Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 20 октября 2014 г. N 1696
Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Березники"
(утв. постановлением администрации города от 26 ноября 2013 г. N 2054)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие системы образования города Березники" |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по вопросам образования администрации города (далее - КВО) |
Соисполнители Программы |
МУ "Управление капитального строительства" |
Перечень подпрограмм |
1. "Дошкольное образование". 2. "Начальное общее, основное общее и среднее общее образование". 3. "Дополнительное образование детей". 4. "Оздоровление, занятость и отдых детей". 5. "Индивидуализация образования". 6. "Муниципальная система управления образованием" |
Цель Программы |
Комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования |
Задачи Программы |
1. Создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения города Березники в качественных услугах дошкольного образования. |
2. Обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования. | |
3. Создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть муниципальных организаций дополнительного образования (далее - МОДО). | |
4. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время. | |
5. Создать условия для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития. | |
6. Обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования | |
Целевые показатели Программы |
1. Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих в очереди для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - МДОО). |
2. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. | |
3. Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и подростков от 5 до 18 лет. | |
4. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - МОО) (воспитанников МДОО, МОДО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время. | |
5. Удельный вес численности обучающихся (воспитанников), ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников). | |
6. Доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах | |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. |
Программа не имеет разделения на этапы, мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока действия Программы | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 5 901 098,2 тыс. руб., из них: местный бюджет - 1 721 158,9 тыс. руб.; краевой бюджет - 4 179 939,3 тыс. руб. По годам: 2015 год - 1 968 888,1 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 578 102,1 тыс. руб.; краевой бюджет - 1 390 786,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 969 023,9 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 574 900,0 тыс. руб.; краевой бюджет - 1 394 123,9 тыс. руб.; 2017 год - 1 963 186,2 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 568 156,8 тыс. руб.; краевой бюджет - 1 395 029,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы с разбивкой по годам |
1. Уменьшение доли детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих в очереди для определения в МДОО: 2015 год - 5,7% (не более 750 чел.); 2016 год - 5,0% (не более 650 чел.); 2017 год - 4,0% (не более 550 чел.). 2. Уменьшение отношения среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ: 2015 год - 1,69%; 2016 год - 1,68%; 2017 год - 1,67%. 3. Сохранение доли детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и подростков от 5 до 18 лет: 2015 год - 78%; 2016 год - 78%; 2017 год - 78%. 4. Сохранение доли обучающихся в МОО (воспитанников МДОО, МОДО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время: 2015 год - 80%; 2016 год - 80%; 2017 год - 80%. 5. Увеличение удельного веса численности обучающихся (воспитанников), ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников): 2015 год - 35%; 2016 год - 36%; 2017 год - 36,5%. 6. Стабильный рост доли педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах: 2015 год - 68%; 2016 год - 70%; 2017 год - 71% |
II. Характеристика текущего состояния системы образования города Березники, основные показатели и проблемы
Характеристика текущего состояния системы образования города Березники.
Система образования города Березники включает в себя:
42 МДОО;
22 общеобразовательных организации (в том числе МОО-19, МС(К)ОУ С(К)ОШ - 3);
11 МОДО;
1 МАОУ Детский загородный оздоровительный лагерь "Дружба" (далее - МАОУ ДЗОЛ "Дружба");
2 учреждения, которые осуществляют информационно-методическое, психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение деятельности образовательных организаций.
Все МОО имеют действующие лицензии на образовательную деятельность, в том числе 74 - бессрочную лицензию.
Материальная база системы образования города Березники в целом находится в удовлетворительном состоянии благодаря участию в реализации проекта "Новая школа", реализации в 2013 году долгосрочной целевой программы "Приведение в нормативное состояние муниципальных образовательных учреждений города Березники", а также реализацией в 2014 году муниципальной программы "Развитие системы образования города Березники". Однако, в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования (далее - ФГОС ДОО), Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО), началом апробации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО), внесением изменений в Санитарные нормы и правила изменяются требования к условиям осуществления образовательного процесса, в том числе к материально-техническому оснащению. Отмечается его устаревание.
По данным ГБУЗ ПК "Детская городская больница г. Березники" увеличивается количество детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет):
на 01.01.2013 - 10597 чел.;
на 01.01.2014 - 10896 чел.;
на 01.01.2015 - 10922 чел.
Численность детей, стоящих на учете для определения в МДОО, также увеличивается:
на 31.12.2009 - 1859 чел.;
на 31.12.2012 - 2068 чел.;
на 31.12.2013 - 2333 чел.
Охват детей дошкольным образованием в городе также увеличился посредством открытия новых групп в МДОО:
8289 чел. посещали МДОО в 2012 году,
8878 чел. - в 2013 году;
на 01.09.2014 - 9284 чел.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МДОО, в общей численности детей данного возраста составила на 01.01.2014 81,4% (8878 человек из 10896).
Из них:
1463 чел. (16%) - дети 1-3 лет;
3592 чел. (41%) - дети 3-5 лет;
3823 чел. (43%) - дети свыше 5 лет.
Остальные дети стоят либо на учете, либо в очереди на получение места в МДОО. Так, количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди в МДОО, на 01.09.2014 составляет 0, с 1 до 3 лет - 647 чел. Таким образом, проблема нехватки мест в МДОО продолжает оставаться важной социальной проблемой города.
По результатам ЕГЭ и количеству победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов разного уровня город Березники ежегодно входит в десятку лучших территорий Пермского края. В 2013-2014 учебном году из 86 участников краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по отдельным предметам 26 учащихся стали призерами, а 6 - победителями. В заключительном туре олимпиады 1 березниковский школьник стал призером (из 9 участников). В 2013-2014 учебному году 1 обучающийся стал лауреатом премии Президента Российской Федерации, а 1 - премии губернатора Пермского края "Юные дарования Прикамья" в номинации "Интеллект". По итогам 2013-2014 учебного года - все выпускники 11-х классов получили аттестат о среднем образовании. Однако количество детей, участников (победителей и призеров) конкурсов уровня выше краевого, недостаточно высоко. Уровень подготовки выпускников 9 классов, поступающих в образовательные учреждения среднего профессионального образования, остается недостаточно высоким. Не все МОО выстроили систему и имеют возможности сопровождения одаренных и талантливых детей, что обуславливает необходимость организации единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей.
Количество детей, требующих реабилитации и коррекции нарушений их развития, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на протяжении последних трех лет увеличивается:
N п/п |
Категории детей с трудностями в обучении и проблемами в развитии |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Дошкольники |
1420 |
1769 |
1778 |
2. |
Школьники |
428 |
488 |
489 |
3. |
Дети с ОВЗ |
700 |
794 |
796 |
Все дети, испытывающие значительные трудности усвоения общеобразовательной программы, как в дошкольном, так и в школьном возрасте, проходят обследование на психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с ОВЗ нуждаются в изменении общеобразовательной программы обучения на коррекционную, как в условиях специального коррекционного учреждения, так и в условиях общеобразовательного учреждения по инклюзивной программе.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, требования к педагогическим работникам включают требования к уровню их образования, необходимости прохождения курсовой подготовки, условиям получения квалификационных категорий, необходимости ведения инновационной, опытно-экспериментальной деятельности.
В 2013-2014 учебном году обучено 1015 педагогических работников; в олимпиадах участвовали 193 педагога; в конференциях разного уровня - 416 педагогов. На протяжении трех лет (2011 - 2014 годы) увеличивается количество педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно педагоги города становятся лауреатами премии Президента Российской Федерации, а также премии губернатора Пермского края (2013-2014 учебный год - 2 лауреата премии Президента Российской Федерации; 2 лауреата премии губернатора Пермского края).
Сеть МОДО многопрофильна. Учащиеся 1-4 классов МОО обучаются в рамках ФГОС НОО, который предполагает 10 часов внеурочной деятельности еженедельно, включая занятия в кружках и секциях. С 2014 года в этом формате будут обучаться учащиеся 1-5 классов.
Основные проблемы МОДО:
внедрение единой системы учета детей, занятых в кружках и секциях в МОДО;
ведение учета не только количества услуг, оказываемых МОДО, но и учета количества детей, обучающихся в школах и занятых дополнительным образованием.
На сегодняшний день школы обеспечены педагогическими кадрами на 100%. Конечно, пока это обеспечивается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих учителей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.
Решая задачу по сохранению педагогических кадров в школах, КВО в 2012 году начал работу в рамках краевой долгосрочной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых учителей", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 N 1157-п, постановлением Правительства Пермского края от 05.03.2014 N 129-п "Об установлении расходного обязательства на проведение мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей" на 2014 год и утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на проведение мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых учителей" на 2014 год". В 2012 - 2014 годах 5 педагогов школ (в возрасте до 35 лет), ставшие ее участниками, приобрели квартиры.
В МОДО укомплектованность кадрами составляет 99%. Средний возраст педагогов МОДО - 39 лет. Показатели, характеризующие текущую ситуацию с организацией дополнительного образования на базе МОДО:
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Количество МОДО |
11 |
11 |
11 |
2. |
Количество объединений МОДО |
1032 |
975 |
968 |
3. |
Численность занимающихся МОДО |
17873 |
17879 |
16576 |
4. |
Численность работников МОДО, всего |
404 |
369 |
357 |
5. |
В том числе педагогов дополнительного образования, всего |
151 |
145 |
144 |
6. |
Численность педагогов дополнительного образования по возрастам: |
|
|
|
моложе 35 лет; |
38 |
38 |
41 |
|
старше 35 лет (в том числе пенсионного возраста) |
113 (30) |
107 (31) |
103 (34) |
В настоящее время в городе имеется 36 вакансий педагогов МДОО. Только половина работающих воспитателей имеет высшее образование, 14% - педагоги пенсионного возраста:
N п/п |
Возрастная категория |
Численность работников МДОО |
|
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность работников МДОО, всего |
1209 |
1349 |
2. |
29 лет и моложе |
183 |
185 |
3. |
30 лет - 54 года |
800 |
927 |
4. |
55 лет и старше |
226 |
237 |
5. |
В том числе воспитателей МДОО |
894 |
1014 |
6. |
29 лет и моложе |
154 |
152 |
7. |
30 лет - 54 года |
581 |
695 |
8. |
55 лет и старше |
155 |
174 |
Низкий приток молодых специалистов в сферу образования города, дефицит квалифицированных педагогических и управленческих кадров - одна из основных проблем муниципальной системы образования.
III. Приоритеты в системе образования города Березники
При разработке Программы учитывались следующие приоритеты в системе образования города Березники:
создание дополнительных мест в МДОО с целью создания условий для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного и дополнительного образования;
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
обеспечение занятости детей во внеурочное время, формирование ценностей активного отдыха и здорового образа жизни;
организация единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей;
обеспечение психолого-педагогического и коррекционного сопровождения образовательного процесса;
совершенствование единой системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;
повышение заработной платы педагогических работников;
совершенствование материально-технической базы образовательных организаций с целью соответствия ее современным требованиям к условиям организации образовательного процесса.
IV. Основная цель и задачи Программы, прогноз развития системы образования города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Программы
4.1. Целью Программы является комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования.
4.2. Задачи Программы:
4.2.1. создать условия для максимального удовлетворения потребностей населения города Березники в качественных услугах дошкольного образования;
4.2.2. обеспечить доступность и качество начального общего, основного общего и среднего общего образования;
4.2.3. создать условия для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО;
4.2.4. создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время;
4.2.5. создать условия для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития;
4.2.6. обеспечить эффективное функционирование и развитие муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования.
4.3. Планируемые показатели Программы по итогам ее реализации:
4.3.1. доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих в очереди для определения МДОО, - 4,0%;
4.3.2. отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,67%;
4.3.3. доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и подростков от 5 до 18 лет - 78%;
4.3.4. доля обучающихся в МОО (воспитанников МДОО, МОДО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время, - 80%;
4.3.5. удельный вес численности обучающихся (воспитанников), ставших победителями и призерами краевых, всероссийских и международных мероприятий (от общего количества участников), - 36,5%;
4.3.6. доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших уровень своей квалификации в разных формах, - 71%.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
Программа не имеет разделения на этапы, мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока действия Программы.
VI. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи с конечными целевыми показателями
6.1. Для достижения целевых показателей Программы используется комплекс мероприятий, направленных на развитие системы образования города Березники.
6.2. Целевые показатели программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, определены в приложении 1 к настоящей Программе.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
7.1. Перечень подпрограмм
Для достижения поставленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
подпрограмма 1 "Дошкольное образование";
подпрограмма 2 "Начальное общее, основное общее и среднее общее образование";
подпрограмма 3 "Дополнительное образование детей";
подпрограмма 4 "Оздоровление, занятость и отдых детей";
подпрограмма 5 "Индивидуализация образования";
подпрограмма 6 "Муниципальная система управления образованием".
7.2. Подпрограмма 1
"Дошкольное образование"
Целью Подпрограммы 1 является создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения города Березники в качественных услугах дошкольного образования.
Для достижения указанной цели предлагается решить следующие задачи:
1) обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МДОО разного вида;
2) уменьшить очередность на зачисление детей в МДОО;
3) обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МДОО.
7.3. Подпрограмма 2
"Начальное общее, основное общее и среднее общее образование"
Целью Подпрограммы 2 является обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Для достижения указанной цели предлагается решить следующие задачи:
1) обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОО разного вида;
2) обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОО;
3) повышение качества физкультурно-спортивных зон пришкольных территорий.
7.4. Подпрограмма 3
"Дополнительное образование детей"
Целью Подпрограммы 3 является создание условий для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО.
Для достижения указанной цели предлагается решить следующие задачи:
1) обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОДО;
2) обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОДО.
7.5. Подпрограмма 4
"Оздоровление, занятость и отдых детей"
Целью Подпрограммы 4 является создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время.
Для достижения указанной цели предлагается решить следующие задачи:
1) обеспечить доступность и высокое качество предоставления услуг в сфере детского отдыха, оздоровления и занятости детей от 5 до 17 лет во внеурочное время;
2) обеспечить эффективное функционирование и развитие действующего МАОУ ДЗОЛ "Дружба".
7.6. Подпрограмма 5
"Индивидуализация образования"
Целью Подпрограммы 5 является создание условий для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Для достижения указанной цели предлагается решить следующие задачи:
1) обеспечить эффективное функционирование и развитие МАОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции";
2) обеспечить функционирование системы выявления и поддержки обучающихся (воспитанников) МОО, проявивших выдающиеся способности.
7.7. Подпрограмма 6
"Муниципальная система управления образованием"
Целью Подпрограммы 6 является обеспечение эффективного функционирования и развития системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования.
Для достижения указанной цели предлагается решить следующую задачу:
создание условий для информационно-методической, аналитической и технической поддержки КВО и подведомственных ему учреждений.
VIII. Управление реализацией Программы (механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы)
Ответственный исполнитель Программы - КВО.
Достижение поставленных целей и выполнение программных мероприятий предполагает взаимодействие ответственного исполнителя программных мероприятий (КВО) с МОО, МУ "Управление капитального строительства".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом-графиком Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год, исходя из необходимости выполнения задач и достижения целей Программы.
КВО осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы (за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год), в ходе проведения которого оценивает ход исполнения Программы в рамках использования средств бюджета города Березники и достижения целевых показателей Программы. Мониторинги проводятся в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем сбора и анализа полученных результатов за отчетный период.
Контроль реализации Программы осуществляется курирующим заместителем главы администрации.
По итогам года и после окончания сроков реализации Программы КВО готовит отчет о ходе реализации Программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным. Отчет о ходе реализации Программы утверждается правовым актом администрации города в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов администрации города.
IX. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
X. Риски и меры по управлению рисками Программы
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с:
недостатками в управлении Программой; изменением государственной политики в сфере образования;
изменением федерального законодательства, принятие новых нормативных правовых актов предусматривающих изменения в сфере образования;
ее недофинансированием.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, отсутствию нормативно-правовой базы, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Погрешности при индикативном управлении Программой и недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
Отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающей инновационное развитие, может привести к правовому сдерживанию запуска эффективных механизмов достижения ожидаемых результатов Программы.
XI. Подпрограмма 1
"Дошкольное образование"
11.1. Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы 1 |
"Дошкольное образование" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
КВО |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
МУ "Управление капитального строительства" |
Цель Подпрограммы 1 |
Создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения города Березники в качественных услугах дошкольного образования |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МДОО разного вида. 2. Уменьшить очередность на зачисление детей в МДОО. 3. Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МДОО |
Целевые показатели Подпрограммы 1 |
1. Доля детей дошкольного возраста, получающих услугу дошкольного образования в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе. |
2. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для определения в МДОО. | |
3. Доля МДОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности | |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 |
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2015 - 2017 годы. |
Подпрограмма 1 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются на протяжении всего срока ее действия | |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 - 2 742 814,2 тыс. руб., из них: местный бюджет - 720 887,1 тыс. руб.; краевой бюджет - 2 021 927,1 тыс. руб. По годам: 2015 год - 913 755,2 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 240 295,7 тыс. руб.; краевой бюджет - 673 459,5 тыс. руб.; 2016 год - 914 529,5 тыс. руб. в том числе: местный бюджет - 240 295,7 тыс. руб.; краевой бюджет - 674 233,8 тыс. руб.; 2017 год - 914 529,5 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 240 295,7 тыс. руб.; краевой бюджет - 674 233,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 с разбивкой по годам |
1. Увеличение доли детей дошкольного возраста, получающих услугу дошкольного образования в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе: 2015 год - 84%; 2016 год - 85%; 2017 год - 85%. 2. Отсутствие очередности в МДОО детей в возрасте от 3 до 7 лет: 2015 год - 0%; 2016 год - 0%; 2017 год - 0%. 3. Доля МДОО, имеющих лицензию на образовательную деятельность: 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100% |
11.2. Характеристика текущего состояния дошкольной образовательной системы, основные показатели и проблемы
11.2.1. В городе Березники функционируют 42 МДОО разного вида, в которых функционируют группы различной направленности: общеразвивающей, компенсирующей (для детей с нарушениями речи, зрения, задержкой психического развития), оздоровительной направленности для длительно и часто болеющих детей, для детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов.
По данным ГБУЗ ПК "Детская городская больница г. Березники" увеличивается количество детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет):
на 01.01.2013 - 10597 чел.;
на 01.01.2014 - 10896 чел.;
на 01.01.2015 - 10922 чел.
Численность детей, стоящих на учете для определения в МДОО, также увеличивается:
на 31.12.2009 - 1859 чел.;
на 31.12.2012 - 2068 чел.;
на 31.12.2013 - 2333 чел.
Охват детей дошкольным образованием в городе также увеличился посредством открытия новых групп в МДОО: 8289 чел. посещали МДОО в 2012 году, 8878 чел. - в 2013 году, на 01.09.2014 - 9284 чел.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МДОО, в общей численности детей данного возраста составила на 01.01.2014 81,4% (8878 человек из 10896).
Из них:
1463 чел. (16%) - дети 1-3 лет;
3592 чел. (41%) - дети 3-5 лет;
3823 чел. (43%) - дети свыше 5 лет.
Остальные дети стоят либо на учете, либо в очереди на получение места в МДОО. Так, количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди в МДОО, на 01.09.2014 составляет 0, с 1 до 3 лет - 647 чел. Таким образом, проблема нехватки мест в МДОО продолжает оставаться важной социальной проблемой города.
Все 42 МДОО имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, в том числе 41 МДОО имеет бессрочную лицензию. Однако в связи с введением ФГОС ДОО, внесением изменений в Санитарные нормы и правила изменяются требования к условиям осуществления образовательного процесса, в том числе к материально-техническому оснащению. Отмечается его устаревание. Ежегодно проводятся плановые проверки МДОО контролирующими органами (Госпожнадзор, Роспотребнадзор), а также приемка МДОО к новому учебному году. По результатам проверок может быть принято решение о приостановлении деятельности МДОО или об отзыве лицензии на право ведения образовательной деятельности.
11.2.2. Основные проблемы муниципальной дошкольной образовательной системы:
очередность при устройстве в МДОО;
устаревание материально-технической базы МДОО.
11.3. Приоритеты в дошкольной образовательной системе
При разработке Подпрограммы 1 учитывались следующие приоритеты:
создание дополнительных мест в МДОО с целью создания условий для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного и дополнительного образования;
повышение качества предоставляемых МДОО образовательных услуг;
совершенствование материально-технической базы МДОО с целью соответствия ее современным требованиям к условиям организации образовательного процесса.
11.4. Основная цель и задачи Подпрограммы 1, прогноз развития дошкольной образовательной системы и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 1
11.4.1. Цель Подпрограммы 1 - создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения города Березники в качественных услугах дошкольного образования.
11.4.2. Задачи Подпрограммы 1:
обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МДОО разного вида;
уменьшить очередность на зачисление детей в МДОО;
обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МДОО.
11.4.3. Целевые показатели Подпрограммы 1:
увеличить долю детей дошкольного возраста, получающих услугу дошкольного образования в МДОО, от общего количества детей данного возраста, проживающих в городе, до 85% к 2017 году;
обеспечить отсутствие очередности в МДОО детей в возрасте от 3 до 7 лет - 0%;
обеспечить наличие лицензии на ведение образовательной деятельности у 100% МДОО.
11.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 1 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 1 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
11.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
11.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к настоящей Программе.
11.6.2. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 1 запланировано выполнение основных мероприятий. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 отображен в приложении 2 к настоящей Программе.
XII. Подпрограмма 2
"Начальное общее, основное общее и среднее общее образование"
12.1. Паспорт Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы 2 |
"Начальное общее, основное общее и среднее общее образование" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
КВО |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
МУ "Управление капитального строительства" |
Цель Подпрограммы 2 |
Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Задачи Подпрограммы 2 |
1. Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОО разного вида. |
2. Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОО | |
3. Повышение качества физкультурно-спортивных зон пришкольных территорий | |
Целевые показатели Подпрограммы 2 |
1. Доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста в городе. 2. Доля выпускников МОО, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОО, сдававших ЕГЭ по данным предметам. 3. Доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. 4. Доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 |
Срок реализации Подпрограммы 2 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 2 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются на протяжении всего срока ее действия |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 - 2 482 772,8 тыс. руб., из них: местный бюджет - 392 278,9 тыс. руб.; краевой бюджет - 2 090 493,9 тыс. руб. По годам: 2015 год - 836 656,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 141 835,6 тыс. руб.; краевой бюджет - 694 820,4 тыс. руб.; 2016 год - 828 201,5 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 130 817,5 тыс. руб.; краевой бюджет - 697 384,0 тыс. руб.; 2017 год - 817 915,3 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 119 625,8 тыс. руб.; краевой бюджет - 698 289,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 с разбивкой по годам |
1. Доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста в городе - 100%. 2. Сохранение доли выпускников МОО, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОО, сдававших ЕГЭ по данным предметам: 2015 год - не менее 98%; 2016 год - не менее 98%; 2017 год - не менее 98%. 3. Доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100%. 4. Доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям: 2015 год - 57%; 2016 год - 76%; 2017 год - 81% |
12.2. Характеристика текущего состояния общеобразовательной системы, основные показатели и проблемы
12.2.1. Общеобразовательная система представлена 22 МОО, в которых обучаются ежегодно по программам начального общего, основного общего и среднего общего и дополнительного образования порядка 16000 человек.
В числе этих МОО:
общеобразовательные школы;
школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов;
лицей N 1 и гимназия N 9, реализующие программы повышенного уровня;
специальные коррекционные образовательные учреждения: для детей с тяжелыми нарушениями речи (СКОШ V вида), для детей с задержкой психического развития (СКОШ 15), для детей с нарушениями интеллекта (СКОШ 3);
вечерняя (сменная) школа.
N п/п |
Виды учреждений |
На начало 2011-2012 учебного года |
На начало 2012-2013 учебного года |
||
количество учреждений |
количество учащихся школ |
количество учреждений |
количество учащихся школ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Всего школ |
22 |
16857 |
22 |
16468 |
2. |
В том числе |
|
|
|
|
3. |
Средние общеобразовательные учреждения |
16 |
13588 |
15 |
12238 |
4. |
С углубленным изучением предметов |
0 |
0 |
1 |
1108 |
5. |
Лицеи |
1 |
404 |
1 |
402 |
6. |
Гимназия |
1 |
881 |
1 |
856 |
7. |
Специальные коррекционные общеобразовательные учреждения |
3 |
1127 |
3 |
1116 |
8. |
Вечерняя (сменная) школа |
1 |
857 |
1 |
753 |
По результатам ЕГЭ город Березники ежегодно входит в десятку лучших территорий Пермского края.
Результаты ЕГЭ 2013-2014 учебного года (информация с официального сайта Министерства образования и науки Пермского края):
Результаты 2013-2014 учебного года:
Результаты государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) в 9 классах в 2013-2014 учебном году (информация с официального сайта Министерства образования и науки Пермского края):
Материальная база системы образования города Березники в целом находится в удовлетворительном состоянии благодаря участию в реализации проекта "Новая школа", а также реализации в 2013 году долгосрочной целевой программы "Приведение в нормативное состояние муниципальных образовательных учреждений города Березники", а в 2014 году - муниципальной программы "Развитие системы образования города Березники". Однако, в связи с продолжением введения ФГОС НОО, началом апробации ФГОС ООО в разных классах, внесением изменений в Санитарные нормы и правила изменяются требования к условиям осуществления образовательного процесса, в том числе к материально-техническому оснащению. Отмечается его устаревание. Ежегодно проводятся плановые проверки МОО контролирующими и надзорными органами (Госпожнадзор, Роспотребнадзор), а также приемка МОО к новому учебному году. По результатам проверок может быть принято решение о приостановлении деятельности МОО или об отзыве лицензии на ведение образовательной деятельности. В связи с этим значительное внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы МОО.
12.2.2. Основные проблемы в общеобразовательной системе:
уровень подготовки выпускников 9 классов МОО, поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования, остается недостаточно высоким;
устаревание материально-технической базы МОО.
несоответствие физкультурно-спортивной инфраструктуры пришкольных территорий нормативным требованиям
12.3. Приоритеты в общеобразовательной системе
При разработке Подпрограммы 2 учитывались следующие приоритеты в общеобразовательной системе:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
совершенствование материально-технической базы МОО с целью соответствия ее современным требованиям, к условиям организации образовательного процесса.
12.4. Основная цель и задачи Подпрограммы 2, прогноз развития общеобразовательной системы и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 2
12.4.1. Цель Подпрограммы 2 - обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования.
12.4.2. Задачи Подпрограммы 2:
обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОО разного вида;
обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОО;
повышение качества физкультурно-спортивных зон пришкольных территорий.
12.4.3. Целевые показатели Подпрограммы 2:
доля детей школьного возраста, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОО, от общего количества детей данного возраста в городе - 100%;
сохранение доли выпускников МОО, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОО, сдававших ЕГЭ по данным предметам, - не менее 98%;
доля МОО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, - 100%;
доля МОО, имеющих на пришкольной территории современную физкультурно-спортивную зону, отвечающую нормативным требованиям, - 81%.
12.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Срок реализации Подпрограммы 2 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 2 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 2 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
12.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
12.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к настоящей Программе.
12.6.2. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 2 запланировано выполнение основных мероприятий. Перечень мероприятий Подпрограммы 2 отображен в приложении 2 к настоящей Программе.
XIII. Подпрограмма 3
"Дополнительное образование детей"
13.1. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3 |
"Дополнительное образование детей" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
КВО |
Соисполнители Подпрограммы 3 |
МУ "Управление капитального строительства" |
Цель Подпрограммы 3 |
Создание условий для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО |
Задачи Подпрограммы 3 |
1. Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОДО. 2. Обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОДО |
Целевые показатели Подпрограммы 3 |
1. Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и подростков от 5 до 18 лет. 2. Доля МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 |
Срок реализации Подпрограммы 3 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 3 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока ее действия |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 - 473 613,2 тыс. руб., из них: местный бюджет - 473 613,2 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,0 тыс. руб. По годам: 2015 год - 149 721,3 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 149 721,3 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 159 721,7 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 159 721,7 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 164 170,2 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 164 170,2 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 с разбивкой по годам |
1. Сохранение доли детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и подростков от 5 до 18 лет: 2015 год - 78%; 2016 год - 78%; 2017 год - 78%. 2. Доля МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности: 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100% |
13.2. Характеристика текущего состояния системы дополнительного образования, основные показатели и проблемы
13.2.1. В городе Березники функционируют 11 МОДО, подведомственных КВО. В МОДО березниковским детям оказывается ежегодно порядка 17 тысяч услуг разной направленности. Реализуемые на сегодняшний день программы различной направленности позволяют расширить образовательное пространство и максимально удовлетворить разнообразные интересы обучающихся.
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Количество МОДО |
11 |
11 |
11 |
2. |
Количество объединений в МОДО |
1032 |
975 |
968 |
3. |
Численность занимающихся в МОДО |
17873 |
17879 |
16576 |
Учащиеся 1-3 классов МОО обучаются в рамках ФГОС НОО, который предполагает 10 часов внеурочной деятельности еженедельно, включая занятия в кружках и секциях. С 2014-2015 учебного года в этом формате будут обучаться учащиеся 1-4 классов. Кроме того, услуги дополнительного образования оказывают муниципальные организации, подведомственные комитету по физической культуре и спорту администрации города и управлению культуры и делам молодежи администрации города.
Поэтому с целью исключения перегрузки одних обучающихся и недостаточной занятости других следует продолжить разработку и внедрение единой системы учета детей, занятых в кружках и секциях в МОДО; ведение учета не только количества услуг, оказываемых МОДО, но и учета количества детей, обучающихся в МОО и занятых дополнительным образованием вне их.
Все МОДО имеют действующие лицензии на ведение образовательной деятельности. Однако в связи с введением ФГОС НОО, началом апробации ФГОС ООО, внесением изменений в Санитарные нормы и правила, изменяются требования к условиям осуществления образовательного процесса, в том числе к материально-техническому оснащению. Отмечается его устаревание. Ежегодно проводятся плановые проверки МОДО контролирующими и надзорными органами (Госпожнадзор, Роспотребнадзор), а также их приемка к новому учебному году. По результатам проверок может быть принято решение о приостановлении деятельности МОДО или об отзыве лицензии на ведение образовательной деятельности. В связи с этим значительное внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы МОДО.
13.2.2. Основная проблема в системе дополнительного образования - устаревание материально-технической базы МОДО.
13.3. Приоритеты в системе дополнительного образования
При разработке Подпрограммы 3 учитывались следующие приоритеты системы дополнительного образования:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
совершенствование материально-технической базы МОДО с целью соответствия ее современным требованиям к условиям организации образовательного процесса.
13.4. Основная цель и задачи Подпрограммы 3, прогноз развития системы дополнительного образования и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 3
13.4.1. Цель Подпрограммы 3 - создание условий для обеспечения реального выбора объема и качества образовательных услуг дополнительного образования через сеть МОДО.
13.4.2. Задачи Подпрограммы 3:
обеспечить эффективное функционирование и развитие действующих МОДО;
обеспечить приведение и поддержание в нормативном состоянии МОДО.
13.4.3. Целевые показатели Подпрограммы 3:
сохранение доли детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и подростков от 5 до 18 лет - 78%;
доля МОДО, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, - 100%.
13.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Срок реализации Подпрограммы 3 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 3 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 3 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
13.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 3 с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
13.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 3 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к настоящей Программе.
13.6.2. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 3 запланировано выполнение основных мероприятий. Перечень мероприятий Подпрограммы 3 отображен в приложении 2 к настоящей Программе.
XIV. Подпрограмма 4
"Оздоровление, занятость и отдых детей"
14.1. Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы 4 |
"Оздоровление, занятость и отдых детей" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
КВО |
Соисполнители Подпрограммы 4 |
МУ "Управление капитального строительства" |
Цель Подпрограммы 4 |
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время |
Задачи Подпрограммы 4 |
1. Обеспечить доступность и высокое качество предоставления услуг в сфере детского отдыха, оздоровления и занятости детей от 5 до 17 лет во внеурочное время. |
2. Обеспечить эффективное функционирование и развитие действующего МАОУ ДЗОЛ "Дружба" | |
Целевые показатели Подпрограммы 4 |
1. Доля обучающихся МОО (воспитанников МДОО, МОДО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время. |
2. Доля обучающихся МОО (воспитанников МДОО, МОДО) в возрасте от 7 до 16 лет, оздоровленных в загородных детских оздоровительных и загородных детских санаторных оздоровительных лагерях (далее - ЗДОЛ и ЗДСОЛ) | |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 |
Срок реализации Подпрограммы 4 - 2015 - 2017 годы. |
Подпрограмма 4 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 4 реализуются на протяжении всего срока ее действия | |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 - 120 430,5 тыс. руб., из них: местный бюджет - 52 912,2 тыс. руб.; краевой бюджет - 67 518,3 тыс. руб. По годам: 2015 год - 41 237,7 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 18 731,6 тыс. руб.; краевой бюджет - 22 506,1 тыс. руб.; 2016 год - 39 596,4 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 17 090,3 тыс. руб.; краевой бюджет - 22 506,1 тыс. руб.; 2017 год - 39 596,4 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 17 090,3 тыс. руб.; краевой бюджет - 22 506,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4 с разбивкой по годам |
1. Сохранение доли обучающихся в МОО (воспитанников МДОО, МОДО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время: 2015 год - 80%; 2016 год - 80%; 2017 год - 80%. 2. Сохранение доли обучающихся в МОО (воспитанников МДОО, МОДО) в возрасте от 7 до 16 лет, оздоровленных в ЗДОЛ и ЗДСОЛ: 2015 год - 8%; 2016 год - 8%; 2017 год - 8% |
14.2. Характеристика текущего состояния системы организации оздоровления, занятости и отдыха детей, основные показатели и проблемы
14.2.1. Занятость детей и подростков во внеурочное время обеспечивается не только предоставлением услуг дополнительного образования.
Ежегодно в рамках летней оздоровительной кампании (далее - ЛОК) оздоровление и занятость детей организуется КВО в следующих формах:
городские оздоровительные центры (далее - ГОЦ) на базе школ, детских садов и учреждений дополнительного образования, подведомственных КВО. В ЛОК-2014 в 66 городских оздоровительных центрах разного типа (санаторные, обычные, с длительным пребыванием), организованных на базе МОО, подведомственных КВО, были оздоровлены 2980 человек;
МАОУ ДЗОЛ "Дружба". Охват детей в ЛОК-2014 - 1033 человека;
трудовые формирования. В ЛОК-2014 было организовано 88 трудовых формирований для 1171 подростка;
профильные отряды в ЛОК-2014 были сформированы для 369 человек (14 шт.).
Кроме того, КВО и подведомственными учреждениями организуются выезды детей в период ЛОК за пределы Пермского края и Российской Федерации для одновременного отдыха, оздоровления и участия в соревнованиях, конкурсах. Также для 60 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, КВО организован отдых в ЗОЦ "Сказка" на бесплатной основе.
Также выезды детей в ГОЦ организуются в период зимней и осенней оздоровительных кампаний.
Кроме того, обеспечение занятости детей во внеурочное время подразумевает проведение городских массовых мероприятий.
Эти мероприятия позволяют формировать активную жизненную позицию у подростков и прививать ценности здорового образа жизни.
МАОУ ДЗОЛ "Дружба" имеет действующую лицензию на ведение образовательной деятельности. Однако, в связи с внесением изменений в Санитарные нормы и правила изменяются требования к условиям содержания загородных оздоровительных лагерей, в том числе к материально-техническому оснащению. Отмечается его устаревание. Ежегодно проводятся плановые проверки МАОУ ДЗОЛ "Дружба" контролирующими и надзорными органами (Госпожнадзор, Роспотребнадзор), а также перед началом каждой смены в период летней оздоровительной кампании. По результатам проверок может быть принято решение о приостановлении деятельности или об отзыве лицензии на ведение образовательной деятельности. В связи с этим значительное внимание уделяется совершенствованию материально-технической базы МАОУ ДЗОЛ "Дружба".
14.2.2. Основные проблемы в системе организации оздоровления, занятости и отдыха детей:
незанятость или недостаточная занятость детей и подростков во внеурочное время способствует росту преступности, совершению ими противоправных действий, отсутствию мотивации к ведению здорового образа жизни;
устаревание материально-технической базы МАОУ ДЗОЛ "Дружба", других МОО, на базе которых организуются оздоровительные кампании, проводятся массовые досуговые мероприятия для детей и подростков.
14.3. Приоритеты в системе организации оздоровления, занятости и отдыха детей
При разработке Подпрограммы 4 учитывались следующие приоритеты в системе организации оздоровления, занятости и отдыха детей:
обеспечение занятости детей во внеурочное время, формирование ценностей активного отдыха и здорового образа жизни;
совершенствование материально-технической базы МАОУ ДЗОЛ "Дружба", других МОО с целью соответствия ее современным требованиям к условиям организации мероприятий оздоровительной направленности, массовых досуговых мероприятий для детей и подростков.
14.4. Основная цель и задачи Подпрограммы 4, прогноз развития системы организации оздоровления, занятости и отдыха детей и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 4
14.4.1. Цель Подпрограммы 4 - создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, их занятости во внеурочное время.
14.4.2. Задачи Подпрограммы 4:
обеспечить доступность и высокое качество предоставления услуг в сфере детского отдыха, оздоровления и занятости детей от 5 до 17 лет во внеурочное время;
обеспечить эффективное функционирование и развитие действующего МАОУ ДЗОЛ "Дружба".
14.4.3. Целевые показатели Подпрограммы 4:
доля обучающихся МОО (воспитанников МДОО, МОДО), охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью во внеурочное время;
доля обучающихся МОО (воспитанников МДОО, МОДО) в возрасте от 7 до 16 лет, оздоровленных в ЗДОЛ и ЗДСОЛ.
14.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4
Срок реализации Подпрограммы 4 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 4 не имеет разделения на этапы. Мероприятия Подпрограммы 4 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
14.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 4 с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
14.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 4 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к настоящей Программе.
14.6.2. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 4 запланировано выполнение основных мероприятий. Перечень мероприятий Подпрограммы 4 отображен в приложении 2 к настоящей Программе.
XV. Подпрограмма 5
"Индивидуализация образования"
15.1. Паспорт Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 |
"Индивидуализация образования" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
КВО |
Соисполнители Подпрограммы 5 |
Нет |
Цель Подпрограммы 5 |
Создание условий для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития |
Задачи Подпрограммы 5 |
1. Обеспечить эффективное функционирование и развитие МАУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции". 2. Обеспечить функционирование системы выявления и поддержки обучающихся (воспитанников) МОО, проявивших выдающиеся способности |
Целевые показатели Подпрограммы 5 |
1. Уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования и психолого-педагогической помощи для нуждающихся (обратившихся); 2. Удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5 |
Срок реализации Подпрограммы 5 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 5 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 5 реализуются на протяжении всего срока ее действия |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 - 15 687,9 тыс. руб., из них: местный бюджет - 15 687,9 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,00 тыс. руб. По годам: 2015 год - 5 397,9 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 5 397,9 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 5 145,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 5 145,0 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 5 145,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 5 145,0 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5 с разбивкой по годам |
1. Уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования и психолого-педагогической помощи для нуждающихся (обратившихся): 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100%. 2. Увеличение доли обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня: 2015 год - 44%; 2016 год - 46%; 2017 год - 48% |
15.2. Характеристика текущего состояния системы обеспечения индивидуализации образования, основные показатели и проблемы
15.2.1. Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2013 "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что школа должна обеспечивать возможность успешного обучения любого ребенка в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, состоянием нервно-психического здоровья. Город Березники достиг значительных результатов в создании условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ).
Количество детей, требующих реабилитации и коррекции нарушений их развития, а также детей с ОВЗ на протяжении последних трех лет увеличивается:
N п/п |
Категории детей с трудностями в обучении и проблемами в развитии |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Дошкольники |
1420 |
1769 |
1778 |
2 |
Школьники |
428 |
488 |
489 |
3 |
Дети с ОВЗ |
700 |
794 |
796 |
Все дети, испытывающие значительные трудности усвоения общеобразовательной программы, как в дошкольном, так и в школьном возрасте, проходят обследование на психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с ОВЗ нуждаются в изменении общеобразовательной программы обучения на коррекционную как в условиях специального коррекционного учреждения, так и в условиях общеобразовательного учреждения по инклюзивной программе.
С учетом запросов родителей (законных представителей), состояния здоровья и особенностей развития детей в структуре дошкольного образования на 01.09.2014 функционируют:
63 группы компенсирующей направленности, которые посещают 710 детей с ОВЗ (7,6% от общего числа воспитанников МДОО);
25 групп оздоровительной направленности, которые посещают 288 детей с ослабленным здоровьем, туберкулезной интоксикацией (3,1% от общего числа воспитанников МДОО);
детский сад для детей-инвалидов, который посещает 35 детей (0,3% от общего числа воспитанников МДОО);
на базе МДОО организована работа 20 логопедических пунктов для детей с нарушением речи.
В структуре школьного образования в 2014 - 2015 учебном году функционируют:
учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи, в котором обучаются 242 ребенка;
учреждение для детей с задержкой психического развития (далее - ЗПР) в котором обучаются 363 ребенка;
учреждение для детей с нарушениями интеллекта, в котором обучаются 512 детей. В МАОУ СОШ N 14 создан 1 класс для детей с ЗПР. Всего в коррекционных школах и классах приступили к обучению на начало 2014-2015 учебного года 1128 человек (7% от общего числа обучающихся).
Но есть и другие дети, работа с которыми требует индивидуального подхода. Это дети, проявившие выдающиеся способности по результатам участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных состязаниях разного уровня.
По количеству победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов разного уровня город Березники ежегодно входит в десятку лучших территорий Пермского края. В 2013-2014 учебном году из 86 участников краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по отдельным предметам 26 учащихся стали призерами, а 6 - победителями. В заключительном туре олимпиады 1 березниковский школьник стал призером (из 9 участников). В 2013-2014 учебному году 1 обучающийся стал лауреатом премии Президента Российской Федерации, а 1 - премии губернатора Пермского края "Юные дарования Прикамья" в номинации "Интеллект".
По итогам 2013-2014 учебного года - все выпускники 11-х классов получили аттестат о среднем образовании. Однако количество детей, участников (победителей и призеров) конкурсов уровня выше краевого, недостаточно высоко. Уровень подготовки выпускников 9 классов, поступающих в образовательные учреждения среднего профессионального образования, остается недостаточно высоким. Не все МОО выстроили систему и имеют возможности сопровождения одаренных и талантливых детей, что обуславливает необходимость организации единой целостной муниципальной системы сопровождения одаренных детей.
15.2.2. Основные проблемы в системе обеспечения индивидуализации образования:
увеличение количества детей, требующих реабилитации и коррекции нарушений их развития, а также детей с ОВЗ;
отсутствие единой целостной системы сопровождения одаренных детей.
15.3. Приоритеты в системе обеспечения индивидуализации образования
При разработке Подпрограммы 5 - учитывались следующие приоритеты в системе обеспечения индивидуализации образования:
организация единой целостной системы сопровождения одаренных детей;
обеспечение психолого-педагогического и коррекционного сопровождения образовательного процесса.
15.4. Основная цель и задачи Подпрограммы 5, прогноз развития системы обеспечения индивидуализации образования и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 5
15.4.1. Цель Подпрограммы 5 - создание условий для развития индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития.
15.4.2. Задачи Подпрограммы 5:
обеспечить эффективное функционирование и развитие МАУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции";
обеспечить функционирование системы выявления и поддержки обучающихся (воспитанников) МОО, проявивших выдающиеся способности.
15.4.3. Целевые показатели Подпрограммы 5:
уровень доступности услуг психолого-медико-педагогического консультирования и психолого-педагогической помощи для нуждающихся (обратившихся) - 100%;
удельный вес численности обучающихся (воспитанников), участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, - до 48%.
15.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Срок реализации Подпрограммы 5 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 5 не имеет разделения на этапы. Мероприятия Подпрограммы 5 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
15.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 5 с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
15.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 5 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к настоящей Программе.
15.6.2. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 5 запланировано выполнение основных мероприятий. Перечень мероприятий Подпрограммы 5 отображен в приложении 2 к настоящей Программе.
XVI. Подпрограмма 6
"Муниципальная система управления образованием"
16.1. Паспорт Подпрограммы 6
Наименование Подпрограммы 6 |
"Муниципальная система управления образованием" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 |
КВО |
Соисполнители Подпрограммы 6 |
Нет |
Цель Подпрограммы 6 |
Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования |
Задачи Подпрограммы 6 |
Создание условий для информационно-методической, аналитической и технической поддержки КВО и подведомственных ему учреждений |
Целевые показатели Подпрограммы 6 |
1. Доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку. 2. Доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 6 |
Срок реализации Подпрограммы 6 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 6 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 6 реализуются на протяжении всего срока ее действия |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 6 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 6 - 65 779,6 тыс. руб., из них: местный бюджет - 65 779,6 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,0 тыс. руб. По годам: 2015 год - 22 120,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 22 120,0 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 21 829,8 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 21 829,8 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 21 829,8 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 21 829,8 тыс. руб.; краевой бюджет - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 6 с разбивкой по годам |
1. Стабильный рост доли педагогических работников МОО, своевременно повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку: 2015 год - 35%; 2016 год - 40%; 2017 год - 45%. 2. Стабильный рост доли педагогических работников, обобщивших опыт своей работы: 2015 год - 68%; 2016 год - 70%; 2017 год - 71% |
16.2. Характеристика текущего состояния системы муниципального управления образованием, основные показатели и проблемы
16.2.1. Статья 89 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регламентирует необходимость включения в систему управления системой образования таких элементов как информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также подготовку и повышение квалификации работников этих органов и руководителей и педагогических работников образовательных организаций.
В городе Березники муниципальная система управления образованием представлена КВО, а также подведомственным ему МАОУ "Центр аналитики и методологии образования".
Согласно Федеральному закону N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, требования к педагогическим работникам включают в себя требования к уровню их образования, необходимости прохождения курсовой подготовки, условиям получения квалификационных категорий, необходимости ведения инновационной, опытно-экспериментальной деятельности.
В 2013-2014 учебном году обучено 1015 педагогических работников; в олимпиадах участвовали 193 педагога; в конференциях разного уровня - 416 педагогов. На протяжении трех лет (2011 - 2014 годы) увеличивается количество педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно педагоги города становятся лауреатами премии Президента Российской Федерации, а также премии губернатора Пермского края (2013-2014 учебный год - 2 лауреата премии Президента Российской Федерации; 2 лауреата премии губернатора Пермского края).
Одним из показателей эффективности системы муниципального управления образованием является ее открытость. Все МОО и КВО имеют обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Все МОО работают через систему "Интернет" с электронными дневниками обучающихся и классными журналами.
КВО ведет учет и анализ детей, стоящих на учете и в очереди на получение места в МДОО, на едином краевом портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Все МОО и КВО размещают отчетность о деятельности на сайте www.kpmo.ru, на официальном сайте www.busgov.ru. В Едином геоинформационном пространстве на сайте www.pult-edu.hostperm.ru работают КВО, МОО и МДОО.
16.2.2. Основные проблемы в системе муниципального управления образованием:
недостаточно высокая эффективность системы муниципального управления образованием;
недостаточно высокое качество и несвоевременность размещения отчетности о деятельности МОО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16.3. Приоритеты в системе управления образованием
При разработке Подпрограммы 6 учитывались следующие приоритеты в системе муниципального управления образованием:
создание единой системы непрерывного обучения (повышения квалификации) педагогических и руководящих работников МОО, в том числе создание единой открытой информационной системы о деятельности МОО в первую очередь через размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16.4. Основная цель и задача Подпрограммы 6. Прогноз развития системы управления образованием, планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 6
16.4.1. Цель Подпрограммы 6 - обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы управления образованием, информационной открытости и доступности информации о муниципальной системе образования.
16.4.2. Задача Подпрограммы 6 - создание условий для информационно-методической, аналитической и технической поддержки КВО и подведомственных ему учреждений.
16.4.3. Целевые показатели Подпрограммы 6:
доля педагогических работников МОО, своевременно повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку, составила не менее 45%;
доля педагогических работников, обобщивших опыт своей работы, составит не менее 71%.
16.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 6
Срок реализации Подпрограммы 6 - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 6 не имеет разделения на этапы, мероприятия Подпрограммы 6 реализуются на протяжении всего срока ее действия.
16.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 6 с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
16.6.1. Целевые показатели Подпрограммы 6 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к настоящей Программе.
16.6.2. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 6 запланировано выполнение основных мероприятий. Перечень мероприятий Подпрограммы 6 отображен в приложении 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.