Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Уинского муниципального района
от 1 декабря 2014 г. N 609-01-01-03
Положение
о балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных учреждений (предприятий) Уинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных учреждений (предприятий) Уинского муниципального района (далее - Положение) устанавливает порядок работы балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных учреждений (предприятий) Уинского муниципального района (далее - Балансовая комиссия).
Балансовая комиссия по оценке деятельности муниципальных учреждений (предприятий) Уинского муниципального района создана в целях анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений (предприятий) (далее - Организации) Уинского муниципального района, а также повышения личной ответственности руководителей за результаты финансово-хозяйственной деятельности, использование бюджетных средств и муниципального имущества, закрепленного за Организациями.
1.2. В своей деятельности Балансовая комиссия руководствуется федеральным и краевым законодательством, Уставом Уинского муниципального района Пермского края, а также нормативными правовыми актами Уинского муниципального района и настоящим Положением.
2. Основные задачи и полномочия балансовой комиссии
2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
- анализ эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за Организациями;
- оценка финансового состояния Организаций;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Организаций;
- контроль эффективности использования бюджетных средств;
- внесение предложений по совершенствованию систем управления Организаций в целях повышения эффективности использования имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, по устранению выявленных недостатков и нарушений, об ответственности руководителей Организаций.
2.2. Балансовая комиссия имеет право:
- запрашивать и получать от Организаций учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, акты проверок и другую информацию, необходимую для работы Балансовой комиссии;
- запрашивать отчеты руководителей Организаций об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Балансовой комиссией решений;
- заслушивать на заседаниях Балансовой комиссии руководителей Организаций, пояснения специалистов Организаций по итогам финансово-хозяйственной деятельности;
- производить оценку результатов деятельности Организаций за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Балансовой комиссии;
- вносить предложения по реорганизации, приватизации или ликвидации Организаций;
- привлекать к работе Балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации.
3. Организация работы балансовой комиссии
3.1. Руководство деятельностью Балансовой комиссии осуществляет председатель Балансовой комиссии - заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры, председатель комитета по управлению имуществом администрации Уинского муниципального района.
3.2. Для работы Балансовой комиссии могут быть приглашены заместители главы администрации района, начальники управлений и отделов администрации, координирующих деятельность соответствующих организаций.
3.3. Персональный состав Балансовой комиссии утверждается распорядительным документом администрации района.
3.4. Члены Балансовой комиссии имеют право вносить предложения по плану работы Балансовой комиссии и по вопросам совершенствования ее деятельности. Заседание Балансовой комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов.
3.5. Решения Балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Балансовой комиссии. При равенстве голосов решающий голос председателя Балансовой комиссии.
3.6. Рассмотрение на Балансовой комиссии каждой Организации осуществляется не реже одного раза в год.
3.7. Организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний Балансовой комиссии осуществляет секретарь Балансовой комиссии.
3.8. Председатель Балансовой комиссии:
- определяет список должностных лиц, приглашенных на заседание Балансовой комиссии;
- руководит деятельностью Балансовой комиссии;
- утверждает график проведения заседаний Балансовой комиссии;
- подписывает решения, принимаемые Балансовой комиссией;
- организует контроль исполнения решений Балансовой комиссии.
3.9. Секретарь балансовой комиссии:
- за 5 дней до заседания Балансовой комиссии формирует перечень Организаций, подлежащих рассмотрению;
- составляет проект повестки заседания;
- доводит до членов Балансовой комиссии повестку заседания Балансовой комиссии;
- извещает должностных лиц, приглашенных на Балансовую комиссию, не позднее чем за 5 дней до ее проведения;
- регистрирует явившихся на заседание членов Балансовой комиссии и приглашенных лиц;
- обеспечивает информационным материалом членов Балансовой комиссии и приглашенных лиц;
- ведет протокол заседания Балансовой комиссии;
- направляет выписки из протокола (решение) участникам заседания Балансовой комиссии.
3.10. Работа и подготовка материалов к заседаниям Балансовой комиссии осуществляется управлением по экономике и прогнозированию администрации Уинского муниципального района совместно со структурными подразделениями администрации района, курирующими деятельность рассматриваемых предприятий, учреждений.
3.11. Проведению заседаний Балансовой комиссии предшествует тщательная подготовка и изучение документов, представленных отчитывающимися Организациями.
3.12. За 10 рабочих дней до даты проведения заседания Балансовой комиссии Организации по запросу управления по экономике и прогнозированию администрации Уинского муниципального района обязаны предоставить в распоряжение Балансовой комиссии следующие документы:
- устав Организации;
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- приложение к бухгалтерскому балансу;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностей с указанием срока ее возникновения;
- сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
- сведения о средней заработной плате руководителя, работников Организации, просроченной задолженности по заработной плате;
- пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка в качестве приложения должна содержать следующие документы:
- схема организационной структуры Организации;
- финансовый план на отчетный и предшествующий отчетному годы;
- положение об учетной политике Организации;
- справка об имуществе, сданном в аренду;
- справка об используемом и неиспользуемом имуществе;
- справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода;
- расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
- расшифровка прочих операционных и внеоперационных доходов;
- расшифровка прочих операционных и внеоперационных расходов;
- акты проверок контролирующих органов за последние два года и пояснения к ним;
- информация о предоставленных кредитах, суммах и сроках их погашения;
- перечень мероприятий по финансовому оздоровлению Организации в текущем году.
Для муниципальных бюджетных учреждений дополнительно представляется:
- информация о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью, о передаче некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств и имущества, о внесении имущества в уставной капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо о передаче иным образом им имущества в качестве учредителя (участника), предусмотренной Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (при наличии).
По муниципальным унитарным предприятиям дополнительно представляется анализ по всем видам деятельности (приложение 1 к настоящему Положению).
4. Документальное оформление решений балансовой комиссии
4.1. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии и секретарем Балансовой комиссии.
4.2. Выписку из протокола заседания Балансовой комиссии секретарь направляет всем заинтересованным сторонам (не позднее одного месяца после заседания Балансовой комиссии).
5. Контроль выполнения решений балансовой комиссии
5.1. Решения, принимаемые Балансовой комиссией, обязательны для выполнения руководителями Организаций.
5.2. Контроль за выполнением решений Балансовой комиссии осуществляется членами Балансовой комиссии по поручениям председателя Балансовой комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.