Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Осинского городского поселения
от 28 ноября 2013 г. N 754
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения"
30 января 2014 г.
1. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения", (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению выплаты пенсии за выслугу лет, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, замещавшие должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения.
Должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения (далее - должности муниципальной службы) - муниципальные должности муниципальной службы в администрации Муниципального образования "Осинское городское поселение", муниципальные должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения, должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения.
От имени заявителей при взаимодействии с Администрацией Осинского городского поселения (далее - Администрация) могут выступать лица, уполномоченные заявителем или имеющие право представлять заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.1. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий (с учетом положений, предусмотренных пунктами 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Административного регламента):
наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
замещение лицом должностей муниципальной службы и (или) муниципальных должностей администрации Осинского городского поселения сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.
1.2.2. Муниципальные служащие администрации Муниципального образования "Осинское городское поселение", администрации Осинского городского поселения (далее - муниципальные служащие) при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности муниципальной службы они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
1.2.3. Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 8, 9 части 1 статьи 77, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца.
1.2.4. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии 25-летнего стажа муниципальной службы для женщин и 30-летнего стажа муниципальной службы для мужчин имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от последнего перед выходом на трудовую пенсию места работы и оснований увольнения с муниципальной службы (за исключением случаев увольнения с муниципальной службы, связанных с виновными действиями). Указанные лица имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения должностей муниципальной службы и (или) муниципальных должностей Администрации сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.
1.2.5. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовым пенсиям по старости или по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и пенсиям, назначенным досрочно на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - трудовые пенсии).
1.2.6. Лицу, получающему пенсию в соответствии с другими законодательными актами Российской Федерации, пенсия за выслугу лет может быть установлена после перехода на трудовую пенсию.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Осинского городского поселения.
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в здании администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://osa.perm.ru), в средствах массовой информации.
1.4.2. Место нахождения Администрации: 618122, Пермский край, г. Оса, ул. К. Маркса, д. 18.
Почтовый адрес: 618122, Пермский край, г. Оса, ул. К. Маркса, д. 18.;
Адрес электронной почты: adm-osa@mail.ru
Телефоны для справок: (291) 45440, 45977
1.4.3. График работы Администрации:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв - 12.00 - 13.00 часов.
Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
1.4.4. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонных номерах Администрации размещены на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде в здании Администрации.
1.4.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами общего и финансово-экономического отделов (специалисты отделов) Администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов отделов информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответе на обращения специалисты отделов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют общий и финансово-экономический отделы Администрации.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с Управлением Пенсионного фонда в Осинском районе Пермского края в целях получения сведений о размерах пенсии.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Установление пенсии за выслугу лет, расчет и организация ее выплаты.
2.3.2. Отказ в установлении пенсии за выслугу лет.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации представленных заявителем документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации;
2.5.2. Федеральным законом Российской Федерации от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
2.5.3. Федеральным законом Российской Федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
2.5.4. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.5. Законом Пермской области от 09.08.1999 N 580-86 "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области";
2.5.6. Законом Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края";
2.5.7. Законом Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае";
2.5.8. решением Думы Осинского городского поселения от 23.11.2010 N 248 "Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Осинском городском поселении".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для принятия решения о размере пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации, необходимы следующие документы:
заявление об установлении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
решение об установлении пенсии за выслугу лет;
копия паспорта, заверенная специалистом общего отдела Администрации, ответственного за кадровую работу (далее - специалист по кадрам);
копия распоряжения (приказа) об увольнении муниципального служащего с муниципальной службы, заверенная специалистом по кадрам;
копия документа, подтверждающего стаж муниципальной службы, заверенная специалистом по кадрам;
справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
справка о размере месячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, подтверждающего назначение лицу трудовой пенсии, заверенная специалистом по кадрам.
Для подтверждения факта назначения трудовой пенсии и стажа муниципальной службы заявителю необходимо представить документы.
Для перечисления пенсии за выслугу лет получателю необходимо представить сведения о лицевом счете.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, необходимые для принятия решения о размере пенсии за выслугу лет.
2.6.3. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Тексты документов, предоставляемых для осуществления муниципальной услуги, заполняются разборчиво, наименования юридических лиц, фамилия, имя, отчество физических лиц - без сокращения.
При подаче документов заявитель представляет специалисту по кадрам, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
2.7. В приеме документов заявителя на предоставление муниципальной услуги отказывается в случае, если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по следующим основаниям:
при прохождении лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.
2.8.1. Лицо, получающее пенсию за выслугу лет, обязано в 5-дневный срок со дня поступления на муниципальную службу или назначения на замещение одной из должностей, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, заявить об этом в Администрацию по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту с приложением копии распоряжения (приказа) о приеме на службу или назначении на должность, заверенной в установленном порядке.
Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня поступления на муниципальную службу или замещения одной из указанных должностей по распоряжению администрации Осинского городского поселения.
2.8.2. При последующем увольнении с муниципальной службы или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется по заявлению лица, оформленному согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту приложением копии распоряжения (приказа) об увольнении со службы или освобождении от должности, заверенной кадровой службой соответствующего органа.
Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется по распоряжению Администрации с первого числа месяца, когда лицо, получавшее пенсию за выслугу лет, обратилось с заявлением о ее возобновлении, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.
2.8.3. Лицу, которому выплата пенсии за выслугу лет приостанавливалась, по его заявлению пенсия за выслугу лет может быть установлена в новом размере в соответствии с настоящим Административным регламентом или по выбору лица в соответствии с Законом Пермской области от 15 января 2001 г. N 1297-198 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Пермской области", Законом Пермской области от 15 января 2001 г. N 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области", решением Думы Осинского городского поселения от 22 мая 2007 г. N 243 "Об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Осинском городском поселении", Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения", утвержденным постановлением администрации Осинского городского поселения от 28 ноября 2013 г. N 754 с учетом положений пунктов 3.4, 3.5 настоящего Административного регламента при условии увеличения продолжительности стажа муниципальной службы и (или) замещения должности муниципальной службы с более высоким должностным окладом не менее 12 полных месяцев.
2.8.4. При выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы Осинского городского поселения, Пермского края и Российской Федерации право на выплату пенсии за выслугу лет сохраняется.
Выплата производится Администрацией по письменному обращению получателя пенсии за выслугу лет. Одновременно получатель пенсии за выслугу лет должен представить выписку из заграничного паспорта при наличии в ней отметки о выезде на постоянное жительство за пределы Российской Федерации либо выписку из паспорта гражданина Российской Федерации при наличии отметки о снятии с регистрационного учета (выписки) по месту жительства на территории Российской Федерации.
Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется при условии представления гражданином, выехавшим за пределы Российской Федерации, в декабре каждого года свидетельства, удостоверяющего факт нахождения в живых, выдаваемого должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации за границей, а для лиц, выехавших за пределы Пермского края, - справки с места жительства на территории Российской Федерации. В случае непредъявления указанного документа выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается.
2.9. Предоставление муниципальной услуги прекращается лицу, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячная доплата к трудовой пенсии, ежемесячное пожизненное содержание, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение либо в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом установлены ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет.
Лицо, получающее пенсию за выслугу лет, обязано в 5-дневный срок со дня назначения указанных в настоящем пункте выплат заявить об этом в администрацию Осинского городского поселения по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту с приложением копии документа, подтверждающего назначение ему соответствующей выплаты.
Выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня назначения выплат, указанных в настоящем пункте, на основании правового акта администрации Осинского городского поселения.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя права на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Предоставление муниципальной услуги по установлению и выплате пенсии за выслугу лет осуществляется Администрацией бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги составляет 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.13. Регистрация документов осуществляется специалистом по кадрам.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, и место ожидания должны обеспечивать комфортное расположение граждан и муниципальных служащих Администрации.
2.14.2. Для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами с канцелярскими принадлежностями, для возможности оформления документов. Также необходимым является доступ к основным муниципальным правовым актам, определяющим сферу ведения Администрации, наличие соответствующих вывесок и указателей и наличие доступных мест общего пользования.
2.14.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в здании Администрации, а также на официальном сайте Осинского городского поселения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей на предоставление муниципальной услуги.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги муниципальные служащие Администрации должны проявлять корректность, внимание, доброжелательность и вежливость в обращении с заявителями.
Постановлением Администрации Осинского городского поселения Пермского края от 30 января 2014 г. N 53 раздел 2 дополнен пунктом 2.17
2.17. Муниципальная услуга по выбору обратившегося лица предоставляется в следующих формах:
в традиционной форме (при личном участии заявителя);
в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг);
в форме "одного окна" (в том числе через многофункциональный центр), в случае, если данный многофункциональный центр создан на территории Осинского городского поселения.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги;
расчет размера пенсии за выслугу лет;
уведомление заявителя о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в установлении пенсии;
порядок организации перечисления пенсии за выслугу лет.
3.1.1. Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является подача заявителем специалисту по кадрам Администрации заявления и документов, представляемых непосредственно заявителем и указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист по кадрам проверяет комплектность поступившей документации на соответствие их установленным требованиям настоящего Административного регламента.
В случае выявления некомплектности представленных документов специалист по кадрам уведомляет об этом заявителя.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Далее специалист по кадрам регистрирует заявление и прилагаемые материалы в Журнале регистрации заявлений и представлений к назначению пенсии.
На заявлении ставится дата и номер его регистрации, подпись специалиста по кадрам. Заявление передается на рассмотрение главе Администрации.
Срок регистрации не должен превышать 1 дня с момента подачи заявителем комплекта документов в Администрацию.
3.1.2. Рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги.
Специалист по кадрам проверяет поступившую документацию на соответствие требованиям, установленными нормативными правовыми актами, указанными в подпунктах 2.5.6 и 2.5.8 настоящего Административного регламента, для установления права на получение муниципальной услуги.
Результатом административного действия являются:
установление пенсии за выслугу лет;
мотивированный отказ в установлении пенсии за выслугу лет.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет, оформленное специалистом по кадрам согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, принимается главой Администрации.
Решение об установлении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением и необходимыми документами в 10-дневный срок направляется для осуществления выплат в финансово-экономический отдел Администрации.
В случае отказа в установлении пенсии за выслугу лет специалист по кадрам извещает об этом заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
3.1.3. Расчет размера пенсии за выслугу лет.
3.1.3.1. Главный специалист финансово-экономического отдела (далее - главный бухгалтер) производит расчет размера пенсии за выслугу лет на основании поступивших к нему документов.
Для расчета размера пенсии главный специалист готовит справку о размере месячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы, для установления пенсии за выслугу лет, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
При необходимости главный бухгалтер запрашивает справку о размере назначенной трудовой пенсии заявителю в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Осинском районе Пермского края.
3.1.3.2. Пенсия за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Административного регламента, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности.
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Административного регламента.
При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Административного регламента.
3.1.3.3. Лицу, получающему в соответствии с законодательством Российской Федерации одновременно трудовую пенсию по старости и пенсию по инвалидности или пенсию по случаю потери кормильца, при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном подпунктом 3.1.3.2. настоящего Административного регламента, учитывается размер страховой части трудовой пенсии по старости и указанной пенсии в суммарном исчислении.
3.1.3.4. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном подпунктом 3.1.3.2 настоящего Административного регламента, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3.1.3.5. Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается на основании настоящего Административного регламента независимо от получения накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3.1.4. Порядок исчисления размера пенсии за выслугу лет:
3.1.4.1. Размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего должность муниципальной службы, исчисляется из его месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию (по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет), с учетом ограничения, установленного пунктом 3.1.4.2 настоящего Административного регламента.
По заявлению лица, замещавшего должность муниципальной службы, из числа полных месяцев, за которые определяется месячное денежное содержание, могут исключаться месяцы, когда лицо находилось в отпуске без сохранения денежного содержания. При этом исключенные месяцы должны заменяться другими, непосредственно предшествующими избранному периоду.
Исчисление размера месячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы, осуществляется по правилам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации для исчисления средней заработной платы.
3.1.4.2. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,1 месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещавшейся должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) с начисленным на него районным коэффициентом.
При выезде лица на новое постоянное место жительства за пределы Пермского края размер пенсии за выслугу лет выплачивается с указанным ограничением месячного денежного содержания без увеличения на районный коэффициент.
3.1.4.3. В том случае если муниципальный служащий в расчетный период замещал различные должности муниципальной службы, ограничение размера месячного денежного содержания производится исходя из должностного оклада по замещавшейся должности на соответствующий период замещения.
3.1.4.4. Если в расчетный период в соответствии с законодательством произошла индексация денежного содержания муниципальных служащих, месячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается с учетом индексации денежного содержания.
3.1.4.5. Минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, - 50 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с увеличением на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый на весь период проживания лица на территории Пермского края. В случае изменения базового размера страховой части пенсии администрацией Осинского городского поселения, принимается решение о перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Осинском городском поселении.
Иные размеры фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленные Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в целях настоящего Положения не применяются.
3.1.4.6. Главный бухгалтер оформляет решение об определении размера пенсии за выслугу лет согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
3.1.5. Уведомление заявителя об установлении пенсии за выслугу лет.
Одновременно с принятием решения об определении размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации, специалист по кадрам подготавливает в течение 10 рабочих дней уведомление получателю о размере пенсии, установленной ему за выслугу лет согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Уведомления регистрируются в электронной программе "Автоматизация делопроизводства".
Специалист по кадрам готовит распоряжение Администрации об установлении и выплате пенсии за выслугу лет. Один экземпляр распоряжения передается в финансово-экономический отдел для осуществления выплаты.
3.1.6. Порядок организации перечисления пенсии за выслугу лет.
3.1.6.1. Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы и назначения трудовой пенсии.
3.1.6.2. Пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости устанавливается пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии по инвалидности.
3.1.6.3. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется ежемесячно администрацией Осинского городского поселения в лице финансово-экономического отдела путем зачисления на счета по вкладам получателя в кредитных учреждениях.
3.1.6.4. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится главным бухгалтером Администрации в следующих случаях:
а) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, размера иной пенсии, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, - со дня изменения их размера;
б) при индексации размеров пенсий за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы, предусмотренным правовым актом Осинского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год.
При этом индексация пенсии за выслугу лет производится путем индексации размера месячного денежного содержания муниципального служащего, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, на индекс, установленный в соответствии с правовым актом Осинского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии за выслугу лет исходя из размера проиндексированного месячного денежного содержания.
Размер проиндексированного месячного денежного содержания, из которого определяется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,1 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии, увеличенного на районный коэффициент и проиндексированного с применением указанного индекса (при последовательном применении всех предшествующих индексов).
3.2. Размеры пенсий за выслугу лет, ранее установленные лицам, замещавшим должности муниципальной службы, перерасчету в связи с вступлением в силу настоящего Административного регламента не подлежат, с учетом положений, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
3.3. Лицам, которые на день вступления в силу настоящего Административного регламента и ранее замещали должности муниципальной службы и имели при этом стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1.2.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения", утвержденного постановлением администрации Осинского городского поселения от 28 ноября 2013 г. N 754, и обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет после вступления настоящего Административного регламента в силу, пенсии за выслугу лет назначаются в соответствии с настоящим Административным регламентом или в соответствии с указанным в настоящем пункте постановлением администрации Осинского городского поселения по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, при наличии необходимого стажа муниципальной службы и соблюдении иных условий, установленных указанным постановлением администрации Осинского городского поселения.
3.4. Лицам, которым пенсия за выслугу лет устанавливается в соответствии с постановлением администрации Осинского городского поселения от 28 ноября 2013 г. N 754 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения", пенсия за выслугу лет выплачивается в размере, который не может быть менее размера пенсии за выслугу лет, установленного подпунктом 3.1.4.5 настоящего Административного регламента, при условии наличия у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
Лицам, которым пенсия за выслугу лет была установлена до вступления в силу настоящего Административного регламента, пенсия за выслугу лет выплачивается в указанном размере (при условии наличия у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет) со дня вступления настоящего Административного регламента в силу.
Положения настоящего пункта распространяются на лиц, которым пенсия за выслугу лет была установлена решением Администрации, в котором лицо замещало должность муниципальной службы по последнему месту муниципальной службы, но не была назначена и не выплачивалась финансово-экономическим отделом Администрации, в связи с поглощением ее размера размером трудовой пенсии.
3.5. Со дня вступления в силу настоящего Административного регламента постановление администрации Осинского городского поселения от 28 ноября 2013 г. N 754 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Осинского городского поселения" действует только в отношении лиц, указанных в пунктах 3.2-3.4 настоящего Административного регламента.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления муниципальной услуги по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации (приложение 1 к Административному регламенту).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Ответственность и контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем главы Администрации.
Специалист по кадрам несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
правильность проверки документов;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Формы контроля предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и 3 члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Администрации в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в приемную Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
главе администрации - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Администрации, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Администрации;
5.2.4. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию или должностному лицу.
В случае обжалования отказа должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действие (бездействие) должностных лиц Администрации и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.4.1. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.4.2. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.4.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.