26 сентября 2013 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Решением Думы Добрянского городского поселения от 27.09.2012 N 561 "О согласовании муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Добрянском городском поселении на базе МАУ "Многофункциональный центр" в 2012 - 2014 годах", статьями 6, 23, 32 Устава Добрянского городского поселения, постановлением администрации Добрянского городского поселения от 08.06.2011 N 230 "Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации целевых программ Добрянского городского поселения", Администрация городского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Добрянском городском поселении на базе МАУ "Многофункциональный центр" в 2012-2014 годах".
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения |
С.Г. Окулов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Добрянском городском поселении на базе МАУ "Многофункциональный центр" в 2012-2015 годах"
(утв. постановлением администрации Добрянского городского поселения от 13 ноября 2012 г. N 547)
26 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2013 г. N 556 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Практика предоставления большинства услуг не может полностью удовлетворять граждан, а иногда формирует и негативное отношение к исполнительной власти по следующим причинам:
- необходимость для получения одной услуги посещать многочисленные ведомства за согласующими документами и справками, что приводит к значительным потерям времени и финансовым затратам, в том числе транспортным;
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие исчерпывающей информации в месте предоставления услуги и сложности в получении консультаций, случаи волокиты, необоснованных отказов;
- отсутствие в местах оказания услуг сопутствующих услуг нотариуса, банковских, информационных, ксерокопирования и других;
- невозможность получить услуги в нерабочее время (в субботний день или вечернее время).
Устранение большинства этих проблем в городе возможно решить на базе Многофункционального центра, ориентированного на удовлетворение потребностей граждан и организаций, возникающих в процессе получения государственных, муниципальных и прочих услуг в сфере вопросов местного самоуправления. МАУ "МФЦ" должен участвовать в решении целого ряда задач организационного и нормативно-правового характера на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Ключевыми из них являются:
а) стандартизация всех услуг, осуществляемых через МАУ "МФЦ", в том числе и не муниципальных (например: технической инвентаризации, коммунальных, ритуальных, риэлтерских, услуг ЗАГСа) и оптимизация количества инстанций, в которые вынуждены обращаться граждане;
б) формирование единой функционально-процессной модели организации деятельности МАУ "МФЦ", с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе центра телефонных и иных электронных обращений, электронного документооборота с электронно-цифровой подписью, федерального интернет-портала услуг, электронной очереди, защищенных каналов связи, автоматизированной информационной системы МАУ "МФЦ" (АИС МФЦ);
в) регламентация взаимодействия муниципальных и государственных органов, учреждений и предприятий, управляющих компаний в качестве участников МАУ "МФЦ" с учетом оптимизации количества вынужденных обращений граждан и заключение соответствующих соглашений главы Добрянского городского поселения с участниками МАУ "МФЦ";
г) создание материально-технической базы МАУ "МФЦ", обеспечивающей комфортные условия обслуживания граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), включая в особых случаях предоставление услуг на дому;
д) набор и подготовка квалифицированного персонала для работы в МАУ "МФЦ", создание условий для постоянной подготовки и переподготовки персонала;
е) устранение барьеров нормативно-правового и технического характера для регламентации взаимодействия с государственными органами и взаимных информационных электронных обменов для оптимизации услуг.
Необходимость принятия муниципальной долгосрочной целевой программы вытекает из имеющейся возможности взаимодействия государственных и муниципальных органов и учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг в рамках законодательно установленных полномочий для органов местного самоуправления и переданных на местный уровень государственных полномочий.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цели программы:
- совершенствование организации предоставления муниципальных услуг и переданных государственных полномочий и повышение эффективности исполнения государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями своих обязанностей при оказании услуг.
- повышение качества, доступности и прозрачности государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры оказания услуг для граждан и организаций;
- создание комфортных условий обслуживания;
- повышение эффективности деятельности Администрации городского поселения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие МАУ "МФЦ" в Добрянском городском поселении и пунктов его удаленного доступа в рамках единого муниципального учреждения в "шаговой доступности";
- достижение соответствия МАУ "МФЦ", установленным минимальным требованиям к уровню качества предоставления услуг на базе многофункциональных центров;
- обеспечение выполнения стандартов комфортности и сроков ожидания заявителей в очереди не более 45 минут;
- повышение информационной прозрачности государственных и муниципальных услуг для заявителя, в том числе за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- размещение актуальной информации на официальных Интернет-сайтах и на сайте МАУ "МФЦ";
- организация осуществления административных процедур по взаимодействию с заявителями "универсальными" специалистами МАУ "МФЦ";
- совершенствование взаимодействия между многофункциональными требованиями и органами власти в электронном виде, в том числе за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- организация электронного документооборота и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- внедрение финансово-экономической модели предоставления государственных и муниципальных услуг, основанной на принципе - каждый уровень власти платит за счет средств соответствующего бюджета по своим расходным обязательствам.
Решение данных задач позволит обеспечить существенное повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Добрянском городском поселении.
Реализация Программы рассчитана на 4-летний период с 2012 по 2014 годы.
Этапы программы:
1. Создание и организация работы МАУ "Многофункциональный центр" - 2012 г.
1.1. Внедрение стандарта комфортности предоставления муниципальных и государственных услуг. Приведение в нормативное состояние помещения МАУ "МФЦ" по адресу: г. Добрянка, ул. Герцена, д. 33, для создания условий согласно действующим стандартам комфортности обслуживания населения.
1.2. Подготовка и исполнения сквозных административных (технических) регламентов, закрепляющих единую последовательность действий различных органов власти, участвующих в оказании комплексной услуги для обеспечения единства и неразрывности процесса предоставления услуг.
1.3. Заключение соглашений о взаимодействии между многофункционального центра и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями.
Организация муниципальных услуг в следующих сферах законодательного регулирования:
- архитектуры и градостроительства;
- по имущественным и земельным отношениям;
- социальной политики;
- жилищного хозяйства.
1.4. Определение возможных вариантов финансирования деятельности МАУ "МФЦ" (компенсации затрат на осуществление отдельных административных процедур в рамках предоставления услуг федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
1.5. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения (формирование квалификационных требований к специалистам многофункционального центра; обучение специалистов формам и методам работы с заявителями; обучение специалистов формам и методам взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления; принятие мер по повышению ответственности сотрудников за выполнение ими действий по реализации переданных органами государственной власти, органами местного самоуправления отдельных административных процедур) - весь период.
2. Развитие МАУ "МФЦ":
2.1. Создание защищенных каналов связи и организация электронного документооборота для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 2012 - 2014 г. Обеспечение администрирования системы электронного управления очередью.
2.2. Популяризация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МАУ "МФЦ" путем размещения актуальной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг и деятельности МАУ "МФЦ" на платежных документах на оплату жилья и коммунальных услуг, с использованием средств широкополосной и мобильной телефонной связи; в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети Интернет (официальные Интернет-сайты и сайт учреждения) - весь период.
2.3. Совершенствование взаимодействия между МАУ "МФЦ" и органами власти в электронном виде, в том числе за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий.
2.4. Создание пунктов удаленного доступа МАУ "МФЦ" в рамках единого муниципального учреждения - 2014 год; взаимодействие с ФГУП "Почта России" с целью использования потенциала сети почтовых отделений для расширения пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг (м/район "Задобрянка") - 2013-2014 г.
2.5. Создание Центра телефонных обращений граждан в МАУ "МФЦ" с возможностью организации предоставления дистанционно ряда государственных и муниципальных услуг - 2014-2015 г. Внедрение интерактивного взаимодействия с заявителем при предоставлении услуг.
2.6. Повышение правовой грамотности населения - 2014 г.
По итогам реализации Программы в 2014 году предполагается достигнуть следующих результатов:
1. Создание и организация работы МАУ "Многофункциональный центр".
2. Развитие МАУ "МФЦ" и выездных пунктов его удаленного доступа (по графику) в рамках единого муниципального учреждения в "шаговой доступности".
3. Создание Центра телефонных обращений граждан в МАУ "МФЦ".
4. Предоставление муниципальных и переданных государственных услуг на базе МАУ "МФЦ" (% от общего количества услуг) - к концу реализации программы - 80%.
5. Степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых через МАУ "МФЦ" и Центр телефонных обращений, определенная путем постоянного мониторинга результативности реализация мероприятий по развитию МАУ "МФЦ". (% удовлетворенности от количества опрошенных) - к концу реализации программы - не менее 90%. Удовлетворенность граждан качеством предоставляемых услуг в МАУ "МФЦ" определяется при завершении услуги и отражается гражданином в соответствующей графе ("удовлетворен", "не удовлетворен") выписки одновременно с подписью о получении документов.
6. Формирование сведений о стандартах муниципальных и переданных государственных услуг - (% от общего количества услуг) - к концу реализации программы 100%.
Постановлением Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2013 г. N 556 в раздел 3 внесены изменения
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источниками и направлениями финансирования
Ремонт помещения:
2012 г. - за счет средств МАУ "МФЦ" (ремонт внутренних помещений и частично крыльца, вывеска);
2013 г. - за счет средств бюджета Добрянского городского поселения (ремонта помещения).
Оснащение МАУ "МФЦ":
2013 г. - за счет средств МАУ "МФЦ" (приобретение оборудования).
2013 г. - за счет средств бюджета Добрянского городского поселения.
2014 г. - за счет средств МАУ "МФЦ" (модернизация оборудования).
2014 г. - за счет средств бюджета Добрянского городского поселения.
Обеспечение реализации Программы предусматривается за счет средств бюджета Добрянского городского поселения с 2012 по 2014 годы и за счет прибыли МАУ "МФЦ".
Объем средств бюджета городского поселения, необходимый для финансирования Программы в 2012 - 2014 годах, составляет всего - 1970,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2012 год - 0 тыс. рублей;
2013 год - 657,5 тыс. руб.;
2014 год - 1312,5 тыс. руб.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Добрянского городского поселения о бюджете Добрянского городского поселения на соответствующий период.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления и контроль за муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Реализация Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителем мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными, муниципальными нормативными правовыми актами;
- подготовки и исполнения сквозных административных (технических) регламентов, закрепляющих единую последовательность действий различных органов власти, участвующих в оказании комплексной услуги для обеспечения единства и неразрывности процесса предоставления услуг.
5.2. Координатор Программы - администрация Добрянского городского поселения:
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- в случае внесения изменений в отчетном периоде в Программу Координатор представляет документы, свидетельствующие о внесении соответствующих изменений;
Исполнитель Программы:
- представляет в администрацию Добрянского городского поселения отчеты о реализации Программы согласно порядку, установленному главой Добрянского городского поселения;
- в случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения целевых показателей, утвержденных Программой, готовит предложения о корректировке сроков реализации и перечня мероприятий Программы.
5.3. Руководитель МАУ "МФЦ", являющийся исполнителем Программы (далее - исполнитель Программы), а также Координатор Программы - несут ответственность за реализацию настоящей Программы.
5.4. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрации Добрянского городского поселения.
5.5. Исполнитель Программы представляют Координатору Программы:
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу Координатора Программы - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежегодно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;
- предложения о корректировке сроков реализации Программы, перечня и финансирования программных мероприятий (при необходимости).
5.6. Координатор Программы реализует следующие основные функции:
- проводит мониторинг реализации Программы;
- осуществляет оценку достижения целевых показателей Программы;
- организует сбор от исполнителя Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- осуществляет обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
5.7. Контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программы осуществляется Администрацией Добрянского городского поселения
Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
6.1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в сфере предоставления услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 13 ноября 2012 г. N 547 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Добрянском городском поселении на базе МАУ "Многофункциональный центр" в 2012-2014 годах"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 719
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 14 марта 2014 г. N 142
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2013 г. N 556