Принято Думой Добрянского городского поселения 24 сентября 2014 года
В целях обеспечения устойчивого развития территории Добрянского городского поселения, в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Устава муниципального образования "Добрянское городское поселение", Дума Добрянского городского поселения решает:
1. Утвердить Генеральный план Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района в составе, согласно приложению:
Текстовые материалы.
1. Цели и задачи проекта.
2. Мероприятия по функционально-планировочной организации территории поселения.
2.1. Функциональное зонирование территории Добрянского городского поселения.
2.2. Мероприятия по развитию жилищного строительства.
2.3. Мероприятия по развитию социальной сферы.
2.4. Мероприятия по развитию экономического потенциала.
2.5. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры поселения.
2.6. Мероприятия по развитию и реконструкции инженерной инфраструктуры, инженерной подготовке территории.
2.7. Мероприятия по охране объектов культурного наследия.
2.8. Мероприятия по охране окружающей среды.
2.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера.
Графические материалы.
1. Карта границ населенных пунктов, входящих в состав Добрянского городского поселения. Карта планируемого размещения объектов местного значения. М 1: 25 000.
2. Карта функциональных зон Добрянского городского поселения. M 1: 25 000.
2. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления Добрянского городского поселения" и на официальном сайте органов местного самоуправления Добрянского городского поселения http://dobryanka-city.ru/.
3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Добрянского городского поселения Окулова С.Г.
Глава Добрянского |
С.Г. Окулов |
Председатель Думы |
А.Б. Бутырин |
25.09.2014 N 155
Центр регионального развития, инноваций и управления
Пермский край
Добрянский район
Добрянское городское поселение
Генеральный план
Положения о территориальном планировании
(утверждаемая часть)
(утв. решением Думы Добрянского городского поселения от 25 сентября 2014 г. N 155)
Том 2
Руководитель проекта |
И.В. Долгачева |
Главный архитектор проекта |
А. Н. Фатыхов |
Главный инженер проекта |
И.Е. Лещев |
Состав проектных материалов
N |
Наименование |
Масштаб |
Количество экз. |
1. |
Карта границ населенных пунктов, входящих в состав Добрянского городского поселения. Карта планируемого размещения объектов местного значения |
1:25 000 |
3 |
2. |
Карта функциональных зон Добрянского городского поселения. |
1:25 000 |
3 |
3. |
Добрянское городское поселение. Генеральный план. Положение о территориальном планировании |
- |
3 |
4. |
Электронные носители информации (пояснительная записка и графические материалы) |
- |
2 |
Генеральный план муниципального образования "Добрянское городское поселение" Добрянского района" Пермского края" разработан по заказу администрации Добрянского городского поселения, согласно муниципальному контракту N 27 от 19.12.2013 г.
Разработка документов территориального планирования, к которым относится и Генеральный план, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, направлена на определение назначения территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план - основной вид градостроительной документации о планировании развития территории поселения, отражающий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности.
Генеральный план "Добрянское городское поселение Добрянского района Пермского края" разработан на следующие проектные периоды:
I этап (первая очередь) - 2023 год
II этап (расчетный срок) - 2033 год
В Генеральном плане определены основные параметры развития территории поселения: перспективная численность населения, объемы жилищного строительства, необходимые для жилищно-коммунального развития территории, основные направления развития транспортного комплекса и инженерной инфраструктуры. В проекте выполняется зонирование городской и сельских территорий с выделением жилых, производственных, общественных, рекреационных зон, территорий для развития других функций городского комплекса. Планировочные решения Генерального плана являются основой для разработки проектной документации последующих уровней, а также программ, осуществление которых необходимо для успешного функционирования различных городских систем.
В Положении определены мероприятия, планируемые к реализации за счёт средств бюджетов всех уровней, за счёт средств частных инвесторов, юридических и физических лиц, а также мероприятия административно-организационного характера.
1. Цели и задачи проекта
Цель Генерального плана - разработка долгосрочной градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития, создания условий для развития всей территории и повышения качества жизни населения.
Развитие населённых пунктов предполагает обеспечение развития экономики, повышение инвестиционной привлекательности территории, повышение уровня жизни и условий проживания населения, рациональное использование всех видов ресурсов, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений.
Основными задачами Генерального плана Добрянского городского поселения, являются:
1. Формирование пространственной организации территории (в т.ч. каркас расселения, система основных инженерных и транспортных коммуникаций, природно-экологический каркас).
2. Создание "гуманной" среды обитания: улучшение экологической ситуации, повышение качества жизни населения.
3. Создание привлекательного инвестиционного облика территории и предпосылок для прогресса в развитии основных секторов экономики.
4. Достижение долговременной экономической, технологической и экологической безопасности развития Добрянского городского поселения, в т.ч. путем разработки мероприятий по защите от неблагоприятных природных и антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций.
5. Сохранение историко-культурного и природного наследия, рациональное природопользование, формирование предложений по развитию особо охраняемых территорий.
6. Развитие рекреационной привлекательности территории, создание положительного имиджа;
7. Эффективное использование застроенных и подлежащих застройке территорий для жилищного строительства, производства, отдыха, и др. функций;
8. Резервирование территорий для жилищного строительства, обслуживания, производства, отдыха и других функций;
9. Организация зон размещения объектов малого и среднего предпринимательства.
2. Мероприятия по функционально-планировочной организации территории поселения
2.1. Функциональное зонирование территории Добрянского городского поселения
Пространственная организация территории Добрянского городского поселения представляет основной планировочный узел - город Добрянка и основные планировочные оси, сформированные вдоль берега Камского водохранилища, а также в направлении автомобильной дороги Пермь - Березники.
Таблица 1. Типы населенных пунктов по перспективе развития
|
Населенные пункты |
Численность населения |
Тип населенного пункта |
1 |
г. Добрянка |
33466 |
развиваемый |
2 |
д. Завожик |
86 |
сохраняемый |
3 |
п. Тюсь |
17 |
сохраняемый |
4 |
д. Фоминка |
48 |
сохраняемый |
5 |
д. Ярино |
23 |
сохраняемый |
6 |
д. Лябово |
20 |
сохраняемый |
7 |
д. Ключи |
221 |
сохраняемый |
8 |
д. Горы |
3 |
сохраняемый |
9 |
д. Лунежки |
56 |
сохраняемый |
|
Всего по поселению |
33940 |
|
На территории Добрянского городского поселения 9 населенных пунктов. Типы населенных пунктов по перспективе развития определены Схемой территориального планирования Добрянского муниципального района.
Территория поселения представлена следующими категориями земель:
земли населенных пунктов,
земли сельскохозяйственного назначения,
земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения,
земли лесного фонда
земли водного фонда
земли запаса
земли особо охраняемых природных территорий и объектов.
Проектом не предусмотрено изменение границ категорий земель.
В целях оптимизации (упорядочения) функционального зонирования территории поселения, в том числе, территорий населенных пунктов, для определения назначения использования отдельных участков территории, исключения проживания населения на территориях, не соответствующих санитарным требованиям и условиям безопасного проживания, подготовки оснований для резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд в целях последующего изъятия, обеспечения земельными участками для нового жилищного, общественно-делового и производственного строительства, на территории поселения выделены следующие типы функциональных зон.
Общественно-деловая зона представлена территорией административного центра, а также территориями отдельно стоящих зданий административного, делового и социально-культурного назначения.
Административный центр, где находится большая часть объектов административно-делового, культурного и социального назначения сформирована в Центральном планировочном районе, где исторически сложился общегородской центр. Административный центр, совмещенный с центром муниципального района, городского поселения, сложился в границах улиц Ленина, Советская и Куйбышева, а также вдоль улицы Советской - от мостового перехода через Добрянский пруд до пересечения с ул. Победы. На территории общегородского центра размещаются: администрация района, её службы, администрация городского поселения, прочие деловые и административно-общественные организации. Также здесь расположен краеведческий музей.
По улице Победы - главной улице города, являющейся также главной улицей Центрального планировочного района формируются общественные подцентры в узловых структурах улиц Победы и Советской, Победы и Герцена, Советской и Энгельса.
Жилая зона. Генеральным планом предусмотрено развитие города Добрянка в пределах существующей границы города. Планируемая жилищная обеспеченность в новой жилой застройке принята , на расчетное население - 34,5 тыс. чел. до 2033 г.. Требуемые объемы строительства можно разместить в пределах городской черты без ущерба для экологического равновесия города.
Территория для многоэтажной застройки предусмотрена в Центральном планировочном районе, в 5 микрорайоне в границах улиц Энгельса, Советская, Ленина до "Сладкого лога".
Территории для усадебной застройки предусмотрены:
- севернее микрорайона "Крутая гора" - для предоставления многодетным семьям;
- в микрорайоне "Задобрянка" на месте существующей промзоны, предприятия в границах которой прекратили деятельность;
- на территории бывшего домостроительного комбината.
Производственная зона. Основной промышленный узел размещен в северо-западной части города, где расположено градообразующее предприятие города Пермская ГРЭС - филиал ОАО "ОГК-1" и сопутствующие предприятия.
Промышленные предприятия и коммунально-складские зоны также размещены в районе Пионерной базы, бывшего Домостроительного комбината, бывшей базы ОРСа Пермской ГРЭС, небольшие по площади зоны производственного и коммунально-складского назначения остаются в микрорайонах "Комарово" и "Задобрянка".
Транспортная зона образована территорией транспортного коридора, сформированного однопутной железнодорожной линией местного значения Ярино - Добрянка. Данная зона должна обеспечить инфраструктурные условия производственной деятельности, а также способствовать развитию деловых услуг на территории поселения.
В транспортной зоне также располагаются складские и транспортные предприятия, предприятия автосервиса и обслуживающие предприятия.
Зона рекреации в границах города формируется путем сохранения и реконструкции всех существующих скверов и парков с организацией спортивно-развлекательных комплексов с зонами спорта, отдыха, игровыми площадками и аттракционами.
На пойменных территориях создаются зоны отдыха с естественными прудами, игровыми и спортивными площадками, прогулочными дорожками. При этом решениями Генерального плана сохраняются элементы естественного ландшафта - участки пойменных территорий, городские леса, которые являются основными территориальными резервами для создания озелененных пространств.
Для установления границ и определения правового режима территорий, на которых расположены городские леса предусмотрены следующие мероприятия:
Установление границ городских лесов на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства;
Оформление муниципальной собственности на земельные участки, на которых расположены городские леса;
Проведение лесоустройства городских лесов;
Разработка и утверждение лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка);
Леса, расположенные на землях лесного фонда, примыкающие к границе города со всех сторон, кроме южного и юго-западного направлений, но не входящие в границу городского поселения относятся к категории защитных лесов - зеленые зоны, защитные полосы лесов расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
Зоны специального назначения
Зона представлена территорией существующего действующего кладбища
Зоны с особыми условиями использования территорий:
Водоохранные зоны и прибрежные полосы устанавливаются в целях защиты водных объектов, хозяйственную деятельность в которых необходимо проводить в соответствии с Водным кодексом РФ.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения устанавливаются в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление хозяйственной деятельности в пределах зоны предусмотреть в соответствии со специальными нормативами и правилами.
Санитарно-защитные зоны производственно-коммунальных, инженерно-технических и санитарно-технических объектов устанавливают специальный режим использования территории и осуществления хозяйственной деятельности, определяемый в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, специальными нормативами и правилами.
Зоны, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (потенциально опасные объекты экономики, зоны возможного химического заражения, зоны затопления и др.)
Охранные коридоры инженерных коммуникаций устанавливаются в целях обеспечения их нормального функционирования и обеспечения безопасности населения. Хозяйственную деятельность в пределах зоны осуществлять в соответствии со специальными нормативами и правилами.
Месторождения полезных ископаемых. Виды и режим использования недвижимости и земельных участков определяются по согласованию со специально уполномоченными органами в соответствии с законодательством о недрах, государственными градостроительными нормативами и правилами, специальными нормативами.
Особо охраняемые природные территории, (ландшафтный природный резерват "Лунежские Горы"), на территории которых запрещены все виды хозяйственного использования, ведущие к необратимым последствиям для природных комплексов.
2.2. Мероприятия по развитию жилищного строительства
Увеличение жилого фонда предусмотрено за счет застройки усадебного типа, а также многоквартирных домов различной этажности.
В городе Добрянка предусмотрено строительство многоквартирных домов в основном в существующей застройке на площади 6,56 га. Предусматриваются площадки под строительство домов усадебной застройки в северо-восточной, юго-восточной, юго-западной и северо-западной частях города на площади 162,09 га.
Таблица 2. Параметры планируемого развития зон многоэтажной жилой застройки Добрянского городского поселения
N п/п |
Местоположение участка |
Площадь (га) |
Количество квартир (шт.) |
Площадь жилого фонда (тыс. кв. м) |
Количество населения (чел.) |
1. |
В границах ул. Энгельса, Советская, Ленина до Сладкого лога; |
6,56 |
334 |
28,1 |
935 |
Таблица 3. Параметры планируемого развития зон индивидуальной жилой застройки Добрянского городского поселения
N п/п |
Местоположение участка |
Площадь (га) |
Средняя площадь участка (га) |
Количество домов (шт.) |
Площадь жилого фонда (кв. м) |
Количество населения (чел.) |
1 |
Район "ДСК" |
43,8 |
0,15 |
257 |
20560 |
720 |
2 |
пос. "Аварийный" |
2,79 |
0,15 |
16 |
1280 |
45 |
3 |
м-н "Крутая Гора" |
98,8 |
0,15 |
581 |
46480 |
1627 |
4 |
м-н "Задобрянка" |
16,7 |
0,15 |
98 |
7840 |
274 |
|
Итого: |
162,09 |
|
952 |
76160 |
2666 |
Генеральным планом предполагается компактное развитие селитебной территории в других населенных пунктах поселения без увеличения плотности застройки. Размер приусадебных участков под новое строительство принимается от 1000 до 1500 кв. м. в городе Добрянка и не менее 1000 кв. м в прочих населенных пунктах.
Прогноз потребности в жилом фонде и определение объемов нового жилищного строительства по городскому населению Добрянской системы расселения представлен в таблице.
Таблица 4. Жилой фонд, прогноз
Показатель |
Единица измерения |
2013 г. |
2023 |
2033 г. |
численность населения |
тыс. чел |
33,940 |
34,200 |
34,500 |
средняя жилищная обеспеченность |
общ. площади на чел. |
23,3 |
24,8 |
30,0 |
жилищный фонд |
тыс. |
792,549 |
848,16 |
1035,00 |
среднегодовой объем строительства* |
тыс. |
|
5,56 |
18,6 |
Первоочередные мероприятия первого этапа реализации
- разработать проекты планировки территорий, предусмотренных для жилищного строительства.
- уточнить площади земельных участков, на которых расположено аварийное и ветхое жилье и объемы жилищного строительства на этих земельных участках путем разработки проектов планировки и проектов межевания территорий;
Мероприятия на расчетный срок:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство;
- оказание содействия в приобретении жилья специалистам социально значимых для городского поселения профессий, работающим в организациях бюджетной сферы, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов;
- реализация обязательств (собственника) собственников жилищного фонда относительно его состояния;
- расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;
- создание рыночных механизмов страхования для сведения к минимуму финансовых рисков собственников жилья.
2.3. Мероприятия по развитию социальной сферы
Культура, досуг и спорт
Первоочередные мероприятия первого этапа реализации
- Строительство 1 очереди Физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Добрянка, который по предварительным подсчетам ежегодно его будут посещать около более 12 тысяч человек. Строительство спортивных площадок.
- Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (баз отдыха, лыжных и гребных баз, баз спортивного рыболовства и т.д.).
- Строительство туристического, спортивно-оздоровительного лагеря.
- Строительство Парка культуры и отдыха в г. Добрянка;
- Реконструкция Клуба на 50 посадочных мест в зрительном зале в д. Ключи
- Строительство Дворца культуры на 800 посадочных мест в зрительном зале в г. Добрянка
Мероприятия по социальной защите инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения:
- при разработке проектов планировки, проектировании объектов инфраструктуры, при проведении работ по благоустройству территории учитывать мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к социально-значимым объектам.
- при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений должны разрабатываться мероприятия по обеспечению равных условий жизнедеятельности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
2.4. Мероприятия по развитию экономического потенциала
Основными мероприятиями по развитию экономического потенциала Добрянского городского поселения являются мероприятия, реализация которых позволит диверсифицировать экономику Добрянского городского поселения и снизить зависимость социально-экономического положения города от градообразующего предприятия.
К таким мероприятиям относятся:
1. Строительство энергоблока ПГУ - 800 на Пермской ГРЭС - филиал ОАО "ОГК-1".
Установленная мощность - 800 МВт.
Количество создаваемых рабочих мест к моменту выхода на полную проектную мощность - 150.
2. Строительство тепличного комплекса площадью 4 га для круглогодичного производства овощей закрытого грунта в г. Добрянка Пермского края.
Планируется производство: огурцы - до 2 400 000 кг/год, салат - до 45 000 кг/год, редис - до 18 000 кг/год, зеленые культуры - до 100 000 кг/год.
Количество создаваемых рабочих мест к моменту выхода на полную проектную мощность - 100.
3. Модернизация предприятия и монтаж новой производственной линии на ООО "Позитрон".
Количество создаваемых рабочих мест к моменту выхода на полную проектную мощность - 180.
Увеличение количества предприятий повысит налоговые поступления в консолидированный бюджет и позволит создать дополнительные рабочие места, снизив напряженность на рынке труда. Диверсификация экономики города позволит снизить влияние градообразующего предприятия на социально-экономическое состояние Добрянского городского поселения.
Программные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства определены муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства Добрянского городского поселения в 2011 - 2014 годах":
2.5. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры поселения
Внешний транспорт.
Мероприятия по развитию транспортного комплекса приняты с учетом Схемы территориального планирования Пермского края, Схемы территориального планирования Добрянского муниципального района.
Таблица 5. Мероприятия по развитию внешнего транспорта
N п/п |
Мероприятия |
Последовательность выполнения |
1 |
Мероприятия по развитию железнодорожного транспорта: |
|
1.1 |
строительство новых подъездных путей к предлагаемым площадкам промышленного освоения |
Расчетный срок |
1.2 |
реконструкция ряда существующих подъездных путей к промышленным предприятиям |
Расчетный срок |
2 |
Мероприятия по развитию водного транспорта: |
|
2.1 |
Строительство (реконструкция) пассажирского причала для переправы Добрянка - Лябово |
Расчетный срок |
2.2 |
строительство нового причала в д. Лябово |
Первая очередь |
3 |
Мероприятия по развитию автомобильного транспорта |
|
3.1 |
реконструкция автомобильной дороги Добрянка - а/д "Пермь - Березники", обеспечивающей выход г. Добрянка на региональную автодорогу |
Первая очередь |
Транспортное сообщение городского поселения на расчетный срок обеспечивается автомобильным и железнодорожным транспортом. Автобусные маршруты обеспечивают связь поселения с городом Пермь, населенными пунктами края и района. Кроме того, связь поселения с краевым центром обеспечивается железнодорожным транспортом.
На расчетный срок не предполагается увеличение пассажиропотока по поселению.
Магистральная улично-дорожная сеть. Городской транспорт.
Таблица 6. Основные мероприятия по развитию улично-дорожной сети города
N п/п |
Мероприятия |
Последовательность выполнения |
1 |
Реконструкция улиц Гоголя и Чкалова с параллельной реконструкцией мостового перехода через р. Вож |
Первая очередь |
2 |
Реконструкция существующего мостового перехода на автодороге на Пермскую ГРЭС |
Расчетный срок |
3 |
Строительство участка на продолжении улицы Трудовые резервы (первая очередь) |
Первая очередь |
4 |
Реконструкция участка на продолжении улицы Исупова (первая очередь) |
Первая очередь |
5 |
Строительство новой основной улицы районного значения из микрорайона "Задобрянка -1" с выходом на ул. 50 лет Октября |
Расчетный срок |
6 |
Капитальный ремонт автомобильных дорог в г. Добрянке по улицам: 8 Марта, Ленина, Воробьева, Рябиновая, Красногвардейская, Пушкина, Калинина |
Первая очередь |
2.6. Мероприятия по развитию и реконструкции инженерной инфраструктуры, инженерной подготовки территории
Водоснабжение.
Вся секционная застройка оборудуется водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением;
Существующая усадебная застройка частично и новая усадебная застройка полностью оборудуется водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением от местных водонагревателей;
Существующая одноэтажная застройка снабжается водой из водоразборных колонок.
Источником водоснабжения города принято Тюсевское водохранилище.
Таблица 7. Мероприятия по развитию системы водоснабжения
N п/п |
Мероприятия |
Последовательность выполнения |
1 |
Строительство нитки водовода диаметром 100 мм. от станции третьего подъема до микрорайона "Крутая гора" для обеспечения водоснабжения земельных участков, выделяемых многодетным семьям протяженностью - 1 800 м |
Расчетный срок |
2 |
Установка павильонов с емкостными баками в д. Лунежки и д. Горы с завозом питьевой воды из г. Добрянка |
Первая очередь |
3 |
Строительство скважины в д. Фоминка |
Первая очередь |
4 |
Строительство скважины в д. Завожик |
Первая очередь |
5 |
Строительство скважины в д. Лябово |
Первая очередь |
6 |
Строительство скважины в д. Ярино |
Первая очередь |
7 |
Строительство нитки водовода диаметром 100 мм.: д. Ключи - д. Горы - д. Лунежки протяжённостью 4 400 м |
Первая очередь |
8 |
Строительство водовода Ду=100 мм от ул. Энгельса из центральной части города в микрорайоны "Задобрянка" и "Комарово": Первый этап - 2 500 м. Второй этап - 3 000 м |
Первая очередь |
|
Мероприятия по развитию водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Программой социально-экономического развития Добрянского городского поселения: |
Первая очередь |
9 |
Строительство водопроводной сети диаметром 200 мм, протяженностью 1500 м от насосной станции 3-го подъема до микрорайона "Крутая Гора", в связи с перспективным строительством жилых домов в микрорайоне "Крутая Гора" |
Первая очередь |
10 |
Реконструкция магистральной водопроводной сети (левой нитки водовода) диаметром 400 мм, протяженностью 7000 м, от камеры переключения водопроводов 14-15 (автодорога на ПГРЭС, отворот на водозаборные очистные сооружения ООО "Уралводоканал") до насосной станции 3-го подъема (Пионерная база) |
Первая очередь |
11 |
Для обеспечения резервного водоснабжения населения благоустроенной части города разработать проект на строительство 2-й нитки водопровода диаметром 500 мм, протяженностью 1200 м от насосной станции 3-го подъема (Пионерная база) до камеры переключения водоводов 27ж (ул. Победы - Советская) |
Первая очередь |
12 |
Разработать проект на строительство павильонов для скважин (в количестве 3 шт.), прокладку водопроводной сети диаметром 50 мм, протяженностью 3000 м и резервуара чистой воды объемом 1500 м3 в районе насосной станции 3-го подъема (Пионерная база) |
Первая очередь |
13 |
Строительство участка водопроводной сети от ВК ул. Солнечной по улице Коммунизма - улице Калинина до ПГ-38 г. Добрянки протяженностью 487 м |
Первая очередь |
14 |
Строительство водопроводной сети по ул. Буровиков протяженностью 200 м |
Первая очередь |
15 |
Строительство водопроводной сети по ул. Майской протяженностью 300 м |
Первая очередь |
16 |
Строительство водопроводной сети по ул. Лесной от ВК-180 до улицы Победы ВК-179 протяженностью 90 м |
Первая очередь |
17 |
Строительство водопроводной сети по микрорайону Крутая Гора протяженностью 800 м |
Первая очередь |
18 |
Строительство водопроводной сети по улице Малышева протяженностью 800 м |
Первая очередь |
19 |
Строительство водопроводной сети от улицы Жуковского ПГ-190 по улице Копылова до ПГ-191 протяженностью 224 м |
Первая очередь |
20 |
Строительство водопроводной сети от улицы Победы ПГ-81 до ПГ-82 протяженностью 265 м |
Первая очередь |
21 |
Строительство водопроводной сети по улице Мелиораторов микрорайона "Комарово" протяженностью 80 м |
Первая очередь |
22 |
Строительство распределительных сетей в мкр. "Комарово" протяженностью 5 км |
Первая очередь |
Водоотведение.
Таблица 8. Мероприятия по развитию системы водоотведения
N п/п |
Мероприятия |
Последовательность выполнения |
1 |
Строительство в микрорайоне "Комарово" очистных локальных сооружений канализации мощностью 300 куб. м. в сутки |
Первая очередь |
2 |
Строительство в микрорайоне "Задобрянка" КНС мощностью 500 куб. м. в сутки |
Первая очередь |
3 |
Разработка схемы дождевой канализации г. Добрянка Первый этап: проведение топографических работ. Второй этап: выполнение схемы проектной организацией |
Первая очередь |
4 |
Развитие водосточно-коллекторной сети дождевой канализации в соответствии с развитием улично-дорожной сети и увеличение общей протяженности сети дождевой канализации в ходе строительства новых водостоков преимущественно на территориях новой застройки и при необходимости перекладка сети дождевой канализации из-за большого физического износа в районах реконструкции |
Первая очередь |
5 |
Строительство очистных сооружений на выпусках водосточных коллекторов с очисткой ливневых стоков до ПДК сброса в водоемы рыбохозяйственного водопользования (тип очистных сооружений и площадь, необходимая под их размещение, будут уточнены на последующих стадиях проектирования). Всего предусматривается строительство десяти очистных сооружений дождевой канализации. Из них шесть очистных сооружений дождевой канализации городского значения и четыре локальных очистных сооружений (колодец-отстойник) |
Первая очередь |
6 |
Обследование существующего напорного коллектора и канализационной сети микрорайона "Задобрянка" с получением заключения (исполнительной документации) специализированной организацией о техническом состоянии данной сети |
Первая очередь |
7 |
Проведение работ по вводу в эксплуатацию канализационных насосных станций 9, 10 (микрорайон "Задобрянка", ул. Ермакова) с переключением существующей канализационной сети к напорному коллектору КНС-9 (ул. Ермакова) |
Первая очередь |
Теплоснабжение.
На расчетный срок теплоснабжение потребителей городского поселения предполагается индивидуальным, от индивидуальных газовых котлов или котлов, работающих на различных видах топлива.
Таблица 9. Мероприятия по развитию системы теплоснабжения
N п/п |
Мероприятия |
Последовательность выполнения |
1 |
ПИР "Квартальная теплосеть 2Ду300 от УТ-9 до здания теплового узла (ЦТП) по ул. Энгельса, 37" |
Первая очередь |
2 |
СМР "Квартальная теплосеть 2Ду300 от УТ-9 до здания теплового узла (ЦТП) по ул. Энгельса, 37" |
Первая очередь |
3 |
Комплексное обследование системы теплоснабжения |
Первая очередь |
4 |
ПИР "Тепломагистраль 2Ду700 от П3 до УТ9 |
Первая очередь |
5 |
СМР "Тепломагистраль 2Ду700 от П3 до УТ9" |
Первая очередь |
6 |
Производство работ по реконструкции тепловых сетей на участках: "Тепломагистраль 2Ду500 по ул. Победы от П-6 до ТК77 (включительно)" и "Тепломагистраль 2Ду500 по ул. Победы от ТК77 до ТК89 (частично)" |
Первая очередь |
7 |
Строительство тепломагистрали от ул. Трудовые резервы по ул. Энгельса через строящее здание Центрального теплового пункта до пересечения ул. Советская и Победы до ТК89 включительно |
Первая очередь |
8 |
Строительство второй нитки тепломагистрали от Пермской ГРЭС через залив р. Тюсь |
Расчетный срок |
9 |
Разработка обоснования целесообразности (нецелесообразности) строительства новой резервной отопительной котельной |
Первая очередь |
Энергоснабжение.
Таблица 10. Мероприятия по развитию системы энергоснабжения
N п/п |
Мероприятия |
Последовательность выполнения |
1 |
Установка трёх ТП в микрорайоне "Крутая гора" с прокладкой ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ (электроснабжение земельных участков, предоставленных многодетным семьям); 3,8 МВА/9,5 км |
Первая очередь |
2 |
Реконструкция КЛ-10 кВ фидер N 9 ПС "Городская" на ВЛ-10 кВ; 2 км. |
Первая очередь |
3 |
Строительство ТП микрорайон Радужный ВЛ-10 фидер N 11ПС "Городская"; 0,8 МВА |
Первая очередь |
4 |
Строительство РП-3 ВЛИ (КЛ) 10 кВ ПС "Городская"110/10 кВ; 1,2 МВА |
Первая очередь |
5 |
Строительство ТП в микрорайоне "Комарово-2" ВЛ-10 кВ фидер N 11 ПС "Городская"; 0,8 МВА |
Первая очередь |
6 |
Реконструкция фидера N 2, 19 ПС "Городская" РП-1; 5 км |
Первая очередь |
7 |
Реконструкция фидера N 7, 12 ПС "Городская" РП-2; 0,8 км |
Первая очередь |
8 |
Строительство ВЛИ-10 кВ фидер N 11 ПС "Городская"; 0,8 км |
Первая очередь |
9 |
Строительство ВЛИ-10кВ мкр-н "Комарово" фидер N 11 ПС "Городская"; 1,5 км |
Первая очередь |
10 |
Установка 1КТПП-ВВ 250 кВ в районе ул. Радужной микрорайона "Задобрянка" с реконструкцией ВЛ 04 кВ |
Первая очередь |
11 |
Установка 2КТТПП-ВВ 400 кВ в микрорайоне Крутая Гора с реконструкцией ВЛ 04 кВ |
Первая очередь |
12 |
Установка 2КТПП-ВВ 400 кВ в районе вертолетной площадки микрорайона "Комарово" с реконструкцией ВЛ 04 кВ |
Первая очередь |
13 |
Установка ВЛ 6 кВ длиной 20 км с подстанции "Добрянка" на "Городскую" |
Расчетный срок |
14 |
Установка ВЛ 10 кВ длиной 40 км с подстанции "Искра" до "Городской" |
Расчетный срок |
15 |
Установка ВЛ 10 кВ длиной 10 км с подстанции "Лунежки" до очистных сооружений г. Добрянки |
Расчетный срок |
Газоснабжение.
Таблица 11. Мероприятия по развитию системы газоснабжения
N п/п |
Мероприятия |
Последовательность выполнения |
1 |
Проектирование и строительство распределительных газопроводов в микрорайоне "Комарово"; 14000 м - 671 потенциальных потребителей |
Первая очередь |
2 |
Проектирование и строительство газопроводов низкого давления с внутриквартальной разводкой в Центральную часть города; 24 000 м - 1 950 потенциальных потребителей |
Первая очередь |
3 |
Проектирование и строительство газопровода высокого давления в микрорайон "Крутая гора"; 1 550 м |
Первая очередь |
4 |
Проектирование и строительство распределительных газопроводов в микрорайоне "Крутая гора"; 9 400 м - 400 потенциальных потребителей |
Первая очередь |
5 |
Проектирование и строительство ориентировочно 3,86 км распределительных сетей низкого давления мкр. "Задобрянка" |
Первая очередь |
Связь. Основным направлением развития сетей фиксированной связи является путь модернизации с постепенным переходом от традиционных технологий к формированию широкополосных абонентских сетей доступа.
Территория поселения покрыта объектами почтовой связи.
Первоочередные мероприятия
- Обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели;
- Увеличение емкости телефонной сети общего пользования для удовлетворения всех заявок на установку телефонов;
- Обеспечение содействия организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в строительстве сооружений связи и предоставлении помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
- Увеличение количества пунктов Internet для населения на основе автоматизированной сети связи;
- Подготовка сети телевизионного вещания к переходу в 2015 году в России на цифровое вещание, развитие систем кабельного телевидения в населенных пунктах поселения.
Мероприятия на расчётный срок:
Внедрение новейших технологических достижений в области средств связи, включая спутниковую связь и цифровое телерадиовещание.
Инженерная подготовка территории
Первоочередные мероприятия первого этапа реализации
- разработка проекта организации поверхностных стоков для территории многоэтажной жилой застройки и общественных центров
- расчистка, благоустройство и укрепление территории, прилегающей к пруду в г. Добрянка.
- очистка русел и пойм водотоков от мусора;
- планировка береговых склонов и укрепление их растительностью (одерновка, посев трав, посадка кустарника);
- проведение мероприятий по благоустройству прилегающей к водотокам территории;
Мероприятия на расчетный срок:
- строительство закрытых очистных сооружениях блочной конструкции в населенных пунктах
- текущий ремонт расположенных на территории поселения ГТС
Мероприятия по санитарной очистки территории
В целях обеспечения благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Проектом генерального плана рекомендуется следующие мероприятия:
- Актуализация генеральной схемы санитарной очистки территории Добрянского городского поселения;
- Организация специализированных площадок для контейнеров с раздельным сбором и хранением бытовых отходов;
- Организация специализированных площадок для сбора крупногабаритного мусора;
- Организация размещения достаточного количества урн для мусора
- Организация дворовых помойниц, в неканализованном жилищном фонде;
- Организация механизированной мойки, поливки, подметания проезжей части улиц и площадей, а также тротуаров в теплое время года;
- Организация уборки и вывоза в зимний период снежного покрова с тротуаров и дорожных покрытий на специализированную площадку;
- Предотвращение возникновения несанкционированных свалок.
2.7. Мероприятия по охране объектов культурного наследия
Первоочередные мероприятия первого этапа реализации
- инициировать дополнительное обследование, определить и нанести на картографический материал границы территорий памятников для последующего нанесения на кадастровые карты;
- разработать и утвердить в установленном порядке границы территорий объектов культурного наследия и зоны их охраны;
- после разработки и утверждения границ территорий объектов культурного наследия и зон их охраны определить земельные участки, части земельных участков, находящиеся в границах зон охраны объектов культурного наследия, обозначить в Правилах землепользования и застройки режим использования, ограничивающий хозяйственную деятельность в границах данных участков;
На расчетный срок предусмотрены:
- разработка мероприятий по актуализации информационных ресурсов, содержащих сведения об объектах культурного наследия;
- содействие обеспечению контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия.
- включение в проекты проведения работ, связанных с земельными участками на которых расположены объекты культурного наследия, раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия и согласование проектов с органом охраны культурного наследия.
- информирование землепользователей о наличии объектов культурного наследия на земельных участках.
- согласование проектов нормативно-правовых актов по предоставлению земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия, государственной инспекцией по охране культурного наследия Пермского края.
2.8. Мероприятия по охране окружающей среды
Для снижения воздействия на атмосферный воздух, рекомендуется проведение следующих мероприятий:
- озеленение и благоустройство населенных пунктов.
- создание лесозащитных полос вдоль автомагистралей.
- организация работы по проведению предприятиями и организациями инвентаризации источников загрязнения воздуха и оформления проектов ПДВ и получения в итоге разрешения на выброс.
- установка и совершенствование газоочистных и пылеулавливающих установок на промышленных объектах;
- разработка проектов санитарно-защитных зон коммунальных объектов, озеленение существующих санитарно-защитных зон.
- газификации индивидуальной жилой застройки;
Для снижения вредных сбросов в водоёмы рекомендуется проведение следующих мероприятий:
- строительство новых очистных сооружений для очистки хозяйственных бытовых стоков;
- оптимизация системы управления городскими стоками;
- строительство ливневой канализации с очистными сооружениями;
- увеличение производительности систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения на промышленных предприятиях;
- организация постоянного контроля за качеством сбрасываемых сточных вод;
- организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
- организация регулярного гидромониторинга поверхностных водных объектов.
Основные мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения и истощения подземных вод:
- проведение гидрогеологических изысканий, переутверждение запасов подземных вод;
- на всех существующих водозаборах необходима организация службы мониторинга (ведение гидрогеологического контроля и режима эксплуатации);
- установка водоизмерительной аппаратуры на каждой скважине, для контроля над количеством отбираемой воды;
- проведение ежегодного профилактического ремонта скважин силами водопользователей;
- сокращение использования пресных подземных вод для технических целей;
- применение оборотного водоснабжения на основных промышленных предприятиях;
- организация вокруг каждой скважины зон охраны - I и II поясов;
- обязательная герметизация оголовков всех эксплуатируемых и резервных скважин;
- вынос из зоны II пояса ЗСО всех потенциальных источников загрязнения;
- систематическое выполнение бактериологических и химических анализов воды, подаваемой потребителю.
На всех водозаборах необходима организация службы мониторинга по ведению гидрогеологического контроля над режимом эксплуатации скважин и качеством воды, подаваемой потребителю.
Для снижения воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду рекомендуется проведение следующих мероприятий:
- предприятиям и организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность, обеспечить условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения).
- всем предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность, обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного накопления и размещения отходов, согласно утверждённым Лимитам на размещение отходов на территории предприятия;
- транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
- инвентаризировать, ликвидировать и рекультивировать несанкционированные свалки ТБО.
Рекомендуется также осуществлять следующие мероприятия по охране почв и зелёных насаждений:
- в местах массового отдыха людей и в лесопарковых зонах установить общественные туалеты и организовать сбор мусора на специализированных площадках.
Для снижения воздействия источников электромагнитного излучения рекомендуется проведение следующих мероприятий:
- организация и соблюдение защитных коридоров вдоль линий электропередач.
Размеры СЗЗ объектов системы энергоснабжения (электроподстанций) установить расчетным путем на следующих стадиях проектирования в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
2.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Для предотвращения ЧС, вызванных природными и климатическими факторами необходимо выполнение следующих мероприятий на расчетный срок:
- организовать защиту автомобильных дорог от снежных заносов и штормовых ветров (лесонасаждения, защитные щиты и заборы);
- своевременно проводить снегоуборку и подсыпку смесей противоскольжения при гололеде на дорогах;
- своевременно проводить подготовку инженерных коммуникаций к зимней эксплуатации;
- организовать применение громоотводов для защиты зданий и сооружений от молний;
- организовать оповещение населения о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.
На расчетный срок для предотвращения лесных пожаров должны реализовываться мероприятия:
- организовать контроль над работой лесопожарных служб;
- разработать план мероприятий по введению ограничения посещения отдельных участков леса;
- запретить разведение костров в лесу в пожароопасный период;
- организовать контроль за соблюдением противопожарной безопасности при лесоразработках;
- не допускать использования огневых способов очистки лесов и парков;
- не допускать устройство свалок на территории лесных массивов
- обеспечить оформление права муниципальной собственности (получение свидетельств о государственной регистрации права) берегоукрепления N 1, а также постановку на кадастровый учет берегоукреплений N 2, 3 в качестве бесхозяйного имущества с последующим определением собственников.
- соблюдать ограничения использования земельных участков и хозяйственной деятельности в зонах берегообрушений, возможного затопления и подтопления.
Для создания устойчивой системы жизнеобеспечения населения, необходимо выполнение ряда инженерно-технических мероприятий на расчетный срок:
- заменить изношенные коммунально-энергетические сети;
- реконструировать трансформаторные подстанции;
- организовать сплошные ограждения зон строгого режима на водозаборных сооружениях;
- разработать проект перевода воздушных линий электропередач на кабельные или выполнение в варианте СИП;
- разработать проект закольцовки электрораспределительных сетей 10 и 6 кВ.
Оборудовать дополнительные подъезды к естественным водоемам (пирсам) для заправки пожарных машин в любое время года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 25 сентября 2014 г. N 155 "Об утверждении Генерального плана Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был