22 апреля 2015 г.
Принято Думой Нытвенского городского поселения 27 февраля 2013 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нытвенского городского поселения, Дума Нытвенского городского поселения решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского поселения".
2. Считать утратившим силу решение Думы Нытвенского городского поселения от 24 ноября 2005 года N 18 "Об утверждении Положения "Об управлении имуществом, находящимся с муниципальной собственности Нытвенского городского поселения".
3. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде Думы Нытвенского городского поселения, на официальном сайте муниципального образования "Нытвенское городского поселение Пермского края" в сети Интернет по адресу: http://gorodnytva.ru.
4. Решение вступает в силу с 01 марта 2013 года.
5. Контроль за исполнением решения возложить на администрацию Нытвенского городского поселения.
Глава городского поселения - |
Н.В. Лыкова |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского поселения
(утв. решением Думы Нытвенского городского поселения от 27 февраля 2013 г. N 49)
22 апреля 2015 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Нытвенского городского поселения.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского поселения (далее - имущество).
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета Нытвенского городского поселения, жилым фондом, а также ценными бумагами, за исключением акций акционерных обществ. Порядок управления и распоряжения таким имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.3. От имени Нытвенского городского поселения полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация Нытвенского городского поселения (далее - администрация).
2. Понятие управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Нытвенское городское поселение.
2.2. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых Нытвенским городским поселением в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием Нытвенского городского поселения в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечении эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
2.3. Распоряжение муниципальным имуществом - действия администрации Нытвенского городского поселения по определению судьбы муниципального имущества, в том числе передача его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
2.4. Муниципальная казна - средства бюджета Нытвенского городского поселения, а также имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.5. Реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
3.1. Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение эффективного использования муниципального имущества, его сохранности, воспроизводства, увеличение доходов бюджета Нытвенского городского поселения.
3.2. Основными задачами для достижения цели управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- формирование эффективной системы муниципальных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- совершенствование форм и методов управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4. Муниципальное имущество
Решением Думы Нытвенского городского поселения Пермского края от 22 апреля 2015 г. N 198 пункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 27 мая 2014 г.
4.1. В собственности Нытвенского городского поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.2. В случае возникновения у Нытвенского городского поселения права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, предусмотренным в настоящей статье, таковое подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения) либо отчуждению.
5. Муниципальная казна
5.1. Обособление муниципального имущества в муниципальной казне осуществляется на основании распоряжения администрации Нытвенского городского поселения.
5.2. Порядок образования, исключения и учета имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с Положением "Об имуществе муниципальной казны Нытвенского городского поселения", утвержденным Решением Думы Нытвенского городского поселения от 31.01.2007 N 2.
5.3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании распоряжения администрации при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также иных основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Порядок учета муниципального имущества
6.1. Муниципальное имущество подлежит учету в Едином реестре муниципального имущества Нытвенского городского поселения (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет финансово-экономический отдел администрации Нытвенского городского поселения (далее - отдел).
6.2. К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:
а) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) имущество, составляющее муниципальную казну.
6.3. Муниципальные предприятия (далее - предприятия), муниципальные бюджетные учреждения (далее - учреждения), имеющие муниципальное имущество, подлежащее в соответствии с настоящим Положением учету в реестре (владельцы объектов учета), обязаны:
а) организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) ежегодно до 01 июня представлять в отдел сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе (закрепленном на праве хозяйственного ведения, оперативного управления), приобретенном за счет средств бюджета.
6.4. Руководители предприятий и учреждений, а также иные работники данных юридических лиц несут ответственность за нарушение порядка учета имеющегося у них муниципального имущества, искажение данных о нем, представляемых в отдел.
6.5. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.
6.6. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется отделом любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям.
6.8. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.
7. Порядок контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
7.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;
г) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
7.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
б) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
в) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
7.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет отдел, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций производится в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности.
7.4. Отдел в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
а) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета и в реестре;
в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
Акты проверок утверждает глава городского поселения - глава администрации Нытвенского городского поселения.
7.5. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в апреле - мае по результатам работы муниципальных унитарных предприятий и учреждений за прошедший год.
7.6. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений.
7.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества на предприятиях и учреждениях и порядка его использования распоряжением администрации создается рабочая группа и назначается руководитель.
7.8. Муниципальное предприятие, муниципальное бюджетное учреждение при извещении о предстоящей проверке обязаны:
а) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
б) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
7.9. По окончании проверки администрация издает и направляет в адрес руководителя муниципального предприятия, муниципального бюджетного учреждения распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
8. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
8.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимается Думой Нытвенского городского поселения по представлению главы городского поселения - главы администрации Нытвенского городского поселения.
8.2. Обоснование для создания нового предприятия готовит соответствующее структурное подразделение администрации, курирующее отрасль предприятия.
8.3. Учредителем предприятия является администрация Нытвенского городского поселения.
8.4. Ликвидация и реорганизация предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Порядок распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений
9.1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятие) и муниципальные бюджетные учреждения (далее - учреждение) владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
9.2. Закрепление муниципального имущества за предприятиями и учреждениями осуществляется администрацией в соответствии с целями и задачами, установленными Уставом муниципального унитарного предприятия и муниципального бюджетного учреждения.
9.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия и учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
9.4. Предприятие и учреждение не вправе самостоятельно отчуждать либо иным образом передавать права, принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления на движимое и недвижимое имущество без письменного согласия администрации.
9.5. Допускается передача недвижимого имущества во временное пользование иных лиц при условии, что это не нанесет ущерба основной производственной деятельности предприятия, в порядке, установленном законодательством.
9.6. Предприятие и учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов от осуществления разрешенной ему деятельности, приносящей доход. Эти доходы и приобретенное за их счет имущество учитываются на отдельном балансе учреждения.
9.7. Собственник имущества вправе изъять неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за предприятием и учреждением, либо приобретенное предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Изъятое имущество передается в казну Нытвенского городского поселения.
9.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения.
10. Порядок передачи муниципального имущества в собственность иных лиц
10.1. Порядок приватизации муниципального имущества
10.1.1. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
10.1.2. Решение о возмездной передаче муниципального имущества принимается администрацией Нытвенского городского поселения на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год, утвержденного Решением Думы Нытвенского городского поселения.
10.2. Порядок продажи движимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения
10.2.1. Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения движимое имущество с согласия администрации.
10.2.2. Для принятия решения о продаже движимого имущества предприятие представляет в администрацию письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств.
10.2.3. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Отдел в месячный срок со дня поступления этих документов разрабатывает и представляет на рассмотрение главы городского поселения - главы администрации Нытвенского городского поселения распоряжение о разрешении предприятию на продажу принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества
10.2.4. По результатам продажи движимого имущества предприятия представляют в администрацию следующие документы:
- договор купли-продажи движимого имущества;
- документы, подтверждающие оплату реализованного имущества.
10.3. Передача имущества, состоящего в муниципальной казне, в федеральную собственность, собственность Пермского края или собственность иных муниципальных образований, а также передача имущества из федеральной, краевой собственности и собственности иных муниципальных образований
10.3.1. Порядок передачи объектов из федеральной, краевой собственности и собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность регулируется законодательством Российской Федерации и Пермского края.
10.3.2. Объекты (имущество), находящиеся в муниципальной собственности Нытвенского городского поселения, могут быть переданы в федеральную собственность, краевую собственность и собственность иных муниципальных образований.
Данная передача оформляется в соответствии с законодательством РФ.
Основанием для оформления такой передачи является решение Думы Нытвенского городского поселения.
10.3.3. При передаче объектов (имущества) соответствующие изменения отражаются в Едином реестре муниципального имущества Нытвенского городского поселения.
11. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору
11.1. Общие условия передачи муниципального имущества
11.1.1. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
11.1.2. Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной казне, заключает Администрация Нытвенского городского поселения.
11.1.3. Передача во временное владение и пользование учреждений муниципального имущества, не предназначенного для использования в коммерческих целях, осуществляется исключительно по договорам безвозмездного пользования.
12. Порядок и условия передачи в доверительное управление муниципального имущества
12.1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, в том числе:
а) предприятия и иные имущественные комплексы;
б) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;
в) другое имущество в соответствии с законодательством.
12.2. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.
12.3. Учредителем управления от имени Нытвенского городского поселения выступает администрация.
12.4. Заключение договоров на доверительное управление имуществом осуществляется путем проведения торгов в форме конкурсов или аукционов.
12.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен федеральным антимонопольным органом.
13. Порядок передачи муниципального имущества в залог
13.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования или предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
а) составляющее муниципальную казну;
б) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
13.2. Имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению администрации Нытвенского городского поселения может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться на основании разрешения администрации, оформленного соответствующим распоряжением.
13.5. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию с приложением:
а) проекта договора о залоге;
б) свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
в) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
г) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
13.6. Администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
а) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
б) имеются признаки о несостоятельности (банкротстве).
13.7. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению отдел в месячный срок со дня поступления этих документов разрабатывает и представляет на рассмотрение главы городского поселения - главы администрации Нытвенского городского поселения распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.
14. Порядок списания муниципального имущества
14.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
Списание основных средств осуществляется только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
14.2. Объекты движимого имущества стоимостью свыше 3000,00 рублей, а также объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия администрации Нытвенского городского поселения.
14.3. Учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия администрации Нытвенского городского поселения.
Списание имущества, стоимостью до 3000,00 рублей, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном законодательством порядке.
14.4. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
14.5. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются: главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии); начальники соответствующих структурных подразделений (служб); главный бухгалтер или его заместитель; лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
14.6. В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются:
руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель;
лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
14.7. При списании недвижимого имущества в состав комиссии включаются дополнительно представители отдела и органа технической инвентаризации по согласованию.
14.8. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
д) составляет следующие акты на списание отдельных объектов основных средств:
для предприятий и учреждений - Акт о списании основных средств по форме N ОС-4, утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств";
для списания автотранспортных средств предприятиями и учреждениями - Акт о списании основных средств по форме N ОС-4а, утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств";
подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
14.9. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
а) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
б) время ввода в эксплуатацию;
в) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
г) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
д) шифр амортизационных отчислений;
е) норма амортизационных отчислений;
ж) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
14.10. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующие в форме N ОС-4а, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств, не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа либо акт на выбраковку автотранспортного средства.
14.11. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
14.12. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
14.13. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в отдел следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
в) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию;
д) акты на списание основных средств.
14.14. Отдел анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению готовит распоряжение о разрешении списания основных средств. После подписания распоряжения главой городского поселения - главой администрации Нытвенского городского поселения отдел направляет его в адрес руководителя предприятия (учреждения).
14.15. После получения разрешения отдела руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
14.16. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
14.17. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
14.18. Муниципальные предприятия и муниципальные бюджетные учреждения в трехдневный срок представляют в отдел информацию о списании основных средств с приложением актов на списание.
15. Учет бесхозяйного имущества
Органом, уполномоченным на обращение в установленном порядке с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи, на обращение в суд с заявлением о признании бесхозяйной недвижимой вещи собственностью Нытвенского городского поселения, является администрация Нытвенского городского поселения.
16. Заключительные положения
Решение вопросов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Нытвенского городского поселения и решениями Думы Нытвенского городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нытвенского городского поселения Пермского края от 27 февраля 2013 г. N 49 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского поселения"
Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2013 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Нытвенского городского округа от 13 декабря 2019 г. N 95 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Нытвенского городского поселения Пермского края от 22 апреля 2015 г. N 198
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., за исключением пункта 1.2, который вступает в силу с момента подписания названного решения и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 мая 2014 г.