Постановлением Администрации города Перми от 18 марта 2016 г. N 181 наименование изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации города Перми
от 25 декабря 2014 г. N 1041
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
12 мая, 29 сентября 2015 г., 18 марта, 27 декабря 2016 г., 16 февраля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" администрация города Перми постановляет:
Постановлением Администрации города Перми от 12 мая 2015 г. N 261 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Утвердить прилагаемые:
Постановлением Администрации города Перми от 18 марта 2016 г. N 181 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.1. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 1.1
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава администрации города Перми |
Д.И. Самойлов |
Постановлением Администрации города Перми от 18 марта 2016 г. N 181 наименование изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением администрации города Перми от 25 декабря 2014 г. N 1041)
12 мая, 29 сентября 2015 г., 18 марта 2016 г., 16 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Настоящий Порядок распространяется на проекты нормативных правовых актов Пермской городской Думы, на проекты нормативных правовых актов Главы города Перми и проекты нормативных правовых актов администрации города Перми, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов нормативных правовых актов Пермской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, и проектов нормативных правовых актов Пермской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.2. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Перми.
1.3. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3
1.4. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов правовых актов, утверждающих муниципальные программы.
Постановлением Администрации города Перми от 12 мая 2015 г. N 261 в пункт 1.5 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.5. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - функциональный, территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом города Перми (далее - разработчик);
уполномоченный орган - департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
Раздел I дополнен пунктом 1.5.1 с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
1.5.1 Проекты правовых актов делятся разработчиком по степени их регуляторной значимости в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности с целью определения упрощенного или углубленного порядка оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, или положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их возникновению в связи с внесенными изменениями, изменению или отмене ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к изменению или отмене ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - положения проекта правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Пермского края или приводят положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством.
1.6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 18 марта 2016 г. N 181 в пункт 1.7 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
Пункт 1.7.1 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
1.7.1. подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта, проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта за исключением оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия;за исключением оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия;
1.7.2. подготовка проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - отчет об оценке);
1.7.3. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - свод предложений);
1.7.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
II. Подготовка извещения о начале подготовки проекта правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта
2.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.1
Пункт 2.2 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
2.2. В целях проведения ОРВ проекта правового акта разработчик направляет извещение о начале подготовки проекта правового акта и об обсуждении концепции (идеи) предлагаемого правового акта в форме публичных консультаций (далее - извещение) в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
Уполномоченный орган размещает извещение на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты получения.
2.3. В извещении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок проведения разработчиком публичных консультаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня с даты размещения извещения на официальном сайте.
2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка срок, и составить перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения). Перечень поступивших предложений подписывается руководителем разработчика.
Пункт 2.6 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от подготовки проекта правового акта.
При отказе от подготовки проекта правового акта разработчик направляет соответствующее решение в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте.
III. Подготовка проекта правового акта и отчета об оценке
В целях проведения процедуры ОРВ разработчик подготавливает текст проекта правового акта, отчет об ОРВ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.
Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.
Постановлением Администрации города Перми от 29 сентября 2015 г. N 693 в раздел IV внесены изменения
IV. Проведение публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений
Пункт 4.1 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик не позднее 60 рабочих дней с даты размещения извещения на официальном сайте направляет уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия (далее - уведомление), в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте, к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, перечень поступивших предложений, подготовленный в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Уполномоченный орган размещает уведомление и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты получения.
В случае несоблюдения разработчиком срока, отведенного для направления уведомления в уполномоченный орган, порядок проведения ОРВ является нарушенным, а процедура ОРВ прекращенной.
Пункт 4.2 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
4.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, степень регулирующего воздействия проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
4.3. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.4. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме круглого стола. Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 4.6 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме круглого стола совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Разработчик не позднее 5 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в ходе проведения публичных консультаций по проекту правового акта, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Свод предложений подписывает руководитель разработчика.
4.6. По результатам публичных консультаций разработчик не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, по мере необходимости дорабатывает проект правового акта и вносит изменения в отчет об оценке.
Пункт 4.7 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
4.7. Разработчик не позднее 5 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, направляет доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте.
Уполномоченный орган размещает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты получения.
V. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
Постановлением Администрации города Перми от 29 сентября 2015 г. N 693 пункт 5.1 изложен в новой редакции
5.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
В случае несоблюдения разработчиком срока направления в уполномоченный орган документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок проведения ОРВ является нарушенным, а процедура ОРВ прекращенной.
5.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, направляет копию разработчику и обеспечивает размещение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.
Заключение об ОРВ подписывает руководитель уполномоченного органа.
5.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, на:
соблюдение либо несоблюдение разработчиком порядка проведения ОРВ;
наличие либо отсутствие в отчете об оценке сведений, представление которых предусмотрено разделом 3 настоящего Порядка;
наличие или отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
наличие либо отсутствие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Перми;
обоснованность (необоснованность) отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в своде предложений мотивированных пояснений разработчика о причинах отклонения предложений (замечаний) участника публичных консультаций.
Постановлением Администрации города Перми от 29 сентября 2015 г. N 693 пункт 5.4 изложен в новой редакции
5.4. В случае несоблюдения разработчиком при подготовке проекта правового акта порядка проведения ОРВ уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, в котором указывает, что порядок проведения ОРВ нарушен, а процедура ОРВ прекращена.
5.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Перми, несоблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком предложений (замечаний) участников публичных консультаций, а также отсутствия сведений, представление которых предусмотрено разделом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.
5.6. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа разработчик обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации города Перми от 18 марта 2016 г. N 181 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов администрации города Перми
12 мая 2015 г., 18 марта 2016 г.
ОТЧЕТ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация.
1.1. Разработчик _______________________________________________________.
1.2. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
(далее - правовой акт) ______________________.
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта ______________.
1.4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
_________________________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О., должность,
телефон, адрес электронной почты)
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование.
2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание _______________________.
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка _____________________________________.
2.3. Причины невозможности решения проблемы без вмешательства органов
местного самоуправления
________________________________________________________________________.
2.4. Иная информация о проблеме ________________________________________.
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования ________________________.
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, на
основании которых необходима разработка предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость
постановки указанных целей _____________________________________________.
4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных
возможных способов решения проблемы.
5. Описание изменений функции, полномочий, обязанностей и прав
органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Наименование органов местного самоуправления | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
|
|
6. Оценка расходов (доходов) бюджета города Перми, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования __________________________________.
7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается возложить на
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и
связанные с ними дополнительные расходы (доходы) _______________________.
8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого
правового регулирования ________________________________________________.
9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия ____________________________________________________________.
10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика
позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования
________________________________________________________________________.
Должность руководителя
разработчика ________________ подпись ____________ Ф.И.О. _______________
Постановлением Администрации города Перми от 18 марта 2016 г. N 181 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов администрации города Перми
18 марта 2016 г.
СВОД
предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________
(наименование проекта правового акта)
1. Полный электронный адрес размещения проекта правового акта:
официальный сайт муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичных консультаций проекта правового акта:
начало "___" _____________________ 20__ г., окончание "___" ____________________ 20__ г.
3. Сведения о разработчике - организаторе публичных консультаций:
_____________________________________________________________________________________
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания), результаты их рассмотрения:
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта муниципального нормативного правового акта, их масштабе и необходимости (отсутствии необходимости) изменения его концепции
____________________________________________________________________________________
Должность руководителя разработчика ______________ подпись _________ Ф.И.О. _______________
Постановлением Администрации города Перми от 18 марта 2016 г. N 181 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов администрации города Перми
12 мая 2015 г., 18 марта 2016 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Уполномоченный орган в соответствии с ______________________________
рассмотрел проект: ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
подготовленный __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование разработчика)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
правового акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения
оценки регулирующего воздействия.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(указываются невыполненные процедуры)
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта
муниципального нормативного правового акта в сроки с ____________________
по _____________________.
По результатам проведенных публичных консультаций поступили (не поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания) участников публичных консультаций разработчиком учтены (не учтены).
Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) _____________
____________________________ либо мотивированно обосновать их отклонение.
На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Должность руководителя уполномоченного
органа ______________________ подпись ____________ Ф.И.О. _______________
Постановлением Администрации города Перми от 12 мая 2015 г. N 261 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации города Перми от 25 декабря 2014 г. N 1041)
12 мая, 29 сентября 2015 г., 27 декабря 2016 г., 16 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Настоящий Порядок распространяется на нормативные правовые акты Пермской городской Думы, на нормативные правовые акты Главы города Перми и нормативные правовые акты администрации города Перми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
Пункт 1.2 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
1.2. Целью экспертизы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза правовых актов в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких правовых актов процедуры оценки регулирующего воздействия делится на 2 вида:
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации города Перми от 12 мая 2015 г. N 261 в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.3. Экспертизе подлежат правовые акты касающиеся:
1.3.1. муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.3.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;
1.3.3. предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении правовых актов, утверждающих муниципальные программы.
1.5. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.6. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее - уполномоченный орган).
II. Порядок утверждения плана проведения экспертизы
Пункт 2.1 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым Главой города Перми до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:
реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе, и вид экспертизы правовых актов;
срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
срок проведения публичных консультаций по правовым актам;
информацию о способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
2.2. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) план, информацию о сроках и способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
2.3. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом до 01 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения о проведении экспертизы), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти Пермского края, функциональными, территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
Постановлением Администрации города Перми от 29 сентября 2015 г. N 693 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Уполномоченный орган ежегодно в период с 01 января до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, осуществляет прием предложений о проведении экспертизы для составления плана.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
III. Порядок и сроки проведения экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет 90 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы соответствующего правового акта.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
Пункт 3.2 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
Постановлением Администрации города Перми от 12 мая 2015 г. N 261 в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, включает следующие этапы:
3.2.1. проведение публичных консультаций;
проведение исследования правового акта, в ходе которого:
рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяется характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений;
3.2.2. подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об экспертизе).
Раздел III дополнен пунктом 3.2.1 с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
3.2.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, включает следующие этапы:
3.2.1.1. проведение публичных консультаций;
3.2.1.2. проведение анализа достижения целей регулирования, заявленных в отчете об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, в ходе которого:
рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяется характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.2.1.3. определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Перми;
3.2.1.4. подготовка заключения об оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - заключение об оценке).
3.3. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.4. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Отчет о результатах проведения публичных консультаций подписывает руководитель уполномоченного органа.
3.5. Утратил силу с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
Пункт 3.6 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
3.6. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, а также у субъектов правотворческой инициативы, определенных Уставом города Перми, являвшихся разработчиками правового акта и (или) курирующих отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
В случае если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе или в тексте заключения об оценке.
Пункт 3.7 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
3.7. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе или заключение об оценке, которое должно содержать следующее:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о результатах проведения публичных консультаций.
Заключение об экспертизе и заключение об оценке подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Пункт 3.8 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
3.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе или заключения об оценке обеспечивает его размещение на официальном сайте, направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес заинтересованного лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного правового акта.
Пункт 3.9 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
3.9. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, направляет лицу, осуществляющему контроль за исполнением данного правового акта, указанное заключение об экспертизе или заключение об оценке с предложением об отмене или изменении соответствующих положений правового акта. Заключение об экспертизе и заключение об оценке носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
Пункт 3.10 изменен с 21 февраля 2017 г. - Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
3.10. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию об учете результатов экспертизы правовых актов, направляет на рассмотрение Главе города Перми, а также обеспечивает размещение на официальном сайте.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов администрации города Перми,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
ОТЧЕТ
о результатах проведения публичных консультаций в отношении
_____________________________________________________
(наименование правового акта)
1. Полный электронный адрес размещения плана проведения экспертизы правовых актов:
официальный сайт муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций в отношении правового акта:
начало "___" _______________ 20__ г., окончание "___" __________________ 20__ г.
3. Сведения о заинтересованном лице, обратившемся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта:
____________________________________________________________________________________
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания), результаты рассмотрения:
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность руководителя
уполномоченного органа _________________ подпись ________________ Ф.И.О. _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Перми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Целью оценки является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Перми.
Оценка не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов правовых актов, утверждающих муниципальные программы.
Постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 25 декабря 2014 г. N 1041 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 30 декабря 2014 г. N 96 (1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 26 октября 2021 г. N 944
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 июля 2021 г. N 516
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 7 ноября 2018 г. N 870
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 116
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 декабря 2016 г. N 1176
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2016 г.
Постановление Администрации города Перми от 18 марта 2016 г. N 181
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 сентября 2015 г. N 693
Постановление Администрации города Перми от 12 мая 2015 г. N 261
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.