Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VII. Подпрограмма
"Реализация государственной национальной политики в Сивинском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Сивинского муниципального района |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление образования Управление финансов Управление социального развития Муниципальные учреждения |
Участники программы |
Органы местного самоуправления Сивинского муниципального района |
Организации, зарегистрированные и/или осуществляющие деятельность на территории Сивинского района | |
Население Сивинского района | |
Цели подпрограммы |
Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Сивинском районе; Укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; Сохранение этнокультурного многообразия народов России; |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718; Обеспечение реализации подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" государственной программы Пермского края "Обеспечение взаимодействия общества и власти", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1326-п (в ред. постановления Правительства ПК от 16.04.2014 N 258-п); Объединение усилий всех звеньев системы органов местного самоуправления Сивинского района, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Сивинском районе |
Целевые показатели подпрограммы |
- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Сивинском районе, составит 70%; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80%; - численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие, составит более 500 человек; - доля муниципальных организаций муниципального района и сельских поселений, участвующих в реализации мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных организаций составит 90% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем финансирование определяется ежегодно при формировании местного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Укрепление единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства как важного фактора устойчивого развития; прогнозирование межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций; снижение прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов; улучшение инвестиционной привлекательности Сивинского района; рост эффективности использования этнокультурного потенциала района; улучшение этнокультурного и социального самочувствия народов, проживающих на территории района. |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Текущее состояние сферы межэтнических отношений в Сивинском районе, характеризуется рядом проблем. В частности, процесс формирования общегражданского сознания (общероссийской гражданской идентичности) часто осложняется увеличением значимости этнической самоидентификации. Общая численность населения Сивинского района по данным Росстата и Всероссийской переписи населения с 1989 до 2010 года, сократилась на 3895 человек и составила 14843 человека (79,2% от численности 1989 года). Отрицательная динамика прироста наблюдается практически по всем наиболее многочисленным группам народов. Наиболее многочисленным по итогам 2010 года в Сивинском районе были: русские 14288 или 96,26% от общей численности населения района), коми-пермяки (135 или 0,9% от общей численности населения района), удмурты (76 или 0,5% от общей численности населения района). Численность остальных народностей в районе еще более малочисленна.
В Сивинском районе не созданы национальные общественные объединения.
Хотя на территории района за прошедшие годы не отмечено увеличение численности по группам новых этнических диаспор, проблемы укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, сохранение и развитие этнических традиций языков и народов России, проживающих в Сивинском районе, являются актуальными, а их решение нуждается в применении программно-целевого метода.
До настоящего времени межнациональные отношения остаются наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в социальной и экономической сферах.
В подпрограмме в связи с этим уделяется внимание формам и методам вовлечения представителей национальных диаспор в дискуссии по наиболее актуальным вопросам через призму межнациональных отношений и национальных стереотипов.
Стабильность межнациональных отношений требует активизации межэтнического диалога этнических групп с органами местного самоуправления, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного межэтнического воздействия.
Реализация подпрограммы позволит сформировать позитивный имидж Сивинского района, как района комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии, что в свою очередь будет способствовать формированию имиджа стабильности и инвестиционной привлекательности.
При проведении профилактики межэтнических конфликтов немаловажную роль играет системный подход. Системность программно-целевого метода позволяет наиболее полноценно охватить мероприятиями сферу межнациональных отношений на территории муниципального образования Сивинского района.
Инициативы общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют фундаментальную основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского мира.
В рамках подпрограммы будут реализовываться мероприятия и целевые проекты общественных объединений, некоммерческих организаций, направленные на решение проблем профилактики проявлений национализма и экстремизма в Сивинском районе. В этой связи предусматривается:
- создание эффективной системы взаимодействия между органами местного самоуправления и общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, занимающимися развитием идей духовного единства и межэтнического согласия;
- реализация мероприятий, направленных на укрепление межнационального мира и стабильности в муниципальном районе;
- создание условий для деятельности общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, в решении проблем профилактики экстремизма и развития национальных культур на территории муниципального района;
- обеспечение информированности населения о решении проблем в сфере межнационального сотрудничества.
Реализация подпрограммы позволит укрепить успешное взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью и послужит залогом решения поставленных задач.
При отсутствии программно-целевого системного подхода к решению проблем профилактики гармонизации межнациональных отношений вполне возможен негативный прогноз по развитию событий в данной сфере.
В нынешних условиях необходимо повышать активность ОМСУ, муниципальных организаций, общественных объединений в деятельности по гармонизации межнациональных отношений. Необходимо вовлекать молодежь в мероприятия, направленные на формирование толерантности молодежного сознания, что послужит барьером роста экстремистских проявлений в молодежной среде. В противном случае можно ожидать дестабилизации социально-политической обстановки в районе, в том числе, под влиянием заинтересованных сил извне.
Подпрограмма предполагает комплекс мероприятий в сфере государственной национальной политики.
Цели и задачи подпрограммы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718, целям и задачам подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" государственной программы Пермского края "Обеспечение взаимодействия общества и власти", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1326-п (в ред. постановления Правительства ПК от 16.04.2014 N 258-п), а также соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, Пермского края и Сивинского района
Реализация подпрограммы предполагает противодействие возникновению на территории Сивинского района негативных тенденций, сложившихся в ряде муниципальных образований края, укрепление общегражданской российской идентичности, развитие этнокультурного многообразия, поддержку только значимых проектов и мероприятий, обеспечивающих достижение цели подпрограммы и поставленных задач.
3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Сивинском районе;
укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений;
сохранение этнокультурному многообразию народов России;
Задачи подпрограммы:
обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718, подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" государственной программы Пермского края "Обеспечение взаимодействия общества и власти", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1326-п, на территории Сивинского района;
объединение усилий всех звеньев системы власти, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Сивинском районе.
Важную роль в достижении цели по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Сивинского района, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов края, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов, проживающих в районе.
Необходимо обеспечить сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала народов, проживающих в районе, на основе идей единства и дружбы, межнационального согласия, российского патриотизма.
Требуется распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формирование культуры межнационального общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитие межнациональных.
Для оценки эффективности подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка достижения цели подпрограммы в рамках задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений осуществляется с использованием следующих целевых показателей и индикаторов:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Сивинском районе;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
доля муниципальных организаций, участвующих в реализации мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных организаций;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;
удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население района.
Целевые индикаторы и показатели, а также методика расчета региональных показателей и индикаторов реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме.
4. Мероприятия подпрограммы
Для достижения целей и задач подпрограммы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации.
В рамках подпрограммы запланированы следующие мероприятия:
создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов:
создание центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности;
создание и обеспечение деятельности рабочей группы оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации на территории района;
проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных отношений, выявление уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов;
профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
повышение квалификации муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений:
организация и проведение семинаров для муниципальных служащих сельских поселений, участвующих в реализации подпрограммы;
совершенствование муниципального управления в сфере государственной национальной политики:
проведение совещаний работников муниципальных организаций по предупреждению межнациональных конфликтов;
привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах представителей некоммерческих организаций
Решение поставленной в подпрограмме задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации следующих направлений:
реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации через создание специализированных рубрик в газете "На родной земле", посвященных этнокультурным проблемам;
реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России;
оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Сивинском районе, включая оказание грантовой поддержки общественным инициативам, достигается посредством реализации следующих направлений:
содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России;
создание благоприятных условий, соответствующей инфраструктуры для развития паломничества, этнотуризма и экологического туризма;
реализация комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка;
оказание консультационной помощи и содействие информационному обеспечению деятельности национальных объединений.
Для реализации задачи по объединению усилий всех звеньев системы власти, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Сивинском районе запланированы мероприятия, направленные на сохранение и развитие самобытности основных групп проживающих на территории Сивинского района народов, с учетом принципа равенства прав граждан на сохранение этнической самобытности, а также с учетом специфики конкретной ситуации, приоритетных целей в отношении этнокультурного развития каждой группы народов.
Мероприятия целевой программы предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении к подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - Администрацией Сивинского муниципального района.
Реализацию конкретных мероприятий подпрограммы осуществляют соответствующие соисполнители.
6. Объемы ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет действующих расходных обязательств местного бюджета, предусмотренных администрации района, управления образования, управления социального развития, муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сере образования, культуры, физкультуры и спорта.
Кроме того, планируется выделение средств бюджета для проведения социологических исследований, выделений грантов и на проведение отдельных массовых мероприятий. Объемы финансирования определяются ежегодно при формировании бюджета Сивинского муниципального района.
7. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы
Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями. Поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается:
в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности посредством проведения мероприятий в Сивинском районе;
в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
в улучшении инвестиционной привлекательности Сивинского района;
в росте эффективности использования этнокультурного потенциала региона;
в улучшении этнокультурного и социального самочувствия народов, проживающих на территории района.
Реализация подпрограммы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2016 года:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае, составит 70%;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80%;
численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие, составит более 500 человек;
доля муниципальных организаций муниципального района и сельских поселений, участвующих в реализации мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных организаций составит 90%.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных подпрограммой.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются
контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Приложение 1
к Подпрограмме "Реализация
государственной национальной политики
в Сивинском муниципальном районе"
Целевые индикаторы и показатели
результативности реализации подпрограммы
Целевой показатель |
Единица измерения |
Базовый показатель 2012 года |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |||||
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Сивинском районе |
% |
неизвестен |
70 |
75 |
80 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
% |
неизвестно |
76 |
78 |
80 |
доля муниципальных организаций муниципального района и сельских поселений, участвующих в реализации мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных организаций |
% |
0 |
90 |
90 |
90 |
Содействие этнокультурному многообразию народов России | |||||
численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие |
человек активных |
нет |
- |
30 |
50 |
человек пассивных |
нет |
- |
300 |
500 |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сивинского муниципального района Пермского края от 11 сентября 2014 г. N 259 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.