Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы городского округа
от 29 июня 2007 г. N 71
Порядок
взаимодействия Мэра муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", Думы городского округа и администрации города Кудымкара
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы и формы взаимодействия Мэра муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" (далее - Мэра города), Думы городского округа и администрации города Кудымкара (далее - администрации), в том числе связанные с реализацией нормотворческой инициативы и поддержкой общественно-гражданских инициатив.
1.2. Правовой основой взаимодействия администрации с Думой городского округа являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края, Устав городского округа, регламент Думы городского округа, Положение об администрации, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты городского округа.
1.3. Основными направлениями взаимодействия являются:
1.3.1. Организация планирования подготовки проектов правовых актов Думы городского округа;
1.3.2. Формирование и исполнение бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар";
1.3.3. Реализация нормотворческой инициативы Мэра города, главы администрации, депутатов Думы городского округа, постоянных комиссий Думы городского округа и рабочих групп, созданных решениями Думы городского округа;
1.3.4. Организация проведения публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар";
1.3.5. Координация деятельности и совместная разработка городских целевых программ;
1.3.6. Организация рассмотрения депутатских запросов, направленных в администрацию;
1.3.7. Информационное, методическое, консультационное, организационное взаимодействие.
2. Полномочные представители главы администрации в Думе городского округа
2.1. Представление позиции администрации в Думе городского округа осуществляет глава администрации.
2.2. Представление позиции администрации от имени главы администрации в Думе городского округа может осуществлять заместитель главы администрации либо иное уполномоченное лицо администрации - полномочный представитель главы администрации.
2.3. К компетенции полномочного представителя главы администрации относятся:
представление позиции администрации от имени главы администрации на открытых и закрытых заседаниях Думы городского округа, ее комиссий и рабочих групп,
обеспечение оперативного взаимодействия администрации города с Мэром города и Думой городского округа,
организация планирования и контроля нормотворческой инициативы администрации города,
информирование Думы городского округа о позиции главы администрации по рассматриваемым вопросам.
2.4. Правовую поддержку позиции администрации по проектам правовых актов, вносимых главой администрации в Думу городского округа, обеспечивает полномочный представитель главы администрации по правовым вопросам.
2.5. К компетенции полномочного представителя главы администрации по правовым вопросам относятся:
проведение консультаций с постоянными комиссиями и структурными подразделениями аппарата Думы городского округа,
изучение и обобщение предложенных поправок к проекту правового акта, подготовка рекомендаций о принятии и отклонении поправок,
присутствие на заседаниях Думы городского округа, участие (при необходимости) в работе постоянных комиссий Думы городского округа.
3. Планирование подготовки проектов правовых актов Думы городского округа
Формирование планов администрации по подготовке проектов правовых актов Думы городского округа осуществляется в соответствии с Регламентом администрации, утвержденном главой администрации.
Администрация представляет в Думу городского округа предложения в планы нормотворческой деятельности Думы городского округа по подготовке проектов правовых актов Думы в сроки до 30 декабря на первое полугодие следующего года и до 30 июня - на второе полугодие текущего года.
Формирование планов нормотворческой деятельности Думы городского округа осуществляется в порядке, установленном Мэром города.
4. Заключения главы администрации города на проекты решений Думы городского округа
4.1. Проекты решений Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и вносимые не по инициативе главы администрации, могут быть рассмотрены на заседании Думы городского округа только при наличии заключения главы администрации.
4.2. Проекты решений Думы городского округа по вопросам, не указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, и вносимые по инициативе Мэра города либо депутатов Думы городского округа, либо постоянных комиссий Думы городского округа, либо рабочих групп, созданных решениями Думы городского округа, либо иных субъектов нормотворческой инициативы, направляются Мэром города в администрацию для подготовки заключений. В заключении должно быть выражено отношение к представленному проекту: отрицательное, положительное, положительное с учетом замечаний.
4.3. Проекты решений, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, направляются для заключения на имя главы администрации с сопроводительным письмом, подписанным Мэром города Направление проектов решений для заключения осуществляется, как правило, не менее чем за десять дней до дня заседания Думы городского округа, на котором данные вопросы планируется рассмотреть.
4.4. Направление на заключение главе администрации проектов решений Думы городского округа, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляется с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
5. Порядок направления проектов решений по особо значимым вопросам жизнедеятельности города
Направление в Думу городского округа проектов решений по особо значимым вопросам жизнедеятельности города осуществляется, как правило, после предварительного рассмотрения данных вопросов на совещаниях при Мэре города.
7. Публичные слушания
Организация и проведение публичных слушаний осуществляются в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар", утвержденным решением Думы городского округа.
Публичные слушания, назначенные Мэром города, организует и проводит аппарат Думы городского округа.
Публичные слушания, назначенные Думой городского округа, организует и проводит администрация.
8. Депутатский запрос
Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Думы городского округа в адрес структурных подразделений и должностных лиц администрации, оформленная решением Думы городского округа. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в течение пяти рабочих дней главой администрации.
9. Направление проектов повесток заседаний Думы городского округа и комиссий Думы городского округа
9.1. Проект повестки заседания Думы городского округа и комплект документов к нему направляется Мэром города на имя главы администрации не позднее чем за пять рабочих дней до заседания Думы городского округа в трех экземплярах.
10. Порядок участия должностных лиц администрации в заседании Думы городского округа
10.1. При рассмотрении вопросов и проектов решений в Думе городского округа участвуют уполномоченные главы администрации.
10.2. Уполномоченный главы администрации на заседании Думы городского округа:
представляет проект и обосновывает необходимость его принятия,
разъясняет положения внесенного проекта,
сообщает Думе городского округа результаты рассмотрения главой администрации изменений и дополнений к проекту, поступивших в ходе обсуждения,
по согласованию с полномочным представителем главы администрации по правовым вопросам принимает в ходе рассмотрения проекта правового акта решение о внесении поправок.
10.3. Постоянными уполномоченными главы администрации, представляющими позицию администрации от имени главы администрации на всех заседаниях Думы городского округа, являются:
заместитель главы администрации - полномочный представитель главы администрации в Думе городского округа,
начальник правового управления администрации - полномочный представитель главы администрации по правовым вопросам.
Постоянные уполномоченные главы администрации участвуют в обсуждении повестки заседания, при необходимости могут выступить содокладчиками, участвуют в прениях по устному разрешению председательствующего в соответствии с Регламентом Думы городского округа, обеспечивая поддержку вносимых главой администрации проектов.
10.4. Полномочный представитель главы администрации в Думе городского округа:
докладывает главе администрации перед заседанием Думы городского округа готовность вопросов и список уполномоченных по рассматриваемым вопросам,
при необходимости от имени главы администрации вносит изменения во внесенный им проект решения по результатам предварительного обсуждения, до его рассмотрения на заседании Думы городского округа,
в случае необходимости от имени главы администрации вносит предложения о внесении изменений в проект решения Думы городского округа,
в случае необходимости от имени главы администрации информирует Думу городского округа о замене уполномоченного для рассмотрения вопросов,
в случае необходимости официально отзывает проект муниципального правового акта, внесенного главой администрации, письменным заявлением либо устным заявлением на заседании Думы городского округа,
представляет на заседаниях Думы городского округа позицию главы администрации по проектам решений Думы городского округа, не получившим положительного заключения главы администрации, а также вносит от имени главы администрации поправки к проектам рассматриваемых документов и представляет их на заседаниях Думы городского округа,
по поручению главы администрации или от его имени выступает с заявлениями перед депутатами Думы городского округа.
10.5. В качестве уполномоченных главы администрации назначаются, как правило, заместители главы администрации, руководители и заместители руководителей структурных подразделений администрации. Должностные лица, уполномоченные главой администрации для рассмотрения вопросов в Думе городского округа, в случае их отсутствия могут замещаться должностными лицами, исполняющими их обязанности.
11. Организация подписания решений Думы городского округа Мэром города
Решения, принятые Думой городского округа, передаются в течение трех рабочих дней Мэру города для их подписания в течение пяти рабочих дней.
12. Опубликование решений Думы городского округа
Подписанные Мэром города решения в срок не позднее десяти дней с момента их подписания подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
13. Осуществление исполнения решений Думы городского округа
После получения вступивших в силу решений Думы городского округа глава администрации принимает решения по реализации и контролю по их исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.