Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Пермского края
от 30 сентября 2014 г. N 1100-п
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Обеспечение взаимодействия общества и власти", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1326-п
1. Паспорт государственной программы Пермского края "Обеспечение взаимодействия общества и власти" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Пермского края "Обеспечение взаимодействия общества и власти"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация губернатора Пермского края |
|||||||
Участники Программы |
Избирательная комиссия Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Агентство по делам архивов Пермского края, Министерство общественной безопасности Пермского края, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
|||||||
Подпрограммы Программы |
"Реализация государственной национальной политики в Пермском крае", "Развитие государственно-конфессиональных отношений в Пермском крае", "Развитие политической и правовой культуры населения Пермского края", "Мониторинг общественного мнения", "Развитие информационного партнерства исполнительных органов государственной власти Пермского края со средствами массовой информации", "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций", "Патриотическое воспитание жителей Пермского края" |
|||||||
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
|||||||
Цель Программы |
Обеспечение эффективного взаимодействия общества и исполнительной власти Пермского края |
|||||||
Задачи Программы |
Реализация основных форм гражданского участия в управлении делами государства. Эффективная реализация основных направлений государственной национальной политики на территории Пермского края. Позитивное развитие государственно-конфессиональных отношений на территории Пермского края. Развитие политической и правовой культуры населения региона. Мониторинг общественного мнения населения региона. Развитие информационного партнерства власти и СМИ. Формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества. Содействие формированию у жителей Пермского края гражданской позиции, нравственных взглядов, содержанием которых является любовь к Отечеству, уважение истории и культурных особенностей своей Родины, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Сохранение и качественное развитие стабильной позитивной межнациональной ситуации в Пермском крае. Сохранение и качественное развитие стабильной позитивной ситуации в сфере конфессиональных отношений в Пермском крае. Обеспечение политической стабильности и позитивного развития политических процессов в Пермском крае. Повышение доли управленческих решений, принимаемых с учетом результатов опросов общественного мнения. Рост уровня осведомленности (информированности) населения о деятельности органов государственной власти. Увеличение социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в социальной сфере. Повышение вовлеченности населения Пермского края в мероприятия по патриотическому воспитанию |
|||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2014 по 2017 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
|||||||
Целевые показатели Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
На начало реализации Программы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений |
% |
77 |
77-78 |
77-79 |
78-80 |
79-80 |
|
2 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
% |
75 |
76 |
78 |
80 |
82 |
|
3 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие социальных конфликтов на почве межрелигиозных отношений |
% |
95 |
94-96 |
95-97 |
95-97 |
96-97 |
|
4 |
Доля граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих религиозных потребностей |
% |
94 |
92-94 |
93-94 |
94-95 |
94-95 |
|
5 |
Доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения |
% |
Данные отсутствуют |
70-72 |
71-73 |
72-75 |
75-80 |
|
6 |
Доля граждан, оценивающих политическую ситуацию в Пермском крае как стабильную или спокойную |
% |
65 |
62-65 |
63-65 |
64-65 |
65-66 |
|
7 |
Количество аналитических материалов на основе результатов опросов общественного мнения, подготовленных с целью принятия управленческих решений |
Ед. |
250 |
250-260 |
250-270 |
250-270 |
260-270 |
|
8 |
Уровень осведомленности (информированности) населения Пермского края о результатах деятельности органов власти Пермского края* |
% |
45 |
48 |
51 |
55 |
55 |
|
9 |
Количество информационных проектов, реализуемых Администрацией губернатора Пермского края совместно с органами государственной власти Пермского края |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
10 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), работающих в социальной сфере |
Ед. |
760 |
785 |
810 |
835 |
860 |
|
11 |
Количество СО НКО, представляющих публичные отчеты населению |
Ед. |
0 |
80 |
160 |
240 |
320 |
|
12 |
Доля жителей Пермского края, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему числу жителей Пермского края |
% |
21 |
48 |
50 |
52 |
54 |
|
13 |
Доля жителей Пермского края, для которых приоритетными являются любовь к Отечеству, содействие всестороннему развитию Родины, уважение истории и культурных традиций страны и Пермского края |
% |
Данные отсутствуют |
Прирост не менее 5% |
Прирост не менее 5% |
Прирост не менее 5% |
Прирост не менее 5% |
|
14 |
Количество форм гражданского участия в принятии общественно значимых решений органами государственной власти |
Ед. |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
|
15 |
Потенциал общественного протеста и социальной напряженности (отношение доли населения, готового лично принять участие в акциях протеста, к доле тех, кто не готов это сделать) |
% |
7 |
6,5 |
6 |
5,5 |
5,5 |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
323 325,1 |
367 727,5 |
287 493,9 |
287 493,9 |
1 266 040,4 |
|||
краевой бюджет |
323 325,1 |
367 727,5 |
287 493,9 |
287 493,9 |
1 266 040,4 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
|
- |
- |
|||
Бюджет ОМСУ |
- |
- |
|
- |
- |
|||
Внебюджетные |
- |
- |
|
- |
- |
".
2. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Сроки реализации государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2014 по 2017 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.".
3. Раздел IX изложить в следующей редакции:
"IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1 266 040,4 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Пермского края - 1 266 040,4 тыс. рублей.
Таблица 1
(тыс. рублей)
Год |
Средства бюджета Пермского края |
1 |
2 |
2014 |
323325,1 |
2015 |
367 727,5 |
2016 |
287 493,9 |
2017 |
287 493,9 |
Всего |
1 266 040,4 |
Общий объем финансовых затрат по Программе представлен в приложении 10 к Программе.".
4. Приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
5. В приложении 2:
5.1. паспорт подпрограммы 1 "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" изложить в следующей редакции:
"I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения |
Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1326-п "Об утверждении государственной программы "Обеспечение взаимодействия общества и власти" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Администрация губернатора Пермского края; Министерство образования и науки Пермского края; Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края; Министерство физической культуры и спорта Пермского края; Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация губернатора Пермского края |
Основной разработчик подпрограммы |
Администрация губернатора Пермского края |
Цели и задачи подпрограммы |
Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Пермском крае; содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; содействие этнокультурному многообразию народов России; обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"; объединение усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; доля муниципальных районов и городских округов Пермского края, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Пермского края; численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия; удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 163 107,0 тыс. руб. (в ценах соответствующих лет) за счет средств краевого бюджета; за счет средств федерального бюджета - на конкурсной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае, составит 58%; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 82%; численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия, составит 150 тыс.; доля муниципальных районов и городских округов Пермского края, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Пермского края составит 100% |
";
5.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Текущее состояние сферы межэтнических отношений в Прикамье (территория современного Пермского края) характеризуется рядом проблем, многие из которых свойственны всей стране. В частности, процесс формирования общегражданского сознания (общероссийской гражданской идентичности) часто осложняется увеличением значимости этнической и религиозной самоидентификации. Русские, по материалам Всероссийской переписи населения 2010 года, составляют 83,18% от общей численности населения. Отмечаемое экспертами сложное социокультурное самочувствие русского народа, его неудовлетворенность от обеспечения этнокультурных потребностей во многом влияет на внутреннее развитие сферы межэтнических отношений. В последние годы отмечается рост националистических настроений и проявлений этнополитического и религиозно-политического радикализма и экстремизма.
Одна из причин данных явлений - усложнение этнического состава населения региона и увеличение численности отдельных этнических сообществ, сопровождающееся сокращением количественного состава народов, исторически проживающих в Пермском крае.
Так, общая численность населения Пермского края, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сократилась на 184145 человек и составила 2635276 человек (0,93% от численности 2002 года). Отрицательная динамика прироста наблюдается практически по всем наиболее многочисленным группам народов. В Пермском крае проживают представители свыше 140 различных народов. Наиболее многочисленными по итогам 2010 года в Пермском крае стали следующие народы: русские (2191423 или 83,18% от общей численности населения Пермского края), татары (115544 или 4,38% от общей численности населения Пермского края), коми-пермяки (81084 или 3,08% от общей численности населения Пермского края), башкиры (32730 или 1,24% от общей численности населения Пермского края), удмурты (20819 или 0,79% от общей численности населения Пермского края) и украинцы (16269 или 0,62% от общей численности населения Пермского края).
Наиболее сильное уменьшение численности, в том числе в долях от общего населения, наблюдается у белорусов (-4419 или 0,60 к уровню 2002 года), мордвы (-932 или 0,61 к уровню 2002 года), немцев (-3900 или 0,62 к уровню 2002 года), украинцев (-9679 или 0,63 к уровню 2002 года). Также снизилась численность наиболее многочисленных после русского народов: татарского (-21053 или 0,85 к уровню 2002 года), коми-пермяцкого (-22421 или 0,78 к уровню 2002 года) и башкирского (-8010 или 0,80 к уровню 2002 года). Численность русского населения сократилась на 210236 человек и составила 0,91 от численности 2002 года.
При этом отмечено увеличение численности по группам новых этнических диаспор. Самая высокая динамика зафиксирована у киргизов (+800 или в 4,43 раза), китайцев (+185 или в 3,15 раза), узбеков (+2227 или в 2,12 раза), таджиков (+1595 или в 1,82 раза).
Сравнительный анализ численности основных этнических групп Пермского края по результатам Всероссийских переписей населения 2002 и 2010 года
Народ |
2002, чел. |
% от общей численности |
2010, чел. |
% от общей численности |
Динамика, числ. |
Доля 2010 к 2002 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Все население |
2819421 |
100% |
2635276 |
100% |
-184145 |
0,93 |
Русские |
2401659 |
85,18% |
2191423 |
83,18% |
-210236 |
0,91 |
Татары |
136597 |
4,84% |
115544 |
4,38% |
-21053 |
0,85 |
Коми-пермяки |
103505 |
3,67% |
81084 |
3,08% |
-22421 |
0,78 |
Башкиры |
40740 |
1,44% |
32730 |
1,24% |
-8010 |
0,80 |
Удмурты |
26272 |
0,93% |
20819 |
0,79% |
-5453 |
0,79 |
Украинцы |
25948 |
0,92% |
16269 |
0,62% |
-9679 |
0,63 |
Белорусы |
10989 |
0,39% |
6570 |
0,25% |
-4419 |
0,60 |
Немцы |
10152 |
0,36% |
6252 |
0,24% |
-3900 |
0,62 |
Азербайджанцы |
5814 |
0,21% |
5626 |
0,21% |
-188 |
0,97 |
Армяне |
4979 |
0,18% |
5464 |
0,21% |
+485 |
1,10 |
Чуваши |
7033 |
0,25% |
4715 |
0,18% |
-2318 |
0,67 |
Узбеки |
1988 |
0,07% |
4215 |
0,16% |
+2227 |
2,12 |
Марийцы |
5395 |
0,19% |
4121 |
0,16% |
-1274 |
0,76 |
Таджики |
1953 |
0,07% |
3548 |
0,13% |
+1595 |
1,82 |
Евреи |
2628 |
0,09% |
1860 |
0,07% |
-768 |
0,70 |
Цыгане |
1606 |
0,06% |
1654 |
0,06% |
+48 |
1,03 |
Мордва |
2363 |
0,08% |
1431 |
0,05% |
-932 |
0,61 |
Молдаване |
1973 |
0,07% |
1389 |
0,05% |
-584 |
0,70 |
Грузины |
1585 |
0,06% |
1138 |
0,04% |
-447 |
0,72 |
Киргизы |
233 |
0,01% |
1003 |
0,03% |
+800 |
4,43 |
Казахи |
802 |
0,03% |
677 |
0,03% |
-125 |
0,84 |
Корейцы |
504 |
0,02% |
555 |
0,02% |
+51 |
1,10 |
Поляки |
742 |
0,03% |
510 |
0,02% |
-232 |
0,69 |
Коми-язьвинцы |
- |
- |
436 |
0,02% |
- |
- |
Китайцы |
86 |
менее 0,01% |
271 |
0,01% |
+185 |
3,15 |
Турки |
61 |
менее 0,01% |
94 |
менее 0,01% |
+33 |
1,54 |
Не указавшие национальность |
15095 |
0,54% |
119538 |
4,54% |
+104443 |
7,91 |
Одна из ключевых причин усложнения этнографического состава - внешняя миграция, как правило, связанная с притоком трудовых мигрантов из стран Содружества Независимых Государств.
По информации УФМС по Пермскому краю, в 2009 году на миграционный учет поставлено 73810 иностранцев, в 2010 году - 80231, в 2011 году - 87629, в 2012 году - 92798. Большую часть из них составляют граждане Азербайджана, Армении, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. При общем росте количества мигрантов доля мигрантов из указанных стран в общем количестве приезжих ежегодно увеличивается: в 2009 году - 63,1%, в 2010 году - 65,3%, в 2011 году - 68,1%, в 2012 году - 70,8%. Приезжающие в Пермский край мигранты, как правило, не нацелены на интеграцию в местное сообщество и плохо владеют русским языком, что создает потенциально конфликтную ситуацию в их отношениях с местным русскоязычным населением.
Перечисленные процессы усложнения этнического состава характерны не только для Пермского края, но и для всей России. Между тем в Пермском крае есть ряд специфических для региона проблем, обусловленных этническим фактором. В частности, неравномерность социально-экономического развития отдельных территорий с компактным проживанием этнических сообществ связывается местным населением с попытками "этнической дискриминации". Так, уровень жизни населения на территории Коми-Пермяцкого округа Пермского края (вошел в состав региона в 2005 году) традиционно ниже, чем в целом на территории субъекта, что дает почву националистически настроенным группировкам заявлять о дискриминации коми-пермяков. Часто закрытие по причине убыли населения малокомплектной школы в сельской местности с компактным проживанием нерусскоязычных этнических сообществ воспринимается как следствие политики насильственной русификации и недостаточного обеспечения прав на изучение родного языка. Резонансные общественные выступления в Суксунском и Березовском муниципальных районах в 2010 - 2013 годах свидетельствуют о существовании данной проблемы также в среде прикамских марийцев и татар.
В Пермском крае существует 75 национальных объединений:
N п/п |
Наименование национального общественного объединения |
Уровень деятельности |
1 |
2 |
3 |
Азербайджанцы - 3 организации | ||
1 |
1. Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийский азербайджанский конгресс" |
Региональный |
2 |
2. Отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийский Азербайджанский конгресс" по г. Соликамску |
Муниципальный |
3 |
3. Отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийский Азербайджанский конгресс" |
Муниципальный |
Армяне - 1 организация | ||
4 |
1. Региональная общественная организация "Центр Армянской культуры Пермского края" |
Региональный |
Башкиры - 6 организаций | ||
5 |
1. Региональная общественная организация башкир Пермского края "Курултай" |
Региональный |
6 |
2. Общественная организация "Курултай (собрание) башкир" |
Муниципальный |
7 |
3. Общественная организация "Башкирский центр Курултай" башкир |
Муниципальный |
8 |
4. Общественная организация "Курултай" башкир города Кунгура |
Муниципальный |
9 |
5. Общественная башкирская организация г. Чернушки и Чернушинского района |
Муниципальный |
10 |
6. Курултай башкир Осинского района |
Муниципальный |
Белорусы - 1 организация | ||
11 |
1. Некоммерческое партнерство "Общественный центр белорусов Пермской области" |
Региональный |
Евреи - 2 организации | ||
12 |
1. Пермская региональная еврейская национально-культурная автономия (ПРЕНКА) |
Региональный |
13 |
2. Благотворительный фонд ЕОСКЦ "Хэсэд-Кохаф" |
Муниципальный |
Китайцы - 1 организация | ||
14 |
1. Фонд поддержки и содействия гражданам Китайской Народной Республики "НЕБО" |
Региональный |
Коми-пермяки - 6 организаций | ||
15 |
1. Региональное отделение Общероссийского общественного движения "Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации" |
Региональный |
16 |
2. Некоммерческое партнерство "Общественный коми-пермяцкий национально-культурный центр Пермской области" |
Региональный |
17 |
3. Пермская региональная общественная организация "Общество радетелей коми-пермяцкого языка и культуры "ЮГЭР" |
Региональный |
18 |
4. Автономная некоммерческая организация Академия развития творчества "Доживем до понедельника" |
Региональный |
19 |
5. Общественное движение "Коми-пермяцкий народ" |
Региональный |
20 |
6. Коми-пермяцкая молодежная общественная организация "Том полэс" |
Региональный |
Коми-язьвинцы - 1 организация | ||
21 |
1. Некоммерческое партнерство "Общественный центр этнокультурного развития коми-язьвинского народа" |
Региональный |
Корейцы - 1 организация | ||
22 |
1. Корейская национально-культурная общественная организация Пермской области "Бухаль" |
Региональный |
Киргизы - 1 организация | ||
23 |
1. Пермская региональная общественная организация "Союз Кыргызстанцев" |
Региональный |
Марийцы - 3 организации | ||
24 |
1. Пермская региональная общественная организация "Центр марийской культуры Пермского края "Сулий" |
Региональный |
25 |
2. Некоммерческое партнерство "Общественный марийский национально-культурный центр "Памаш" ("Родник") г. Перми" |
Муниципальный |
26 |
3. Общественная организация "Марийский национальный культурный центр" Суксунского района Пермского края |
Муниципальный |
Немцы - 7 организаций | ||
27 |
1. Региональная общественная организация "Общество немцев Пермского края "Видергебурт" ("Возрождение") |
Региональный |
28 |
2. Автономная некоммерческая организация "Региональный молодежный центр немцев Прикамья "Волшебный мир" |
Региональный |
29 |
3. Общественная организация российских немцев г. Чайковского "Видергебурт" ("Возрождение") |
Муниципальный |
30 |
4. Общественная организация российских немцев г. Березники "Видергебурт" ("Возрождение") |
Муниципальный |
31 |
5. Общественная организация российских немцев "Видергебурт" ("Возрождение") |
Муниципальный |
32 |
6. Общественная организация российских немцев г. Краснокамска "Видергебурт" ("Возрождение") |
Муниципальный |
33 |
7. Общество немцев г. Добрянки "Видергебурт" ("Возрождение") |
Муниципальный |
Осетины - 1 организация | ||
34 |
1. Автономная некоммерческая организация осетин "Алания" |
Региональный |
Поляки - 1 организация | ||
35 |
1. Пермская общественная организация "Пермский центр польской культуры" |
Региональный |
Русские - 11 организаций | ||
36 |
1. Пермская региональная общественная организация "Русское национально-культурное общество" |
Региональный |
37 |
2. Общественная организация "Пермский славянский культурный центр" |
Региональный |
38 |
3. Общественная организация "Русское общество" |
Муниципальный |
39 |
4. Некоммерческая общественная организация "Верхнекамский центр славянской культуры "Правь" |
Муниципальный |
40 |
5. Общественная организация "Национальный центр русской культуры Куединского района", ОО "НЦРК Куединского района" |
Муниципальный |
41 |
6. Общественная организация "Русский центр" Суксунского района |
Муниципальный |
42 |
7. Общественная организация "Уинский славянский культурный центр" |
Муниципальный |
43 |
8. Общественная организация "Славянский культурный центр Чернушинского района" |
Муниципальный |
44 |
9. Общественная организация "Центр славянской культуры Октябрьского района" |
Муниципальный |
45 |
10. Центр славянской культуры |
Муниципальный |
46 |
11. Общественная организация "Славянское общество" |
Муниципальный |
Таджики - 1 организация | ||
47 |
1. Региональная общественная организация "Союз таджикистанцев Пермского края" |
Региональный |
Татары - 18 организаций | ||
48 |
1. Региональная национально-культурная автономия татар Пермского края |
Региональный |
49 |
2. Общественная организация "Пермская Краевая Федерация национальной борьбы "Корэш" |
Региональный |
50 |
3. Национально-культурная автономия татар и башкир г. Перми |
Муниципальный |
51 |
4. Общественная организация "Культурный центр татар и башкир Бардымского района" |
Муниципальный |
52 |
5. Общественная организация "Общественный центр татар и башкир города Чернушки и Чернушинского района Пермской области" |
Муниципальный |
53 |
6. Общественная организация "Татарский центр" Суксунского района Пермского края |
Муниципальный |
54 |
7. Общественно-национальный центр татар Березовского района |
Муниципальный |
55 |
8. Общественная организация "Татаро-башкирский общественный центр Уинского района Пермской области" |
Муниципальный |
56 |
9. Общественная организация "Татаро-башкирский общественный центр г. Кунгура и Кунгурского района Пермской области" |
Муниципальный |
57 |
10. Общественное объединение "Татаро-башкирский общественный центр Ординского района Пермского края" |
Муниципальный |
58 |
11. Автономная некоммерческая организация "Национально-культурный центр "Дуслык" татар и башкир г. Чайковского" |
Муниципальный |
59 |
12. Татаро-башкирский общественный центр г. Добрянки |
Муниципальный |
60 |
13. Общественная организация "Национально-культурный центр татар и башкир Куединского района" |
Муниципальный |
61 |
14. Общественный татаро-башкирский центр Октябрьского района |
Муниципальный |
62 |
15. Общественный центр татар и башкир Осинского района |
Муниципальный |
63 |
16. Татаро-башкирский общественный центр "Кардашляр" |
Муниципальный |
64 |
17. Общественный центр татар и башкир г. Лысьвы |
Муниципальный |
65 |
18. Местная национально-культурная автономия татар и башкир Северных территорий Пермской области |
Межмуниципальный |
Узбеки - 2 организации | ||
66 |
1. Пермская региональная общественная (узбекская) организация "Содействие развитию межнациональных отношений и культуры "Содружество" |
Региональный |
67 |
2. Некоммерческое партнерство "Общественный центр узбеков г. Перми" |
Муниципальный |
Удмурты - 4 организации | ||
68 |
1. Общественная организация "Национально-культурный центр удмуртов Пермского края" |
Региональный |
69 |
2. Некоммерческое партнерство Удмуртский национальный фольклорный ансамбль "Золотая осень" (Зарни сизьыл) |
Муниципальный |
70 |
3. Национально-культурный центр удмуртов Чернушинского района |
Муниципальный |
71 |
4. Некоммерческое партнерство "Национально-культурный удмуртский центр г. Чайковского "Дэмэн" ("Вместе") |
Муниципальный |
Украинцы - 1 организация | ||
72 |
1. Украинский культурно-деловой фонд Пермского края (Украинский фонд "Прикамье") |
Региональный |
Чеченцы - 1 организация | ||
73 |
1. Пермская региональная организация чеченцев и ингушей "Содружество" |
Региональный |
Чуваши - 2 организации | ||
74 |
1. Общественная организация "Национально-культурный центр чувашей Пермского края" |
Региональный |
75 |
2. Чувашский национально-культурный центр Чернушинского района Пермского края |
Муниципальный |
Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций, языков и народов России, проживающих в Пермском крае, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
Программа предполагает проектно-целевое финансирование проектов и комплексов мероприятий в сфере государственной национальной политики.
Цели и задачи государственной подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" (далее - подпрограмма) на 2014 - 2017 годы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, а также иными документами стратегического характера.";
5.3. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Мероприятия подпрограммы
Для достижения целей и задач подпрограммы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации, сформированным согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 г. N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России".
В рамках подпрограммы запланированы следующие мероприятия:
создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов:
создание колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности;
создание и обеспечение деятельности рабочей группы оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Пермском крае;
проведение социологических исследований с целью определения состояния межнациональных отношений и тенденций в сфере межнациональных отношений, выявление уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов;
профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений:
разработка, согласование с Минрегионом России и утверждение учебной программы курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
организация и проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики;
проведение совещаний работников и учреждений культуры по предупреждению межнациональных конфликтов;
привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах представителей НКО;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;
содействие развитию региональной инфраструктуры этнокультурной сферы.
Решение поставленной в подпрограмме задачи по содействию укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации следующих направлений:
реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации через:
оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области электронных СМИ (в соответствии с заявками от заинтересованных организаций);
создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных радиокомпаний, посвященных этнокультурным проблемам;
реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России;
оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
поддержка муниципальных программ, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений и содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих в Пермском крае, посредством предоставления субсидий органам местного самоуправления по результатам конкурсного отбора.
Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Пермском крае, включая оказание грантовой поддержки общественным инициативам, достигается посредством реализации следующих направлений:
содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России;
создание в Пермском крае благоприятных условий, соответствующей инфраструктуры для развития паломничества, этнотуризма и экологического туризма;
реализация комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка, проводимых в 2013 - 2016 годы согласно пункту 49 плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, статья 4141);
оказание содействия участию представителей этнокультурных, общественных и религиозных объединений в международных мероприятиях для привлечения внимания зарубежной общественности к положительному опыту Пермского края и Российской Федерации в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений;
поддержка языкового многообразия на территории Пермского края;
содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Пермского края;
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры, методическое и информационное обеспечение сохранения и развития самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества;
содействие информационному обеспечению деятельности казачьих обществ.
Поддержка муниципальных программ, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.
Поддержка муниципальных программ, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих в Пермском крае.
Для реализации задачи по объединению усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае запланированы следующие мероприятия к сохранению и развитию самобытности трех основных групп проживающих на территории Пермского края народов с учетом принципа равенства прав граждан на сохранение этнической самобытности, а также с учетом специфики конкретной ситуации, приоритетных целей в отношении этнокультурного развития каждой группы народов:
народы, для которых территория Пермского края является исконной и единственной территорией проживания, - коми-пермяки и коми-язьвинцы. Основной задачей по отношению к ним является сохранение и развитие их этнической уникальности;
народы, традиционно населяющие Пермский край. К данной группе относятся народы, которые проживали в Пермском крае в конце 1980-х годов XX века, когда в регионе сформировалась устойчивая этносоциальная ситуация. Данную группу народов представляют не только русские, татары, башкиры, белорусы, украинцы, удмурты, марийцы, чуваши, но и евреи, поляки, российские немцы, проживающие в регионе на протяжении столетий. Задачей по отношению к народам данной группы является создание условий для самостоятельного развития с учетом удовлетворения национальных потребностей;
этнические диаспоры, формирующиеся в рамках современных миграционных процессов. Задачей по отношению к новым этническим диаспорам является содействие их представителям в социальной адаптации и интеграции в местное региональное сообщество;
разработка и тиражирование методических рекомендаций для сотрудников правоохранительных органов, органов исполнения наказания по работе с представителями различных этнических общностей, содержащих информацию об их национальных и культурных, психологических особенностях, традициях и быте;
создание и обеспечение деятельности центров адаптации и интеграции мигрантов.
Программой предусмотрено осуществление социологического мониторинга состояния межнациональных отношений.
Мероприятия целевой программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Перечень мероприятий подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Пермском крае на 2014 - 2017 годы" указан в приложении 2 к подпрограмме.
Перечень нормативных актов, принимаемых Пермским краем в целях реализации подпрограммы, указан в приложении 3 к подпрограмме.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы указаны в приложении 4 к подпрограмме.";
5.4. раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Объемы ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета с привлечением средств федерального бюджета на конкурсной основе.
Предельный (прогнозный) объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 163 107,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы реализуется в том числе за счет действующих расходных обязательств краевого бюджета на 2014-2017 годы, предусмотренных Министерству образования и науки Пермского края; Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края; Министерству физической культуры и спорта Пермского края; Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
Привлечение средств местных бюджетов в рамках подпрограммы осуществляется посредством софинансирования расходных обязательств аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов органов местного самоуправления Пермского края.";
5.5. раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы
Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями. Поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается:
в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности посредством проведения мероприятий в Пермском крае;
в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
в улучшении инвестиционной привлекательности Пермского края;
в росте эффективности использования этнокультурного потенциала региона;
в улучшении этнокультурного и социального самочувствия народов Пермского края.
Реализация подпрограммы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2017 года:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае, составит 58%;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 82%;
численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия, составит 150 тыс. участников мероприятий;
доля муниципальных районов и городских округов Пермского края, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Пермского края составит 100%.
Эффективность реализации подпрограммы определяется как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных подпрограммой.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - координатор подпрограммы - департамент внутренней политики администрации губернатора Пермского края.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом снижения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из краевого бюджета осуществляется путем формирования механизмов развития государственного и общественного партнерства.
Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
В соответствии с указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации подпрограммы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий государственной программы с указанием этапов (направлений), задач (работ), сроков реализации и ожидаемых результатов (вех) их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Способами снижения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
До 15 ноября текущего года участникам подпрограммы необходимо согласовать с ответственным исполнителем подпрограммы план реализации мероприятий подпрограммы на следующий год.
Администрация губернатора Пермского края в 10-дневный срок со дня получения плана реализации подпрограммы на согласование направляет участнику свои заключения.
Участники подпрограммы используют финансовые средства на реализацию подпрограммы в соответствии с утвержденным ответственным исполнителем планом реализации подпрограммы. В случае использования финансовых средств на реализацию мероприятий, не входящих в утвержденный ответственным исполнителем подпрограммы годовой план мероприятий подпрограммы, их использование в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть признано нецелевым;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем - координатором подпрограммы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.";
5.6. приложение 1 к подпрограмме "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
5.7. приложение 2 к подпрограмме "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям;
5.8. приложение 4 к подпрограмме "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
6. В приложении 3:
6.1. паспорт подпрограммы 2 "Развитие государственно-конфессиональных отношений в Пермском крае" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие государственно-конфессиональных отношений в Пермском крае"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация губернатора Пермского края |
|||||||
Участники подпрограммы |
Отсутствует |
|||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствует |
|||||||
Цель подпрограммы |
Объединение усилий всех звеньев системы власти, религиозных объединений и организаций, научных организаций и верующих граждан для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межрелигиозных отношений в Пермском крае |
|||||||
Задачи подпрограммы |
Сохранение культурного наследия народов Пермского края. Создание условий и оказание финансовой, организационной и иной помощи религиозным объединениям и организациям для сохранения памятников истории, архитектуры и градостроительства культового назначения. Мониторинг конфессиональной ситуации и деятельности новых культов в Пермском крае. Проведение научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по развитию толерантных отношений в религиозной среде. Проведение совместно с религиозными объединениями социально значимых акций. Проведение совместно с религиозными организациями мероприятий, связанных с осуществлением религиозными организациями издательской деятельности и распространением социальной рекламы |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сохранение стабильной позитивной динамики конфессиональной ситуации в Пермском крае, характеризующейся сохранением показателя доли населения (95%), отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межрелигиозных отношений. Сохранение показателя доли граждан (95%), удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих религиозных потребностей. Реализация специализированных проектов по практическому применению достижений в сфере строительства, реставрации и проведения ремонтных и ремонтно-реставрационных работ культовых зданий и сооружений. Реализация историко-культурных, издательских и информационных проектов в области просвещения и пропаганды толерантных отношений, гражданской интеграции и патриотизма |
|||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
|||||||
Целевые показатели подпрограммы |
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
Ед.изм. |
На начало реализации Программы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Доля граждан, отмечающих отсутствие социальных конфликтов на почве межрелигиозных отношений |
% |
95 |
94-96 |
95-97 |
95-97 |
96-97 |
|
2 |
Доля граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих религиозных потребностей |
% |
94 |
92-94 |
93-94 |
94-95 |
94-95 |
|
3 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений |
% |
Нет данных |
70-72 |
71-73 |
72-75 |
75-80 |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
74151,0 |
60 151,0 |
60 151,0 |
60 151,0 |
254 604,0 |
|||
краевой бюджет |
74151,0 |
60 151,0 |
60 151,0 |
60 151,0 |
254 604,0 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Бюджет ОМСУ |
- |
- |
- |
|
- |
|||
Внебюджетные |
- |
- |
- |
|
- |
";
6.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Сроки реализации Подпрограммы государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 годы.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.";
6.3. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Перечень мероприятий Подпрограммы государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
5.1. возмещение затрат на ремонтные и ремонтно-реставрационные работы культовых зданий и сооружений.
Сроки реализации: 2014 - 2017 годы.
Ожидаемый результат:
сохранение культурного наследия народов Пермского края;
создание условий и оказание финансовой, организационной и иной помощи религиозным объединениям и организациям для сохранения памятников истории, архитектуры и градостроительства культового назначения;
5.2. развитие позитивных межконфессиональных отношений и поддержка социально значимых конфессиональных проектов.
Сроки реализации: 2014 - 2017 годы.
Ожидаемый результат:
мониторинг конфессиональной ситуации и деятельность новых культов в Пермском крае;
проведение научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по развитию толерантных отношений в религиозной среде;
проведение совместно с религиозными объединениями социально значимых акций;
проведение совместно с религиозными организациями мероприятий, связанных с осуществлением религиозными организациями издательской деятельности и распространением социальной рекламы.
Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к Программе.";
6.4. раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий Подпрограммы составляет 254 604,0 тыс. руб., в том числе средства бюджета Пермского края - 254 604,0 тыс. руб.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Год |
Средства бюджета Пермского края |
|
Возмещение затрат на ремонтно-реставрационные работы культовых зданий и сооружений |
Развитие позитивных межконфессиональных отношений и поддержка социально значимых конфессиональных проектов |
|
1 |
2 |
3 |
2014 |
70000,0 |
4151,0 |
2015 |
56 000,0 |
4151,0 |
2016 |
56 000,0 |
4151,0 |
2017 |
56 000,0 |
4151,0 |
Общий объем финансовых затрат по Подпрограмме представлен в приложении 10 к Программе.".
7. В приложении 4:
7.1. паспорт подпрограммы 3 "Организация и проведение мероприятий по развитию политической и правовой культуры населения" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы 3 "Организация и проведение мероприятий по развитию политической и правовой культуры населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация губернатора Пермского края |
|||||||
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||||
Цель подпрограммы |
Объединение усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, общественных и общественно-политических организаций для обеспечения стабильного позитивного развития политических процессов в Пермском крае |
|||||||
Задачи подпрограммы |
Повышение у населения региона уровня доверия к институтам власти, формирование и развитие политической компетентности, навыков конструктивного участия в политической жизни. Обеспечение проведения на высоком профессиональном уровне выборов органов власти всех уровней. Профилактика политического экстремизма. Содействие развитию партий как институтов политической самоорганизации и самоопределения граждан. Активизация информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления Пермского края, образовательных и научных учреждений, избирательных комиссий всех уровней, политических партий и общественно-политических объединений по вопросам развития политической ситуации, политической и правовой культуры |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Укоренение моделей конструктивного участия и позитивного опыта гражданского участия в политической и общественной жизни у населения. Расширение масштабов конструктивного политического участия и гражданской активности избирателей, ответственного и обдуманного выбора, снижение уровня ситуационно необоснованного абсентеизма и риска применения манипулятивных избирательных технологий. Развитие новых форм гражданских практик и расширение применения уже освоенных форм гражданского участия в политической жизни. Снижение числа некорректных и неэтичных проявлений публичной политической деятельности, в том числе в условиях предвыборной борьбы |
|||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
|||||||
Целевые показатели подпрограммы |
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
Ед.изм. |
На начало реализации Программы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Доля граждан, оценивающих политическую ситуацию в Пермском крае как стабильную или спокойную |
% |
65 |
62-65 |
63-65 |
64-65 |
65-66 |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
2940,00 |
2 352,0 |
2 352,0 |
2 352,0 |
9 996,0 |
|||
краевой бюджет |
2940,00 |
2 352,0 |
2 352,0 |
2 352,0 |
9 996,0 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
- |
|||
Бюджет ОМСУ |
- |
- |
- |
|
- |
|||
Внебюджетные |
- |
- |
- |
|
- |
";
7.2. раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Сроки реализации Подпрограммы государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2017 годах.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.";
7.3. раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий Подпрограммы составляет 9 996,0 тыс. руб., в том числе средства бюджета Пермского края - 9 996,0 тыс. руб.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Год |
Средства бюджета Пермского края |
|
Обеспечение условий для реализации деятельности по развитию политической и правовой культуры |
Содействие развитию политической и правовой культуры избирателей |
|
1 |
2 |
3 |
2014 |
1300,0 |
1640,0 |
2015 |
1 040,0 |
1 312,0 |
2016 |
1 040,0 |
1 312,0 |
2017 |
1 040,0 |
1 312,0 |
Общий объем финансовых затрат по Подпрограмме представлен в приложении 10 к Программе".
8. В приложении 5:
8.1. паспорт подпрограммы 4 "Мониторинг общественного мнения" позиции изложить в следующей реакции#:
"Паспорт
подпрограммы 4 "Мониторинг общественного мнения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация губернатора Пермского края |
|||||||
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||||
Цели подпрограммы |
Получение глубокого, содержательного, системного представления об общественном мнении жителей Пермского края, определяющем эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Оценка и диагностика тенденций развития общественно-политических процессов в регионе, прогнозирование динамики общественно-политической ситуации в регионе. Оценка планируемых и принятых управленческих решений |
|||||||
Задачи подпрограммы |
Систематическое отслеживание и оценка динамики общественного мнения по направлениям развития общественно-политических и социально-экономических процессов в Пермском крае. Анализ динамики общественного мнения по направлениям развития общественно-политических и социально-экономических процессов в Пермском крае. Прогнозирование тенденций развития общественного мнения по направлениям развития общественно-политических и социально-экономических процессов в Пермском крае. Мониторинг, диагностирование и прогнозирование электоральных настроений различных социальных групп |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Оценка методами общественного мнения основных управленческих решений. Социологический мониторинг является неотъемлемым инструментом для решения управленческих задач |
|||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
|||||||
Целевые показатели подпрограммы |
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
Ед.изм. |
На начало реализации Программы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Количество аналитических материалов на основе результатов опросов общественного мнения, подготовленных с целью принятия управленческих решений |
Ед. |
250 |
250-260 |
250-270 |
250-270 |
260-280 |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
27219,1 |
21 775,2 |
21 775,2 |
21 775,2 |
92 544,7 |
|||
краевой бюджет |
27219,1 |
21 775,2 |
21 775,2 |
21 775,2 |
92 544,7 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|||
бюджет ОМСУ |
- |
- |
|
- |
|
|||
внебюджетные |
- |
- |
|
- |
|
";
8.2. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Сроки реализации Подпрограммы государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2017 годах.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.";
8.3. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий Подпрограммы составляет 92 544,7 тыс. руб., в том числе средства бюджета Пермского края - 92 544,7 тыс. руб.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Год |
Средства бюджета Пермского края |
|
Проведение краевого социологического мониторинга |
Экспертно-аналитические работы |
|
1 |
2 |
3 |
2014 |
22939,8 |
4279,3 |
2015 |
18 351,8 |
3 423,4 |
2016 |
18 351,8 |
3 423,4 |
2017 |
18 351,8 |
3 423,4 |
Общий объем финансовых затрат по Подпрограмме представлен в приложении 10 к Программе.".
9. В приложении 6:
9.1. паспорт подпрограммы 5 "Развитие информационного партнерства исполнительных органов государственной власти Пермского края со средствами массовой информации" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы 5 "Развитие информационного партнерства исполнительных органов государственной власти Пермского края со средствами массовой информации"
";
9.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Сроки реализации Подпрограммы государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 годы.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.".
10. В приложении 7 к программе:
10.1. паспорт подпрограммы 6 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы 6 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края"
";
10.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Сроки реализации Подпрограммы государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 годы.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.".
11. В приложении 8 к программе:
11.1. паспорт подпрограммы 6 "Патриотическое воспитание жителей Пермского края" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы 6" имеется в виду "подпрограммы 7"
"Паспорт
подпрограммы 7 "Патриотическое воспитание жителей Пермского края"
";
11.2. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Сроки реализации Подпрограммы государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2017 годы.".
12. Приложение 9 к государственной программе Пермского края изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям.
13. Приложение 10 к государственной программе Пермского края изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 30 сентября 2014 г. N 1100-п "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.