Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края
от 29 октября 2013 г. N 2213
"Об утверждении муниципальной программы Добрянского муниципального района "Совершенствование системы муниципального управления"
26 февраля, 17 октября 2014 г., 16 января, 24 апреля, 28 августа 2015 г., 14 января 2016 г.
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 14 января 2016 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года, утвержденной решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.03.2013 N 568, постановлениями администрации Добрянского муниципального района от 04.09.2013 N 1722 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Добрянского муниципального района", от 07.08.2013 N 1487 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Добрянского муниципального района", администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Добрянского муниципального района "Совершенствование системы муниципального управления".
2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Поздеева Н.Н.
И.о. главы муниципального района - |
Н.Н. Поздеев |
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 17 октября 2014 г. N 2263 Муниципальная программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
Добрянского муниципального района "Совершенствование системы муниципального управления"
(утв. Постановлением администрации Добрянского муниципального района от 29 октября 2013 г. N 2213)
26 февраля, 17 октября 2014 г., 16 января, 24 апреля, 28 августа 2015 г., 14 января 2016 г.
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 14 января 2016 г. N 7 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Руководитель программы |
Первый заместитель главы муниципального района Поздеев Н.Н. Управляющий делами администрации Добрянского муниципального района Боронкин В.В. |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Добрянского муниципального района (управление информационного развития и технологий) |
Соисполнители программы |
Управление имущественных и земельных отношений (МКУ "УИЗО") |
Участники программы |
МКУ "Добрянское имущественное казначейство", Структурные подразделения администрации Добрянского муниципального района: управление экономического развития; общий отдел; отдел муниципальной службы и антикоррупционной деятельности; отдел внутренней политики; отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Подпрограммы программы |
нет |
Цели программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Добрянского муниципального района |
Задачи программы |
Исходя из цели Программы, задачи сгруппированы по двум направлениям: 1. Муниципальное управление и обеспечение деятельности. Информационная открытость: 1.1. Повышение качества и доступности муниципальных услуг. 1.2. Консолидация ИТ-ресурсов для развития телекоммуникационной и программно-технической среды (инфраструктуры), обеспечивающей администрацию Добрянского муниципального района, ее структурные подразделения (функциональные органы) информацией и инструментами, необходимыми для обоснованного принятия и реализации решений. 1.3. Повышение информационной открытости органов местного самоуправления Добрянского муниципального района. 1.4. Достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, лучших результатов управленческой деятельности и значений целевых показателей деятельности Добрянского муниципального района. 1.5. Обеспечение приема и обслуживания официальных делегаций, организаций и участие в мероприятиях. 1.6. Снижение производственного травматизма путем улучшения условий и охраны труда. 1.7. Совершенствование системы работы по вопросам награждения и поощрения граждан, организаций, внесших большой вклад в развитие района. 1.8. Обеспечение денежных выплат почетным гражданам Добрянского муниципального района. 2. Реализация законодательства о муниципальной службе: 2.1. Обеспечение структурных подразделений администрации Добрянского муниципального района высококвалифицированными кадрами; 2.2. Обеспечение выплат пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Добрянского муниципального района. |
Целевые показатели программы |
1. Уровень удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг к 2018 году не менее 90%. 2. Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах к 2018 году не менее 95%. 3. Количество фактов потери (порчи) данных в информационных системах и сетях передачи данных. (Целевое значение 0). 4. Количество обращений граждан и юридических лиц, исполненных с нарушением срока - 0 (ноль). 5. Количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку и принявших участие в семинарах - 160 чел. 6. Количество нормативно-правовых актов, опротестованных прокуратурой и иными органами - 0 шт. 7. Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию и имеющих заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации 100%. 8. Снижение производственного травматизма на 21%. 9. Количество поощренных жителей района, организаций за достигнутые успехи в социальной, культурной, экономической и других сферах жизнедеятельности Грамотами и Благодарственными письмами главы Добрянского муниципального района - 950 шт. 10. Достижение плановых значений целевых показателей (85%) социально-экономического развития Добрянского муниципального района |
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 11038,6 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета: 2014 год 1808,2 тыс. рублей 2015 год - 9230,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение уровня достижения плановых значений целевых показателей социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 85%. 2. Количество жалоб в сфере предоставления муниципальных услуг не превышает 1% от количества заявителей. 3. Отсутствие обращений граждан и юридических лиц, выполненных с нарушением срока. 4. Предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. через МФЦ. 5. Отсутствие фактов потери (порчи) данных в информационных системах и сетях передачи данных. 6. Повышения уровня квалификации 160 муниципальных служащих. 7. Повышение уровня информационной открытости деятельности администрации района. 8. Организовано проведение встреч главы муниципального района с общественностью и награждение созидательных и инициативных людей, организаций, внесших вклад в решение социально значимых задач. 9. Осуществлены выплаты за выслугу лет муниципальным служащим (муниципальные пенсии) и почетным гражданам Добрянского муниципального района. |
1. Характеристика текущего состояния системы муниципального управления
Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития территории является эффективность и результативность органов местного самоуправления. Поэтому администрацией Добрянского муниципального района проводится работа по созданию комплекса условий для повышения эффективности их деятельности.
Муниципальная программа "Совершенствование системы муниципального управления" направлена на улучшение деятельности администрации Добрянского муниципального района и ее структурных подразделений (функциональных органов), обеспечение выполнения законодательства о муниципальной службе.
Нормативное правовое обеспечение муниципальной Программы включает в себя следующие акты.
В сфере муниципального управления, информационной открытости и обеспечения деятельности:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав Добрянского муниципального района;
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 03.04.2009 N 749 "Об утверждении Положения о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативно-правовых актов Добрянского муниципального района";
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.03.2013 N 568 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года";
Постановление администрации Добрянского муниципального района от 12.07.2013 N 1331 "Об утверждении Регламента предоставления информации для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Добрянского муниципального района";
Решение Земского Собрания от 17.10.2012 N 477 "Об утверждении Положения о представительских расходах и расходах на мероприятия органов местного самоуправления Добрянского муниципального района";
Постановление администрации Добрянского муниципального района от 05.03.2012 N 275 "Об утверждении Положений о Грамоте и Благодарственном письме главы Добрянского муниципального района".
Решение Земского Собрания от 17.10.2012 N 478 "Об утверждении Положения о наградах и поощрениях муниципального образования "Добрянский муниципальный район".
В сфере исполнения законодательства о муниципальной службе:
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области";
Закон Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края";
Решение Земского Собрания от 11.02.2011 N 1087 "Об утверждении Положений об условиях предоставления пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Добрянского муниципального района";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению..." .
Муниципальная программа "Совершенствование системы муниципального управления" (далее - Программа) направлена на развитие механизмов, позволяющих обеспечить совершенствование работы органов местного самоуправления, а именно: соответствие нормативно-правовой базы потребностям текущего времени, развитие систем информирования населения, муниципальных услуг, повышения квалификации муниципальных служащих, обеспечение выполнения обязательств Добрянского муниципального района в сфере выплат муниципальных пенсий, поддержки почетных граждан Добрянского муниципального района, наград и поощрений.
Все вышеперечисленные направления реализуются администрацией Добрянского муниципального района и требуют дальнейшего совершенствования с учетом ограниченности финансовых, временных, кадровых ресурсов.
Программа содержит мероприятия по совершенствованию указанных направлений работы, повышение оперативности принятия управленческих решений и обеспечение деятельности администрации Добрянского муниципального района.
Для успешной реализации Программы требуется провести комплекс мероприятий, направленных на:
1. Создание открытой информационной среды (включая публикацию нормативных правовых актов);
2. Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг;
3. Обеспечение доступа граждан к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронном виде;
4. Консолидацию ИТ-ресурсов для развития телекоммуникационной и программно-технической среды (инфраструктуры), обеспечивающей администрацию Добрянского муниципального района, ее структурные подразделения (функциональные органы) информацией и инструментами, необходимыми для обоснованного принятия и реализации решений (общий центр обработки данных, защиты информации, СМЭВ, корпоративная почта и др.);
5. Устранение несоответствий нормативу сроков исполнения обращений граждан и юридических лиц;
6. Повышение квалификации муниципальных служащих;
7. Охрану труда и здоровья работников администрации и структурных подразделений;
8. Обеспечение выплат муниципальных пенсий и выплат почетным гражданам Добрянского муниципального района.
Кроме того, Программа ставит задачи развития системы мониторинга удовлетворенности качеством и доступностью муниципальных услуг, системы информирования населения о муниципальных услугах.
Муниципальные услуги.
Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг и муниципальных - важнейшая задача всех уровней власти. 27 июля 2010 года был принят Федеральный закон Российской Федерации N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором заложены все основные направления оптимизации предоставления государственных услуг. В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.
Типичные проблемы, с которыми сталкиваются граждане при получении государственных и муниципальных услуг: долгое ожидание в очередях, необходимость сбора дополнительных справок и документов, некомфортные условия для заявителей, отсутствие доступной для заявителей различного уровня правовой и информационной грамотности информации о государственных и муниципальных услугах.
Указ Президента от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставил новые задачи - к 2015 году 90% государственных и муниципальных услуг должны оказываться по принципу "одного окна" через МФЦ, а к 2018 году показатель удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг, должен достичь 90%.
В целях реализации этих требований администрацией района проводится работа по регламентации муниципальных услуг, организации их предоставления по принципу "одного окна", организация системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. электронного, мониторинг качества муниципальных услуг. По состоянию на 01.10.2014 в систему муниципальных услуг входит 51 услуга, предоставляемых администрацией Добрянского муниципального района и ее структурными подразделениями, в т.ч. 6 услуг сферы градостроительства - по переданным полномочиям сельских поселений.
С целью организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", в т.ч. через многофункциональный центр, в 2012 - 2013 годах подготовлено помещение (ул. 8 Марта, 13), произведено его оснащение мебелью, вычислительной и оргтехникой, каналами связи. В июле 2013 года начал функционировать Добрянский филиал КГАУ "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГАУ МФЦ). 26 муниципальных услуг предоставляется через КГАУ МФЦ.
В 2013 году проведены мероприятия по организации защищенного канала связи и подключению к Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), получены электронные ключи цифровой подписи для работы с ней.
Информационная открытость.
В 2009 году Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", направленный на повышение открытости органов власти для граждан. Сегодня задачи, определенные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", еще более расширены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Президентом поставлены задачи:
комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных и муниципальных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности органов и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышения прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
обеспечения доступа к открытым данным.
В связи с этим в рамках совершенствования муниципального управления ведется работа по следующим направлениям:
мониторинг официальных сайтов органов местного самоуправления поселений;
размещение общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте www.dobrraion.ru, в том числе в форме открытых данных.
Все создаваемые механизмы, направленные на повышение информационной открытости, работают по принципу обязательной открытости. Это значит, что принятые решения должны быть опубликованы на официальном сайте.
Технические возможности Интернета сделали официальные сайты наиболее эффективным, оптимальным, быстрым и самым экономичным способом получения необходимой для предпринимателей информации о деятельности государственных и муниципальных органов. Таким образом, важнейшим показателем информационной открытости на сегодня является качество официальных Интернет-ресурсов. Поэтому в Программе предусмотрены мероприятия на модернизацию официального сайта в целях улучшения навигации и поиска.
Кадровая политика и охрана труда.
Эффективность функционирования органов местного самоуправления непосредственно зависит от профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, состояния их здоровья. При этом очевидно, что без хорошо отлаженной системы менеджмента в органах местного самоуправления нельзя получить высокую отдачу от специалистов самой высокой квалификации.
На 01.09.2014 штатная численность администрации Добрянского муниципального района с учетом структурных подразделений составила 131 шт. единица, в том числе:
одна выборная муниципальная должность - глава муниципального района - глава администрации Добрянского муниципального района;
должности муниципальной службы - 126 штатных единиц;
должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, - 4 штатных единицы.
Вакантных должностей - 5 шт. ед.
Для обеспечения администрации Добрянского муниципального района компетентными кадрами необходимо вести постоянную работу по их подготовке. В настоящее время обязательным условием для руководящего состава высшего и среднего звена является наличие высшего профессионального образования, соответствующего занимаемой должности, обеспечивающего полное исполнение должностных обязанностей.
В вопросе обучения кадров выделяется 4 направления:
1. Профессиональная переподготовка. Это самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для сотрудников учреждений областях и направлениях деятельности, который осуществляется на базе среднего профессионального или высшего профессионального образования.
Она осуществляется по инициативе работодателя или по желанию сотрудника, для более квалифицированного исполнения возложенных на специалиста обязанностей. Переподготовка ведется с целью получения работниками новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Переподготовка специалистов осуществляется для соответствия занимаемой должности, при необходимости должностных перемещений (перевода на должность иного профиля, специализации, включения в резерв кадров).
Целью профессиональной переподготовки является получение специалистами дополнительных знаний для выполнения профессиональной деятельности.
2. Повышение квалификации. Это вид дополнительного профессионального образования, проводится с целью обновления теоретических и практических знаний специалистов, в связи с повышением требований к уровню квалификации. А также это периодическое повышение квалификации сотрудниками в целях поддержания необходимого уровня квалификации кадров, достаточного для исполнения ими должностных обязанностей и полномочий или должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности. Повышение квалификации сотрудников проводится для приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню, решаемых органами муниципальной власти задач. Данная подготовка должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет.
3. Проблемные семинары - это вид групповых теоретических занятий по какой-либо актуальной проблеме, необходимой для профессиональной деятельности.
4. Семинары-практикумы - это вид групповых практических занятий, связанных с профессиональной деятельностью.
В целях реализации Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и охраны здоровья муниципальных служащих ежегодно проводится диспансеризация.
В рамках проведения диспансеризации можно выделить гендерную структуру администрации по состоянию на 01.09.2014:
Мужчины - 12 чел.
до 40 лет - 3 чел., после 40 лет - 9 чел.
Женщины - 120 чел.
до 40 лет - 64 чел., после 40 лет - 56 чел.
Данное мероприятие позволяет своевременно выявлять заболевания, препятствующие прохождению муниципальной службы и контролировать состояние здоровья работников администрации.
Улучшение условий охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих представляет собой одну из наиболее затратных и сложных социально-трудовых проблем.
Для ее решения требуется комплекс организационных мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Основная работа администрации Добрянского муниципального района в области охраны труда сосредоточена на создании системы управления охраной труда.
Именно система, а не разрозненная деятельность позволяет положительно влиять не решение всего комплекса задач, направленных на создание наиболее безопасных для жизни и здоровья работников условий труда.
На протяжении нескольких лет ситуация по условиям труда работающих продолжает оставаться напряженной. Это обусловлено недостаточным обеспечением средств индивидуальной и коллективной защиты, отсутствием обучения работающих и низкой культурой производства и труда.
Работа, проводимая на данный момент по охране труда в администрации Добрянского муниципального района, недостаточна и не может в полной мере стабилизировать сложную ситуацию в этой сфере. Поэтому требуется принять меры для улучшения условий и охраны труда работников.
Одним из направлений в работе по улучшению условий и охраны труда работников является организация работы по обучению и проверке знаний руководителей и специалистов администрации. Для этого привлекаются учебные центры имеющие аккредитацию на данный вид услуги.
С целью активизации деятельности трудовых коллективов, профсоюзных органов, работодателей по обеспечению безопасных и здоровых условий труда работников, ежегодно организуется и проводится конкурс по охране труда среди предприятий района. По итогам конкурса, победители награждаются дипломами, сертификатами, благодарственными письмами и ценными призами.
Ежегодно проводятся итоговые семинары-совещания по проблемам улучшения условий и охраны труда в организациях района. В работе совещаний участвуют руководители предприятий, специалисты служб охраны труда, представители профсоюзов, органов надзора и контроля, регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Также, в рамках ежегодных семинаров-совещаний организуются выставки сертифицированных средств индивидуальной защиты, специальной одежды, обуви.
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей (статья 23).
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статья 24 вышеназванного закона).
Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения муниципальных служащих в Пермском крае регламентируются Законом Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК, а также Законом Пермской области от 15.01.2001 N 1299-199.
В рамках исполнения законодательства о муниципальной службе в Программе предусмотрены денежные средства для выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим Добрянского муниципального района.
Расчет размера денежных средств, необходимых для выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим Добрянского муниципального района проведен исходя из количества человек получающих муниципальную пенсию (50 человек) и претендующих на получение муниципальной пенсии в 2015 году (12 человек).
Звание "Почетный гражданин Добрянского района" является знаком особого отличия и высшей признательности жителей района лицам, внесшим выдающийся личный вклад в развитие района, повышение его роли и авторитета в Пермском крае и в Российской Федерации, за заслуги, представляющие общественную ценность в различных областях социально-экономической, духовной и культурной жизни района, благотворительную деятельность и иные заслуги.
Решением Земского Собрания от 17.10.2012 N 478 утверждено Положение о наградах и поощрениях муниципального образования "Добрянский муниципальный район".
Выплаты лицам, удостоенных звания "Почетный гражданин Добрянского муниципального района" осуществляются в соответствии с Положением о наградах и поощрениях. По состоянию на 01.09.2014 выплаты получают 18 человек.
Система поощрений и награждений предполагает награждение Грамотами и Благодарственными письмами главы Добрянского муниципального района 300-350 субъектов (граждан и организаций) ежегодно.
Деятельность муниципального управления района оценивается по результатам достигнутых целевых показателей социально-экономического развития всего района, определенных соглашением с Правительством Пермского края, в рамках конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности.
За 2013 год из 56 показателей выполнен 41 показатель, в сравнении с прошлым годом улучшены показатели по 45 показателям. Уровень достижения показателей составил 73,2 процента, который является недостаточным для получения высокой оценки. За 2013 год итоговый рейтинг Добрянского муниципального района составил 5 место, в т.ч. по рейтингу направления: "Социальная политика" - 11 место, "Экономическая политика" - 1 место, "Природопользование и инфраструктура" - 5 место, "Территориальное развитие" - 11 место, "Общественная безопасность" - 8 место, " Управление имуществом и земельные отношения" - 4 место.
Система муниципального управления включает в себя два уровня район и поселения. Представители каждого уровня управления имеют свои обязанности, ресурсы и полномочия для их выполнения, несут определенную ответственность за принимаемые решения.
С целью создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Добрянского муниципального района, повышение личной заинтересованности глав поселений в реализации региональных и муниципальных приоритетов социально-экономического развития на территории соответствующих муниципальных образований, стимулирование органов местного самоуправления поселений к достижению наилучших значений показателей социально-экономического развития, достижение лучших результатов управленческой деятельности и значений целевых показателей деятельности Добрянского муниципального района в соответствующих сферах, Добрянским муниципальным районом ежегодно проводится конкурс среди поселений, по аналогии краевого конкурса.
Задачей Конкурса является определение поселений Добрянского муниципального района, в которых за отчетный период достигнуты наиболее результативные значения показателей социально-экономического развития.
В основу Программы заложена целостная управленческая модель формирования системы качественного муниципального управления на территории Добрянского муниципального района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг, информационной открытости органов местного самоуправления Добрянского муниципального района в сфере муниципальных услуг и обновление теоретических и практических знаний работников в соответствии с требованиями к организации муниципального управления и обеспечению достаточного уровня их квалификации для эффективного исполнения должностных обязанностей, а также оценки интегрального показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений Добрянского муниципального района.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Планируется завершить внедрение системы проектного управления в администрации Добрянского муниципального района и программно-целевого управления.
Более подробно информация о задачах и планируемых результатах изложена в соответствующих разделах Программы.
2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Мероприятия Программы соответствуют приоритетам и направлениям Программы комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года, утвержденной решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.03.2013 N 568 и направлены на развитие местного самоуправления.
Цель Программы - Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Добрянского муниципального района
Программа рассчитана на 2014 - 2017 годы и предполагает решение следующих задач:
В сфере муниципального управления и информационной открытости:
1. Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг путем повышения качества и доступности муниципальных услуг;
2. Обеспечение доступа граждан к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронном виде;
3. Консолидация ИТ-ресурсов для развития телекоммуникационной и программно-технической среды (инфраструктуры), обеспечивающей администрацию Добрянского муниципального района, ее структурные подразделения (функциональные органы) информацией и инструментами, необходимыми для обоснованного принятия и реализации решений;
4. Повышение информационной открытости администрации Добрянского муниципального района, в том числе опубликование в средствах массовой информации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Добрянского муниципального района, в т.ч устранение несоответствий нормативу сроков исполнения обращений граждан и юридических лиц;
5. Обеспечение реализации мероприятий администрации Добрянского муниципального района в рамках приема и обслуживания официальных делегаций, организации и участия в мероприятиях;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Совершенствование системы работы по вопросам награждения и поощрения граждан, организаций, внесших большой вклад в развитие района, в т.ч. обеспечение денежных выплат почетным гражданам Добрянского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Добрянского муниципального района;
7. Снижение производственного травматизма путем улучшения условий и охраны труда.
8. Достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, лучших результатов управленческой деятельности и значений целевых показателей деятельности Добрянского муниципального района.
В сфере реализации законодательства о муниципальной службе:
9. Обеспечение структурных подразделений администрации Добрянского муниципального района высококвалифицированными кадрами;
10. Обеспечение выплат пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Добрянского муниципального района.
Целевые показатели, используемые для оценки достижения целей и задач муниципальной программы представлены в Таблице 1.
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы в разрезе мероприятий представлены в Таблице 2.
Целевые показатели для оценки достижения целей и задач Программы
Табл. 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
ГРБС |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
АДМР |
75 |
80 |
85 |
87 |
90 |
2 |
Доля обращений граждан, исполненных без нарушения срока |
% |
АДМР |
95 |
97 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению услуг в МФЦ |
% |
УИЗО (ДИК) |
50 |
70 |
90 |
92 |
95 |
4 |
Количество отказов программно-аппаратного обеспечения центра обработки данных (ПД - потеря данных) |
шт. |
АДМР |
2, в т.ч. 1 ПД |
2 без ПД |
1 без ПД |
1 без ПД |
1 без ПД |
5 |
Повышения уровня квалификации муниципальных служащих |
чел. |
АДМР |
15 |
40 |
40 |
40 |
40 |
6 |
Количество нормативно-правовых актов, опротестованных прокуратурой и иными органами |
шт. |
АДМР |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию и имеющих заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации |
% |
АДМР |
99 |
|
100 |
100 |
100 |
8 |
Количество поощренных жителей района, организаций за достигнутые успехи в социальной, культурной, экономической и других сферах жизнедеятельности Грамотами и Благодарственными письмами главы Добрянского муниципального района |
шт. |
АДМР |
270 |
|
310 |
320 |
320 |
9 |
Показатель производственного травматизма на 1000 работающих по муниципальному району. |
Чел. |
АДМР |
1,9 |
- |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
10 |
Достижение плановых значений целевых показателей социально-экономического развития Добрянского муниципального района |
% |
АДМР |
73,2 |
- |
75 |
80 |
85 |
Источник: по данным ведомственного мониторинга.
Сокращения:
АДМР - МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края"
УИЗО - МКУ "Управление имущественных и земельных отношений"
ДИК - МКУ "Добрянское имущественное казначейство".
Перечень мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2017 годы
Табл. 2
NN п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемые конечные результаты, ед., (%) |
||||
За все годы реализации программы |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальное управление и обеспечение деятельности. Информационная открытость. | |||||||||
1 |
Мониторинг удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг (опрос, анкетирование); |
АДМР (УИРиТ) |
2014 |
2017 |
удовлетворенность качеством услуг 90% |
80% |
85% |
87% |
90% |
2 |
Формирование системы информирования населения об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (в т.ч. модернизация официального сайта АДМР) |
АДМР (УИРиТ ОВП) |
2014 |
2017 |
|||||
3 |
Реконструкция здания по ул. 8 Марта, д. 13 (Приведение в нормативное состояние помещения для размещения многофункционального центра) |
УИЗО (ДИК) |
2014 |
2015 |
доступ к получению услуг в МФЦ 95% |
70% |
90% |
92% |
95% |
время ожидания в очереди 10 минут |
20 мин. |
15 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
|||||
4 |
Развитие информационно-коммуникационных систем (корпоративная почта, VPN канал СЭД, сервер и АРМ СМЭВ, защита каналов передачи данных СМЭВ - VipNet, виртуальные частные сети) |
АДМР (УИРиТ ДИК) |
2014 |
2017 |
Не более 1 отказа программно-аппаратного обеспечения без потери данных |
<-1 |
<-1 |
<-1 |
<-1 |
5 |
Приобретение лицензий на программное обеспечение, в т.ч. серверная операционная система |
АДМР (УИРиТ) |
2014 |
2017 |
|||||
6 |
Создание системы резервного электропитания центра обработки данных (серверная) и рабочих мест для минимизации рисков потери информации от аварийного отключения электроэнергии |
АДМР (УИРиТ) |
2014 |
2017 |
|||||
7 |
Организация рабочих мест для работы в интегрированной системе электронного документооборота Пермского края (ИСЭД ПК) и системе исполнения регламентов (СИР СМЭВ) |
АДМР (УИРиТ) |
2014 |
2017 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
8 |
Прием и обслуживание официальных делегаций и отдельных лиц, организаций, проведением и участием в мероприятиях |
АДМР (ОО) |
2015 |
2017 |
100% |
- |
100% |
100% |
100% |
9 |
Система наград и поощрений муниципального образования "Добрянский муниципальный район" |
АДМР (ОО ОВП) |
2015 |
2017 |
950 поощренных |
- |
310 |
320 |
320 |
10 |
Ежемесячная денежная выплата почетным гражданам Добрянского муниципального района |
АДМР (ОМСиАД ОБУиО) |
2015 |
2017 |
100% |
- |
100% |
100% |
100% |
11 |
Информирование населения через средства массовой информации, публикации нормативных актов. |
АДМР (ОО ОВП) |
2015 |
2017 |
100% |
- |
100% |
100% |
100% |
12 |
Средства района на уплату членских взносов в Совет муниципальных образований Пермского края (Участие в Совете муниципальных образований Пермского края) |
АДМР (ОБУиО) |
2015 |
2017 |
100% |
- |
100% |
100% |
100% |
13 |
Проведение конкурса городских и сельских поселений Добрянского муниципального района по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований Добрянского муниципального района |
АДМР (УЭР) |
2015 |
2017 |
Повышение уровня достижения плановых значений целевых показателей социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 85% |
- |
Повышение уровня достижения плановых значений целевых показателей социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 75% |
Повышение уровня достижения плановых значений целевых показателей социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 80% |
Повышение уровня достижения плановых значений целевых показателей социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 85% |
14 |
Улучшение условий и охраны труда. Организация и проведение информационных, образовательных мероприятий по вопросам охраны труда |
АДМР (УЭР) |
2015 |
2017 |
Снижение производственного травматизма на 21% |
- |
Снижение производственного травматизма на 16% |
Снижение производственного травматизма на 16% |
Снижение производственного травматизма на 21% |
15 |
Лечебно-профилактические мероприятия |
АДМР (УЭР) |
2015 |
2017 |
|||||
Мероприятия, направленные на реализацию законодательства о муниципальной службе. | |||||||||
16 |
Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих |
АДМР (ОМСиАД) |
2014 |
2017 |
160 |
40 |
40 |
40 |
40 |
17 |
Пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим Добрянского муниципального района |
АДМР (ОМСиАД ОБУиО) |
2015 |
2017 |
100% |
- |
100% |
100% |
100% |
18 |
Мероприятия по организации диспансеризации муниципальных служащих администрации Добрянского муниципального района |
АДМР (ОМСиАД) |
2015 |
2017 |
100% |
- |
100% |
100% |
100% |
Сокращения:
АДМР - МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края"
УИЗО - МКУ "Управление имущественных и земельных отношений"
ДИК - МКУ "Добрянское имущественное казначейство"
УИРиТ - управление информационного развития и технологий администрации Добрянского муниципального района
ОО - общий отдел администрации Добрянского муниципального района
ОВП - отдел внутренней политики администрации Добрянского муниципального района
ОМСиАД - отдел муниципальной службы и антикоррупционной деятельности администрации Добрянского муниципального района
УЭР - управление экономического развития администрации Добрянского муниципального района
ОБУиО - отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Добрянского муниципального района.
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 14 января 2016 г. N 7 в раздел 3 внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы соответствуют приоритетам и направлениям Программы комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года, утвержденной решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.03.2013 N 568.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация, повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах и портале gosuslugi.ru;
актуализация порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, исполняемых органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
актуализация реестров муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года N 114);
обеспечение возможности получения муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг (перевод муниципальных услуг в электронный вид).
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе:
расчет количества "окон приема" МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" Добрянском муниципальном районе;
предоставление помещения для МФЦ в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (в соответствии с Соглашением между администрацией Добрянского муниципального района и Правительством Пермского края от "29" апреля 2013);
утверждение перечней муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и органами местного самоуправления;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ.
2. Повышение информационной открытости органов местного самоуправления Добрянского муниципального района:
соответствие структуры и содержания официального сайта администрации Добрянского муниципального района:
информирование населения о предоставлении услуг в МФЦ (в т.ч. с применением таких инструментов как листовки, памятки, радио, телевидение);
разработка и утверждение порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Добрянского муниципального района;
опубликование в средствах массовой информации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Добрянского муниципального района.
3. Консолидация ИТ-ресурсов для развития телекоммуникационной и программно-технической среды (инфраструктуры), обеспечивающей администрацию Добрянского муниципального района, ее структурные подразделения (функциональные органы) информацией и инструментами, необходимыми для обоснованного принятия и реализации решений при предоставлении услуг:
интеграция системы электронного документооборота и информационной системы МФЦ для предоставления муниципальных услуг;
развитие информационно-коммуникационных систем (корпоративная почта, канал передачи данных СЭД, сервер и рабочие места СМЭВ, репозиторий, защита каналов передачи данных межведомственного электронного взаимодействия - VipNet);
приобретение лицензий на программное обеспечение, в т.ч. серверная операционная система (легализация программного обеспечения);
создание системы резервного электропитания центра обработки данных (серверная) для минимизации рисков потери информации от аварийного отключения электроэнергии.
4. Обеспечение реализации мероприятий администрации Добрянского муниципального района в рамках приема и обслуживания официальных делегаций, организации и участия в мероприятиях.
5. Признание заслуг личности обществом на местном уровне в рамках ее достижений и успехов в виде поощрений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, в том числе общественных (далее - организаций), за достигнутые успехи в социальной, культурной, экономической и других сферах жизнедеятельности перед Добрянским районом.
6. Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих.
7. Мероприятия в сфере охраны труда направлены на снижение производственного травматизма, своевременное выявление профзаболеваний.
8. Мероприятия по выполнению законодательства о муниципальной службе, в т.ч. диспансеризация муниципальных служащих в рамках исполнения пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", выплата пенсий лицам, замещавшим должности муниципальной службы.
Перечень мероприятий с объемами финансирования приведены в таблице 3.
Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы на 2014 - 2017 годы
Принятые сокращения:
АДМР - МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края"
УИЗО - МКУ "Управление имущественных и земельных отношений"
ДИК - МКУ "Добрянское имущественное казначейство"
УИРиТ - управление информационного развития и технологий администрации Добрянского муниципального района
ОО - общий отдел администрации Добрянского муниципального района
ОВП - отдел внутренней политики администрации Добрянского муниципального района
ОМСиАД - отдел муниципальной службы и антикоррупционной деятельности администрации Добрянского муниципального района
УЭР - управление экономического развития администрации Добрянского муниципального района
ОБУиО - отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Добрянского муниципального района.
Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы на 2014-2017 годы
Табл. 3
4. Сроки реализации муниципальной Программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014 - 2017 годы.
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 14 января 2016 г. N 7 в раздел 5 внесены изменения
5. Объемы и источники финансирования муниципальной Программы
Объемы и источники финансирования приведены в Таблице 3 "Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной программы на 2014 - 2017 годы".
Расшифровка по главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.):
Администрация Добрянского муниципального района:
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего |
1 406,7 |
8597,4 |
- |
- |
10004,1 |
Управление имущественных и земельных отношений (МКУ "ДИК"):
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего |
401,5 |
633,0 |
- |
- |
1034,5 |
Расчет размера денежных средств, необходимых для выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим Добрянского муниципального района проведен исходя из количества человек получающих муниципальную пенсию (50 человек) и претендующих на получение муниципальной пенсии в 2015 году (12 человек).
Выплаты лицам, удостоенных звания "Почетный гражданин Добрянского муниципального района" осуществляются в соответствии с Положением о наградах и поощрениях. По состоянию на 01.09.2014 выплаты получают 18 человек.
Система поощрений и награждений предполагает награждение Грамотами и Благодарственными письмами главы Добрянского муниципального района 300-350 субъектов (граждан и организаций) ежегодно.
Объем финансирования по достижению плановых значений целевых показателей социально-экономического развития Добрянского муниципального района (конкурс поселений) определен исходя из п. 2 решения Земского собрания Добрянского муниципального района от 19.03.2014 N 771, в котором определено, что расходы на проведение конкурса городских и сельских поселений Добрянского муниципального района по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований Добрянского муниципального района являются расходными обязательствами Добрянского муниципального района и ежегодно включаются в реестр расходных обязательств Добрянского муниципального района с предельным объемом финансирования два миллиона рублей.
6. Система управления реализацией муниципальной Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется главой Добрянского муниципального района.
Глава муниципального района:
утверждает Программу;
определяет подразделение администрации, ответственное за реализацию Программы;
координирует взаимодействие органов местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
вносит изменения в Программу.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией программы осуществляется по подведомственным сферам первым заместителем главы муниципального района и управляющим делами администрации Добрянского муниципального района.
Мероприятия по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Добрянского муниципального района реализуются отделом охраны труда и трудовых отношений управления экономического развития администрации Добрянского муниципального района путем проведения:
- организационных, информационных и образовательных мероприятий по вопросам охраны труда, направленных на дальнейшее создание и совершенствование совместно с органами контроля и надзора, работодателями, общественными объединениями эффективной системы управления охраной труда, повышение уровня знаний работников по охране и безопасности труда, производства, природы и человека, проведение конкурсов на лучшую организацию охраны труда, конкурса детского рисунка, приуроченного к Всемирному дню охраны труда и районному совещанию: "Охрана труда - приоритет жизни и здоровья работников";
- лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда, которое направлено на эффективное использование современных достижений медицины и медицинской техники для своевременной профилактики профессиональной заболеваемости, восстановления и сохранения работоспособности, реабилитации здоровья.
Исполнителем мероприятий в рамках повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Добрянского муниципального района является МКУ "Администрация Добрянского муниципального района", в лице Управления экономического развития администрации Добрянского муниципального района (участник Программы).
Проведение конкурса городских и сельских поселений Добрянского муниципального района по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований Добрянского муниципального района, осуществляется в соответствии с Положением о конкурсе городских и сельских поселений Добрянского муниципального района по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития, утвержденным решением Земского собрания Добрянского муниципального района от 19.03.2014 N 771.
Участниками реализации программы являются:
Ответственный исполнитель программы - Администрация Добрянского муниципального района (управление информационного развития и технологий).
Соисполнитель программы - Управление имущественных и земельных отношений.
Участники программы - МКУ "Добрянское имущественное казначейство" и структурные подразделения администрации Добрянского муниципального района: управление экономического развития, общий отдел, отдел муниципальной службы и антикоррупционной деятельности, отдел внутренней политики, отдел бухгалтерского учета и отчетности.
7. Ожидаемые результаты муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности
Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития муниципального района является эффективность органов местного самоуправления. Реализация Программы будет способствовать созданию комплекса условий для повышения эффективности ОМСУ: регламентация муниципальных услуг (минимизация административных барьеров); обеспечение предоставления услуг через МФЦ; обеспечение информационной открытости ОМСУ; создание инструментов, позволяющих обеспечить надежный информационный обмен между органами МСУ всех уровней; противодействие коррупции (путем ограничения взаимодействия заявителя и исполнителя), повышения уровня квалификации муниципальных служащих, участие в коллегиальных органах местного самоуправления Пермского края повышение социально-экономического развития Добрянского муниципального района.
Проведены встречи главы района с общественностью и награждение созидательных и инициативных людей, организаций. Это является эффективным способом выражения благодарности гражданам, организациям, внесшим вклад в решение социально значимых задач, что позволяет жителям района придать деятельности человека конкретный смысл, создать позитивную дополнительную мотивацию, сформировать представление о собственной социальной значимости и востребованности профессионального и человеческого потенциала.
Обеспечено выполнение законодательства о муниципальной службе (выплата муниципальных пенсий, диспансеризация муниципальных служащих).
Повышение уровня достижения плановых значений целевых показателей социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 85%.
Показатели, характеризующие достижение целей Программы приведены в Таблице 1. Ожидаемые результаты реализации Программы в разрезе мероприятий и социально-экономической эффективности в Таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 29 октября 2013 г. N 2213 "Об утверждении муниципальной программы Добрянского муниципального района "Совершенствование системы муниципального управления"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 14 января 2016 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 14 января 2016 г. N 7
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 28 августа 2015 г. N 895
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 24 апреля 2015 г. N 616
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 16 января 2015 г. N 37-1
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 17 октября 2014 г. N 2263
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2014 г. N 399