Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края
от 1 ноября 2012 г. N 1508
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений"
31 января, 8 мая, 21 августа, 5 декабря 2013 г., 16 октября 2014 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 46 Устава Чернушинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений".
2. Данное постановление подлежит обязательному опубликованию в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района и размещению на официальном сайте Чернушинского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам, начальника Управления социального заказа Омелину Е.Е.
И.о. главы муниципального района |
С.А. Бирин |
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 31 января 2013 г. N 162 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений"
(утв. постановлением главы муниципального района от 1 ноября 2012 г. N 1508)
31 января, 8 мая, 21 августа, 5 декабря 2013 г., 16 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Сферой действия административного регламента при предоставлении муниципальной услуги является осуществление организации и контроля за межведомственным взаимодействием Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия при администрации Чернушинского муниципального района (далее - Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия) при оказании помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений" (далее - Административный регламент), разработан в целях:
- повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определении сроков и последовательности действий администрации и должностных лиц.
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
Учреждение уголовно-исполнительной системы - учреждение, исполняющее наказания в виде лишения свободы;
СУВУЗТ - специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
ОУ - образовательные учреждения;
ЦЗН - центр занятости населения;
СОП - социально опасное положение;
ИПР - индивидуальная профилактическая работа.
1.4. Описание заявителей:
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чернушинского муниципального района, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
2. Стандарт муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений".
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 21 августа 2013 г. N 1310 в пункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия администрации Чернушинского муниципального района. Предоставление муниципальной услуги возможно по "принципу одного окна", в электронной форме, в том числе в многофункциональных центрах (далее МФЦ), с момента функционирования МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а именно:
- определение места жительства несовершеннолетнего;
- оформление и получение удостоверения личности (по необходимости);
- устройство несовершеннолетнего на работу или учебу;
- регистрация несовершеннолетнего в ЦЗН;
- отсутствие совершенного несовершеннолетним повторного преступления.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем поступления в Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия письменной информации из учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений об устройстве несовершеннолетнего по месту жительства (проживания), оформления (получения) несовершеннолетним удостоверения несовершеннолетним удостоверения личности, устройстве на работу, учебу, постановку на учет в ЦЗН.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги 6 месяцев после освобождения несовершеннолетнего при решении всех вопросов, связанных с его жизнеустройством, успешной реализацией ИПР семьи и несовершеннолетнего и отсутствии нарушений со сторон.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации (в редакциях последних изменений)
- Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (в редакции последних изменений)
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Федеральный закон от 10 июля 1992 N 3266-1-ФЗ "Об образовании" (в редакции последних изменений)
- Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края N 4/2 от 30.09.2008 г. "Об утверждении порядка взаимодействия на территории Пермского края комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних ОВД, центров занятости населения Пермского края, специальных учреждений для несовершеннолетних закрытого типа, Пермской воспитательной колонии, Центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, учреждений социального обслуживания семьи и детей с условно-досрочно освобожденными несовершеннолетними, находящимися и вернувшимися из специальных учреждений для несовершеннолетних закрытого типа, Пермской воспитательной колонии, центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей" (далее - Порядок взаимодействия).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- уведомление из учреждения уголовно-исполнительной системы либо из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа об освобождении несовершеннолетнего;
- личное заявление несовершеннолетнего, освобожденного из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшегося из специальных учебно-воспитательных учреждений, или его родителя (законного представителя) в произвольной форме;
- паспорт гражданина РФ, либо свидетельство о рождении (оригинал для просмотра и копия), если паспорт не был оформлен в СУВУЗТ, учреждения уголовно-исполнительной системы, прилагаются ответы из инстанций с указанием причин отказа в получении паспорта;
- информация об успеваемости из учреждения уголовно-исполнительной системы либо из СУВУЗТ (аттестат, справка с указанием текущих, либо итоговых оценок);
- психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего и рекомендации по дальнейшей работе с несовершеннолетним в учреждении (предоставляются в адрес Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия администрацией учреждений уголовно-исполнительной системы либо СУВУЗТ);
- трудовая книжка и справка о заработной плате, если при нахождении в учреждении уголовно-исполнительной системы либо СУВУЗТ несовершеннолетний работал;
- страховое свидетельство Пенсионного фонда РФ;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является обращение гражданина в день, не входящий в график приема посетителей.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги считаются следующие случаи:
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адресата для ответа;
- отсутствует один из документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
2.10. Размер платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 8 мая 2013 г. N 700 пункт 2.11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получения консультации для предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 8 мая 2013 г. N 700 пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Прием и регистрация документов от заявителя - 15 минут.
2.13. Требования к графику приема посетителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в помещение (кабинет), где располагается Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении, режиме работы, телефонных номерах.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 16 октября 2014 г. N 1299 в подпункт 2.15.1 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытый и равный доступ для всех заинтересованных организаций к сведениям о муниципальной услуге - 100%;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах помещений, органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации - 100%:
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги - 100%;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не превышает двух раз, продолжительность - не более 15 минут.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите законных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- отсутствие очередей при приеме от заявителей (их законных представителей), документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия, предоставляющих муниципальную услугу;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их законным представителям).
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2012 в пункт 2.16 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.16. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги:
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить посредством:
- публикации настоящего Административного регламента в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района;
- личной консультации;
- телефонной консультации;
- размещения информации на официальном сайте муниципального образования "Чернушинский муниципальный район" (www.chernadmin.ru) и других источниках информации;
- информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги.
2.17. В процессе оказания муниципальной услуги специалисты Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия и специалисты учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивают сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащихся в таких документах информации.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема
последовательности исполнения муниципальной услуги "Помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений"
Поступление информации, личное обращение несовершеннолетнего, его родителя (законного представителя) в Отдел по профилактике семейного и детского неблагополучия |
Регистрация поступившей информации, личного обращения |
/---------------------------------------\
/--------------------------\ /--------------------------------------\
|Направление информации или| |Направление информации или заявителя |
|заявителя на заседание | | в учреждение системы профилактики |
|Отдела для решения вопроса| | безнадзорности и правонарушений |
|оказания помощи в трудовом| | несовершеннолетних |
| и бытовом устройстве | \--------------------------------------/
\--------------------------/ |
|
/-----------------------------------------------\ |
|Предоставление муниципальной услуги завершено: | |
|поступление письменной информации в Отдел по | |
| профилактике семейного и детского |---/
|неблагополучия об оказании муниципальной услуги|
\-----------------------------------------------/
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача готовых документов.
3.2.1. Прием и регистрация документов.
Ответственный за исполнение данной административной процедуры является специалист Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия, ответственный за организацию работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель вносит регистрирующую запись о приеме документов.
В книгу регистрации входящих документов вносится запись с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приёма;
- данных о заявителе;
- цели и предмета обращения заявителя;
- перечень представленных заявителем документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 мин.
3.2.2. Рассмотрение документов.
С момента регистрации заявления ответственный исполнитель передает данное заявление с пакетом прилагаемых документов председателю Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Председатель Отдела по профилактике семейного и детского неблагополучия рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и направляет его ответственному исполнителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
По окончании регистрирующих действий ответственный исполнитель начинает подготовку необходимых документов по осуществлению муниципальной услуги.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если представленные документы содержат неполные или неточные сведения, ответственный исполнитель уточняет информацию посредством телефонной связи, электронной почты или индивидуального информирования.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит обоснованный отказ в оказании муниципальной услуги в количестве 2-х экземпляров.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет десять дней.
3.2.4. Выдача готовых документов.
Ответственный исполнитель направляет письменный ответ заявителю о предоставлении муниципальной услуги.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель направляет заявителю мотивированный отказ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2012 пункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) ответственного исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Текущий (плановый) контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием ответственным специалистом осуществляется заведующим отделом по профилактике семейного и детского неблагополучия.
Проверки плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы). При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в год.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2012 в пункт 4.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4.2. Внеплановый контроль проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Основаниями внепланового контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги выступают:
- обоснованная жалоба от получателей муниципальной услуги;
- информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- информация по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение главы Чернушинского муниципального района.
Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения положений административного регламента предоставления муниципальной услуги создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации Чернушинского муниципального района. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и регистрации документов, рассмотрению документов, принятию решения о предоставлении муниципальной услуги; выдаче готовых документов.
4.4. Персональная ответственность ответственного исполнителя закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. К специалистом применяется дисциплинарное взыскание в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
- нарушения срока предоставления услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- неправомерного отказа в предоставлении услуги;
- затребования с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2012 пункт 4.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
4.5. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, заведующий отделом по профилактике семейного и детского неблагополучия принимает меры по устранению выявленных нарушений, наложению дисциплинарного взыскания, а также подготовке предложений о внесении изменений в административный регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В рассмотрении жалобы отказывается в случаях, если в ней:
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, если его фамилия и (или) наименование юридического лица поддается прочтению);
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.9. Заявитель имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2012 г. N 1508 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 16 октября 2014 г. N 1299
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 2012
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 21 августа 2013 г. N 1310
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 8 мая 2013 г. N 700
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 31 января 2013 г. N 162