Постановление Администрации города Кунгура Пермского края
от 17 октября 2014 г. N 764
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования города Кунгура, направленные на повышение ее эффективности"
На основании распоряжения Правительства Пермского края от 14 августа 2014 г. N 204-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отрасли образования Пермского края, направленные на повышение ее эффективности" Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отрасли образования города Кунгура, направленные на повышение ее эффективности" (далее - План).
2. Управлению образования администрации города Кунгура Пермского края обеспечить реализацию Плана.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Кунгура:
от 02 сентября 2013 г. N 697 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования муниципального образования "Город Кунгур", направленные на повышение ее эффективности";
от 20 декабря 2013 г. N 1047 "О внесении изменений в раздел III Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования муниципального образования "Город Кунгур", направленные на повышение ее эффективности", утвержденного постановлением администрации города Кунгура от 02.09.2013 N 697".
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Опубликовать постановление в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по развитию социальной сферы Трясцину Ю.В.
Глава города Кунгура |
Р.А. Кокшаров |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли образования города Кунгура, направленные на повышение ее эффективности"
(утв. постановлением Администрации города Кунгура от 17 октября 2014 г. N 764)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе строительство новых детских садов, открытие дополнительных групп в результате эффективного использования площадей действующих организаций;
развитие вариативных форм дошкольного образования;
организацию совместной работы с надзорными органами по аналитике предписаний, определение совместных подходов по минимизации регулирующих требований при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления;
участие в софинансировании из краевого бюджета затрат администрации города Кунгура на создание дополнительных мест и приведение дошкольных образовательных организаций в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
разработку основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС);
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых образовательной организацией дошкольного образования муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
тыс.чел. |
5,3 |
5,0 |
4,8 |
4,7 |
4,7 |
4,4 |
Охват детей программами дошкольного образования |
проценты |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс.чел. |
3,7 |
4,1 |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс.чел. |
1,600 |
0,900 |
0,500 |
0,300 |
0,300 |
0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
тыс.мест |
0,025 |
0,595 |
0,240 |
- |
- |
- |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования: |
тыс.мест |
0,025 |
0,595 |
0,240 |
- |
- |
- |
в том числе высокозатратные места (строительство новых зданий, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций) |
тыс.мест |
- |
0,120 |
0,215 |
- |
- |
|
за счет развития негосударственного сектора |
тыс.мест |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные формы создания мест (открытие новых групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования площадей, открытия групп кратковременного пребывания, организации работы выездного воспитателя) |
тыс.мест |
0,025 |
0,475 |
0,025 |
- |
- |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, |
тыс.чел. |
0,812 |
0,864 |
0,900 |
0,900 |
0,900 |
0,900 |
в том числе педагогических |
0,335 |
0,372 |
0,390 |
0,400 |
0,400 |
0,400 |
|
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
проценты |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
59 |
59 |
58 |
57 |
54 |
51 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Получение субсидий на реализацию проектов и программ дошкольного образования на территории города Кунгура |
Администрация города Кунгура Управление образования |
|
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, в 2015 году составит 100% |
1.1. |
Подписание соглашений с Министерством образования и науки Пермского края на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
Администрация города Кунгура Управление образования |
2015 год |
Соглашение, подписанное между Правительством Пермского края и администрацией города Кунгура на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
1.2. |
Формирование и внедрение муниципальной "дорожной карты" повышения доступности дошкольного образования |
Управление образования |
2014 год |
Утверждение муниципальной дорожной карты повышения доступности дошкольного образования |
1.3 |
Организация мониторинга численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных дошкольных организациях, в разрезе возрастных категорий |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Организация 100% охвата дошкольных организаций мониторингом |
1.4 |
Исполнение "дорожной карты" повышения доступности дошкольного образования |
Администрация города Кунгура Управление образования |
2014-2018 годы |
Отчеты о ходе реализации мероприятий повышения доступности дошкольного образования |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Администрация города Кунгура Управление образования |
|
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, в 2015 году составит 100% |
2.1. |
Заключение соглашения между Правительством Пермского края администрацией города Кунгура по реализации "дорожной карты" |
Администрация города Кунгура Управление образования |
2014-2018 годы |
Заключение соглашения между Правительством Пермского края и администрацией города Кунгура по реализации дорожной карты |
2.2. |
Финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на создание дополнительных мест |
Администрация города Кунгура Управление образования |
2014 - 2015 годы |
Получение средств из краевого бюджета на условиях софинансирования на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста |
2.3. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов в том числе: строительство новых зданий детских садов; открытие дополнительных групп для детей дошкольного возраста в действующих образовательных организациях |
Администрация города Кунгура Управление образования |
2014 - 2015 годы |
Создание 835 дополнительных мест для детей от 3 до 7 лет в муниципальных дошкольных организациях |
2.4. |
Создание условий для получения услуг дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Администрация города Кунгура Управление образования |
2014 - 2015 годы |
Создание в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья услуг дошкольного образования |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
Управление образования |
|
Соблюдение методических рекомендаций о внедрении требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования, ведение мониторинга |
3.1. |
Финансирование из краевого и муниципального бюджетов затрат на приведение дошкольных образовательных организаций в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Администрация города Кунгура Управление образования |
2014 - 2015 годы |
Получение из краевого бюджета средств в муниципальное образование на условиях софинансирования на приведение дошкольных организаций в нормативное состояние |
3.2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования Образовательные организации дошкольного образования |
2014-2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, в 2015 году составит 100% |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
Администрация города Кунгура Управление образования |
|
Доля численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составит к 2018 году 5% |
4.1. |
Создание банка данных о фактическом наличии негосударственных образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Банк данных о предоставлении дошкольных услуг негосударственными образовательными организациями |
4.2. |
Оказание консультативной помощи негосударственным образовательным организациям |
Администрация города Кунгура Управление образования |
2014-2018 годы |
Создание негосударственных дошкольных организаций |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление образования Руководители образовательных организаций дошкольного образования Педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
|
100% воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, к 2018 году |
5.1. |
Внедрение обновленных образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций Педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014-2016 годы |
Обновление программ дошкольного образования в соответствии со стандартами |
5.2. |
Принятие мер по оснащению учебным оборудованием дошкольных организаций города Кунгура |
Администрация города Кунгура Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Участие в мероприятиях по закупке и поставке учебного оборудования в дошкольные организации города Кунгура |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
|
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит 95%. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2018 году 80% |
6.1. |
Обмен опытом между образовательными дошкольными организациями по повышению эффективности деятельности руководителя, педагогов дошкольной образовательной организации |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Проведение совещаний, семинаров по обмену опытом по повышению эффективности работы дошкольных организаций в соответствии с показателями результативности |
7. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Число дошкольных организаций, в которых оценка деятельности дошкольной образовательной организации, их руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольного образования |
7.1. |
Реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Число дошкольных организаций, в которых оценка деятельности дошкольной образовательной организации, их руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных организаций дошкольного образования не менее чем в 80% дошкольных организаций |
7.2. |
Оценка эффективности деятельности дошкольных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Рейтинг качества предоставления услуг дошкольного образования в разрезе дошкольных образовательных организаций |
7.3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 51% Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента РФ, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края составляет не менее 100% Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника к 2018 году составит 11,39% |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края составляет не менее 100% |
8.1. |
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) |
Управление образования |
2014 год |
Постановлением администрации города Кунгура утверждено Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кунгура, муниципальными дошкольными образовательными организациями приняты положения о стимулировании труда работников |
8.2. |
Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждой дошкольной образовательной организации |
Управление образования |
2014 год |
Для каждой муниципальной дошкольной образовательной организации приказом Управления образования администрации города Кунгура установлен план по средней заработной плате педагогических работников |
8.3. |
Проведение работы по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам со всеми работниками, у которых изменяются условия оплаты труда |
8.4. |
Внедрение и мониторинг моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Организация мониторинга моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
8.5. |
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образования |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края составляет не менее 100% |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края составляет не менее 100% |
9.1. |
Разработка порядка стимулирования руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Управление образования |
2014 год |
Приказ Управления образования по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
9.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Заключены трудовые договоры со 100% руководителей муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Отдельная рубрика на сайте Управления образования, включение в мониторинг введения эффективного контракта 100% образовательных организаций к 2018 г. |
10.1. |
Размещение в средствах массовой информации: сведений об основных подходах к формированию показателей качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании, интервью с начальником Управления образования, руководителями муниципальных дошкольных организаций, родителями и общественностью о ходе внедрения оценки эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации, удовлетворенности населения качеством реализации программ дошкольного образования |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Публикации в средствах массовой информации, на сайте Управления образования |
10.2. |
Создание на сайте Управления образования диалога с общественностью, работниками дошкольных организаций по вопросам показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, подходам к организации стимулирования |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Размещение информации на сайте Управления образования |
10.3. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования Руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края составляет не менее 100%. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория к 2018 году составит 12,5% |
10.4. |
Внедрение систем нормирования труда, направленное на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Дошкольные образовательные организации |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края составляет не менее 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
проценты |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения услуг дошкольного образования |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения услуг дошкольного образования |
4. |
Удельный вес дошкольных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
проценты |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных организациях внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании г. Кунгура |
проценты |
102,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в г. Кунгуре, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
25 |
37 |
38 |
33 |
33 |
33 |
Все педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций будут проходить повышение квалификации один раз в 3 года |
II. Изменения в общем образовании города Кунгура, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
6. Основные направления
Достижение новых качественных образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработка мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
7. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
8. Основные количественные характеристики системы общего образования города Кунгура
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет |
тыс. человек |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
8,3 |
8,4 |
8,4 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
7,9 |
7,9 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
Удельный вес обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
проценты |
30,0 |
39,2 |
49,1 |
59,3 |
72,4 |
86,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
проценты |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника |
человек |
15,19 |
15,19 |
15,29 |
15,29 |
15,29 |
15,29 |
Численность педагогических работников общего образования |
тыс.человек |
0,52 |
0,52 |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,2 |
11,5 |
12,0 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
проценты |
90 |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования города Кунгура, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС): |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2014-2018 годы |
1 . Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к 2018 году составит 86% 2. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ к 2018 году составит 1,5 |
1.1. |
по начальному общему образованию (далее - НОО): приобретение учебников |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
100% учащихся, обучающихся по новым ФГОС НОО, обеспечены учебниками нового поколения |
|
закупка оборудования |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
В 100% образовательных организаций общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС НОО |
|
организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
100% учителей, обучающих по новым ФГОС НОО, прошли курсы повышения квалификации (по программе не менее 72 часов) |
|
организация научно-методического сопровождения внедрения ФГОС НОО, |
Управление образования Руководители |
2014 год |
Обеспечено научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО, в том числе |
|
в том числе в образовательных организациях общего образования |
образовательных организаций общего образования и учителей общеобразовательных организаций |
|
в образовательных организациях общего образования |
|
проведение мониторинга внедрения ФГОС НОО в образовательных организациях общего образования |
Управление образования Руководителей образовательных организаций общего образования |
2014 год |
В 100% образовательных организаций общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС НОО |
1.2. |
по основному общему образованию (далее - ООО): приобретение учебников |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
100% учащихся, обучающихся по новым ФГОС ООО, обеспечены учебниками |
|
закупка оборудования |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
В 90% образовательных организаций общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС ООО |
|
организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
90% учителей, обучающих по новым ФГОС ООО, прошли курсы повышения квалификации (по программе не менее 108 часов) |
|
организация научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО, в том числе в образовательных организациях общего образования - апробационных площадках Пермского края |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций Учителя общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Обеспечено научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования, в том числе в апробационных площадках |
|
проведение мониторинга внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
В 100% образовательных организаций общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС ООО |
|
создание современных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): развитие инклюзивного образования детей с ОВЗ; развитие дистанционного образования детей-инвалидов |
Администрация города Кунгура Управление образования города Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Не менее чем в 6 школах создана доступная среда для детей-инвалидов |
2. |
Участие в международных сопоставительных исследованиях |
Управление образования Руководители образовательных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности школьников города Кунгура, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников города Кунгура, |
2.1. |
по оценке качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) |
Управление образования Руководители образовательных организаций общего образования |
2015 год |
принявших участие в указанных исследованиях, к 2018 году - более 70%. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ к 2018 году составит 1,5 |
2.2. |
по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
Управление образования Руководители образовательных организаций общего образования |
2016 год |
|
2.3. |
по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
Управление образования Руководители образовательных организаций общего образования |
2015, 2018 годы |
|
3. |
Разработка мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
100% обучающихся на старшей ступени среднего общего образования охвачены мероприятиями профессиональной ориентации |
3.1. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% |
3.2. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к 2018 году составит 86% |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. |
Развитие системы оценки качества общего образования |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Число общеобразовательных организаций, в которых осуществляется оценка деятельности, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности |
4.1. |
Разработка, апробация и внедрение системы оценки качества образования |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Показатели внедрены в 100% подведомственных муниципальных организаций общего образования |
5. |
Реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций Педагогические работники общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ к 2018 году составит 1,5 |
5.1. |
Апробация и распространение механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций Педагогические работники общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
В 100% школ города Кунгура, работающих в сложных социальных условиях, внедрены финансово-экономические, материально-технические, научно-методические и кадровые механизмы поддержки |
|
Поддержка педагогов, работающих с социально неблагополучными семьями |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
|
Внедрение электронных систем обучения, развитие дистанционных форм образования, в том числе детей-инвалидов |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Внедрены дистанционные технологии обучения в 35% образовательных организаций общего образования |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6. |
Разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100%. Удельный вес численности учителей Пермского края в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 году не менее 20% |
6.1. |
Внедрение модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Функционирует модель эффективного контракта в общем образовании с педагогическими работниками в 100% образовательных организаций общего образования |
6.2. |
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Постановлением администрации города Кунгура утверждено Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений города Кунгура, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края; муниципальными общеобразовательными организациями приняты положения о стимулировании труда работников |
6.3. |
Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждой организации общего образования |
Управление образования администрации города Кунгура Пермского края |
2014 год |
Для каждой муниципальной общеобразовательной организации приказом Управления образования администрации города Кунгура установлен план по средней заработной плате педагогических работников |
6.4. |
Проведение работы по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат |
Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам со всеми работниками, у которых изменяются условия оплаты труда |
6.5. |
Приведение нормативных документов образовательных организаций в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)" |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Нормативные документы образовательных организаций приведены в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)" |
6.6. |
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образования |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 года |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% |
6.7. |
Внедрение систем нормирования труда, направленное на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% |
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% Удельный вес численности учителей Пермского края в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 году не менее 20% |
7.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Заключены трудовые договоры с руководителями 100% муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Обеспечено информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
8.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта: организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах; публикации в средствах массовой информации; проведение семинаров и другие мероприятия |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Обеспечено информационное сопровождение введения эффективного контракта |
8.2. |
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта по направлениям: качество образовательных услуг общего образования; удовлетворенность населения качеством общего образования; выявление лучших практик |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2015 и 2017 годы |
Отдельная рубрика на сайте Управления образования администрации города Кунгура, включение в мониторинг введения эффективного контракта 100% образовательных организаций к 2018 г. |
8.3. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования Руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена I или высшая категория, к 2018 году составляет не менее 10,5% |
10. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
|
1,50 |
1,60 |
1,65 |
1,60 |
1,55 |
1,50 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2. |
Удельный вес численности школьников города Кунгура, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях: |
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся школ города Кунгура будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) (уровня стран, входящих в первую пятерку) |
|
международное исследование (PIRLS) |
проценты |
- |
- |
- |
98 |
98 |
98 |
|
|
международное исследование (TIMSS): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
математика (4 класс) |
проценты |
- |
- |
96 |
96 |
96 |
96 |
|
|
математика (8 класс) |
проценты |
- |
- |
92 |
92 |
92 |
92 |
|
|
естествознание (4 класс) |
проценты |
- |
- |
97 |
97 |
97 |
97 |
|
|
естествознание (8 класс) |
проценты |
- |
- |
96 |
96 |
96 |
96 |
|
|
международное исследование (PISA): |
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся школ города Кунгура улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA) |
|
читательская грамотность |
проценты |
- |
- |
74 |
74 |
74 |
74 |
|
|
математическая грамотность |
проценты |
|
|
72 |
72 |
72 |
72 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей города Кунгура в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 22% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате, установленной Соглашением о выполнении Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
проценты |
101,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной плате, установленной Соглашением о выполнении Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
проценты |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
11. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
создание муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение независимой системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
12. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, из них 75% - за счет бюджетных средств.
13. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
8 900 |
8 900 |
9 000 |
9 000 |
9 000 |
9 000 |
Численность получателей услуг в расчете на одного педагогического работника |
единиц |
44,1 |
44,6 |
45,6 |
46,1 |
46,6 |
47,1 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
72,4 |
73,2 |
74,0 |
74,8 |
75,6 |
76,5 |
Численность педагогических работников дополнительного образования |
человек |
146 |
146 |
146 |
146 |
146 |
146 |
14. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие системы образования города Кунгура на 2015 - 2018 годы" в части подпрограммы "Дополнительное образование" |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
|
К 2018 году доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи возрасте 5-18 лет составит 76,5%. К 2018 г. удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности учащихся по программам общего образования составит 48% |
1.1. |
Разработка подпрограммы "Дополнительное образование" муниципальной программы "Развитие системы образования города Кунгура на 2015 - 2018 годы" |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Постановлением администрации города Кунгура принята муниципальная программа "Развитие системы образования города Кунгура на 2015 - 2018 годы" |
1.2. |
Проведение мониторинга и оценки эффективности реализации подпрограммы "Дополнительное образование" муниципальной программы "Развитие системы образования города Кунгура на 2015 - 2018 годы" |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
100% учреждений дополнительного образования охвачены мониторингом эффективности реализации подпрограммы "Дополнительное образование" муниципальной программы "Развитие системы образования города Кунгура на 2015 - 2018 годы" |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Управление образования Управление культуры Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 |
К 2018 году доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи возрасте 5-18 лет составит 76,5% |
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном и краевом уровнях) |
Администрация города Кунгура Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2015 годы |
Обеспечены условия, соответствующие нормативным требованиям не менее чем в 40% организаций дополнительного образования детей от общего количества организаций дополнительного образования, имеющих лицензию |
3. |
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования Управление культуры Руководители организаций дополнительного образования детей |
2015-2017 годы |
К 2018 году доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи возрасте 5-18 лет составит 76,5% |
3.1. |
Следование утвержденным муниципальным моделям организации дополнительного образования детей |
Управление образования Управление культуры Руководители организаций дополнительного образования детей |
2015 год |
Внедрение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Пермского края |
3.2. |
Создание апробационных площадок дополнительного образования детей с целью распространения современных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2015-2017 годы |
Создание не менее 1 апробационной площадки дополнительного образования детей, в которой созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской, творческой деятельности обучающихся |
3.3. |
Участие в реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров сферы дополнительного образования детей с учетом ФГОС, включая программы для работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования Руководителей организаций дополнительного образования детей |
2015-2017 годы |
Не менее 75% педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей прошли в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку (от общей численности педагогических работников организаций дополнительного образования детей) |
3.4. |
Организация и проведение профильных смен в муниципальных загородных лагерях |
Управление образования |
2014-018 годы |
Ежегодно осуществляется работа не менее 3 профильных смен в муниципальных загородных лагерях |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Администрация города Кунгура Управление образования Управление культуры |
2014 - 2015 годы |
Оказание нормативно-правовой, информационной, методической помощи негосударственному сектору в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
4.1. |
Разработка нормативных документов, обеспечивающих развитие негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе в части получения финансирования на основе муниципального задания |
Управление образования Управление культуры Руководители организаций дополнительного образования детей |
По мере необходимости |
Разработаны нормативные документы, обеспечивающие развитие негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе в части получения финансирования на основе муниципального задания |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2015 - 2018 годы |
Оценка деятельности 100% организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности к 2018 году |
5.1. |
Выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Оценка эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников в соответствии с рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Пермского края. |
5.2. |
Апробация и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2015 год |
Не менее чем в 20% организаций дополнительного образования детей в трудовые договоры руководителей и основных категорий работников введены показатели эффективности деятельности |
5.3. |
Разработка инструментов оценки качества услуг дополнительного образования детей на институциональном уровне (уровне образовательной организации) |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2015 год |
100% образовательных организаций дополнительного образования детей внесли в свои локальные акты изменения, предусматривающие оценку качества предоставляемых услуг |
5.4. |
Подключение к работе интернет-портала для родителей и детей с системой регионального интерактивного навигатора, рэнкинга и рейтинга программ и услуг дополнительного образования детей |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
100% педагогов и детей системы дополнительного образования информированы о работе портала |
5.5. |
Проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления услуг дополнительного образования детей в городе Кунгуре |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
К 2018 году 100% организаций охвачены мониторингом эффективности предоставления услуг дополнительного образования детей в городе Кунгуре |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Управление образования Руководители образовательных организаций Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
К 2018 году удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности учащихся по программам общего образования составит 48% |
6.1. |
Участие в краевом проекте "Поддержка одаренных детей" |
Управление образования Руководители образовательных организаций Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Создан банк данных талантливых и одаренных детей города Кунгура |
6.2. |
Сбор конкурсных документов и организация участия в церемонии вручения краевой стипендии "Юные дарования Прикамья" |
Управление образования Управление культуры Руководители образовательных организаций Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Ежегодно не менее 5 школьников становятся обладателями краевой стипендии "Юные дарования Прикамья" |
6.3. |
Участие в краевом форуме для талантливых детей "Будущее России" |
Управление образования Управление культуры Руководители образовательных организаций Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Не менее 5 учащихся города Кунгура ежегодно становятся лауреатами государственной премии поддержки талантливой молодежи |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пермском крае составит к 2018 году не менее 100%. Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, к 2018 году составит 21,0% от общего числа педагогических работников дополнительного образования |
7.1. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 43% |
|
|
|
7.2. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
|
|
7.3. |
Совершенствование нормативно-подушевого финансирования, обеспечивающего достижение целевых соотношений средней заработной платы педагогических работников |
|
|
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пермском крае составит к 2018 году не менее 100% |
8.1. |
Следование моделям эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Управлением образования администрации города Кунгура издан приказ "Об утверждении типовых форм трудовых договоров" |
8.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2015 год |
В деятельность не менее 20% организаций дополнительного образования детей внедрены модели эффективного контракта |
8.3. |
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пермском крае составит к 2018 году не менее 100% |
8.4. |
Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников организаций дополнительного образования детей каждой муниципальной образовательной организации дополнительного образования детей |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Для каждой муниципальной образовательной организации дополнительного образования детей приказом Управления образования администрации города Кунгура установлен план по средней заработной плате педагогических работников |
8.5. |
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам со всеми работниками, у которых изменяются условия оплаты труда |
Руководители образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам со всеми работниками, у которых изменяются условия оплаты труда |
8.6. |
Внедрение систем нормирования труда, направленное на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Руководители образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пермском крае составит к 2018 году не менее 100% |
8.7. |
Планирование дополнительных расходов бюджета города Кунгура на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования |
2014-2018 годы |
100% обеспеченность бюджета города Кунгура на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
8.8. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пермском крае составит к 2018 году не менее 100% |
8.9. |
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в организациях дополнительного образования детей |
Управление образования Руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
100% муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей охвачены мониторингом уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в организациях дополнительного образования детей |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пермском крае составит к 2018 году не менее 100% |
9.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2014-2018 годы |
100% руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей заключили трудовые договоры в соответствии с типовой формой договора |
10. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Управление образования Руководители образовательных организаций |
2014-2018 годы |
К 2018 году удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности составит не менее 20%. К 2018 году доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи возрасте 5-18 лет составит 76,5%. К 2018 году удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности учащихся по программам общего образования составит 48% |
10.1. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Управление образования Руководители образовательных организаций |
2014-2018 годы |
К 2018 году не менее 80% руководителей пройдут курсы повышения квалификации (108 часов) или переподготовку современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
11. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования |
2014-2018 годы |
К 2018 году 100% организаций дополнительного образования детей перешли на эффективный контракт с педагогическими работниками |
11.1. |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций дополнительного образования детей |
Руководители образовательных организаций |
2014-2018 годы |
100% педагогических кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта |
11.2. |
Проведение семинаров, круглых столов и дискуссионных площадок по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования |
2014-2018 годы |
|
11.3. |
Размещение в средствах массовой информации материалов по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
|
|
11.4. |
Мониторинг введения эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования Руководители образовательных организаций |
2014-2018 годы |
100% муниципальных образовательных организаций охвачены мониторингом введения эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
15. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
проценты |
72,4 |
73,2 |
74,0 |
74,8 |
75,6 |
76,5 |
Не менее 76,5% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности учащихся по программам общего образования |
проценты |
37 |
40 |
42 |
44,5 |
46 |
48 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей г. Кунгура |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей г. Кунгура к 2018 году |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 17 октября 2014 г. N 764 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования города Кунгура, направленные на повышение ее эффективности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Кунгур от 31 октября 2014 г. N 12
Постановлением Администрации Кунгурского муниципального округа от 24 мая 2023 г. N 171-01-09-617 настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2023 г.