Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума Чайковского городского поселения:
1) рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении,
2) рассматривает и утверждает внесение изменений в бюджет;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Чайковского городского поселения;
4) формирует и определяет правовой статус Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения;
5) назначает публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Чайковского городского поселения.
Думе Чайковского городского поселения в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, для обеспечения полномочий должна быть предоставлена администрацией Чайковского городского поселения вся необходимая информация.
2. Администрация Чайковского городского поселения:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы Чайковского городского поселения проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, а также отчет об исполнении бюджета;
3) вносит в Думу Чайковского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Чайковского городского поселения;
6) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думе Чайковского городского поселения;
7) обеспечивает управление муниципальным долгом;
8) утверждает порядок ведения долговой книги Чайковского городского поселения;
9) утверждает положение о расходовании средств резервного фонда администрации Чайковского городского поселения;
10) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
11) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета;
12) утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
13) устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
14) определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий, методики расчета стоимости муниципальных услуг (работ);
15) утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Думу Чайковского городского поселения и Контрольно-ревизионную комиссию Чайковского городского поселения;
16) в обязательном порядке рассматривает информацию уполномоченных органов муниципального контроля о нарушениях бюджетного законодательства с последующим информированием о результатах рассмотрения в установленные сроки;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Контрольно-ревизионная комиссия Чайковского городского поселения:
1) проводит экспертизу проектов решений Думы Чайковского городского поселения о бюджете, иных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
2) проводит экспертизу муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
4) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
7) формирует и утверждает муниципальные задания;
8) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
9) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
10) отвечает от имени муниципального образования "Чайковское городское поселение" по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования "Чайковское городское поселение" в качестве представителя ответчика поискам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
5. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах, доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.