Приказ Министерства образования и науки Пермского края
от 7 марта 2014 г. N СЭД-26-01-04-131
"О краевой автоматизированной информационной системе"
В целях создания условий для развития информационно-образовательной среды образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Пермского края приказываю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию краевую автоматизированную информационную систему электронных дневников, портала "Дошкольное образование", Интернет-приемной для родителей, интегрированных программных комплексов и сервисов (далее - СЭДиЖ).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. состав функций и программных средств СЭДиЖ, принимаемых в промышленную эксплуатацию;
2.2. порядок эксплуатации СЭДиЖ;
2.3. список должностных лиц, ответственных за работу СЭДиЖ.
3. Приказ вступает в силу с 11 марта 2014 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Сидорову Л.С.
Министр |
Р.А. Кассина |
Порядок
эксплуатации краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников, портала "Дошкольное образование", Интернет-приемной для родителей, интегрированных программных комплексов и сервисов
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 7 марта 2014 г. N СЭД-26-01-04-131)
I. Общие положения
1.1. Краевая автоматизированная информационная система электронных дневников, портала "Дошкольное образование", Интернет-приемной для родителей, интегрированных программных комплексов и сервисов (далее - СЭДиЖ) предназначена для:
- ведения электронных форм учета хода и результатов учебной деятельности общеобразовательных учреждений;
- поддержки оказания в электронном виде услуг:
прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях;
предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
предоставление пособий семьям дошкольников, не посещающих образовательные организации дошкольного образования на условиях муниципального заказа;
- обеспечение безопасных коммуникаций обучающихся, их родителей, учителей, органов управления образованием, органов Министерства социального развития Пермского края для решения задач оказания услуг в электронном виде;
- обеспечение доступа обучающихся, их родителей к электронным образовательным ресурсам, размещаемым учителями в СЭДиЖ.
1.2. Порядок эксплуатации СЭДиЖ (далее - Порядок) устанавливает общие принципы функционирования и правила эксплуатации СЭДиЖ.
1.3. Эксплуатация СЭДиЖ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Порядком.
II. Основные понятия, используемые в настоящем порядке
2.1. Используемые сокращения:
Термин |
Определение |
ИКТ |
Информационно-коммуникационные технологии |
ИС |
Информационная система |
ПО |
Программное обеспечение |
ОУ |
Образовательное учреждение |
ОУО |
Орган управления образования |
ЭЖ |
Электронный журнал |
ЭД |
Электронный дневник |
2.2. Используемые термины:
Термин |
Определение |
Электронный журнал |
ПО или электронные сервисы, обеспечивающие учет выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся |
Электронный дневник |
ПО или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса |
Администрация |
Представители администрации ОУ: директор, заместители директора |
Сотрудник ОУ |
Физическое лицо, связанное трудовыми отношениями с ОУ |
Педагогические работники ОУ |
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители и др. |
Технический специалист ОУ |
Сотрудник ОУ, осуществляющий администрирование ЭЖ |
Пользователи ЭЖ |
Сотрудники ОУ, участвующие в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса |
Пользователи ЭД |
Обучающиеся, их родители (законные представители) |
СЭДиЖ |
Краевая автоматизированная информационная система электронных дневников, портала "Дошкольное образование", Интернет-приемной для родителей, интегрированных программных комплексов и сервисов, созданная в целях развития услуг сферы дошкольного, общего, дополнительного образования, оказываемых в электронном виде. |
III. Информация, обрабатываемая в СЭДиЖ
Запрещается обработка и хранение в СЭДиЖ информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне Российской Федерации, информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
IV. Обеспечение функционирования СЭДиЖ и обработка персональных данных с использованием СЭДиЖ
4.1. Обеспечение функционирования СЭДиЖ осуществляется Министерством образования и науки Пермского края с привлечением специалиста (далее - Администратора СЭДиЖ) на основании заключенного государственного контракта.
4.2. Операторы персональных данных (образовательные учреждения, органы управления образованием, исполнительные органы государственной власти Пермского края) вправе поручать обработку персональных данных с использованием СЭДиЖ Администратору СЭДиЖ с согласия субъекта персональных данных на основании заключаемого с Администратором СЭДиЖ договора.
4.3. При обработке данных с использованием СЭДиЖ должно обеспечиваться соблюдение законодательства о персональных данных.
V. Использование СЭД и Ж в общеобразовательных учреждениях
5.1. В соответствии с действующим законодательством ОУ вправе самостоятельно выбирать формы учета выполнения учебной программы.
5.2. Ответственность за соответствие результатов учета, осуществляемого с использованием СЭДиЖ, действующим нормам и, в частности, настоящему регламенту и локальным актам, несет руководитель ОУ.
5.3. Ответственность за достоверность данных учета, осуществляемого с использованием СЭДиЖ, лежит на руководителе ОУ.
5.4. При ведении учета с использованием СЭДиЖ должно обеспечиваться соблюдение законодательства о персональных данных.
5.5. При ведении учета учебной деятельности в электронном виде с использованием СЭДиЖ ОУ обеспечивает:
- наличие локальной нормативной базы;
- работоспособность ИКТ-инфраструктуры ОУ для доступа к функциям и информации СЭДиЖ.
5.6. Комплект документов ОУ, обеспечивающий внедрение и использование СЭДиЖ, должен включать в себя:
- план работ по внедрению СЭДиЖ;
- комплект документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных;
- комплект дополнений в функциональные обязанности работников ОУ, связанный с ведением ЭЖ;
- регламент ведения ЭЖ;
- регламент предоставления услуги ЭД (информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения);
- приказ руководителя ОУ о внедрении в деятельность образовательного учреждения СЭДиЖ.
5.7. Оказание услуг "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости", "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" с использованием СЭДиЖ ОУ осуществляет в соответствии с регламентами, утверждаемыми муниципальными органами управления образованием.
VI. Использование СЭДиЖ в органах управления образованием, исполнительных органах государственной власти
6.1. Обработка данных в органах управления образованием, исполнительных органах государственной власти, образовательных организациях дошкольного образования, образовательных организациях дополнительного образования (далее - Пользователи СЭДиЖ) с использованием СЭДиЖ должна осуществляться с соблюдением законодательства о персональных данных.
6.2. При обработке данных с использованием СЭДиЖ пользователи СЭДиЖ обеспечивают:
- наличие локальной нормативной базы;
- работоспособность ИКТ-инфраструктуры для доступа к функциям и информации СЭДиЖ.
6.3. Комплект документов, обеспечивающий внедрение и использование СЭДиЖ пользователем СЭДиЖ, должен включать в себя:
- комплект документов по обеспечению законодательных требований о
защите персональных данных;
- комплект дополнений в функциональные обязанности работников, связанный с обработкой данных с использованием СЭДиЖ.
6.4. Комплект документов, обеспечивающий внедрение и использование СЭДиЖ муниципальными органами управления образованием, должен включать регламенты предоставления услуг "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего(полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях", "Предоставление пособий семьям дошкольников пособий семьям дошкольников, не посещающих образовательные организации дошкольного образования на условиях муниципального заказа".
VII. Техническая поддержка и сопровождение СЭДиЖ
7.1. Требования к надежности и техническому обслуживанию СЭДиЖ:
7.1.1. Рабочее время СЭДиЖ определяется режимом не менее "24 часов в сутки, 7 дней в неделю".
7.1.2. Средний уровень доступности СЭДиЖ должен быть не ниже 99% рабочего времени СЭДиЖ.
7.1.3. Регламентные работы могут проводиться в ночное время с 02.00 до 06.00 по местному времени. Более продолжительные регламентные работы (не более 1 суток) могут проводиться в каникулярное время с уведомлением пользователей за 1 неделю до начала работ. Регламентные работы не должны влиять на работу СЭДиЖ, для чего следует применять необходимые современные технологии.
7.1.4. Аварийные режимы работы СЭДиЖ (более 1 часа простоя), включая недоступность сервиса по смежным причинам (например, сбои в работе сети Интернет), в течение учебных периодов не должны быть чаще 1 раза в месяц.
7.1.5. При организации работы пользователей с СЭДиЖ должна отсутствовать трансграничная передача данных, данные СЭДиЖ не должны размещаться на серверах внешних организаций, размещенных за пределами РФ.
7.1.6. Должна быть обеспечена техническая поддержка пользователей в рабочее время СЭДиЖ.
7.2. Требования к защите информации от несанкционированного доступа:
7.2.1. Должны быть предусмотрены средства авторизации и аутентификации пользователей, обеспечивающие разграничение прав доступа пользователей СЭДиЖ.
7.2.2. Должна быть обеспечена защита персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ.
7.2.3. Должно быть предусмотрено протоколирование действий пользователей по внесению и изменению информации в СЭДиЖ с регистрацией времени и авторства.
7.3. Требования по сохранности информации:
7.3.1. В СЭДиЖ должна обеспечиваться возможность архивного хранения данных (в том числе на внешних электронных и бумажных носителях).
7.3.2. В СЭДиЖ должна быть предусмотрена возможность резервного копирования информации (по расписанию и/или принудительно), в том числе на внешние электронные носители.
7.3.3. В СЭДиЖ должна обеспечиваться достоверность хранимой информации, предусмотренную правилами ведения электронного документооборота.
7.4. Требования по информационному обмену:
7.4.1. В СЭДиЖ должно обеспечиваться наличие функции информационного взаимодействия с внешними ИС в стандартных форматах обмена данными.
7.4.2. Регламент получения и восстановления информации, а также ответственность за соблюдение этих регламентов должны быть отражены в договорах, заключаемых Администратором СЭДиЖ с образовательными организациями, органами управления образованием, исполнительными органами государственной власти Пермского края.
7.5. Требования к видам обеспечения:
7.5.1. Требования к лингвистическому обеспечению:
- система СЭДиЖ должна функционировать на русском языке.
7.5.2. Требования к программному и техническому обеспечению:
- СЭДиЖ должен функционировать в виде внешнего Интернет-сервиса;
- доступ, внесение и редактирование информации в СЭДиЖ может осуществляться с помощью как специализированного ПО (технология "клиент-сервер"), так и применением общедоступного ПО (интернет-браузер);
- использование СЭДиЖ с веб-интерфейсом должно быть возможно с помощью общедоступных интернет-браузеров, поддерживающих стандарты W3C (например, Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Safari).
7.5.3. Требования к методическому обеспечению:
- пользователям СЭДиЖ должны быть предоставлены необходимые справочные и методические материалы, а также программа краткосрочного повышения квалификации пользователей;
- справочные и методические материалы должны включать в себя следующие документы:
руководство администратора СЭДиЖ;
руководства для разных категорий пользователей СЭДиЖ.
7.5.4. Требования к документированию:
- комплект эксплуатационной документации должен соответствовать требованиям ГОСТ 34.201-89 и включать исчерпывающие рекомендации по организации работы, обеспечивающие исполнение требований законодательства по доступности и надежности информации, о персональных данных; надежную эксплуатацию в случае различных нештатных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 7 марта 2014 г. N СЭД-26-01-04-131 "О краевой автоматизированной информационной системе"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 марта 2014 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 16 октября 2023 г. N 26-01-06-965 настоящий документ признан утратившим силу с 16 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 19 июня 2019 г. N СЭД-26-01-06-619
Изменения вступают в силу с 19 июня 2019 г.