Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 14 ноября 2014 г. N 4757
Порядок
организации, реализации и контроля восстановительных процедур в Пермском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Координацию внедрения и реализации восстановительных процедур на территории Пермского муниципального района осуществляет отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата администрации Пермского муниципального района (далее - КДНиЗП). Работа осуществляется в тесном взаимодействии со всеми ведомствами системы профилактики (определены 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), а также федеральным судом, мировыми судьями, Пермским межрайонным следственным отделом следственного управления следственного комитета РФ по Пермскому краю.
2. Основные понятия:
- ведущий программы примирения (медиатор) - нейтральный посредник, который в равной степени поддерживает обе стороны конфликта и помогает им наладить конструктивный диалог по поводу возможного разрешения ситуации;
- восстановительная медиация - процесс организации диалога с участниками конфликтной ситуации с помощью посредника, построенный не только на добровольном участии сторон в разрешении конфликта и принятии ответственности за совершенные действия, но и включающий отреагирование эмоциональных состояний, прояснение потребностей сторон и совместную выработку вариантов разрешения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций;
- конфликт - столкновение противоположных позиций, взглядов, интересов, нередко позволяющий его участникам вывести ситуацию на новый качественный уровень развития отношений. Конфликт в восстановительном правосудии рассматривается, как возможность изменить ситуацию к лучшему;
- конфликтологическое консультирование - консультации по вопросам урегулирования конфликта;
- медиатор - посредник, профессионал, независимое физическое лицо, участвующее в урегулировании спора или конфликта;
- медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиация позволяет урегулировать спор таким образом, чтобы не было проигравшей стороны. При медиации обе стороны действительно удовлетворены результатом и им не приходится для разрешения конфликтной ситуации чем-то поступиться, смириться с потерей чего-то значимого для себя;
- муниципальные службы примирения (медиации) - официальные, закрепленные нормативно-правовыми документами объединения специалистов, реализующих посреднические программы с несовершеннолетними в муниципальных образованиях;
- переговоры - оптимальные формы взаимодействия в переговорном процессе для достижения соглашения, направленного на разрешение конфликта;
- примирительный договор - отношения о взаимных обязательствах. Документ, письменно закрепляющий договоренности сторон относительно предмета обсуждения, в котором необходимы подписи участников конфликтной (криминальной) ситуации, посредника, точные сроки выполнения договоренностей. Составление договора позволяет повысить уровень личной ответственности участников конфликта;
- программа примирения (посредническая программа) - алгоритм работы с участниками конфликтной и криминальной ситуации с помощью посредника, построенный на добровольном участии сторон в разрешении конфликта и принятии ответственности за совершенные действия, направленный на восстановление отношений и возмещение ущерба пострадавшей стороне;
- реабилитационная программа - система социально-психолого-педагогических и других мероприятий, направленная на поддержку, оказание помощи несовершеннолетнему, служащих компенсацией сложившихся обстоятельств. Проводится для закрепления результатов проведенных посреднических программ, индивидуальная траектория которых нуждается в поддержке клиента посредством межведомственных мер;
- супервизия - профессиональное консультирование специалистов помогающих профессий. Анализ целесообразности и качества использования практических подходов и методов оказания помощи и отношений, возникающих между специалистом и клиентом. В процессе супервизии происходит профессиональный разбор сложных случаев и анализ трудностей в работе;
- фасилитация - успешная групповая коммуникация в урегулировании конфликта, с соблюдением правил встречи, ее процедуры и регламента, позволяющая участникам сконцентрироваться на целях в содержании встречи и определении необходимых мер;
- школьная служба примирения - волонтерская команда учащихся средних и старших классов под руководством педагога (руководителя), целью которой является содействие формированию конструктивных межличностных отношений субъектов образовательного процесса через применение медиативных практик и обучение навыкам конструктивной коммуникации сверстников на основе принципов восстановительного подхода.
3. Основные принципы восстановительного подхода:
3.1. принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие специалистов и подростков, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
3.2. принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство служб примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
3.3. принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение;
3.4. принцип разделения ответственности предполагает ответственность участников службы медиации за организацию и процесс ведения программ (обеспечение безопасности процесса для сторон, соблюдение принципов и стандартов и так далее); ответственность за результат медиативного процесса несут стороны конфликта; ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
4. Службы примирения (медиации) создаются в следующих учреждениях и ведомствах:
4.1. отдел по обеспечению деятельности КДНиЗП, выполняющий функции муниципальной службы примирения (медиации) (далее - МСП), в том числе на основе договорных отношений с ведущим посреднических программ и иными специалистами для реализации функций МСП. Муниципальная служба примирения в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком;
4.2. образовательные организации (учреждения) района создают школьные службы примирения (медиации) (далее - ШСП);
4.3. в других учреждениях системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, расположенных на территории района.
II. Организация и деятельность муниципальной службы примирения (медиации)
1. Цель, задачи и основные виды деятельности муниципальной службы примирения
1.1. Целью деятельности муниципальной службы примирения является распространение примирительных практик на территории муниципального района, а также проведение посреднических программ с участниками конфликтных и криминальных ситуаций на основе соблюдения принципов восстановительного правосудия.
1.2. Задачами деятельности МСП являются:
1.2.1. проведение посреднических программ с несовершеннолетними правонарушителями, их родителями, проживающими на территории района;
1.2.2. методическое сопровождение школьных служб примирения, созданных в образовательных учреждениях на территории района;
1.2.3. обучение навыкам проведения примирительных программ руководителей-взрослых и детей-волонтеров школьных служб примирения образовательных организаций района.
1.3. Виды деятельности МСП:
1.3.1. проведение медиации по конфликтным и криминальным делам из КДНиЗП, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, федерального суда, мировых судей, следственных отделов следственного управления следственного комитета РФ по Пермскому краю, от граждан;
1.3.2. осуществление подготовки руководителя и актива школьных служб примирения по проведению восстановительных программ;
1.3.3. осуществление методического сопровождения деятельности школьных служб примирения.
2. Состав муниципальной службы примирения
2.1. Руководитель муниципальной службы примирения: осуществляет общее руководство за деятельностью службы; организует и планирует деятельность службы; может проводить программы примирения; определяет ведущего для проведения посреднических программ и подготавливает проект договора оказания услуг; создает условия для работы ведущих посреднических программ; выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами; анализирует качество деятельности муниципальной службы примирения и осуществляет мониторинг по реализованным программам; осуществляет контроль и ведет документацию службы.
2.2. Ведущий посреднических программ: при получении заявки от руководителя осуществляет работу со случаем; реализует посреднические программы; привлекает специалистов, осуществляющих сопровождение данных клиентов к реализации программ, выдает рекомендации специалистам по завершении программ; отчитывается по результатам программ перед руководителем по установленной форме в установленные сроки; ведет необходимую документацию; участвует в реализации мероприятий по созданию и расширению информационного пространства о медиативных технологиях; участвует в методических мероприятиях с целью повышения профессионального мастерства.
2.3. Сотрудники муниципальной службы примирения обязательно проходят подготовку в качестве ведущих посреднических программ (медиаторов) и сами проводят программы по конфликтным и криминальным ситуациям.
3. Порядок работы муниципальной службы примирения
3.1. Муниципальная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или противоправного характера из КДНиЗП, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, федерального суда, мировых судей, следственных отделов следственного управления следственного комитета РФ по Пермскому краю, от граждан.
3.2. Муниципальная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности проведения посреднической программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Конфликтующие стороны могут быть направлены к медиатору на предварительную беседу, но сама примирительная встреча проводится в случае согласия конфликтующих сторон.
3.3. Переговоры со сторонами конфликта, родителями (или иными законными представителями несовершеннолетних) и должностными лицами проводят медиаторы (ведущие посреднических программ).
3.4. Посредническая программа с участием несовершеннолетнего проводится с согласия родителей (или иных законных представителей).
3.5. Медиаторы (ведущие посреднических программ) по необходимости могут привлекать к реализации программ второго медиатора.
3.6. Специалисты муниципальной службы примирения самостоятельно определяют сроки и этапы проведения программы в каждом конкретном случае, согласовывая с участниками конфликтной и криминальной ситуации.
3.7. Если в ходе программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут быть зафиксированы в примирительном договоре, заключаемом между сторонами конфликтной ситуации.
3.8. Муниципальная служба примирения при необходимости имеет право предоставить копию примирительного договора между сторонами конфликта и информацию об его выполнении для дополнительной характеристики материалов дела и личности нарушителя в учреждение или организацию, направившую заявку.
3.9. Информация, полученная в ходе проведения медиации, является конфиденциальной, за исключением подписанного сторонами примирительного договора.
3.10. Специалисты муниципальной службы примирения осуществляют контроль выполнения обязательств, отраженных в примирительном договоре между сторонами, но не несут ответственность за их выполнение.
3.11. При необходимости муниципальная служба примирения информирует участников посреднической программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
3.12. Если посредническая программа проводилась с несовершеннолетним, в отношении которого возбуждено уголовное дело, примирительный договор может быть приобщен к материалам дела вместе с документами, дополнительно характеризующими личность обвиняемого и подтверждающими добровольное возмещение имущественного ущерба, а также иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
3.13. Муниципальная служба примирения по необходимости может перенаправить поступившую заявку в школьную службу примирения, если участниками конфликтной ситуации являются участники образовательного процесса и конфликт может быть разрешен в школьной службе примирения.
3.14. Деятельность муниципальной службы примирения фиксируется в журналах, отчетах и иных документах, которые являются внутренними документами службы.
4. Предоставление услуг муниципальной службой примирения
Предоставление услуг муниципальной службой примирения реализуется в соответствии с действующим законодательством всех уровней власти, в том числе в сфере медиации.
4.1. Получатели услуги:
4.1.1. несовершеннолетние в возрасте не моложе 10 лет, находящиеся в конфликтной или криминальной ситуации;
4.1.2. родители или лица их заменяющие, несовершеннолетних, находящихся в конфликтной или криминальной ситуации;
4.1.3. специалисты органов и учреждений, которые работают с несовершеннолетними и их семьями, а также иные граждане, обращающиеся за помощью в интересах детей;
4.1.4. восстановительные технологии не могут проводиться с лицами, употребляющими наркотические вещества, с лицами, имеющими психические заболевания (7, 8 вид обучения несовершеннолетних берется в работу в зависимости от каждого индивидуального случая, его сложности).
4.2. Виды посреднических (восстановительных) программ, проводимых муниципальной службой примирения:
4.2.1. программа примирения;
4.2.2. программа по заглаживанию вреда;
4.2.3. программа семейной медиации;
4.2.4. групповая программа "Круг ценностей";
4.2.5. групповая программа "Круг по решению проблемы";
4.2.6. групповая программа "Школьная конференция";
4.2.7. групповая программа "Родительская конференция";
4.2.8. групповая программа "Семейная конференция";
4.2.9. групповая программа "Круг заботы".
4.3. Содержание услуги:
4.3.1. проведение медиации по конфликтным и криминальным делам:
4.3.1.1. заявка на данную услугу принимается в письменной и/или устной форме непосредственно при обращении в муниципальную службу примирения. Заявки из КДНиЗП, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, федерального суда, мировых судей, следственных отделов следственного управления следственного комитета РФ по Пермскому краю подлежат обязательной регистрации в журнале входящей документации;
4.3.1.2. после поступления заявки на оказание услуги руководитель службы собирает предварительную информацию по ситуации, подбирает ведущего восстановительной программы и подготавливает проект договора об оказании услуг с ведущим восстановительных программ, если есть в этом необходимость;
4.3.1.3. руководитель службы в ходе совместного обсуждения с ведущим посреднических программ определяет вид программы, уточняет ее содержание, фиксирует этапы проведения программы, сроки исполнения;
4.3.1.4. ведущий посреднических программ реализует программу;
4.3.1.5. после проведения программы ведущий посреднической программы заполняет договор примирения (при его заключении), учетную карточку, протокол по результатам проведенной программы;
4.3.1.6. исполнение заявки по разрешению конфликтных и противоправных ситуаций со всеми участниками программы основано на принципе добровольности и может быть прекращено или исполнено не в полном объеме по желанию участников программы. Информация личного характера, ставшая известной членам службы примирения при оказании услуг несовершеннолетним и/или их законным представителям, иным гражданам является конфиденциальной и не подлежит разглашению;
4.3.1.7. по итогам проведения восстановительной программы ведущий программы пишет отчет с рекомендациями по организации профилактической, коррекционной или реабилитационной работы с подростком и направляет в КДНиЗП и/или учреждение, направившее заявку;
4.3.2. осуществление подготовки руководителя и актива школьной службы примирения:
4.3.2.1. исполнение услуги на проведение мероприятий по подготовке руководителя и актива школьной службы примирения предварительно разрабатывается специалистами муниципальной службы примирения и согласуется с образовательными организациями;
4.3.2.2. мероприятия по подготовке школьных служб примирения проводятся по авторским и/или авторизованным программам обучения;
4.3.2.3. после прохождения обучения, ведущие школьной службы примирения проводят восстановительные программы (не менее трех), после которых с ведущими школьной службы примирения проводится супервизия специалистом муниципальной службы примирения;
4.3.3. исполнение услуги на проведение мероприятий по методическому сопровождению деятельности школьных служб примирения предварительно разрабатывается специалистами муниципальной службы примирения.
4.4. Результат предоставления услуги:
4.4.1. результатом реализации посреднической программы являются восстановительные действия (извинения, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред), которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации. Восстановительные действия прописываются в примирительном договоре, который может учитываться органом, направившим случай на медиацию, при принятии решения о дальнейших действиях в отношении участников ситуации;
4.4.2. результатом подготовки руководителя и актива школьных служб примирения является овладение последними знаниями, умениями, навыками медиатора;
4.4.3. результатом методического сопровождения школьных служб примирения является повышение профессионального уровня ведущих посреднических программ и участников ШСП.
5. Контроль реализации восстановительных процедур
5.1. Внешний контроль количества и качества услуги осуществляют службы методического сопровождения внедрения медиации в Пермском крае, уполномоченные Министерством социального развития Пермского края на основании экспертизы деятельности муниципальной службы примирения, данных мониторинга эффективности, внешней супервизии.
5.2. Внутренний контроль количества и качества услуги осуществляется в соответствии с разработанной системой контроля в организации за деятельностью муниципальной службы примирения, внутренней супервизии после оказания услуги.
5.3. Руководитель службы по результатам проведения посреднических программ заполняет мониторинг и отправляет его в КДНиЗП Пермского края 1 раз в квартал.
III. Организация и деятельность школьной службы примирения (медиации)
1. Цель, задачи и основные виды деятельности школьной службы примирения
1.1. Цель школьной службы примирения состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного образовательного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
1.2. Задачи школьной службы примирения:
1.2.1. обеспечение гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
1.2.2. создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической работы с детьми;
1.2.3. внедрение новых форм, технологий и методов работы;
1.2.4. обеспечение возможности доступа к медиации каждой семье и каждому ребенку;
1.2.5. создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.
1.3. Виды деятельности школьной службы примирения:
1.3.1. разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в школьной среде;
1.3.2. создание условий для формирования культуры конструктивного поведения субъектов образовательного процесса в конфликтной ситуации, для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
1.3.3. использование знаний в области медиации как основы для сохранения межпоколенческой коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
1.4. Школьная служба примирения руководствуется принципами восстановительного подхода и действующим законодательством разных уровней власти, в том числе в сфере медиации.
2. Организационно-функциональные основы деятельности школьной службы примирения
2.1. Школьная служба примирения - социальная организация, созданная в образовательной организации, основанная на концепции построения толерантных отношений в школе посредством использования таких видов деятельности как медиация, переговоры, фасилитаторство, консультация, обучение навыкам конструктивного общения и другое.
2.2. Школьная служба примирения при исполнении своих функций самостоятельна. Имеет официальный статус в деятельности образовательной организации, закрепленный приказом руководителя данной организации.
2.3. Организационные и иные вопросы по школьной службе примирения определяются Положением, утвержденным директором школы.
2.4. Практическая деятельность службы обеспечивается материально-технической, информационной, организационной поддержкой администрации школы.
2.5. Служба ведет мониторинг и собирает статистику по поступившим запросам и оказанным услугам (программам).
2.6. Состав школьной службы примирения включает руководителя службы (педагога или специалиста образовательной организации), учащихся 5-11 классов. В службу могут входить педагоги (специалисты) образовательного учреждения, родители.
2.7. Все медиаторы службы должны иметь профильную подготовку по проведению восстановительных программ и практику проведения, как минимум, двух практических случаев, прошедших супервизию.
2.8. К проведению программ примирения (медиации) допускаются учащиеся 8-11 классов. Учащиеся 5-7 классов могут привлекаться к проведению программ медиации в качестве ко-медиатора.
2.9. Учащиеся, желающие проводить обучающие программы для сверстников, должны иметь профильную подготовку, практику проведения не менее 5 программ примирения. К проведению обучающих программ по формированию навыков медиации для сверстников допускаются учащиеся 9-11 классов.
2.10. Деятельность школьной службы примирения оформляется в журнале регистрации заявок, учетных карточках и иных документах, находящихся в ведении службы.
3. Функции специалистов школьной службы примирения
3.1. Руководитель службы:
3.1.1. готовит нормативную документацию, обеспечивает распространение информации о службе среди участников образовательного процесса, привлекает и обеспечивает подготовку учащихся, педагогов, родителей к работе в школьной службе примирения;
3.1.2. организует процесс планирования деятельности службы, обеспечивает деятельность команды учащихся;
3.1.3. на этапе становления службы и в сложных случаях проводит восстановительные программы;
3.1.4. сопровождает учащихся-медиаторов в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии;
3.1.5. проводит общий анализ деятельности и отчитывается перед директором образовательной организации и/или на коллегиальном органе образовательной организации один раз в полугодие;
3.1.6. организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников школьной службы примирения;
3.1.7. проводит тренинги для учащихся и педагогов;
3.1.8. осуществляет контроль и ведет необходимую документацию школьной службы примирения, проверяет своевременность заполнения документов ведущими после проведения восстановительных программ (учетная карточка, отчет о работе со случаем, примирительный договор, протокол).
3.2. Педагоги (специалисты), родители, ведущие восстановительных программ (медиаторы) проводят программы медиации, обучающие тренинги для учащихся и педагогов, участвуют в мероприятиях службы.
3.3. Учащиеся 5-7 классов обучаются по программе профильной подготовки для работы в службе; организуют и участвуют в тематических мероприятиях службы для субъектов образовательной организации; проводят анкетирование, рекламные мероприятия; участвуют в заседаниях службы; принимают участие в обсуждении практических случаев; привлекают заинтересованных учащихся к деятельности службы; участвуют в проектной деятельности службы.
3.4. Учащиеся 8-11 классов обучаются по программе профильной подготовки для работы в службе; проводят программы примирения, анализируют конкретные случаи, отслеживают исполнение договора по программам; организуют и проводят тематические мероприятия службы для субъектов образовательной организации; привлекают заинтересованных учащихся к деятельности службы; проводят обучающие тренинги для сверстников; организуют и участвуют в проектной деятельности службы.
3.5. Весь состав школьной службы примирения, в том числе учащиеся могут принимать участие в районных, краевых и иных мероприятиях, конкурсах по направлению восстановительных технологий.
4. Услуги школьной службы примирения
4.1. Услуга школьной службы примирения - это программа или комплекс программ, направленных на разрешение конфликтных и противоправных ситуаций несовершеннолетних и формирование конструктивных межличностных отношений субъектов образовательного процесса на основе восстановительного подхода.
4.2. Услуга направлена на оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в ситуации конфликта или противоправной ситуации, испытывающим трудности в выстраивании конструктивной коммуникации со сверстниками, родителями и педагогами образовательной организации. Услуга оказывается как взрослыми членами службы, так и обучающимися по принципу "равный - равному".
4.3. Конечная цель оказания услуги: формирование безопасного образовательного пространства для обучающихся, педагогов и родителей образовательной организации.
4.4. Заказчиками услуги могут быть: администрация, классные руководители, педагоги, учащиеся, родители (или лица, их заменяющие) образовательной организации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие учреждения и граждане.
4.5. Получатели услуги: учащиеся, родители (или лица, их заменяющие), педагоги образовательной организации, граждане.
4.6. Длительность оказания услуги варьируется в зависимости от выбранной программы. Услуга оказывается по мере поступления заявки от заказчиков, однако отдельные виды услуг могут реализовываться в плановом порядке.
4.7. Виды услуг (программ) школьной службы примирения:
4.7.1. программа примирения;
4.7.2. программа по заглаживанию вреда;
4.7.3. программа семейной медиации;
4.7.4. групповая программа "Круг ценностей";
4.7.5. групповая программа "Круг по решению проблемы";
4.7.6. групповая программа "Школьная конференция";
4.7.7. групповая программа "Родительская конференция";
4.7.8. групповая программа "Семейная конференция";
4.7.9. групповая программа "Круг заботы";
4.7.10. тематический классный час для сверстников;
4.7.11. мастер-класс для сверстников;
4.7.12. тренинговая программа формирования коммуникативных навыков для подростков по принципу "равный - равному";
4.7.13. тематическое информационное выступление для родителей;
4.7.14. тематическое информационное выступление для педагогов.
4.8. Порядок и условия предоставления услуг (программ):
4.8.1. проведение программ по разрешению конфликтных ситуаций:
4.8.1.1. заявка на участие в программе (получение услуг) службы принимается в письменной (через любой источник передачи информации) и/или устной форме непосредственно при очном обращении к членам службы или ее руководителю. Обращение фиксируется в журнале регистрации заявок;
4.8.1.2. после поступления заявки на участие в программе (получение услуг) руководитель службы регистрирует ее и собирает предварительную информацию о состоянии проблемы;
4.8.1.3. после сбора информации команда школьной службы примирения на очередном или внеплановом заседании под руководством ее руководителя в ходе совместного обсуждения определяет вид услуги (программы), уточняет ее содержание, назначает ответственных за исполнение услуги;
4.8.1.4. руководитель службы в журнале регистрации заявок фиксирует вид услуги, сроки исполнения, ответственных за исполнение, по необходимости согласовывает исполнение заявки с родителями несовершеннолетнего (в случае нанесения физического или материального вреда обязательно), инспектором отдела по делам несовершеннолетних, педагогами, несовершеннолетними.
4.8.2. Исполнение услуги (программы) по проведению мероприятия по формированию навыков коммуникации предварительно разрабатывается и/или адаптируется к условиям заказчика в ходе заседаний службы. Руководитель службы с заказчиком согласует сроки, время и условия оказания услуги.
4.8.3. Для получателя услуга службы школьной медиации оказывается бесплатно.
4.9. Результат предоставления услуги (программы):
4.9.1. осознание личной ответственности сторон в конфликтной ситуации и исполнение восстановительных действий по заглаживанию нанесенного вреда пострадавшему "обидчиком";
4.9.2. наличие безопасной образовательной среды для учащихся в классных коллективах школы;
4.9.3. наличие навыков конструктивного выхода из конфликтных ситуаций и эффективного общения у участников образовательного процесса.
5. Контроль реализации восстановительных процедур
5.1. Внешний контроль количества и качества услуги (реализации программы) осуществляют службы уполномоченные Министерством социального развития Пермского края на основании экспертизы деятельности службы школьной медиации, данных мониторинга эффективности, внешней супервизии.
5.2. Внутренний контроль количества и качества услуги (реализованной программы) осуществляется в соответствии с разработанной системой контроля в образовательной организации за деятельностью службы школьной медиации, внутренней супервизии после оказания услуги.
5.3. Ежемесячно руководитель школьной службы примирения направляет мониторинг оказанных услуг в муниципальную службу примирения до 30 числа отчетного периода.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 14 ноября 2014 г. N 4757 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.