Принято Лысьвенской городской Думой 11 июня 2014 года
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", Положением "О планировании деятельности органов местного самоуправления в Лысьвенском городском округе, утвержденным решением Лысьвенской городской Думы от 24.12.2014 N 601 Лысьвенская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2. Рекомендовать администрации привести в соответствие с утвержденной Концепцией Программу "Социально-экономического развития Лысьвенского городского округа на 2013 - 2017 годы" в срок до 15 августа 2014 года.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный комитет Думы по управлению имуществом, землеустройству и градостроительной деятельности.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Председатель Лысьвенской |
В.А. Комаренко |
16.06.2014 N 754
Концепция
муниципальной программы Лысьвенского городского округа
(утв. решением Лысьвенской городской Думы от 16 июня 2014 г. N 754)
Наименование программы |
"Экономическое развитие и инновационная экономика" |
||||||
Заказчик программы |
Администрация города Лысьвы Пермского края |
||||||
Цели программы |
1. Создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности округа, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию; 2. Создание условий для развития всех отраслей экономики, увеличение количества занятых и повышение конкурентоспособности в экономическом потенциале Лысьвенского городского округа; 3. Стимулирование и поддержка инновационной активности субъектов экономической деятельности. |
||||||
Задачи программы |
1. Создание благоприятных условий, стимулирующих высокие темпы экономического роста Лысьвенского городского округа за счет эффективного взаимодействия руководителей предприятий, банковских, предпринимательских структур, налоговых органов и научных организаций с органами местного самоуправления. - Создание Совета по экономике и инвестициям, возглавляемого главой Лысьвенского городского округа. - Развитие муниципально-частного партнерства между органами местного самоуправления и промышленным бизнес-сообществом Лысьвенского городского округа при реализации совместных проектов, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве. 2. Формирование благоприятной административной среды, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности; - Определение порядка взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности по принципу "одного окна"; - Создание специализированной организации по привлечению инвестиций и взаимодействию с инвесторами на базе администрации города Лысьвы (Сектор привлечения инвестиций); - Организация Совета по улучшению инвестиционного климата на территории Лысьвенского городского округа из числа представителей органов местного самоуправления и предпринимателей округа на базе КД "Бизнес-Контакт"; - Внедрение Стандарта деятельности администрации города Лысьвы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории округа; - Создание канала оперативной связи инвесторов с руководителями органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа; - Создание системы обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. 3. Создание механизмов, направленных на формирование инвестиционной инфраструктуры и развития инвестиционного потенциала городского округа; - Инвентаризация существующих и виртуальных промышленных парков/инвестиционных площадок; - Разработка проектов инвестиционных площадок в сельских территориальных управлениях (Кыновском, Кормовищенском, Новорождественском); - Осуществление поддержки создания инвестиционных площадок (нормативно-правовое урегулирование разных типов инвестиционной инфраструктуры и разработка механизмов, позволяющих обеспечить инфраструктурой приоритетные инвестиционные площадки на условиях софинансирования муниципального, регионального и федерального бюджетов с использованием внебюджетных источников); - Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в округе; - Снятие существующих инфраструктурных ограничений. 4. Развитие системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов (снижение земельного налога, льготные условия аренды на пользование земельным участком и пр.); 5. Формирование привлекательного инвестиционного имиджа городского округа; - Разработка мероприятий по организационной и финансовой поддержке инициаторов и организаторов конгрессно-выставочных мероприятий муниципального, межрегионального и федерального уровней на территории Лысьвенского городского округа Пермского края, а также обеспечение участия округа в подобных мероприятиях в других территориях Российской Федерации и за рубежом в качестве экспонента; - Разработка и обслуживание клиенто-ориентированного многоязыкового сайта об инвестиционной деятельности в Лысьвенском городском округе; - Обеспечение участия руководителей органов местного самоуправления в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях; - Разработка и тиражирование презентационных материалов об инвестиционном потенциале округа для потенциальных инвесторов. 6. Формирование и развитие механизма кооперационного взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса. - Использование ресурсов и возможностей крупных предприятий малыми и средними предприятиями для разработки и производства собственной продукции (поток заказов "от малого предприятия - к крупному"); - Размещение крупными предприятиями кооперационных заказов и постепенное включение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных предприятий (поток заказов "от крупного предприятия - к малому"). 7. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимых в их деятельности ресурсов; - ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и реестра получателей поддержки; - предоставление правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - предоставление информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке; - организация и проведение форума муниципалитетов в г. Лысьва с целью создания постоянно действующей региональной коммуникационной площадки для объединения усилий органов местного самоуправления, бизнеса и общества в стремлении к развитию территорий; - реализация комплекса мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей (консультационные услуги, организационная поддержка), иные формы вовлечения населения в предпринимательскую деятельность, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами; - развитие предпринимательских инициатив молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет включительно, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50%) предусматривает популяризацию предпринимательской деятельности и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность путем размещения публикаций, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации, проведения семинаров, тренингов, круглых столов и иных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение функционирования центра молодежного предпринимательства; - информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об имеющихся мерах государственной и муниципальной поддержки в целях популяризации предпринимательской деятельности в Лысьвенском городском округе (развитие интернет-портала малого и среднего предпринимательства Лысьвенского городского округа; проведение конкурсов, конгрессных и выставочных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства; подготовка и размещение информационных материалов в установленном порядке, организация встреч учащихся с предпринимателями); - обучение сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства (обучение на краткосрочных программах, практических курсах по ведению предпринимательской деятельности, дистанционное обучение); - возмещение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на прохождение учебных программ, курсов и тренингов (частичное возмещение затрат на прохождение дополнительных курсов и тренингов по предпринимательству, организация стажировок и учебно-ознакомительных поездок для предпринимателей); - реализация комплекса мероприятий по поддержке начинающих фермеров в форме предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств; - обучение сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также осуществление оценки и мониторинга их работы. 8. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 9. Участие бизнес- сообщества в формировании политики на территории городского округа по развитию предпринимательства; 10. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства; 11. Разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; 12. Финансовая и инвестиционная поддержка предпринимательства; 13. Создание эффективной системы информационного обеспечения в сфере предпринимательства. 14. Развитие механизма взаимодействия с кредитными организациями, ОАО "Пермский гарантийный фонд" и НО "Пермский фонд развития предпринимательства" с целью создания выгодных условий для получения заемных средств, развитие системы гарантий. 15. Разработка мероприятий по стимулированию и поддержке инновационной активности субъектов экономической деятельности (в т.ч. определение приоритета при осуществлении мер поддержки предпринимательства субъектам, использующих инновации). 16. Привлечение средств краевого и федерального бюджета. |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Начальник управления экономики администрации города Лысьвы |
||||||
Соисполнители программы |
Отдел по развитию предпринимательства и торговли управления экономики Отдел экономического развития управления экономики |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Взаимодействие с предприятиями крупного и среднего бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Лысьвенского городского округа на 2015 - 2017 годы" "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе на 2015 - 2017 годы" |
||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Внедрение и реализация Стандарта деятельности администрации города Лысьвы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата; 2. Устранение административных барьеров реализации инвестиционных проектов путем создания Сектора привлечения инвестиций, Совета по улучшению инвестиционного климата; 3. Увеличение числа потенциальных ирреальных инвесторов на территории округа; 4. Создание и развитие инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов; 5. Совершенствование механизмов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности; 6. Повышение инвестиционной привлекательности Лысьвенского городского округа; 7. Рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; 8. Увеличение числа малых и средних предприятий; 9. Увеличение доли налоговых и иных платежей и поступлений в бюджеты Лысьвенского городского округа. 10. Расширение сферы деятельности и экономическое укрепление субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||||
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы Программа реализуется в три этапа, соответствующих длительности каждого календарного и бюджетного года |
||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||
на начало реализации программы |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
||||
|
Количество крупных и средних промышленных предприятий |
ед. |
13 |
13 |
14 |
14 |
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах каждого года, млн. руб. |
млн. руб. |
16900,0 |
17341,3 |
18343 |
19524 |
|
|
Доля налогов промышленных предприятий в объеме собственных доходов местного бюджета |
% |
17,8 |
19,6 |
20 |
21 |
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная средняя зарплата одного работника по учтенным крупным и средним предприятиям и организациям |
руб. |
20155,4 |
20809,0 |
21808,0 |
23716,0 |
|
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (с учетом показателей проекта ЗАО "ЛМЗ" "Развитие действующего производства, строительство листопрокатного комплекса"), (накопленный итог) |
млн. руб. |
760,7 |
5683,0 |
14742 |
18003 |
|
|
Общее количество созданных рабочих мест за счет создания новых предприятий (с учетом показателей проекта ЗАО "ЛМЗ" "Развитие действующего производства, строительство листопрокатного комплекса"), ед. (накопленный итог) |
ед. |
18 |
308 |
589 |
870 |
|
|
Количество созданных рабочих мест в малом бизнесе за счет грантов |
ед. |
35 |
38 |
42 |
47 |
|
|
Темп роста оборота субъектов малого бизнеса к предыдущему году |
% |
103,5 |
105,1 |
105,8 |
106,3 |
|
|
Объем средств, направленных муниципальным образованием на развитие малого и среднего предпринимательства из бюджетов всех уровней на одного жителя муниципального образования, тыс.руб. |
тыс.руб. |
0,165 |
0,175 |
0,180 |
0,186 |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс.руб.) |
|||||
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
Софинансирование на конкурсной основе |
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
бюджет ОМСУ |
9660 |
9785 |
11140 |
30585 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 16 июня 2014 г. N 754 "Об утверждении Концепции муниципальной программы Лысьвенского городского округа "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был