В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" и пунктом 1 указа губернатора Пермского края от 12 февраля 2014 г. N 10 "О внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Передать Министерству экономического развития Пермского края (далее - Министерство):
1.1. функции Аппарата Правительства Пермского края по:
1.1.1. разработке и обеспечению реализации региональной экономической политики в рамках приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Пермского края, в том числе участию в определении и обосновании приоритетов экономического развития Пермского края, включая анализ рынков сбыта, отраслей и секторов экономики, разработке прогнозов их развитию;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "прогнозов" пропущен предлог "по"
1.1.2. разработке и обеспечению реализации региональной налоговой политики, включая проведение анализа влияния налоговой системы на экономическое развитие Пермского края и подготовку предложений по совершенствованию налоговой системы Пермского края;
1.1.3. разработке и обеспечению реализации политики развития финансовой инфраструктуры Пермского края;
1.1.4. разработке и обеспечению реализации экономической политики в сфере международных и межрегиональных связей, за исключением координации международных и межрегиональных связей;
1.2. функции Агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края по осуществлению мониторинга и проведению комплексного анализа в сфере инвестиционной деятельности в Пермском крае.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Пермского края.
3. Исполняющему обязанности заместителя председателя Правительства - министру экономического развития Пермского края Морозову Л.Ю.:
обеспечить государственную регистрацию Министерства в установленном законом порядке;
обеспечить выполнение необходимых организационно-штатных мероприятий, связанных с образованием Министерства.
4. Аппарату Правительства Пермского края, Агентству по инвестициям и внешнеэкономическим связям Пермского края обеспечить приведение своих положений в соответствие с настоящим постановлением в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3.1.9, 3.1.10 Положения о Министерстве экономического развития Пермского края, которые вступают в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края, вносящего изменения в указы губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. N 83 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае" и от 21 декабря 2012 г. N 105 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия" в части определения Министерства экономического развития Пермского края уполномоченным органом.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. председателя Правительства |
А.Ю. Маховиков |
Положение
о Министерстве экономического развития Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 18 апреля 2014 г. N 268-п)
I. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия по реализации государственной политики, выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Пермского края, оценки регулирующего воздействия, налоговой политики, разработки программ социально-экономического развития Пермского края.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, общественными организациями, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края и Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю.
1.8. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
1.9. Местонахождение Министерства: Пермский край, г. Пермь, 614006, ул. Куйбышева, 14.
II. Цели деятельности Министерства
Целями деятельности Министерства являются:
2.1. осуществление мер по выработке и реализации единой региональной политики, направленной на социально-экономическое развитие Пермского края;
2.2. осуществление мер по выработке и реализации экономической политики Пермского края;
2.3. осуществление мер по выработке и реализации региональной налоговой политики и участие в работе по формированию налоговых доходов бюджета Пермского края;
2.4. осуществление мер по разработке и обеспечению реализации инвестиционной стратегии Пермского края;
2.5. обеспечение разработки и реализации региональной политики в сфере развития конкуренции в Пермском крае.
III. Функции Министерства
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Министерство реализует следующие функции:
3.1. в целях выработки и реализации единой региональной политики, направленной на социально-экономическое развитие Пермского края:
3.1.1. проводит мониторинг показателей экономического развития Пермского края;
3.1.2. проводит мониторинг и анализ экономических процессов и развития отраслей экономики Пермского края;
3.1.3. участвует в разработке и реализации законов Пермского края, иных нормативных правовых актов Пермского края, направленных на решение задач социально-экономического и инвестиционного развития региона, Плана мероприятий Правительства Пермского края по реализации Программы социально-экономического развития Пермского края;
3.1.4. осуществляет методологическое и координационное сопровождение деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края по разработке, реализации и актуализации Программы социально-экономического развития Пермского края на основе единого подхода и во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Пермского края, с учетом приоритетных проектов и задач федерального и регионального уровней;
3.1.5. осуществляет методологическое и координационное сопровождение деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края по реализации мероприятий, определенных Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года;
3.1.6. осуществляет согласование государственных программ Пермского края в соответствии с установленными сферами деятельности;
3.1.7. рассматривает представленные органами местного самоуправления стратегии и программы социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края на соответствие приоритетам экономической, инвестиционной и налоговой политики Пермского края, оценивает эффективность данных программ, а также на соответствие приоритетам политики в сфере развития конкуренции;
3.1.8. обеспечивает формирование сводного годового отчета об исполнении Программы социально-экономического развития Пермского края, представляет в Министерство финансов Пермского края информацию для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пермского края, готовит ежегодный отчет губернатора Пермского края Законодательному Собранию Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пермского края;
Пункт 3.1.9 настоящего Положения вступает в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края, вносящего изменения в указы губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. N 83 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае" и от 21 декабря 2012 г. N 105 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия" в части определения Министерства экономического развития Пермского края уполномоченным органом
3.1.9. осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Пермского края, проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, в том числе готовит заключения, проводит консультации, готовит методические рекомендации, осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам внедрения оценки регулирующего воздействия в Пермском крае;
Пункт 3.1.10 настоящего Положения вступает в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края, вносящего изменения в указы губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. N 83 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае" и от 21 декабря 2012 г. N 105 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия" в части определения Министерства экономического развития Пермского края уполномоченным органом
3.1.10. разрабатывает и утверждает методику оценки регулирующего воздействия, форму отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, форму заключения об оценке регулирующего воздействия;
3.1.11. разрабатывает и обеспечивает реализацию политики развития финансовой инфраструктуры Пермского края;
3.2. в целях выработки и реализации экономической политики Пермского края:
3.2.1. определяет приоритеты региональной поддержки развития отраслей экономики региона;
3.2.2. обеспечивает сбор и обработку информации по мониторингу процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальных сферах Пермского края и занесение данных в информационную систему мониторинга и анализа социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в составе государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
3.2.3. формирует предложения по реализации механизмов поддержки отраслей, инструментов выхода из кризисной ситуации отраслей экономики;
3.2.4. осуществляет подготовку и реализацию соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Пермского края и предприятиями - основными налогоплательщиками Пермского края;
3.2.5. разрабатывает и обеспечивает реализацию экономической политики в сфере международных и межрегиональных связей, за исключением координации международных и межрегиональных связей;
3.2.6. организует работу и принимает участие в работе коллегиальных органов;
3.2.7. осуществляет анализ финансово-экономического состояния предприятий - крупнейших налогоплательщиков, расположенных на территории Пермского края;
3.2.8. обеспечивает взаимодействие заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в Пермском крае, органов местного самоуправления, муниципальных образований Пермского края и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам экономического развития Пермского края в части касающейся деятельности Министерства;
3.3. в целях выработки и реализации региональной налоговой политики Пермского края:
3.3.1. проводит анализ влияния налоговой системы на экономическое развитие Пермского края;
3.3.2. осуществляет подготовку предложений по совершенствованию налоговой системы Пермского края;
3.3.3. участвует в работе по формированию доходной части бюджета в части налоговых платежей;
3.3.4. проводит оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и налоговым ставкам, установленным законодательством Пермского края;
3.3.5. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование регионального налогового законодательства;
3.3.6. дает письменные разъяснения по вопросам применения регионального налогового законодательства, за исключением случаев, когда такие разъяснения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края дает Министерство финансов Пермского края;
3.4. разрабатывает и обеспечивает реализацию инвестиционной стратегии Пермского края:
3.4.1. участвует в формировании благоприятного инвестиционного климата в Пермском крае;
3.4.2. содействует привлечению инвесторов в Пермский край;
3.4.3. осуществляет мониторинг и проводит комплексный анализ в сфере инвестиционной деятельности в Пермском крае;
3.4.4. готовит предложения, проводит консультации и осуществляет методологическое руководство по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований Пермского края;
3.4.5. участвует в сопровождении инвестиционных проектов, ответственность за реализацию которых закреплена за Министерством, в пределах своих полномочий;
3.4.6. формирует предложения по оптимизации условий для реализации инвестиционных проектов на территории Пермского края;
3.4.7. осуществляет методическую и организационную поддержку мероприятий по созданию благоприятных условий для потенциальных инвесторов, в том числе по созданию особых экономических зон, индустриальных парков, технопарков, инфраструктуры, площадок для реализации инвестиционных проектов;
3.4.8. участвует в формировании реестра инвестиционных проектов Пермского края;
3.5. в целях разработки и реализации региональной политики в сфере развития конкуренции в Пермском крае осуществляет:
3.5.1. содействие в проведении анализа состояния региональной конкуренции в пределах своих полномочий;
3.5.2. разработку и мониторинг реализации плана мероприятий, направленных на развитие конкуренции;
3.5.3. методическое руководство по вопросам развития конкуренции в крае, осуществляет разработку необходимых методических материалов и рекомендаций для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края в пределах своих полномочий;
3.6. готовит предложения по вопросам оценки и реализации финансовой политики Пермского края;
3.7. в рамках общих вопросов в пределах установленных полномочий:
3.7.1. проводит расчеты бюджетной потребности по мероприятиям, планируемым к проведению Министерством на очередной финансовый год и плановый период;
3.7.2. готовит предложения по формированию бюджета Пермского края в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
3.7.3. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение бюджета, ведение бухгалтерского учета, формирование и представление в установленном порядке бухгалтерской (финансовой), статистической, аналитической, управленческой отчетности и обеспечивает ее достоверность;
3.7.4. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, в том числе в части проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.7.5. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства;
3.7.6. отвечает за формирование правовой базы по вопросам компетенции Министерства, в том числе:
участвует в разработке проектов законов Пермского края, иных нормативных актов;
участвует в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также готовит заключения на проекты федеральных законов и законов Пермского края, иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции Министерства;
вносит в установленном порядке предложения о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных актов;
3.7.7. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и др.), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.7.8. готовит информационно-аналитические материалы, отчеты в установленной сфере деятельности Министерства;
3.7.9. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области социально-экономического развития Пермского края, обеспечении их выполнения в соответствии с условиями договоров, соглашений;
3.7.10. издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3.7.11. организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц; принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
3.7.12. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в установленном законодательством Российской Федерации порядке для рассмотрения обращений граждан.
3.7.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера;
3.7.14. в пределах своей компетенции осуществляет планирование и организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленной сфере деятельности, в том числе участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края, осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3.7.15. осуществляет иные функции по вопросам компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
IV. Права Министерства
Министерство с целью реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. разрабатывать и вносить на рассмотрение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.2. издавать нормативные правовые акты;
4.3. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.4. привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для экспертизы и разработки программы социально-экономического развития Пермского края, иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации и другие организации и учреждения, а также ученых и специалистов;
4.5. заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями соглашения и договоры о сотрудничестве в установленной сфере деятельности;
4.6. создавать координационные и совещательные органы (коллегии, советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности, в том числе межведомственные;
4.7. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных систем связи и телекоммуникации;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.9. участвовать через своих представителей в работе совещательных и экспертных органов (коллегий, советов, комиссий, групп);
4.10. учреждать почетную грамоту и благодарственное письмо Министерства, награждать ими в установленном порядке;
4.11. иные права, необходимые для реализации функций в установленной сфере деятельности.
V. Руководство и организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства - министр экономического развития Пермского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
5.2.2. имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края по представлению министра;
5.2.3. организует деятельность Министерства;
5.2.4. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.2.5. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
5.2.6. утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с департаментом государственного управления Администрации губернатора Пермского края;
5.2.7. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и должностные инструкции работников Министерства, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники Министерства);
5.2.8. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве (за исключением заместителей министра), работников Министерства, заключает и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Министерства;
5.2.9. подписывает приказы Министерства, организует контроль их исполнения;
5.2.10. дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве и работниками Министерства, проверяет их исполнение;
5.2.11. в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику, прогнозирует потребность в кадрах, организует работу по формированию кадрового резерва, проведению аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве, присваивает государственным гражданским служащим Пермского края в Министерстве классные чины;
5.2.12. поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства; устанавливает размеры стимулирующих выплат;
5.2.13. организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве;
5.2.14. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, выделенным Министерству;
5.2.15. вносит в Правительство Пермского края проекты правовых актов;
5.2.16. в соответствии со своей компетенцией утверждает методические рекомендации, инструкции, положения, порядки и иные акты;
5.2.17. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.2.18. награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
5.2.19. подписывает документы, в том числе финансовые, от имени Министерства;
5.2.20. представляет интересы Министерства без доверенности в пределах установленных полномочий,
5.2.21. заключает договоры и соглашения от имени Министерства, выдает доверенности;
5.2.22. открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
5.2.23. участвует в деятельности Правительства Пермского края и работе его заседаний, деятельности правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов в соответствии с регламентом Правительства Пермского края;
5.2.24. работает с обращениями граждан;
5.2.25. ведет личный прием граждан;
5.2.26. осуществляет иные установленные законодательством полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
5.3. На время отсутствия министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя министра на основании распоряжения председателя Правительства Пермского края.
5.4. Министр имеет право передавать своим заместителям право подписи по отдельным вопросам своей компетенции.
5.5. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы, секторы.
5.6. В Министерстве в соответствии с действующим законодательством для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Цели, задачи, функции, порядок действия и персональный состав коллегиальных органов определяются министром.
5.7. Информационное, документационное, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Министерство организует самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 18 апреля 2014 г. N 268-п "О Министерстве экономического развития Пермского края и о передаче отдельных полномочий"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3.1.9, 3.1.10 Положения о Министерстве экономического развития Пермского края, которые вступают в силу со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края, вносящего изменения в указы губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. N 83 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае" и от 21 декабря 2012 г. N 105 "Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия" в части определения Министерства экономического развития Пермского края уполномоченным органом
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 апреля 2014 г. N 15 (297)
Постановлением Правительства Пермского края от 1 марта 2017 г. N 75-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 24 июня 2016 г. N 389-п
Постановление Правительства Пермского края от 23 октября 2015 г. N 896-п
Постановление Правительства Пермского края от 6 марта 2015 г. N 125-п