Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов в городе Перми (далее - Минимальные расчетные показатели)
2.1. Минимальные расчетные показатели применяются в отношении объектов:
инфраструктуры социального назначения;
инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО);
транспортной инфраструктуры;
рекреационной инфраструктуры.
2.2. Минимальные расчетные показатели установлены в отношении объектов, указанных в пункте 2.1 Местных нормативов, расположенных на территориях функциональных зон селитебного назначения - СТН.
2.3. Значения Минимальных расчетных показателей согласованы с иными показателями градостроительного проектирования и принимаются не ниже значений, установленных Местными нормативами. Посредством Минимальных расчетных показателей уточняются соответствующие расчетные показатели, содержащиеся в Генеральном плане города Перми, связанные с его реализацией. При градостроительном проектировании в отношении размещения, строительства, реконструкции применяются дифференцированные по СТН расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленные в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
2.4. Объекты инфраструктуры социального назначения.
2.4.1. Местные нормативы в отношении объектов инфраструктуры социального назначения установлены применительно к объектам муниципальных дошкольных образовательных учреждений и объектам муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования.
2.4.2. Объекты муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования:
2.4.2.1 объекты муниципальных образовательных учреждений размещаются на территориях функциональных зон селитебного назначения - СТН, определенных в пункте 24 главы 2 Генерального плана города Перми;
2.4.2.2 при градостроительном проектировании в отношении размещения, строительства, реконструкции муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования применяются дифференцированные по СТН показатели, указанные в таблице 2 Местных нормативов:
Таблица 2
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей для видов функциональных зон |
|||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
||
1. Площадь земельных участков отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений на одно место для одного воспитанника |
кв. м м |
30 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
2. Площадь земельных участков объектов муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования на одно место для одного учащегося |
кв. м м |
10 |
14 |
25 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
2.4.2.3 для встроенно-пристроенных объектов дошкольных образовательных учреждений площадь земельных участков на одно место для одного воспитанника может быть сокращена (в соответствии с положением, определенным в примечании 1 к таблице 10 Генерального плана города Перми) и определяется в задании на подготовку соответствующего документа градостроительного проектирования. Проектное решение согласовывается перед утверждением проектной документации соответствующего объекта функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции управления в сфере образования;
2.4.2.4 при градостроительном проектировании в отношении планирования размещения, строительства и реконструкции муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования применяются Минимальные расчетные показатели на перспективу по городу Перми в целом, указанные в таблице 3 Местных нормативов:
Таблица 3
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Значение показателей |
1. Количество мест для воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
мест на 1000 жителей |
35 |
2. Количество мест для учащихся в муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования |
мест на 1000 жителей |
90 |
2.4.2.5 показатели таблицы 3 установлены без учета численности детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
2.4.2.6 здания муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования, построенные до принятия Местных нормативов, эксплуатируются в соответствии с показателями наполняемости, определенными проектами, в соответствии с которыми эти здания были построены;
2.4.2.7 для подготовки предложений по развитию объектов социального назначения выполняется расчет потребности мест в объектах муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования:
определяется расчетное количество детей, проживающих (зарегистрированных) в зонах обслуживания муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования (далее - зона обслуживания);
определяется расчетное число мест для воспитанников и учащихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования - существующих, возникающих (посредством реконструкции, капитального ремонта), планируемых к созданию;
допускается принимать превышение расчетного количества детей, проживающих (зарегистрированных) в зоне обслуживания, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения и муниципальные учреждения среднего (полного) общего образования, над расчетным числом мест для воспитанников и учащихся или посещений в соответствующих учреждениях (существующих, возникающих посредством реконструкции, капитального ремонта, планируемых к созданию), но не более чем на 15%;
2.4.2.8 при градостроительном проектировании в отношении размещения муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования применяются дифференцированные по СТН расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленные в соответствии с действующими сводами правил.
2.4.3. При градостроительном проектировании планирование размещения, строительства и реконструкции объектов здравоохранения: муниципальных станций и отделений скорой медицинской помощи, муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений - производится в соответствии с требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования, а также в соответствии с другими региональными нормативными документами. При градостроительном проектировании также могут учитываться Минимальные расчетные показатели на перспективу по городу Перми в целом, указанные в таблице 4 Местных нормативов:
Таблица 4
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Значение показателей |
1. Муниципальные станции и отделения скорой медицинской помощи |
число вызовов на 1 чел. в год |
0,318 |
2. Муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения |
посещений в смену на 1000 чел. в год |
9000 |
2.4.4. При градостроительном проектировании в части оценки уровня обеспеченности населения объектами открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений применять целевые показатели, определяемые в соответствии с Генеральным планом города Перми, указанные в таблице 5 Местных нормативов:
Таблица 5
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей |
1. Площадь открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений на территориях общего пользования: |
|
|
1.1 в пределах СТН |
кв. м на 10000 человек |
2500 |
1.2 за пределами СТН |
кв. м на 10000 человек |
17500 |
2.5. Инфраструктура обращения с ТКО.
2.5.1. При градостроительном проектировании территорий с различными видами застройки количество накопления ТКО рассчитывается в соответствии со сводами правил.
2.5.2. При градостроительном проектировании территории жилой застройки с многоквартирными домами, не оборудованными мусоропроводами, расстояние подходов (территориальная доступность) к местам (площадкам) для сбора и накопления ТКО определяются сводами правил и с учетом показателя таблицы 6 Местных нормативов. В случаях когда многоквартирные дома оборудованы мусоропроводами, расстояние до мест (площадок) для сбора и накопления ТКО не регламентируется.
Таблица 6
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей |
Расстояние пешеходных подходов до мест (площадок) для сбора и накопления ТКО |
м |
100 |
2.5.3. В случаях когда вывоз крупногабаритных отходов, а также отходов, накапливаемых в нежилых помещениях, организован по специальному графику либо по вызовам специальных автомобилей, допускается не планировать устройство мест (площадок) для сбора и накопления крупногабаритных отходов.
2.5.4. Размеры частей земельных участков для размещения мест (площадок) для сбора и накопления ТКО определяются в зависимости от количества жителей, количества человек, работающих в пределах соответствующей территории, а также типа, вместимости и количества контейнеров для отходов.
2.6. Транспортная инфраструктура.
2.6.1. Местные нормативы объектов транспортной инфраструктуры установлены применительно к единой маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования (далее - ЕМС, общественный транспорт), муниципальным стоянкам общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта, муниципальным стоянкам общего пользования для велосипедов.
2.6.2. ЕМС:
2.6.2.1 при планировании ЕМС расстояние пешеходных подходов (территориальная доступность) до остановок общественного транспорта следует принимать дифференцированно по СТН не более значений, указанных в таблице 7 Местных нормативов:
Таблица 7
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя для видов функциональных зон |
|||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
||
Радиусы зон доступности остановок общественного транспорта |
м |
250 |
250 |
250 |
250 |
400-800 |
400 |
600-800 |
600-800 |
2.6.2.2 площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, от входов в общественные здания, доступные для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - инвалиды), следует предусматривать на расстоянии (территориальной доступности) не далее 50 м.
2.6.3. Муниципальные стоянки общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта:
2.6.3.1 муниципальные стоянки общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта могут размещаться на территориях общего пользования и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в непосредственной близости от объектов капитального строительства, транспортно-пересадочных узлов ЕМС;
2.6.3.2 при планировании размещения, строительства, реконструкции муниципальных стоянок общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта вместимость одной стоянки не должна превышать 200 единиц транспортных средств;
2.6.3.3 в отдельных случаях допускается планировать размещение муниципальных стоянок общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта вместимостью свыше 200, но не более 400 легковых автомобилей, при этом въезд и выезд должны быть обеспечены с двух непересекающихся улиц;
2.6.3.4 дальность пешеходных подходов (территориальная доступность) от наиболее удаленных стояночных мест автомобилей на муниципальных стоянках общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта до соответствующих объектов следует принимать не более значений, указанных в таблице 8 Местных нормативов:
Таблица 8
Максимальная дальность пешеходных подходов (территориальная доступность) от муниципальных стоянок общего пользования до соответствующих объектов
Виды (типы) объектов |
Ед.изм. |
Значение показателей |
1. Объекты массового посещения |
м |
400 |
2. Главный вход в объекты массового посещения |
м |
800 |
2.6.3.5 при градостроительном проектировании в части определения количества стояночных мест для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта на планируемой территории необходимо руководствоваться дифференцированными по СТН показателями обеспеченности стояночными местами жилой застройки, приведенными в таблице 9 Местных нормативов. При определении количества стояночных мест следует учитывать количество муниципальных стоянок общего пользования в зоне пешеходной доступности (территориальной доступности) 100 метров.
Таблица 9
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя для видов функциональных зон |
|||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
||
Параметр обеспеченности - количество автомобилей на квартиру |
ед. |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
0,70 |
1,00 |
0,70 |
1,00 |
1,00 |
2.6.4. Муниципальные стоянки общего пользования для велосипедов.
2.6.4.1 муниципальные стоянки общего пользования для велосипедов размещаются в непосредственной близости от объектов капитального строительства, транспортно-пересадочных узлов ЕМС;
2.6.4.2 при планировании размещения, строительства, реконструкции муниципальных стоянок общего пользования для велосипедов вместимость одной стоянки должна быть не менее 10 единиц.
2.7. Территории общего пользования с объектами озеленения (далее - озелененные территории):
2.7.1 озелененные территории, в отношении которых устанавливаются Местные нормативы, формируются в пределах СТН, а также в примыкающих к ним функциональных зонах - на территориях ситуативного проектирования (далее - ТСП). Расчет баланса обеспеченности СТН объектами озелененных территорий ведется в соответствии с показателями таблицы 10 Местных нормативов:
Таблица 10
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя для видов функциональных зон |
|||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
||
Площадь озелененных территорий в пределах СТН |
кв. м/чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.7.2. В баланс обеспеченности СТН объектами озелененных территорий включаются объекты озелененных территорий, расположенные в СТН, а также в пределах ТСП, территориальная доступность которых не превышает 400 метров от границ кварталов жилой застройки.
2.7.3. Градостроительное проектирование озелененных территорий осуществляется при соблюдении следующих требований:
2.7.3.1 при развитии застроенных территорий в пределах СТН уменьшение существующих показателей площади озелененных территорий не допускается;
2.7.3.2 доля озелененных территорий в пределах СТН по отношению к площади брутто СТН должна быть не менее 2% в следующих случаях:
при развитии застроенных территорий посредством преобразования функциональных зон ТСП в функциональные зоны СТН;
при комплексном освоении земельных участков на территориях СТН с долей застройки площади СТН нетто менее 15%;
при развитии застроенных территорий СТН, если доля застройки площади СТН нетто с учетом планируемого сноса заменяемого жилищного фонда составляет менее 15%;
2.7.3.3 при развитии застроенных территорий СТН, если доля застройки площади СТН нетто с учетом планируемого сноса заменяемого жилищного фонда составляет более 15%, долю озелененных территорий в пределах СТН по отношению к площади брутто СТН рекомендуется принимать не менее 2%.
2.7.4. В случаях когда применительно к соответствующей территории существующее значение показателя, определенного в подпунктах 2.7.3.2 и 2.7.3.3 Местных нормативов, меньше установленного показателя, данное требование подпункта 2.7.3.2 Местных нормативов и достижение минимального расчетного показателя, рекомендованного в подпункте 2.7.3.3 Местных нормативов, при градостроительном проектировании может выполняться посредством:
2.7.4.1 подготовки предложений об образовании дополнительных земельных участков из земель, не предоставленных физическим и юридическим лицам, для включения в состав озелененных территорий;
2.7.4.2 подготовки предложений об использовании земельных участков под многоквартирными домами, подлежащими расселению и сносу при развитии застроенных территорий, находящихся в муниципальной собственности, для целей включения таких земельных участков и (или) их частей в состав вновь образуемых озелененных территорий;
2.7.4.3 подготовки предложений о приобретении в муниципальную собственность в соответствии с гражданским законодательством земельных участков для включения в состав озелененных территорий.
2.7.5. При подготовке материалов по обоснованию проектов документации по планировке территории анализ баланса озелененных территорий надлежит выполнять в пределах СТН, которые и (или) части которых расположены в планировочном районе.
2.7.6. Материалы по обоснованию проектов документации по планировке территории должны содержать правовые и финансовые обоснования выполнения действий, определенные в подпункте 2.7.4 Местных нормативов.
2.7.7. В случае когда материалами по обоснованию соответствующего проекта документации по планировке территории посредством выполнения действий, указанных в подпунктах 2.7.4.1, 2.7.4.2 Местных нормативов, доказана невозможность выполнения рекомендации подпункта 2.7.3.3 Местных нормативов ввиду отсутствия земельных участков, допускается утверждение такой документации с показателем площади озелененных территорий, значение которого меньше значения, указанного в подпункте 2.7.3.3 Местных нормативов, но не меньше значения, указанного в подпункте 2.7.3.1 Местных нормативов.
2.7.8. В баланс обеспеченности СТН объектами озеленения общего пользования допускается включать площади расположенных вне территорий общего пользования озелененных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или частей таких земельных участков при условии обеспечения доступа для неограниченного круга лиц. Администрация города Перми определяет порядок использования и время посещения указанных земельных участков и их частей в рекреационных целях.
2.7.9. К указанным в подпункте 2.7.8 Местных нормативов озелененным земельным участкам общего доступа, частям таких земельных участков относятся:
2.7.9.1 архитектурно-ландшафтные объекты, используемые для рекреационных целей;
2.7.9.2 озелененные части земельных участков объектов инфраструктуры социального назначения: муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования;
2.7.9.3 другие объекты, соответствующие определению, данному в подпункте 2.7.8 Местных нормативов.
2.7.10. В баланс обеспеченности СТН объектами озеленения общего пользования допускается включать также площади озелененных земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, или частей таких земельных участков, в отношении которых между указанными лицами и администрацией города Перми заключены соответствующие договоры аренды, предусматривающие порядок использования и время посещения указанных земельных участков и их частей в рекреационных целях для неограниченного круга лиц (если иное не определено договором применительно к соответствующим группам лиц, например, инвалидам, детям, пенсионерам).
2.7.11. При градостроительном проектировании в отношении озелененных территорий размеры земельных участков для объектов (элементов) озелененных территорий общего пользования не нормируются и определяются проектами документации по планировке территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.