Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Частинского муниципального района
от 8 июля 2014 г. N 265
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты" на территории Частинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан с целью повышения качества предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты" (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в рамках:
Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3.10.2013 года N 1322-п;
Постановления Администрации Частинского муниципального района Пермского края от 30.10.2013 N 450 "Об утверждении муниципальной программы Частинского муниципального района "Развитие территорий Частинского муниципального района".
1.2. Описание заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют:
- Потенциальные участницы Подпрограммы - молодые семьи, включенные в сводный список молодых семей для участия в Подпрограмме.
- Участницы Подпрограммы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Подпрограмме молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
- возраст каждого из супругов на день включения семьи в сводный список участников не превышает 35 лет (включительно), а также неполные семьи с детьми, в которых возраст матери (или отца) на день включения семьи в список участников не превышает 35 лет (включительно); достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Подпрограммы и до окончания срока действия Подпрограммы не является основанием для исключения их из списка участников Подпрограммы при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья;
- хотя бы один из супругов или родитель в неполной семье является гражданином Российской Федерации, семья проживает и зарегистрирована на территории Частинского муниципального района;
- наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Термины и определения.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.4. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на странице Частинского муниципального района на портале Правительства Пермского края, в месте нахождения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация Частинского муниципального района. Адрес: 617170, Пермский край, Частинский район, с. Частые, ул. Ленина 40. График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00; обед с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочная информация: телефон (34 268) 2 18 37 - Консультант по социальным программам администрации Частинского муниципального района (далее Консультант по социальным программам), факс (34 268) 2 21 41 - приемная администрации Частинского муниципального района.
Адрес электронной почты администрации Частинского муниципального района: chastadm@permkray.ru.
Страница Частинского муниципального района на портале Правительства Пермского края - www.permkrai.ru/edu/municipal/chastinsk/.
Взаимодействие с заявителем при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Предоставление молодой семье свидетельства на право получения социальной выплаты, на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома), как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента начала финансирования в текущем году, а также в течение года при дополнительном финансировании или образовании остатков средств.
2.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- оформление свидетельств и выдача их участникам Программы в порядке очередности производится в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3.10.2013 года N 1322-п;
2.7. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- Копии документов, удостоверяющих личность супругов, молодого родителя, с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
- Копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке) с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
- Копии паспорта или копии иных документов, удостоверяющих личности детей, достигших возраста 14 лет (для лиц, имеющих совершеннолетних детей), с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
- Копии свидетельств о рождении детей (для лиц, имеющих несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет) с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
- Решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, выданное органом местного самоуправления (предоставляется по желанию заявителей, в иных случаях запрашивается администрацией района самостоятельно).
- Для подтверждения наличия денежных средств или возможности их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет один или несколько из следующих документов:
документ, подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;
документ, подтверждающий наличие у родителей члена (членов) молодой семьи или других родственников вкладов в кредитных организациях, и их письменное согласие о готовности предоставить молодой семье денежные средства на приобретение (строительство) жилья;
справку банка о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства) жилья;
копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
копию отчета об оценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке;
копию заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенного оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии, а также копии технических паспортов указанных транспортных средств с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
иные документы, подтверждающие наличие у члена (членов) молодой семьи денежных средств или возможности их привлечения в качестве заемных средств для приобретения (строительства) жилья.
- Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Заявление о согласии на получение 10% социальной выплаты, или об отказе на получение такой социальной выплаты (в произвольной форме).
- Копию кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии.
2.8. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - документы от заявителя принимаются в день обращения.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
2.9.2. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.9.3. Вход в помещение (кабинет), где располагается консультант по социальным программам, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении, режиме работы, телефонных номерах.
2.9.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.5. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны участников на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.11. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное, устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается Консультантом по социальным программам, лично либо по телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги Консультант по социальным программам сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, факсом, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от заявителя для участия в программе;
- проверка полноты и содержания пакета документов, представленных заявителем, и присвоение номера учетного дела участника программы;
- внесение данных заявителя в подсистему мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
- выдача свидетельства заявителю о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3.2. Прием документов от заявителя для участия в программе.
Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением о включении молодой семьи в списки участников программы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Консультант по социальным программам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- принимает заявление и пакет документов;
- ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и пакета документов от заявителя о включении его в состав участников программы.
3.3. Проверка полноты и достоверности содержания документов, представленных заявителем, и регистрация участника программы.
Основанием для начала данной административной процедуры является прием документов от заявителя о включении его в состав участников программы.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является консультант по социальным программам, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
Консультант по социальным программам, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет представленный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет соответствия административного регламента;
- проверяет представленный пакет документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявителя в качестве участника программы либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.4. Выдача свидетельства заявителю о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявителя в качестве участника программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае".
Списки молодых семей на получение социальных выплат в соответствующем году, утверждаются Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство).
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги консультант по социальным программам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 дней направляет участнику уведомление о выдаче свидетельства.
При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 дней направляет участнику уведомление об отказе в выдаче свидетельства.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача свидетельства заявителю о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
При получении свидетельства участник Программы информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Одновременно с выдачей свидетельства орган местного самоуправления заключает с молодой семьей - претендентом на получение социальной выплаты договор, предметом которого является оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья в рамках реализации Подпрограммы. Указанный договор должен содержать порядок и условия получения и использования предоставляемой социальной выплаты, обязательство государственной регистрации приобретаемого жилого помещения в общую долевую собственность всех членов участницы Подпрограммы, указанных в свидетельстве, а также порядок возврата суммы социальной выплаты в бюджет соответствующего уровня в случае расторжения договора купли-продажи, договора строительного подряда, договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки права требования на жилое помещение, договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для участниц Подпрограммы (далее - договор с уполномоченной организацией), либо в случае признания указанных договоров недействительными.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений, осуществляется заместителем главы администрации Частинского района.
Контроль осуществляется путем проведения проверок по соблюдению и исполнению должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий по предоставлению муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за предоставление муниципальной услуги несет консультант по социальным программам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения консультанта по социальным программам (далее - жалоба) может быть направлена в виде:
- почтового отправления по адресу: 617170, Пермский край, Частинский район, с. Частые, ул. Ленина, 40
- в письменной форме на бумажном носителе,
- устного обращения по телефону: (34268) 2-21-41;
- в электронной форме путем направления электронного сообщения, направленного по электронной почте chastadm@permkray.ru, размещенного на страничке портала Правительства Пермского края www.permkrai.ru/edu/municipal/chastinsk/; на официальном Интернет сайте единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru; на официальном Интернет сайте регионального портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.permkrai.ru.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к заместителю главы администрации Частинского муниципального района или главе Частинского муниципального района на личном приеме. Уточнить график приема и записаться на личный прием к главе Частинского муниципального района можно по телефону (34268) 2-14-34. Уточнить график приема и записаться на личный прием к заместителю главы Частинского муниципального района можно по телефону (34268) 2-14-34.
5.3. В соответствии со статьей 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В соответствии с пунктом 5 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина /наименование юридического лица/, которым подается обращение;
- почтовый адрес (адрес электронной почты при наличии), по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- предмет жалобы;
- дата и личная подпись заявителя.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем факты.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Частинского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае если в письменной жалобе гражданина (юридического лица) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела экономической политики, предпринимательства и промышленности администрации Частинского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
5.11. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.