Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Краснокамского городского поселения
от 16 июля 2014 г. N 548
Методика
расчёта тарифов на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению по молодёжной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения, сверх установленного муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Методика расчета тарифов на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению по молодёжной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения, сверх установленного муниципального задания, (далее - Методика) устанавливает единый порядок формирования тарифов на услуги.
1.2. Действие Методики распространяется на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению по молодёжной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения, сверх установленного муниципального задания, (далее - услуги):
- МБУК "Краснокамская картинная галерея им. И.И. Морозова",
- МБУК "Краснокамский краеведческий музей",
- МБУК "Дворец культуры Гознака",
- МБУ "Физкультурно-оздоровительный центр "Дельфин",
- МБУ "Краснокамский городской физкультурно-спортивный комплекс",
- МБУ "Ресурсный центр".
1.3. Возможность оказания услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями сверх установленного муниципального задания, определяется муниципальным учреждением самостоятельно в зависимости от имеющейся у него материально-технической базы, численности и квалификации персонала, спроса на услугу и т.д. и согласовывается с Управлением по молодёжной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения.
1.4. Муниципальные учреждения рассчитывают тарифы на услуги самостоятельно в соответствии с настоящей Методикой.
1.5. Установление и изменение тарифов на услуги производится по инициативе муниципальных учреждений или Управления по молодежной политике, культуре и спорту. Для этого муниципальные учреждения направляют в адрес Управления по молодежной политике, культуре и спорту следующие документы:
- письмо-заявка на имя начальника Управления по молодежной политике, культуре и спорту;
- прейскурант цен;
- расчетные материалы с расшифровкой по статьям затрат, включенных в себестоимость услуг, согласно приложениям к Методике.
Управление по молодежной политике, культуре и спорту вправе запросить у муниципального учреждения дополнительные материалы, необходимые для подтверждения расчетов по обоснованию установления или изменения тарифов, указав форму их предоставления и требования к ним.
Установление тарифов на услуги осуществляется в Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Краснокамского городского поселения, утверждённом решением Думы Краснокамского городского поселения от 24 июля 2013 г. N 56.
1.6. Муниципальные учреждения обязаны предоставлять гражданам и юридическим лицам доступ к информации о тарифах на услуги и поддерживать ее в актуальном состоянии. Информацию о тарифах на услуги муниципальные учреждения предоставляют для граждан и юридических лиц согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2. Основные задачи и порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями
2.1. Тарифы на услуги определяются на основе расчета экономически обоснованных затрат муниципального учреждения и должны в полном объеме покрывать такие затраты.
2.2. При установлении тарифов на услуги должны соблюдаться следующие основные задачи:
2.2.1. Создание единой нормативной базы для осуществления расчетов;
2.2.2. Создание условий для осуществления контроля использования всех видов ресурсов муниципальных учреждений;
2.2.3. Обеспечения возможности актуализации расчетов затрат.
2.3. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями (далее - тарифы):
2.3.1. Тарифы определяются на основе себестоимости, необходимого уровня рентабельности, с учетом спроса на услугу, требований к качеству услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание услуги.
2.3.2. Затраты муниципального учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с предоставлением услуги, осуществляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе предоставления услуги.
2.3.3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, относятся:
- затраты на персонал учреждения, непосредственно участвующий в процессе предоставления услуги (далее - основной персонал);
- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе предоставления услуги;
- амортизация оборудования, используемого в процессе предоставления услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику предоставления услуги.
2.3.4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе предоставления услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе предоставления услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с предоставлением услуги.
2.3.5. Для расчета затрат на предоставление услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.3.6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в предоставлении услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на предоставление услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на предоставление услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для предоставления услуги.
, где
Зпл.усл. - затраты на предоставление единицы услуги;
SUM Зучр. - сумма всех затрат муниципального учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала за тот же период времени;
Нраб.вр. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на предоставление услуги.
2.3.7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда предоставление услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на предоставление единицы услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зпл.усл. = Зоп + Змз + Ам.усл + Зн, где
Зпл.усл. - затраты на предоставление единицы услуги;
Зоп - затраты на основной персонал;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов и услуг, потребляемых в процессе предоставления единицы услуги;
Ам.усл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе предоставления единицы услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость предоставленной услуги.
2.3.8. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением единицы услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
2.3.9. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для предоставления единицы услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги, и определяется по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Нраб.вр., где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Нраб.вр. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и начисления на выплаты по оплате труда.
2.3.10. Расчет затрат на оплату труда основного персонала приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
2.3.11. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе предоставления единицы услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
2.3.12. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе предоставления единицы услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз = SUM МЗ x Ц, где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе предоставления единицы услуги;
МЗ - материальные запасы определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
2.3.13. Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе предоставления единицы услуги, проводится по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
2.3.14. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при предоставлении единицы услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе предоставления единицы услуги.
2.3.15. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе предоставления единицы услуги, производится по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
2.3.16. Объем накладных затрат относится на стоимость предоставляемой единицы услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги:
Зн = kн x Зоп, где
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества, непосредственно не связанного с предоставляемой единицей услуги;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
2.3.17. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
2.3.18. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при предоставлении единицы услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации, т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
2.3.19. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа. Расчет накладных затрат приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
2.3.20. Расчет тарифа на предоставление единицы услуги приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящей Методике.
2.3.21. Дополнительным методом расчета тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, является метод индексации тарифов. Метод индексации тарифов применяется по согласованию с Управлением по молодежной политике, культуре и спорту на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе расчета экономически обоснованных затрат тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.
2.3.22. В отдельных случаях по согласованию с Управлением по молодежной политике, культуре и спорту и муниципальным учреждением тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, устанавливаются с учетом тарифов, сложившихся в регионе.
2.3.23. Методика расчета тарифов на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями сверх муниципального задания, ориентирована на полное покрытие затрат и включение прибыли (рентабельности). Уровень рентабельности определяется муниципальным учреждением и согласовывается с Управлением по молодежной политике, культуре и спорту. При этом, уровень рентабельности не должен превышать 25%, за исключением случаев, указанных в п. 2.3.22. настоящей Методики.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация о тарифах на услуги |
|
Содержание Постановление Администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края от 16... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.