Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 24 ноября 2014 г. N 2034
Административный регламент
предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
(утв. постановлением администрации города от 24 сентября 2012 г. N 1457)
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города (далее - Управление) муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предмет регулирования настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт её предоставления.
1.3. Описание заявителей
1.3.1. Заявители на получение муниципальной услуги - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории города Березники Пермского края, которые являются семьей, состоящей из супругов или из супругов и одного и более детей (родных или усыновленных), в том числе неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей (родных или усыновленных), при условии, что возраст каждого из супругов (молодого родителя) не превышает 35 лет (включительно), и соответствуют одному из следующих условий:
1.3.1.1. не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения;
1.3.1.2. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы (до 12 кв. м на одного члена семьи);
1.3.1.3. проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
1.3.1.4. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378.
1.3.2. От имени заявителей взаимодействие с Управлением вправе осуществлять иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу их наделения заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Положения настоящего Административного регламента распространяются на заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - заявления), поступившие в письменной форме.
1.4.2. Письменные заявления принимаются путем личного обращения заявителя в Управление по адресу: 618400, г. Березники, проспект Советский, 39, кабинет 7, непосредственно либо через филиал "Березниковский" Краевого государственного автономного учреждения "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресу: 618400, г. Березники, ул. Карла Маркса, 37.
1.4.3. График работы Управления:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 часов;
пятница: с 8.30 до 16.30 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов.
График приема заявлений, получения консультаций и выдачи конечного результата в случае личного обращения заявителя в Управление:
понедельник: с 9.00 до 17.00 часов;
четверг: с 9.00 до 17.00 часов.
График работы МФЦ:
вторник, среда, пятница, суббота: с 09.00 до 18.00 часов;
четверг: с 11.00 до 20.00 часов;
без перерыва на обед.
График приема заявлений, получения консультаций в случае обращения в МФЦ:
вторник, среда, пятница, суббота: с 09.00 до 18.00 часов;
четверг: с 11.00 до 20.00 часов.
1.4.4. Предоставление по телефону информации или консультации по вопросам исполнения обращения граждан осуществляется в любое время работы Управления или МФЦ согласно графикам их работы.
Номер справочного телефона в Управлении: 29-92-34.
Номер справочного телефона в МФЦ: 8(342) 270-11-20 (добавочный - 3001).
1.4.5. Адрес электронной почты: privatber@yandex.ru.
1.4.6. Информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации города, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: http://www.gosuslugi.permkrai.ru/ и портале государственных услуг Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru/;
проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 1.4.7 настоящего Административного регламента;
размещения на информационных стендах Управления информации.
1.4.7. Консультации проводятся специалистами Управления либо МФЦ по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя в Управление либо МФЦ, по письменным обращениям, по телефону в Управлении.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет сектор по учету и распределению жилья Управления (далее - Сектор).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
выдача решения об отказе в выдаче справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с указанием причины.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней с момента поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";
постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1322-п";
решение Березниковской городской Думы от 30.08.2005 N 27 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставлении жилой площади в г. Березники";
муниципальные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление в письменной форме, предоставленное специалисту Сектора, ответственному за прием документов (далее - специалист Сектора), непосредственно либо через МФЦ;
2.6.2. Заявление, подаваемое в Сектор непосредственно либо через МФЦ в соответствии с настоящим Административным регламентом, составляется с использованием типовой формы согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем и членом молодой семьи, достигшим возраста 14 лет.
2.6.3. Документы, представляемые в Сектор, непосредственно либо через МФЦ:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса их мест жительства указаны полностью;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать актуальную и достоверную информацию.
2.6.4. Заявитель прилагает к заявлению копии документов согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Для лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу их наделения заявителем или членами молодой семьи, достигшими возраста 14 лет, соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
нотариально оформленную доверенность;
документ, подтверждающий статус опекуна, в случае представления интересов подопечного лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, или несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в приложении 2 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
представленные документы не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренных подразделом 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
не истек пятилетний срок с момента совершения действий, которые привели к ухудшению членами семьи жилищных условий молодой семьи, в результате которых такая молодая семья может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания приема при подаче заявления путем личного обращения в Сектор и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей ведется в порядке общей очереди. Допускается осуществление приема заявителей по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи, по номеру 29-92-34.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с момента подачи заявления
Заявление подлежит обязательной регистрации у специалиста Сектора.
Заявление, поступившее в Сектор посредством личного обращения либо путем обращения через МФЦ, регистрируется в день поступления документов в книге учета заявлений о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - КУЗ).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Березники. Управление имущественных и земельных отношений".
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в здании Управления и включают места для ожидания, заполнения документов, информирования, приема заявителей. Присутственные места Управления оборудуются соответствующими указателями.
2.12.3. Места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.
2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12.5. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Информация на стендах располагается в доступном для просмотра месте, в удобной для восприятия форме.
2.12.6. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок и сроки обращения граждан;
извлечения из текста настоящего Административного регламента (информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа предоставления муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц);
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема заявителей должностными лицами Управления;
порядок получения консультаций.
2.12.7. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.8. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы:
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
общественными туалетами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги (заявление оформляется в свободной форме).
2.13.2. Должностное лицо Управления, ответственное за осуществление конкретной административной процедуры:
обеспечивает объективное и своевременное исполнение процедуры;
обеспечивает своевременное направление дополнительных запросов о предоставлении информации и документов, в том числе в электронной форме, находящихся в распоряжении у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
2.13.3. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
информированность заявителей о порядке предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение удобного для заявителей способа подачи в Управление заявления.
2.13.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
обеспечение заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктами 2.12.1-2.12.8 подраздела 2.12 раздела II настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность предоставления муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры приема и выдачи заявления и документов;
своевременного исполнения муниципальной услуги;
нормирования административных процедур.
2.13.6. Технологичность предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Сектора необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур;
организации взаимодействия с органами Росреестра, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.13.7. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
персонального закрепления ответственности должностных лиц по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, влекущих ограничение прав заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги (в многофункциональных центрах) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга предоставляется на бумажном носителе.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления;
регистрация заявления;
анализ тематики поступившего запроса и возможности его исполнения либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины;
предоставление заявителю справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины.
3.1. Прием заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор непосредственно либо через МФЦ от заявителя письменного заявления и полного пакета документов согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Подача в Сектор непосредственно либо в МФЦ заявления и пакета документов осуществляется следующими способами:
путем личного обращения заявителя;
путем обращения представителя, действующего от имени заявителя или членов молодой семьи, достигших возраста 14 лет, на основании нотариально заверенной доверенности.
3.1.3. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Сектора.
3.1.4. Специалист Сектора:
устанавливает предмет обращения и личность подающего заявление, его полномочия по представлению заявления;
проверяет документ, удостоверяющий личность, при личном обращении заявителя либо его представителя в Сектор.
3.1.5. Специалист Сектора проверяет представленные документы согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист Сектора, ответственный за прием заявления, уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для принятия соответствующего решения Управлением, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Уведомление заявителя либо его представителя осуществляется устно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления, специалист Сектора, ответственный за прием документов, делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации.
При желании заявителя устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист Сектора обращает его внимание на наличие препятствий для принятия решения Управлением и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления (об отсутствии необходимых документов) путем проставления подписи под отметкой, которая ставится на заявлении.
3.1.6. Специалист Сектора принимает заявление, делает отметку о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметку об отсутствии документов, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.7. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и выдача заявителю расписки о принятии документов.
3.2. Регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Сектора заявления и документов согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. Специалист Сектора в день представления документов заявителем регистрирует заявление в КУЗ. При этом вносится следующая информация:
регистрационный номер;
дата регистрации;
данные о заявителе;
3.2.3. Специалист Сектора делает отметку на заявлении о приеме документов.
В отметке, в том числе, указываются:
должность лица, принявшего заявление;
подпись (расшифровка подписи);
дата приема документов;
время приема документов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в КУЗ и передача заявления и приложенного к нему пакета документов специалисту Сектора, ответственному за исполнение заявления (далее - специалист, ответственный за исполнение заявления).
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - не более одного рабочего дня.
3.3. Анализ тематики поступившего запроса и возможности его исполнения либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенного к нему пакета документов для исполнения специалисту, ответственному за исполнение заявления.
3.3.2. Специалист, ответственный за исполнение заявления, основываясь на сведениях, указанных заявителем, используя имеющиеся в Управлении информационные ресурсы:
проводит проверку заявления и документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
при отсутствии в представленных документах оснований для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины и представляет его на подпись заместителю начальника Управления;
при наличии в представленных документах оснований для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством готовит справку о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и представляет её на подпись заместителю начальника Управления.
3.3.3. Срок подписания соответствующих документов заместителем начальника Управления не должен превышать двух рабочих дней с даты получения их от специалиста, ответственного за исполнение заявления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является: подписанная заместителем начальника Управления справка о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины.
3.3.5. Срок административной процедуры составляет не более 22 рабочих дней.
3.4. Предоставление заявителю справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Сектора подписанных заместителем начальника Управления справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины.
3.4.2. Специалист Сектора:
вносит сведения о результатах исполнения административной процедуры в КУЗ;
по телефону извещает заявителя о готовности справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины;
выдает лично одному из супругов либо одинокому родителю при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, подписанные заместителем начальника Управления справку о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины или направляет по почте с уведомлением по адресу, указанному заявителем в заявлении.
Справка о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины составляется в 2 экземплярах, один из которых выдается одному из супругов либо одинокому родителю. На втором экземпляре, остающемся в делах Сектора, один из супругов либо одинокий родитель ставит отметку в получении (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись, дату получения).
3.4.3. Результатом административной процедуры является: выдача одному из супругов либо одинокому родителю справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо выдача решения об отказе в выдаче справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.4.5. Блок-схема предоставления Управлением муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Формами контроля являются:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений ответственными лицами
Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, принятия решений осуществляется начальником Управления путем ежегодного отчета, подготавливаемого специалистом Сектора. В отчете указывается:
количество услуг, подлежащих исполнению в отчетном периоде;
количество услуг, исполненных в отчетном периоде, с нарушением сроков;
перечень заявлений, по которым муниципальная услуга предоставлена с нарушением сроков.
По результатам представленного отчета начальник Управления вправе принять решение:
о проведении служебного расследования;
о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного предоставления муниципальной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Плановые проверки проводятся один раз в год на основании приказа начальника Управления. В рамках проведения проверки должны быть установлены такие показатели, как:
количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;
количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.
В рамках проведения проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей на основании приказа начальника Управления.
4.4. Ответственность муниципальных служащих структурного подразделения администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для представления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В конце жалобы заявитель ставит подпись и дату написания жалобы.
5.1.3. Для обжалования действий (бездействие) должностного лица, муниципального служащего, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику Управления - при обжаловании действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;
заместителю главы администрации, курирующему данное направление, - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Управления;
жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.4. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в обращении фамилии заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.1.5. В случае, если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня её поступления.
Срок рассмотрения жалобы - пятнадцать рабочих дней со дня её регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.1.7. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:
ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;
запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц;
подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.8. Письменный ответ оформляется на бланке администрации города либо на бланке Управления, соответственно, за подписью заместителя главы администрации либо начальника Управления и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.1.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является: отмена принятого решения, отказ в отмене принятого решения либо исправление ошибок в выданных документах.
5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. В части судебного обжалования: сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления
управлением имущественных
и земельных отношений администрации
города муниципальной услуги
"Признание молодых семей
нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Главе города Березники
______________________________
(ФИО заявителя)
Телефон:
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий
В связи с __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причины нуждаемости в жилых помещениях)
1. проживание в помещении, не отвечающем установленным для помещений требованиям;
2. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. другие основания, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
ПРОШУ признать мою семью нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Состав семьи:
N п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
Родство |
Дата рождения |
С какого времени проживает по данному адресу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Я и члены моей семьи занимаем _____________________________________,
(комнату, квартиру жилой/общей
площадью, кв. метров)
расположенную по адресу: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Других жилых помещений я и члены семьи не имеем (имеем) ____________
_________________________________________________________________________
(указать иные, кроме занимаемого, жилые помещения,
в том числе принадлежащие на праве собственности)
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я и члены моей семьи не совершали (совершали).
Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных в представленных документах.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку органами, осуществляющими принятие настоящего заявления, указанных в заявлении сведений.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
8) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
9) _____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
10) ____________________________________________________________________;
(наименование, дата и номер документа, кем выдан)
Заявление и прилагаемые к нему документы представлены согласно требованиям Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п.
Уведомление о принятом решении прошу предоставить путем вручения соответствующих документов лично одному из молодых родителей по указанному в настоящем заявлении адресу или почтовым отправлением с уведомлением (ненужное зачеркнуть) по адресу:
_________________________________________________________________________
"____" ___________ 20__ г. _____________________________________
(Ф.И.О заявителя, подпись)
"____" ___________ 20__ г. _____________________________________
(Ф.И.О члена молодой семьи,
достигшего возраста 14 лет, подпись)
"____" ___________ 20__ г. _____________________________________
(Ф.И.О члена молодой семьи,
достигшего возраста 14 лет, подпись)
"____" ___________ 20__ г. _____________________________________
(Ф.И.О члена молодой семьи,
достигшего возраста 14 лет, подпись)
Должность лица, принявшего заявление:____________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись _________________/______________________________________________/
(расшифровка подписи)
Дата: "____" _____________ 20____ г. Время: _________________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления
управлением имущественных
и земельных отношений администрации
города муниципальной услуги
"Признание молодых семей
нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Перечень
документов, необходимых для предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
1. Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
2.1. копии паспорта или иных документов, удостоверяющих личности супругов, молодого родителя;
2.2. копия свидетельства о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
2.3. копии паспорта или копии иных документов, удостоверяющих личности детей, достигших возраста 14 лет (для лиц, имеющих совершеннолетних детей);
2.4. копии свидетельств о рождении детей (для лиц, имеющих несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет);
2.5. копия документа (справки) с места жительства о составе семьи с указанием родственных отношений, дат регистрации, нанимателя жилого помещения или собственника жилого помещения, выданного управляющей организацией, занимающейся управлением жилищным фондом, в том числе товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
2.6. копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым членами молодой семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.);
2.7. копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.8. копия заверенной организацией технической инвентаризации выписки из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи;
2.9. копия справки об изменении фамилии каждым из членов молодой семьи, если фамилия изменялась в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления.
3. В отдельных случаях представляются следующие документы:
3.1. в случае, если молодая семья ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади, молодая семья представляет копию документа о порядке пользования жилым помещением (договора, соглашения или иные документы), составленного в установленном законодательством порядке;
3.2. члены молодой семьи, имеющие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, представляют копию документа, подтверждающего наличие тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378.
4. Управление имущественных и земельных отношений администрации города в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:
4.1. справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности членов семьи, а также о совершении (несовершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, каждым из членов молодой семьи гражданско-правовых сделок в отношении жилых помещений, находящихся в собственности каждого из членов молодой семьи (с указанием прежней фамилии);
4.2. заключения о признании помещения непригодным для постоянного проживания, предусмотренные Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Молодая семья вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
5. Молодые семьи, претендующие на участие в Подпрограмме 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1322-п, улучшившие свои жилищные условия посредством приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, полученных по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу, признаются органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитных договоров (договоров займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в случае заключения договора на получение средств по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в срок до 01 января 2011 г.
Молодые семьи, улучшившие свои жилищные условия посредством приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, полученных по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу, представляют документ, указанный в пункте 2.6 настоящего приложения, с места постоянного проживания на момент подачи документов и с места постоянного проживания на момент заключения договора на получение ипотечного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
6. Все документы представляются в управление имущественных и земельных отношений администрации города в копиях с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия копий оригиналам или в копиях, заверенных в нотариальном порядке.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления
управлением имущественных
и земельных отношений администрации
города муниципальной услуги
"Признание молодых семей
нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления управлением имущественных и земельных отношений администрации города муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Прием заявлений (подраздел 3.1 раздела III настоящего Административного регламента) |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления |
| (подраздел 3.2 раздела III настоящего Административного регламента) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Анализ тематики поступившего запроса и возможности его исполнения либо |
| решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
| (подраздел 3.3 раздела III настоящего Административного регламента) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Предоставление справки о признании молодой семьи нуждающейся в |
| улучшении жилищных условий либо решения об отказе в предоставлении |
| муниципальной услуги |
| (раздел III настоящего Административного регламента) |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Березники Пермского края от 24 ноября 2014 г. N 2034 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.