Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края
от 1 августа 2013 г. N 321
"О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Верещагинского муниципального района"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 13 февраля 2015 г. N 152 "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Верещагинского муниципального района, утверждённый постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 01.08.2013 г. N 321"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Верещагинского муниципального района, в соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верещагинский муниципальный район", утверждённым решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 29.10.2009 года N 70/883, руководствуясь частью 1, 2 статьи 56 Устава МО "Верещагинский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Верещагинского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Заря".
3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы муниципального района Черемных С.Б.
И.о. главы муниципального района - |
Д.А. Нохрин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Верещагинского муниципального района
(утв. постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 1 августа 2013 г. N 321)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Верещагинского муниципального района (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. ведомственная целевая программа Верещагинского муниципального района (далее - ведомственная целевая программа) - комплекс конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, тактической задачи для достижения одной из тактических целей стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Верещагинского муниципального района, утвержденной в установленном порядке;
1.2.2. заказчик ведомственной целевой программы - органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации района;
1.2.3. исполнитель ведомственной целевой программы - органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения;
1.2.4. бюджетная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный принимать решение о целесообразности разработки проектов ведомственных целевых программ, рассматривать проекты ведомственных целевых программ, предложений о внесении изменений в действующие ведомственные целевые программы, принимать решение о досрочном прекращении их действия, рассматривать отчеты и заключения о реализации ведомственных целевых программ.
Решения бюджетной комиссии оформляются протоколом.
1.2.5. мониторинг реализации ведомственной целевой программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации ведомственной целевой программы;
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
1.3. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом администрации района.
1.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. Срок реализации ведомственной целевой программы составляет не более трёх лет.
1.6. Исполнитель ведомственной целевой программы:
1.6.1. обеспечивает разработку, утверждение и реализацию ведомственной целевой программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
1.6.2. принимает решение, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, о внесении изменений в ведомственную целевую программу;
1.6.3. обеспечивает проведение мониторинга реализации ведомственной целевой программы;
1.6.4. формирует и предоставляет отчет о реализации ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
1.7. Руководители структурных подразделений администрации района, определенных в качестве ответственного исполнителя ведомственной целевой программы, несут персональную ответственность:
1.7.1. за своевременную разработку, утверждение и реализацию ведомственной целевой программы;
1.7.2. за достижение показателей ведомственной целевой программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
1.7.3. за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
2. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложение.
2.2. Титульный лист ведомственной целевой программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Паспорт ведомственной целевой программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. Текстовая часть ведомственной целевой программы должна содержать следующие разделы:
2.4.1. общая характеристика сферы реализации ведомственной целевой программы:
2.4.1.1. общая характеристика сферы реализации ведомственной целевой программы и прогноз ее развития;
2.4.1.2. перечень основных проблем в сфере реализации ведомственной целевой программы.
2.5. Приложение к ведомственной целевой программе:
Приложением к ведомственной целевой программе является характеристика ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ
3.1. Предложение о разработке ведомственной целевой программы оформляется в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
3.2. Заказчик направляет предложение о разработке ведомственной целевой программы на рассмотрение бюджетной комиссии.
Предложение о разработке ведомственной целевой программы, финансирование и реализация которой планируются в очередном финансовом году и плановом периоде, должно быть представлено не позднее 1 апреля текущего года.
3.3. Предложение о разработке ведомственной целевой программы рассматривается бюджетной комиссией в течение двух недель со дня поступления предложения о разработке ведомственной целевой программы.
В случае принятия положительного решения бюджетная комиссия определяет разработчика и срок разработки ведомственной целевой программы. Председатель бюджетной комиссии дает поручение о разработке ведомственной целевой программы и предоставлении на рассмотрение бюджетной комиссии в установленный срок.
В случае отклонения предложения о разработке ведомственной целевой программы направляется мотивированный отказ, оформленный протоколом бюджетной комиссии.
3.4. Перечень ведомственных целевых программ устанавливается правовым актом администрации района.
3.5. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы:
3.5.1. ответственный исполнитель ведомственной целевой программы разрабатывает проект ведомственной целевой программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы, и настоящего Порядка.
3.5.2. согласование и утверждение проекта ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и издания правовых актов администрации района.
3.5.3. в случае финансирования ведомственных целевых программ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требования к разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ могут определяться соответствующими органами власти.
3.5.4. разработчик ведомственной целевой программы инициирует проведение публичных слушаний в Порядке, определённом решением Земского Собрания района от 27.10.2005 года N 14/162 "О Положении "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Верещагинский муниципальный район".
3.5.5. согласованный проект ведомственной целевой программы направляется в Контрольно-счетную палату района для проведения финансовой экспертизы.
3.5.6. согласованный проект ведомственной целевой программы, заключение Контрольно-счетной палаты района, информация о результатах публичных слушаний направляются на рассмотрение бюджетной комиссии, которая в течение 5 рабочих дней со дня поступления, рассматривает их и принимает решение о необходимости доработки проекта ведомственной целевой программы либо рекомендует главе района утвердить его правовым актом. Информация о результатах рассмотрения предоставляется в Контрольно-счетную палату не позднее одного месяца со дня его поступления.
3.5.7. ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению правовым актом администрации муниципального района в срок до 01 октября текущего года.
3.5.8. мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
3.6. Реализация ведомственной целевой программы включает в себя:
3.6.1. Управление реализацией ведомственной целевой программы предусматривает, что:
3.6.1.1. реализация ведомственной целевой программ осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов ведомственной целевой программы;
3.6.1.2. ответственные исполнители ведомственных целевых программ несут полную ответственность за достижение цели и задач реализуемых программ.
3.6.2. Мониторинг реализации ведомственной целевой программы:
3.6.2.1. мониторинг реализации ведомственной целевой программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель ведомственной целевой программы.
3.6.2.2. мониторинг реализации ведомственной целевой программы предусматривает, что:
3.6.2.2.1. ответственные исполнители ведомственных целевых программ ежеквартально в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, предоставляют в управление финансов администрации Верещагинского муниципального района отчет о реализации ведомственной целевой программы за квартал с нарастающим итогом с начала года, по форме, установленной приложением 5 к настоящему Порядку с пояснениями причин неисполнения;
3.6.2.2.2. ответственные исполнители ведомственных целевых программ ежегодно в срок до 01 марта, следующего за отчетным периодом, предоставляют в отдел экономического развития администрации Верещагинского муниципального района отчет о реализации ведомственной целевой программы по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по форме, установленной приложением 5 к настоящему Порядку с пояснениями причин неисполнения;
3.6.2.2.3. отдел экономического развития администрации района осуществляет подготовку заключения о реализации ведомственной целевой программы.
3.7. Внесение изменений в ведомственную целевую программу предусматривает, что:
3.7.1. внесение изменений в ведомственную целевую программу утверждается правовым актом администрации района;
3.7.2. внесение изменений в ведомственную целевую программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
3.7.2.1. снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет Верещагинского муниципального района;
3.7.2.2. необходимости включения в программу дополнительных мероприятий, либо корректировки перечня мероприятий;
3.7.2.3. необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы;
3.7.2.4. перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
3.7.2.5. обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и бюджета Пермского края на выполнение отдельных мероприятий программы;
3.7.2.6. уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) бюджета Пермского края на выполнение отдельных мероприятий программы в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
3.7.2.7. иные изменения, не затрагивающие финансирование ведомственной целевой программы;
3.7.2.8. ежегодное уточнение объема финансирования в рамках ведомственной целевой программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета Верещагинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.7.3. финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию программы, в которое вносятся изменения или которое включается в ведомственную целевую программу вновь.
3.7.4. к проекту постановления о внесении изменений в ведомственную целевую программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
3.7.4.1. обоснование необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу;
3.7.4.2. содержание вносимых в ведомственную целевую программу изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 1 августа 2013 г. N 321 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Верещагинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Заря" от 16 августа 2013 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 13 февраля 2015 г. N 152
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2015 г.