Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ординского муниципального района Пермского края от 1 декабря 2014 г. N 523 в приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации
Ординского муниципального района
от 2 октября 2014 г. N 432
Муниципальная программа
Ординского муниципального района
"Развитие гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Ординском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
1 декабря 2014 г.
Паспорт
программы "Развитие гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Ординском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел внутренней политики администрации Ординского муниципального района |
|||||||
Соисполнители программы |
Отдел по социальной политике администрации Ординского муниципального района, управление образования администрации Ординского муниципального района, администрации сельских поселений, СМИ |
|||||||
Участники программы |
Образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта |
|||||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма: "Развитие политической и правовой культуры населения Ординского муниципального района на 2015 - 2017 годы" |
|||||||
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
|||||||
Цели программы |
Обеспечение стабильного позитивного развития Ординского муниципального района через гражданское единство, гармонизацию межэтнических отношений, развитие политической и правовой культуры населения. |
|||||||
Задачи программы |
1. Содействие формированию и развитию общероссийского гражданского общества и его единства; 2. Содействие развитию общественных инициатив, направленных на гармонизацию межэтнических отношений, укрепление позитивного этнического самосознания и обеспечение потребностей граждан, связанных с их этнической принадлежностью; 3. Развитие системы повышения этнокультурной, правовой и политической компетентности муниципальных служащих; 4. Проведение информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к культурам других народов, развитие правовой и политической культуры населения. |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сохранение и качественное развитие стабильной позитивной межнациональной ситуации в Ординском муниципальном районе. Обеспечение политической стабильности и позитивного развития политических процессов в Ординском муниципальном районе. Развитие политической и правовой культуры населения Ординского муниципального района. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - укрепить доверие к органам местного самоуправления; - сформировать единое информационное пространство для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам; системы гражданского образования, правового просвещения и политической культуры; - повысить роль культурно-просветительных и образовательных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей, культурным ценностям, в формировании толерантного сознания; - повысить компетентность муниципальных служащих, сотрудников учреждений в сфере межэтнических отношений; |
|||||||
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
|||||||
Целевые показатели программы |
N по порядку |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
На начало реализации программы |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, проживающих в Ординском муниципальном районе |
% |
50,8 (краевой пок.) |
52 |
54 |
56 |
||
2. |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
% |
75 (краевой пок.) |
76 |
78 |
80 |
||
|
3. |
Количество служащих, повысивших компетентность в сфере межнациональных отношений |
чел. |
1 чел. |
25 |
25 |
25 |
|
|
4. |
Количество служащих, повысивших компетентность в сфере взаимодействия с населением (политическая и правовая культура) |
|
|
25 |
25 |
25 |
|
|
|
Доля граждан, оценивающих политическую ситуацию в Ординском муниципальном районе как стабильную или спокойную |
% |
65 (краевой пок.) |
62-65 |
63-65 |
64-65 |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|||||
всего, в том числе: |
|
|
|
|
||||
бюджет Ординского муниципального района |
206 |
220 |
120 |
546 |
||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Ординского муниципального района достижение целей развития экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия местных органов власти и гражданского общества. Разработка Программы вызвана необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки. Совершенно очевидно, что невозможно добиться повышения качества жизни людей, опираясь лишь на реформирование бюджетной сферы. Нужны определенные социальные и пропагандистские меры, чтобы развивать потенциал структур гражданского общества.
Инициативы общественных объединений, иных организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского единения.
Реализация муниципальной Программы позволит укрепить взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью и послужит залогом решения поставленных задач.
Необходимость разработки муниципальной программы по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Ординском муниципальном районе (далее - Программа) связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления по гармонизации межнациональных отношений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В настоящее время сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в социальной и экономической сферах.
Стабильность межнациональных отношений требует активизации межэтнического диалога, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного межэтнического взаимодействия.
Национальный состав жителей Ординского района на протяжении ряда лет принципиальных изменений не претерпел. Основную часть населения составляют русские - около 80%, свыше 16% населения - татары, около 1% - коми-пермяки. Численность граждан других национальностей, проживающих на территории района - около 3%.
Общая ситуация в сфере национальных отношений в районе на сегодняшний день характеризуется как относительно неконфликтная. Непосредственные факты национальной розни или проявления национальной нетерпимости не отмечаются.
Последние годы наблюдалась тенденция увеличения количества приезжих из северокавказского региона, из среднеазиатских республик. На протяжении последних лет стабилизировалось количество граждан, прибывающих из этих республик. В связи с политической ситуацией в Украине, ожидается приезд в Ординский муниципальный район с видами на жительство граждан из Украины, что потребует от муниципалитета определенных обязательств.
По данным ТУ УФМС по Ординскому муниципальному району в 2014 году в Ординском муниципальном районе вид на жительство имеют:
казахи - 5 чел., украинцы - 2 чел., грузины - 1 чел., таджики - 10 чел., узбеки - 10 чел, белорусы - 2 чел., армяне - 2 чел.
Как правило, это лица, не имеющие высокой квалификации, что создает дополнительную напряженность на рынке труда, дополнительную нагрузку на социальную сферу района, и соответственно, недоброжелательное отношение к ним со стороны других категорий населения.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе.
Постановка проблемы:
- низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Российской Федерации;
- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации мигрантов к новым этнокультурным и социальным условиям;
- ослабление внимания к вопросам воспитания толерантности.
В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенных проблем.
Анализ негативных процессов свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.
В районе разработаны и действуют программы по патриотическому воспитанию и др., разработанные отделом по социальной политике администрации Ординского муниципального района, отдельные мероприятия которых направлены на развитие гражданского единства и укрепление межнациональных отношений.
Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов местного самоуправления, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, органов правопорядка, можно добиться эффективности управления процессами межнациональных отношений.
II. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы, характеризующих целевое состояние сферы
1. Сохранение и поддержание стабильной позитивной межнациональной ситуации в Ординском муниципальном районе.
2. Обеспечение политической стабильности и позитивного развития политических процессов в Ординском муниципальном районе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить компетентность служащих, имеющих отношение к сфере межнациональных отношений;
- укрепить доверие к органам местного самоуправления;
- сформировать единое информационное пространство для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам;
- повысить роль культурно-просветительных и образовательных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания; снизить степень распространенности негативных этнокультурных установок в обществе;
- обеспечить позитивное социальное самочувствие граждан, основанное на ценностях общегражданского патриотизма и солидарности, через создание условий для реализации этнокультурных и языковых потребностей.
III. Описание основных целей и задач Программы
Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы "Развитие гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Ординском муниципальном районе" (далее - Программа) являются:
реализация государственной национальной политики;
развитие политической и правовой культуры.
Исходя из данных приоритетов сформирована соответствующая подпрограмма настоящей Программы.
Цель Программы: Обеспечение стабильного позитивного развития Ординского муниципального района через гражданское единство, гармонизацию межэтнических отношений, развитие политической и правовой культуры населения.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. обеспечение позитивного социального самочувствия граждан через сохранение и развитие позитивного опыта межэтнического взаимодействия среди населения муниципального образования;
2. сохранение стабильной межэтнической ситуации в муниципальном образовании;
3. развитие информационного пространства в муниципальном образовании для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации;
4. повышение уровня этнокультурной компетентности, как в молодежной среде, так и среди взрослого населения, в том числе муниципальных служащих.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2015 по 2017 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
V. Планируемые конечные результаты муниципальной программы
Сохранение и качественное развитие стабильной позитивной межнациональной ситуации в Ординском муниципальном районе.
Обеспечение политической стабильности и позитивного развития политических процессов в Ординском муниципальном районе.
Развитие политической и правовой культуры населения Ординского муниципального района.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) укрепить доверие к органам местного самоуправления;
2) сформировать единое информационное пространство для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам; системы гражданского образования, правового просвещения и политической культуры;
3) повысить роль культурно-просветительных и образовательных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей, культурным ценностям, в формировании толерантного сознания;
4) повысить компетентность муниципальных служащих, сотрудников учреждений в сфере межэтнических отношений;
5) увеличить число жителей - участников мероприятий, реализуемых в рамках Программы;
6) повысить активность общественных организаций и объединений в деятельности по реализации целей Программы при поддержке органов местного самоуправления муниципального района;
7) развить формы сотрудничества общественных организаций и объединений в политической сфере путем участия в работе коллегиальных органов при Администрации Ординского муниципального района, организации общественно значимых мероприятий;
8) участие Администраций сельских поселений, организаций и учреждений Ординского муниципального района в реализации муниципальной программы по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
VI. Перечень подпрограмм муниципальной программы с обоснованием выделения подпрограмм
Программа включает в себя одну подпрограмму "Развитие политической и правовой культуры населения Ординского муниципального района на 2015 - 2017 годы", цель которой непосредственно направлена на укрепление гражданского общества и его единства.
VII. Краткое описание подпрограммы
Цель подпрограммы: объединение усилий всех звеньев системы власти, образовательных, общественных и общественно-политических организаций для обеспечения стабильного позитивного развития политических процессов в Ординском муниципальном районе.
Мероприятия организаций, занимающихся развитием культуры населения, в том числе политической и правовой, идеи духовного единства играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского общества. В течение ряда лет в Ординском муниципальном районе наблюдаются конфликтные последствия выборов в органы местного самоуправления, проявляющиеся в противостоянии исполнительной и представительной ветвей власти.
В 2016 году пройдут выборы в Государственную Думу РФ, Законодательное Собрание Пермского края, выборы главы Ординского муниципального района. Все эти избирательные кампании требуют ответственного подхода к их подготовке. Мероприятия Подпрограммы позволят решить обозначенные проблемы.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 546 тыс. рублей, в том числе на реализацию мероприятий по сфере межнациональных отношений потребуется 246 000 рублей, а на реализацию мероприятий по сфере развития политической и правовой культуры населения потребуется 300000 рублей.
Год |
Средства бюджета Ординского муниципального района. Всего на Программу |
"Развитие гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Ординском муниципальном районе" |
Подпрограмма "Развитие политической и правовой культуры в Ординском муниципальном районе" |
2015 |
206000 руб. |
116000 |
90000 |
2016 |
220000 руб. |
60000 |
150000 |
2017 |
120000 руб. |
60000 |
60000 |
Всего |
546 000 руб. |
246000 |
300000 |
IX. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Основным риском реализации Программы являются финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение подпрограммных мероприятий.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями Подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются: контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы.
Х. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов программы
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов организации программно-целевого управления в сфере внутренней политики, что обеспечит формирование и эффективное функционирование комплексной системы мероприятий по обеспечению стабильного общественно-политического развития Ординского муниципального района, комплексный подход к решению приоритетных задач развития на основе использования программно-целевых методов управления.
XI. Перечень целевых показателей муниципальной Программы
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, проживающих в Ординском муниципальном районе |
60% |
70% |
80% |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
50% |
60% |
70% |
Количество публикаций, направленных на гармонизацию межэтнических отношений |
12 |
12 |
12 |
Количество служащих, повысивших компетентность по целям Программы |
25 чел. |
25 чел. |
25 чел. |
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей
Настоящая Методика определяет порядок расчета целевых показателей программы "Развитие гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений".
1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан, проживающих в Ординском муниципальном районе (И_1), определяется по формуле:
, где
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Ординском муниципальном районе стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Ординском муниципальном районе не изменились;
- общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в МР стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в МР не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по Ординскому муниципальному району по вопросу: "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в Ординском муниципальном районе?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 60 человек по району.
2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (И_2) определяется по формуле:
, где
- количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности; определяется по итогам опроса общественного мнения по Ординскому МР по вопросу: "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 60 человек по Ординскому МР;
- общее количество опрошенных.
3. Доля граждан, оценивающих политическую ситуацию в Ординском муниципальном районе как стабильную или спокойную И -3 определяется по формуле:
, где
- количество граждан, признавших, что за последние годы политическая ситуация в Ординском муниципальном районе стала более спокойной;
- количество граждан, признавших, что за последние годы политическая ситуация в Ординском муниципальном районе не изменилась;
- общее количество опрошенных.
Количество граждан определяется по итогам опроса общественного мнения по Ординскому муниципальному району по вопросу: "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменилась политическая ситуация в Ординском муниципальном районе?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 60 человек по району.
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Ординском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Решение поставленной в программе задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации следующих направлений:
1. Совершенствование муниципального управления в сфере межнациональных отношений в Ординском муниципальном районе; осуществление мониторинга состояния межнациональных отношений.
2. Проведение информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на реализацию целей Программы: создание специализированных и тематических рубрик в СМИ, посвященных этнокультурным проблемам;
3. Выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов, живущих в муниципальном образовании; содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России; реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России.
4. Повышение компетентности муниципальных служащих, работников культурных и образовательных учреждений в сфере межнациональных отношений;
В рамках Программы и направлений ее реализации запланированы следующие мероприятия:
создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов:
создание и обеспечение деятельности рабочей группы Совета по межнациональным отношениям для оперативного реагирования на конфликтные ситуации в Ординском муниципальном районе;
проведение мониторинга с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных отношений, выявление конфликтогенных факторов; уровня толерантности;
повышение квалификации муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений:
проведение совещаний работников и образовательных учреждений, культуры по предупреждению межнациональных конфликтов.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы "Развитие политической и правовой культуры в Ординском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" с указанием сроков их реализации
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный за проведение |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||
|
1. Совершенствование муниципального управления в сфере межнациональных отношений в Ординском МР |
|
|||
1.1 |
Мероприятия: Мониторинг состояния межнациональных отношений для раннего предупреждения межнациональных конфликтов. Определение уровня толерантности |
2015 |
2017 |
Администрация Ординского МР |
Сохранение и поддержание стабильной позитивной межнациональной ситуации в Ординском муниципальном районе. |
1.2 |
Обеспечение проведения совещаний, семинаров, встреч, круглых столов по инициативе Совета по межнациональным отношениям Организационная поддержка в виде предоставления помещений для мероприятий и иных ресурсов (транспорт и т.д.) |
2015 |
2017 |
Отдел внутренней политики |
|
|
2. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление гражданского единства |
|
|||
2.1 |
Мероприятия: Проведение информационной кампании и создание информационных ресурсов. Размещение на сайте муниципального информации, содействующей взаимному позитивному отношению народов, проживающих в муниципальном образовании, и повышение этнокультурной компетентности |
2015 |
2017 |
Отдел внутренней политики Газета "Верный путь" |
формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции после слов "на сайте муниципального" пропущено слово "района"
2.2 |
Цикл публикаций в газете "Верный путь" по гражданскому единству |
2015 |
2017 |
Отдел внутренней политики Газета "Верный путь" |
|
2.3 |
Выпуск буклетов (листовок) по целям программы |
2015 |
2017 |
|
|
|
3. Публичные мероприятия и инициативы, направленные на этнокультурное развитие |
|
|||
3.1 |
Публичные мероприятия и инициативы, направленные на этнокультурное развитие: Всемирный день толерантности. |
2015 |
2017 |
Администрация МР |
Повышение роли культурно-просветительных и образовательных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания; |
3.2 |
Мероприятия, нацеленные на знакомство с особенностями и общими чертами культур народов, живущих в крае, встреча школьников со специалистами сферы национальной политики, краеведами и т.п. |
2015 |
2017 |
Администрация МР |
|
3.3 |
Проведение мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России (День народного единства, День российского флага, День славянской письменности и культуры) |
2015 |
2017 |
Администрация МР |
|
|
4. Повышение компетентности муниципальных служащих, работников учреждений по вопросам в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
|
|||
4.1 |
Повышение компетентности служащих по вопросам в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений Организация и проведение обучающих семинаров, конференций и др. мероприятий для работников культуры в сфере национальной культуры отношений. |
2015 |
2017 |
Отдел внутренней политики, отдел по социальной политике |
Повышение компетентности служащих, имеющих отношение к сфере межнациональных отношений |
4.2 |
Семинар для ответственных за межнациональные отношения в сельских поселениях |
Отдел внутренней политики |
|||
4.3 |
Семинар для педагогов по формированию у учащихся толерантного отношения |
Управление образования |
Паспорт Подпрограммы
"Развитие политической и правовой культуры населения Ординского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
1.1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие политической и правовой культуры населения Ординского муниципального района на 2015 - 2017 годы |
||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Основание для разработки Подпрограммы муниципальной программы |
Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1326-п "Об утверждении государственной программы "Обеспечение взаимодействия общества и власти" |
||||||||||||||||||||||||||||
1.3. |
Исполнители Подпрограммы |
Отдел внутренней политики администрации Ординского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
1.4. |
Соисполнители Подпрограммы муниципальной программы |
Отдел по социальной политике администрации Ординского муниципального района, Территориальная избирательная комиссия Ординского муниципального района, администрации поселений, СМИ |
||||||||||||||||||||||||||||
1.5. |
Участники Подпрограммы |
Депутаты представительных органов, общественные организации и объединения, учреждения образования и культуры |
||||||||||||||||||||||||||||
1.6. |
Цели и задачи Подпрограммы муниципальной программы |
Цели: Объединение усилий системы власти, образовательных, общественных организаций для обеспечения стабильного позитивного развития политических процессов в Ординском муниципальном районе Задачи: 1. Повышение компетентности кадров для политической и правовой деятельности 2. Формирование информационного пространства, повышение уровня информированности населения 3. Повышение уровня доверия населения к ветвям власти через формирование навыков конструктивного участия в общественной и политической жизни 4. Формирование системы гражданского образования, правового просвещения и политической культуры через публичные мероприятия |
||||||||||||||||||||||||||||
1.7. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Создание положительного имиджа Ординского муниципального района посредством распространения информации о результатах деятельности в сфере развития политической и правовой культуры |
||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение количества избирателей, участвующих в голосовании на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Пермского края в декабре 2016 года и выборах главы Ординского муниципального района в 2016 году | ||||||||||||||||||||||||||||||
Урегулирование длительного конфликта между ветвями власти, как источника политической нестабильности в Ординском муниципальном районе Увеличение количества общественных объединений как институтов самоорганизации и самоопределения граждан | ||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация гражданского участия в разработке и принятии решений, касающихся их интересов | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2015 по 2017 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
||||||||||||||||||||||||||||
1.9. |
Объемы и источники финансирования |
|
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития
Для развития позитивных процессов в политической сфере важна оценка развитости политической культуры и гражданского образования жителей. Активные граждане, взявшие на себя ответственность за будущее своего района, региона и активно участвующие в принятии решений, обеспечивают политическую стабильность и развитие территории.
Сохранению политической стабильности в наибольшей степени благоприятствует гражданский тип политической культуры. Политическая культура гражданского типа включает политическое доверие, политическую ориентацию: удовлетворенность проводимой политикой, знания о ее действии, влиянии и факторах принятия решений, веру в легитимность действующего режима власти, готовность оказать поддержку или сопротивление, политическую компетентность, навыки политического поведения.
В настоящее время на территории Ординского муниципального района наблюдается недостаточный уровень развития политической культуры гражданского типа среди населения, что обусловлено низким уровнем готовности граждан к активному участию в общественной жизни (в том числе через общественные объединения, формируемые по собственной инициативе граждан для реализации общих целей). Ярко выражено нежелание взять на себя ответственность за принятие важных решений. Профессионализм, компетентность политических лидеров, мотивация их деятельности в настоящее время находятся на недостаточном уровне развития. Последние годы особенно остро ощущается противостояние исполнительной и представительной ветвей власти.
Сложность выполнения этих задач предполагает необходимость формирования системы непрерывного гражданского образования и системной деятельности по повышению правовой и политической культуры населения с целью становления общественно-активной, социально компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности, развития условий становления информированного и активного гражданского общества как ресурсов политической стабильности и социально-экономического развития района.
Реализация муниципальной Подпрограммы развития политической и правовой культуры населения Ординского муниципального района на 2015 - 2017 годы позволит:
- выявить инициативных людей с активной гражданской позицией и пониманием политических процессов, содействовать их социально-политическому самоопределению;
- увеличить количество действующих на территории общественных объединений граждан и реализации их инициатив, как политической, так и социально-экономической направленности;
- повысить уровень информированности населения о структуре, функциях и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, механизмах реализации прав и интересов граждан;
- увеличить количество граждан (в том числе молодых) участвующих в подготовке и проведении выборных кампаний 2016-18 годов.
Целенаправленная работа в рамках реализации данной Подпрограммы будет способствовать дальнейшему развитию гражданского сознания и гражданских институтов среди населения района. Поддержание политической стабильности в современных условиях неизбежно будет способствовать закреплению позитивного имиджа района и росту его инвестиционной привлекательности. Таким образом, развитие политической культуры имеет очень важные социально-экономическое последствия.
2. Целью подпрограммы является
Объединение усилий системы власти, образовательных, общественных организаций для обеспечения стабильного позитивного развития политических процессов в Ординском муниципальном районе, развитие условий становления информированного и активного гражданского общества на территории Ординского муниципального района.
3. Задачи
1. Повышение компетентности кадров для политической и правовой деятельности
2. Формирование информационного пространства, повышение уровня информированности населения
3. Повышение уровня доверия населения к ветвям власти, формирование и развитие политической компетентности, навыков конструктивного участия в общественной и политической жизни
4. Формирование системы гражданского образования, правового просвещения и политической культуры
4. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2017 годах.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.
5. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
Муниципальное регулирование в сфере организации и проведения мероприятий по развитию политической и правовой культуры населения обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Финансовый риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями Подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
а) контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы:
Исполнители Подпрограммы и другие заинтересованные в реализации Подпрограммы лица и организации ежегодно до 1 сентября текущего года представляют Разработчику Программы заявки на включение в план реализации мероприятий Подпрограммы на следующий год.
Заявки на включение в план реализации мероприятий Подпрограммы на следующий год, поступившие разработчику Программы в указанный срок, обобщаются, утверждаются и вносят изменения в данную Подпрограмму.
В связи с оперативным изменением политической ситуации, актуальными событиями и процессами в сфере общественно-политических отношений Исполнитель Программы вправе вносить изменения и дополнения в Программу.
6. Ожидаемые результаты
В результате реализации Подпрограммы ожидается следующий социальный эффект:
1. Повышение информированности населения муниципального района о структуре, функциях и деятельности органов местного самоуправления, конституционных механизмах реализации интересов граждан и защиты их прав;
2. Снижение числа некорректных и неэтичных проявлений публичной политической деятельности, в том числе в условиях предвыборной борьбы;
3. Повышение компетентности кадров для политической и правовой деятельности;
4. Формирование информационного пространства, повышение уровня информированности населения;
5. Повышение уровня доверия населения к ветвям власти, формирование и развитие политической компетентности, навыков конструктивного участия в общественной и политической жизни;
6. Формирование системы гражданского образования, правового просвещения и политической культуры;
7. Увеличение количества избирателей, участвующих в голосовании на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Пермского края в декабре 2016 года и выборах главы Ординского муниципального района в 2016 году;
8. Урегулирования длительного конфликта между ветвями власти, как источника политической нестабильности в Ординском муниципальном районе;
9. Создание общественного совета, активизация работы экспертного совета по гражданским инициативам;
10. Активизация гражданского участия в разработке и принятии решений, касающихся их интересов.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источник финансирования |
Финансовые затраты на реализацию Программы (руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
Районный бюджет |
300 |
90 |
150 |
60 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
8. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
Муниципальное регулирование в сфере организации и проведения мероприятий по развитию политической и правовой культуры населения обеспечивается нормативными правовыми актами Пермского края и Ординского муниципального района.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - отдел внутренней политики администрации Ординского муниципального района.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Финансовый риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Программы из районного бюджета осуществляется путем формирования механизмов развития государственного и общественного партнерства.
Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями Подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы на основе мониторинга реализации Подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
9. Перечень целевых показателей
Показатель |
Единицы изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Повышение компетентности кадров в сфере взаимодействия с населением, политической и правовой культуры |
чел. |
25 |
25 |
25 |
Формирование информационного пространства, повышение уровня информированности населения Публикация информационных материалов в газете "Верный путь" |
количество публикаций |
12 |
12 |
12 |
Доля граждан, оценивающих политическую ситуацию в Ординском муниципальном районе как стабильную или спокойную |
проценты |
52 |
54 |
56 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.