Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края
от 29 августа 2014 г. N 64
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утвержденное решением Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 28.05.2010 N 49 (в ред. от 25.11.2011 N 87, от 30.08.2013 N 49)"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Кудымкарская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утвержденное решением Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 28.05.2010 N 49 (в ред. от 25.11.2011 N 87, от 30.08.2013 N 49), следующие изменения:
1.1. абзац тридцать восьмой статьи 2 изложить в следующей редакции:
"ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов";
1.2. Пункт 2 статьи 6 изложить в новой редакции:
"В бюджет города Кудымкара зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам, установленным п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.3. В пункте 1 статьи 7:
- в абзаце третьем слова "за исключением имущества" заменить словами "за исключением движимого имущества";
- абзац шестой дополнить словами ", с 01.01.2016 года - по нормативу 55 процентов.";
1.4. в пункте 2 статьи 36:
а) в абзаце пятом слова "по разделам, подразделам, целевым статьям" заменить словами "по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам классификации";
б) в абзаце шестом после слов "целевым статьям" добавить слова "(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности)", слова "(группам и подгруппам)" исключить.
1.5. в пункте 2 статьи 40:
а) в абзаце десятом слова "разделам, подразделам, целевым статьям" заменить словами "целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам классификации";
б) в абзаце одиннадцатом после слов "целевым статьям" добавить слова "(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности)", слова "(группам и подгруппам)" исключить;
1.6. в статье 42:
а) в пункте 6:
в абзаце седьмом после слов "целевым статьям" добавить слова "(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности)", слова "(группам и подгруппам)" исключить;
в абзаце девятом после слов "целевым статьям" добавить слова "(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности)", слова "(группам и подгруппам)" исключить;
б) в пункте 8 после слов "целевым статьям" добавить слова "(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности)", слова "(группам и подгруппам)" исключить.
1.7. в абзаце шестом пункта 5 статьи 54 после слов "Кудымкара по" дополнить слова "целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности),";
1.8. Главу VIII. Муниципальный финансовый контроль изложить в новой редакции.
"VIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 55. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля - МКУ " Финансовое управление администрации г. Кудымкара".
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Кудымкарского городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 56. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных
средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением (муниципальных) учреждений, (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладов) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладов) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-ревизионной комиссии городского округа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 57. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2. Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Статья 58. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссией городского округа:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными правовыми актами Кудымкарской городской Думы.
Статья 59. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями МКУ "Финансовое управление администрации г. Кудымкара" по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением администрации города Кудымкара:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации города Кудымкара.
Статья 60. Представления и предписания органа муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, Пермскому краю, муниципальному образованию.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, Пермскому краю, муниципальному образованию ущерба является основанием для органа муниципального финансового контроля в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 61. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета городского округа, действие (бездействие) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, Пермского края, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
4. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
5. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым управлением администрации города Кудымкара в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных настоящим Положением мер принуждения.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
7. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные настоящим Положением подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации."
Статья 62. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета городского округа и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.".
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник органов местного самоуправления города Кудымкара".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике и бюджету (Башкатова Л.В.).
И.о. главы города Кудымкара - |
В.Е. Старков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кудымкарской городской Думы Пермского края от 29 августа 2014 г. N 64 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утвержденное решением Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" от 28.05.2010 N 49 (в ред. от 25.11.2011 N 87, от 30.08.2013 N 49)"
Настоящее решение вступает в силу с 5 сентября 2014 г.
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Кудымкара от 5 сентября 2014 г. N 19 (172)
Решением Думы Кудымкарского муниципального округа Пермского края от 28 октября 2022 г. N 32 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.