Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
от 14 октября 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-219
"Об утверждении комплексной программы "Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2015 - 2017 годов"
21 октября 2015 г.
Во исполнение государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2015 - 2017 годов".
2. Финансирование указанной программой обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п.
3. Признать утратившим силу:
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 27 июля 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-111 "Об утверждении комплексной программы "Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2012 - 2014 годов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "22 июля 2013 г."
4. Начальнику управления ресурсного обеспечения АПК и развития агропродовольственного рынка А.С. Кулаковой обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 21 октября 2015 г. N СЭД-25-01.1-02-197 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра, начальника финансово-экономического управления Л.Н. Коврову.
Министр |
И.П. Огородов |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 21 октября 2015 г. N СЭД-25-01.1-02-197 Комплексная программа изложена в новой редакции
Комплексная программа
"Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2015 - 2017 годов"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 октября 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-219)
21 октября 2015 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Комплексная программа "Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2015 - 2017 годов" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление Законодательного Собрания Пермского края от 25 октября 2012 г. N 447 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы", постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае". |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату постановления N 717 следует читать как "14 июля 2012 г."
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
|||||
Основные разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
|||||
Цель Программы |
Целью Программы является рост доходов сельского населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования (начинающих фермеров) и повышения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции. |
|||||
Основные задачи |
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи: - обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы и бытового обустройства фермерских хозяйств; - создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров; - обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермеров; - создать механизмы для стимулирования перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства. |
|||||
Участники Программы |
Начинающие фермеры (ИП - глава крестьянского фермерского хозяйства); органы местного самоуправления муниципальных образований, привлекаемые к реализации программных мероприятий |
|||||
Основные мероприятия Программы |
Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления: гранты на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров, в том числе за счет реализации таких направлений как субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК, а также софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства; субсидирование инвестиционных кредитов начинающих фермеров; субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в составе лизингового платежа; проведение муниципальных конкурсов "Лучший фермер"; проведение подготовительных мероприятий по определению возможных участников программы. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
|||||
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015 - 2017 годы составит 556,3 млн. рублей, в том числе 181,7 млн. рублей - из бюджета Пермского края. |
|||||
Источник |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего за 2015 - 2017 годы |
|
|
бюджет Пермского края |
53,5 |
56,1 |
72,1 |
181,7 |
||
бюджеты муниципальных образований края |
28,0 |
25,0 |
42,0 |
95,0 |
||
федеральный бюджет |
75,6 |
70,0 |
60,0 |
205,6 |
||
внебюджетные средства |
20,3 |
35,4 |
18,3 |
74,0 |
||
всего |
177,4 |
186,5 |
192,4 |
556,3 |
||
Средства федерального бюджета выделяются в соответствии с лимитами, выделяемыми Пермскому краю Минсельхозом России по данному направлению в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 | ||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- ежегодный прирост числа крестьянских (фермерских) хозяйств; - ежегодный прирост объемов производства в целом и по видам продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; - количество крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших гранты на создание, расширение и бытовое обустройство начинающих фермеров (крестьянских (фермерских) хозяйств); - объем привлеченных кредитов/займов начинающими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами за период 2015 - 2017 годы; |
|||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- ежегодный прирост числа крестьянских (фермерских) хозяйств не менее 80 в год; - ежегодный прирост объемов производства в целом и по видам продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на 5% к уровню предыдущего года; - количество крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших гранты на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров (крестьянских (фермерских) хозяйств - 300 хозяйств; - объем привлеченных кредитов/займов начинающими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами за период 2015 - 2017 годы 150,0 млн. руб.; |
|||||
Система управления и контроля |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством. |
* Финансирование мероприятий Программы будет, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Анализ ситуации и потенциал развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Фермерский сектор в Пермском крае начал формироваться в 1990 году и в начале 90-х годов фермерство развивалось быстрыми темпами, укреплялась материально-техническая база хозяйств, расширялось производство различных видов сельскохозяйственной продукции. Однако в 1995 г. развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) резко замедлилось.
В 2012 году во всех категориях хозяйств Пермского края произведено валовой сельскохозяйственной продукции на сумму 35,9 млрд. рублей в стоимостном выражении, что в 1,3 раза превышает уровень 2008 года, при этом отмечается рост валовой продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, таблица 1.
Динамика производства валовой продукции сельского хозяйства и индекса физического объема по категориям хозяйств в Пермском крае за 2008-2012 годы*
Таблица 1
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, млн. руб. |
26971,5 |
27351,7 |
30055,8 |
40556,5 |
35861,4 |
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции, % в том числе: |
98,4 |
103,2 |
92,5 |
123,1 |
95,0 |
сельскохозяйственные организации, млн. руб. |
14158,9 |
13958,7 |
14959,3 |
18102,5 |
17105,7 |
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях, % |
95,2 |
106,3 |
96,0 |
113,0 |
95,6 |
Хозяйства населения, млн. руб. |
12403,0 |
12968,5 |
14603,2 |
21631,3 |
17838,4 |
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения, % |
102,6 |
99,7 |
88,2 |
132,8 |
93,8 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства, млн. руб. |
409,5 |
424,5 |
493,3 |
822,7 |
917,3 |
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах, % |
97,9 |
101,3 |
104,5 |
137,5 |
113,4 |
Продукция хозяйств населения и крестьянских хозяйств в действующих ценах, млн. руб. |
12812,5 |
13393,0 |
15096,5 |
22454 |
18755,7 |
_____________________________
* Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).
По категориям сельхозтоваропроизводителей продукция аграрного сектора в 2012 году распределилась следующим образом: 49,7% произведено хозяйствами населения, 47,7% - сельскохозяйственными организациями и 2,6% приходится на крестьянские (фермерские) хозяйства. Структурные изменения в объемах производимой сельскохозяйственной продукции по категориям хозяйств представлены в таблице 2.
За рассматриваемый период увеличилась доля продукции, производимой крестьянскими фермерскими хозяйствами. Данный сегмент демонстрирует более высокие темпы роста, что позволяет положительно оценивать выбранные формы государственной поддержки развития
Структура производства сельскохозяйственной продукции по категориям хозяйств*
Таблица 2
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сельскохозяйственные организации |
52,5% |
51,0% |
49,8% |
44,6% |
47,7% |
Хозяйства населения |
46,0% |
47,4% |
48,6% |
53,3% |
49,7% |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
1,5% |
1,5% |
1,6% |
2,0% |
2,6% |
_____________________________
* Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).
Доля продукции, производимой фермерами в 2014 году, составила 3,8% в общем объеме произведенной с/х продукции против 2,6% в 2013 году. Динамика основных производственных показателей работы крестьянских (фермерских) хозяйств представлена в таблицах с 3 по 8.
Динамика производства валовой продукции сельского хозяйства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами*
Таблица 3
Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели |
январь - декабрь 2013 года |
январь - декабрь 2014 года |
2014 в % к 2013 |
Произведено скота и птицы на убой в живом весе - всего, тыс. тонн |
2,6 |
3,1 |
118,8 |
Валовой надой молока, тыс. тонн |
7,3 |
10,3 |
140,5 |
Получено яиц, млн. штук |
12,5 |
12,9 |
103,8 |
Поголовье скота на конец отчетного периода, тыс. голов |
|
|
|
крупного рогатого скота |
10,3 |
13 |
126,1 |
в том числе коров |
3,47 |
4,65 |
133,9 |
свиней |
8,6 |
7,8 |
91 |
птицы |
81 |
97 |
119,7 |
Посевные площади сельскохозяйственных культур по категориям хозяйств, тыс. га*
Таблица 4
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
|
|
|
|
Вся посевная площадь |
40,8 |
43,5 |
53,6 |
67,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
зерновые и зернобобовые культуры |
12,7 |
13,7 |
16,4 |
19,2 |
технические культуры |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
картофель |
0,8 |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
овощи открытого грунта |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
кормовые культуры |
27,0 |
28,6 |
35,7 |
46,9 |
Поголовье скота и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах (на конец года; тысяч голов)*
Таблица 5
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2014 к 2013 в % |
Крупный рогатый скот |
7,7 |
7,3 |
10,3 |
13,0 |
126,1 |
в т.ч. коровы |
2,6 |
2,5 |
3,47 |
4,65 |
133,9 |
Свиньи |
7,4 |
8,9 |
8,6 |
7,8 |
91,0 |
Птица |
48,1 |
79,6 |
81,0 |
97,0 |
119,7 |
Производство основных продуктов растениеводства (тыс. тонн)*
Таблица 6
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
факт |
в % к 2013 г. |
||||
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
|
|
|
|
|
Зерновые культуры (в весе после доработки) |
18,5 |
17,4 |
14,9 |
25,6 |
172,2 |
Картофель |
15,2 |
18,7 |
18,0 |
23,0 |
127,5 |
Овощи - всего |
4,7 |
5,6 |
7,8 |
8,6 |
114,5 |
Урожайность основных видов сельскохозяйственных культур (тыс. тонн)*
Таблица 7
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
факт |
в % к 2013 г. |
||||
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
|
|
|
|
|
Зерновые культуры (в весе после доработки) |
15,4 |
12,8 |
10,3 |
14,0 |
135,9 |
Картофель |
187,9 |
188,7 |
175,5 |
186,9 |
106,5 |
Овощи |
271,5 |
283,5 |
339,1 |
266,7 |
78,6 |
Производство основных продуктов животноводства (по категориям хозяйств)*
Таблица 8
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Скот и птица на убой (в живом весе, тыс. тонн) |
2,4 |
2,3 |
2,6 |
3,1 |
118,9 |
Молоко, тыс. тонн |
6,1 |
6,3 |
7,3 |
10,3 |
140,5 |
Яйца, млн. штук |
5,0 |
8,2 |
12,5 |
12,9 |
103,8 |
_____________________________
* Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).
В Пермском крае есть положительный опыт по софинансированию отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малых форм хозяйствования на селе. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства относится к полномочиям муниципальных образований. При таком подходе направление дополнительных краевых средств на развитие малых форм хозяйствования на селе способствовало более активному вовлечению финансового и организационного ресурса муниципальных образований на развитие указанных процессов.
Сектор КФХ имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на продукцию животноводства и другие виды сельскохозяйственного производства со стороны российских перерабатывающих заводов по мере углубления переработки продукции будет возрастать, а КФХ, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Интенсификация производства и в дальнейшем будет приводить к уменьшению численности занятых в крупных сельскохозяйственных организациях. Развитие мелкотоварного производства позволит обеспечить создание новых рабочих мест работникам, высвобождаемым с сельхозорганизаций, и даст возможность получения стабильного дохода сельским жителям, желающим заняться собственным бизнесом.
В секторе личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) населения появились хозяйства, имеющие до 2 га земли и более и ориентированные на производство товарной продукции. Уже сейчас отдельные ЛПХ по объему продукции превосходят некоторые крестьянские (фермерские) хозяйства. Таким образом, фактически образуются крестьянские натуральные хозяйства с неопределенным статусом, нарушенными воспроизводственными связями.
Необходимо также отметить, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров во многих регионах так и не решена, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты ликвидации ферм и вывода земель из сельскохозяйственного производства.
Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются значительно более низкими по сравнению с другими отраслями экономики страны. Также проблемы в развитии малых форм хозяйствования в настоящий момент связаны с организацией сбыта производимой населением продукции, отсутствием инфраструктуры - убойных пунктов, хранилищ, организованных ярмарок.
В целях обновления кадрового состава на селе, развития малого семейного бизнеса и новых рабочих мест, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи необходимо разработать комплекс мер по созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, чему способствует данная программа.
Сложившиеся негативные тенденции необходимо менять путем поддержки той части созданных хозяйств, которая находится в сложных социально-экономических условиях.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Они ощущают недостаток первоначального капитала. Им затруднен доступ к кредитам, так как у них недостаточно залогового имущества. Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.
Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность. Программа "Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2015-2-2017 годы" призвана помочь начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам закрепиться на рынке. Указанная программа должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, что позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, а также решить социально-экономические проблемы развития села, относящиеся к приоритетным целям развития сельского хозяйства Пермского края, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Способы и механизмы решения каждой из вышеуказанных проблем составляют содержание данной Программы.
II. Цель и задачи Программы
Цель программы - рост доходов сельского населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования (начинающих фермеров) и повышения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы и бытового обустройства фермерских хозяйств;
создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;
обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;
создать механизмы для стимулирования перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства.
Достижение вышеуказанной цели позволит достичь следующих результатов:
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;
повышение уровня жизни сельского населения;
улучшение социального климата в сельской местности;
рост занятости сельского населения.
III. Финансирование и целевые индикаторы
Число начинающих фермеров, получающих гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, (далее - гранты) и общая сумма финансирования приведены в таблице 9.
Общая сумма грантов, субсидий начинающим фермерам за период 2015 - 2017 гг. составит 148,7 млн. руб. - из бюджета Пермского края, 95,0 млн. руб. - из бюджетов муниципальных образований, 205,6 млн. руб. из федерального бюджета. За счет указанных средств планируется государственная поддержка проектов развития начинающих фермеров за период 2015 - 2017 годы в количестве не менее 300 хозяйств.
Реализация данного мероприятия предусматривается за счет реализации таких направлений как:
субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности начинающими фермерами в АПК;
софинансирование отдельных мероприятий по государственной поддержке начинающих фермеров в рамках муниципальных программ развития сельского хозяйства;
субсидирование инвестиционных кредитов начинающих фермеров;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в составе лизингового платежа;
проведение подготовительных мероприятий по определению возможных участников программы.
Информация по грантам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, инвестиционным проектам
Таблица 9
|
2015 г. |
2016 г.* |
2017 г.* |
Всего за 2015 - 2017 гг. |
Количество начинающих фермеров, получивших гранты (целевой индикатор) |
98 |
100 |
102 |
300 |
Средняя стоимость проекта на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства |
1,7 |
1,75 |
1,777 |
|
Финансирование грантов, всего млн. руб. |
166,6 |
175,5 |
181,2 |
523,3 |
из бюджета Пермского края |
42,7 |
45,1 |
60,9 |
148,7 |
из бюджетов муниципальных образований края |
28,0 |
25,0 |
42,0 |
95,0 |
из федерального бюджета |
75,6 |
70,0 |
60,0 |
205,6 |
внебюджетные фонды |
20,3 |
35,4 |
18,3 |
74,0 |
_____________________________
* Финансирование мероприятий Программы будет, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п.
Данные по объемам выданных инвестиционных кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам (КФХ) и личным подсобным хозяйствам (ЛПХ), а также суммы выделенных за год субсидируемых кредитов, приведены в таблице 10.
Инвестиционные кредиты и их субсидирование (млн. руб.)
Таблица 10
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего за 2015 - 2017 гг. |
Общий объем кредитов, выданных на развитие КФХ и ЛПХ |
650,47 |
696,00 |
730,80 |
750,47 |
796,00 |
830,80 |
2377,27 |
в т.ч. инвестиционные кредиты |
338,54 |
362,24 |
380,35 |
438,54 |
462,24 |
480,35 |
1381,13 |
сумма вновь выданных субсидируемых инвестиционных кредитов/в т.ч. начинающим фермерам |
165,96/30,0 |
177,58/35,0 |
186,46/40,0 |
195,96/45,0 |
207,58/50,0 |
237,46/55,0 |
641,0/150,0 |
общая сумма субсидируемых инвестиционных кредитов (включая переходящие остатки) |
845,03 |
904,18 |
949,39 |
946,43 |
1003,5 |
1068,2 |
3018,27 |
Сумма ежегодных субсидируемых инвестиционных кредитов, выданных за период 2015 - 2017 годы, составит 3018,27 млн. руб., в том числе начинающим фермерам 150,0 млн. руб.
Целевыми индикаторами мероприятия по проведению конкурса "Лучший начинающий фермер" является количество проведенных конкурсов. За период 2015 - 2017 годы планируется ежегодное проведение 6 муниципальных конкурсов.
Муниципальные конкурсы "Лучший фермер"
Таблица 11
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего за 2015 - 2017 гг. |
Число конкурсов |
6 |
6 |
6 |
18 |
Расходы на 1 конкурс, млн. руб. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
- |
Расходы бюджета, всего, млн. руб.* |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
5,4 |
* источник расходов - расходы бюджетов муниципальных образований и внебюджетные источники
Информация о проведении мероприятий по оказанию консультационных услуг, проведении мероприятий по практическому изучению передового опыта сельскохозяйственного производства
Таблица 12
|
2015 г. |
2016 г.* |
2017 г.* |
Всего за 2015-2017 гг. |
Количество консультационных услуг (групповые, индивидуальные консультации) в год, ч./час |
1420 |
1420 |
1420 |
4260 |
Средняя стоимость 1 консультационной услуги, тыс. руб. |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
Финансирование из бюджета Пермского края, млн. руб.* |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
8,1 |
Средняя стоимость мероприятия по изучению практического опыта в расчете на 1 человека, тыс. руб. |
58,4 |
58,4 |
58,4 |
|
Количество человек в год, принявших участие в мероприятиях по практическому изучению передового опыта, чел. |
60 |
60 |
60 |
180 |
Финансирование из бюджета Пермского края, млн. руб.* |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
10,5 |
* Финансирование мероприятий Программы будет, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе за счет реализации таких направлений как субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК; а также софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства.
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создает условия для формирования многоукладной экономики сельского хозяйства и повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении динамичного экономического роста сельскохозяйственного производства, занятости сельского населения.
Целью направления является рост доходов сельского населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования (начинающих фермеров) и повышения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции, увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования за счет развития проектной деятельности по созданию фермерского хозяйства, рост производства и объемов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Для реализации указанной цели планируется решение следующих задач:
обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы и бытового обустройства фермерских хозяйств;
создание дополнительных мер государственной поддержки начинающих фермеров;
обеспечение доступности финансовых ресурсов для начинающих фермеров;
создание механизмов для стимулирования перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства, увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования за счет тиражирования технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства.
Механизм реализации:
1. Предоставление грантов, субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе, и направленных на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров (в том числе проекты, реализуемые за счет муниципальных программ развития малых форм хозяйствования).
Субсидии, гранты на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров предоставляются в том числе за счет реализации таких направлений, как:
- субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
- субсидирование инвестиционных кредитов начинающих фермеров;
- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в составе лизингового платежа;
- софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития малых форм хозяйствования.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования (начинающими фермерами) в агропромышленном комплексе.
Государственная поддержка направлена на реализацию следующих мероприятий:
1.1. Развитие сферы мелкотоварного сельскохозяйственного производства:
а) откорм крупного рогатого скота;
б) разведение коров, овец, коз, гусей, цесарок, страусов, кроликов, перепелов, пчел и иных видов сельскохозяйственных животных и птиц;
в) организация прудового и садкового рыбоводства;
г) мелкотоварное производство сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства.
1.2. Организация сбора и (или) сбыта, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции.
Предоставление субсидий осуществляется путем конкурсного отбора проектов и на основании решения комиссии, состав которой утверждается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
2. Субсидирование инвестиционных кредитов начинающих фермеров.
Цель мероприятий - повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств за счет роста производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат из краевого бюджета на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Бюджетополучатели предоставляют отчеты об использовании полученных средств. Контроль достоверности предоставляемых отчетов осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Формирование залоговой базы для кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств (начинающих фермеров) осуществляется при поддержке ОАО "Пермский центр развития предпринимательства", функционирующего как гарантийный фонд.
3. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в составе лизингового платежа.
Цель мероприятий - повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств (начинающих фермеров), осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Механизм реализации - предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, включенного в состав лизингового платежа.
Целевое использование лизинга определяется порядком предоставления субсидий.
4. Софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства - предоставление государственной поддержки в виде грантов, субсидий по направлениям: развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; поддержка начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств; компенсация расходов по оформлению земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам; поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных потребительских обществ:
предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным потребительским обществам на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности по закупу сельскохозяйственной продукции от населения;
поддержка низкоэффективных сельскохозяйственных товаропроизводителей:
предоставление субсидий низкоэффективным сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности по увеличению производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
прочие мероприятия по развитию личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйства, а также мероприятия по сбыту продукции от личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию инфраструктуры и логистическому обеспечению:
предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности, направленной на увеличение сельскохозяйственного производства, а также связанных с производством, и (или) хранением, и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции;
предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных;
организация и проведение ярмарочных и других мероприятий, направленных на расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных.
Предоставление грантов на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров осуществляется при соблюдении условий:
4.1. заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем коммерческой организации;
4.2. заявитель ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Грант);
б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм,
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;
д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Помощь);
В случае, если указанные в пунктах "в" и "г" единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в пункте 3 настоящих Условий и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров;
4.3. заявитель является главой хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на территории того же субъекта Российской Федерации, где подается заявка в конкурсную комиссию;
4.4. заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
4.5. хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343);
4.6. заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);
4.7. заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, Помощи, собственных и заемных средств);
4.8. глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;
4.9. глава хозяйства обязуется использовать Грант и Помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта исключительно на развитие хозяйства;
4.10. хозяйство обязуется создать не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей Гранта;
4.11. заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
4.12. заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;
4.13. заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя;
4.15. в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам.
Гранты начинающим фермерам выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Пермского края крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Единовременная помощь может быть направлена на:
приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретение одного грузопассажирского автомобиля;
приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", водопроводу и канализации.
Перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя указанным условиям, устанавливается субъектом Российской Федерации.
Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем в конкурсную комиссию, количество листов в них, вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
При подаче заявки заявитель может предоставить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
5. Проведение муниципальных конкурсов "Лучший фермер".
Цель мероприятий - пропаганда опыта эффективного ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, умелого применения новых технологий, вложения кредитных средств, содействие развитию малого сельскохозяйственного бизнеса в Пермском крае.
Механизм реализации - ежегодное проведение конкурсов "Лучший фермер" в муниципальных образованиях. Конкурс проводится на основании положения о проведении конкурса. Для организации и проведения конкурса "Лучший фермер" формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается нормативным актом муниципального района.
Проведение мероприятия предусматривает в качестве источника финансирования привлечение средств бюджетов органов местного самоуправления.
6. Проведение подготовительных мероприятий по определению возможных участников программы на период действия программы.
Цель мероприятия - информационная и организационная поддержка развития личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа, подготовка, обучение личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств к эффективному ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, умелому применению новых технологий, содействию развития малого сельскохозяйственного бизнеса в Пермском крае.
Механизм реализации:
6.1. внедрение системы сельхозконсультирования на территории Пермского края. Механизм включает проведение обучающих семинаров, с целью информационной и организационной поддержки развития личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйства, предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа.
6.2. проведение мероприятий по практическому изучению передового опыта сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края, Российской Федерации, сельскохозяйственных товаропроизводителей за рубежом.
V. Мониторинг и оценка эффективности Программы
Выдача грантов начинающим фермерам требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будет разработана форма отчетности и порядок ее предоставления. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы грантов в регионе.
Проведение мониторинга предполагает:
1. Обязательность внесения в договор с грантополучателем пункта об отчете использованных средств.
2. Периодичность предоставления отчетности грантополучателями.
3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования грантов.
4. Увязку объемов выданных грантов с производственными и социальными показателями развития фермерских хозяйств в регионах.
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
Форма - "Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности".
Форма - "Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях".
Форма - "Число крестьянских (фермерских) хозяйств".
Форма - "Посевные площади сельскохозяйственных культур".
Форма - "Поголовье скота".
Форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета".
Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств" (таблица 3), "Сведения об эффективности бюджетных расходов" (ф. 0503165), "Сведения об использовании целевых программ" (ф. 0503166).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблица 2"
Форма П-1-СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (ежемесячная).
Форма "Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности".
Форма "Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях".
Форма "Число крестьянских (фермерских) хозяйств".
Форма "Посевные площади сельскохозяйственных культур".
Форма "Поголовье скота".
Форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета".
Форма федерального государственного статистического наблюдения 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота".
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур".
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай".
Форма РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам".
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1320-п.
Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на создание, расширение и модернизацию производственной базы и бытовое обустройство начинающих фермеров (крестьянских (фермерских) хозяйств);
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование при создании, расширении и модернизации производственной базы и бытовом обустройстве фермы;
средних цен на сырье, необходимое для производства сельскохозяйственной продукции;
среднерегиональных расходов на содержание поголовья в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015-2017 годы составит 516,6 млн. рублей, в том числе 168,9 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 13.
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и источники финансирования, млн. руб.
Таблица 13
N п/п |
Мероприятие |
Источник |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего за 2015-2017 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Гранты на создание, расширение и бытовое обустройство начинающих фермеров (крестьянских (фермерских) хозяйств) |
бюджет Пермского края |
42,7 |
45,1 |
60,9 |
148,7 |
бюджеты муниципальных образований края |
28,0 |
25,0 |
42,0 |
95,0 |
||
Федеральный бюджет |
75,6 |
70,0 |
60,0 |
205,6 |
||
внебюджетные средства |
20,3 |
35,4 |
18,3 |
74,0 |
||
всего |
166,6 |
175,5 |
181,2 |
523,3 |
||
2. |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ЛПХ |
бюджет Пермского края |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
5,4 |
3. |
Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, включенного в состав лизингового платежа |
бюджет Пермского края |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
3,6 |
4. |
Региональный конкурс "Лучший начинающий фермер". |
бюджеты муниципальных образований края |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
5,4 |
5. |
Проведение подготовительных мероприятий по определению возможных участников программы на период действия программы. |
бюджет Пермского края |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
18,6 |
6. |
Всего по Программе |
бюджет* Пермского края |
53,5 |
56,1 |
72,1 |
181,7 |
бюджеты муниципальных образований края |
28,0 |
25,0 |
42,0 |
95,0 |
||
федеральный бюджет |
75,6 |
70,0 |
60,0 |
205,6 |
||
внебюджетные средства |
20,3 |
35,4 |
18,3 |
74,0 |
||
всего |
177,4 |
186,5 |
192,4 |
556,3 |
* Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", в т.ч. субсидии, передаваемые бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края на софинансирование мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства, предусмотренных в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п.
VII. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (начинающие фермеры (ИП - глава крестьянского фермерского хозяйства)).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны бюджетов, кредитных организаций, а также крестьянских (фермерских) хозяйств из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 октября 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-219 "Об утверждении комплексной программы "Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае на период 2015 - 2017 годов"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 17 ноября 2014 г. N 45 (327)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 21 октября 2015 г. N СЭД-25-01.1-02-197