Руководствуясь статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава Осинского муниципального района, решением Земского Собрания от 25 октября 2007 г. N 300 "О структуре администрации Осинского муниципального района", Земское Собрание Осинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района.
2. Считать утратившим силу решение Земского Собрания от 27 апреля 2006 г. N 31 "Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Осинского муниципального района".
3. Наделить комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района правами юридического лица.
4. Поручить председателю комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района зарегистрировать юридическое лицо - комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района в налоговом органе.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава района |
С.И. Романов |
Положение
о комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района
(утв. решением Земского Собрания Осинского муниципального района от 31 января 2008 г. N 333)
1. Общие положения
1.1. Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района (далее - Комитет) образован на основании решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 25.10.2007 N 300 "О структуре администрации Осинского муниципального района".
1.2. Комитет является самостоятельным структурным подразделением администрации Осинского муниципального района, подотчетен главе района.
1.3. Полное фирменное наименование комитета - Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района.
1.4. Сокращенное наименование - Комитет имущественных отношений.
1.5. Юридический адрес Комитета: 618120, Пермский край, г. Оса, ул. Ленина, 29.
1.6. Комитет является полным правопреемником управления имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Осинского муниципального района в части владения, пользования и распоряжения земельно-имущественным комплексом Осинского муниципального района.
1.7. Комитет является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, счет в банке, гербовую печать и штамп со своим наименованием, бланки установленного образца.
1.8. Комитет от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
- осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Осинского муниципального района (далее - Осинский район);
- резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района;
- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов.
1.10. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, актами Агентства по управлению имуществом Пермского края, письмами Росземкадастра, Уставом Осинского муниципального района, решениями Земского Собрания Осинского муниципального района (далее - Земское Собрание района), постановлениями и распоряжениями главы Осинского муниципального района (далее - глава района), настоящим Положением.
1.11. Приказы Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для муниципальных предприятий и учреждений.
2. Задачи комитета
2.1. Основной задачей Комитета является эффективное управление и распоряжение земельно-имущественным комплексом Осинского района независимо от форм использования и принадлежности, а также увеличение на этой основе доходов бюджета Осинского района.
3. Функции комитета
3.1. Разрабатывает с учетом требования действующего законодательства план приватизации объектов муниципальной собственности, изменений и дополнений к нему и представляет на утверждение Земскому Собранию района.
3.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов.
3.3. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Агентство по управлению имуществом Пермского края для утверждения перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
3.4. Осуществляет реализацию плана приватизации муниципального имущества. Отчитывается о его выполнении перед Земским Собранием района.
3.5. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципального имущества, в том числе муниципальных предприятий.
3.6. После принятия решения Земским Собранием района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений выступает от имени администрации района их учредителем; утверждает уставы; проводит их реорганизацию, ликвидацию; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
3.7. Ведет реестр муниципального имущества, учет движения объектов муниципальной собственности, принимает меры по их перераспределению между балансодержателями, изъятию неиспользуемого имущества.
3.8. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством. Разрешает в установленном порядке муниципальным предприятиям и учреждениям списание находящегося на их балансе муниципального имущества.
3.9. Выполняет функции продавца муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Заключает, расторгает, продлевает договоры аренды объектов муниципальной собственности, договоры аренды земли.
3.11. Обеспечивает инвентаризацию имущества, проверки эффективности использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности.
3.12. Осуществляет прием-передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность.
3.13. Осуществляет в установленном порядке организацию учета и оценки недвижимого имущества муниципальной собственности Осинского района.
3.14. Передает и закрепляет объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, залог.
3.15. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
3.16. Осуществляет сделки в соответствии с действующим законодательством.
3.17. Координирует свою деятельность с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области регулирования имущественных и земельных отношений.
3.18. Осуществляет подготовку документов для государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости (здания, строения, сооружения и земельные участки) Осинского района за муниципальным образованием "Осинский муниципальный район" и представляет их на регистрацию в соответствующий орган.
3.19. Выполняет работы по отводу, формированию и передаче земельных участков собственникам, арендаторам и землепользователям, готовит и согласовывает акты отвода земельных участков или операций с ними.
3.20. Организует выполнение проектно-изыскательских и других работ по обеспечению землеустройства, мониторинга земель, информационно-аналитической и другой деятельности в сфере управления земельными ресурсами Осинского района.
3.21. Осуществляет подготовку проектов актов главы района о предоставлении или прекращении права на земельные участки.
3.22. Организует работу по проведению землеустройства (межевания) по инициативе органов государственной власти и местного самоуправления, собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов за счет их средств.
3.23. Производит расчет арендных платежей за землю и имущество на основании действующих нормативных актов. Осуществляет сбор арендных платежей и контроль за их поступлением.
3.24. Определяет убытки и потери при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд; ухудшении качества земель; временном занятии земельных участков; ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
3.25. Осуществляет подготовку документов для проведения торгов по продаже земельных участков или продажи права их аренды.
3.26. Осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования "Осинский муниципальный район".
3.27. Ведет бухгалтерский учет результатов деятельности Комитета по его содержанию, а также статистическую и бухгалтерскую отчетность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия комитета
4.1. Осуществляет приватизацию муниципального имущества, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.
4.2. Заключает, расторгает, продлевает договоры аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, залога муниципального имущества и земельных участков и иные договоры.
4.3. Принимает решения о передаче муниципального имущества в залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, купле-продаже муниципального имущества в соответствии с положениями, утвержденными Земским Собранием района.
4.4. Выступает в установленном порядке от имени администрации Осинского района учредителем муниципальных предприятий, учреждений.
4.5. Проводит разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения муниципальной собственностью.
4.6. Запрашивает информацию о деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, находящихся на территории Осинского района, в объемах, необходимых для ведения реестра государственного и муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации обязаны представлять указанную информацию в установленный Комитетом срок).
4.7. Выступает истцом, ответчиком и свидетелем в суде, арбитражном суде и третейском суде.
4.8. Назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии инвентаризации), назначает аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного в установленном порядке физическим и юридическим лицам.
4.9. Участвует в совещаниях и семинарах, касающихся вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
4.10. Самостоятельно распоряжается в рамках бюджетной росписи средствами районного бюджета.
4.11. Выносит на рассмотрение Земского Собрания района предложения об изменении расходов бюджета в течение финансового года.
4.12. Осуществляет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по его содержанию.
4.13. Прием и увольнение муниципальных служащих Комитета производится по распоряжению главы района по согласованию с председателем Комитета.
5. Структура комитета
5.1. Структура Комитета формируется с учетом выполнения функций, состоит из двух отделов и отдельных специалистов.
Структура утверждена решением Земского Собрания Осинского района от 25.10.2007 N 300 "О структуре администрации Осинского муниципального района".
5.2. Специалисты осуществляют свои должностные обязанности на основании должностных инструкций, утвержденных председателем Комитета.
5.3. Отделы Комитета осуществляют свою деятельность на основании положений об отделах, утвержденных главой района.
5.4. Учет кадров Комитета ведется централизованно в аппарате администрации Осинского района.
5.5. Комитет возглавляет председатель.
5.6. Председатель Комитета наделяется следующими полномочиями:
1) возглавляет Комитет, координируя деятельность его отделов и специалистов, осуществляет действия от имени Комитета, представляет его интересы перед всеми органами, организациями и иными лицами, вносит предложения главе района по вопросам совершенствования деятельности Комитета;
2) распоряжается финансовыми и материальными средствами в пределах сметы на содержание и организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета;
3) вносит предложения главе района по вопросам применения к работникам мер дисциплинарного взыскания, их профессиональной переподготовке и повышении квалификации;
4) утверждает должностные инструкции работников Комитета, контролирует состояние исполнительской и трудовой дисциплины;
5) подписывает договоры от имени Комитета;
6) обеспечивает финансовое планирование расходов на содержание Комитета и мероприятий, касающихся полномочий Комитета, и выносит предложения о потребностях и затратах на Земское Собрание района для включения в проект районного бюджета на соответствующий финансовый год;
7) обеспечивает ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности Комитета;
8) действует без доверенности от имени Комитета, представляя его интересы во всех учреждениях и организациях;
9) ведет прием граждан;
10) по вопросам своей компетенции издает приказы и дает поручения, обязательные для исполнения работниками Комитета;
11) несет персональную ответственность за качество и своевременность исполнения полномочий, возложенных на Комитет;
12) распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом в соответствии с действующим законодательством;
13) имеет право первой подписи; открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14) содействует привлечению внебюджетных финансовых средств для осуществления задач и функций Комитета.
5.7. Председатель Комитета назначается на должность главой района. Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Права
6.1. Председатель Комитета и его специалисты имеют право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности документы и информацию, связанные с осуществлением задач, возложенных на Комитет, требовать своевременного представления необходимых материалов к заседаниям, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым Комитетом;
- осуществлять контроль, организовывать и проводить проверки за сохранностью и надлежащим использованием муниципального имущества;
- участвовать в совещаниях и семинарах по вопросам, касающимся полномочий Комитета;
- вносить на рассмотрение Земского Собрания района, главы района предложения по совершенствованию деятельности Комитета;
- участвовать совместно с органами местного самоуправления в разработке нормативных правовых документов по вопросам, касающимся деятельности Комитета;
- использовать муниципальные системы связи и коммуникации;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
7. Имущество комитета
7.1. Имущество Комитета закреплено за ним на праве оперативного управления; основные и оборотные средства, финансовые ресурсы отражаются на его балансе.
7.2. Для выполнения своих функций Комитет использует помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
7.3. Финансовое содержание Комитета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утверждаемых ежегодно Земским Собранием района, и других законных источников.
8. Ликвидация и реорганизация комитета
8.1. Решение о создании, реорганизации, ликвидации Комитета принимается Земским Собранием района по представлению главы района.
8.2. Ликвидация Комитета осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой постановлением главы района.
8.3. При ликвидации и реорганизации работникам, уволенным из Комитета, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Ликвидация Комитета считается завершенной с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.5. При ликвидации все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архив в соответствии с требованиями архивных органов.
9. Ответственность
9.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность за исполнение функциональных обязанностей, возложенных на него настоящим Положением, за неприменение предоставленных настоящим Положением прав по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, а также за разглашение информации, которой обладает по роду своей деятельности.
9.2. Специалисты Комитета несут персональную ответственность за несвоевременное и некачественное исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, а также за разглашение информации, которой обладают по роду своей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Осинского муниципального района Пермского края от 31 января 2008 г. N 333 "Об утверждении положения о комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был