Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края
от 16 сентября 2011 г. N 385
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Добрянском городском поселении"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержке граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", Уставом Добрянского городского поселения, в целях повышения эффективности и качества деятельности администрации Добрянского городского поселения, муниципальных учреждений по обеспечению реализации прав и законных интересов населения и юридических лиц, администрация городского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Добрянском городском поселении.
2. Создать комиссию, как уполномоченный орган для проведения экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг (далее - комиссия).
3. Утвердить состав комиссии:
Председатель:
Лысков Владимир Николаевич - заместитель главы Добрянского городского поселения по социальной политике;
Члены комиссии:
Гурьева Светлана Валерьевна - начальник юридического отдела администрации Добрянского городского поселения;
Ермакова Татьяна Геннадьевна - начальник информационного сектора управления по обеспечению деятельности администрации Добрянского городского поселения;
Потапова Ирина Владимировна - консультант информационного сектора управления по обеспечению деятельности администрации Добрянского городского поселения;
Хромцова Алла Александровна - начальник по управлению деятельности администрации - начальник сектора делопроизводства администрации Добрянского городского поселения.
4. Назначить начальника информационного сектора управления по обеспечению деятельности администрации Добрянского городского поселения Ермакову Т.Г. ответственным за методическое сопровождение проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5. Заместителю главы Добрянского городского поселения по социальной политике Лыскову В.Н. обеспечить координацию и организационно-методическое сопровождение разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и регламентов предоставления услуг.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения |
С.Г. Окулов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Добрянском городском поселении
(утв. постановлением администрации Добрянского городского поселения от 16 сентября 2011 г. N 385)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержке граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", Уставом Добрянского городского поселения, в целях установления общих требований к разработке и утверждению Административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Добрянского городского поселения.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на органы местного самоуправления Добрянского городского поселения и муниципальные учреждения Добрянского городского поселения.
1.3. Административные регламенты разрабатываются для оптимизации и повышения качества предоставления услуг, которые достигаются путем:
- упорядочения процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления услуги;
- устранения избыточных и дублирующих процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления услуги, если это не противоречит законодательству;
- снижения количества взаимодействий заявителей с органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, предоставляющими услуги;
- сокращения срока исполнения предоставления услуги;
- указания об ответственности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, предоставляющих услуги, за соблюдение ими требований Административных регламентов.
1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Добрянского городского поселения и подлежат опубликованию на официальном сайте Добрянского городского поселения и в газете "Зори Плюс".
1.5. Проекты Административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органов местного самоуправления и деятельность муниципальных учреждений, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края полномочий органов, предоставляющих муниципальные услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги;
административная процедура - последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
орган, предоставляющий муниципальную услугу - орган муниципальной власти, наделенный соответствующим государственным полномочием, муниципальные учреждения, уполномоченные оказывать муниципальную услугу на основании правового акта органа муниципальной власти или договора о выполнении работ или оказании услуг для муниципальных нужд;
заявители - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели - физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие право, предоставленное нормативными правовыми актами, на получение результата предоставления муниципальной услуги;
срок оказания услуги - время, необходимое для оказания муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами от момента получения пакета документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, до представления конечного документа (документов) либо иного результата;
должностное лицо (специалист) - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе, оказывающем муниципальную услугу;
затраты (издержки) - расходы физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей, вызванные в связи с взаимодействием с органом, предоставляющим муниципальную услугу.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Разработку проектов Административных регламентов муниципальных услуг осуществляют органы местного самоуправления и руководители муниципальных учреждений (далее - органы, являющиеся разработчиками), к сфере деятельности которых относится предоставление услуг.
2.2. Наименование Административного регламента определяется, согласно Перечня муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации Добрянского городского поселения от 24.08.2011 N 348 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг и порядка ведения и формирования услуг, оказываемых за счет средств Добрянского городского поселения";
2.3. В Административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения (расшифровка раздела в п. 2.4);
стандарт предоставления муниципальной услуги (расшифровка раздела в п. 2.5);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (расшифровка раздела в п. 2.6);
формы контроля за исполнением Административного регламента (расшифровка раздела в п. 2.7);
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих (расшифровка раздела в п. 2.8);
блок-схема процесса предоставления услуги (оформляется приложением к Административному регламенту, содержание блок-схемы должно соответствовать составу и последовательности административных процедур).
2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
предмет регулирования Административного регламента;
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы учреждений, обращение в которые необходимо направить для получения услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (если есть);
адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа местного самоуправления, предоставляющих услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.5. Стандарт Административных регламентов предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
наименование (в том числе краткое) услуги;
наименование органа (учреждения), предоставляющего услугу;
перечень нормативных правовых актов с детализацией статей и пунктов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
описание результатов предоставления услуги;
категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
срок предоставления услуги;
сведения о местах информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган местного самоуправления (структурное подразделение) для получения муниципальной услуги (в электронной форме);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, нормативных правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, если муниципальная услуга предоставляется на возмездной основе, методиках расчета платы за предоставление муниципальной услуги с указанием нормативного правого акта, которым она утверждена;
требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги;
показатели доступности и качества услуг;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом местного самоуправления (структурным подразделением) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и в электронной форме.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением услуги, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющих услугу, а также их должностных лиц, указываются:
информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Требования к проведению независимой экспертизы и к экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления
3.1. Проекты Административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
3.2. Требования к проведению независимой экспертизы Административных регламентов предоставления муниципальных услуг:
3.2.1 Проект Административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Добрянского городского поселения.
3.2.2 С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Добрянского городского поселения проект Административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.2.3 Предметом независимой экспертизы проекта Административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для граждан и организаций.
3.2.4 Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.2.5 Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком.
3.2.6 Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Добрянского городского поселения.
Независимая экспертиза должна быть проведена в срок не менее одного месяца со дня размещения проекта Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Добрянского городского поселения.
3.2.7 По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком Административного регламента.
3.2.8 Орган, являющийся разработчиком Административного регламента, направляет в уполномоченный орган для сведения все поступившие заключения независимой экспертизы.
3.2.9 Орган, являющийся разработчиком Административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.2.10 Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения Административного регламента.
3.3. Предметом экспертизы проектов Административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов Административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах Административных регламентов.
3.4. Экспертиза проектов Административных регламентов проводится в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
4. Внесение изменений в административные регламенты
4.1. Основаниями для внесения изменений в Административный регламент являются:
изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление услуг;
изменение сведений информативного характера, указанных в Административном регламенте:
Ф.И.О. руководителя;
адресов размещения органов местного самоуправления, непосредственно предоставляющих услугу;
адресов сайтов в сети Интернет, адресов электронной почты;
изменение прочих сведений, не носящих характера нормативных требований.
4.2. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в Административный регламент ответственный за разработку выполняет:
мониторинг изменений законодательства с целью выявления вступивших в силу правовых норм, с которыми Административный регламент вступает в противоречие;
проверку актуальности сведений информативного характера, включенных в Административный регламент;
сбор и анализ предложений от муниципальных служащих, заявителей и прочих заинтересованных лиц по усовершенствованию качества предоставления услуг;
внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Административных регламентов.
5. Признание административных регламентов утратившими силу
5.1. Основаниями для признания Административного регламента утратившими силу являются:
нормативный правовой акт об изменении полномочий по предоставлению услуги;
отмена норм, закрепляющих полномочия по предоставлению услуги за органами местного самоуправления;
5.2. Признание Административного регламента утратившим силу без его замены на новый допускается только в случае, если прекращается предоставление соответствующей услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 16 сентября 2011 г. N 385 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Добрянском городском поселении"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района от 28 июня 2019 г. N 784 настоящий документ признан утратившим силу