Постановление Главы Осинского муниципального района Пермского края
от 13 января 2011 г. N 8
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
28 января 2015 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", статьёй 37 Устава Осинского муниципального района и статьёй 13 Положения о бюджетном процессе в Осинском муниципальном районе, утверждённого решением Земского собрания Осинского муниципального района от 25 октября 2007 г. N 297 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Осинское Прикамье".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава района |
С.И. Романов |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением главы Осинского муниципального района от 13 января 2011 г. N 8)
28 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на достижение в соответствующих сферах деятельности целей и задач социально-экономического развития Осинского муниципального района (далее - район), повышение эффективности расходов средств бюджета Осинского муниципального района (далее - бюджет района).
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, разрабатываемых на срок не более 3-х лет и направленных на выполнение конкретных, тактических задач, решение которых возложено на структурные подразделения администрации Осинского муниципального района (далее - администрация района), являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущий к достижению цели с наименьшими затратами времени и средств;
разработчик Программы - структурное подразделение администрации района, выполняющее работы по разработке проекта Программы. Разработчиком может быть иная организация, определяемая в соответствии с законодательством;
ответственный исполнитель Программы (он же руководитель Программы) - руководитель структурного подразделения администрации района, являющегося главным распорядителем бюджетных средств. Ответственный исполнитель несёт ответственность за качественную разработку проекта Программы, реализацию, контроль, организацию учёта и отчётности по Программе;
участники Программы - привлекаемые к реализации Программы структурные подразделения администрации района, администрации поселений, входящие в состав Осинского муниципального района (далее - Поселения), а также юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
целевые показатели Программы - качественно определяемые и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение поставленной цели в результате реализации Программы;
результаты Программы - значения целевых показателей, достигнутых в результате реализации Программы;
результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к плановым результатам;
эффективность Программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с её реализацией;
мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств бюджета района, а также достижения целевых показателей.
1.3. Критериями отбора задач для решения поставленной цели посредством реализации Программы являются:
1.3.1. соответствие приоритетным направлениям Комплексной программы социально-экономического развития района.
1.3.2. ведомственный характер.
1.3.3. возможность решения задачи в срок до 3 лет.
1.3.4. долговременность (устойчивость) результата реализации Программы.
1.4. Решение о необходимости разработки Программы принимает руководитель структурного подразделения администрации района.
1.5. Разработка и утверждение Программ осуществляется на очередной финансовый год и плановый период. В исключительных случаях Программы могут приниматься в текущем финансовом году, при условии наличия финансирования на их реализацию. При этом вносятся поправки в бюджет района на текущий финансовый год.
II. Общие требования к разработке и рассмотрению проекта Программы
2.1. Для рассмотрения вопроса о необходимости разработки Программ, финансирование которых планируется в очередном финансовом периоде, руководитель структурного подразделения администрации района вносит соответствующее предложение главе района в срок до 1 мая текущего года.
2.2. В случае принятия главой района положительного решения устанавливается срок разработки проекта Программы и назначается ответственный исполнитель Программы.
2.3. Проект Программы разрабатывается в соответствии со структурой Программы согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае софинансирования Программ из бюджетной системы Российской Федерации или средств бюджета Пермского края требования к разработке, утверждению и реализации Программ могут определяться соответствующими органами государственной власти.
2.5. Не допускается включение в Программу мероприятий, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
2.6. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.7. В Программу не могут быть включены расходы долгосрочных целевых программ.
2.8. Разработанный проект Программы проходит согласование в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов главы района и направляется в Контрольно-счётную палату Осинского муниципального района (далее - Контрольно-счётная палата района) для проведения экспертизы.
2.9. Проект Программы может быть направлен на независимую экспертизу, решение о необходимости которой принимается главой района.
2.10. Согласованная и прошедшая экспертизу Программа утверждается постановлением главы района.
2.11. В течение 10 дней после утверждения Программы главой района, аппарат администрации района организует размещение текста Программы в СМИ и на официальном сайте района в сети Интернет.
2.12. Ведомственные целевые Программы не должны противоречить целям и задачам Комплексной программы социально-экономического развития района.
III. Финансовое обеспечение Программ
3.1. Реализация Программ осуществляется за счет средств бюджета района. Для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального и краевого бюджетов, бюджетов Поселений, а также внебюджетные источники.
3.2. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на заседание Земского собрания Осинского муниципального района (далее - Земское собрание района).
3.3. Объём бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых Программ утверждается решением Земского собрания района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов, установленными финансово-аналитическим управлением администрации района.
3.4. Финансирование утверждённых и предлагаемых к утверждению Программ за счёт средств бюджета района осуществляется в пределах бюджетных ограничений функционально-целевых блоков, установленных на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. По результатам ежегодной оценки эффективности Программ не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта решения о бюджете района в Земское собрание района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении её реализации.
3.6. В целях обеспечения сбалансированности бюджета района объём расходов на реализацию Программ для включения в решение о бюджете района определяется в объёмах, принятых на совещании у главы района.
Перечень мероприятий по Программам, планируемым к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается отдельным приложением в решении Земского собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации Программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в рамках размещённых муниципальных заказов и заключённых контрактов в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Осинском муниципальном районе, утверждённым решением Земского собрания района.
3.8. Структурные подразделения администрации района формируют реестр Программ и направляют его в аппарат администрации района, который формирует сводный реестр, с указанием объёмов финансирования на очередной финансовый год и плановый период, и предоставляет его в финансово-аналитическое управлению администрации района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на заседание Земского собрания района.
IV. Общие требования к организации управления Программой и контролю ее выполнения
4.1. Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
4.2. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ответственным исполнителем Программы.
4.3. Ответственный исполнитель Программы:
4.3.1. несёт ответственность за достижение поставленных целей и решение задач, обеспечение достижения целевых показателей Программы;
4.3.2. обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Земского собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы;
4.3.3. выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
4.3.4. устанавливает поквартальное распределение значений целевых показателей;
4.3.5. ежеквартально и после окончания срока реализации Программ отчитывается перед финансово-аналитическим управлением администрации района о ходе их реализации (одновременно со сдачей "Квартального отчёта бюджетного учреждения об исполнении смет расходов и доходов");
4.3.6. ежегодно и после окончания срока реализации Программ отчитывается перед аппаратом администрации района о ходе их реализации;
4.3.7. ведет бухгалтерский учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты выполнения мероприятий и т.д.);
4.3.8. осуществляет текущий контроль реализации Программы;
4.4. Финансовый контроль использования средств бюджета района, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Внесение изменений и дополнений в Программу, досрочное прекращение Программы
5.1. Решение о необходимости досрочного прекращения реализации Программы или внесения изменений и дополнений принимается ответственным исполнителем Программы.
5.2. Решение о внесении изменений и дополнений в действующую Программу принимается в следующих случаях:
5.2.1. Необходимости корректировки программных мероприятий и (или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей Программы без изменения объемов финансирования.
5.2.2. Исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным.
5.2.3. Исключения или перераспределения части полномочий исполнителя Программы в пределах реализации Программы.
5.2.4. По результатам ежегодной оценки реализации Программы.
5.3. При внесении изменений и дополнений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
5.3.1. Целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа.
5.3.2. Снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования Программы).
5.3.3. Объемов финансирования за счет средств бюджета района в части увеличения средств по отдельным мероприятиям Программы, не приводящих к позитивным изменениям результативности Программы.
5.4. Ответственный исполнитель Программы вносит изменения и дополнения в перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям и дополнениям в следующих случаях:
5.4.1. Внесения изменений и дополнений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации Программы.
5.4.2. Существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Программы.
5.4.3. Экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий Программы).
5.5. Решение о досрочном прекращении реализации Программы принимается в следующих случаях:
5.5.1. Досрочного выполнения Программы.
5.5.2. Низкой эффективности и результативности Программы.
5.5.3. Обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет района.
5.5.4. Других случаях, предусмотренных законодательством.
5.6. В случае принятия решения о внесении изменений и дополнений или досрочном прекращении Программы ответственный исполнитель Программы готовит соответствующий проект постановления, который проходит согласование в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов главы района. Проект направляется в Контрольно-счётную палату района для проведения экспертизы. После чего проект постановления о внесении изменений и дополнений или досрочном прекращении Программы подписывается главой района.
5.7. Внесение изменений и дополнений в Программу допускается не позднее двух месяцев до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание района.
VI. Мониторинг, подведение итогов реализации Программ и порядок предоставления отчётной информации
6.1. Ежемесячный мониторинг реализации Программ осуществляют ответственные исполнители данных Программ.
6.2. Ежеквартально ответственные исполнители предоставляют в финансово-аналитическое управление администрации района отчёт о ходе реализации Программ в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, в котором отражается:
6.2.1. оценка уровня выполнения программных мероприятий;
6.2.2. оценка использования средств бюджета района и привлечённых средств;
6.2.3. оценка степени достижения целей и задач Программы;
6.2.4. оценка эффективности реализации Программы.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая причины неполного освоения средств бюджета района, а также предполагаемые меры по повышению эффективности и результативности Программы.
6.3. Ежегодное подведение итогов реализации Программ осуществляется аппаратом администрации района на основании предоставленных отчётов ответственных исполнителей Программ в соответствии с приложением N 2 к настоящему положению.
6.4. Основные задачи ежегодного подведения итогов реализации Программ:
6.4.1. определение фактически произведенных бюджетных расходов и выявление отклонений от плановых объемов финансирования;
6.4.2. оценка результативности реализации Программы;
6.4.3. выявление факторов, негативно влияющих на исполнение Программы.
Постановлением Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 28 января 2015 г. N 33 пункт 6.5 изложен в новой редакции
6.5. Оценка эффективности реализации Программ производится в следующем порядке:
Первоначально рассчитывается результативность по каждому установленному Программой целевому показателю по формулам:
- для показателей, по которым предусматривается темп роста;
- для показателей, по которым предусматривается темп снижения,
где:
РЦП - результативность отдельно взятого целевого показателя;
ФЦП - фактическое значение целевого показателя на конец отчётного периода;
ПЦП - прогнозируемое Программой значение целевого показателя на конец отчётного года (при подведении итогов за год) или первоначальное значение целевого показателя на начало реализации Программы (при подведении итогов по окончании сроков её реализации).
Если значение знаменателя равно 0, то РЦП приравнивается к 100%.
Общая оценка результативности достижения целевых показателей Программ определяется по следующей формуле:
,
где:
РП - результативность показателей Программ;
, - результативность отдельно взятых целевых показателей Программы на конец отчётного периода;
КЦП - количество целевых показателей, установленных Программой.
Далее производится расчёт уровня финансирования Программы по формуле:
,
где:
УФ - уровень финансирования Программы;
ФФ - фактическое финансирование Программы за отчётный период;
ПФ - плановое финансирование Программы на отчётный период.
Эффективность Программ определяется на основании коэффициента, рассчитываемого по формуле:
Конечная оценка эффективности ведомственных целевых Программ, определяется на основании следующей градации:
Диапазон коэффициентов |
Критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых Программ |
менее 0,500 |
неэффективный уровень реализации |
от 0,501 до 0,799 |
удовлетворительный уровень реализации |
от 0,800 до 1,000 |
эффективный уровень реализации |
свыше 1,000 |
высокоэффективный уровень реализации |
6.6. На основании предоставленной информации аппарат администрации района дает общую оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в рамках использования средств бюджета района и достижения целевых показателей Программ
6.7. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программ являются:
степень достижения плановых целевых показателей Программы;
динамика целевых показателей реализации Программы;
плановые и фактически произведенные расходы на реализацию программных мероприятий;
соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
6.8. Аппарат администрации района формирует сводную годовую информацию об исполнении Программ, которую предоставляет главе района.
Приложение N 1
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Структура ведомственной целевой программы
ПАСПОРТ
Наименование Программы |
|
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
|
Разработчик Программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Руководитель Программы |
|
Участники Программы |
|
Цели и задачи Программы |
|
Основные этапы и сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Целевые показатели Программы (подпрограммы) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
|
Контроль реализации Программы |
|
1. Общие положения
В разделе указывается сфера действия Программы (объект, предмет регулирования). В случае необходимости прописываются общие понятия и термины, используемые в Программе. Основание разработки Программы - перечень нормативных документов.
2. Обоснование проблемы и необходимости решения её программно-целевым методом
В разделе прописывается тенденция развития ситуации и вероятные последствии - анализируется исходное состояние ситуации на основании динамики количественных показателей, сравнения их с нормативными или среднекраевыми. Главная цель раздела - анализ причин проблемной ситуации и определение реальных путей её решения.
3. Основные цели, задачи, целевые показатели и этапы реализации Программы
Цели программы должны соответствовать таким требованиям, как приоритетность и достижимость.
Задачи Программы должны соответствовать её цели.
Целевые показатели должны быть конкретными (качественно определяемыми и количественно измеримыми). Показатели должны отражать изменение ситуации за период реализации Программы, для чего в разделе формируется следующая таблица:
Перечень
целевых показателей реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед.изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановые значения целевых показателей |
||
201__ г. |
201__ г. |
201__ г. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В разделе также прописываются этапы реализации Программы.
4. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение и финансово-экономическое обоснование Программы
В разделе указывается перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий. Все мероприятия должны строго соответствовать целям и задачам Программы. Мероприятия прописываются в таблице:
N п/п |
Задачи и мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
Обоснование расходов на реализацию мероприятий |
|||
Всего |
в том числе |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Задача N 1 ______________________________________________ |
|
|
|||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче N 1: |
|
|
|
|
|
|
||
|
Задача N 2 _____________________________________________ |
|
|
|||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче N 2: |
|
|
|
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего по Программе: |
|
|
|
|
|
|
Объём финансирования Программы указывается с разбивкой по источникам и годам реализации Программы в ценах текущего года с учётом индексов-дефляторов в соответствии с основными сценарными условиями функционирования экономики Пермского края. Обоснование расходов средств бюджета района прописывается в таблице по каждому мероприятию (т.е. приводятся необходимые расчёты предстоящих затрат). Планируемый объём финансирования за счёт иных источников приводится в качестве дополнительной информации.
5. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
В разделе производится расчет эффективности программы. Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект в стоимостном и физическом выражении, полученный в результате реализации Программы.
6. Система управления и контроля реализации Программы
В разделе описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы, взаимодействие исполнителей и участников, технология осуществления контроля.
Приложение N 2
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Структура отчёта
ответственного исполнителя о реализации ведомственной целевой программы
ОТЧЁТ
о реализации ведомственной целевой программы
______________________________________________________________
(полное наименование Программы)
за ____________________________________________
(период отчётности)
1. Оценивается уровень выполнения программных мероприятий:
N п/п |
Задачи и мероприятия |
Плановый объем финансирования, предусмотренный на отчётный период (тыс.руб.) ________________ (период) |
Источники финансирования |
Фактически профинансировано за отчётный период (кассовые расходы с разбивкой по источникам), тыс.руб. |
Уровень исполнения мероприятий (указать что конкретно сделано и если мероприятие не выполнено или исполнено не в полном объёме, то указать причину) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Задача N 1 ________________________________________________ |
|
|
||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Итого по задаче N 1 |
|
|
|
|
|
|
Задача N 2 ________________________________________________ |
|
|
||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
Итого по задаче N 2 |
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
2. Оценивается уровень достижения целевых показателей (если это возможно на период отчётной даты):
Исполнение
целевых показателей реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед.изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
201__ г. |
201__ г. |
201__ г. |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При значительном отклонении целевых показателей от плановых прилагается анализ причин отклонения.
3. Даётся общая оценка степени достижения поставленной цели и задач (в произвольной форме).
Ответственный
исполнитель Программы _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Осинского муниципального района Пермского края от 13 января 2011 г. N 8 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 28 января 2015 г. N 33