Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Усольского муниципального района
от 8 апреля 2014 г. N 321
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Усольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Усольского муниципального района Пермского края (далее - КЧС) является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - районное звено) в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Усольского муниципального района.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, администрации муниципального района и настоящим Типовым положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации муниципального района, руководствуясь настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Положение о Комиссии, ее составе и составе оперативной группы утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.2. координация деятельности органов управления и сил районного звена, ведомств и организаций на территории муниципального района;
2.3. обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Усольского муниципального района.
2.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Основные функции Комиссии
КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального района и вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе муниципального района;
3.2. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального района;
3.3. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального района;
3.4. разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
3.5. участвует в разработке городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по их реализации;
3.6. подготавливает предложения главе администрации муниципального района по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города района;
3.7. участвует в установленном порядке в подготовке материалов для ежегодного государственного доклада "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Права КЧС
КЧС в пределах компетенции имеет право:
4.1. запрашивать у исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов муниципального района, организаций и общественных объединений необходимые материалы, документы, информацию;
4.2. заслушивать на своих заседаниях должностных лиц функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов муниципального района, организаций и общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности населения и территории муниципального района;
4.3. привлекать для участия в работе представителей надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4.4. создавать рабочие группы из числа ученых и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.5. вносить в установленном порядке предложения главе администрации муниципального района для подготовки правового акта по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
5. Состав КЧС
Состав КЧС и вносимые в него изменения утверждаются правовым актом администрации муниципального района.
КЧС состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря, руководителей органов управления, функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории района.
При необходимости для организации работ в очаге чрезвычайной ситуации создается оперативный штаб КЧС.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Организация работы КЧС
6.1. КЧС осуществляет деятельность в соответствии с планом, ежегодно принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым председателем, а при чрезвычайных ситуациях (угрозе) - в соответствии с установленным режимом функционирования районного звена.
Основной формой работы КЧС являются заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
При получении приглашения на очередное или внеочередное заседание КЧС члены КЧС принимают в заседании участие лично, в случае невозможности явки член КЧС имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В случае нахождения члена КЧС в отпуске, командировке, на лечении на заседании КЧС обязан присутствовать его заместитель по штатной должности.
Подготовку материалов, документов, информации к заседанию осуществляют члены КЧС, ответственные за вопросы, включенные в повестку заседания.
Материалы, документы, информация должны быть представлены секретарю КЧС не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания.
6.2. Решения КЧС принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании, при необходимости издается правовой акт администрации муниципального района.
6.3. Решения КЧС, принимаемые в соответствии с компетенцией, являются обязательными для всех функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации муниципального района, организаций и общественных объединений, расположенных на территории района.
6.4. При возникновении чрезвычайных ситуаций работа КЧС организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района, утвержденным главой администрации муниципального района.
6.5. В район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций при необходимости выезжает оперативная группа КЧС для обеспечения работы КЧС, штаба и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положение об оперативной группе КЧС утверждается председателем КЧС администрации муниципального района.
VII. Режимы функционирования КЧС
7.1. Порядок функционирования КЧС определяется режимом функционирования органов управления и сил районного звена и осуществляется:
в режиме повседневной деятельности;
при введении режима повышенной готовности;
при чрезвычайных ситуациях.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания КЧС, которые оформляются протоколом. Проводимые КЧС мероприятия направлены на:
организацию наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена к действиям при чрезвычайных ситуациях;
организацию обучения населения к способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
осуществление контроля за созданием и восполнением резервов, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение о сложившейся обстановке, которое в письменном виде доводится до исполнителей: функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов муниципального района, организаций и общественных объединений, расположенных на территории района. Дополнительно осуществляется:
направление (при необходимости) оперативной группы КЧС на место чрезвычайных ситуаций для выяснения причин ухудшения обстановки и разработки предложений по ее нормализации;
организация круглосуточного дежурства руководящего состава КЧС (при необходимости);
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, ее масштабы;
принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение планов действий формирований и выдвижения их (при необходимости) на место предполагаемых чрезвычайных ситуаций;
7.4. В режиме чрезвычайных ситуаций проводится оповещение и сбор членов КЧС, на место чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения о сложившейся обстановке, принимаемые решения в письменном виде доводятся до исполнителей: функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов муниципального района, организаций и общественных объединений, расположенных на территории района. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайных ситуаций, направлены на:
организацию защиты населения;
определение границ зоны чрезвычайных ситуаций;
организацию ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организацию работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.