В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе, в целях разработки проекта решения Земского Собрания Александровского муниципального района "О бюджете Александровского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", администрация Александровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Александровского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Александровского муниципального района от 10.10.2012 N 1583 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Александровского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Александровского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации района Коноплеву З.А.
Глава муниципального района - |
А.Б. Шицын |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Александровского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Администрации района от 14 октября 2014 г. N 1347)
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Александровского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 21.06.2012 N 429, и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Основные направления бюджетной и налоговой политики учитывают экономические реалии и тенденции, существующие в Российской Федерации, Пермском крае и Александровском муниципальном районе, ориентированы на создание запаса прочности бюджетной системы района, на формирование максимально достижимого прогноза по доходам, а также на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является выработка основных подходов к формированию проекта бюджета Александровского муниципального района на период 2015 - 2017 годов и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета на планируемый период, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
В целях минимизации бюджетных рисков и обеспечения сбалансированности бюджета Александровского муниципального района при расчете проекта бюджета района на период 2015 - 2017 годов планируется использовать базовый вариант Исходных условий для формирования вариантов развития экономики Александровского муниципального района на период до 2017 года, утвержденных постановлением администрации Александровского муниципального района от 28.08.2014 N 1127.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 - 2017 годы
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики являются:
сохранение и развитие налогового потенциала района;
осуществление постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного поступления в районный бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей и динамики задолженности по налогам;
повышение качества администрирования доходов районного бюджета;
обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью;
сохранение социальной направленности бюджета, обеспечение реализации "майских" (2012 г.) указов Президента Российской Федерации о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы Александровского муниципального района;
повышение эффективности функционирования бюджетного сектора в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
реализация социально-значимых инвестиционных проектов;
создание благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства;
эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления Александровского муниципального района закрепленных за ними полномочий;
расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления;
переход к формированию программного бюджета;
повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Бюджетная политика района в области доходов формируется в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ Александровского муниципального района исходя из достигнутых и планируемых результатов;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями и задачами муниципальных программ, усиления контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
формирования бюджетных параметров исходя из четкой приватизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
участия, исходя из возможностей районного бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и краевого бюджетов;
совершенствования системы муниципальных закупок, обеспечения гласности, прозрачности, эффективности и подконтрольности муниципальных закупок района;
повышения эффективности муниципального финансового контроля, в том числе в отношении муниципальных учреждений района.
Формирование расходной части бюджета Александровского муниципального района на 2015 - 2017 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
планирование расходов бюджета на 2015 - 2017 годы на основе объемов, утвержденных решением о бюджете на 2014 - 2016 годы с учетом корректировок, связанных, в первую очередь, с привязкой расходных обязательств к муниципальным программам Александровского муниципального района; сокращением отдельных расходов в связи с окончанием срока действия расходных обязательств или предполагаемым изменением потребителей муниципальных услуг;
увеличение фондов оплаты труда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Александровского муниципального района, с 01.01.2015 года на 6,6%;
не предусматриваются средства на индексацию расходов на тепловую энергию, электрическую энергию, прочие коммунальные услуги; подлежат оптимизации прочие материальные затраты;
формирование резервного фонда администрации Александровского муниципального района, муниципального дорожного фонда Александровского муниципального района;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Александровского муниципального района;
обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
3. Политика в области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 28.10.2008 N 345 "О принятии Порядка предоставления бюджетам поселений Александровского муниципального района иных межбюджетных трансфертов" и направлены на повышение эффективности и результативности местных бюджетно-финансовых инструментов. Как и прежде, в бюджете района будет сформирован районный фонд финансовой поддержки поселений.
Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление органами местного самоуправления района контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровню платежеспособности и качеству управления муниципальными финансами.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета.
4. Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность органов местного самоуправления в сфере финансового контроля будет направлена на:
совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, поступлением в бюджет района средств от его использования и распоряжения;
обеспечение контроля за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ Александровского муниципального района, осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны главных распорядителей бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 14 октября 2014 г. N 1347 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Александровского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления официально опубликован не был