Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Земского Собрания
от 17 декабря 2010 г. N 134
Схема
территориального планирования Пермского муниципального района
20 апреля 2011 г., 30 октября 2013 г.
I. Общие положения
Схема территориального планирования Пермского муниципального района (далее по тексту - Схема территориального планирования) выполнена Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Пермский государственный технический университет" (ГОУ "ПГТУ") по заказу Пермского муниципального района.
Требования к составу Схемы территориального планирования установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
"Положения о территориальном планировании Пермского муниципального района", в соответствии с Градостроительным кодексом РФ являются утверждаемой частью проекта.
Согласно п. 3 ст. 19 Градостроительного кодекса РФ "Положения о территориальном планировании" содержащиеся в Схеме территориального планирования, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
Для обоснования стратегии и программы развития муниципалитета использованы современные методы и инструменты экономической науки, обобщающей мировые тенденции и многообразие международного опыта решения задач территориального развития во взаимосвязи с целеполаганием и имеющимися институциональными, ресурсными и экономическими ограничениями.
Схема территориального планирования предполагает следующие этапы развития:
I этап - краткосрочный - период на 3 года. На данном этапе, условно называемом "подготовительным", планируется достижение следующего результата - создание институтов, инструментов, механизмов и условий в целях реализации стратегии территориального развития.
II этап - среднесрочный - на период до 2020 г. Данный этап можно охарактеризовать как маркетинговый. В течение маркетингового этапа планируется развитие предпринимательства и создание рабочих мест в отраслях специализации Пермского муниципального района (далее по тексту района): строительстве, производстве стройматериалов, ЖКХ, городское хозяйство и благоустройство, сервисное обслуживание как потребителей, так и создаваемых предприятий. Причем, развитие всех отраслей должно быть связанным и основанным на внедрении инноваций. Жилищное строительство, модернизация ЖКХ, строительство логистического центра, организация многоцелевых рыночных пространств, организация общественных мест отдыха и благоустройство должны проходить с участием местных предприятий и местной рабочей силы. Ключевым методом достижения подобного комплексного результата является партнерство государственного и частного секторов, реализуемое в различных формах, в совместном участии в выполнении целевых межрайонных, региональных и федеральных программах, в рамках инновационно-предпринимательского кластера, в группе стратегического планирования. На этом же этапе необходимо создание соответствующей системы подготовки кадров, консультирования и повышения квалификации в рамках созданного экономического кластера. Маркетинговым обоснованием является развитие в рамках кластера конкурентных преимуществ (не только ценовых, но и качественных), пригодность территории для развития выбранной экономической специализации, создание благоприятных условий для выполнения рекреационной и компенсационной функций.
III этап - долгосрочный - до 2035 г. Целью данного этапа, этапа "совершенствования", является создание конкурентной ниши территории, развитие бизнеса и предпринимательства, создание новых рабочих мест в рамках экономического кластера, в котором будет продолжаться экономический рост. В этот период приоритетными направлениями экономического развития должны быть создание рабочих мест в производстве и высококачественном обслуживании в целевых отраслях, за счет поощрения местной предпринимательской инициативы и инвестиций, избирательное привлечение предприятий из других мест, в том числе иностранных, более тесное партнерство государственного и частного секторов, развитие технологических ресурсов, совершенствование коммерческого и технического образования.
Маркетинговое обоснование этапа "совершенствования" включает формирование конкурентных территориальных преимуществ в современной глобальной экономике, конкурентные операционные издержки, развитие трудовых и интеллектуальных ресурсов, способных адаптироваться к будущим переменам, хорошее качество жизни.
II. Цели и задачи территориального планирования Пермского муниципального района
2.1. Цели территориального планирования
Управление развитием территории представляет собой регулирование изменений состояния и использования территории как среды жизнедеятельности человеческого сообщества посредством осуществления мер, обеспечивающих поддержание баланса интересов различных слоев общества, связанных с использованием территории.
Главная цель Схемы территориального планирования - пространственная организация территории Пермского района, направленная на обеспечение устойчивого функционирования и развитие всех секторов экономики, связанных с использованием земель, формирование рынка недвижимости, развитие населенных пунктов и жилищно-коммунального хозяйства, развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
В Схеме территориального планирования должны быть решены вопросы долгосрочного территориального прогнозирования, программирования, планирования в целях формирования благоприятных условий для жизни людей и обеспечения равных условий для конкурентного саморазвития входящих в состав муниципального района территорий городского и сельских поселений.
Задачи, решаемые в рамках проекта, включают:
1. Стратегические, определенные "Стратегией социально-экономического развития Пермского края" и "Схемой территориального планирования Пермского края", а именно:
- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;
- повышение уровня жизни и условий проживания населения;
- существенное улучшение экологической ситуации;
- достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;
- экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;
- современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;
- создание "гуманной" среды обитания, сохранение культурного и природного наследия.
2. Прикладные задачи:
- изучение территории района, как совокупности территориальных ресурсов;
- исследование территориальных возможностей района;
- определение зон с особым режимом использования земель на территории района;
- проведение анализа информации о социально-экономическом положении района и оценка экономического потенциала района;
- обоснование вариантов территориального развития и обоснование целевого варианта развития Пермского района;
- определение принципов и подходов к стратегическому планированию территориального развития.
Решение вышеперечисленных задач должно обеспечить:
- использование ресурсных возможностей района с сохранением экологической системы;
- рациональное использование земельных ресурсов;
- условий для развития экономики на базе развития малого и среднего бизнеса и создание стратегических партнерских отношений в рамках формирующейся Пермской агломерации;
- пополнение доходов бюджета и обеспечение занятости трудовых ресурсов на местах, улучшение условий проживания населения района.
Управление развитием территории представляет собой регулирование изменений состояния и использования территории как среды жизнедеятельности человеческого сообщества посредством осуществления мер, обеспечивающих поддержание баланса интересов различных слоев общества, связанных с использованием территории.
Главная цель Схемы территориального планирования - пространственная организация территории Пермского района. Пространственная организация территории страны, ее частей и муниципальных районов в частности должна обеспечить устойчивое функционирование и развитие всех секторов экономики, связанных, в первую очередь с использованием земель, рынка недвижимости, формированием инфраструктуры, развитием населенных пунктов и жилищно-коммунального хозяйства. То есть должны быть решены вопросы долгосрочного территориального прогнозирования, программирования, планирования в целях формирования благоприятных условий для жизни людей.
Поскольку территория муниципального района делится между поселениями, являющимися самостоятельными муниципальными образованиями, а органы местного самоуправления поселений обладают самостоятельной компетенцией на решение вопросов местного значения и правом на осуществление территориального планирования путем разработки генеральных планов поселений, то цели территориального планирования района должны обеспечивать равные условия для конкурентного саморазвития составляющих его территорий сельских поселений.
2.2. Задачи территориального планирования
Задачи, решаемые в рамках проекта, включают:
1. Стратегические, определенные "Стратегией социально-экономического развития Пермского края" и "Схемой территориального планирования Пермского края", а именно:
- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;
- повышение уровня жизни и условий проживания населения;
- существенное улучшение экологической ситуации;
- достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;
- экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;
- современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;
- создание "гуманной" среды обитания, сохранение культурного и природного наследия.
2. Прикладные задачи:
- изучение территории района, как совокупности территориальных ресурсов;
- исследование территориальных возможностей района;
- определение зон с особым режимом использования земель на территории района;
- проведение анализа информации о социально-экономическом положении района и оценка экономического потенциала района;
- обоснование вариантов территориального развития и обоснование целевого варианта развития Пермского района;
- определение принципов и подходов к стратегическому планированию территориального развития.
III. Мероприятия по территориальному планированию
3.1. Мероприятия по оптимизации системы расселения Пермского муниципального района
Основная часть населённых пунктов Пермского муниципального района сконцентрирована вокруг краевого центра (г. Пермь). Особенно высока плотность в северо-восточной части района в радиусе до 45-55 км от центра г. Перми, в первой зоне Пермской агломерации. Более половины населения (51,0%) проживает в населенных пунктах с числом жителей от 1000 до 5000, 25,1% населения проживает в населенных пунктах с числом жителей более 5000, которые имеют достаточно развитую инфраструктуру. Количество населенных пунктов с населением до 50 человек составляет 57,4%, где проживает менее 1,5% сельского населения.
Таблица 3.1. Демографические показатели развития Пермского муниципального района
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Расчетный срок |
Население, всего |
тыс. чел |
87,3 |
76,0 |
Возрастная структура населения |
|
|
|
Младше трудоспособного возраста |
тыс. чел |
16,059 |
19,0 |
% от общей численности |
18,4 |
25,0 |
|
Трудоспособный возраст |
тыс. чел |
55,925 |
38,76 |
% от общей численности |
64,0 |
51,0 |
|
Старше трудоспособного возраста |
тыс. чел |
15,316 |
18,24 |
% от общей численности |
17,6 |
24,0 |
|
Численность занятого населения |
% от общей численности населения в трудоспособном возрасте |
34,0 |
38,0 |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости |
тыс. чел |
1,746 |
|
% от общей численности населения в трудоспособном возрасте |
2,0 |
|
На основе проведенного анализа, выделены населенные пункты трех типов: развиваемые, сохраняемые и малоперспективные (Приложение 1).
Администрациями сельских поселений и потенциальными застройщиками предложены новые территории из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенные, в основном, для жилищного строительства. Предполагается, что освоение данных площадей будет происходить за пределами расчетного срока и потребует уточнения и корректировки показателей обеспеченности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
При проведении специальных исследований, возможно изменение административно-территориального деления Пермского муниципального района путем объединения сельских поселений, которое должно учитывать перспективы развития конкретных населенных пунктов. Поселения, предлагаемые к объединению, приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Оптимизация системы расселения Пермского муниципального района
N п/п |
Поселения, предполагаемые к объединению |
Численность существующего поселения |
Предлагаемое наименование поселения |
Численность объединенного поселения |
1 |
Пальниковское |
1558 |
Кукуштанское |
12573 |
Кукуштанское |
8320 |
|||
Платошинское |
2695 |
|||
2 |
Юговское |
2482 |
Лобановское |
10249 |
Кояновское |
1193 |
|||
Мулянское |
2352 |
|||
Лобановское |
4222 |
|||
3 |
Сылвенское |
8085 |
Сылвенское |
9602 |
Сылвенское |
1517 |
|||
4 |
Савинское |
4888 |
Савинское |
6548 |
Соколовское |
1660 |
|||
5 |
Хохловское |
1109 |
Хохловское |
1109 |
|
Култаевское |
10016 |
Култаевское |
10016 |
6 |
Кондратовское |
5716 |
Кондратовское |
5716 |
7 |
Фроловское |
3047 |
Фроловское |
3047 |
8 |
Двуреченское |
7153 |
Двуреченское |
7153 |
9 |
Гамовское |
4260 |
Гамовское |
4260 |
10 |
Бершетское |
4060 |
Бершетское |
4060 |
11 |
Юго-Камское |
9445 |
Юго-Камское |
9445 |
Для оптимизации системы расселения предусмотрены следующие первоочередные мероприятия:
- Выполнение работ по уточнению прохождения границы Пермского муниципального района в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
- Генеральными планами поселений определить функциональные зоны для развития населенных пунктов с последующим утверждением в установленном порядке проектов границ развиваемых населенных пунктов;
- Выполнение работ по переводу территории деревни Броды площадью 27 га из земель лесного фонда в земли поселений.
- Разработать программу мониторинга освоения земель, ранее включенных в границы населенных пунктов с разрешенным использованием "для индивидуального жилищного строительства".
- Генеральными планами поселений определить первоочередные этапы освоения на срок до 2017 года и за пределами расчетного срока с указанием параметров развития (границ и площадей осваиваемых территорий).
На расчетный срок предусмотрены также следующие мероприятия:
- Разработка программы по оптимизации системы расселения путем переселения жителей из малоперспективных населенных пунктов и ликвидации малоперспективных населенных пунктов
- Разработка и утверждение в установленном порядке проектов границ сохраняемых населенных пунктов
3.2. Мероприятия по развитию функционально-планировочной организации Пермского района
Для выполнения мероприятий по совершенствованию функционально-планировочной организации Пермского муниципального района предполагается изменение границ и изменение площадей следующих категорий земель:
- изменение границ земель населенных пунктов предполагается за счет перевода территории деревни Броды из земель лесного фонда в земли населенных пунктов;
- изменение границ земель сельскохозяйственного назначения предполагается за счет перевода лесных земель, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда, а также за счет перевода в земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения;
- изменение границ земель лесного фонда предполагается за счет изъятия из лесного фонда территории деревни Броды, перевода земель занятых охраняемым ландшафтом "Усть-Качкинский" в земли особо охраняемых природных территорий, включения в земли лесного фонда лесных земель, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения;
- изменение границ земель промышленности, энергетики и транспорта предполагается за счет перевода земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных для размещения объектов федерального, краевого и муниципального значения.
Перевод земельных участков для размещения объектов промышленности коммерческого назначения допускается из земель сельскохозяйственного назначения кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень по муниципальному району в соответствии с документами по планировке территории, землеустроительной документацией;
- изменение границ земель особо охраняемых природных территорий предполагается за счет включения в данную категорию земель занятых охраняемым ландшафтом "Усть-Качкинский";
- изменение границ земель запаса предполагается за счет включения в данную категорию земель ликвидируемых малоперспективных населенных пунктов.
Границы земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и Пермского края или на которых расположены объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации и Пермского края изменению не подлежат.
Таблица 3.3. Планируемое изменение земель по целевому назначению
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Расчетный срок |
1 |
Земли населенных пунктов |
га |
20553 |
19098 |
2 |
Земли сельскохозяйственного назначения |
га |
171882 |
106770 |
3 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения |
га |
25773 |
25825 |
4 |
Земли особо охраняемых природных территорий |
га |
714 |
1758 |
5 |
Земли лесного фонда |
га |
140672 |
204661 |
6 |
Земли водного фонда |
га |
10558 |
10558 |
7 |
Земли запаса |
|
5367 |
6849 |
|
Всего земель |
га |
375305 |
375305 |
Мероприятия по развитию функционально-планировочной организации территории Пермского муниципального района предполагают:
Выделение территорий активного градостроительного развития на основе интенсивного создания и развития инновационно-предпринимательского потенциала, коммунального и строительного комплекса, логистики. На территории активного градостроительного предлагается выделение земель:
1. Для жилищного строительства, в том числе:
для индивидуальной жилой застройки. Предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов в границах и за границами населенных пунктов Лобаново, Ферма, Култаево, Нижние Мулы, Усть-Качка, Сылва и др.
для строительства жилых домов мало- и среднеэтажной застройки, предназначенных для:
- строительства социального жилья, в первую очередь, в целях обеспечения расселения жителей ветхой застройки.
- строительства жилья эконом-класса для сдачи в долгосрочную аренду, предназначающегося, в первую очередь, для молодых семей.
- строительства доходных домов или строительства жилья в наем.
Земли для строительства жилых домов мало- и среднеэтажной застройки предусмотрены в д. Кондратово, п. Юго-Камский, с. Лобаново, с. Гамово, с. Култаево, п. Ферма, п. Сылва, д. Фролы.
Строительство жилых домов должно вестись в соответствии с типологией жилой застройки по уровню комфортности.
Рекомендуемые размеры земельных участков для строительства жилых домов эконом-класса не более 1000 , для строительства блокированных жилых домов не более 400 на один блок.
При разработке генеральных планов поселений определить границы жилых зон и параметры развития таких зон, а также предусмотреть разработку проектов планировки территорий, предусмотренных для жилищного строительства.
2. Земли для предприятий инновационно-предпринимательского назначения, предназначенные для размещения инновационных предприятий, специализирующихся на внедрении инноваций в соответствии со специализацией территории, а также строительных и транспортных предприятий, предприятий по добыче и производству стройматериалов. При этом организация новых производств должна предполагать выпуск готовой продукции и базироваться на экологически чистых технологиях.
Под организацию промышленных предприятий в сфере строительной индустрии и городского хозяйства должны быть сформированы земельные участки в п. Кукуштан, п. Гамово, п. Бершеть, п. Н. Муллы. В населенных пунктах п. Гамово п. Н. Муллы предусмотрено формирование дополнительных участков.
При разработке проектов планировки производственных зон установить красные линии планировочных элементов, определить характеристики объектов общественно-делового назначения в границах соответствующих элементов планировочной структуры, определение разрешенных видов (по отраслевому признаку) производственных объектов и их характеристики в соответствии со СНиП II-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий".
На землях для предприятий инновационно-предпринимательского назначения предлагается размещение объектов крупноформатной торговли, специализация которых соответствует специализации инновационно-предпринимательского кластера Пермского района.
Определены следующие площадки для объектов крупноформатной торговли:
- земельный участок ориентировочной площадью 9 га в д. Кондратово.
- земельный участок на свободной от существующей застройки территории по правой стороне по направлению выезда из города по основной трассе ул. Героев Хасана, переходящей в федеральную трассу Пермь - Екатеринбург после путепровода через железную дорогу до пересечения с объездной автомобильной дорогой (Восточный обход).
- земельный участок в районе деревни Фролы для размещения крупноформатного FMCG магазина (гипермаркет) и магазина товаров для дома и сада с открытой площадкой и торговой площадью 15-20 тыс. кв. м
- земельный участок в районе аэропорта Большое Савино.
При разработке генеральных планов поселений предусмотреть зоны для размещения объектов крупноформатной торговли.
3. Земли транспортно-коммунального назначения, включающие территорию логистического центра, жилищно-коммунальные объекты, склады, территории объектов инженерной инфраструктуры, кладбища. Большинство участков сосредоточено вдоль объездной автомобильной дороги, автодорог на Кунгур, Екатеринбург и трассы Пермь - Юго-Камск, железной дороги на Екатеринбург.
Под логистическо-складскую функцию предлагается земельный участок общей площадью 30 га для строительства бимодального (автомобильный и ж/д транспорт) логистического узла, ориентированного на обработку контейнерных паллетированных грузов, требующих при хранении специального температурного режима в районе д. Фролы.
4. Для предприятий предпринимательства и сервиса, предназначенных для развития предприятий общепита и торговли, автозаправок и автосервиса, а также мини-гостиниц вдоль федеральных и краевых автодорог определены следующие площадки:
- земельный участок, ориентированный на обслуживание транзитного грузового потока, для строительства придорожного сервисного комплекса, включающего 2 АЗС, стоянку для большегрузных автомобилей (вместимость 70 грузовых тягачей) и мотеля с блоком общественного питания в районе Красавинского моста.
- расширение существующих площадок вблизи с. Лобаново, с. Бершеть, п. Кукуштан, п. Юго-Камск для дальнейшего развития объектов придорожного сервиса.
- строительство дилерского центра "КаМАЗ" западнее пос. Мулянка.
Формирование и использование земельных участков в полосе отвода автомобильной дороги, в придорожной полосе осуществляется на основе проекта планировки с соблюдением норм строительства и содержания автомобильных дорог, Градостроительного кодекса РФ, закона "Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в РФ".
Выделение территорий перспективного освоения, которые включают:
1. Земли для индивидуальной жилой застройки. Для жилищного строительства предусмотрены земельные участки в д. Мостовая, с. Култаево, п. Лобаново, п. Кукуштан, с. Бершеть, пос. Мулянка, п. Юг.
2. Земли для размещения предприятий предпринимательства и сервиса. В целях размещения подобных предприятий необходимо формирование земельных участков в д. Красный Восход, п. В. Ляды, д. Малая.
3. Земли дач и садовых товариществ (включая огородные товарищества). Наиболее крупные (или отдельные) участки расположены в Сылвенском поселении. Дополнительные территории для размещения дачных и садоводческих объединений не планируются.
4. Земли сельскохозяйственного производства включают территории животноводческих ферм, птицефабрик, складов сельхозпродукции, ядохимикатов, машинные дворы и другие объекты, земли сельскохозяйственных угодий (пашня, пастбище, сенокос). Большинство участков в перспективе должны остаться в периферийной зоне Пермского района, а сельскохозяйственное производство должно развиваться в направлении выращивания овощей на основе экологически чистых технологий, рассады, цветов, комнатных растений, декоративных кустарников и т.п. для нужд благоустройства района и города, для развития ландшафтного дизайна.
5. Земли для спорта и активного отдыха в Пермском районе представлены следующими объектами: горнолыжные базы "Вертикаль" и "Гора", расположенные в м/р Заозерье на берегу реки Глушата в 30 км. от центра Перми: оздоровительный комплекс "Иван-Гора" расположенный в 25 км. от центра Перми, рядом с базой отдыха "Юбилейная" в районе д. Канабеково.
Предлагается размещение парка активного отдыха в Двуреченском поселении на территории 12 га (1 очередь). Планировочные решения должны позволить использовать часть территории для организации активного отдыха в зимний период. По мере развития бизнеса, на втором этапе возможно строительство более сложного спортивного сооружения по типу аквапарка. При этом будет использована имеющаяся инфраструктура. Для строительства аквапарка необходим земельный участок площадью 9,5 га.
На территории Юго-Камского сельского поселения в районе п. Юго-Камский предлагается создание туристическо-оздоровительного комплекса, так как существующая инфраструктура поселка позволит эффективно развивать гостиничную и сопутствующую туризму индустрии.
6. Зоны природно-рекреационного назначения включают зеленые насаждения населенных пунктов, парки, защитные леса. Природоохранные зоны включают в себя охраняемые лесные территории, памятники природы.
Выделение территории рекреационного назначения включает:
1. Земли курортного назначения расположены на территории Усть-Качкинского сельского поселения, на этих территориях находятся лечебные и курортные учреждения, учреждения отдыха и спорта (больницы, санатории, курорты, лагеря отдыха, спортивные и оздоровительные лагеря).
Для организации строительства новых курортных и рекреационных объектов предусмотрены территории в п. Усть-Качка.
2. Рекреационно-туристическая зона предназначена для снижения неорганизованного отдыха в пригородах крупных городов, а также для удовлетворения потребности в активном и полноценном отдыхе. Для создания условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории муниципального района необходимо:
Создание инфраструктуры для организации событийного и маршрутного туризма на территории, прилегающей к архитектурно-этнографическому музейному комплексу в Хохловке. Для организации общественного питания, культурного и торгового обслуживания туристов, организации автомобильной стоянки и разворотной площадки необходимо выделение земельного участка, площадь которого должна быть определена проектом планировки.
Предлагается создание ландшафтного парка для кратковременного туризма с соответствующей бытовой инфраструктурой на периферии парковой зоны, на участке площадью 15 га в районе д. Ключики, при этом территория для размещения объектов сервиса и досуга должна составлять 1,5 га.
Установление зон с особым режимом использования земель. Территории с особым режимом использования земельных участков в общем случае подразделяются на три группы:
1. Земельные участки природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (без изъятия земельных участков у субъектов права).
2. Земельные участки, занятые охранными и санитарно-защитными полосами (зонами) инженерных, транспортных и других сооружений и объектов.
3. Деградированные сельскохозяйственные угодья и земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами.
Границы зон с особым режимом использования территории определены в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и ведомственными документами. Предложения по устанавливаемым зонам ограничений на территории Пермского района даны на межселенную территорию. В населенных пунктах зоны ограничений должны быть разработаны в составе генеральных планов населенных пунктов.
1. Система особо охраняемых природных территорий Пермского района включает охраняемый ландшафт "Усть-Качкинский" площадью 1044 га, расположенный в границах Усть-Качкинского участкового лесничества. На территории охраняемого ландшафта "Усть-Качкинский" запрещены все виды хозяйственного использования, ведущие к необратимым последствиям для особо охраняемых природных территорий.
2. Защитные леса. Защитные леса, согласно действующему Лесному кодексу, включают в себя несколько различных категорий защитности, для каждой из которых установлен правовой режим использования в соответствии с действующим законодательством.
Ограничения хозяйственной деятельности в нерестоохранной полосе лесов:
Не допускается проведение рубок спелых и перестойных лесных насаждений для заготовки древесины. (Допускается проведение рубок ухода за лесами, санитарных рубок и прочих рубок).
Запрещается создание лесоперерабатывающей инфраструктуры. Использование ценных лесов в целях строительства линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения указанных объектов.
Ограничения хозяйственной деятельности в зеленых зонах, лесопарках, защитных полосах лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, находящихся на балансе субъекта РФ:
Запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, когда выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций. Выборочные рубки лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, проводятся только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.
(Допускается проведение рубок ухода за лесом, санитарных рубок и прочих рубок).
Использование лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, в целях создания лесных плантаций не допускается.
Запрещается создание лесоперерабатывающей инфраструктуры.
3. Водоохранные зоны рек устанавливаются в соответствии с Водным кодексом в зависимости от их истока для рек или ручьев протяженностью:
до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Режим использования земель в водоохранных зонах также определен Водным кодексом РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2009).
4. Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) промышленных объектов, объектов коммунального хозяйства, сельскохозяйственного производства и ветеринарных объектов устанавливаются с учетом санитарной классификации. Основные требования по организации и режимы использования санитарно-защитных зон определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
5. Охранные зоны линейных объектов транспорта и связи. Размер охранных зон для трубопроводов и сооружений, обеспечивающих их эксплуатацию в пределах границ которых устанавливается особый режим использования земель, в том числе ограничения на использование земель устанавливается Правилами охраны магистральных трубопроводов. Размеры охранных зон составляют 25-100 метров в зависимости от диаметра трубопровода и давления. При этом устанавливаются санитарные разрывы от магистральных газо- и нефтепроводов до населенных пунктов, отдельно стоящих зданий и т.д.
Охранные зоны линий и сооружений связи, особенности производства работ в пределах этих зон установлены Правилами охраны линий сооружений связи. Размеры охранных зон составляют 2-100 м.
Размеры земельных участков и охранные зоны линий электропередач, отводимых для их эксплуатации, установлены Постановлением Правительства РФ.
6. Придорожные полосы федеральных автомобильных дорог общего пользования. Для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и требований безопасности населения создаются придорожные полосы.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
75 м - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
50 м - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
20 м - для автомобильных дорог пятой категории;
100 м - для подъездных дорог, соединяющих административные центры субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
150 м - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
7. Зоны залегания полезных ископаемых. Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов на площадях залегания полезных ископаемых разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки. Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Режим использования земельных участков в зонах залегания полезных ископаемых определяется Федеральным законом "О недрах" от 21.02.1992 г. N 2395-1 (ред. от 27.12.2009).
3.3. Мероприятия по охране объектов культурного наследия
В целях сохранения объектов культурного наследия на территории Пермского района в срок до 2011 года необходимо выполнение следующих мероприятий:
1. Уточнить и нанести на картографический материал границы территорий следующих памятников археологического наследия (Култаево IV, селище, Забойная I, стоянка, Забойная II, стоянка, Забойная III, стоянка, Козыбаево, селище) для последующего нанесения на кадастровые карты.
В срок до 2012 года необходимо выполнение следующих мероприятий:
1. Разработать и утвердить в установленном порядке границы территорий объектов культурного наследия и зоны их охраны.
2. При разработке генеральных планов поселений определить границы памятников архитектуры и градостроительства.
3. Для дальнейшей разработки документов по территориальному планированию (генеральных планов поселений), а также документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) необходимо выполнить мероприятия по постановке земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия, на кадастровый учет.
4. После разработки и утверждения границ территорий объектов культурного наследия и зон их охраны определить земельные участки, части земельных участков, находящиеся в границах зон охраны объектов культурного наследия и Правилами землепользования и застройки установить для них режим использования, ограничивающий хозяйственную деятельность.
5. Инициировать перевод земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия, расположенные за границами населенных пунктов, в категорию особо охраняемых земель историко-культурного назначения.
На расчетный срок предусмотрены мероприятия:
1. Разработка Программы по сохранению, содержанию в надлежащем состоянии и реставрации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
2. Организация ведения и актуализации карт размещения объектов культурного наследия и их охранных зон в электронном виде.
3. Обеспечение контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия, и состоянием объектов культурного наследия.
3.4. Мероприятия по развитию экономики
Экономический потенциал Пермского района основан на следующих видах экономической деятельности:
- обрабатывающие производства, представленные Юго-Камским машиностроительным комплексом;
- сельскохозяйственное производство многоотраслевой направленности;
- добывающая промышленность (нефть и строительные материалы).
Мероприятия по развитию промышленного производства:
- Строительство промышленного предприятия по производству строительных материалов в п. Кукуштан (ориентировочная площадь земельного участка 3,0 га);
- строительство предприятия пищевой промышленности на земельном участке площадью 56,49 га между с. Фролы и д. Замараево;
- строительство завода инфузорных растворов в Бершетском сельском поселении (ориентировочная площадь земельного участка 4,3 га);
- строительство предприятия лесопереработки в п. Кукуштан (ориентировочная площадь земельного участка 21,4 га);
- строительство предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции в д. Мокино (ориентировочная площадь земельного участка 1,5 га).
В краевом агропромышленном комплексе роль Пермского района определяется не только его центральным положением, но и сформированным аграрным потенциалом. Основные направления производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий района: молочно-мясное, выращивание овощей открытого и закрытого грунта.
Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса района, предусмотренные Схемой территориального планирования Пермского края:
- организация пригородной зоны, специализирующейся на производстве овощей и цельного молока;
- строительство молочных комплексов более чем на 14000 коров в следующих предприятиях: ФГУП "ПЗ "Верхнемуллинский", ФГУП "УОХ "Липовая Гора", ООО "Русь" (Пермский муниципальный район);
- строительство свинокомплекса на 150 тыс. голов в Мулянском сельском поселении;
- увеличение объемов производства продукции птицеводства за счет проведения реконструкции технологического оборудования на птицефабриках: ОАО "Птицефабрика "Пермская"
- строительство страусиной фермы в Усть-Качкинском сельском поселении;
- строительство в Сылвенском сельском поселении комбикормового завода и мясокомбината;
- развитие сети перерабатывающих предприятий в поселках Кукуштан, Сылва, Юго-Камский.
Кроме того, предусмотрено:
- строительство фабрики по переработке продуктов пчеловодства в Мулянском сельском поселении (ориентировочная площадь земельного участка 12 га);
- строительство тепличного хозяйства в Гамовском сельском поселении (ориентировочная площадь земельного участка 1,5 га);
В целях наиболее полного и эффективного использования социально-экономического и ресурсного потенциала территории предлагается поэтапный переход к новой специализации муниципального района. Выбор специализации экономического района должен быть основан на концепции развития данной территории в качестве комфортабельного пригорода мегаполиса с опорой на активное градостроительное развитие, на интенсивное развитие инновационно-предпринимательского потенциала, коммунального и строительного комплекса, логистики.
Новая специализация территории предполагает активную градостроительную политику и формирование инновационно-предпринимательского кластера взаимосвязанных отраслей: строительство и производство строительных материалов, создание и внедрение новых строительных технологий и материалов, городское хозяйство и благоустройство, утилизация и переработка бытовых отходов, жилищно-коммунальное хозяйство, сервис в сфере дачного хозяйства, цветоводство и ландшафтный дизайн, сервис в сфере туризма и гостиничный бизнес (в том числе придорожный сервис). При этом концепция формирования кластера предполагает развитие совместного маркетинга, диспетчерских служб, логистики, консультационных и образовательных организаций.
3.5. Мероприятия по развитию и размещению объектов социального обслуживания населения
Образование. Образовательный комплекс района включает в себя 30 государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, 18 дошкольных образовательных учреждений.
Первоочередные мероприятия по развитию системы образования:
- строительство пристройки к детскому саду в д. Песьянка на 80 мест;
- строительство детского сада в с. Гамово;
- строительство детского сада в д. Кондратово, Платошино;
- строительство школы в п. Сылва Сылвенского с.п.;
- реконструкция здания стационара под размещение дет. сада в п. Ферма Двуреченского с.п.;
Здравоохранение. Медицинскую помощь населению района оказывают муниципальное медицинское учреждение "Центральная районная больница" Пермского муниципального района, Юго-Камская больница, Кукуштанская участковая больница. Култаевская участковая больница.
К первоочередным мероприятиям по развитию здравоохранения отнесены:
- реконструкция здания КБО под амбулаторию п. Ферма;
- строительство лечебного корпуса в п. Юго-Камский на 30 коек;
- реконструкция здания школы под больницу в с. Усть-Качка на 50 коек;
- строительство СВА в п. ЮГ Юговского с.п.;
- реконструкция СВА в с. Каяново Кояновского с.п.;
- реконструкция здания в СВА в д. Скобелевка Хохловского с.п.;
- реконструкция здания под поликлинику в с. Лобаново Лобановского с.п.;
Культура. Культурно-досуговую деятельность в районе осуществляют 22 учреждения культурно-досугового, 26 общедоступных библиотек, 8 детских школ искусств, 5 домов спорта.
К первоочередным мероприятиям в сфере культуры и спорта относятся:
- строительство спортивного зала по ул. Молодежная, 14 в п. Сылва (Сылвенское с.п.).
- Строительство спортивного комплекса на 1100 чел. в д. Кондратово Кондратовского с.п.
Таблица 3.5. Показатели развития социальной сферы
Показатели |
Единица измерения |
Существующее положение |
Расчетный срок |
Учреждения образования |
|
|
|
Детские дошкольные учреждения |
мест |
4843 |
14040 |
Общеобразовательные школы |
мест |
13290 |
29845 |
Внешкольные учреждения |
мест |
1450 |
3105 |
Учреждения здравоохранения |
|
|
|
Число больничных коек на 10000 человек населения |
штук |
47,0 |
55,0 |
Численность врачей на 10000 человек населения |
человек |
48,0 |
43,0 |
Численность среднего медперсонала на 10000 человек населения |
человек |
105,5 |
114,3 |
Физкультурно-оздоровительные учреждения |
|
|
|
Спортивные залы общего пользования |
кв. м |
|
5518 |
Бассейны |
кв. м |
|
1839 |
Учреждения культуры |
мест |
5280 |
18156 |
|
|
|
|
3.6. Мероприятия по развитию жилищного строительства
Жилой фонд Пермского района составляет 2098,4 , в том числе муниципальный жилой фонд - 622,5 4 . В составе муниципального жилого фонда ветхий и аварийный жилой фонд составляет 45,5 .
Таблица 3.6. Развитие жилищного строительства
Показатель |
Единица измерения |
2010 г. |
2015 |
2025 г. |
Численность населения |
тыс. чел |
87,3 |
82 |
76 |
Средняя жилищная обеспеченность (без учета ветхого жилья) |
общ. площади на чел. |
24,1 |
29,4 |
40,0 |
Жилищный фонд (без учета ветхого жилья) |
2098,4 |
2410,8 |
3040 |
|
Ветхий и аварийный жилой фонд |
45,5 |
104,92 |
209,0 |
|
Среднегодовой объем строительства* |
|
92,56 |
83,8 |
|
Потребность в земельных участках для жилищного строительства при площади земельного участка 0,1 га |
га |
|
582,8 |
775,9 |
Для достижения жилищной обеспеченности к 2016 году 29,4 на человека, для жилищного строительства потребуется 582,8 га.
Для достижения жилищной обеспеченности к 2026 году - 40,0 на человека для жилищного строительства потребуется 775,9 га.
В границы населенных пунктов Пермского района включено 4262,2 га земель для индивидуального жилищного строительства из земель сельскохозяйственного назначения в следующих поселениях: Усть-Качкинское - 815,59 га, Заболотское - 298,2 га, Двуреченское - 68,46 га, Юго-Камское - 64,28 га, Култаевское - 543,93 га, Юговское - 2329,50 га, Фроловское - 11,84 га, Хохловское - 130,40 га.
К первоочередным мероприятиям по развитию жилищного строительства относятся:
- при разработке генеральных планов поселений района определить границы жилых зон и параметры планируемого развития таких зон;
- разработать проекты планировки территорий, предусмотренных для жилищного строительства.
- уточнение площадей земельных участков, на которых расположено аварийное и ветхое жилье и объемов жилищного строительства на этих земельных участках путем разработки проектов планировки и проектов межевания территорий
- ликвидация аварийного жилья;
- создание муниципального специализированного фонда для переселения граждан из аварийного жилья;
- завершение строительства жилых домов высокой степени готовности, за счет внебюджетных и бюджетных источников, с привлечением средств из федерального и областного бюджетов.
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство;
- оказание содействия в приобретении жилья специалистам социально значимых для района профессий, работающим в организациях бюджетной сферы, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов; специалистам наиболее востребованных в сельском хозяйстве специальностей;
- реализация обязательств (собственника) собственников жилищного фонда относительно его состояния;
- расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
- создание рыночных механизмов страхования для сведения к минимуму финансовых рисков собственников жилья;
- строительство жилого дома N 33 по ул. 50 лет Октября в с. Гамово;
- строительство жилых домов в д. Бырма, п. Октябрьский;
- строительство жилых домов в п. Юго-Камский, п. Юг;
- строительство жилых домов в с. Н. Муллы;
- строительство 8-ми квартирного жилого дома для учителей в с. Усть-Качка (СМТ N 14);
- реконструкция здания спортзала в жилой дом на п. Мулянка по ул. Октябрьская, 23 (Мулянское с.п.);
- реконструкция здания аптеки под квартиры п. Ферма;
- реконструкция здания начальной школы под жилой дом в с. Курашим.
3.7. Мероприятия по развитию транспортного комплекса
Развитие транспортных коммуникаций федерального значения принимается в соответствии с документами, которыми определена стратегия развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации.
Мероприятия по развитию транспортного комплекса на региональном уровне приняты на основании Схемы территориального планирования Пермского края. К таким мероприятиям относится:
проектирование и строительство обхода г. Перми (железнодорожной линии Кукуштан - Пибаньшур),
реконструкция автодороги Пермь - Екатеринбург со строительством обходов с. Бершеть и д. Кочкино,
реконструкция дороги Пермь - Барда на участке Пермь - Юго-Камский - Новый.
При реконструкции участков автомобильных дорог, расположенных в защитных лесах, отнесенных к зеленой зоне города Перми, предусмотреть компенсацию площади зеленой зоны путем включения равноценных по площади лесных участков, расположенных на территории Пермского лесничества в границы зеленой зоны.
Мероприятия по ремонту муниципальных дорог приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.7. Мероприятия по ремонту муниципальных автомобильных дорог
N п.п. |
Наименование автодороги |
Общая протяжность км |
Год ремонта |
|
|||
2012 2014 |
2015 2016 |
2017 2020 |
2021 2025 |
2026 2030 |
|||
1 |
В. Мулы - Нестюково |
5,84 |
5,84 |
|
|
|
|
2 |
Горшки - Новоильинск |
19,395 |
6,8 |
|
9,395 |
|
|
3 |
Дикая Гарь 1 - Дикая Гарь 2 |
1,981 |
|
|
|
1,98 |
|
4 |
Кичаново - Дикая Гарь 1 |
9,368 |
|
|
|
9,368 |
|
5 |
Красный Восход - Гамы |
6,059 |
6,059 |
|
|
|
|
6 |
Красный Восход - Луговая |
7,753 |
7,735 |
|
|
|
|
7 |
Мостовая - Насадка |
4,55 |
4,55 |
4,55 |
|
|
|
|
Мостовая - Гари |
6,00 |
|
|
6,00 |
|
|
|
Сылва - Троица |
4,399 |
4,399 |
|
|
|
|
|
"Пермь - Екатеринбург" - Байболовка |
1,94 |
|
|
|
|
|
|
"Пермь - Екатеринбург" - Касимово |
5,05 |
|
|
5,05 |
|
|
|
"Пермь - Екатеринбург" - Козабаево |
3,42 |
|
3,42 |
|
|
|
|
"Пермь - Екатеринбург" - Нефтяник |
3,8 |
|
3,8 |
|
|
|
|
Скобелевка - Хохловка |
3,533 |
|
|
|
|
|
|
Хохловка - Ширпы |
6,7 |
1,0 |
|
|
|
|
|
Рождественское - Сташково |
10,433 |
|
|
|
|
|
|
Подъезд к Юго-Камску |
2,536 |
|
2,536 |
|
|
|
|
Усть-Качка - Одино |
3,7 |
|
3,7 |
|
|
|
|
Рождественское - Усть-Пизя |
8,5 |
|
|
|
|
|
|
Кукуштан - Платошино |
3,003 |
|
|
3,003 |
|
|
|
Городская свалка - Жебреи |
13,96 |
|
13,96 |
|
|
|
|
Городская свалка - Жебреи - Молоково |
0,73 13,96 |
6,5 |
|
|
0,73 |
|
|
Городская свалка - Жебреи - Русское Поле |
3,1 |
|
|
3,1 |
|
|
|
Р. Пыж - Ванюки |
3,6 |
|
|
|
|
3,6 |
|
БОС - Н. Мулы |
7,00 |
|
|
|
|
7,00 |
|
"Кукуштан - Чайковский" - Пальниково |
1,865 |
|
|
|
|
|
|
Пермь - Гамово |
4,331 |
4,3 |
4,333 |
|
|
|
|
"Пермь - Троица" - Сылва (Куликовка) |
2,838 |
|
|
|
2,838 |
|
|
"Пермь - Екатеринбург" - Кукуштан |
3,247 |
|
|
3,247 |
|
|
|
В. Мулы - Кондратово |
2,026 |
2,026 |
|
|
|
|
|
Култаево - Н. Мулы |
8,075 |
|
|
|
8,075 |
|
|
Кояново - Мулянка |
4,000 |
|
|
4,00 |
|
|
|
Кояново - Юг |
13,610 |
6,0 |
|
|
13,610 |
|
|
Лобаново - Мостовая |
27,085 |
7,5 |
|
|
|
|
|
"Пермь - Екатеринбург" - Кояново |
1,271 |
|
|
1,27 |
|
|
|
"Пермь - Екатеринбург" - Курашим |
10,860 |
4,0 |
|
|
|
10,860 |
|
"Пермь - Екатеринбург" - Нефтяник |
3,6 |
3,6 |
|
|
|
|
|
"Пермь - Ильинский" - Скобелевка |
4,322 |
3,5 |
|
|
|
|
|
Новые Ляды - Старые Ляды |
3,938 |
|
|
|
|
3,938 |
|
Новые Ляды - Сылва |
9,731 |
|
|
|
|
9,731 |
|
Подъезд к п. Юго-Камск (по Полуденке) |
3,00 |
|
|
|
|
3,00 |
|
Юго-Камск - Оханская переправа |
2,200 |
|
|
2,200 |
|
|
|
ж/д переезд - АЗС ЛИС |
2,200 |
4,0 +3,0 |
|
|
|
|
"Н. Ляды - Троица" |
4,399 |
||||||
"Н. Ляды - Троица" - Сылва |
4,2 |
1,4 |
Транспортное обслуживание населения в зонах перспективного жилищного строительства планируется осуществлять маршрутными автобусами и личным автотранспортом.
При объединении сельских поселений в новые муниципальные образования изменение существующей схемы транспортного обслуживания населения не предусматривается.
В целях обеспечения возможной реконструкции автомобильных дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки следует принимать не менее 200 м. Площадь зон планировочных ограничений для обеспечения возможной реконструкции автомобильных дорог на территориях предполагаемого жилищного строительства составляет 207,59 га.
При разработке генерального плана Соколовского сельского поселения уточнить местоположение воздушного многостороннего (международного) пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенного на территории аэропорта Пермь (Большое Савино), включив в пояснительную записку указание формы собственности на землю и категорию земель для пунктов пропусков.
3.8. Защита территорий от потенциально опасных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Мероприятия по предотвращению эрозии, оврагообразования и заболачивания почв:
- разработка экологических требований, режимов и ограничений в использовании земель.
- проведение работ по агроэкологическому зонированию территорий.
- разработка рабочих проектов внутрихозяйственной организации территории сельскохозяйственных предприятий, содержание которых должно включать оценку агроэкологических, агромелиоративных, технологических и других свойств территории, включая оценку эрозионной опасности организация поверхностного стока и поверхностное осушение;
- берегоукрепление;
- благоустройство оврагов и крутых склонов рельефа;
- осушение болотистых участков и комплексная мелиорация земель.
Границы территорий, подверженных риску затопления паводковыми водами должны быть определены при разработке генеральных планов поселений и населенных пунктов района.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными факторами:
На химически опасных объектах необходимо разработать и внедрить чёткий план экстренного оповещения и эвакуации из зоны возможного заражения, план обеспечения средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Проектами планировки, которые должны быть разработаны на территории, включенные в границы населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, для обеспечения безопасности на магистральных трубопроводах расстояние от оси трубопровода до проектируемой границы населенного пункта устанавливать в соответствии со СНиП 2.05-06-85 "Магистральные трубопроводы".
Площадь зон обеспечения безопасности для магистральных газопроводов на территориях предполагаемого жилищного строительства составляет 25,8 га, для магистральных нефтепроводов - 154,11 га.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности района:
- Строительство пожарного депо на 2 пожарных автоцистерны каждое в п. Усть-Качка, с. Новоильинское и в с. Бизяр.
- При разработке генеральных планов поселений предусмотреть места размещения вышеназванных объектов;
- Организация резервных источников водоснабжения на территориях, прилегающих к объектам нефтедобывающей промышленности, к объектам хранения и транспортировки нефти и газа в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84.
- Организация дополнительных подъездов к естественным водоемам (пирсы) для заправки пожарных машин в любое время года.
- Системы водоснабжения в населенных пунктах оборудовать пожарными гидрантами.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях:
- строительство 3-й очереди берегоукрепления в с. Усть-Качка, а также завершение строительства берегоукреплений в с. Хохловка и д. Ельники;
- капитальный ремонт дамбы обвалования мелиоративной системы "Красава".
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления Камской ГЭС:
- При полном разрушении плотины Камской ГЭС образуется зона затопления по высотной отметке 99,5 м (Балтийская система высот), при прорыве шлюза и полном его разрушении образуется зона затопления по высотной отметке 95,0 м (Балтийская система высот).
- При разработке генеральных планов поселений, проектов планировки территорий предполагаемого жилищного строительства не допускать размещение зданий и сооружений в зоне катастрофического затопления ниже отметки 99,5 м (Балтийская система высот) вблизи следующих населенных пунктов: д. Заозерье (0,17 га), с. Усть-Качка (320,95 га), п. Красный Восход (47,75 га), д. Качка (15,27 га), д. Федотово (0,83 га), д. Заосиново (416,0 га), п. Юго-Камский (20,60 га).
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций в зоне подлета воздушных судов:
- При разработке генеральных планов поселений, проектов планировки территорий предполагаемого жилищного строительства не допускать размещение объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов к аэропорту Большое Савино.
Согласованию подлежит размещение:
- всех объектов в границах полос воздушных подходов, а также в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;
- объектов в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более;
- объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;
- линий связи, электропередач и других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;
- взрывоопасных объектов;
- факельных устройств.
Размещение объектов в границах воздушных подходов и приаэродромной территории подлежит согласованию с организацией, в зоне ответственности которой предполагается размещение объектов. Независимо от места размещения объектов.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 30 октября 2013 г. N 397 в раздел 3.9 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 октября 2013 г.
3.9. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры
Водоснабжение. Объем водопотребления в Пермском районе составляет 3054213 куб. м, в том числе на хозяйственно-бытовые нужды 2692561 куб. м. Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 62,4%.
Первоочередные мероприятия по развитию водоснабжения:
- реконструкция водонасосной станции в д. Кондратово (Кондратовское с.п.)
- водоснабжение п. Кукуштан (Кукуштанское с.п.) 38,22 км;
- водоснабжение д. Песьянка, д. Ясыри со строительством второго подъема (водозабор Сокол, Песьянка) (Савинское с.п.);
- строительство водопровода до водонапорной башни д. Мостовая (Двуреченское с.п.) 1,500 км;
- строительство водопровода от ул. Заводская до дома N 6 по ул. Луговая п. Ферма (Двуреченское с.п.) 2,500 км;
- увеличение мощности водозабора п. Куликовка (Сылвенское с.п.);
- прокладка магистральных сетей водоснабжения в п. Куликовка (Сылвенское с.п.);
- строительство водозабора Косогоры до с. Фролы (ПМР) 7,50 км;
- строительство сетей горячего водоснабжения в м/р Стрелка (Сылвенское с.п.);
- Освоение Верх-Сыровского месторождения со строительством водовода до п. Ферма и с. Фролы.
- Строительство станций водоподготовки в поселениях: Гомовское, Двуреченское, Заболотское, Кондратовское, Кояновское, Култаевское, Лобановское, Мулянское, Савинское, Соколовское, Хохловское, Юговское.
Мероприятия по развитию водоснабжения на расчетный срок:
- обеспечение доброкачественной питьевой водой всех потребителей в необходимом количестве;
- борьба с потерями воды на всех этапах ее добычи, подготовки и транспортировки.
- обеспечение рационального использования питьевой воды.
Водоотведение. Удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией, составляет 58,5%.
Первоочередные мероприятия по совершенствованию системы водоотведения:
- строительство напорной канализации в с. Фролы (Фроловское с.п.) 1,880 км;
- строительство напорного канализационного коллектора в д. Кондратово (Кондратовское с.п.) 4,169 км;
- реконструкция биологических очистных сооружений в п. Юго-Камский (Юго-Камское г.п.) 3,00 тыс. м3/сут.;
- строительство блочных очистных сооружений в п. Н. Муллы (Култаевское с.п.) 0,20 тыс. м3/сут.;
- строительство биологических очистных сооружений в п. Юг (Юговское с.п.) 0,10 тыс. м3/сут.;
- строительство станции обеззараживания воды в с. Троица (Сылвенское с.п.);
- строительство самотечного коллектора и КНС в п. Куликовка (Сылвенское с.п.);
- строительство очистных сооружений в п. Сылва (Сылвенское с.п.);
- строительство помещения на очистных сооружениях с. Ляды (Сылвенское с.п.);
- Строительство очистных сооружений с. Фролы (Фроловское с.п.) 7,5 тыс. м3/сут.;
- расширение очистных сооружений в с. Лобаново.
Мероприятия по совершенствованию системы водоотведения на расчетный срок:
- максимальное внедрение на промышленных предприятиях оборотного, повторного и замкнутого производственного водоснабжения,
- обеспечение нормативной очистки сточных вод на очистных сооружениях канализации;
- развитие канализации в поселках городского типа и в развиваемых сельских населенных пунктах с расширением очистных сооружений, строительством дополнительных коллекторов, насосных станций и напорных трубопроводов;
- строительство сооружений биологической очистки в селах, имеющих систему канализации;
- реконструкция или расширение существующих очистных сооружений;
- строительство новых и перекладка существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации;
- строительство новых и реконструкция существующих локальных очистных сооружений промпредприятий.
Теплоснабжение.
Первоочередные мероприятия по теплоснабжению:
- перевод мазутной котельной на газ, б. Гарант (ПМР);
- перевод мазутной котельной на газ с. Нижний Пальник (Пальниковского с.п.);
- перевод мазутной котельной на газ п. Мостовая; строительство газовой котельной на п. Ферма на базе ЦТП-2; строительство газовой котельной, замена эл. котлов д. Нестюково (Двуреченское с.п.);
- перевод с мазутной котельной на газ д. Осенцы; электроснабжение жилых домов с. Гамово (Гамовское с.п.);
- закрытие эл. котельной д. Горшки (Заболотское с.п.);
- перевод котельной с печного топлива на газ д. Байболовка (Кукуштанское с.п.);
- перевод котельной с угля на газ д. Чуваки (Култаевское с.п.);
- строительство блочной котельной с. Курашим (Кукуштанское с.п.);
- перевод котельной с угля на газ д. Крохово; реконструкция котельной д. Ванюки (Савинское с.п.);
- реконструкция котельной п. Сокол (Соколовское с.п.);
- перевод с электроотопления на газовое д. Няшино (Фроловское с.п.);
- электроснабжение 48 кв. по ул. Уральская в д. Скобелевка (Хохловское с.п.);
- перевод котельной с попутного газа на природный газ п. Юг (Юговское с.п.);
- газоснабжение жилых домов в с. Нижние Муллы, д. Мураши, д. Ежи, д. Пищальниково, д. Усть-Тары
Мероприятия по теплоснабжению на расчетный срок:
- Перевод котельных на современные парогазовые установки. Реконструкция существующих и строительство новых объектов "малой энергетики" на базе современных и высокоэффективных технологий;
- Реконструкция тепловых сетей, перевод их на новые температурные режимы, внедрение новых теплоизоляционных материалов, энергосберегающих устройств и технологий.
Газоснабжение.
Для газификации квартир и жилых домов в районе используется природный и сжиженный газ. Процент газификации квартир составляет 79,8%, в том числе природным газом - 50,9%, сжиженным - 28,8%. На территории района находится 61 котельная, 37 из которых газовые. Протяженность газопроводов составляет 442,81 км. Газоснабжение Пермского района осуществляется от газораспределительных станций (ГРС): ГРС "Сылва", ГРС "Култаево", ГРС "Пермь-76", ГРС "Юго-Камская".
Первоочередные мероприятия по развитию системы газоснабжения на региональном уровне приняты с учетом краевой программы "Газификация Пермского края на 2008 - 2010 годы". К таким мероприятиям отнесено строительство:
- распределительных уличных газопроводов и газификация жилого фонда с. Юг;
- межпоселкового газопровода до с. Нижний Пальник;
- распределительных уличных газопроводов и газификация жилого фонда с. Нижний Пальник;
- распределительных уличных газопроводов и газификация жилого фонда с. Кукуштан и п. Усть-Качка;
- распределительных газопроводов низкого давления в п. Мулянка (ул. Строителей, ул. Трактовая, ул. Октябрьская);
- распределительных газопроводов низкого давления в с. Култаево (ул. Кашина, ул. Заречная, ул. Набережная, ул. Н. Муллинская, пер. Почтовый);
- строительство межпоселковых газопроводов ГРС "Пермь" - с. Юг;
- строительство магистральных и распределительных газопроводов в сельских поселениях: Двуреченское, Култаевское, Лобановское, Гамовское, Бершетское, Кукуштанское, Фроловское, Юго-Камское, Сылвенское.
Таблица 3.9. Дополнительная потребность в энергоресурсах на расчетный срок
Наименование |
Ед. Измерения |
Дополнительная потребность |
электроэнергия |
Мвт*/год |
87379 |
водоснабжение |
/сут. |
25754 |
в том числе на полив |
/сут. |
4599 |
мощность очистных сооружений |
/сут. |
17246 |
газоснабжение |
Тыс./год |
28743 |
3.10. Мероприятия по охране природы и рациональному природопользованию
Для охраны воздушного бассейна предлагается комплекс следующих мер:
- установление для всех стационарных и передвижных источников нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), которые не приведут к превышению предельно-допустимых концентраций (ПДК);
- завершение разработки и утверждения нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу по всем предприятиям;
- осуществление оперативного регулирования работы предприятий и производств при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ);
- проведение комплекса мероприятий по организации санитарно-защитных зон предприятий.
- для улучшения экологического состояния водных объектов, предусмотрены следующие мероприятия:
а) разработка проектов установления водоохранных зон Камского и Воткинского водохранилищ;
б) строительство новых берегоукрепительных сооружений (с. Хохловка и с. Ельники, с. Усть-Качка);
в) строительство дамб обвалования (с. Усть-Качка);
г) строительство защитной дамбы (Красава).
- для объектов животноводческих комплексов и птицефабрик - строительство новых или расширение и реконструкция существующих систем канализации и очистных сооружений, отвечающих современным санитарным требованиям по очистке стоков;
- строительство полигона ТБО в районе п. Таежный;
- резервирование земельных участков для строительства мусоросортировочных станций в районе п. Таежный (Югокамское поселение), д. Софроны (Фроловское поселение), д. Устиново (Двуреченское поселение), б.н.п. Столбово (Пальниковское поселение), д. Чуваки (Култаевское поселение);
- вынос и рекультивация свалок, находящихся в водоохранных зонах;
- строительство новых и реконструкция старых защитных сооружений, плотин прудов, находящихся в предаварийном состоянии;
- для сокращения сброса сточных вод в водоемы максимальное внедрение на промышленных предприятиях оборотного, повторного и замкнутого производственного водоснабжения, борьба с потерями воды на всех этапах ее добычи, подготовки и транспортировки;
- для исключения отрицательного воздействия буровых работ на подземные воды, применять безамбарную технологию строительства скважин.
В целях осуществление охраны земельных ресурсов предусматриваются следующие мероприятия:
- финансирование работ по почвенным обследованиям и наблюдениям за негативными процессами на землях, в объеме, позволяющем получать достоверную и своевременную информацию о почвах и в целом о земельных ресурсах для принятия управленческих решений;
- осуществление государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также обеспечение муниципального, общественного и производственного контроля и ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель;
- организация взаимодействия и обмена информацией между ведомствами и службами района для выявления негативных процессов на землях и установлению границ их распространения, определению наносимого ущерба вследствие природно-техногенных воздействий;
- обеспечение создания системы наблюдений за состоянием земель, выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по их устранению;
- разработка механизмов экономического стимулирования применения экологически безопасных технологий производства;
- разработка механизмов страхования рисков, связанных с нарушением, деградацией и загрязнением почв, при совершении сделок с земельными участками, а также страхования рисков, вызванных стихийными бедствиями.
Мероприятия по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду:
- технологическое перевооружение, внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий на предприятиях района. Поэтапное снижение сбросов (выбросов) загрязняющих веществ, размещение отходов до установленных нормативов;
- увеличение доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии (использование в небольших поселениях, коттеджных и дачных посёлках для получения энергии современных компактных ветро- и гидроэлектроустановок);
- развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов;
- снижение объёма сброса сточных вод за счёт перевода производственных и агропромышленных объектов на замкнутый цикл водоснабжения;
- строительство и модернизация очистных сооружений только на основе современных технологий, увеличение мощностей очистных сооружений. Развитие инфраструктуры по утилизации, обезвреживанию и захоронению производственных и твёрдых бытовых отходов (оснащение предприятий пыле- и газоулавливающим оборудованием в первую очередь для улавливания ингредиентов 1-го и 2-го класса опасности).
- развитие экологически безопасных видов транспорта и топлива (сокращение использования этилированного бензина, широкое использование нейтрализаторов и внедрение альтернативных двигателей);
- ликвидация несанкционированных свалок и не отвечающих нормативным требованиям полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);
- инициирование соглашения о совместной подготовке документов территориального планирования с городом Пермь в части установления зон размещения полигонов ТБО;
совершенствование системы управления движением ТБО путем внедрения разделительного сбора ТБО, сортировки отходов, их эффективного обезвреживания и утилизации, экологически безопасного захоронения;
- обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному воздействию хозяйственной деятельности.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 17 декабря 2010 г. N 134 "Об утверждении Схемы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.