Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Чайковского
городского поселения
от 25 июня 2014 г. N 113
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения регулирует взаимоотношения сторон, связанных с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом и устанавливает основные принципы организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения.
1.2. Положение является обязательным для всех субъектов, задействованных в организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Чайковского городского поселения.
1.3. Цели настоящего Положения
1.3.1 обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, безопасности движения транспортных средств, а также охраны окружающей среды;
1.3.2 создание условий для повышения уровня безопасности при осуществлении пассажирских коммерческих перевозок, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение ущерба от них;
1.3.3 установление принципов и условий формирования единой маршрутной сети;
1.3.4 создание условий для добросовестной конкуренции юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих (намеренных осуществлять) пассажирские коммерческие перевозки;
1.3.5 соблюдение законодательства, действующего в сфере транспортного обслуживания населения, всеми участниками пассажирских коммерческих перевозок;
1.3.6 распределение прав, обязанностей и ответственности организатора транспортного обслуживания и перевозчиков, а также порядка их взаимодействия при осуществлении пассажирских коммерческих перевозок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4.7 организация допуска к выполнению пассажирских коммерческих перевозок компетентных и профессионально подготовленных перевозчиков.
1.4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения:
1.4.1 безопасность при выполнении пассажирских коммерческих перевозок;
1.4.2 гарантированность предоставления услуг;
1.4.3 качественное и доступное транспортное обслуживание;
1.4.4 равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом пространстве;
достоверность необходимой для организации пассажирских коммерческих перевозок информации, предоставляемой организатором транспортного обслуживания и перевозчиками;
минимизация отрицательного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
1.5. Основные понятия и термины.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
договор на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в пределах Чайковского городского поселения - договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд;
дублирующий маршрут - маршрут, путь следования которого более чем на 50% совпадает с существующим маршрутом;
единая маршрутная сеть - система маршрутов городского пассажирского наземного транспорта, обеспечивающая перемещение пассажиров в пределах Чайковского городского поселения;
кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;
коммерческие перевозки - регулярные перевозки пассажиров, организованные с применением тарифов и (или) преимуществ по провозной плате, установленных в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами без предоставления субсидий;
маршрут - путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами;
организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
организатор транспортного обслуживания - Администрация Чайковского городского поселения или её функциональное подразделение, либо муниципальное учреждение, осуществляющее деятельность по организации транспортного обслуживания населения;
объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, система управления движением и иные объекты: здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
остановочный пункт - место остановки городского пассажирского транспорта, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.;
пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки пассажиров;
пассажиропоток - количество пассажиров, перевозимых по транспортной линии (маршруту) в одном направлении за единицу времени;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров;
поселенческие маршруты - маршруты городского сообщения, обеспечивающие пассажирские перевозки в границах поселения;
провозная плата - плата, установленная за проезд пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах;
путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
регулярность - отношение количества рейсов, выполненных по расписанию, к общему плановому количеству рейсов, предусмотренным расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год;
резерв пропускной способности транспортных узлов и дорожный сети - наличие площадки для межрейсового отстоя подвижного состава на одном из конечных пунктов поселенческого маршрута регулярных перевозок, возможности обеспечения посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах в соответствии с расписанием движения транспортных средств с учетом количества единиц транспорта общего пользования, единовременно находящихся в установленных проектной документацией границах остановочных пунктов;
рейс - время движения автобуса от начального до конечного пункта маршрута в прямом и обратном направлении;
устойчивый пассажиропоток - это пассажиропоток, при котором среднесуточная наполняемость транспортных средств составляет не менее 50% от максимальной наполняемости транспортных средств согласно данным обследования пассажиропотока.
1.6. В зависимости от условий транспортного обслуживания регулярные перевозки пассажиров подразделяются на коммерческие и субсидируемые.
1.6.1 субсидируемые перевозки организуются в случае необеспечения минимальной транспортной доступности коммерческими перевозками. Субсидируемые перевозки организуются на условиях предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров, в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края;
1.6.2 коммерческие перевозки организуются в соответствии с настоящим Положением.
2. Содержание деятельности по организации транспортного обслуживания населения на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения
2.1. Организация транспортного обслуживания населения на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения включает:
2.1.1 разработку и принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере пассажирских перевозок;
2.1.2 принятие нормативных правовых актов об открытии (закрытии) маршрутов пассажирского транспорта;
2.1.3 формирование маршрутной сети пассажирских перевозок;
2.1.4 организацию маршрутов регулярных перевозок;
2.1.5 организацию регулярных перевозок;
2.1.6 регулирование тарифов на пассажирские перевозки;
2.1.7 согласование паспортов маршрутов;
2.1.8 оборудование маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;
2.1.9 координацию работы различных видов транспорта;
2.1.10 утверждение расписаний движения транспортных средств;
2.1.11 контроль за движением автомобильного транспорта;
2.1.12 контроль за соблюдением обязательных требований по осуществлению пассажирских перевозок;
2.1.13 проведение обследований пассажиропотоков и дорожных условий,
2.1.14 иную деятельность, предусмотренную законодательством.
2.2. Дума Чайковского городского поселения:
2.2.1 принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере пассажирских перевозок;
2.2.2 утверждает методику формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения;
2.2.3 утверждает предельный максимальный уровень тарифов на регулярные перевозки пассажиров на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения.
2.3. Администрация Чайковского городского поселения:
2.3.1 открывает, изменяет, закрывает поселенческие маршруты;
2.3.2 утверждает Единую маршрутную сеть пассажирских перевозок;
2.3.3 утверждает плановые технико-эксплуатационные показатели работы на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения.
2.3.4 создает условия для предоставления транспортных услуг населению по коммерческим маршрутам в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
2.3.5 определяет уполномоченный орган по организации пассажирских коммерческих перевозок в пределах Чайковского городского поселения;
2.3.6 осуществляет контроль за организатором транспортного обслуживания и перевозчиками в сфере транспортного обслуживания населения на территории Чайковского городского поселения;
2.3.7 осуществляет иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения, отнесенные законодательством к ведению администрации Чайковского городского поселения.
2.4. Организатор транспортного обслуживания осуществляет полномочия по организации транспортного обслуживания населения, формированию единой общегородской политики в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с целью удовлетворения потребностей пассажиров в поездках, обеспечения безопасности движения и добросовестной конкуренции, соблюдения установленных правил, стандартов и нормативов обслуживания пассажиров, обеспечения прав пассажиров как потребителей услуг, а именно:
2.4.1 осуществляет контроль за функционированием и развитием системы перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пределах своей компетенции, определенной законодательством;
2.4.2 заключает и расторгает договоры на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в пределах Чайковского городского поселения
2.4.3 осуществляет деятельность, направленную на развитие улично-дорожной сети, улучшение качества пассажирских перевозок и другое;
2.4.4 осуществляет координацию работы перевозчиков по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения;
2.4.5 осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
2.4.6 рассматривает жалобы и предложения пассажиров;
2.4.7 принимает меры по содержанию улично-дорожной сети, обеспечению безопасности движения;
2.4.8 обеспечивает устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях;
2.4.9 утверждает расписание движения на маршрутах регулярного сообщения.
2.4.10 выступает организатором конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения;
2.4.11 определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, формирует единую маршрутную сеть, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Чайковского городского поселения;
2.4.12 осуществляет информирование населения через средства массовой информации об организации маршрутов пассажирских коммерческих перевозок, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг в пределах Чайковского городского поселения, в том числе через единую городскую диспетчерскую службу;
2.4.13 взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах, проходящих по территории Чайковского городского поселения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.15 проверяет маршрутную сеть на предмет незаконного осуществления пассажирских коммерческих перевозок перевозчиками, не заключившими договор на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения.
2.4.16 согласовывает паспорта маршрутов в пределах Чайковского городского поселения.
3. Формирование маршрутной сети пассажирских перевозок
3.1. Формирование маршрутной сети пассажирских перевозок осуществляется организатором транспортного обслуживания в соответствии с настоящим Положением.
Открытие, изменение, закрытие поселенческих маршрутов оформляется постановлением Администрации Чайковского городского поселения.
3.2. Единая маршрутная сеть пассажирских перевозок утверждается постановлением Администрации Чайковского городского поселения.
3.3. В зависимости от вида перевозок поселенческие маршруты подразделяются на:
3.3.1 маршруты, предназначенные для выполнения регулярных перевозок, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок;
3.3.2 маршруты, предназначенные для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярных перевозок с соблюдением Правил дорожного движения.
3.4. В зависимости от режимов работы все маршруты регулярных перевозок подразделяются на:
3.4.1 постоянные - обеспечивающие круглогодичное движение автобусов;
3.4.2 временные - обеспечивающие движение автобусов в течение определенного периода времени (сезона); временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
3.5. Инициаторами оптимизации (изменения) маршрутной сети пассажирских перевозок могут выступать перевозчики (их объединения), пассажиры, организатор транспортного обслуживания.
3.6. Каждому поселенческому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер.
3.7. Информация о маршрутах регулярных перевозок и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором транспортного обслуживания до сведения населения через средства массовой информации.
4. Организация маршрутов регулярных перевозок
4.1. Целесообразность открытия маршрута регулярных перевозок определяется организатором транспортного обслуживания.
4.2. Маршруты регулярных перевозок открываются при:
4.2.1 наличии устойчивого пассажиропотока;
4.2.2 наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
4.2.3 наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города;
4.2.4 отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок.
4.3. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута. Схема маршрута с указанием опасных участков является элементом паспорта маршрута. Составление и утверждение паспорта маршрута осуществляется перевозчиком. Согласование паспорта маршрута осуществляется организатором транспортного обслуживания.
4.4. Маршруты регулярных перевозок могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
4.5. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на поселенческих маршрутах регулярных перевозок (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается постановлением администрации Чайковского городского поселения.
4.6. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.7. Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярных перевозок производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора транспортного обслуживания либо от перевозчика, выступившего с инициативой открытия маршрута.
4.8. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярных перевозок. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения автобусного движения на этих маршрутах или закрытия маршрутов.
4.9. Открытие маршрута регулярных перевозок осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
4.10. При открытии поселенческих маршрутов регулярных перевозок предусматриваются:
4.10.1 расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в крупных пассажирообразующих местах;
4.10.2 обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
4.10.3 использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
4.10.4 средства контроля за регулярностью движения в соответствии с действующим законодательством;
4.10.5 обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах регулярных перевозок.
4.11. Для работы на маршрутах регулярных перевозок допускается использование различного подвижного состава, прошедшего технический осмотр. Подвижной состав, используемый перевозчиками на маршрутах регулярных перевозок, и его техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.
Автобусы, работающие на поселенческих маршрутах регулярных перевозок, должны быть оборудованы указателями маршрута в соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Цифры на указателях маршрутов, предназначенных для выполнения регулярных перевозок и маршрутов с движением автобусов в режиме маршрутного такси, оформляются в соответствии с ГОСТ.
4.12. Обустройство маршрута регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
4.14. В зависимости от объема пассажиропотока и его временных изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и "по требованию".
4.15. Обустройство остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.16. Требования к оформлению и оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозки пассажиров, определяются Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.
Организатором транспортного обслуживания на остановочных пунктах размещается информация о расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Данная информация размещается после утверждения постоянного расписания.
4.17. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярных перевозок. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
4.18. Изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется в том же порядке, что и их открытие, в соответствии с пунктами 4.7-4.9. настоящего Положения.
4.19. Закрытие маршрута производится при:
4.19.1 отсутствии условий, обеспечивающих безопасность движения;
4.19.2 отсутствии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города.
4.20. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с целью предоставления населению услуг повышенной комфортности за счет:
4.20.1 перевозки пассажиров только на местах для сидения;
4.20.2 повышенной скорости сообщения;
4.20.3 остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярных перевозок с соблюдением Правил дорожного движения.
4.21. При перевозках в режиме маршрутного такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
4.22. Перевозка в режиме маршрутного такси осуществляется по установленным маршрутам регулярных перевозок. Открытие маршрутов регулярных перевозок, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производится в общем порядке.
4.23. Паспорта маршрутов пригородного сообщения, обеспечивающих перевозку пассажиров между поселениями в границах муниципального района, проходящих по территории Чайковского городского поселения до территории автовокзала и имеющих по пути кратчайшего следования более двух остановочных пунктов, должны быть согласованы с организаторами транспортного обслуживания Чайковского городского поселения и Чайковского муниципального района.
5. Участие перевозчиков в осуществлении пассажирских коммерческих перевозок
5.1. Основанием для выполнения пассажирских коммерческих перевозок является договор на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения в пределах Чайковского городского поселения, заключенный между перевозчиком и организатором транспортного обслуживания.
5.2. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Чайковского городского поселения осуществляется на основе открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения.
5.3. Конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения проводится организатором транспортного обслуживания на основании Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок Чайковского городского поселения, утвержденного Думой Чайковского городского поселения.
5.4. Целью проведения конкурса является:
5.4.1 обеспечение безопасности при выполнении перевозок пассажиров;
5.4.2 доступность транспортных услуг для населения;
5.4.3 качественное транспортное обслуживание населения;
5.4.4 сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
5.4.5 равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
5.5. Договор на осуществление пассажирских коммерческих перевозок, заключаемый по результатам конкурса, заключается на срок пять лет. Сокращение указанного срока договора на осуществление пассажирских коммерческих перевозок допускается только по соглашению сторон.
5.6. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в случае, если потребность в пассажирских коммерческих перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса. В этом случае конкурс должен быть проведен в течение трех месяцев с момента возникновения потребности в осуществлении пассажирских коммерческих перевозок.
5.7. Договор на осуществление пассажирских коммерческих перевозок, распределенных без проведения конкурса, заключается на срок до проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения.
5.7.1 Договор на осуществление пассажирских коммерческих перевозок без проведения конкурса заключается на основании заявления перевозчика.
5.7.2 К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих документов:
1) выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
2) выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
3) лицензия с выпиской из УГАДН о количестве транспортных средств;
4) свидетельство ИНН;
5) свидетельство ОГРН;
6) паспорт маршрута;
8) диагностическую карту транспортного средства;
9) список водительского состава с подтверждением трудоустройства;
10) договор об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
11) график обновления подвижного состава c учетом срока амортизации;
12) предложенное расписание.
5.7.3 заявление о заключении договора на осуществление пассажирских коммерческих перевозок рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации у организатора транспортного обслуживания.
5.7.4 организатор транспортного обслуживания уведомляет о намерении заключить договор осуществления пассажирских коммерческих перевозок не позднее 10 рабочих дней после рассмотрения заявления.
5.7.5 перевозчик, подавший заявление на заключение договора на осуществление пассажирских коммерческих перевозок, без проведения конкурса вправе отозвать свое заявление до истечения срока, установленного в подпункте 5.7.3 настоящего Положения.
5.8. Договор заключается с перевозчиком при условии соблюдения положений, предусмотренных разделом 6, 7 настоящего положения.
5.9. Выполнение пассажирских коммерческих перевозок на городских маршрутах регулярного сообщения без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается.
6. Организация регулярных перевозок
6.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на поселенческих маршрутах регулярных перевозок:
6.1.1 обязаны обеспечить соблюдение Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, выполнение требований и положений, предусмотренных действующими правовыми актами, регулирующими вопросы пассажирских перевозок.
6.1.2 обязаны установить тариф, не превышающий предельный максимальный уровень тарифов на регулярные перевозки пассажиров на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения, установленный Думой Чайковского городского поселения.
6.1.3 осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, установленных единой маршрутной сетью;
6.1.4 соблюдать утвержденное Организатором транспортного обслуживания расписание движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
6.1.5 иметь постоянный резерв автобусов не менее 5% для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок;
6.1.6 осуществлять перевозки пассажиров, имея паспорт маршрута;
6.1.7 соблюдать чистоту в салоне транспортного средства, проводить уборку транспортного средства ежедневно перед выходом на маршрут, а в случае необходимости между рейсами в течение дня;
6.1.8 объявлять название остановочных пунктов;
6.1.9 размещать внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилию водителя, фамилию кондуктора, а также иную информацию, предусмотренную Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.
6.2. Перевозчик вправе установить преимущество по провозной плате, в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, без предоставления субсидий.
6.3. Перевозки на маршрутах регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание движения разрабатывается перевозчиком и утверждается организатором транспортного обслуживания.
Организатор транспортного обслуживания вправе внести изменения в расписание движения по согласованию с перевозчиком, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее.
Согласование нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
Перевозчик не вправе без предварительного согласования с организатором транспортного обслуживания отменить согласованные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом организатора транспортного обслуживания.
6.4. Изменение действующего расписания движения автобусов возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок.
6.5. Права и обязанности пассажиров:
6.5.1 при пользовании транспортными услугами пассажир имеет право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах, обращаться к уполномоченному органу и перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок, а также обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в администрацию Чайковского городского поселения и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд.
6.5.2 пассажир обязан во время поездки соблюдать общественный порядок, при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
6.6. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах регулярных перевозок руководствуются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, законом о транспортной безопасности, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
7. Обеспечение безопасности движения на маршрутах регулярных перевозок
7.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. Перевозчик обязан обеспечить пассажирам при пользовании автомобильным транспортом безопасность, удобство и культуру обслуживания.
7.2. Безопасность перевозок на маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
7.2.1. выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья водителей, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
7.2.2 содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
7.2.3 обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
7.2.4 организация перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров;
7.2.5 содержание дорог и элементов городской инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Основные требования по безопасности движения на маршрутах регулярных перевозок определяются законами и другими нормативными и правовыми актами в области безопасности дорожного движения.
7.4. Технологические процессы перевозок, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.
7.5. Перевозчики в соответствии с действующим законодательством должны иметь в штате должностных лиц, ответственных за организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, за охрану труда.
7.6. Безопасность движения на поселенческих маршрутах обеспечивается соблюдением перевозчиками следующих требований:
7.6.1 укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документами;
7.6.2 проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования водителей;
7.6.3 регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
7.6.4 проведение ежедневного техосмотра транспортных средств перед выпуском на линию и по возвращению к месту стоянки;
7.6.5 своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами движения автобусов по маршрутам;
7.6.6 соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости;
7.6.7 обеспечение режима труда и отдыха водителей;
7.6.8 выделение необходимого количества транспортных единиц для обеспечения выхода на маршруты, определенные расписанием движения;
7.6.9 нормирование скоростей движения транспорта на маршруте;
7.6.10 движение транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок согласно расписаниям;
7.6.11 регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте;
7.6.12 соблюдение водителями правил дорожного движения;
7.6.13 организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
7.6.14 содержание транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
7.6.15 соблюдение порядка на начальных и конечных остановочных пунктах и прилегающей территории.
8. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
8.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляется Организатором транспортного обслуживания в соответствии с его компетенцией с учетом действующего законодательства.
8.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
8.3. Организатор транспортного обслуживания контролирует выполнение условий договора пассажирских коммерческих перевозок автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения посредством контроля на линии и запроса у перевозчика необходимых документов.
8.4. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:
8.4.1 качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;
8.4.2 право работы лица, осуществляющего перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок;
8.4.3 соблюдения установленного маршрута регулярных перевозок;
8.4.4 соблюдения установленного расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
8.4.5 осуществления регулярных перевозок пассажиров по определенному графику движения.
8.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.
8.6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок организатор транспортного обслуживания вправе:
8.6.1 применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные Договором;
8.6.2 направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
8.6.3 направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения о приостановлении действия лицензии перевозчика на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 25 июня 2014 г. N 113 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.