инфраструктуры первичной переработки сельскохозяйственной продукции и инфраструктуры хранения и транспортировки.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы по развитию малых форм хозяйствования на территории являются:
- обеспечение занятости населения;
- увеличение товарного производства продукции малыми формами хозяйствования на территории;
- оказание содействия малым формам хозяйствования на территории района;
- развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, расширение закупа сельскохозяйственной продукции у населения;
- повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на территории за счет обеспечения доступа их к кредитам для приобретения материальных ресурсов на проведение сезонных работ, сельскохозяйственных животных, техники, оборудования, других затрат, касающихся сельскохозяйственного производства, а также затрат несельскохозяйственного назначения в соответствии с условиями государственной программы.
Для достижения вышеперечисленных целей планируется решение следующих задач:
- финансовая поддержка малых форм хозяйствования на территории (проведение ярмарок и смотр-конкурсов продукции малых форм хозяйствования);
- имущественная поддержка малых форм хозяйствования на территории;
- информационная поддержка малых форм хозяйствования на территории (информирование через местные СМИ);
консультационная и организационная поддержка малых форм хозяйствования на территории (проведение обучающих и информационно-консультативных семинаров и лекций, предоставление владельцам ЛПХ, КФХ и ИП правовой информации);
- популяризация предпринимательской деятельности;
- привлечение инвестиций для развития малых форм хозяйствования на территории.
Ожидаемые результаты от поставленных целей и задач оцениваются за счет следующих показателей:
Целевые показатели
эффективности реализации Программы
Таблица 8
Целевой показатель |
Факт 2009 |
План 2010 |
План 2011 |
План 2012 |
|||
В результате муниципальных мероприятий |
В результате краевых мероприятий |
В результате муниципальных мероприятий |
В результате краевых мероприятий |
В результате муниципальных мероприятий |
В результате краевых мероприятий |
||
Прирост КФХ, ИП, ед. |
21 |
8 |
8 |
6 |
6 |
8 |
8 |
Прирост поголовья в ЛПХ на усл. ед. |
858 |
+130 |
+130 |
+180 |
+180 |
+220 |
+220 |
Объем инвестиций в проекты малого предпринимательства, млн.руб. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
1,5 |
0 |
Количество ярмарок и других торговых мероприятии, ед. |
2 |
12 |
0 |
12 |
0 |
12 |
0 |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
1082 |
+20 |
+20 |
+25 |
+25 |
+30 |
+30 |
Увеличение птицы всех видов и возрастов в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
1950 |
+2000 |
+2000 |
+3000 |
+3000 |
+4000 |
+4000 |
Увеличение поголовья овец в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
441 |
+90 |
+90 |
+95 |
+95 |
+ 100 |
+100 |
Увеличение поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
1080 |
+ 140 |
+140 |
+145 |
+ 145 |
+ 150 |
+ 150 |
4. Основные направления программы
На территории Добрянского муниципального района есть объективная необходимость в создании условий для альтернативной занятости населения. Малые формы хозяйствования на территории способствуют сохранению сельского расселения и сельского образа жизни, народных традиций, культурного разнообразия села. Значительна их роль в сохранении социального контроля над тем или иным населенным пунктом и местом проживания людей. И как следствие этого результатом их деятельности является:
- повышение занятости населения;
- создание новых рабочих мест;
- рост доходов сельского населения;
- увеличение числа субъектов малых форм собственности за счет мелкотоварного производства сельскохозяйственной продукции;
- рост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Развитие малых форм хозяйствования будет осуществляться по следующим видам деятельности:
- развитие мясного скотоводства;
- птицеводство;
- свиноводство;
- овцеводство;
- рыбоводство;
- и т.д.
Разведение крупного рогатого скота на территории Добрянского муниципального района направлено на увеличение маточного поголовья КРС, что в свою очередь повлечет увеличение производства мяса специализированных пород. Разведение КРС не требует больших затрат на строительство помещений, позволит достичь высокой производительности труда. По данному направлению ведется работа с 2007 года (предоставление бюджетного кредита сельскохозяйственным товаропроизводителям Добрянского муниципального района). Сбыт данной продукции налажен через торговую сеть района.
Птицеводство всегда являлось одной из самых эффективных и рентабельных отраслей сельского хозяйства. В результате развития селекции в настоящее время имеется возможность получать большие, чем ранее объемы продукции птицеводства. Значительно улучшилось ее качество. Разведение домашней птицы - вид хозяйственной деятельности с быстрым оборотом капитала. В связи с этим у предприятий малых форм хозяйствования имеется реальная возможность выйти по производству продукции птицеводства на краевой и региональный уровень, но для этого необходим комплексный подход ведения отрасли с применением современных технологий.
Развитие отрасли свиноводства позволит увеличить производство и реализацию мяса свиней, что позволит рационально использовать основных свиноматок, удовлетворить спрос населения в товарном молодняке.
Овцеводство - развитие овцеводства - один из приоритетов российского сельского хозяйства. В последние годы государственная поддержка позитивно сказалась на стабилизации отрасли и наметилась тенденция к ее развитию.
Рыбоводство - одна из перспективных отраслей сельскохозяйственного производства, которое занимает важное место в агропромышленном комплексе как источник получения сырья и полуфабрикатов для пищевой, медицинской и легкой промышленности, кормовой продукции для животноводства и птицеводства. Преимущества сельскохозяйственного рыбоводства заключаются в быстром росте рыбы, более низких кормовых затратах по сравнению с сельскохозяйственными животными. Преимущество рыбоводства перед другими отраслями сельскохозяйственного комплекса заключается и в огромной плодовитости рыб. Благодаря высокой плодовитости для обеспечения крупномасштабного производства товарной рыбы можно содержать небольшое количество производителей. Таким образом, высокие репродуктивные возможности рыбы, быстрый рост, наличие маточного стада, выращивание рыбы в местах ее потребления позволяют быстро увеличивать объемы ее производства.
5. Основные мероприятия программы развития малых форм хозяйствования
Таблица 9
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году обеспечится:
- создание благоприятных условий для устойчивой производственной деятельности малых форм хозяйствования на территории;
- улучшение системы закупок сельскохозяйственной продукции в КФХ, ИП и ЛПХ;
- развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
По итогам реализации данной Программы социально-экономическая ситуация в малых формах хозяйствования АПК должна улучшиться.
Реализация Программы предусматривает вовлечение в оборот неиспользуемых в районе земель сельскохозяйственного назначения, увеличение объёмов производства малых форм хозяйствования, улучшение социального климата и повышение уровня жизни сельского населения.
Создание условий для развития инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции позволит значительную часть добавленной стоимости сельскохозяйственной продукции, произведённой малыми формами хозяйствования, которая в настоящее время достаётся посредническим структурам, оставить сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
Важнейшая роль в достижении ожидаемых результатов отводится созданию новых и совершенствованию имеющихся механизмов финансово-кредитной поддержки КФХ, ИП и ЛПХ, а также стимулированию инноваций в их деятельности.
7. Организация контроля за реализацией программы
Контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий осуществляет:
- Земское Собрание Добрянского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района;
- Администрация Добрянского муниципального района.
Контроль над выполнением определенных Программой целей и задач будет осуществляться путем проведения регулярного сравнительного анализа по всем уровням приоритетных направлений с достигнутыми показателями. С учетом проведенного анализа при необходимости проводится корректировка по отдельным уровням и показателям Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 3 сентября 2010 г. N 1090 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.