В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 16.03.2009 N 19-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края", в целях единообразного оформления правовых актов в администрации города Перми постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила оформления правовых актов в администрации города Перми (далее - Правила).
2. Функциональным органам и подразделениям, территориальным органам администрации города Перми:
2.1. Привести в соответствие с настоящими Правилами разработанные и находящиеся на согласовании проекты правовых актов администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми.
2.2. Руководствоваться настоящими Правилами при разработке проектов правовых актов в администрации города Перми.
3. Руководителям функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми довести содержание Правил до всех работников и обеспечить неукоснительное соблюдение установленных требований.
4. Работники администрации города Перми несут ответственность за несоблюдение требований настоящих Правил.
5. Считать утратившими силу пункт 4.1., приложения N 5, 7, 8, 9 к Инструкции по организации делопроизводства и ведению архива в администрации города Перми, утвержденной постановлением администрации города от 24.04.2007 N 135.
6. Постановление вступает в силу с 01.01.2010.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Баландину А.А.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Правила
оформления правовых актов в администрации города Перми
(утв. постановлением администрации города от 30 декабря 2009 г. N 1039)
1. Общие положения
1.1. К правовым актам в администрации города Перми относятся:
постановления администрации города Перми,
распоряжения администрации города Перми,
распоряжения руководителя аппарата администрации города Перми,
распоряжения и приказы руководителей территориальных органов администрации города,
распоряжения и приказы руководителей функциональных органов администрации города.
Образец оформления правового акта администрации города приведен в приложении к Правилам оформления правовых актов в администрации города Перми.
1.2. Проекты правовых актов подлежат обязательному редактированию.
1.3. Правовые акты имеют следующие реквизиты:
герб города Перми (для постановлений администрации города, распоряжений администрации города - в полноцветном варианте),
наименование - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ - печатается прописными буквами шрифтом N 14 и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру,
наименование функционального или территориального органа администрации города печатается прописными буквами шрифтом N 14 и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру,
наименование вида акта - печатается прописными буквами вразрядку шрифтом N 14, выравнивается по центру.
2. Требования к оформлению проектов правовых актов в администрации города Перми
2.1. Проекты правового акта в администрации города Перми (далее - правовой акт) оформляются на бланках установленного образца формата А4.
2.2. Текст правового акта набирается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 14 обычного начертания (курсив и подчеркивания не допустимы) через 1 межстрочный интервал (12 пт).
Строки внутри абзацев не должны завершаться нажатием клавиши Enter, указанное завершение строки допустимо исключительно к абзацу. В тексте недопустимо проставление дополнительных пробелов и переносов слов, которые препятствуют автоматическому форматированию и выравниванию текста.
Таблицы в проекте правового акта оформляются в текстовом редакторе Mikrosoft Word.
Ввод, форматирование и копирование на электронный носитель производится с использованием текстового редактора MS Word.
При формировании документа обязательно работать с включенной кнопкой на панели инструментов "Непечатаемые знаки", чтобы видеть на экране все непечатаемые символы.
При создании документа не должно устанавливаться лишних непечатных знаков: пробелов, кавычек, вставок, автоматической установки дат и нумерации пунктов.
Устанавливать отступ, шаг, интервал, по ширине и так далее кнопкой на панели инструментов "Формат (абзац)".
2.3. Каждый напечатанный лист правового акта, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
25 мм - левое,
10 мм - правое,
20 мм - верхнее,
20 мм - нижнее.
2.4. Содержательная часть правового акта отделяется от его наименования межстрочным интервалом 24 пт, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
2.5. Содержательная часть постановления администрации города состоит из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей. Преамбула постановления администрации города завершается словами и двоеточием: "администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:", которые располагаются на следующей строке. Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" оформляется прописными буквами. Ниже оформляется постановляющая часть правового акта.
Содержательная часть распоряжения состоит из двух частей: мотивировочной и распорядительной.
В распоряжениях трафаретное слово отсутствует. Преамбула распоряжения заканчивается двоеточием. Ниже, на следующей строке, оформляется распорядительная часть правового акта.
Содержательная часть приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбула) и распорядительной. Преамбула приказа завершается словом и двоеточием: "ПРИКАЗЫВАЮ:", которое оформляется прописными буквами и располагается на следующей строке. Ниже оформляется распорядительная часть приказа.
2.6. Постановляющая (распорядительная) часть текста правового акта должна содержать:
предписываемые действия (в повелительной форме) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения,
в качестве исполнителей указываются функциональные органы и подразделения, территориальные органы администрации города Перми или конкретные должностные лица,
точное наименование исполнителей заданий, поручений,
полные наименования упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера,
указание о сроке вступления правового акта в силу,
указание о необходимости опубликования правового акта,
фамилия и должность должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением правового акта (за исключением правовых актов о внесении изменений),
при подготовке правовых актов по кадровым вопросам - основание принятия со ссылкой на соответствующий документ (соответствующие документы).
2.7. Текст правового акта должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы.
2.8. По окончании содержательной части правового акта через три межстрочных интервала размещается подпись и оформляется следующим образом:
Глава администрации города |
А.Б. Кац |
При подписании правового акта исполняющим обязанности собственная должность не указывается:
И.о. главы администрации города |
Ф.И.О. |
И.о. главы администрации |
Ф.И.О. |
При подписании распоряжений и приказов подпись оформляется следующим образом:
|
Ф.И.О. |
2.9. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка - документ, разъясняющий целесообразность издания и основные положения правового акта. Текст должен содержать обоснование необходимости принятия правового акта, включающее развернутую характеристику его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
Пояснительная записка к проекту правового акта оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом размером N 14 через 1 интервал и имеет следующие реквизиты:
наименование вида документа - печатается прописными буквами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру,
заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. В заголовке указывается полное наименование проекта правового акта,
текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами,
подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами.
Пояснительная записка к проекту правового акта подписывается руководителем функционального органа или подразделения либо территориального органа администрации города Перми, выступившего автором проекта.
3. Структура проекта правового акта
3.1. Наименование проекта правового акта.
3.1.1. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
3.1.2. Наименование (заголовок) проекта правового акта размещается ниже реквизита "дата документа" сразу от левого поля на расстоянии 8 см от верхнего края листа, выделяется полужирным шрифтом, излагается в краткой форме, четко отражает содержание документа, формулируется в виде ответа на вопрос "о чем?" ("о ком?").
3.1.3. Перечислять в наименовании проекта правового акта все изменяемые им правовые акты нет необходимости. Для того чтобы восприятие наименования было более коротким и удобным, в нем должна быть определена тематика вносимых изменений.
Пример:
О внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты
администрации города Перми
по вопросам социальной поддержки
3.1.4. Конкретизация наименования проекта правового акта о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один проект правового акта.
Пример:
О внесении изменений в постановление
администрации города Перми
от 20.06.2007 N 227 "Об утверждении
проекта границ общей санитарно-защитной зоны"
либо
О внесении изменений в отдельные правовые
акты администрации города Перми
3.2. Преамбула.
3.2.1. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной в документах распорядительного характера.
Преамбула:
содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный правовой акт, с указанием их реквизитов и наименования,
не содержит норм права,
не делится на пункты,
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта,
не формулирует предмет регулирования проекта правового акта,
не нумеруется.
3.2.2. Преамбула предваряет текст проекта правового акта, не подразделяется на абзацы.
Структурные единицы проекта правового акта не могут иметь преамбулу.
3.3. Деление проекта правового акта на структурные единицы.
Употребляются следующие структурные единицы проектов правовых актов по нисходящей:
раздел,
подраздел,
пункт,
подпункт,
абзац.
3.4. Раздел как структурная единица проекта правового акта.
3.4.1. Раздел:
используется, как правило, в приложениях,
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами,
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела.
Пример:
II. Цель и основные задачи Программы
3.4.2. В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела оформляются следующим образом:
Пример:
II. Оценка эффективности реализации Программы. Критерии эффективности
3.4.3. Наименование раздела не должно содержать норм права.
3.4.4. В случае если в разделе только один абзац, он не разбивается на пункты и не нумеруется.
3.5. Подраздел как структурная единица проекта правового акта.
3.5.1. Подраздел:
используется, как правило, в приложениях,
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами,
имеет наименование.
Наименование подраздела печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела полужирным шрифтом.
Пример:
1. Общие положения об обязательствах
3.5.2. В случае если подраздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование подраздела оформляются следующим образом:
Пример:
1. Условия назначения и выплаты ежемесячной надбавки.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет
3.5.3. Наименование подраздела не должно содержать норм права.
3.5.4. Проект правового акта делится на подразделы только в случае деления его на разделы.
3.6. Пункт как структурная единица проекта правового акта.
3.6.1. Пункт нумеруется арабскими цифрами.
3.6.2. Часть пункта необходимо строить таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы.
3.6.3. В случае если пункт состоит из одного абзаца, то абзац не нумеруется.
3.6.4. В пунктах, содержащих основные понятия или основные термины, используемые в правовом акте, осуществляется, как правило, деление на абзацы.
Пример:
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _;
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _;
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
3.6.5. Пункты в исключительных случаях могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
3.6.6. Примечания к пунктам.
3.6.6.1. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к разделам, подразделам, пунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
Юридическая сила примечаний и пункта правового акта, к которому они относятся, одинакова.
3.6.6.2. Обозначение примечания располагается после текста структурной единицы правового акта с абзацного отступа. Текст примечания печатается в строку с обозначением примечания, даже если он разделен на пункты. Арабская цифра с точкой в примечании означает пункт. Если текст примечания разделен на пункты, то слово "примечание" употребляется во множественном числе.
Пример:
Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.6.7. Порядок оформления сносок к пунктам, абзацам.
В случае необходимости дать пояснение к пункту, абзацу правового акта, дать определение понятию используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски, следующим образом:
Пример:
3.2. Объем средств по отчетам функционального органа администрации города Перми в исполнительный орган государственной власти Пермского края:
в том числе отчет* за счет средств бюджета города Перми.
-----------------------------
* Отчет - отчет представляется функциональным органом администрации города Перми в соответствующий исполнительный орган государственной власти Пермского края после выполнения обязательств софинансирования за счет средств бюджета города Перми для получения субсидии от доли софинансирования Пермского края.
Знак сноски проставляется непосредственно после поясняемых предложений, слов, цифр и перед текстом пояснения. Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой обозначены, и отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Не допускается разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу. Текст пояснения печатается с прописной буквы и заканчивается точкой.
На протяжении всего документа следует применять один вид знака сноски. Сноска в виде звездочки применяется, если в тексте проекта правового акта предполагается небольшое количество сносок (не более трех). Если в тексте проекта правового акта предполагается большое количество сносок, то они оформляются арабскими цифрами. При этом по всему тексту документа применяется сквозная нумерация сносок.
3.7. Абзац как структурная единица проекта правового акта.
Наиболее приемлемым вариантом использования абзацев в тексте правового акта считается такой, когда пункт делится на абзацы. Каждый абзац начинается на расстоянии 1,27 см от левой границы текстового поля, отделяется точкой с запятой.
3.8. Нумерация разделов, подразделов, пунктов должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация пунктов каждого раздела или отдельная нумерация подразделов каждого раздела.
4. Приложения к проектам правовых актов
4.1. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и тому подобное.
Каждое приложение имеет собственную нумерацию страниц. Первая страница в приложении не нумеруется.
4.2. Оформление таблиц.
Таблица - форма представления текста, содержащего словесную или цифровую информацию, характеризующую несколько объектов по ряду признаков.
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы.
Текстовая информация печатается шрифтом Times New Roman размером N 14 с межстрочным интервалом 12 пт (одинарный).
Для таблиц с большим числом граф допускается применение иных параметров текста, например, альбомной ориентации страницы и шрифта меньшего размера, чтобы уместить таблицу по ширине на одном листе.
Заголовки граф печатаются с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, то есть поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, он печатается с прописной буквы. Переносы слов допускаются. Точки в заголовках и подзаголовках граф не проставляются. В заголовках и подзаголовках используются только общепринятые условные обозначения. Все графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками.
Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице величины, то ее обозначение помещается над таблицей справа.
Если в графе показатели выражены в одной и той же единице величины, ее обозначение указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы через запятую после наименования показателя, в скобках.
Допускается (при необходимости) обозначение единицы величины выносить в отдельную графу.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
Текст в таблице начинается с прописных букв, допускаются общепринятые сокращения. Знаки препинания ставятся только внутри предложения.
В цифровых величинах целая и дробная части разделяются запятой без пробелов, например: 1,12.
После слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
При печати многострочных элементов таблицы числовое значение показателя проставляется на уровне последней строки наименования показателя, а значение показателя, приведенное в виде текста, печатается на уровне первой строки наименования показателя.
Примечания к таблице помещают непосредственно после таблицы. Если примечаний несколько, их нумеруют арабскими цифрами. Отдельные данные при необходимости обозначаются сносками. При наличии одновременно и сноски, и примечания к таблице сноска оформляется в конце страницы.
4.3. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами "прилагаемый", "прилагается", "согласно приложению", "в соответствии с приложением".
4.4. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак N также не указывается.
Пример:
согласно приложению 4 к настоящему постановлению
4.5. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта
Примеры:
Приложение
к постановлению
администрации города
или
Приложение 2
к распоряжению
главы администрации
Ленинского района
4.6. При наличии в тексте проекта правового акта формулировок "Утвердить" (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово "УТВЕРЖДЕНО" ("УТВЕРЖДЕНЫ", "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН") со ссылкой на правовой акт, его утверждающий.
Пример:
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
При этом слова "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН" согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (положение - УТВЕРЖДЕНО, правила - УТВЕРЖДЕНЫ).
4.7. Наименование приложения печатается центрированным способом (относительно границ текста). Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами. Наименование документа-приложения и вида документа-приложения печатаются полужирным шрифтом.
Пример:
ПОЛОЖЕНИЕ
об особо охраняемой природной территории местного значения
4.8. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Наименование приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.
5. Порядок употребления ссылок
5.1. Ссылки на пункты данного правового акта и на другие правовые акты.
5.1.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
5.1.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты, а также принятые, но не вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы. В тексте проекта правового акта также недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
5.1.3. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой правовой акт указываются реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.
Примеры:
на основании решения Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 280 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми"
или
в соответствии с Положением о порядке выбытия объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности города Перми, утвержденным постановлением администрации города от 30.03.2009 N 169,
5.1.4. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании может применяться следующая форма:
Пример:
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 280 "О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми" (далее - решение Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 280)
5.1.5. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
Примеры:
регулируются Земельным кодексом Российской Федерации,
в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации,
в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации
5.1.6. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Примеры:
регулируются статьей 321 Гражданского кодекса Российской Федерации,
в порядке, установленном статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации,
в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации
5.1.7. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от......... N... "..."
5.1.8. Обозначения разделов, пунктов печатаются цифрами.
Примеры:
пункт 1
раздел 1
5.1.9. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
абзац второй пункта 1
в соответствии с абзацем первым пункта 1
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
5.1.10. Ссылку в тексте проекта правового акта на структурную единицу этого же проекта правового акта необходимо продолжить словами "настоящего постановления", "настоящего раздела", "настоящего пункта".
Пример:
в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления
5.2. Ссылки в правовых актах могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
6. Оформление проекта правового акта о внесении изменений в правовые акты
6.1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр,
исключение слов, цифр, предложений,
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта,
новая редакция структурной единицы правового акта,
дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями,
дополнение структурными единицами правового акта,
приостановление действия правового акта или его структурных единиц,
продление действия правового акта или его структурных единиц.
6.2. Проект правового акта о внесении изменений в правовые акты имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами, или на абзацы, не имеющие обозначений.
6.3. Нумерация структурных единиц проекта правового акта.
6.3.1. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, пунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Запрещается пересчет нумерованных структурных единиц правового акта. Пересчет нумерованных структурных единиц правового акта - указание их количества с учетом внесения соответствующих изменений в текст правового акта.
При признании структурной единицы правового акта утратившей силу ее место в структуре правового акта сохраняется, не заменяется другими структурными единицами.
6.3.2. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов (например, последним был пункт 7 - дополнить пунктом 8).
6.3.3. Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, включаемыми между уже имеющимися структурными единицами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми обозначениями (например, пункт ). При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
Пример:
1.1. Дополнить пунктом следующего содержания:
". Правовые акты оформляются в установленном порядке.".
6.3.4. При дополнении структурной единицы проекта правового акта сноской оформление осуществляется следующим образом:
Пример:
1. Внести в Порядок подготовки и издания правовых актов администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города от 19.07.2006 N 1232, следующие изменения:
1.1. В пункте 3.5:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"руководителем правового управления администрации города Перми, за исключением проектов распоряжений по кадровым вопросам<*>, после получения всех согласований перед визированием проекта руководителем аппарата администрации города Перми.".
1.2. Дополнить сноской следующего содержания:
"<*> Имеются в виду распоряжения администрации города.".
6.4. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также все имеющиеся редакции.
6.5. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение правового акта структурными единицами, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
Примеры:
О внесении изменения в постановление
администрации города Перми
от ......... N .......... "........."
или
О внесении изменений в распоряжение
администрации города Перми
от ......... N ......... "..........."
или
О внесении изменений в отдельные правовые акты
администрации города Перми в связи
с изменением федерального законодательства
6.6. В наименовании проекта правового акта слово "изменение" в соответствующем числе включает понятия "дополнение", "новая редакция", "замена слов, цифр или предложений", поскольку в конечном счете изменяется текст правового акта.
6.7. При внесении изменений в один или два (не более) пункта правового акта наименование проекта правового акта целесообразно конкретизировать.
Примеры:
О внесении изменений в пункты 5 и 10
постановления администрации города Перми
от.......... N .......... ".........."
или
О внесении изменений в пункт 5
постановления администрации города Перми
от .......... N .......... "........"
6.8. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
6.9. При внесении изменений в правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки.
6.10. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
Пример:
Абзац первый пункта 7 дополнить предложением следующего содержания:
"....................................".
6.11. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы правового акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в один пункт (в одно приложение) правового акта, когда необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот пункт (приложение) или его структурную единицу не вносятся.
Примеры:
В пункте 10 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже.
или
В пункте 10 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже.
6.12. Внесение изменений в приложение правового акта.
6.12.1. Если при внесении изменений в правовой акт меняется наименование утвержденного им положения (порядка, перечня и т.д.), то изменение данного наименования в обозначении приложений к данному положению осуществляется автоматически.
Пример:
1. Внести в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1110 следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Индустриального района города Перми на 2010-2015 годы.".
Тогда в тексте проекта правового акта автоматически прописывается:
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие Индустриального района города
Перми на 2010-2015 годы"
6.12.2. При необходимости внесения изменения в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения является приложением к тексту изменяющего правового акта.
6.12.3. В случае если изменения вносятся только в приложение, то изменяющий правовой акт называется:
"О внесении изменений в (название приложения), утвержденный постановлением администрации города от __________ N _________ "___________" - если приложение было утверждено.
"О внесении изменений в приложение 4 к постановлению администрации города от __________ N _________ "___________" - если приложение не было утверждено.
Если наименование правового акта совпадает с наименованием приложения, утвержденного им, то изменяющий правовой акт называется "О внесении изменений в (название приложения), утвержденный постановлением администрации города от__________ N _________.
6.12.4. В случае если изменения вносятся не только в приложение, но и в текст утверждающего его правового акта, то изменяющий правовой акт называется "О внесении изменений в постановление администрации города от __________ N _________ "___________".
6.12.5. В случае внесения изменений в таблицу конструкция: "в графе 5 строки 7 слово "..." заменить словом "..." используется только в случае внесения изменений в одну ячейку таблицы.
Пример:
В графе 2 строки 1.1 слова "..." заменить словами "...".
Если же вносятся изменения в несколько ячеек таблицы, то вся строка излагается в новой редакции.
Пример:
В Паспорте Программы строку:
3.3.1. Текущий ремонт автомобильных дорог |
Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство Индустриального района" |
площадь, приведенная в нормативное состояние |
кв.м |
17453,5 |
33255,5 |
изложить в следующей редакции:
3.3.1. Текущий ремонт автомобильных дорог |
Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство Индустриального района" |
площадь, приведенная в нормативное состояние |
кв.м |
21413,5 |
42233,5 |
6.13. Внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами.
Пример:
О внесении изменений в отдельные
постановления администрации города Перми
1. Внести в пункт 5 постановления администрации города от ______ N _________ "_______________" следующие изменения:
1.1. .....................;
1.2. .....................
2. Внести в постановление администрации города от ______ N _________ "_______________" следующие изменения:
2.1. ...................;
2.2. ....................
6.14. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы должны быть изложены последовательно.
Пример:
Внести в постановление администрации города от ______ N _________ "_______________" следующие изменения:
1. в пункте 1 слова "..." заменить словами "...";
2. пункт 2 дополнить словами "...";
3. в пункте 3 слова "..." исключить;
4. пункт 4 признать утратившим силу;
5. абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"...";
6. в пункте 6 слова "..." заменить словами "...".
Такой правовой акт будет иметь следующее наименование: "О внесении изменений в отдельные акты _________ (либо наименование конкретного правового акта)".
6.15. Внесение нескольких изменений в различные абзацы пункта правового акта оформляется следующим образом:
Пример:
Внести в постановление администрации города от ______ N _________ "_______________" следующие изменения:
в пункте 2:
в абзаце 1 слова "..." заменить словами "...";
абзац 3 дополнить предложением следующего содержания:
"...";
абзац 4 изложить в следующей редакции:
"...".
Либо пункт правового акта излагается в новой редакции.
6.16. При дополнении пункта правового акта абзацами, которые необходимо расположить не в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых абзацев.
Пример:
пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"...".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта правового акта).
6.17. При необходимости замены цифровых обозначений употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126";
цифры "35" заменить цифрами "45".
6.18. При необходимости замены слов и цифр употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз"
6.19. В целях сохранения структуры правового акта:
6.19.1. При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац может быть дана новая редакция той структурной единицы правового акта, к которой относится абзац.
6.19.2. При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
6.19.3. Новая редакция правового акта в целом, как правило, не допускается.
Правоприменитель принимает новый правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта в случаях, если:
необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
6.19.4. Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.
6.19.5. Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
Признавать утратившими силу все изменения и редакции структурной единицы правового акта необходимо только в случае признания этой структурной единицы утратившей силу.
Признавать утратившими силу все изменения и редакции правового акта необходимо только в случае принятия нового правового акта, регулирующего данный вид правоотношений.
6.19.6. При необходимости изложения одной структурной единицы правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. _______________".
В данном случае наименование правового акта должно быть следующим:
О внесении изменения в пункт 16
постановления администрации города Перми
от ____ N ________ "_________"
6.20. Способы оформления внесения изменений:
Пример:
Внести в пункт 16 постановления администрации города от ____ N ________ "_________" следующее изменение:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"...".
Пример:
Внести в постановление администрации города от ____ N ________ "_________" следующее изменение:
дополнить абзац второй пункта 16 после слов "..." словами "...".
Пример:
Внести в постановление администрации города от ____ N ________ "_________" следующее изменение:
дополнить абзац второй пункта 16 предложением следующего содержания:
"...".
Пример:
Внести в постановление администрации города от ____ N ________ "_________" следующее изменение:
в абзаце втором пункта 16 второе предложение исключить.
Пример:
Внести в постановление администрации города от ____ N ________ "_________" следующее изменение:
в абзаце втором пункта 16 слова "..." исключить.
Пример:
Внести в постановление администрации города от ____ N ________ "_________" следующее изменение:
в абзаце втором пункта 16 слово "..." заменить словом "...".
6.21. В случае если в правовой акт вносится большое количество изменений (оформление которых занимает более трех страниц), они могут быть оформлены следующим образом:
Пример:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение администрации города от ____ N ________ "_________" (в редакции распоряжения администрации города от ____ N ________ "_________" ).
Приложение будет оформлено следующим образом:
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации города
от ___ N _____
Изменения,
которые вносятся в распоряжение администрации города
от ____ N ________ "_________"
6.22. Использование позиций при внесении изменений в правовые акты.
При внесении изменений в правовые акты следующие структурные единицы правового акта именуются позициями.
Пример:
позицию:
"Департамент общественных отношений - 16"
исключить.
или
позицию:
"Департамент образования администрации города Перми 79"
изложить в следующей редакции:
"Департамент образования администрации города Перми 102".
или
позицию:
Гончаров Игорь Владимирович |
- |
заместитель главы администрации города Перми |
изложить в следующей редакции:
Гончаров Игорь Владимирович |
- |
заместитель главы администрации города Перми - начальник департамента общественной безопасности администрации города Перми |
Возможны и другие варианты позиций. Позиция включает всю информацию, находящуюся в одной строке, которая не пронумерована.
7. Использование цифрового и словесно-цифрового способа изложения дат при оформлении проектов правовых актов
7.1. Словесно-цифровой способ (17 марта 2007 г.) используется в преамбуле, тексте проекта правового акта, пункте о признании утратившими силу правовых актов, о вступлении в силу правового акта. При этом если день имеет номер от 1 до 9, то впереди ставится "0" (например, 03 февраля 2007 г.).
7.2. Цифровой способ (17.03.2007) используется в наименовании проекта правового акта, при указании редакций правового акта при внесении в него изменений. При этом если день имеет номер от 1 до 9, то впереди ставится "0" (03.02.2007).
8. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
8.1. Признание утратившими силу структурных единиц правового акта оформляется:
отдельным правовым актом,
пунктом правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование.
8.2. Если текст проекта правового акта содержит только перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то его наименование оформляется следующим образом:
Пример:
О признании утратившими силу отдельных правовых
актов администрации города Перми
либо:
О признании утратившим силу постановления
администрации города Перми
от ______ N ______ "_________"
8.3. Проект правового акта, содержащий перечни правовых актов, признаваемых утратившими силу, имеет особую структуру. Такой проект правового акта делится на абзацы, не имеющие обозначений.
Пример:
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы города Перми от 06.05.97 N 621 "Об утверждении Положения о комитете по образованию и науке";
абзац 2 пункта 1, пункт 2 постановления Главы города от 03.12.98 N 3182 "О выдаче компенсации на книгоиздательскую продукцию товарами народного потребления и услугами";
постановление администрации города Перми от 13.04.93 N 372 "Об утверждении положений о координационном совете по работе с одаренными детьми и молодежью, о премиях городской администрации".
8.4. Для приведения правовых актов в соответствие с вновь принятым федеральным законом, законом Пермского края, указом губернатора Пермского края, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении правовых актов в соответствие с вновь принимаемыми правовыми актами путем признания правовых актов (их структурных единиц) утратившими силу.
8.5. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.
8.6. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер, наименование правового акта.
8.7. Если в структурные единицы, признающиеся утратившими силу, ранее были внесены изменения, то в проект правового акта нужно ввести еще один пункт, абзац, признающий утратившими силу те правовые акты (или их структурные единицы), которыми эти изменения были внесены.
8.8. Если признается утратившим силу правовой акт, которым ранее признавался утратившим силу другой правовой акт, то этот другой правовой акт не становится действующим. Для того чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежним наименованием и содержанием.
8.9. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
8.9.1. Правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными абзацами указываются как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения.
8.9.2. Правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, а также абзацы). При этом отдельными абзацами указываются как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
8.10. Примечания к пунктам (пункты примечаний), сноски также являются структурными единицами и поэтому должны при необходимости признаваться утратившими силу.
8.11. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных абзацев всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения, не допускается.
8.12. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный правовой акт включается с его измененным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого правового акта, включается в перечень в виде отдельного абзаца.
При признании утратившей силу неотделимой части правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, правовой акт включается с измененным наименованием.
8.13. При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных абзацев включаются:
данная структурная единица;
структурная единица правового акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
8.14. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания от самых ранних до самых поздних). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
8.15. При необходимости установить в одном перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
8.16. Если в правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.
8.17. Если в правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
Данное правило не восстанавливает действие ранее утративших силу правовых актов (структурных единиц правовых актов).
8.18. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Продление срока действия правового акта временного характера возможно не позднее последнего дня срока его действия.
Если действие правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной правовой акт, так и продляющий его действие правовой акт.
Если в правовой акт временного характера до истечения срока его действия вносились какие-то изменения, то после истечения срока его действия необходимо признавать утратившими силу все правовые акты о внесении изменений в правовой акт временного характера. Это делается в целях упорядочения массива правовых актов посредством исключения из его состава фактически утративших силу правовых актов.
Если необходимо внести изменения в правовой акт временного характера, то в правовом акте, вносящем изменения, рекомендуется указывать, что правовой акт действует до истечения срока действия основного акта.
Пример:
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и действует до истечения срока действия решения Пермской городской Думы от ______ N _________ "_______________".
8.19. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или абзац содержат указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
Если приложение не может быть признано утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только отдельные пункты, абзацы приложения. Пока не возникнет необходимость признать приложение полностью утратившим силу, нельзя признавать утратившей силу ту структурную единицу проекта правового акта, которая утверждала приложение.
Пример:
Признать утратившим силу пункт 2 Порядка предоставления денежных средств, утвержденного постановлением администрации города Перми от ______ N _________ "_______________".
8.20. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
8.21. Если правовой акт ошибочно был признан утратившим силу, то принимается новый правовой акт. В данном правовом акте указывается, что признанный утратившим силу правовой акт признается действующим и вносятся соответствующие изменения в правовой акт, признавший его утратившим силу.
8.22. При признании утратившими силу нескольких абзацев подряд каждый из них указывается индивидуально.
Пример:
Признать утратившими силу абзацы первый, второй, третий пункта 5 постановления администрации города Перми от ______ N _________ "_______________".
8.23. В случае если структура проекта правового акта построена следующим образом:
"8.2. В сфере социальной защиты населения Комитет осуществляет следующие функции:
8.2.1. _________;
8.2.2. __________.",
признание утратившим силу пункта 8.2. повлечет одновременную утрату силы подпунктов 8.2.1., 8.2.2.
8.24. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры, предложения, находящиеся в составе структурных единиц правового акта, или позиции, тогда как структурные единицы правового акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы правового акта в обязательном порядке признаются утратившими силу в виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.
9. Оформление пунктов о вступлении в силу правовых актов
9.1. В пунктах о вступлении в силу проектов правовых актов должно употребляться понятие "вступление в силу".
Примеры:
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
или
Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2010.
9.2. В случае если предполагается, что правовой акт должен вступить в силу через значительный промежуток времени после дня его официального опубликования, рекомендуется использовать конкретный день вступления в силу, а не такие формулировки, как "по истечении трех месяцев" или "по истечении 60 дней".
9.3. Период между днем официального опубликования и днем вступления в силу правового акта не должен быть слишком длительным.
9.4. При определении срока вступления в силу следует избегать таких формулировок, как "по истечении месяца после дня его официального опубликования" или "через три месяца после дня его официального опубликования", в связи с которыми возникают вопросы о точном исчислении сроков вступления в силу (месяцы включают разное количество дней).
9.5. Нежелательно определение срока вступления в силу правового акта или его структурных единиц в зависимости от вступления в силу других (еще не принятых) правовых актов. Нежелательно вступление в силу правового акта в зависимости от внесения соответствующих изменений в другой правовой акт.
9.6. Недопустимы случаи, когда срок вступления в силу отдельных структурных единиц одного правового акта предполагается определить в другом правовом акте.
9.7. В исключительных случаях действие правового акта может быть распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления его в силу, при условии соблюдения требований статьи 54 Конституции Российской Федерации.
10. Оформление правовых актов о создании координационных и коллегиальных органов, рабочих групп
10.1. В случае если координационные и коллегиальные органы, рабочие группы (далее - комиссия) создаются впервые, вначале идет пункт о создании комиссии, затем пункт об утверждении состава комиссии.
Пример:
1. Создать Комиссию по землепользованию и застройке города Перми.
2. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по землепользованию и застройке города Перми.
10.2. При утверждении состава комиссии члены комиссии располагаются следующим образом: председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии. Расположение фамилий внутри каждой группы членов комиссии осуществляется в алфавитном порядке.
10.3. При включении в состав комиссии лиц, не являющихся должностными лицами администрации города Перми, после изложения должности лица в скобках пишется "(по согласованию)".
Пример:
СОСТАВ
Комиссии по землепользованию и застройке города Перми
Журавлев Андрей Иванович |
- председатель комитета Пермской городской Думы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории города (по согласованию) |
Гонцова Елена Николаевна |
- директор ГОУК "Областной научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Пермской области" (по согласованию) |
10.4. Внесение изменений в состав комиссии.
10.4.1. При включении/исключении в состав комиссии членов комиссии используются следующие формулировки:
Примеры:
1. Включить в состав комиссии Толмачеву Людмилу Александровну, начальника департамента имущественных отношений администрации города Перми.
2. Исключить из состава комиссии Иванова И.И.
Если в состав комиссии необходимо включить нескольких лиц, то изменения оформляются следующим образом:
Пример:
Включить в состав комиссии следующих лиц:
Толмачева Людмила Александровна |
- начальник департамента имущественных отношений администрации города Перми |
Южаков Сергей Николаевич |
- заместитель главы администрации города Перми |
10.4.2. Если необходимо внести изменения в имя, должность, статус лица, внесение изменений оформляется следующим образом:
Пример:
Позицию:
"Пунгина Лариса Геннадьевна |
- первый заместитель начальника департамента - начальник управления землеустройства департамента земельных отношений администрации города Перми" |
изложить в следующей редакции:
"Пунгина Лариса Геннадьевна |
- первый заместитель начальника департамента - начальник управления перераспределения земель департамента земельных отношений администрации города Перми" |
10.4.3. Если необходимо дополнить состав комиссии, внесение изменений оформляется следующим образом:
После позиции:
"Зотина Татьяна Леонидовна |
- начальник управления по делам семьи и детства администрации города Перми"
|
дополнить позицией следующего содержания:
"Зубкова Ольга Викторовна |
- председатель совета Координационного центра пермского добровольчества (по согласованию)" |
10.4.4. Наименование юридического лица должно быть оформлено в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц.
11. Рекомендации при формировании проектов правовых актов
11.1. В случае необходимости дать поручения рекомендательного характера или рекомендации организациям города Перми, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и другим органам власти (либо их руководителям), руководство деятельностью которых не осуществляет администрация города Перми, используется формулировка:
"Рекомендовать ...".
11.2. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, эти Правила будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения формы и содержания данных правовых актов (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры пунктов).
11.3. При ссылках на структурные единицы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц правовых актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных правовых актах.
11.4. При внесении изменений в конкретный правовой акт пересчет структурных единиц статей не производится, даже если такой пересчет допускался ранее.
12. Подготовка правовых актов по личному составу
12.1. Правовыми актами по личному составу оформляются решения руководителя, осуществляющего функции работодателя. Проекты правовых актов по личному составу подготавливаются по следующим кадровым вопросам:
о назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, освобождении от должности и увольнении с муниципальной службы,
об установлении или сохранении надбавок к должностному окладу муниципального служащего,
о присвоении муниципальному служащему классного чина,
предоставление отпуска муниципальному служащему и об отзыве из него,
о командировании муниципальных служащих на основании соответствующих документов,
о возложении исполнения обязанностей на муниципального служащего,
о премировании, поощрении, оказании материальной помощи муниципальному служащему,
о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания и о его снятии,
о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе по результатам аттестации,
о включении муниципального служащего в кадровый резерв и исключении из него.
12.2. В правовых актах по личному составу мотивировочная часть, как правило, отсутствует.
По структуре распорядительной части правовые акты по личному составу могут быть простыми (индивидуальными) и сложными.
Простым (индивидуальным) является правовой акт, если оно# издается в отношении одного муниципального служащего по одному кадровому вопросу. В сложных правовых актах один кадровый вопрос может быть решен в отношении нескольких муниципальных служащих или несколько кадровых вопросов - в отношении одного муниципального служащего (или нескольких муниципальных служащих).
Распорядительная часть простого (индивидуального) правового акта по личному составу последовательно содержит:
действие, предписывающее удостоверить юридический факт (глагол в повелительной форме), например: "Уволить...", "Принять...", "Присвоить...", "Назначить...", "Установить...", "Выплатить...", "Направить...", "Предоставить...",
фамилию, имя, отчество (полностью) муниципального служащего, в отношении которого регистрируется тот или иной юридический факт,
должность муниципальной службы, которую замещает муниципальный служащий на момент регистрации юридического факта,
содержание регистрируемого юридического факта с указанием даты, места и иных обстоятельств возникновения, изменения или прекращения конкретных правоотношений.
В правовых актах по личному составу в конце каждого пункта (по каждому муниципальному служащему персонально) вносятся сведения о первичном документе, послужившем основанием для его издания. Основанием могут быть различные документы в зависимости от удостоверяемого юридического факта, например:
заявление муниципального служащего,
служебная записка руководителя,
заключение по результатам служебной проверки,
протокол заседания конкурсной или аттестационной комиссии,
аттестационный или экзаменационный лист,
свидетельство о браке, смерти или смене фамилии, имени, отчества и тому подобное.
12.3. Основание к правовому акту по личному составу оформляется словом "Основание" от края левого поля.
Например:
Основание: заявление Иванова И.А., трудовой договор.
Приложение
к Правилам оформления правовых
актов в администрации города Перми
Образец оформления правового акта администрации города
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039 "Об утверждении Правил оформления правовых актов в администрации города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 1 июля 2022 г. N 566
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 22 февраля 2022 г. N 111
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 июня 2020 г. N 545
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 ноября 2016 г. N 1061
Постановление Администрации города Перми от 24 апреля 2014 г. N 280
Постановление Администрации города Перми от 15 ноября 2013 г. N 1004
Постановление Администрации города Перми от 27 июня 2013 г. N 525