Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 7 июля 2014 г. N 346-ПК в раздел VII внесены изменения
Раздел VII. Методика и расчет стоимости реализации Программы
Программа финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств краевого бюджета.
1. Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается на основе:
численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию на территории Пермского края, по данным регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц по состоянию на 1 апреля 2013 года в количестве 2 806 888 человек;
нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, оказываемой медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, с учетом климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций;
объемов по стационарной медицинской помощи на 2014 год в размере 0,001 госпитализации на одно застрахованное лицо, финансовое обеспечение которых предусматривается за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, передаваемых ТФОМС Пермского края на дополнительное финансовое обеспечение реализации Программы ОМС по видам и заболеваниям сверх базовой программы обязательного медицинского страхования;
нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, устанавливаемых Тарифным соглашением на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края, предусматривающих возмещение затрат на оказание медицинской помощи и формирование нормированного страхового запаса ТФОМС Пермского края в размере, определенном Законом Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
доплат клиническим базам в размере 10% в соответствии с Тарифным соглашением на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
доплат за оказание экстренной помощи в рамках обеспечения всеобщности медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в размере 4% в соответствии с Тарифным соглашением на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
затрат на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории Пермского края, в учреждениях здравоохранения иных субъектов Российской Федерации в рамках базовой Программы ОМС;
затрат на приобретение изделий медицинского назначения, которыми укомплектовываются укладки для оказания первой помощи в сельских поселениях лицами, имеющими соответствующую подготовку, в соответствии с Временным положением о деятельности домовых хозяйств в населенных пунктах, не имеющих на своей территории медицинских организаций или их структурных подразделений, утвержденным Министерством здравоохранения Пермского края.
Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается с учетом увеличения с 1 июля 2009 года тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для круглосуточных стационаров хирургического профиля на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края, и с учетом увеличения с 1 января 2012 года тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для отделений круглосуточных стационаров педиатрического профиля на 20% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества оказания медицинских услуг детскому населению в отделениях стационаров круглосуточного пребывания государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края, и с учетом увеличения с 1 января 2013 года тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, предусматривающему расходы медицинских организаций, осуществлявшиеся в рамках дополнительных соглашений к трудовым договорам на денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
1.1. Расходы на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи, в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, определяются в объеме 80% исходя из расходов базисного периода и рассчитываются по формуле:
, где:
Зсмп - расходы на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС;
Тр - норматив финансовых затрат на оплату скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС (средняя стоимость одного вызова);
Ксмп - количество вызовов скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС.
1.2. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, рассчитываются по формуле:
, где:
Зап - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно;
Тпр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно с профилактической целью (средняя стоимость одного посещения с профилактической целью);
Кпспр - количество посещений с профилактической целью;
Тнп - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно в неотложной форме (средняя стоимость одного посещения по оказанию неотложной медицинской помощи);
Кпснп - количество посещений по оказанию неотложной медицинской помощи;
Тз - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой амбулаторно в связи с заболеваниями (средняя стоимость одного обращения по оказанию амбулаторной помощи в связи с заболеваниями);
Кобрз - количество обращений в связи с заболеваниями.
1.3. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, рассчитываются по формуле:
, где:
Зкс - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях;
Тр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях (средняя стоимость одного случаев госпитализации);
Ккд - количество койко-дней.
1.4. Расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров, рассчитываются по формуле:
, где:
Здс - расходы на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров;
Тр - норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (средняя стоимость одного пациенто-дня);
Кпд - количество пациенто-дней.
1.5. Средства на финансовое обеспечение Программы ОМС формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Структура тарифов на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования включают в себя базовые тарифы, тарифы в части содержания медицинских организаций и тарифы, учитывающие дополнительные расходы сверх базовой программы ОМС.
2.1. Базовые тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в расчете на одно посещение, один койко-день, один случай госпитализации, один пациенто-день за счет средств обязательного медицинского страхования учитывают следующие расходы медицинских организаций:
расходы на заработную плату и начисления на оплату труда;
расходы на приобретение лекарственных средств, расходных материалов (в том числе расходы на приобретение интраокулярных линз (искусственных хрусталиков) отечественного производства, металлоконструкций (имплантатов) для остеосинтеза, эндопротезов тазобедренных суставов, электрокардиостимуляторов, пищеводных эндопротезов, сосудистых кава-фильтров, вентрикуло-перитонеальных шунтов для детей, коронарных стентов, мочеточниковых стентов, сетчатых имплантатов для укрепления тканей, эндопротезов коленных суставов, сосудистых протезов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов;
расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
расходы на оплату продуктов питания;
расходы на оплату организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);
расходы на приобретение мягкого инвентаря.
2.2. Тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на текущее содержание муниципальных, государственных краевых учреждений здравоохранения и иных медицинских организаций, привлеченных к реализации настоящей Программы ОМС, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день учитывают в целях обеспечения собственных нужд для выполнения Программы ОМС следующие расходы на:
оплату услуг связи;
оплату транспортных и коммунальных услуг;
оплату работ и услуг по содержанию имущества (кроме расходов на капитальный ремонт);
арендную плату за пользование имуществом;
оплату программного обеспечения и прочих услуг;
приобретение прочих материальных запасов;
социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации;
приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;
прочие расходы.
2.3. Тарифы на оплату медицинской помощи, учитывающие дополнительные расходы сверх базовой программы ОМС, в расчете на одно посещение, один случай госпитализации, один пациенто-день в целях обеспечения собственных нужд для выполнения Программы ОМС учитывают следующие расходы на:
проведение капитальных ремонтов;
приобретение основных средств (оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу;
оказание высокотехнологичной медицинской помощи с применением электрокардиостимуляторов многокамерных, сосудистых протезов для магистральных сосудов, трахеальных эндопротезов, систем транспедикулярной фиксации позвоночника, мочеточниковых стентов для детей, инсулиновых помп для детей;
разработку проектной сметной документации, необходимой для проведения капитальных ремонтов;
оплату услуг логопедов, медицинских психологов и социальных работников в рамках организации медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и с острым коронарным синдромом.
Расчет тарифов на оплату медицинской помощи, учитывающих дополнительные расходы, производится исходя из средств, предусмотренных Законом Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на указанные цели.
Нормативы финансовых затрат рассчитаны с учетом всех надбавок и доплат, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, определяющего Методику расчета территориальной программы обязательного медицинского страхования, затрат на текущее содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного страхования, и дополнительных расходов, предусмотренных настоящим пунктом.
3. Расходы краевого бюджета и местных бюджетов.
На основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, численность населения по состоянию на 1 января 2013 года составляет 2 634 461 человек.
3.1. Расходы краевого бюджета по организации медицинской помощи в соответствии с Программой включают в себя расходы по организации медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями муниципальной и государственной системы здравоохранения Пермского края.
3.2. Расходы по организации оказания медицинской помощи медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения Пермского края в соответствии с Программой передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.
Объем субвенций рассчитывается в соответствии с методиками, утвержденными законами Пермского края о передаче отдельных государственных полномочий, и включает в себя расходы по организации:
оказания специализированной, первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях (за исключением медицинских организаций государственной системы здравоохранения Пермского края), включающей в себя медицинскую помощь гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС;
обеспечения донорской кровью и ее компонентами муниципальных учреждений здравоохранения;
оплаты проезда пациентов, проживающих в городе Перми, за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения для лечения и обследования по направлению Министерства здравоохранения Пермского края;
иной медицинской помощи, медицинских и иных услуг в рамках Программы;
денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам специализированных бригад учреждений скорой медицинской помощи, в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
3.3. Расходы по организации оказания медицинской помощи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Пермского края рассчитываются исходя из государственного задания на оказание медицинской помощи, установленного приказом Министерства здравоохранения Пермского края, в соответствии с нормативными объемами медицинской помощи, установленными Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, стоимостью государственных услуг на единицу объема медицинской помощи и нормативных затрат на содержание имущества.
3.3.1. Объем расходов на государственные услуги по оказанию скорой медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационной) в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС*, определяются в объеме 20% исходя из расходов базисного периода и рассчитываются по формуле:
, где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Ср - средняя стоимость государственной услуги на один вызов;
Квз - количество вызовов;
Ипс - нормативные затраты на содержание имущества.
3.3.2. Объем расходов на государственные услуги, оказываемые поликлиниками в составе медицинских организаций государственной системы здравоохранения Пермского края:
, где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Срп - средняя стоимость государственной услуги на одно посещение с профилактической целью;
Кппс - количество посещений с профилактической целью;
Срз - средняя стоимость государственной услуги на одно обращение в связи с заболеваниями;
Кобрз - количество обращений в связи с заболеваниями;
Ипс - нормативные затраты на содержание имущества;
Ср - средняя стоимость государственной услуги на один пациенто-день;
Кпд - количество пациенто-дней.
3.3.3. Объем расходов на государственные услуги, оказываемые стационарами в составе медицинских организаций государственной системы здравоохранения Пермского края:
, где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Ср - средняя стоимость государственной услуги на один случай госпитализации;
Ккд - количество койко-дней;
Ипс - нормативные затраты на содержание имущества.
3.3.3.1. Объем средств на государственные услуги по предоставлению паллиативной медицинской помощи, оказываемой стационарами в составе медицинских организаций государственной системы здравоохранения Пермского края:
ОФ = Ср х Ккд + Ипс,
где:
ОФ - объем финансового обеспечения на оказание государственной услуги;
Ср - средняя стоимость государственной услуги на один койко-день;
Ккд - количество койко-дней;
Ипс - нормативные затраты на содержание имущества.
3.3.4. Предусмотренные расходы краевого бюджета на обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений в сфере здравоохранения по обеспечению социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка с рождения и до 4 лет и по обеспечению иных государственных функций определяются исходя из расчетного показателя на одно койко-место в домах ребенка и расчетного показателя на одну штатную единицу, установленных нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
3.3.5. Предусмотрены расходы краевого бюджета для:
круглосуточных стационаров хирургического профиля - на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном постановлением Правительства Пер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.