Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 26 августа 2014 г. N 152
Порядок
проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов
25 августа 2015 г., 28 июня 2016 г.
1. Общие положения
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 166 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и применяется в отношении зданий, сооружений, полномочиями по осмотру которых в соответствии с частью 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации наделены органы местного самоуправления.
1.2. Порядок устанавливает:
цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории города Перми,
процедуру организации и проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее - осмотр зданий, сооружений),
полномочия представителей уполномоченного функционального органа администрации города Перми при проведении осмотра зданий, сооружений,
сроки проведения осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений,
ответственность лиц, участвующих в осмотре зданий, сооружений и устранении выявленных нарушений,
права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров зданий, сооружений и исполнением рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
1.3. Уполномоченным органом администрации города Перми по организации осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, является функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции управления в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).
1.4. Для целей Порядка:
термины "здание" и "сооружение" применяются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
термин "надлежащее техническое состояние зданий, сооружений" применяется в значении, определенном частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
термин "лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения" применяется в значении, определенном частью 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
под осмотром зданий, сооружений понимается совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории муниципального образования город Пермь, независимо от форм собственности на них, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации указанных объектов (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (далее - требования законодательства Российской Федерации).
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
1.6. Целью проведения осмотров зданий, сооружений является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.7. Задачами проведения осмотров зданий, сооружений являются:
профилактика нарушений требований законодательства Российской Федерации при эксплуатации зданий, сооружений;
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации при эксплуатации зданий, сооружений;
обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
1.8. Проведение осмотров зданий, сооружений основывается на следующих принципах:
соблюдение требований законодательства Российской Федерации;
открытость и доступность для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров зданий, сооружений;
объективность и всесторонность проведения осмотров зданий, сооружений, а также достоверность их результатов;
возможность обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, представителей уполномоченного органа.
2. Организация и проведение осмотра зданий, сооружений
2.1. Осмотр зданий, сооружений проводится в случае поступления заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
Осмотр осуществляется путем проведения строительно-технической экспертизы уполномоченными на это лицами, с которыми уполномоченным органом заключен муниципальный контракт (далее - эксперты).
2.2. Основанием проведения осмотра зданий, сооружений является распоряжение руководителя уполномоченного органа о проведении осмотра здания, сооружения (далее - распоряжение).
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 128 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Распоряжение должно быть издано:
в течение семи рабочих дней после дня регистрации заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;
в течение трех рабочих дней после дня регистрации заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 166 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Распоряжение должно содержать следующие сведения:
наименование уполномоченного органа;
правовое основание проведения осмотра здания, сооружения;
фамилии, имена, отчества, должности представителей уполномоченного органа, ответственных за проведение осмотра здания, сооружения;
фамилию, имя, отчество физического лица/наименование юридического лица, обратившегося с заявлением о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений;
место нахождения осматриваемого здания, сооружения;
предмет осмотра здания, сооружения;
срок, в течение которого необходимо провести строительно-техническую экспертизу.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 128 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Копия распоряжения направляется представителями уполномоченного органа, осуществляющими осмотр, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения (в лице руководителя, иного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя), в течение трех рабочих дней после дня издания распоряжения любым доступным способом.
2.6. В случае получения уполномоченным органом заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление в течение семи дней с даты его регистрации направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений.
Заявитель уведомляется об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений.
2.7. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обеспечивает доступ для проведения осмотра здания, сооружения и вправе присутствовать при проведении такого осмотра.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 128 пункт 2.8 изложен в новой редакции
2.8. В случае если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченным представителем не обеспечен доступ представителей уполномоченного органа, экспертов для проведения осмотра здания, сооружения, уполномоченным органом в течение трёх рабочих дней после дня выезда на объект проведения осмотра составляется акт с указанием причины невозможности осуществления осмотра здания, сооружения.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 128 приложение дополнено пунктом 2.8.1
2.8.1. В течение семи рабочих дней после дня составления акта, указанного в пункте 2.8 Порядка, уполномоченный орган:
направляет акт с приложением поступившего заявления о необходимости проведения осмотра в правоохранительные органы с просьбой оказания содействия представителям уполномоченного органа, экспертам в обеспечении доступа к объекту проведения осмотра;
вносит изменения в распоряжение в части срока, в течение которого необходимо провести строительно-техническую экспертизу;
направляет уведомление об изменении сроков проведения строительно-технической экспертизы заявителю и лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения.
2.9. При осмотре зданий, сооружений экспертами проводится визуальное обследование конструкций (с фотофиксацией видимых дефектов), изучаются сведения об осматриваемом объекте (время строительства, сроки эксплуатации), общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования, производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 128 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Срок для проведения осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений не должен превышать шести месяцев с даты регистрации заявления уполномоченным органом.
В случае, предусмотренном пунктом 2.8 Порядка, указанный в настоящем пункте срок может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
2.11. Проведение осмотров зданий, сооружений включает в себя:
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 166 в подпункт 2.11.1 внесены изменения
2.11.1. ознакомление представителей уполномоченного органа, экспертов:
с результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
с журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
с договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
с правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации;
2.11.2. обследование зданий, сооружений на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства Российской Федерации.
2.12. По результатам осмотра здания, сооружения экспертами составляется заключение о проведенной строительно-технической экспертизе и направляется в уполномоченный орган в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 г. N 166 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. Представителями уполномоченного органа в течение десяти дней с даты подписания акта приема-передачи заключения эксперта по муниципальному контракту на проведение строительно-технической экспертизы на основании заключения о проведенной строительно-технической экспертизе составляется акт осмотра здания, сооружения в двух экземплярах по форме согласно приложению к Порядку (далее - Акт осмотра).
В случае выявления при проведении осмотра здания, сооружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в Акте осмотра излагаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений с указанием срока устранения выявленных нарушений.
2.14. К Акту осмотра прилагаются:
объяснения лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения;
заключение экспертов о проведенной строительно-технической экспертизе;
материалы фотофиксации осматриваемого здания, сооружения и иные материалы, оформленные в ходе осмотра здания, сооружения;
иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра зданий, сооружений.
2.15. Акт осмотра подписывается представителями уполномоченного органа, участвовавшими в проведении осмотра здания, сооружения, а также экспертами.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2016 г. N 128 в пункт 2.16 внесены изменения
2.16. Подписанный Акт осмотра утверждается руководителем уполномоченного органа, скрепляется печатью уполномоченного органа и направляется заявителю в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.
Копия Акта осмотра с копиями всех приложений в течение трех дней с даты его утверждения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под подпись лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения. В случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений вручается заявителю и лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, незамедлительно с момента утверждения Акта осмотра любым доступным способом.
2.17. Результаты осмотра зданий, сооружений, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.18. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации уполномоченный орган направляет копию Акта осмотра с копиями всех приложений в течение трех дней с даты его утверждения в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое нарушение.
3. Права и обязанности представителей уполномоченного органа
3.1. Представители уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации;
рассматривать поступившие заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений в установленные Порядком сроки;
организовать мероприятия по осмотру зданий, сооружений только на основании распоряжения;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Перми и законные интересы физических и юридических лиц при осуществлении мероприятий по осмотру зданий, сооружений;
соблюдать сроки проведения осмотров зданий, сооружений;
не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
составлять по результатам осмотров зданий, сооружений Акты осмотра и выдавать рекомендации о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений (при необходимости) с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей;
доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Перми.
3.2. При осуществлении мероприятий по осмотру зданий, сооружений представители уполномоченного органа, участвующие в осмотре зданий, сооружений, имеют право:
присутствовать при осмотре здания, сооружения, запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций;
обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав представителей уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Представители уполномоченного органа несут ответственность:
за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра зданий, сооружений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
4.2. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, несут ответственность за:
обеспечение представителям уполномоченного органа, экспертам доступа в осматриваемые здания, сооружения и представление документации, необходимой для проведения осмотра зданий, сооружений, в том числе указанной в подпункте 2.11.1;
принятие мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в соответствии с рекомендациями о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений, содержащимися в Акте осмотра.
<< Назад |
Приложение. >> Акт осмотра здания, сооружения |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 августа 2014 г. N 152 "Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.