Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы в части подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" Земское Собрание Чусовского муниципального района решает:
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение жильём молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2008-2010 годы" (прилагается).
2. Объем средств на реализацию программы "Обеспечение жильём молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2008-2010 годы определяется на каждый финансовый год при формировании бюджета района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по молодёжной политике, развитию спорта и туризма Земского Собрания А.А. Колупаева.
Глава района |
Н.И. Симаков |
Районная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2008-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование |
Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2008-2010 годы" |
Основной разработчик Программы |
Управление по спорту, молодежной политике и туризму Чусовского муниципального района |
Участники Программы |
Молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: - супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Пермского края не менее одного года; - семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств; - семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы. |
Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Основными целями Программы являются дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей Чусовского муниципального района в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Чусовском муниципальном районе, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи Программы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; - усовершенствование созданных правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Важнейшие целевые показатели: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; - площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы; - показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в Чусовском муниципальном районе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 годы |
Потребность финансового обеспечения |
Общий объем финансирования Программы - 158 млн. 690 тысяч рублей, в том числе: 12 млн.руб. - местный бюджет; 15 млн. 840 тыс.руб.- федеральный бюджет; 35 млн. 640 тыс.руб. - краевой бюджет; 95 млн. 640 тыс.руб. - внебюджетные средства. Потребность финансового обеспечения из местного бюджета на период действия Программы: на 2008 год - 3 млн.руб. на 2009 год - 4 млн.руб. на 2010 год - 5 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономический результаты: - закреплены положительные демографические тенденции в обществе; - решена жилищная проблема не менее 250 семей; - общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 9600 кв.м. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Земское Собрание Чусовского муниципального района; - Администрация Чусовского муниципального района. |
1. Общие положения
1.1. Концепция районной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2008-2010 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильём молодых семей в Чусовском муниципальном районе на 2008-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодёжи и улучшения демографической ситуации в Чусовском муниципальном районе.
1.2. Концепция программы разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (области):
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 30.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодёжи в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой подпрограммы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Законом Пермской области от 19.10.98 N 253-28 "О государственной молодёжной политике в Пермской области";
Законом Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильём молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы".
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведёнными документами используются основные понятия и термины:
Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и (или) более несовершеннолетних детей.
Участники Программы - молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:
супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Чусовского муниципального района не менее одного года;
семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заёмных) обязательств;
семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учётной нормы, применяемой в целях настоящей Программы.
Норма общей площади жилья для расчёта размера субсидии:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
Учётная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учёт молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального района реализующий Программу на территории данного муниципального образования - Управление по спорту, молодежной политике и туризму.
Жильё - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населённого пункта.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, выбирается на конкурсной основе Министерством культуры и молодежной политики Пермского края.
2. Содержание проблемы
2.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребёнка. В России в 2006 году, по данным Госкомстата России, он составляет 1,34.
В Пермском регионе, по прогнозам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Коми-Пермяцкому автономному округу, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину прогнозируется на уровне 1,38. Нерешённая жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребёнка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребёнка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодёжи должна способствовать повышению рождаемости.
2.2. Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (менее 10 процентов семей имеют доход, который позволит приобрести жильё, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заёмных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они ещё не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная (муниципальная) помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
2.3. Наряду с вышеназванными проблемами в Чусовском районе, как и в других районах, существует и такая, как отток молодежи из территории. Молодежь, уезжая учиться, предпочитает во многих случаях остаться в "больших городах". Перед органами представительной и исполнительной власти встает задача сделать территорию привлекательной для молодежи и помощь в решении жилищного вопроса играет большую роль.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
улучшение демографической ситуации в Чусовском муниципальном районе;
стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
совершенствовать правовые, финансовые и организационные механизмы государственной (муниципальной) поддержки с целью обеспечения жильём молодых семей;
пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью;
4. Сроки реализации Программы
4.1. Реализация Программы рассчитана на 3 года.
Программа включает в себя:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на уровне Чусовского муниципального района;
проведение организационных мероприятий, направленных на совершенствование механизма реализации Программы;
дальнейшее развитие системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
развитие в Чусовском муниципальном районе организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
4.2. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильём молодых семей без существенного участия краевого и местного бюджетов и с привлечением в значительном объёме внебюджетных средств.
5. Система программных мероприятий
5.1. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;
организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
5.2. Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объёмов материально-технических и финансовых ресурсов.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде субсидии.
Субсидия используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьёй - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья (совокупно местный и краевой бюджеты), рассчитываемой с учётом средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утверждённой нормативным актом губернатора края, и нормы общей площади жилья для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок) - 42 квадратных метра; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Предоставляемая участнику Программы субсидия может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в местный бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчёте на одного члена семьи, размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учётом средней расчётной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утверждённой нормативным актом губернатора края, и фактической общей площадью приобретаемого (строящегося) жилья.
Порядок предоставления субсидии молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора Пермского края.
6.2. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учётной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счёт средств настоящей Программы.
На приобретение участником Программы жилья у членов семьи или родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев, сестёр, в том числе и сводных) субсидии не предоставляются.
Обязательным условием предоставления субсидии участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жильё на всех членов семьи.
Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Чусовского муниципального района.
6.3. Реализация Программы осуществляется:
Молодыми семьями - участниками Программы;
Управлением по спорту, молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района
Министерством культуры и молодёжной политики Пермского края;
6.3.1. Молодая семья - участник Программы:
предоставляет в установленном порядке в Управление по спорту, молодежной политике и туризму Чусовского муниципального района (по месту регистрации одного из супругов) пакет документов для участия в Программе;
несёт ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной субсидии;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включённых в реестр;
представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
6.3.2. Управление по спорту, молодежной политике и туризму администрации Чусовского муниципального района:
организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет постановку на учёт молодых семей на участие в Программе на территории Чусовского муниципального района;
осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе;
формирует с учётом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и молодёжной политике# Пермского края реестр участников Программы.
Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:
многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с Программой нуждающимися в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, вставшие на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития, принимаемой органом местного самоуправления не чаще одного раза в год;
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "настоящим Законом" следует читать "настоящим решением"
Включение в реестр производится по дате постановки на учёт с учётом приоритетности;
формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и молодёжной политики Пермского края дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;
перечисляет средства местного бюджета на накопительный счёт участника Программы, открытый у оператора Программы;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории Чусовского муниципального района;
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном порядке.
6.3.3. Оператор Программы:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;
проводит расчётные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в Министерство культуры и молодёжной политики Пермского края и в Управление по спорту, молодежной политики# и туризму пакет документов к оплате субсидии;
открывает накопительные (блокированные от снятия) счёта и зачисляет на них средства и собственные и (или) заёмные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств субсидий конечным покупателям;
представляет в Министерство культуры и молодёжной политики Пермского края документы, подтверждающие перечисление субсидии с накопительного счёта участника Программы на текущий счёт продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления комитетом на счёт, открытый оператором Программы;
осуществляет возврат средств субсидий с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления субсидий, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
6.4. При участии Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (далее - Подпрограмма), субсидия на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285:
6.4.1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной (муниципальной) поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путём предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.4.2. Субсидия предоставляется на приобретённое у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населённого пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
6.4.3. Субсидия может быть использована молодой семьёй, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счёт уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.4.4. Расчёт размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и средней расчётной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утверждённой нормативным актом губернатора края, по соответствующему муниципальному района# и городскому округу, в котором молодая семья состоит на учёте для участия в настоящей Программе. Средняя расчётная стоимость 1 квадратного метра не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4.5. Размер общей площади жилого помещения, с учётом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок) - 42 квадратных метрах#;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух (или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи;
условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.4.6. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчёте размера субсидии, определяется по формуле:
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчёте размера субсидии;
Н - размер средней расчётной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утверждённой нормативным актом губернатора, по соответствующему муниципальному району и городскому округу;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
6.4.7. Размер субсидии составляет:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (10% - софинансирование за счёт средств федерального бюджета, не менее 25% - за счёт средств краевого и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (10% - софинансирование за счёт средств федерального бюджета, не менее 30% - за счёт средств краевого и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребёнка.
6.4.8. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчёт размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.4.9. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчёт на каждого члена молодой семьи, учтённого при расчёте размера субсидии, не может быть меньше учётной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия данной категории граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья.
6.4.10. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
6.4.11. Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории муниципального образования, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.
6.4.12. Приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Подпрограмме являются:
- многодетные молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 19 сентября 2005 года;
- молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;
- молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Включение в список претендентов для участия в подпрограмме производится по дате постановки на учёт с учетом приоритетности.
6.4.13. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия из средств краевого и (или) местного бюджета в размере 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребёнка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) Администрацией ЧМР. Настоящая выплата производится в случае рождения (усыновления) ребёнка в период действия свидетельства.
6.4.14. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 6 месяцев. Свидетельства передаются в орган местного самоуправления Министерством культуры и молодёжной политики Пермского края.
6.4.15. Управление по спорту, молодежной политике и туризму Чусовского муниципального района информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях её реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.4.16. Полученное свидетельство сдаётся его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счёт, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счёта с банком по месту приобретения жилья.
6.4.17. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий договор к оплате.
6.4.18. Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счёт в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6.4.19. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользуется правом на получение выделенной ему субсидии, он сдаёт свидетельство в орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
общий объём средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
общий объём внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
площадь жилья, приобретённого (построенного) в рамках реализации Программы;
показатели рождаемости в молодых семьях.
7.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
решение жилищной проблемы не менее 250 семей;
Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители/участники |
Источник финансирования |
Сумма затрат (в ценах 2007 года), млн. рублей |
|||
Всего 2008-2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | |||||||
1.1. |
Разработка и реализация районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2008-2010 годы" |
Чусовской муниципальный район |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по разделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
2. Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья | |||||||
2.1. |
Предоставление субсидий молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в том числе дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
Министерство культуры и молодежной политики края Управление по спорту, молодежной политики# и туризму |
Федеральный бюджет(*) |
15,84 |
3,96 |
5,28 |
6,6 |
Краевой бюджет(**) |
35,64 |
8,91 |
11,88 |
14,85 |
|||
Местный бюджет |
12 |
3 |
4 |
5 |
|||
Внебюджетные средства |
95,21 |
23,8 |
31,74 |
39,67 |
|||
|
Итого по разделу |
|
|
158,69 |
39,67 |
52,9 |
66,12 |
3. Организационно-информационное обеспечение реализации Программы | |||||||
3.1. |
Разработка и внедрение системы информационной поддержки Программы в средствах массовой информации |
Министерство культуры и молодежной политики края Управление по спорту, молодежной политики# и туризму |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
. |
3.2. |
Формирование и утверждение реестра и списка претендентов на участие в Программе |
Министерство культуры и молодежной политики Управление по спорту, молодежной политики# и туризму |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Формирование реестра операторов Программы |
Министерство культуры и молодежной политики края |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Проведение мониторинга реализации Программы |
Министерство культуры и молодежной политики края Управление по спорту, молодежной политики# и туризму |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
(*) Средства федерального бюджета распределяются ежегодно на конкурсной основе (заявку подает Министерство культуры и молодежной политики Пермского края).
(**) Средства краевого бюджета распределяются ежегодно на конкурсной основе (заявку подает Управление по спорту, молодежной политики# и туризму).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 19 июля 2007 г. N 313 "Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей на территории Чусовского муниципального района на 2008-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 21 мая 2009 г. N 639