19 августа, 29 ноября 2010 г., 27 мая, 23 июня 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Пермского края от 26 февраля 2009 г. N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае", постановлением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26 августа 2008 г. N 201 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы" в новой редакции.
2. Назначить ответственным за реализацию целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы" в новой редакции начальника отдела по развитию торговли и предпринимательства администрации муниципального района Фрезе Э.Д.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Признать утратившими юридическую силу:
4.1. пункт 1 постановления главы муниципального образования от 02 июля 2009 г. N 286 "Об утверждении целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы" в новой редакции";
4.2. постановление администрации муниципального района от 03 ноября 2009 г. N 45-па "О внесении изменений в целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением главы муниципального образования от 02.07.2009 N 286";
4.3. постановление администрации муниципального района от 14 мая 2010 г. N 1247-па "О внесении изменений в целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением главы муниципального образования от 02.07.2009 N 286".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономике Смирнову Р.Н.
Глава муниципального района |
А.Л. Гончаров |
Целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы" (в новой редакции)
(утв. постановлением администрации муниципального района от 7 июля 2010 г. N 1758-па)
19 августа, 29 ноября 2010 г., 27 мая, 23 июня 2011 г.
См. постановление Главы Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 3 ноября 2009 г. N 44-па "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, предусмотренных муниципальной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства"
Постановлением Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 23 июня 2011 г. N 1190-па в раздел I внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт Программы
II. Общие положения
2.1. Объект, предмет и сфера действия Программы
Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы" направлена на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района и определяет механизмы поддержки органами местного самоуправления развития малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
- К субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- от ста до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних предприятий;
- до ста человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок определения субъектов среднего и малого предпринимательства определен статьей 3 вышеуказанного Федерального закона.
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных целевой программой развития малого и среднего предпринимательства;
- Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы" (далее - Программа) - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В Программе используются следующие условные сокращения:
РФ - Российская Федерация;
ЛМР - Лысьвенский муниципальный район;
МСП - малое и среднее предпринимательство;
ИП - индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица;
СМП - субъект малого предпринимательства;
СМИ - средства массовой информации;
НФКО - небанковские финансово-кредитные организации;
2.3. Правовая основа для принятия Программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с распоряжением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 09 июня 2008 г. N 1117-р "Об организации разработки муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе на 2009-2011 годы".
Основополагающими документами при разработке Программы являлись:
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности";
- Закон Пермской области от 05 февраля 2003 г. N 620-120 "Об областных целевых программах";
- Указ губернатора Пермской области от 27 июня 2003 г. N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ";
- проект программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы;
- постановление главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26 августа 2008 г. N 201 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
3.1. Анализ текущего состояния сферы малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе
Анализ процессов, происходящих в экономике Лысьвенского муниципального района, позволяет утверждать, что на текущий момент малое и среднее предпринимательство в районе сформировалось как социально-экономическое явление. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует формированию местного товарного рынка и обеспечению самозанятости населения.
Информация о субъектах малого бизнеса сосредоточена в различных ведомствах, в основном в Межрайонной инспекции ФНС N 1 РФ по Пермскому краю, причем не систематизирована по районам, и не доступна для органов местного самоуправления.
Следует также отметить, что существующая система статистического наблюдения за развитием малого и среднего предпринимательства не отражает истинного положения дел в данной сфере экономики. Представительство Пермьстата в г. Лысьва осуществляет текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий в режиме выборочных обследований по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности.
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее, почти все отрасли деятельности, должно решать следующие основные задачи развития Лысьвенского муниципального района:
- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
- в экономическом - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению товаров, работ, услуг, оказанных на территории ЛМР, повышению доходов консолидированного бюджета ЛМР и внебюджетных фондов;
- в политическом - обеспечить формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что, в конечном итоге, определяет задачи органов государственной власти и у органов местного самоуправления в отношении МСП.
В последнее время в ЛМР наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов МСП.
Динамика изменений в состоянии сферы малого предпринимательства в ЛМР за период с 2006 по 2008 годы представлена в таблице 1.
Анализ развития малых предприятий за последние три года в ЛМР указывает на поступательное расширение данного сектора экономики.
Динамика развития малого предпринимательства в Лысьвенском муниципальном районе в 2006-2008 гг.
Таблица 1
Показатели |
2006 год |
2007 год |
6 мес. 2008 года |
Юридические лица Количество предприятий (тыс. единиц) |
546 |
611 |
646 |
Среднесписочная численность работников (человек) |
4635 |
4570 |
4664 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МП в общей численности работающих (%) |
19,2 |
21,5 |
23,4 |
Объем выручки малых предприятий, (млн.руб.) |
3913 |
5133 |
1631 |
Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, (млн.руб.) |
210,9 |
319,7 |
144,1 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме ВРП (%) |
6,8 |
8,6 |
|
Количество малых предприятий на 1000 жителей |
65,3 |
73,7 |
78,3 |
Индивидуальные предприниматели Количество предпринимателей (человек) |
2165 |
2430 |
2536 |
Общее число зарегистрированных юридических лиц: из них: |
1120 |
1158 |
1172 |
Открытых акционерных обществ |
|
|
15 |
Закрытых акционерных обществ |
|
|
77 |
Обществ с ограниченной ответственностью |
|
|
886 |
Крестьянско-фермерских хозяйств |
|
|
54 |
Отраслевая структура субъектов малого предпринимательства, сложившаяся на территории ЛМР представлена на рис. 1.
"Рис. 1. Отраслевая структура субъектов малого предпринимательства, сложившаяся на территории ЛМР"
Основная сфера деятельности малых предприятий связана с четырьмя видами деятельности: оптовой и розничной торговлей, бытовым обслуживанием, строительством и обрабатывающими производствами.
Наибольший удельный вес в обороте предприятий малого бизнеса приходится на организации оптовой и розничной торговли.
Таким образом, принимая во внимание существующие показатели, необходимо отметить, что потенциал развития МСП является довольно высоким, поэтому содействие развитию предпринимательской деятельности в Пермском крае находится в числе основных приоритетов социально-экономического развития края.
3.2. Основные проблемы в развитии сферы малого и среднего предпринимательства
Несмотря на ряд позитивных тенденций в настоящий момент развитие МСП продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
- слабой ориентированностью нормативной правовой базы на стимулирование развития МСП. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы страхования от потенциальных рисков, совершенствования системы защиты прав предпринимателей. Нормативно-правового закрепления требуют и многие меры государственной поддержки МСП, касающиеся кредитной деятельности, создания благоприятных условий для инвестирования и проведения других мер;
- недостаточным ресурсным обеспечением (финансовым, имущественным и информационным) субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки МСП, включая:
а) недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей;
б) недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий;
в) неразвитая система государственной гарантийной поддержки субъектов МСП, обращающихся за кредитами в коммерческие банки;
г) слабое развитие комплекса финансовых услуг для отдельных, социально-значимых категорий малых и микро-предприятий (включая адресную поддержку предприятий в отдельных отраслях бизнеса, систему поддержки социально значимых проектов, лизинговые услуги, совместное с банками финансирование инвестиционных проектов малых предприятий);
д) неразвитость системы информационной поддержки субъектов МСП, значительный информационный "вакуум" и недостаточный доступ субъектов МСП к информации в сфере передовых достижений и приемов ведения бизнеса;
е) неразвитость инфраструктуры поддержки МСП на территории края;
ж) недостаточное методическое, техническое и кадровое обеспечение существующих организаций инфраструктуры поддержки МСП;
- наличием на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие МСП;
- недостаточным образовательным уровнем руководителей и специалистов, работающих на субъектах МСП.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития МСП ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП края.
IV. Основные цели и задачи программы
4.1. Основная цель
Целью Программы являются рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
4.2. Перечень задач, решение которых позволит достичь цели
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
- формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых в их деятельности ресурсов;
- создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства;
- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;
- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;
- определение приоритетных отраслей для оказания поддержки в их развитии.
Реализация цели и задач будет осуществляться за счет последовательного выполнения мероприятий исполнителями Программы.
4.3. Обоснование выбора программных мероприятий
Программные мероприятия на предстоящий период должны быть направлены не только на поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых и средних предприятий, но и на осуществление комплекса мер, связанных с повышением эффективности их деятельности, реализацией в полной мере предпринимательского ресурса.
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями, предполагающими системное решение проблем в развитии МСП:
- развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия, вошедшие в указанные направления, предполагают создание условий для удовлетворения потребностей субъектов МСП в определенных услугах, необходимых им для осуществления деятельности и дальнейшего роста.
Помимо направлений в Программе выделяются приоритетные отрасли развития предпринимательства.
Приоритетными отраслями развития предпринимательства в ЛМР являются:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;
- глубокая лесопереработка;
- развитие народных промыслов и ремесел;
- развитие туристического бизнеса;
- развитие малого предпринимательства в сфере образования и в сфере здравоохранения;
- инновационное предпринимательство.
Отнесение сельского хозяйства в число приоритетных отраслей для развития предпринимательства обусловлено приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Пермского края и ЛМР.
Для ЛМР приоритетными территориями для комплексного развития сельского хозяйства являются Новорождественское и Кыновское сельские поселения. Развитие данных поселений, в том числе, за счет развития сельского хозяйства должны соответствовать концепциям и программам социально-экономического развития данных территорий.
Лесопромышленный комплекс является стратегическим приоритетом социально-экономического развития ЛМР и сельских поселений. Развитие МСП в сфере лесопереработки связано с необходимостью удовлетворения растущих потребностей лесоперерабатывающих производств. МСП в сфере лесопереработки также имеет важное значение для обеспечения занятости населения, проживающего сельской местности.
Представляется чрезвычайно важным проникновение частного сектора в отрасли, традиционно считавшиеся государственными - здравоохранение и образование. Государство через систему бюджетных учреждений оказывало некий минимум стандартных, не ориентированных на потребителя, услуг в данных отраслях. При этом многие из этих услуг, несмотря на их невысокое качество, и в настоящее время дефицитны. Мероприятия, направленные на стимулирование развития предпринимательства в сферах здравоохранения и образования являются частью комплекса мероприятий Министерства здравоохранения края и Министерства образования края по реализации проектов по развитию системы частнопрактикующих врачей (семейные врачи) и развитию частных мини-детских садов соответственно.
В рамках осуществления мероприятий программы выделяются целевые группы поддержки: предприниматели в приоритетных сферах развития МСП, начинающие, действующие и потенциальные предприниматели.
Постановлением Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 23 июня 2011 г. N 1190-па в раздел V внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Система программных мероприятий
Достижение цели, задач и целевых показателей Программы будет осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий.
5.1. Формирование инфраструктуры и развитие
5.1.1. Некоммерческая организация "Лысьвенский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства".
Некоммерческая организация "Лысьвенский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" (далее Фонд) была создана в марте 2003 года.
Таблица 2
Сентябрь 2005 г. |
- победитель конкурса на создание "Бизнес-инкубатора"; |
Сентябрь 2005 г. |
- при поддержке краевой администрации проведен Первый фестиваль предпринимателей Пермского края. Участвовало 211 человек из 20 городов Пермского края; |
Март 2006 г. |
- Создан первый в крае "Бизнес-инкубатор"; |
Март 2006 г. |
- При поддержке краевой администрации проведена 1-я краевая зимняя спартакиада предпринимателей Пермского края. Участвовало 156 человек из 11 городов Пермского края; |
Сентябрь 2006 г. |
- Создание сельскохозяйственного потребительского кооператива "Опора"; |
Ноябрь 2006 г. |
- создание центра правовой, бухгалтерской и информационной поддержки; |
Ноябрь 2006 г. |
- Проведен первый краевой охотничий турнир предпринимателей. |
Декабрь 2006 г. |
- Победитель конкурса Российские премии в области микропредпринимательства в номинации "За большой социальный вклад в развитие предпринимательства"; |
Июнь 2007 г. |
- Заключили договор о сотрудничестве с НП "Союз городов юга Кольского полуострова"; |
Декабрь 2007 г. |
- Благодаря участию фонда город Лысьва стал победителем в III Всероссийском конкурсе деловых женщин "Успех" в номинации "Лучший город РФ по женскому предпринимательству" по Приволжскому Региональному округу. |
Август 2008 г. |
- Участие в конкурсе гражданских и общественных инициатив (выделено на реализацию проекта 120 т.р.); |
Ежегодно |
Конкурс для учащихся учебных заведений "Лучший бизнес-проект" с целью привлечения молодежи района к предпринимательской деятельности. |
2005-2008 гг. |
Микрокредитование субъектов малого предпринимательства на сумму 17653 т.р.) |
"Рис. 2. Структура Фонда"
Основные направления деятельности Фонда:
1. микрофинансовая деятельность;
2. бизнес-инкубирование начинающего предпринимательства;
3. участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, краевых, отраслевых и местных программ в области малого предпринимательства;
4. проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, выставок, ярмарок, аукционов, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами;
5. участие в региональных программах и проектах развития малого предпринимательства;
6. центр народных промыслов и ремесел;
7. социальная деятельность;
8. деятельность в составе Совета ассоциации;
9. страховая деятельность.
5.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в ЛМР связано, прежде всего, с созданием условий для как начинающего бизнеса так и для развития и расширения существующих.
В целях развития инфраструктуры ставится приоритет в усилении информированности населения и бизнеса, в частности, о имеющихся возможностях для занятия в определенных местах определенными видами предпринимательской деятельности.
Также предполагается разработка и предложение конкретных инвестиционных площадок на территории ЛМР.
С целью поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности существует необходимость создания бизнес-инкубаторов. Порядок отбора проектов бизнес-инкубаторов определяется Правительством Пермского края. Порядок отбора субъектов малого предпринимательства для размещения их в бизнес-инкубаторе определяется органами местного самоуправления.
Так же с целью развития инфраструктуры поддержки МСП планируется создание на площадях ООО "ЛЗТЭМ "Привод" и ОАО "АК ЛМЗ" малых предприятий по производству ранее выпускаемой продукции завода, но нерентабельных для нее из-за малых объемов спроса.
Эффект: создание новых рабочих мест, занятость сокращенных работников на этих предприятиях, кооперация с крупным бизнесом, снижение их затрат. Рациональное использование площадей заводов.
Создание сельскохозяйственного рынка (организационно-правовая форма любая) для возможности реализации сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей (магазин "Юбилейный").
Эффект от проведения предложенных мероприятий: создание не менее 500 рабочих мест, развитие частного подворья, фермерства, развитие конкуренции и т.д.
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Источник финансирования, тыс.руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Район/Город/С. поселение |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Информационно-консультационная поддержка | |||||||||
1.1 |
Проведение конкурсов по отбору бизнес-проектов среди МСП. Помощь в реализации проектов, заключение Соглашений по их реализации |
Развитие малого предпринимательства среди студенчества |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд |
2010 | |||||||||
2011 | |||||||||
2009-2011 | |||||||||
1.2. |
Оказание образовательных услуг по основам предпринимательской деятельности физическим лицам до 30 лет: учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающимся и студентам учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования |
Популяризация идеи предпринимательства среди молодежи |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР, Министерство РТиП |
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
300 |
300 |
|||||||
2009-2011 |
300 |
300 |
|||||||
1.3 |
Обучение субъектов МСП с применением системы сертификатов |
Обучение не менее 70 субъектов МСП |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР, Министерство РТиП |
2010 |
460 |
460 |
|||||||
2011 |
|
|
|||||||
2009-2011 |
460 |
460 |
|||||||
1.4 |
Повышение квалификации, для субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников в сфере "Инновации в управлении издержками", по направлениям: |
Обучение субъектов МСП |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР, Министерство РТиП |
2010 |
|
|
|||||||
2011 |
500 |
500 |
|||||||
2009-2011 |
500 |
500 |
|||||||
1.4.1 |
Управление производительностью труда в субъектах малого предпринимательства |
Обучение субъектов МСП |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.2 |
Инструменты снижения себестоимости товаров (работ, услуг) |
Обучение субъектов МСП |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.3 |
Управление издержками на персонал |
Обучение субъектов МСП |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.4 |
Управление финансами |
Обучение субъектов МСП |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.5 |
Маркетинговые технологии для повышения конкурентоспособности организации |
Обучение субъектов МСП |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.6 |
Информационные технологии в управлении (использование компьютерных программ для планирования деятельности, управления финансами, бухгалтерской отчетности) |
Обучение субъектов МСП |
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Проведение круглых столов представителей МСП (2 раза в год) |
Определение перспектив развития района, выработка планов действий |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд |
2010 | |||||||||
2011 | |||||||||
2009-2011 | |||||||||
1.6 |
Исследование деятельности субъектов МСП |
Выявление излишне представленных и слабо представленных видов деятельности на территории района |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Администрация ЛМР |
2010 | |||||||||
2011 | |||||||||
2009-2011 | |||||||||
1.7 |
Создание электронного справочника субъектов МСП |
Полная информация о производимых товарах и услугах, контактная информация |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд, Отдел экономического развития |
2010 | |||||||||
2011 | |||||||||
2009-2011 | |||||||||
1.8 |
Предоставление нормативно-информационных справок по вопросам предпринимательства, оказание помощи в бизнес-планировании, оказание консалтинговых услуг субъектам МСП |
Создание новых рабочих мест. Организация эффективной работы МСП |
2009 |
|
|
|
|
|
Фонд |
2010 | |||||||||
2011 | |||||||||
2009-2011 | |||||||||
1.9 |
"Аутсорсинг" в образовании |
Создание новых 100 рабочих мест. Снижение издержек образовательных учреждений |
2009 |
|
|
|
|
|
Управление образования, Отдел экономического развития |
2010 |
1145,190 |
636,880 |
508,310 |
||||||
2011 |
|
|
|
||||||
2009-2011 |
1145,190 |
636,880 |
508,310 |
||||||
1.10 |
Гранты компаниям, оказывающим услуги аутсорсинга в сфере оказания клининговых, медицинских, охранных услуг, услуг по организации питания и технического обслуживания зданий |
Создание новых рабочих мест - 250 - 2011 г. Снижение издержек в учреждениях и предприятиях Лысьвенского района |
2009 |
|
|
|
|
|
Управление образования, Отдел экономического развития |
2010 |
|
|
|
||||||
2011 |
2 500 |
1500 |
1 000 |
||||||
2009-2011 |
2 500 |
1500 |
1 000 |
||||||
2. Устранение административных барьеров | |||||||||
2.1. |
Формирование и пополнение базы данных свободных и высвобождаемых площадей и имущества находящегося в муниципальной собственности |
Удовлетворение спроса субъектов МСП на имущество |
2009 |
За счет текущей сметы КИО |
|
|
|
|
КИО, Фонд |
2010 | |||||||||
2011 | |||||||||
2009-2011 | |||||||||
2.2. |
Проведение социологических опросов субъектов МСП по вопросам уровня административных барьеров в районе и эффективности реализации ФЗ N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Публикация результатов опроса в СМИ |
Получение информации в виде анализа ситуации по уровню административных барьеров на пути развития МСП и организация работы, направленная на их устранение |
2009 |
За счет текущей сметы |
|
|
|
|
Отдел по связям с общественностью, Отдел экономического развития, Фонд |
2010 | |||||||||
2011 | |||||||||
2009-2011 | |||||||||
2.3 |
Содействие в выделении земельных участков под строительство объектов, предоставлении помещений муниципальной собственности и выкупу объектов незавершенного строительства |
Создание благоприятных условий для развития МСП сокращение сроков выделения земельных участков |
2009 |
|
|
|
|
|
Отдел архитектуры и градостроительства КИО, Фонд |
2010 | |||||||||
2011 | |||||||||
2009-2011 | |||||||||
|
Итого по информационно-консультационной поддержке МСП: |
2009 |
|
|
|
|
|
|
|
2010 |
1 605,190 |
1 096,880 |
508,310 |
||||||
2011 |
3 300 |
1 800 |
1 500 |
||||||
2009-2011 |
4 905,190 |
2 896,880 |
2 008,310 |
||||||
|
Всего на финансирование мероприятий по Программе: |
2009 |
3 839,598 |
1 599,219 |
685,379 |
200 |
1 355 |
|
|
2010 |
3 675,317 |
2 119,943 |
1 355,374 |
200 |
|
||||
2011 |
7 800 |
3 000 |
3 000 |
400 |
1 400 |
||||
2009-2011 |
15 314,915 |
6 719,162 |
5 040,753 |
800 |
2 755 |
VI. Организация управление и контроль за ходом реализации программы
Достижение основной цели Программы предполагает объединение усилий исполнительных органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений, государственных и негосударственных организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и субъектов МСП.
Организационная структура управления Программой построена на основе функционального разделения полномочий исполнителей Программы в процессе реализации программных мероприятий.
Общее руководство и координация работ по реализации Программы осуществляет глава Лысьвенского муниципального района.
Непосредственный текущий контроль осуществляет управление экономики аппарата администрации муниципального образования ЛМР, которое готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы и предоставляет его комиссии по целевым программам ЛМР.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляется комиссией по целевым программам ЛМР.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:
- формирование ежегодных планов совместных действий с заинтересованными исполнителями мероприятий Программы;
- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
- анализ результатов мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
VII. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- ежегодное увеличение численности работающих на малых предприятиях на 3,2%;
- увеличение заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства на 69%;
- ежегодный прирост доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий на 1%.
Оценка эффективности Программы проводится на основании оценки состояния целевых показателей Программы.
Инструментами оценки эффективности Программы служат:
- анализ статистической информации о состоянии МСП района;
- проведение опросов среди субъектов МСП района;
- "Зачетка предпринимателя", позволяющая выявить влияние на показатели субъектов МСП, участвующих в Программе, мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 7 июля 2010 г. N 1758-па "Об утверждении целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 6 июня 2014 г. N 1194 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 5 июня 2012 г. N 1225-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 11 апреля 2012 г. N 777-па
Срок действия целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лысьвенского муниципального района на 2009-2011 годы", утвержденной настоящим постановлением, был продлен на 2012 г.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 25 августа 2011 г. N 1731-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 23 июня 2011 г. N 1190-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 27 мая 2011 г. N 956-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 29 ноября 2010 г. N 2938-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2010 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 19 августа 2010 г. N 2096-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления