Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Земского Собрания
от 28 августа 2014 г. N 218
Порядок
организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах Гайнского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", законами Пермского края от 12 октября 2006 г. N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края", от 17 октября 2006 г. N 20-КЗ.
1.2. Порядок разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, создания цивилизованного рынка транспортных услуг, удовлетворения потребностей населения в получении регулярных гарантированных услуг по выполнению перевозки пассажиров, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, эффективного использования транспортных средств и предназначен для упорядочения процедуры открытия и обслуживания маршрутов регулярных перевозок, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ.
2. Основные понятия и термины
В целях применения настоящего Порядка используются основные понятия и термины:
- автовокзал - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров;
- организатор транспортного обслуживания - орган, осуществляющий деятельность по организации транспортного обслуживания населения в рамках своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этого органа;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
- перевозки по муниципальному заказу - регулярные перевозки, осуществляемые по инициативе организатора транспортного обслуживания, являющиеся расходными обязательствами бюджета Гайнского муниципального района, с применением тарифов, утвержденных Земским Собранием Гайнского муниципального района;
- коммерческие перевозки - регулярные перевозки, осуществляемые по инициативе организатора транспортного обслуживания, перевозчика (индивидуального предпринимателя или юридического лица) в соответствии с действующим законодательством без бюджетного финансирования;
- районные маршруты - муниципальные маршруты пригородного сообщения, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах Гайнского муниципального района;
- автомобильный транспорт общего пользования - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены расписанием движения маршрутов;
- паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, тарификацию маршрута, а также работу автомобильного транспорта общего пользования на маршруте;
- рейс - путь следования автомобильного транспорта общего пользования от начального до конечного пункта маршрута;
- график движения на маршруте - количество и последовательность выполнения рейсов одним автомобильным транспортом общего пользования на определенном маршруте по утвержденному расписанию движения;
- схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
- перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов по муниципальному заказу и коммерческим перевозкам, с предоставлением льгот, установленных федеральным, региональным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Гайнского муниципального района;
- регулярные перевозки - перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, осуществляемые с определенной периодичностью, согласно установленному расписанию движения;
- муниципальный контракт - договор, заключаемый по результатам отбора, в соответствии с которым перевозчик принимает на себя обязательства по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на районных маршрутах по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Гайнского муниципального района;
- билет - перевозочный разовый документ, удостоверяющий право гражданина на пользование автомобильным транспортом общего пользования и подтверждающий заключение договора перевозки пассажира;
- проездной документ (социальный проездной документ, проездной документ длительного пользования) - документ установленной формы, удостоверяющий право гражданина на заключение договора перевозки по обращению к любому перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки, без дополнительной оплаты проезда либо с оплатой проезда на льготных условиях;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
- водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения, заключившее трудовой договор с владельцем автотранспортного средства на праве собственности либо ином праве;
- объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты (комплексы, автовокзалы, станции), технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, системы управления движением и иные здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
- остановочный пункт - место остановки транспортного средства, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
- маршрутная сеть перевозок регулярного сообщения - единый, установленный нормативно-правовым актом организатора транспортного обслуживания перечень районных и межмуниципальных маршрутов перевозок по муниципальному заказу и коммерческим (иным) перевозкам;
- маршрутная карта - документ, разрешающий и подтверждающий правомочность работы перевозчика на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному расписанию и установленному тарифу;
- расписание - график, устанавливающий время и интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
3. Формирование маршрутной сети
3.1. Формирование районной маршрутной сети перевозок регулярного сообщения осуществляется организатором транспортного обслуживания населения в соответствии с настоящим Порядком. На каждый маршрут разрабатывается паспорт маршрута, присваивается номер маршрута согласно реестру маршрутов, утверждается расписание, устанавливается тариф в соответствии с законодательством РФ, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Гайнского муниципального района. Утверждается организатором транспортного обслуживания.
Открытие, изменение, закрытие районных маршрутов оформляются постановлением администрации Гайнского муниципального района.
3.2. Единая маршрутная сеть перевозок регулярного сообщения утверждается постановлением администрации Гайнского муниципального района.
3.3. Виды маршрутов регулярного сообщения:
3.3.1. в зависимости от вида перевозок маршруты подразделяются на пригородные (до 50 км) и междугородные маршруты (свыше 50 км);
3.3.2. в зависимости от режимов работы все маршруты регулярного сообщения подразделяются на постоянные и временные. Движение автомобильного транспорта общего пользования на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона). Временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в перевозках пассажиров, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4. С целью оптимизации маршрутной сети, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярного сообщения организатор транспортного обслуживания населения осуществляет ежегодное проведение мониторинга предложений населения Гайнского муниципального района.
3.5. Инициаторами открытия маршрутов, оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярного сообщения могут выступать также перевозчики (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).
3.6. Не рассматриваются предложения от юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с соответствующим юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в течение одного года до момента направления предложения об открытии указанного маршрута был досрочно расторгнут ранее заключенный договор об организации регулярных перевозок из-за невыполнения перевозчиком обязательств, которые предусмотрены договором об организации регулярных перевозок.
3.7. Маршруты регулярного сообщения открываются при:
3.7.1. наличии потребности и устойчивого пассажиропотока;
3.7.2. наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
3.7.3. отсутствии дублирующих маршрутов регулярного сообщения.
3.8. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута. Форма паспорта маршрута утверждается организатором транспортного обслуживания (приложение N 3).
Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Составление паспортов осуществляется перевозчиком, утверждение паспортов районных маршрутов и внесение маршрутов в реестр маршрутов регулярных перевозок по Гайнскому муниципальному району осуществляется организатором транспортного обслуживания.
3.9. Организатор транспортного обслуживания в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления и документов распоряжением администрации муниципального района:
- утверждает паспорта районных маршрутов регулярных перевозок;
- присваивает номера районным маршрутам регулярных перевозок;
- вносит их в реестр районных маршрутов регулярных перевозок.
Оригиналы паспортов районных маршрутов находятся у организатора транспортного обслуживания, у владельцев начальных остановочных пунктов на маршрутах, у перевозчиков.
Если перевозчик в течение 30 календарных дней после утверждения паспорта маршрута не приступил к осуществлению перевозки пассажиров по данному маршруту, то паспорт аннулируется и маршрут исключается из реестра районных маршрутов регулярных перевозок.
Для открытия маршрута после истечения указанного срока перевозчик проводит повторное согласование в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. Каждому районному пригородному маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер от 100 до 499.
3.11. Информация об открытии, закрытии, изменениях на маршрутах регулярного сообщения и выполняемых на них видах перевозок доводится инициатором до сведения населения через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах за 7 календарных дней до изменения, открытия, закрытия.
4. Организация (открытие) маршрутов регулярного сообщения
4.1. Инициаторами открытия районных маршрутов могут выступать: организатор транспортного обслуживания, перевозчики (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Перевозки на регулярных маршрутах подразделяются на перевозки по муниципальному заказу и коммерческие.
4.1.3. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на районных маршрутах регулярного сообщения, обязаны обеспечить соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа, ручной клади, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы перевозок пассажиров.
4.1.4. Целесообразность открытия районного маршрута регулярного сообщения определяется организатором транспортного обслуживания.
4.1.5. Для открытия районного маршрута инициатор перевозок обращается с указанием конкретных причин к организатору транспортного обслуживания с заявкой и указанием в ней:
- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов;
- технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
- вида перевозок (коммерческие перевозки или перевозки по муниципальному заказу);
- предполагаемого расписания движения автомобильного транспорта общего пользования с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту.
4.1.6. На основании заявки инициатора перевозок проводится обследование дорожных условий на маршруте регулярных перевозок комиссией по обследованию маршрутов регулярных перевозок, состав и регламент работы которой утверждаются постановлением администрации муниципального района. Результаты обследования дорожных условий оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия маршрута. В акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры, в случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения.
4.1.6.1. При несоответствии дорожных условий безопасности дорожного движения комиссия по обследованию дорожных условий дает запрет на открытие заявленного маршрута.
4.1.6.2. При положительном заключении комиссии открытие заявленного маршрута возможно.
4.1.7. В случае открытия по инициативе организатора транспортного обслуживания районного маршрута по муниципальному заказу выбор перевозчиков на маршрутную сеть осуществляется по результатам отбора.
Основными условиями организации маршрута регулярных перевозок по муниципальному заказу являются:
отсутствие или недостаточный объем коммерческих перевозок;
отсутствие в конечном или начальном пункте маршрута развитой социальной инфраструктуры;
низкая интенсивность пассажиропотока;
уровень экономически обоснованного тарифа, который не обеспечен платежеспособностью населения.
Финансирование перевозок пассажиров на районных маршрутах по муниципальному заказу включает установление соответствующих расходных обязательств Гайнского муниципального района.
4.1.8. В случае если инициатором открытия районного коммерческого маршрута является перевозчик, он представляет организатору транспортного обслуживания следующие документы:
- паспорт маршрута в трех экземплярах;
- нотариально заверенные копии:
- документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
- лицензионную карточку на автотранспортное средство;
- документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, с копиями их технических паспортов (договорами аренды);
- документ о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;
- договор обязательного страхования пассажиров на междугородных маршрутах, заключенный со страховой организацией, имеющей соответствующую лицензию;
- предлагаемый тариф на перевозки пассажиров, багажа, а также на провоз ручной клади (далее - тариф) на маршруте, по которому будут осуществляться перевозки.
4.1.9. Для принятия решения о возможности открытия районного маршрута как коммерческого или выполняемого по муниципальному заказу представленные документы рассматриваются организатором перевозок пассажиров в течение 7 рабочих дней с учетом:
- соответствия типа подвижного состава перевозчика виду перевозок;
- соответствия количества подвижного состава перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава;
- обеспечения координации перевозок на вновь открываемых и существующих маршрутах;
- наличия перевозок, выполняемых на данном направлении по муниципальному заказу;
- соответствия предложенного экономически обоснованного тарифа уровню платежеспособности населения;
- наличия устойчивого пассажиропотока;
- наличия пропускной способности дорог;
- наличия средств в бюджете района для размещения муниципального заказа.
4.1.10. Принятое организатором транспортного обслуживания заключение о возможности открытия районного маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику в течение 7 рабочих дней.
4.1.10.1. В случае, когда инициатором открытия маршрута является перевозчик, при положительном заключении о возможности открытия районного маршрута организатор транспортного обслуживания заключает договор с перевозчиком на транспортное обслуживание по новому маршруту до 3 лет при условии выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и договором на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на районных маршрутах по Гайнскому муниципальному району.
4.1.10.2. По истечении трех лет при наличии 2 или более перевозчиков, желающих обслуживать ранее открытый маршрут, или при расторжении договора по иным причинам на обслуживаемый ранее открытый маршрут объявляется отбор (аукционы, конкурсы).
4.1.11. Автомобильный транспорт общего пользования, работающий на регулярных маршрутах, должен быть оборудован указателями маршрута (передним, боковым, задним) с нанесением номера, конечных промежуточных остановочных пунктов маршрута. При выполнении рейса водитель автомобильного транспорта общего пользования должен иметь утвержденное организатором перевозок маршрутное расписание, схему маршрута с указанными на ней опасными для движения участками, таблицу стоимости проезда и провоза багажа, информационное обеспечение автомобильного транспорта общего пользования при регулярных перевозках осуществляются в соответствии с правилами организации перевозок пассажиров, действующими нормативными правовыми актами, требованиями организатора транспортного обслуживания населения.
4.1.12. Остановочные пункты оборудуются указателями, которые должны содержать следующую информацию:
4.1.12.1. название остановочного пункта;
4.1.12.2. номера маршрутов, имеющих на нем остановки.
4.1.13. Организация работ по оборудованию остановочных пунктов указателями интервалов движения или расписанием движения автомобильного транспорта общего пользования возлагается на собственника или арендатора остановочного пункта или на лицо, ответственное за содержание объектов внешнего благоустройства.
4.1.14. В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа по проданному билету предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью перевозчик обязан обеспечить предоставление другого транспортного средства.
4.1.15. Выполнение перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения без заключения соответствующего договора с организатором транспортного обслуживания населения запрещается.
4.1.16. К договору на осуществление регулярных перевозок на каждый маршрут, указанный в договоре, прикладывается перечень графиков движения и маршрутов регулярного сообщения согласно приложению 1 к Порядку и маршрутная карта с указанием тарифа и типа автомобильного транспорта общего пользования согласно приложению 2 к Порядку.
4.1.17. Перевозчик разрабатывает и утверждает таблицу стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования в зависимости от расстояния перевозки и размера вводимого перевозчиком тарифа или установленной провозной платы, автовокзал через кассы взимает плату за проезд с пассажиров в соответствии с утвержденной стоимостью проезда.
4.1.18. Порядок проведения отбора (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на районных маршрутах по муниципальному заказу и на коммерческих маршрутах утверждается постановлением администрации Гайнского муниципального района.
4.1.19. Заключение договора с перевозчиком на осуществление регулярных перевозок по муниципальному заказу, коммерческим перевозкам без проведения отбора возможно до даты проведения отбора и на три месяца с целью изучения пассажиропотока.
4.1.20. По вопросам, не урегулированным данным Порядком, перевозчики при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на районных, межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения руководствуются действующим законодательством.
4.2. Закрытие маршрутов.
4.2.1. Закрытие районного маршрута производится организатором транспортного обслуживания при неудовлетворительных дорожных условиях на основании акта обследования комиссией и при неисполнении перевозчиком условий заключенного муниципального контракта.
4.2.2. Закрытие маршрута может производиться по инициативе перевозчика, который направляет письменное обращение о закрытии маршрута за 30 календарных дней с указанием причин организатору транспортного обслуживания района. После прекращения работы на маршруте перевозчик обязан в течение 10 дней сдать паспорт маршрута в администрацию Гайнского муниципального района для исключения его из реестра маршрутов и подготовки распорядительного акта о закрытии маршрута.
4.2.2.1. Инициатор закрытия маршрута за 30 календарных дней до дня закрытия маршрута оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах.
4.2.3. Закрытие маршрутов производится на основании распоряжения администрации муниципального района.
В соответствии с постановлением администрации муниципального района закрытый маршрут и паспорт исключаются из реестра.
5. Изменения на существующих районных маршрутах регулярных перевозок
5.1. На существующих маршрутах регулярных перевозок переоформление паспортов маршрутов производится перевозчиками в следующих случаях:
5.1.1. при изменении схемы движения автомобильного транспорта общего пользования на существующем маршруте перевозчик выполняет мероприятия, аналогичные открытию маршрутов, согласно настоящему Порядку.
5.1.2. при изменении наименования или организационно-правовой формы перевозчик представляет организатору транспортного обслуживания документы согласно п. 4.1.8 настоящего Порядка для утверждения паспортов маршрута.
5.2. При намерении перевозчика изменить расписание движения автомобильного транспорта общего пользования, провозную плату перевозчик согласовывает указанные изменения с организатором транспортного обслуживания, владельцами остановочных пунктов на маршруте, после чего за 10 календарных дней информирует население через средства массовой информации и путем размещения объявлений на всех остановочных пунктах по маршруту.
5.3. Расписание движения утверждается организатором транспортного обслуживания распоряжением администрации Гайнского района.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.3.2. Организатор транспортного обслуживания на основании обращений граждан, организаций самоуправления, анализа наполняемости подвижного состава, состояния дорожных и погодных условий может вносить предложения по изменению расписаний движения перевозчикам.
5.3.3. Изменение действующего расписания движения автомобильного транспорта общего пользования возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения.
5.3.4. При работе на маршруте (направлении) более одного перевозчика:
5.3.4.1. перевозчик при намерении изменения тарифа на проезд пассажиров на обслуживаемом им маршруте в пределах утвержденного предельного уровня или расписания движения подает предложение в письменном виде организатору транспортного обслуживания;
5.3.4.2. организатор транспортного обслуживания в течение 5 рабочих дней с момента получения предложения в письменном виде от перевозчика доводит его до других перевозчиков, работающих на данном маршруте (направлении);
5.3.4.3. другие перевозчики при получении от администрации информации об изменении тарифа на проезд пассажиров или расписания движения в течение 5 рабочих дней сообщают письменно организатору свое решение о размере тарифа и расписании движения, по которым они планируют осуществлять перевозки пассажиров в дальнейшем;
5.3.4.4. организатор транспортного обслуживания, с учетом поступивших предложений других перевозчиков, в течение 5 рабочих дней проводит подготовительную работу, согласование с администрациями поселений, по территории которых проходит маршрут, и информирует о принятом решении перевозчика.
5.4. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярного сообщения перевозчики должны иметь постоянный резерв автомобильного транспорта общего пользования.
6. Управление регулярными перевозками
6.1. Отправление (прибытие) автомобильного транспорта общего пользования районных маршрутов производится с автовокзалов, при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления и соответствующим образом оборудованных.
6.2. Обслуживание пассажиров на автовокзалах организуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
6.3. Форма типового договора по обслуживанию пассажиров на автовокзалах и на осуществление координационных функций с перевозчиками согласовывается их владельцами с организатором транспортного обслуживания.
6.4. В типовом договоре владелец автовокзала принимает на себя обязательства по:
6.4.1. информированию водителей об изменении условий перевозок и дорожных условий на маршруте;
6.4.2. информированию населения о предоставлении услуг пассажирского автотранспорта;
6.4.3. организации продажи билетов и отправлению пассажиров;
6.4.4. решению вопросов отправки пассажиров в случае схода автомобильного транспорта общего пользования с маршрута по техническим и другим причинам;
6.4.5. выполнению ряда других функций по обслуживанию пассажиров применительно к возможностям и конкретным условиям автовокзала.
6.5. При выполнении рейса водитель автомобильного транспорта общего пользования должен иметь утвержденное перевозчиком маршрутное расписание, схему маршрута с указанными на ней опасными для движения участками, таблицу стоимости проезда и провоза багажа по маршруту.
6.6. Число пассажиров, перевозимых на междугородных маршрутах, не должно превышать числа мест для сидения в автомобильном транспорте общего пользования.
6.7. Пассажиры междугородных маршрутов регулярных перевозок подлежат обязательному страхованию посредством включения суммы страхового сбора обязательного страхования пассажиров в стоимость проезда и заключения договора страхования перевозчиком со страховой организацией.
6.8. Требования правил пользования автомобильным транспортом общего пользования пригородных и междугородных маршрутов, утвержденных в установленном порядке, обязательны для перевозчиков всех форм собственности и пассажиров.
6.9. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, обязаны обеспечить соблюдение утвержденных графиков, расписания, условий перевозок пассажиров и организовать необходимый контроль за их выполнением.
6.10. Централизованный контроль за движением автомобильного транспорта общего пользования на районных маршрутах регулярного сообщения осуществляется организатором перевозок пассажиров и контрольно-ревизионными службами автовокзала.
6.11. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, обязаны производить обязательные отметки в контрольных пунктах (на автостанции) маршрутов регулярного сообщения.
6.12. В своей деятельности организатор транспортного обслуживания руководствуется настоящим Порядком, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации перевозок пассажиров.
6.13. Перевозчик, допущенный в соответствии с установленным Порядком к выполнению регулярных перевозок, заключает с владельцем автостанции договор на оказание услуг по диспетчеризации регулярных перевозок, условия которого отражаются в документации.
7. Тарифное регулирование регулярных перевозок
7.1. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений осуществляется на основе федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Правительства Пермского края и решений Земского Собрания Гайнского муниципального района (далее - Земское Собрание).
7.2. На районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений администрация района осуществляет переданные государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с Уставом муниципального образования.
Формирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах регулярных перевозок осуществляется методикой, утвержденной Постановлением администрации Гайнского муниципального района.
Предельный тариф на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах регулярных перевозок утверждается Земским Собранием по представлению организатора транспортного обслуживания.
7.3. Контроль за формированием, введением тарифов и их изменениями осуществляет уполномоченный орган по регулированию тарифов администрации муниципального района.
8. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
8.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется организатором перевозок.
8.2. Контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на линии осуществляется комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения в Гайнском районе посредством контроля на линии.
По факту нарушения составляется акт.
8.3. Нарушение требований правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством.
8.4. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:
- качества подготовки автомобильного транспорта общего пользования к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автомобильного транспорта общего пользования требованиям, установленным настоящим Положением и договором (муниципальным контрактом) на осуществление регулярных перевозок;
- соблюдения установленного расписания и схемы движения;
- выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей.
8.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику в виде документов, претензий для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в течение 15 календарных дней со дня получения рассмотреть представленные документы, претензии и о результатах сообщить лицу, направившему эти документы, претензии.
8.6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на районных маршрутах регулярного сообщения организатор перевозок пассажиров вправе:
- применять к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;
- расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок;
- направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
- привлекать перевозчиков к административной ответственности.
9. Порядок составления и согласования расписания движения на маршрутах регулярного сообщения
9.1. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
9.2. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.
9.3. Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.
9.4. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
9.5. В случае если потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа существенно зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года и (или) отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней.
9.6. Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения организатором пассажирских перевозок не позднее чем за 10 календарных дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию.
9.7. В расписаниях указывается местное время.
10. Организация работы автостанции
10.1. Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания.
10.2. Режим работы автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств. На фасадной стороне основного здания автостанции с некруглосуточным режимом работы должно быть размещено общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автостанции.
10.3. В основном здании автостанции должна быть размещена следующая информация:
а) общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автостанции;
б) схема расположения и нумерации мест в транспортных средствах тех марок, которые отправляются из этой автостанции;
в) схема маршрутов регулярных перевозок;
г) правила пользования услугами автостанции.
10.4. Общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автостанции, вывешивается в кассовом зале или зале ожидания, а также при входе в основное здание автостанции. Указанное расписание должно содержать сведения о прибытии и отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, в том числе дни недели и время (в часах и минутах):
а) прибытия транспортного средства на автостанцию;
б) отправления транспортного средства с автостанции;
в) прибытия транспортного средства в конечный пункт маршрута регулярных перевозок.
10.5. Схема маршрутов регулярных перевозок представляет собой условное графическое изображение, на котором указывается путь следования транспортного средства от автостанции до конечных пунктов маршрутов регулярных перевозок. Указанная схема вывешивается в зале ожидания или кассовом зале автостанции. На схему условными знаками наносится следующая информация:
а) населенные пункты, в которых размещены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок;
б) номера маршрутов регулярных перевозок, проходящих через указанные на схеме населенные пункты.
10.6. Правила пользования услугами автостанции вывешиваются в кассовом зале, зале ожидания и иных местах по усмотрению владельца автовокзала.
10.7. В основном здании автостанции размещаются указатели расположения основных служб, в том числе зала ожидания, комнаты матери и ребенка, пунктов питания, пункта медицинской помощи, камер хранения, туалетов, а также мест ожидания прибытия и отправления транспортных средств на перронах и посадочных площадках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.