Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края
от 19 июня 2014 г. N 1299
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе"
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 1 ноября 2014 г. N 2247 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств по созданию правовых, экономических и институциональных условий, способствующих социально-экономическому развитию Лысьвенского городского округа, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Лысьвенской городской Думы от 23 мая 2014 г. N 726 "Об утверждении Концепции муниципальной программы "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе", постановлением администрации города Лысьвы от 25 февраля 2014 г. N 380 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Лысьвенского городского округа", постановлением администрации города Лысьвы от 20 мая 2014 г. N 1054 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Лысьвенского городского округа", Администрация города Лысьвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Костылева В.Д.
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Муниципальная программа
"Развитие культуры в Лысьвенском городском округе"
(утв. постановлением администрации города Лысьвы от 19 июня 2014 г. N 1299)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
муниципальная программа "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе" (далее - муниципальная программа, программа, МП) |
||||||
Заказчик программы |
Администрация города Лысьвы |
||||||
Цели программы |
Создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации всех жителей Лысьвенского городского округа, обеспечение сохранности историко-культурного наследия. |
||||||
Задачи программы |
- Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения Лысьвенского городского округа вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья; - сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия; - повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры; - создание условий для получения дополнительного образования и приобщения к искусству и культуре детей; - сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Лысьвенского городского округа; - приведение в нормативное состояние учреждений культуры. |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры администрации города Лысьвы (далее управление культуры). |
||||||
Соисполнители программы |
Кормовищенское территориальное управление (далее - Кормовищенское ТУ); Кыновское территориальное управление (далее - Кыновское ТУ); Новорождественское территориальное управление (далее - Новорождественское ТУ); Управление капитального строительства администрации города Лысьвы (далее - УКС); Комитет имущественных отношений администрации города Лысьвы (далее - КИО); Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лысьвы (далее - УЖКХ). |
||||||
Участники программы |
Управление культуры; Кормовищенское ТУ; Кыновское ТУ; Новорождественское ТУ; УКС; КИО; УЖКХ. |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма 1 "Развитие искусства и культуры"; подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы"; подпрограмма 3 "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия"; подпрограмма 4 "Приведение учреждений культуры в нормативное состояние"; подпрограмма 5 "Кадровая политика в сфере культуры". |
||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий к 2017 году на 4% (по сравнению с предыдущим периодом); увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий к 2017 году на 7,1% (по сравнению с предыдущим периодом); увеличение количества населения, охваченного услугами библиотечного обслуживания до 36,3% к 2017 году; увеличение посещаемости музейных учреждений на одного жителя в год на 0,79%; увеличение доли детей, участвующих в муниципальных, региональных творческих конкурсах и мероприятиях, от общего числа получающих художественное образование до 32% к 2017 году; увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведение капитального ремонта), от общего количества объектов культурного наследия до 35% к 2017 году; количество начатых строек (переносов, реконструкций) объектов инфраструктуры сферы культуры - 1 объект к 2017 году; увеличение доли инфраструктурных объектов сферы культуры, по которым проведены работы по приведению в нормативное состояние до 52,7% к 2017 году. |
||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в 2015 - 2017 годах. Реализация муниципальной программы по этапам не предусмотрена. |
||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||
на начало реализации программы 2014 |
очередной год 2015 |
первый год планового периода (N) 2016 |
(N + 1) 2017 |
||||
1 |
подпрограмма 1 "Развитие искусства и культуры" |
||||||
|
1.1 |
Увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим периодом) |
процент |
3,3 |
3,5 |
3,8 |
4 |
|
1.2 |
Увеличение доли участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим периодом) |
процент |
6,7 |
6,8 |
7 |
7,1 |
|
1.3 |
Количество населения, охваченного услугами библиотечного обслуживания |
процент |
36,0 |
36,1 |
36,2 |
36,3 |
|
1.4 |
Увеличение посещаемости музейных учреждений |
на одного жителя в год |
0,55 |
0,58 |
0,63 |
0,7 |
|
1.5 |
Увеличение доли детей, участвующих в муниципальных, региональных творческих конкурсах и мероприятиях, от общего числа получающих художественное образование |
процент |
29 |
30 |
31 |
32 |
|
2 |
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы" |
|||||
|
2.1 |
Обеспечение реализации программы |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
подпрограмма 3 "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия" |
|||||
|
3.1 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведение капитального ремонта), от общего количества объектов культурного наследия |
процент |
29 |
31 |
33 |
35 |
|
4 |
подпрограмма 4 "Приведение учреждений культуры в нормативное состояние" |
|||||
|
4.1 |
Количество начатых строек (переносов, реконструкций, приспособления для современного использования) объектов инфраструктуры сферы культуры |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
4.2 |
Доля инфраструктурных объектов сферы культуры, по которым проведены работы по приведению в нормативное состояние в течение года |
процент |
1,1 |
18,3 |
35,5 |
52,7 |
|
5 |
подпрограмма 5 "Кадровая политика в сфере культуры" |
|||||
|
5.1 |
Обеспечение развития кадрового потенциала в сфере культуры |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5.2 |
Приобретение жилья для работников культуры и предоставление его для проживания |
Ед. |
1 |
1 |
|
|
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс.руб.) |
|||||
очередной год 2015 |
первый год планового периода (N) 2016 |
(N + 1) 2017 |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
135547,5 |
133509,0 |
133527,0 |
402583,5 |
|||
краевой бюджет |
178,0 |
182,0 |
182,0 |
542,0 |
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
бюджет ОМСУ |
125451,5 |
123387,0 |
123387,0 |
372225,5 |
|||
Внебюджетные источники |
9918,0 |
9940,0 |
9958,0 |
29816,0 |
|||
Организация контроля за реализацией программы |
Управление культуры; Комиссия; Финансовое управление администрации города Лысьвы; Контрольно-счетная палата Лысьвенского городского округа (далее - КСП) |
Ежеквартальный отчет исполнителей, ежегодный доклад ответственного исполнителя |
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в сфере культуры и прогноз ее развития
В соответствии с Законом Российской Федерации от 09 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
В предстоящем десятилетии российской экономике жизненно необходим переход к инновационному типу развития. В этих условиях ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций Российского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
На сегодняшний день в сфере искусства и культуры Лысьвенского городского округа (далее - ЛГО) существуют следующие проблемы:
отсутствие условий для равного доступа к культурным ценностям и ресурсам жителей округа;
недостаточное финансирование на поддержку социокультурных инициатив населения ЛГО;
недостаточное квалифицированное кадровое обеспечение в сфере культуры;
не развитая система сохранения кадрового потенциала сферы культуры на территории округа;
низкий уровень заработной платы работников сферы искусства и культуры.
Сфера реализации программы определена с учетом существующих проблем и направлена на:
- обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения ЛГО вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- создание условий для получения дополнительного образования и приобщения к искусству и культуре детей;
- сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории ЛГО;
- приведение в нормативное состояние учреждений культуры.
2.1. Сохранение и развитие профессионального искусства
В муниципальной собственности находятся 1 театр.
Театр вносит большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного театрального искусства, обеспечивает творческую преемственность поколений в театральном деле, несет большую просветительскую и воспитательную миссию.
Из двух видов театральной деятельности - создание и показ спектаклей - определяющим для развития театра как вида искусства является создание новых постановок.
В 2012 - 2013 годах театром было поставлено 15 новых постановок. Количество постановок напрямую зависит от финансирования. Недофинансирование новых постановок из местных бюджетов приводит к тому, что некоторые муниципальные театры вынуждены сокращать количество новых спектаклей, другие же концентрируются на выпуске спектаклей камерного характера, не требующих значительных вложений.
С 2013 года установлено ежегодное дополнительное финансирование на реализацию грантового конкурса для создания новых постановок муниципальными театрами Пермского края, что позволило Лысьвенскому театру выпустить 2 новых спектакля.
Одним из механизмов обеспечения доступности к театральному искусству является развитие и поддержка гастрольной и фестивальной деятельности.
Лысьвенская театральная школа - одна из признанных лидеров в Пермском крае, что подтверждается регулярными успехами театра на театральных конкурсах, фестивалях. Однако существует потребность в кадрах.
Мобильность творческих кадров есть непременное условие для развития театрального искусства, а также для поддержания единства культурного пространства страны. Необходимость актерской миграции определяется не только причинами занятости, но и сменой художественного руководства театра, стремлением выхода на новую зрительскую аудиторию и др.
Возможность миграции творческих кадров может быть обеспечена за счет предоставления (приобретения) театру жилой площади (служебных квартир) для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, художников и других специалистов. Также для привлечения и закрепления артистического персонала на территории ЛГО проводится кадровая политика, а именно: оплата процентов по жилищным кредитам, компенсация актерам за аренду (найм) жилья.
В сфере театрального искусства необходимо реализовать комплекс мероприятий и в первую очередь, необходимо предпринять меры для:
сохранения творческого потенциала репертуарного театра;
повышения уровня оплаты труда работников театральной сферы до средней заработной платы по региону.
2.2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия
Одним из основных механизмов обеспечения культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия, является сеть учреждений культурно-досугового типа.
В ЛГО работает 19 Центров и Домов народного творчества и ремесел, 129 клубов и объединений по интересам, в которых занимается 1172 тысяч человек.
На территории ЛГО округа действует 2 Национально-культурных центра татар и башкир.
Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
В Лысьвенском городском округе 18 учреждений культурно-досугового типа, из них 17 учреждений - в сельской местности. Учреждения культурно-досугового типа включают: клубы культуры, дома и центры народного творчества, национально-культурные центры.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, проводимые на территории округа. Они бывают многожанровыми, ориентированными на народный календарь, или специальными, по различным жанрам любительского художественного творчества. В любом случае эти акции преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.
В настоящее время в данном секторе культуры наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
сокращение сети учреждений культурно-досугового типа. Оптимизационные меры, призванные обеспечить наиболее эффективные пути развития учреждений культуры, не должны сводиться к механическому сокращению сетевых и штатных единиц, все принимаемые решения должны быть основаны на анализе данных по количеству услуг, предоставляемых отдельными учреждениями культуры, их штатной численности и кадровому составу;
снижение платежеспособного спроса населения (особенно в сельской местности, где сконцентрирована подавляющая часть культурно-досуговых учреждений);
ухудшение материально-технического оснащения культурно-досуговых учреждений;
недостаточное кадровое и финансовое обеспечение для развития любительского творчества (любительских коллективов, кружков).
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
обеспечить повышение уровня оплаты труда работников культурно-досуговой сферы до средней заработной платы по региону;
оказать адресную поддержку развитию инновационных процессов в деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа.
2.3. Организация и проведение значимых мероприятий в сфере культуры и искусства
В Лысьвенском округе ежегодно реализуются более двадцати крупных разножанровых мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и качества жизни в округе.
Самые значимые из них: фестивали "Кыновские зори", "Через тернии к звездам", "Парнасские забавы", Конкурс художественного слова, "Деревенская улица", Открытый поэтический конкурс им. Ветерана Великой Отечественной войны Поликарпа Шестакова, межмуниципальная эколого-просветительская конференция "Экология. Просвещение. Мы", конференция "Лысьвенский район как объект краеведческих исследований", ежегодная "Встреча у Пушкина" в парке культуры и отдыха им. А.С. Пушкина и другие.
Основными задачами значимых мероприятий в сфере культуры и искусства являются:
формирование качественного досуга и творческой самореализации жителей и гостей округа;
приобщение жителей ЛГО к мировым художественным ценностям, воспитание уважения к отечественной исполнительской культуре;
эстетическое воспитание подрастающего поколения, создание возможностей дальнейшего творческого совершенствования талантливой молодежи;
вовлечение в мероприятия культурных институций, творческих коллективов, индивидуальных участников вне зависимости от статуса и ведомственной принадлежности;
создание условий для развития рыночных отношений в социокультурной сфере через стимулирование и активизацию существующих на территории округа направлений искусства;
развитие событийного туризма;
развитие городской среды, в том числе создание новых площадок, развитие общественных городских пространств, формирование аттрактивной городской среды.
Необходимо поддерживать и продолжать традиции проведения значимых мероприятий в сфере культуры и искусства.
2.4. Сохранение и развитие библиотечного дела
В условиях реформирования социально-экономической жизни, возрастания роли человеческого фактора в реализации концепции устойчивого развития российского общества, формирования гражданского общества неизмеримо возрастает роль информации и знаний. В этих условиях определяется особая роль библиотеки как социокультурного института, способствующего формированию человека новой формации, развитию его интеллектуального, гражданского и творческого потенциала.
Библиотеки Лысьвы традиционно играют важную роль в сохранении и продвижении культурного наследия. Они накапливают и хранят знания по всем областям человеческой деятельности, осуществляют краеведческую работу, создают в своем составе клубы по интересам, правовые, деловые и экологические информационные центры, участвуют в формировании культурно-исторического пространства города и села.
В ЛГО деятельность муниципальных библиотек органично встроена в социокультурные преобразования, на их площадках отрабатываются новые инновационные гуманитарные практики. Как информационные и просветительские учреждения они вовлечены в реализацию многих социально-значимых проектов, выполняют важные функции в становлении и развитии местного самоуправления.
Библиотеки объединяют свои усилия с образовательными, просветительскими, научными и общественными организациями в решении социально-экономических задач и оказывают влияние на качество жизни людей. Несмотря на большое количество проблем, интерес к библиотекам и чтению неуклонно растет.
В ЛГО городском округе функционируют 23 библиотеки, которые объединены в 4 учреждения, имеющих статус юридического лица.
Для некоторых населённых пунктов библиотека - единственная социокультурная площадка.
Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:
снижение темпов информатизации, низкий уровень обновляемости компьютерного парка, низкие темпы подключения муниципальных библиотек к Интернет, что затрудняет обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам и как следствие неисполнение задачи государственной политики развития информационного общества, изложенной в "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации";
низкий уровень комплектования и обновляемости библиотечных фондов и их несоответствие установленным нормативам;
отсутствие кадровой библиотечной политики (прекратился приток молодых квалифицированных кадров в библиотеки из-за низкой заработной платы).
Для решения указанных проблем необходимо решить следующие задачи:
обеспечить повышение уровня оплаты труда работников библиотечной сферы до средней заработной платы по региону;
оказать адресную поддержку развитию инновационных процессов в деятельности муниципальных библиотек.
2.5. Сохранение, пополнение, популяризация музейного фонда и развитие музеев
Музейный фонд Российской Федерации является неотъемлемой частью культурного наследия нации - духовным, интеллектуальным, экономическим, социальным и культурным капиталом общества, который, бесспорно, необходимо сберечь для последующих поколений.
В ЛГО существует 11 музеев, муниципальных - 1, частных и корпоративных - 10.
Основной фонд муниципального музея насчитывает 10,111 тыс. единиц хранения, в постоянных экспозициях представлено 35% основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 16,3% основного фонда.
МБУК "Лысьвенский музей" размещен в здании исторического памятника регионального значения "Народный дом, построенный на средства графа П.П. Шувалова". С апреля 2014 года в оперативное управление музея передано здание "Дом владельца завода П.П. Шувалова". В ближайшие годы планируется поэтапное введение в эксплуатацию исторического здания, тем самым расширение экспозиционного пространства и выставочной деятельности, а также формирование историко-культурного, просветительского центра округа.
Одним из главных, базовых направлений деятельности Лысьвенского музея является научно-исследовательская работа, которую необходимо активизировать за счет увеличения штата научных сотрудников и эффективного распределения нагрузки. Остается проблемой оцифровка фондов музея, её предстоит решить путем привлечения волонтеров и эффективного планирования.
В Лысьвенском музее работают шесть программ по разным направлениям краеведческой деятельности для учащихся школ и дошкольников. Студенты средне-специальных учебных заведений и ВУЗов города Лысьвы - постоянные посетители тематических выставок и мероприятий, проводимых музеем.
Так, по итогам 2013 года посещаемость музеев школьниками и студентами, участвующими во всех видах мероприятий, ориентированных на детскую и юношескую целевую аудиторию, увеличилась по сравнению с 2012 годом примерно на 20%.
Музей ставит перед собой задачу расширять круг своих постоянных посетителей и единомышленников. В планах активная работа с подростками, пожилыми людьми, инвалидами, будущими мамами. Для этих категорий планируется разработка специальных программ и форм взаимодействия.
На сегодняшний день выделяют несколько блоков взаимосвязанных проблем, которые испытывает музей:
Дефицит экспозиционных и фондовых площадей. Площади не соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Отсутствуют измерительные приборы и специальные фондовые стеллажи. Фонды постоянно пополняются, что требует специально оборудованных помещений и создания условий хранения. Существует нехватка компьютерного оборудования с установленными специальными программами для учета фондов.
Физический износ зданий и сооружений, а также оборудования, используемых для экспонирования и хранения музейных предметов.
Острый дефицит средств на реставрацию и консервацию музейных предметов. Реставрационные работы проводятся только в рамках целевых программ.
Дефицит узких специалистов в музейной отрасли, в т.ч. искусствоведов, реставраторов, хранителей.
Для решения проблем необходимо: увеличить штат сотрудников музея;
обеспечить повышение уровня оплаты труда работников музейной сферы до средней заработной платы по региону;
внедрять новые формы работы с посетителями (города, региона, страны) и выводить их на качественно новый уровень;
повышать материальную базу музея, обновлять музейное и мультимедийное оборудование;
активизировать межмузейную деятельность.
2.6. Развитие системы художественного образования
Художественное образование играет важную роль в жизни округа, поскольку оно поднимает общий и личный уровень культуры жителей, что ведет к воспитанию толерантности, уменьшает этническую и иную социальную напряженность;
расширяет сферы услуг, создает новые пространства для творческого самовыражения и роста, досуга и развлечения;
повышает культурную и инвестиционную привлекательность округа;
создает условия для формирования и развития генерации активных, созидательных, успешных людей, что привлекает в округ и удерживает в нем квалифицированные кадры.
В системе управления культуры администрации города Лысьвы работает 1 учреждение дополнительного образования - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа (далее - ДМШ); в ней обучаются 485 человек, работают 42 педагога. В учреждении занимаются дети из разных социальных слоев, из семей с разным уровнем материального достатка, разных способностей, имеющих разный социальный опыт, что превращает это учреждение в значимую коммуникативную площадку социальной адаптации.
В сфере художественного образования немало стабильных достижений и эффективной динамики (высокие достижения учащихся на творческих конкурсах различного уровня, вовлеченность учреждения в актуальную культурную политику округа и т.д.).
В то же время система художественного образования сталкивается с рядом комплексных многофакторных проблем:
воспитание качественной, подготовленной аудитории не всегда осознается как одно из значимых направлений современного художественного образования;
отсутствует краевая единая информационная площадка, которая могла бы стать коммуникационной платформой для всех участников художественного образования;
одной из острых проблем ДМШ является нехватка музыкальных инструментов и оборудования, износ парка музыкальных инструментов составляет до 90%;
недостаточность концертных музыкальных инструментов, в то время как наличие таких инструментов является одним из важных критериев исполнения программ на международных, всероссийских мероприятиях;
отсутствие соответствующих требованиям сегодняшнего дня информационного оборудования и цифровых технологий, учебные аудитории требуют ремонта;
наиболее ощутимыми остаются кадровые проблемы, заработная плата педагогов художественного образования ниже, чем в общеобразовательных школах, происходит старение кадров, нет притока молодых специалистов.
Сложившаяся ситуация не может быть изменена в пределах одного финансового года. Решение вышеуказанных вопросов требует длительных системных усилий, интеграции материально-технических, инфраструктурных, интеллектуальных и кадровых ресурсов; межведомственного взаимодействия с целью преодоления административных барьеров и достижения значимого эффекта.
2.7. Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия
В соответствии с законодательством об объектах культурного наследия основной задачей в сфере культурного наследия является обеспечение сохранности и государственная охрана объектов культурного наследия всех видов и категорий объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Для этого объекты культурного наследия предлагается активно включать в структуру социокультурных процессов и экономический оборот путем использования самых разнообразных экономических и правовых механизмов. Основаниями для разработки данной Подпрограммы послужила необходимость реализации полномочий, возложенных действующим законодательством на органы исполнительной власти ЛГО и решение вопросов муниципального значения, отнесенных к компетенции муниципального образования.
Специфика и межсубъектность взаимодействия в сфере культурного наследия обусловили необходимость решения этой задачи программно-целевым методом.
2.8. Приведение учреждений культуры в нормативное состояние
В ЛГО в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры насчитывается 45 учреждений.
Основной проблемой названных учреждений является значительное несоответствие уровня и темпов развития институций (материально-технического и информационно-коммуникационного обеспечения) современным требованиям к институциям и инфраструктурным объектам сферы культуры.
Недостаточный объем проводимых ремонтных работ на объектах, занимаемых муниципальными учреждениями культуры, отсталость материально-технической базы учреждений культуры, дефицит площадей и недостаток объектов недвижимости для целей развития культуры - все эти факторы препятствуют сохранению культурно-исторического наследия, провоцируют утрату традиций, падение спроса на культуру, снижение общего культурного уровня граждан.
Значительные усилия требуются для приведения в надлежащий вид зданий и помещений, занимаемых учреждениями культуры. Для отдельных учреждений культуры требуются новые площади и новые здания.
Поэтому важным направлением обеспечения безопасного и качественного предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры и образования в сфере культуры является приведение в нормативное состояние объектов культуры, в том числе:
выполнение требований и предписаний надзорных органов: Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Пермского Западно-Уральского управления Ростехнадзора;
проведение ремонтных работ;
оснащение оборудованием и инвентарем.
Для решения проблемы необходимо обеспечить финансирование работ по приведению в нормативное состояние учреждений культуры и образования в сфере культуры, при этом, в первую очередь, направить средства на устранение замечаний по предписаниям, выданным надзорными органами.
2.9. Кадровая политика в сфере культуры
В рамках реализации кадровой политики планируется обеспечить профессиональными кадрами сферу культуры ЛГО, существенно повысить качество предоставляемых муниципальных услуг населению ЛГО.
Низкая укомплектованность учреждений культуры необходимыми специалистами обусловлена отсутствием жилья и низкой заработной платой. Но, если в последние годы повышению заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы уделяют внимание на федеральном, краевом и местном уровнях, то вопросы обеспечения жильем в данной сфере решаются очень сложно. Решение данной проблемы позволит привлечь специалистов с других территорий и закрепить кадры в ЛГО, обеспечить повышение престижа профессии.
Для достижения поставленной цели в рамках программы будут реализованы мероприятия по обеспечению кадровой политики в сфере культуры, которые позволят решить задачи создания условий для закрепления кадров в муниципальных учреждениях культуры, обеспечения воспроизводства профессиональных кадров муниципальной системы культуры, повысить престиж профессии, создать условия для системного повышения квалификации и переподготовки работников социальной сферы.
Критериями эффективности при реализации мероприятий можно считать укомплектованность муниципальных учреждений социальной сферы наиболее востребованными специалистами, увеличение численности обучающихся в образовательных учреждениях для воспроизводства кадров, рост средней заработной платы работников учреждений культуры, увеличение доли работников, прошедших повышение квалификации или переподготовку, обеспеченность жильем специалистов, работающих в сфере культуры.
III. Приоритеты и цели в сфере культуры, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития сферы культуры и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Приоритеты политики в сфере культуры установлены нормативно-правовыми актами федерального и регионального значения.
Основной целью для культурной политики ЛГО является создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации всех жителей ЛГО, обеспечение сохранности историко-культурного наследия.
Ключевыми задачами до 2017 являются создание условий для:
- обеспечения равного доступа к культурному продукту всего населения Лысьвенского городского округа вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья;
- сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия;
- повышения престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- создания условий для получения дополнительного образования и приобщения к искусству и культуре детей;
- сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории Лысьвенского городского округа;
- приведение в нормативное состояние учреждений культуры.
Таким образом, данная муниципальная программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития ЛГО.
IV. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В связи с масштабностью и функциональной неоднородностью поставленных задач программа структурирована и состоит из 5-ти подпрограмм:
подпрограмма 1 "Развитие искусства и культуры";
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы";
подпрограмма 3 "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия";
подпрограмма 4 "Приведение учреждений культуры в нормативное состояние";
подпрограмма 5 "Кадровая политика в сфере культуры".
Каждая подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. Перечень мероприятий по каждой подпрограмме с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов указаны в приложении 1 к муниципальной программе.
V. Сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа рассчитана на период с 2015 по 2017 годы, не имеет строгого деления на этапы, мероприятия программы реализуются на протяжении всего срока ее действия и подлежит приведению в соответствие с решением Лысьвенской городской Думы о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступлению в силу.
VI. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия программы реализуются в рамках 5-ти подпрограмм, которые обеспечивают решение задач и достижение цели программы.
Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к программе.
VII. Основные меры правового регулирования в сфере культуры, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основные меры правового регулирования в сфере культуры, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Также планируется реализация организационных мер, направленных на заключение соглашений и других нормативных актов с участниками программы по реализации мероприятий.
VIII. Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
Реализация программы в целом позволит достигнуть прогнозных значений по целевым показателям программы:
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий к 2017 году на 4% (по сравнению с предыдущим периодом);
увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий к 2017 году на 7,1% (по сравнению с предыдущим периодом);
увеличение количества населения, охваченного услугами библиотечного обслуживания до 36,5% к 2017 году;
увеличение посещаемости музейных учреждений на одного жителя в год на 0,79%;
увеличение доли детей, участвующих в муниципальных, региональных творческих конкурсах и мероприятиях, от общего числа получающих художественное образование до 32% к 2017 году;
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведение капитального ремонта), от общего количества объектов культурного наследия до 35% к 2017 году;
количество начатых строек (переносов, реконструкций) объектов инфраструктуры сферы культуры - 1 объект к 2017 году;
увеличение доли инфраструктурных объектов сферы культуры, по которым проведены работы по приведению в нормативное состояние до 52,7% к 2017 году.
IX. Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы
Информация о сводных финансовых затратах, исполнителях и источниках финансирования программы по годам ее реализации приведена в приложении 2 к программе.
Объем финансирования на 2015 - 2017 годы определен в соответствии с проектом закона Пермского края "О бюджете Пермского края на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов", решением Лысьвенской городской Думы "О бюджете Лысьвенского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
X. Контроль за реализацией муниципальной программы
Реализация и контроль подпрограмм, включенных в программу, осуществляется в порядке, установленном для программы.
Контроль за исполнением программы и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Комиссией, Финансовым управлением, КСП.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий программы осуществляется управлением культуры.
По программе ежегодно проводится оценка ее эффективности и результативности.
Оценка эффективности и результативности реализации программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, и в целом после завершения реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы производится управлением культуры.
Управление культуры готовит отчетные документы согласно приложениям к Порядку, в том числе пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, невыполненных мероприятий и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей.
Управление культуры представляет отчет по исполнению программы на имя председателя Комиссии в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
XI. Оценка эффективности выполнения муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения Ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей программы.
Ответственный исполнитель программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
- о корректировке плана реализации программы на текущий год;
- о формировании плана реализации программы на очередной год;
- о подготовке предложений по корректировке программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
- обследование (анализ) Ответственным исполнителем текущего состояния сферы реализации программы на основе достигнутых результатов;
- экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.
9.1. Механизм оценки эффективности реализации программы:
9.1.1. оценка эффективности реализации программы основана на балльной оценке степени достижения показателя результативности каждого программного мероприятия с учетом фактически выделенного объема ассигнований;
9.1.2. ответственный исполнитель программы производит оценку эффективности реализации программы, которая включает информацию о результатах программы за истекший год и за весь период реализации программы;
9.1.3. для каждого программного мероприятия оценка показателя результативности рассчитывается в баллах путем установления соответствия между объемом ассигнований, направленным на финансирование соответствующего мероприятия в отчетном периоде, и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде.
9.2. Сумма баллов, присваиваемая по итогам отчетного финансового года:
9.2.1. если превышено плановое значение показателя результативности мероприятия:
- при увеличении объема ассигнований - 1 балл;
- при плановом объеме ассигнований - 2 балла;
- при снижении объема ассигнований - 3 балла;
9.2.2. если достигнуто плановое значение показателя результативности мероприятия:
- при увеличении объема ассигнований - 0 баллов;
- при плановом объеме ассигнований - 1 балл;
- при снижении объема ассигнований - 2 балла;
9.2.3. если значение показателя результативности мероприятия ниже запланированного:
- при увеличении объема ассигнований - 0 баллов;
- при плановом объеме ассигнований - 0 баллов;
- при снижении объема ассигнований - 1 балл.
9.2.4. Плановое значение оценки показателя результативности программы (задачи, мероприятия) равно 1.
9.2.5. Итоговая оценка по каждой задаче определяется суммированием оценок показателей результативности всех мероприятий, входящих в данную задачу.
Итоговая оценка показателя результативности в целом по программе определяется как сумма оценок показателей результативности по каждой задаче МП.
9.2.6. Эффективность реализации программы определяется отношением фактической балльной оценки показателя результативности программы к плановой, выраженной в процентах.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры в Лысьвенском
городском округе"
Перечень и характеристики основных мероприятий МП
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Источник финансирования, тыс.руб. |
Целевой показатель (фактическое исполнение) |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
подпрограмма 1 "Развитие искусства и культуры" | ||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1: "Организация дополнительного образования детей" |
Создание условий для получения дополнительного образования и приобщения к искусству и культуре детей ЛГО |
2015 |
19753,0 |
|
|
18053,0 |
1700,0 |
Увеличение доли детей, участвующих в муниципальных, региональных творческих конкурсах и мероприятиях |
Управление культуры |
2016 |
19753,0 |
18053,0 |
1700,0 |
|||||||
2017 |
19753,0 |
18053,0 |
1700,0 |
|||||||
1.2 |
Мероприятие 2: "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры" |
Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия |
2015 |
42578,0 |
|
|
39068,0 |
3510,0 |
Увеличение доли участников культурно-досуговых мероприятий |
Управление культуры, Кормовищенское ТУ, Кыновское ТУ, Новорождественское ТУ |
2016 |
42644,0 |
39112,0 |
3532,0 |
|||||||
2017 |
42662,0 |
39112,0 |
3550,0 |
|||||||
1.3 |
Мероприятие 3: "Сохранение, изучение и представление музейных коллекций и иных культурных ценностей" |
Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения ЛГО вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья |
2015 |
3221,0 |
|
|
2861,0 |
360,0 |
Увеличение посещаемости музейных учреждений |
Управление культуры |
2016 |
3221,0 |
2861,0 |
360,0 |
|||||||
2017 |
3221,0 |
2861,0 |
360,0 |
|||||||
1.4 |
Мероприятие 4: "Организация библиотечного обслуживания населения" |
Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения ЛГО вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья |
2015 |
29057,0 |
|
|
29011,0 |
46,0 |
Количество населения ЛГО, охваченного услугами библиотечного обслуживания |
Управление культуры, Кормовищенское ТУ, Кыновское ТУ, Новорождественское ТУ |
2016 |
29065,0 |
29019,0 |
46,0 |
|||||||
2017 |
29065,0 |
29019,0 |
46,0 |
|||||||
1.5 |
Мероприятие 5: "Профессиональное художественное искусство" |
Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения ЛГО вне зависимости от территории проживания и состояния здоровья |
2015 |
29982,0 |
|
|
25680,0 |
4302,0 |
Увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий |
Управление культуры |
2016 |
29982,0 |
25680,0 |
4302,0 |
|||||||
2017 |
29982,0 |
25680,0 |
4302,0 |
|||||||
1.6 |
Мероприятие 6: "Мероприятия в сфере культуры" |
Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия |
2015 |
4089,0 |
|
|
4089,0 |
|
Увеличение доли участников культурно-досуговых мероприятий |
Управление культуры, Кормовищенское ТУ, Кыновское ТУ, Новорождественское ТУ |
2016 |
4089,0 |
4089,0 |
||||||||
2017 |
4089,0 |
4089,0 |
||||||||
1.7 |
Мероприятие 7: "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим в муниципальных учреждениях и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" |
Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры |
2015,0 |
178,0 |
|
178,0 |
|
|
Доля работников, получивших меры социальной поддержки |
Управление культуры, Кормовищенское ТУ, Кыновское ТУ, Новорождественское ТУ |
2016,0 |
182,0 |
182,0 |
||||||||
2017,0 |
182,0 |
182,0 |
||||||||
1.8 |
Мероприятие 8: "Обеспечение работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Лысьвенского городского округа путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление" |
Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры |
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
Управление культуры, Кормовищенское ТУ, Кыновское ТУ, Новорождественское ТУ |
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
1.9. |
Мероприятие 9: "Обеспечение работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление" |
Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры |
2015 |
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
Управление культуры, Кормовищенское ТУ, Кыновское ТУ, Новорождественское ТУ |
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Итого по подпрограмме 1 |
2015 |
128858,0 |
|
178,0 |
118762,0 |
9918,0 |
|
|
||
2016 |
128936,0 |
182,0 |
118814,0 |
9940,0 |
||||||
2017 |
128954 |
182,0 |
118814,0 |
9958,0 |
||||||
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы" | ||||||||||
2.1 |
Мероприятие 1: "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления" |
Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения Лысьвенского городского округа вне зависимости от территории проживания и состояния |
2015 |
4573,0 |
|
|
4573,0 |
|
|
Управление культуры |
2016 |
4573,0 |
4573,0 |
||||||||
2017 |
4573,0 |
4573,0 |
||||||||
Итого по подпрограмме 2 |
2015 |
4573,0 |
|
|
4573,0 |
|
|
|
||
2016 |
4573,0 |
4573,0 |
||||||||
2017 |
4573,0 |
4573,0 |
||||||||
подпрограмма 3 "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия" | ||||||||||
3.1 |
Мероприятие 1: "Содержание и ремонт памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа" |
Охрана, сохранение объектов культурного наследия |
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведение капитального ремонта), от общего количества объектов культурного наследия |
УЖКХ УКС |
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Итого по подпрограмме 3 |
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
|
||
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
подпрограмма 4 "Приведение учреждений культуры в нормативное состояние" | ||||||||||
4.1 |
Мероприятие 1: "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры" |
Приведение в нормативное состояние учреждений культуры |
2015 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
Доля инфраструктурных объектов сферы культуры, по которым проведены работы по приведению в нормативное состояние в течение года |
Управление культуры |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
4.2 |
Мероприятие 2: "Бюджетные инвестиции на строительство объектов общественной инфраструктуры муниципального значения. Строительство клуба ст. Кын" |
Приведение в нормативное состояние учреждений культуры |
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
Количество начатых строек (переносов, реконструкций, приспособления для современного использования) объектов инфраструктуры сферы культуры |
УКС |
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Итого по подпрограмме 4 |
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
|
||
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
подпрограмма 5 "Кадровая политика в сфере культуры" | ||||||||||
5.1 |
Мероприятие 1: "Развитие кадрового потенциала в учреждениях сферы культуры" |
Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры |
2015 |
2116,5 |
|
|
2116,5 |
|
Обеспечение развития кадрового потенциала в сфере культуры |
Управление культуры КИО |
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
|
В том числе приобретение жилья для работников культуры и предоставление его для проживания |
|
2015 |
1145,0 |
|
|
1145,0 |
|
|
КИО |
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
0,0 | ||||||||||
Итого по подпрограмме 5 |
2015 |
2116,5 |
|
|
2116,5 |
|
|
|
||
2016 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Итого по Программе |
2015 |
135547,5 |
|
178,0 |
125451,5 |
9918,0 |
|
|
||
2016 |
133509,0 |
182,0 |
123387,0 |
9940,0 |
||||||
2017 |
133527,0 |
182,0 |
123387,0 |
9958,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры в Лысьвенском
городском округе"
Финансовое обеспечение
реализации МП за счет средств местного бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс.руб. |
|||||||
ГРБС |
КВР** |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
муниципальная программа "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе" |
Всего |
|
|
|
|
125451,5 |
123387,0 |
123387,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы управление культуры |
902 |
|
|
|
96723,5 |
95752,0 |
95752,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 КИО |
911 |
|
|
|
1145,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 2 УЖКХ |
908 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 3 УКС |
917 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 4 Кыновское ТУ |
923 |
|
|
|
10250,0 |
10250,0 |
10250,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 5 Кормовищенское ТУ |
922 |
|
|
|
6269,0 |
6269,0 |
6269,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 6 Новорождественское ТУ |
924 |
|
|
|
11064,0 |
11116,0 |
11116,0 |
0,0 |
|
подпрограмма 1 "Развитие искусства и культуры" |
Всего |
|
|
|
|
118762,0 |
118814,0 |
118814,0 |
0,0 |
Исполнитель подпрограммы Управление культуры |
902 |
|
|
|
91179,0 |
91179,0 |
91179,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 Кыновское ТУ |
923 |
|
|
|
10250,0 |
10250,0 |
10250,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 2 Кормовищенское ТУ |
922 |
|
|
|
6269,0 |
6269,0 |
6269,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 3 Новорождественское ТУ |
924 |
|
|
|
11064,0 |
11116,0 |
11116,0 |
0,0 |
|
Участник 1.1 управление культуры |
902 |
|
|
|
91179,0 |
91179,0 |
91179,0 |
0,0 |
|
Участник 1.2 Кыновское ТУ |
923 |
|
|
|
10250,0 |
10250,0 |
10250,0 |
0,0 |
|
Участник 1.3 Кормовищенское ТУ |
922 |
|
|
|
6269,0 |
6269,0 |
6269,0 |
0,0 |
|
Участник 1.4 Новорождественское ТУ |
924 |
|
|
|
11064,0 |
11116,0 |
11116,0 |
0,0 |
|
1.1. Мероприятие 1: "Организация дополнительного образования детей" |
Управление культуры |
902 |
0702 |
0211001 |
600 |
18053,0 |
18053,0 |
18053,0 |
0,0 |
1.2 Мероприятие 2: "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры" |
|
|
|
|
|
39068,0 |
39112,0 |
39112,0 |
0,0 |
Управление культуры |
902 |
0801 |
0211002 |
600 |
17818,0 |
17818,0 |
17818,0 |
0,0 |
|
Кормовищенское ТУ |
922 |
0801 |
0211002 |
600 |
4321,0 |
4321,0 |
4321,0 |
0,0 |
|
Кыновское ТУ |
923 |
0801 |
0211002 |
600 |
8178,0 |
8178,0 |
8178,0 |
0,0 |
|
Новорождественское ТУ |
924 |
0801 |
0211002 |
600 |
8751,0 |
8795,0 |
8795,0 |
0,0 |
|
1.3. Мероприятие 3: "Сохранение, изучение и представление музейных коллекций и иных культурных ценностей" |
Управление культуры |
902 |
0801 |
0211003 |
600 |
2861,0 |
2861,0 |
2861,0 |
0,0 |
1.4. Мероприятие 4: "Организация библиотечного обслуживания населения" |
|
|
|
|
|
29011,0 |
29019,0 |
29019,0 |
0,0 |
Управление культуры |
902 |
0801 |
0211007 |
600 |
23179,0 |
23179,0 |
23179,0 |
0,0 |
|
Кормовищенское ТУ |
922 |
0801 |
0211007 |
600 |
1829,0 |
1829,0 |
1829,0 |
0,0 |
|
Кыновское ТУ |
923 |
0801 |
0211007 |
600 |
1793,0 |
1793,0 |
1793,0 |
0,0 |
|
Новорождественское ТУ |
924 |
0801 |
0211007 |
600 |
2210,0 |
2218,0 |
2218,0 |
0,0 |
|
1.5. Мероприятие 5: "Профессиональное художественное искусство" |
Управление культуры |
902 |
0801 |
0211008 |
600 |
25680,0 |
25680,0 |
25680,0 |
0,0 |
1.6. Мероприятие 6: "Мероприятия в сфере культуры" |
|
|
|
|
|
4089,0 |
4089,0 |
4089,0 |
0,0 |
Управление культуры |
902 |
0801 |
0211009 |
200 |
3588,0 |
3588,0 |
3588,0 |
0,0 |
|
902 |
0801 |
0211009 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
902 |
0804 |
0211009 |
200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Кормовищенское ТУ |
922 |
0801 |
0211009 |
200 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
0,0 |
|
Кыновское ТУ |
923 |
0801 |
0211009 |
200 |
279,0 |
279,0 |
279,0 |
0,0 |
|
Новорождественское ТУ |
924 |
0801 |
0211009 |
200 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
0,0 |
|
1.7. Мероприятие 7: "Обеспечение работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Лысьвенского городского округа путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление" |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление культуры |
902 |
1003 |
0211010 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Кормовищенское ТУ |
922 |
1003 |
0211010 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Кыновское ТУ |
923 |
1003 |
0211010 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы" |
Всего |
|
|
|
|
4573,0 |
4573,0 |
4573,0 |
0,0 |
Исполнитель подпрограммы Управление культуры |
902 |
|
|
|
4573,0 |
4573,0 |
4573,0 |
0,0 |
|
Участник 2.1 Управление культуры |
902 |
|
|
|
4573,0 |
4573,0 |
4573,0 |
0,0 |
|
2.1. Мероприятия 1: "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления" |
|
|
|
|
|
4573,0 |
4573,0 |
4573,0 |
0,0 |
Управление культуры |
902 |
0804 |
0220025 |
100 |
4047,0 |
4047,0 |
4047,0 |
0,0 |
|
|
902 |
0804 |
0220025 |
200 |
518,0 |
518,0 |
518,0 |
0,0 |
|
|
902 |
0804 |
0220025 |
800 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
0,0 |
|
подпрограмма 3 "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия" |
Всего |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Исполнитель подпрограммы Управление культуры |
902 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 3.1. УЖКХ |
908 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 3.2. УКС |
917 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.1. Мероприятие 1: "Содержание и ремонт памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа |
УЖКХ |
908 |
0801 |
0231001 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УКС |
917 |
0801 |
0231001 |
200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
подпрограмма 4: "Приведение учреждений культуры в нормативное состояние" |
Всего |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Исполнитель подпрограммы Управление культуры |
902 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 УКС |
917 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 4.1 Управление культуры |
902 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 4.2 УКС |
917 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.1. Мероприятие 1: "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры" |
Управление культуры |
902 |
0801 |
0241006 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. Мероприятие 2: "Бюджетные инвестиции на строительство объектов общественной инфраструктуры муниципального значения. Строительство клуба ст. Кын" |
УКС |
917 |
0801 |
4440000 |
200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
подпрограмма 5: "Кадровая политика в сфере культуры" |
Всего |
|
|
|
|
2116,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Исполнитель подпрограммы Управление культуры |
902 |
|
|
|
971,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 КИО |
911 |
|
|
|
1145,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 5.1 Управление культуры |
902 |
|
|
|
971,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 5.2 КИО |
911 |
|
|
|
1145,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5.1. Мероприятие 1: "Развитие кадрового потенциала в учреждениях сферы культуры" |
|
|
|
|
|
2116,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление культуры КИО |
902 |
0709 |
0251005 |
600 |
354,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
902 |
0804 |
0251005 |
600 |
542,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
902 |
0804 |
0251101 |
300 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
В том числе приобретение жилья для работников культуры и предоставление его для проживания |
КИО |
911 |
0501 |
0251005 |
400 |
1145,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое обеспечение
реализации МП за счет средств краевого и федерального бюджетов
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс.руб. |
|||||||
ГРБС |
КВР** |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
муниципальная программа "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе" |
Всего |
|
|
|
|
178,0 |
182,0 |
182,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы управление культуры |
902 |
|
|
|
15,0 |
16,0 |
16,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 Кыновское ТУ |
923 |
|
|
|
37,0 |
38,0 |
38,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 Кормовищенское ТУ |
922 |
|
|
|
87,0 |
88,0 |
88,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 Новорождественское ТУ |
924 |
|
|
|
39,0 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
|
подпрограмма 1 "Развитие искусства и культуры" |
Всего |
|
|
|
|
178,0 |
182,0 |
182,0 |
0,0 |
Исполнитель подпрограммы Управление культуры |
902 |
|
|
|
15,0 |
16,0 |
16,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 Кыновское ТУ |
923 |
|
|
|
37,0 |
38,0 |
38,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 2 Кормовищенское ТУ |
922 |
|
|
|
87,0 |
88,0 |
88,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 3 Новорождественское ТУ |
924 |
|
|
|
39,0 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
|
Участник 1.1 управление культуры |
902 |
|
|
|
15,0 |
16,0 |
16,0 |
0,0 |
|
Участник 1.2 Кыновское ТУ |
923 |
|
|
|
37,0 |
38,0 |
38,0 |
0,0 |
|
Участник 1.3 Кормовищенское ТУ |
922 |
|
|
|
87,0 |
88,0 |
88,0 |
0,0 |
|
Участник 1.4 Новорождественское ТУ |
924 |
|
|
|
39,0 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
|
1.1. Мероприятие 1: "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим в муниципальных учреждениях и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" |
|
|
|
|
|
178,0 |
182,0 |
182,0 |
0,0 |
Управление культуры |
902 |
1003 |
0216315 |
100 |
15,0 |
16,0 |
16,0 |
0,0 |
|
Кыновское ТУ |
923 |
1003 |
0216315 |
100 |
37,0 |
38,0 |
38,0 |
0,0 |
|
Кормовищенское ТУ |
922 |
1003 |
0216315 |
100 |
87,0 |
88,0 |
88,0 |
0,0 |
|
Новорождественское ТУ |
924 |
1003 |
0216315 |
100 |
39,0 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
|
1.2. Мероприятие 2: "Обеспечение работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление" |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
Управление культуры |
902 |
1003 |
0216203 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Кормовищенское ТУ |
922 |
1003 |
0216203 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Кыновское ТУ |
923 |
1003 |
0216203 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
подпрограмма 4 "Приведение учреждений культуры в нормативное состояние" |
Всего |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Исполнитель подпрограммы Управление культуры |
902 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 УКС |
917 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 4.1 Управление культуры |
902 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 4.2 УКС |
917 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.1. Мероприятие 1: "Приведение в нормативное состояние учреждений сферы культуры" |
Управление культуры |
902 |
0801 |
0241006 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
902 |
0702 |
0241006 |
600 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.2. Мероприятие 2: "Бюджетные инвестиции на строительство объектов общественной инфраструктуры муниципального значения. Строительство клуба ст. Кын" |
УКС |
917 |
0801 |
4440000 |
200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое обеспечение
реализации МП за счет внебюджетных источников
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс.руб. |
|||||||
ГРБС |
КВР** |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
муниципальная программа "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе" |
Всего |
|
|
|
|
9918,0 |
9940,0 |
9958,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы управление культуры |
|
|
|
|
9608,0 |
9608,0 |
9608,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 4 Кыновское ТУ |
|
|
|
|
245,0 |
260,0 |
275,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 5 Кормовищенское ТУ |
|
|
|
|
65,0 |
72,0 |
75,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 6 Новорождественское ТУ |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
подпрограмма 1 "Развитие искусства и культуры" |
Всего |
|
|
|
|
9918,0 |
9940,0 |
9958,0 |
0,0 |
Исполнитель подпрограммы Управление культуры |
|
|
|
|
9608,0 |
9608,0 |
9608,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 1 Кыновское ТУ |
|
|
|
|
245,0 |
260,0 |
275,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 2 Кормовищенское ТУ |
|
|
|
|
65,0 |
72,0 |
75,0 |
0,0 |
|
Соисполнитель 3 Новорождественское ТУ |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Участник 1.1 управление культуры |
|
|
|
|
9608,0 |
9608,0 |
9608,0 |
0,0 |
|
Участник 1.2 Кыновское ТУ |
|
|
|
|
245,0 |
260,0 |
275,0 |
0,0 |
|
Участник 1.3 Кормовищенское ТУ |
|
|
|
|
65,0 |
72,0 |
75,0 |
0,0 |
|
Участник 1.4 Новорождественское ТУ |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1. Мероприятие 1: "Организация дополнительного образования детей" |
Управление культуры |
|
|
|
|
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
0,0 |
1.2 Мероприятие 2: "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры" |
|
|
|
|
|
3510,0 |
3532,0 |
3550,0 |
0,0 |
Управление культуры |
|
|
|
|
3200,0 |
3200,0 |
3200,0 |
0,0 |
|
Кормовищенское ТУ |
|
|
|
|
65,0 |
72,0 |
75,0 |
0,0 |
|
Кыновское ТУ |
|
|
|
|
245,0 |
260,0 |
275,0 |
0,0 |
|
Новорождественское ТУ |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3. Мероприятие 3: "Сохранение, изучение и представление музейных коллекций и иных культурных ценностей" |
Управление культуры |
|
|
|
|
360,0 |
360,0 |
360,0 |
0,0 |
1.4. Мероприятие 4: "Организация библиотечного обслуживания населения" |
|
|
|
|
|
46,0 |
46,0 |
46,0 |
0,0 |
Управление культуры |
|
|
|
|
46,0 |
46,0 |
46,0 |
0,0 |
|
Кормовищенское ТУ |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Кыновское ТУ |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Новорождественское ТУ |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.5. Мероприятие 5: "Профессиональное художественное искусство" |
Управление культуры |
|
|
|
|
4302,0 |
4302,0 |
4302,0 |
0,0 |
Финансовое обеспечение
реализации МП за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (МП), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс.руб. |
|||||||
ГРБС |
КВР** |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
(N + 2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
муниципальная программа "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе" |
|
|
|
|
|
135547,5 |
133509,0 |
133527,0 |
0,0 |
подпрограмма 1 "Развитие искусства и культуры" |
|
|
|
|
|
128858,0 |
128936,0 |
128954,0 |
0,0 |
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы" |
|
|
|
|
|
4573,0 |
4573,0 |
4573,0 |
0,0 |
подпрограмма 3 "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия" |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
подпрограмма 4 "Приведение учреждений культуры в нормативное состояние" |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
подпрограмма 5 "Кадровая политика в сфере культуры" |
Всего |
|
|
|
|
2116,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 19 июня 2014 г. N 1299 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Лысьвенском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 1 ноября 2014 г. N 2247 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.