Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Осинского городского поселения
от 28 ноября 2013 г. N 754
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения"
30 января 2014 г.
1. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения", (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению выплаты пенсии за выслугу лет, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, замещавшие на 05 августа 1996 г. и позднее муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Законом Пермской области от 05 ноября 1998 г. N 212-24 "О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области" и решением Думы Осинского городского поселения от 24 октября 2006 г. N 154 "Об утверждении Единого реестра муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования "Осинское городское поселение".
От имени заявителей при взаимодействии с Администрацией Осинского городского поселения (далее - Администрация) могут выступать лица, уполномоченные заявителем или имеющие право представлять заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.1. Пенсия за выслугу лет устанавливается:
мужчинам - при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 лет;
женщинам - при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет;
при условии работы в должности муниципального служащего муниципального образования Пермской области (края) не менее 3 лет.
Стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с Законом Пермской области от 09 августа 1999 г. N 580-86 "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" и подтверждается соответствующим документом.
1.2.2. Пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, при условии прекращения ими трудовых отношений по одному из следующих оснований:
достижение предельного возраста, установленного областным (краевым) законом для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
увольнение в связи с ликвидацией Администрации, или сокращением ее штатов;
выход на трудовую пенсию;
обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей.
1.2.3. Пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсиям:
назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
по старости;
по инвалидности;
досрочно оформленным в соответствии с Федеральным законом от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
1.2.4. Лицу, получающему трудовую пенсию в соответствии с другими законодательными актами Российской Федерации, пенсия за выслугу лет может быть установлена после перехода на пенсию, названную в пункте 1.2.3 настоящего Административного регламента.
1.2.5. Лицам, замещавшим на 05 августа 1996 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области (края), предусмотренные Законом Пермской области от 05 ноября 1998 г. N 212-24 "О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области" и решением Думы Осинского городского поселения от 24 октября 2006 г. N 154 "Об утверждении Единого реестра муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования "Осинское городское поселение", устанавливается пенсия за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на пенсию по возрасту места работы при наличии 25-летнего стажа муниципальной службы для женщин и 30-летнего стажа для мужчин с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением случаев увольнения с муниципальной службы, связанных с виновными действиями.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Осинского городского поселения.
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в здании администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://osa.perm.ru), в средствах массовой информации.
1.4.2. Место нахождения Администрации: 618122, Пермский край, г. Оса, ул. К. Маркса, д. 18.
Почтовый адрес: 618122, Пермский край, г. Оса, ул. К. Маркса, д. 18.;
Адрес электронной почты: adm-osa@mail.ru
Телефоны для справок: (291) 45440, 45977
1.4.3. График работы Администрации:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв - 12.00 - 13.00 часов.
Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
1.4.4. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонных номерах Администрации размещены на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде в здании Администрации.
1.4.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами общего и финансово-экономического отделов (специалисты отделов) Администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов отделов информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответе на обращения специалисты отделов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Администрации.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют общий и финансово-экономический отделы Администрации.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с Управлением Пенсионного фонда в Осинском районе Пермского края в целях получения сведений о размерах пенсии.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Установление пенсии за выслугу лет, расчет и организация ее выплаты.
2.3.2. Отказ в установлении пенсии за выслугу лет.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации представленных заявителем документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации;
2.5.2. Федеральным законом Российской Федерации от 15.12. 2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
2.5.3. Федеральным законом Российской Федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
2.5.4. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.5. Законом Пермской области от 09.08.1999 N 580-86 "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области";
2.5.6. Законом Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области";
2.5.7. Законом Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае";
2.5.8. решением Думы Осинского городского поселения от 22.05.2007 N 243 "Об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Осинском городском поселении".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о размере пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в Администрации, необходимы следующие документы:
заявление об установлении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
документ, подтверждающий стаж муниципальной службы;
решение об установлении пенсии за выслугу лет;
решение (приказ, распоряжение) об освобождении от должности лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы;
справка о размере месячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
справка о размере назначенной трудовой пенсии.
Для подтверждения факта назначения трудовой пенсии и стажа муниципальной службы заявителю необходимо представить документы.
Для перечисления пенсии за выслугу лет получателю необходимо представить сведения о лицевом счете.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, необходимые для принятия решения о размере пенсии за выслугу лет.
2.6.3. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Тексты документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги, заполняются разборчиво, наименования юридических лиц, фамилия, имя, отчество физических лиц - без сокращения.
При подаче документов заявитель представляет специалисту, ответственному за кадровую работу (далее - специалист по кадрам), документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
2.7. В приеме документов заявителя на предоставление муниципальной услуги отказывается в случае, если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по следующим основаниям:
при замещении лицом, получающим пенсию за выслугу лет, должности Российской Федерации, государственной должности Пермского края, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы Пермского края или муниципальной должности муниципальной службы.
2.8.1. При выезде пенсионера на постоянное место жительства за пределы Осинского района, Пермского края и Российской Федерации право на выплату назначенной пенсии за выслугу лет сохраняется.
Выплата пенсии за выслугу лет производится Администрацией на основании соответствующего заявления получателя.
Одновременно получатель пенсии за выслугу лет должен представить выписку из заграничного паспорта при наличии в ней отметки о выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации либо выписку из паспорта гражданина Российской Федерации при наличии отметки о снятии с регистрационного учета (выписки) по месту жительства на территории Пермского края и Российской Федерации.
Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется при условии представления гражданином, выехавшим за пределы Российской Федерации, в декабре каждого года свидетельства, удостоверяющего факт нахождения в живых, выдаваемого должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации за границей, а для выехавших за пределы Осинского муниципального района и Пермского края - справки с места жительства на территории Российской Федерации. В случае непредставления указанного документа выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается.
Получатель пенсии за выслугу лет обязан своевременно сообщить в Администрацию сведения об изменении размера трудовой пенсии.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя права на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Предоставление муниципальной услуги по установлению и выплате пенсии за выслугу лет осуществляется Администрацией бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги составляет 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.12. Регистрация документов осуществляется специалистом по кадрам.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, и место ожидания должны обеспечивать комфортное расположение граждан и муниципальных служащих Администрации.
2.13.2. Для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами с канцелярскими принадлежностями, для возможности оформления документов. Также необходимым является доступ к основным муниципальным правовым актам, определяющим сферу ведения Администрации, наличие соответствующих вывесок и указателей и наличие доступных мест общего пользования.
2.13.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в здании Администрации, а также на официальном сайте Осинского городского поселения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей на предоставление муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги муниципальные служащие Администрации должны проявлять корректность, внимание, доброжелательность и вежливость в обращении с заявителями.
Постановлением Администрации Осинского городского поселения Пермского края от 30 января 2014 г. N 53 раздел 2 дополнен пунктом 2.16
2.16. Муниципальная услуга по выбору обратившегося лица предоставляется в следующих формах:
в традиционной форме (при личном участии заявителя);
в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг);
в форме "одного окна" (в том числе через многофункциональный центр), в случае, если данный многофункциональный центр создан на территории Осинского городского поселения.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги;
расчет размера пенсии за выслугу лет;
уведомление заявителя о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в установлении пенсии;
порядок организации перечисления пенсии за выслугу лет.
3.1.1. Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является подача заявителем специалисту по кадрам Администрации заявления и документов, представляемых непосредственно заявителем и указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист по кадрам проверяет комплектность поступившей документации на соответствие их установленным требованиям настоящего Административного регламента.
В случае выявления некомплектности представленных документов специалист по кадрам уведомляет об этом заявителя.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Далее специалист по кадрам регистрирует заявление и прилагаемые материалы в Журнале регистрации заявлений и представлений к назначению пенсии.
На заявлении ставится дата и номер его регистрации, подпись специалиста по кадрам. Заявление передается на рассмотрение главе Администрации.
Срок регистрации не должен превышать 1 дня с момента подачи заявителем комплекта документов в Администрацию.
3.1.2. Рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги.
Специалист по кадрам проверяет поступившую документацию на соответствие требованиям, установленными нормативными правовыми актами, указанными в подпунктах 2.5.6 и 2.5.8 настоящего Административного регламента, для установления права на получение муниципальной услуги.
Результатом административного действия являются:
установление пенсии за выслугу лет;
мотивированный отказ в установлении пенсии за выслугу лет.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет, оформленное специалистом по кадрам согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, принимается главой Администрации.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением и необходимыми документами в 10-дневный срок направляется для осуществления выплат в финансово-экономический отдел Администрации.
В случае отказа в установлении пенсии за выслугу лет специалист по кадрам извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
3.1.3. Расчет размера пенсии за выслугу лет.
3.1.3.1. Главный специалист финансово-экономического отдела (далее - главный специалист) производит расчет размера пенсии за выслугу лет на основании поступивших к нему документов.
Для расчета размера пенсии главный специалист готовит справку о размере месячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы в Администрации, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
При необходимости главный специалист запрашивает справку о размере назначенной трудовой пенсии заявителю в Управлении пенсионного фонда Российской Федерации в Осинском районе Пермского края.
3.1.3.2. Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов месячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы Осинского городского поселения.
Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 12,5 года для мужчин и 10 лет для женщин.
При этом сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.
Лицу, получающему две трудовые пенсии, при определении размера пенсии за выслугу лет учитывается их общая сумма с учетом надбавок, повышений и компенсационных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3.1.3.3. Размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, исчисляется из его месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию (по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет).
В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включаются:
должностной оклад;
надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин);
надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
надбавка за выслугу лет;
премии по результатам работы за месяц (ежемесячное денежное поощрение), квартал, год;
районный коэффициент.
Если в расчетный период произошла индексация денежного содержания муниципальных служащих, месячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается с учетом индексации денежного содержания.
При индексации денежного содержания муниципальных служащих в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами, а также при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера трудовой пенсии размер пенсии за выслугу лет пересчитывается финансово-экономическим отделом Администрации с соблюдением правил, предусмотренных подпунктами 3.1.3.2. и 3.1.3.3. настоящего Административного регламента.
Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 0,8 месячного денежного содержания, но не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
3.1.3.4. Главный специалист оформляет решение об определении размера пенсии за выслугу лет согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4. Уведомление заявителя об установлении пенсии за выслугу лет.
Одновременно с принятием решения об определении размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в Администрации, специалист по кадрам подготавливает в течение 10 рабочих дней уведомление получателю о размере пенсии, установленной ему за выслугу лет согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Уведомления регистрируются в программе "Автоматизация делопроизводства".
Специалист по кадрам готовит распоряжение Администрации об установлении и выплате пенсии за выслугу лет. Один экземпляр распоряжения передается в финансово-экономический отдел для осуществления выплаты.
3.1.5. Порядок организации перечисления пенсии за выслугу лет.
Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется финансово-экономическим отделом Администрации путем зачисления на счета по вкладам получателя в кредитных учреждениях.
Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения трудовой пенсии.
Муниципальным служащим, уволенным в связи с ликвидацией, реорганизацией Администрации или в связи с сокращением штатов, пенсия за выслугу лет назначается со дня обращения за ней, но не ранее прекращения выплаты сохраняемого среднего заработка.
Пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости устанавливается пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления муниципальной услуги по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Администрации (приложение 1 к Административному регламенту).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Ответственность и контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем главы Администрации.
Специалист по кадрам несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
правильность проверки документов;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Формы контроля предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и 3 члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Администрации в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в приемную Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
главе администрации - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Администрации, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Администрации;
5.2.4. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию или должностному лицу.
В случае обжалования отказа должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действие (бездействие) должностных лиц Администрации и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.4.1. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.4.2. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.4.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.