Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края
от 31 октября 2007 г. N 192
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 23 ноября 2015 г. N 246 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении", утвержденное решением Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 30 июня 2015 г. N 212 "О рассмотрении протеста прокурора Нытвенского района на отдельные Положения решения Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 166 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Нытвенском городского поселении", утвержденное решением Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 29 октября 2014 г. N 160 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Нытвенском Городского поселении", утвержденное решением Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 30 октября 2013 г. N 90 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Нытвенском городского поселении", утвержденное решением Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 31 октября 2012 г. N 8 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении", утвержденное решением Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2011 г. N 339 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении", утвержденное решением Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 26 октября 2011 г. N 330 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении", утвержденное решением Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 26 июля 2011 г. N 305 "О протесте прокурора на решение Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении"
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 28 октября 2009 г. N 113 "О внесении изменений в решение Думы Нытвенского городского поселения от 31.10.2007 N 192 и Положение "О бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении"
В связи с изменениями бюджетного законодательства РФ, Пермского края Дума Нытвенского городского поселения решает:
1. Установить, что проект бюджета Нытвенского городского поселения на 2008 год составляется и утверждается сроком на три года (очередной 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов).
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением:
пункта 5 статьи 8, статей 15-26, которые вступают в силу через 10 дней после утверждения Положения;
пункта 4 статьи 8, статьи 11, которые вступают в силу с 01.01.2009.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Думы Нытвенского городского поселения от 24.11.2005 N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении" (с изменениями и дополнениями).
Глава Нытвенского городского поселения |
Ф.М. Обухов |
Положение
о бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении
(утв. решением Думы Нытвенского городского поселения от 31 октября 2007 г. N 192)
Раздел I. Бюджетная система Нытвенского городского поселения
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Бюджет Нытвенского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Нытвенского городского поселения;
доходы бюджета Нытвенского городского поселения - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
собственные доходы бюджета Нытвенского городского поселения - доходы, зачисляемые в бюджет Нытвенского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края, за исключением субвенций;
к собственным доходам бюджета относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и муниципальными правовыми актами Думы Нытвенского городского поселения;
доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций;
расходы бюджета Нытвенского городского поселения - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета Нытвенского городского поселения - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета Нытвенского городского поселения - превышение доходов бюджета над его расходами;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств) Нытвенского городского поселения - администрация Нытвенского городского поселения, имеющая право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств) Нытвенского городского поселения - Дума Нытвенского городского поселения, администрация Нытвенского городского поселения, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств) Нытвенского городского поселения - Дума Нытвенского городского поселения, администрация Нытвенского городского поселения, бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Нытвенского городского поселения;
бюджетное учреждение Нытвенского городского поселения - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Нытвенского городского поселения на основе бюджетной сметы;
администратор доходов бюджета Нытвенского городского поселения - администрация Нытвенского городского поселения, бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Нытвенского городского поселения;
главный администратор доходов бюджета Нытвенского городского поселения - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского городского поселения - администрация Нытвенского городского поселения, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицитов бюджета Нытвенского городского поселения;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского городского поселения - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансово-экономическим отделом администрации Нытвенского городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Нытвенского городского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета Нытвенского городского поселения;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, учащихся (воспитанников) государственных образовательных учреждений;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
расчетный показатель по материальным расходам бюджета Нытвенского городского поселения - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат на оказание муниципальной услуги, исчисленный в расчете на конечный показатель деятельности организации, финансируемой из бюджета Нытвенского городского поселения, предоставляющей данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, численности постоянного населения Нытвенского городского поселения, устанавливаемый нормативным актом администрации Нытвенского городского поселения;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением бюджетных учреждений), на возвратной и возмездной основах;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления Нытвенского городского поселения, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления Нытвенского городского поселения;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета Нытвенского городского поселения стоимости муниципального имущества;
ведомственная структура расходов бюджета Нытвенского городского поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Нытвенского городского поселения главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
оборотная кассовая наличность бюджета Нытвенского городского поселения - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах бюджета Нытвенского городского поселения;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
временно свободные средства бюджета Нытвенского городского поселения - объем средств на текущем счете бюджета Нытвенского городского поселения в сумме, превышающей оборотную кассовую наличность, утвержденную законом о бюджете;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации, для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальная гарантия Нытвенского городского поселения - вид долгового обязательства, в силу которого Нытвенское городское поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Нытвенского городского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
межбюджетные отношения в Нытвенском городском поселении - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Нытвенском городском поселении;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Нытвенского городского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Нытвенского городского поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Пермского края, Нытвенского муниципального района, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Статья 2. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Нытвенского городского поселения основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов;
сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
равенства бюджетных прав Нытвенского городского поселения;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.
Статья 3. Бюджетная классификация
1. Формирование и исполнение бюджета Нытвенского городского поселения, составление бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджетов утверждаются решением о бюджете.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
3. Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов, устанавливает расходы бюджета по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов утверждается соответствующим решением о бюджете.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
II. Доходы бюджета
Статья 4. Общие положения о доходах бюджета
1. Доходы бюджета Нытвенского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации и Пермского края.
2. Доходы бюджета Нытвенского городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Нытвенского городского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Нытвенского городского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законов Пермского края, а также законодательства Российской Федерации, законов Пермского края, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Пермского края.
Статья 5. Налоговые доходы бюджета Нытвенского городского поселения
В бюджет Нытвенского городского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих налогов и сборов:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.
Статья 6. Неналоговые доходы бюджета Нытвенского городского поселения
В бюджет Нытвенского городского поселения зачисляются следующие неналоговые доходы:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Нытвенского городского поселения, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы Нытвенского городского поселения;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.
Статья 7. Полномочия Нытвенского городского поселения по формированию доходов бюджета Нытвенского городского поселения
1. Муниципальными правовыми актами Думы Нытвенского городского поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Думе Нытвенского городского поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Думы Нытвенского городского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Думы Нытвенского городского поселения, регулирующие - бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов Нытвенского городского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Думу Нытвенского городского поселения проекта решения о бюджете Нытвенского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Думы Нытвенского городского поселения о местных налогах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы Нытвенского городского поселения о бюджете Нытвенского городского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
III. Расходы бюджета
Статья 8. Общие положения о расходах бюджета
1. Формирование расходов бюджета Нытвенского городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и Нытвенского городского поселения, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Нытвенского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, под которыми понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств Нытвенского городского поселения ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Нытвенского городского поселения.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Пункт 4 статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Пункт 5 статьи 8 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой администрацией Нытвенского городского поселения, с учетом расчетных показателей по материальным расходам бюджета Нытвенского городского поселения, устанавливаемых администрацией Нытвенского городского поселения.
6. Расходы бюджета Нытвенского городского поселения частично или в полном объеме могут быть сформированы с применением принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края и нормативно-правовыми актами Нытвенского городского поселения.
При утверждении бюджета Нытвенского городского поселения устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами Нытвенского городского поселения.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 500 тыс. рублей отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 500 тыс. рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 тыс. рублей, включенные в инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета поселения по соответствующему виду расходов.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом Нытвенского городского поселения.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы Нытвенского городского поселения о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Статья 11 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 11. Долгосрочные целевые программы
1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации Нытвенского городского поселения.
2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Нытвенского городского поселения, утверждаются администрацией Нытвенского городского поселения.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Нытвенского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Нытвенского городского поселения в Думу Нытвенского городского поселения.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета Нытвенского городского поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Нытвенского городского поселения, утвердившим программу.
4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Нытвенского городского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией Нытвенского городского поселения не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта закона о бюджете в Думу Нытвенского городского поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. При рассмотрении администрацией Нытвенского городского поселения проекта решения о бюджете увеличение объема расходов на отдельные долгосрочные целевые программы или включение расходов на реализацию долгосрочной целевой программы, не предусмотренной указанным проектом, не допускается.
6. Долгосрочной целевой программой может быть предусмотрено в пределах соответствующих бюджетных ассигнований заключение муниципальных контрактов на подрядные работы для муниципальных нужд, оказание муниципальных услуг.
7. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации долгосрочных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 12. Резервный фонд администрации Нытвенского городского поселения
1. В расходной части бюджета Нытвенского городского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Нытвенского городского поселения.
В расходной части бюджета Нытвенского городского поселения запрещается создание резервного фонда Думы Нытвенского городского поселения.
2. Размер резервного фонда администрации Нытвенского городского поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации Нытвенского городского поселения.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Нытвенского городского поселения, предусмотренные в составе бюджета Нытвенского городского поселения, используются по решению администрации Нытвенского городского поселения.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нытвенского городского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения.
Статья 13. Сбалансированность бюджета
1. Дефицит бюджета Нытвенского городского поселения утверждается решением о бюджете Нытвенского городского поселения.
2. Дефицит бюджета Нытвенского городского не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Нытвенского городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В случае утверждения решением о бюджете Нытвенского городского поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета Нытвенского городского поселения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Нытвенского городского поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Нытвенского городского поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Нытвенского городского поселения.
3. Дефицит бюджета Нытвенского городского поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Источники финансирования дефицита бюджета Нытвенского городского поселения утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по основным видам источников, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Предельный объем заимствований Нытвенского городского поселения в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Нытвенского городского поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета Нытвенского городского поселения.
6. Предельный объем муниципального долга Нытвенского городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Нытвенского городского поселения и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Нытвенского городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Решением Думы Нытвенского городского поселения о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга Нытвенского городского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям Нытвенского городского поселения.
7. Управление муниципальным долгом Нытвенского городского поселения осуществляется администрацией Нытвенского городского поселения.
8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Нытвенского городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Нытвенского городского поселения, по данным отчета об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Нытвенского городского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете Нытвенского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга Нытвенского городского поселения с соблюдением ограничения, установленного настоящим пунктом.
9. Если при исполнении бюджета Нытвенского городского поселения объем долга Нытвенского городского поселения превышает предельный объем муниципального долга Нытвенского городского поселения, установленный решением, администрация Нытвенского городского поселения вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга Нытвенского городского поселения в соответствие с требованиями настоящей статьи.
10. В целях создания стратегического резерва для решения социальных задач в составе бюджета Нытвенского городского поселения может создаваться стабилизационный резерв, средства которого используются для сбалансированности бюджета текущего финансового года и планового периода.
Раздел II. Организация бюджетного процесса в Нытвенском городском поселении
IV. Участники бюджетного процесса
Статья 14. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Нытвенском городском поселении являются:
глава Нытвенского городского поселения;
Дума Нытвенского городского поселения;
администрация Нытвенского городского поселения;
Центральный банк и другие кредитные организации РФ;
ревизионная комиссия Думы Нытвенского городского поселения;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Дума Нытвенского городского поселения рассматривает и утверждает бюджет Нытвенского городского поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Нытвенского городского поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Администрация Нытвенского городского поселения:
обеспечивает составление проекта бюджета;
вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы Нытвенского городского поселения;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думы Нытвенского городского поселения;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Финансово-экономический отдел администрации Нытвенского городского поселения:
составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Нытвенского городского поселения, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Сберегательный банк РФ обслуживает счета бюджета Нытвенского городского поселения и счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений поселения.
5. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
V. Составление проекта бюджета
Статья 15 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 15. Основы составления проектов бюджетов
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Проект бюджета Нытвенского городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Проект бюджета Нытвенского городского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Нытвенского городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и требованиями настоящего Положения.
4. Проект бюджета Нытвенского городского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
5. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива администрации Нытвенского городского поселения.
Статья 16 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 16. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация Нытвенского городского поселения имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. Составление проекта бюджета Нытвенского городского поселения основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Нытвенского городского поселения;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Нытвенского городского поселения.
Статья 17 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития Нытвенского городского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Нытвенского городского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Нытвенского городского поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Нытвенского городского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 18 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета
1. Прогнозирование доходов бюджета Нытвенского городского поселения и источников финансирования дефицита бюджета осуществляется на очередной финансовый год и плановый период. Основой для прогнозирования доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей и (или) фактическое поступление налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением индекса-дефлятора потребительских цен и индекса-дефлятора, определяемого в зависимости от вида дохода.
При прогнозировании объектов налогообложения может приниматься во внимание информация, представленная бюджетообразующими организациями.
Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета, дефицита бюджета являются два года, предшествующих очередному финансовому году (отчетный финансовый год и текущий финансовый год).
2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменений порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;
сроков уплаты налогов и других платежей;
исключения разовых поступлений доходов, приводящих к завышению плановых показателей;
ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также нормативными правовыми актами Нытвенского городского поселения.
Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16, данных статистической отчетности.
При прогнозировании доходов на плановый период принципы формирования доходов бюджета сохраняются.
3. Прогнозирование доходов бюджета через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:
,
где
- прогнозируемая сумма дохода;
- ожидаемая оценка поступления дохода.
Ожидаемая оценка поступления дохода определяется исходя из фактического поступления дохода за шесть (девять) месяцев года в текущем финансовом году и сложившейся доли этих поступлений в годовом объеме за период не менее 2 лет;
- индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:
по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;
по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, страховых выплат по договорам добровольного страхования жизни, заключенным на срок менее 5 лет, в части превышения сумм страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования, процентных доходов по вкладам в банках (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее 6 месяцев), в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств (за исключением материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование целевыми займами (кредитами) на новое строительство или приобретение жилья); по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также с доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года, - индекс-дефлятор потребительских цен;
по налогу на имущество физических лиц, налогу на землю прогноз рассчитывается от ожидаемой оценки текущего финансового года с учетом изменения ставок в очередном планируемом году.
4. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения.
Налог на доходы физических лиц.
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей фонда оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет с учетом норматива зачисления в бюджет Нытвенского городского поселения. При расчете налога учитываются налоговые вычеты.
Налог рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- прогнозируемая сумма налога;
- прогнозируемый фонд оплаты труда;
- налоговые вычеты;
- прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных отчетов Межрайонной ИФНС России N 16;
- ставка налога.
,
где
- размер стандартного налогового вычета на работающего;
- среднесписочная численность работающих;
- количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс. рублей;
- размер стандартного налогового вычета на ребенка;
- численность детей до 18 лет;
- количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс. рублей;
- прочие налоговые вычеты, определяемые на основе данных Межрайонной ИФНС России N 16 за базисный период.
Прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки.
5. Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки.
6. Доходы, по которым не представляется возможным определение базы, и другие виды доходов, не перечисленные выше, рассчитываются в соответствии с действующими законами Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Нытвенского городского поселения с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период.
7. По неналоговым доходам бюджета прогноз может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки.
8. Прогнозируемые суммы платежей части прибыли муниципальных унитарных предприятий рассчитываются по формуле:
,
где
- прогнозная сумма поступления платежей;
- ожидаемая в текущем году сумма прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, установленный решением Думы Нытвенского городского поселения.
9. Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются на основании данных, представляемых главными распорядителями, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, исчисленных по следующим подгруппам:
- доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг);
- средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам.
10. Прогноз сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Нытвенского городского поселения производится на основании расчетов по конкретным видам платежей.
11. В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета учитываются финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций или субсидий и средств, передаваемых из бюджетов других уровней для обеспечения отдельных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления.
Статья 19 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой администрацией Нытвенского городского поселения.
Статья 20 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Нытвенского городского поселения
1. В проекте решения о бюджете Нытвенского городского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
8) источники финансирования дефицита бюджета;
9) оборотная кассовая наличность бюджета Нытвенского городского поселения;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Нытвенского городского поселения;
11) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 21 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Нытвенского городского поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
VI. Рассмотрение и утверждение бюджета Нытвенского городского поселения
Статья 22 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 22. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете поселения Думе Нытвенского городского поселения
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Нытвенского городского поселения принимает глава администрации поселения за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Нормативно-правовым актом главы администрации поселения устанавливается порядок составления проекта бюджета Нытвенского городского поселения.
3. Администрация Нытвенского городского поселения представляет в аппарат Думы Нытвенского городского поселения проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года.
4. Одновременно с проектом бюджета в Думу Нытвенского городского поселения представляются документы и материалы в соответствии со ст. 21 настоящего Положения.
Статья 23 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Нытвенского городского поселения
1. В течение суток со дня представления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в аппарат Думы Нытвенского городского поселения председатель Думы Нытвенского городского поселения направляет его в ревизионную комиссию Нытвенского городского поселения для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Думы Нытвенского городского поселения в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии Думы Нытвенского городского поселения учитывается при подготовке депутатами Думы Нытвенского городского поселения поправок к проекту решения о бюджете Нытвенского городского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии Думы Нытвенского городского поселения направляется на рассмотрение в другие комитеты и комиссии, а также депутатам Думы Нытвенского городского поселения.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Нытвенского городского поселения с заключением ревизионной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы Нытвенского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете Нытвенского городского поселения.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения в первом чтении заслушиваются доклад главы администрации Нытвенского городского поселения, заместителя главы администрации начальника - финансово-экономического отдела, содоклад председателя рабочей группы (планово-бюджетной комиссии) Думы Нытвенского городского поселения.
6. При этом обсуждению подлежат:
прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;
основные принципы и расчеты по межбюджетным отношениям, а также основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:
доходы бюджета поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов;
дефицит бюджета поселения, источники покрытия дефицита;
объем расходов бюджета поселения по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
объем финансирования целевых долгосрочных программ.
7. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Нытвенского городского поселения рассматривается Думой Нытвенского городского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Нытвенского городского поселения принимается окончательно.
8. По проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Нытвенского городского поселения определяется Думой Нытвенского городского поселения при принятии проекта решения о бюджете в первом чтении. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Нытвенского городского поселения проводятся не ранее чем через десять дней и не позже чем через двадцать дней после принятия проекта решения о бюджете в первом чтении.
9. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Нытвенского городского поселения решением председателя Думы Нытвенского городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Нытвенского городского поселения и Думы Нытвенского городского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Нытвенского городского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы Нытвенского городского поселения.
Статья 24 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 24. Утверждение бюджета Нытвенского городского поселения
Решение о бюджете Нытвенского городского поселения подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 25 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 25. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета Нытвенского городского поселения
1. Если решение о бюджете Нытвенского городского поселения не вступило в силу с начала финансового года:
администрация Нытвенского городского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Нытвенского городского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом администрация Нытвенского городского поселения не имеет права:
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Нытвенского городского поселения представляет на рассмотрение и утверждение в Думу Нытвенского городского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Нытвенского городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
VII. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений в решение о бюджете
Статья 26 настоящего Положения вступает в силу через 10 дней после утверждения Положения
Статья 26. Основы исполнения бюджета Нытвенского городского поселения
1. Исполнение бюджета Нытвенского городского поселения обеспечивается администрацией Нытвенского городского поселения.
2. Исполнение бюджета Нытвенского городского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией Нытвенского городского поселения.
3. Исполнение бюджета Нытвенского городского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана устанавливается администрацией Нытвенского городского поселения.
4. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы администрации Нытвенского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год в следующих случаях:
использования средств, образовавшихся на текущем счете бюджета Нытвенского городского поселения на начало финансового года, без изменения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Нытвенского городского поселения и при сохранении кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета на текущий финансовый год;
недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных обязательств - с превышением объема бюджетных указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Нытвенского городского поселения на их исполнение в текущем финансовом году;
изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Нытвенского городского поселения, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
использования средств резервного фонда администрации Нытвенского городского поселения и иным образом зарезервированных утвержденных бюджетных ассигнований;
распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе - в пределах объема бюджетных ассигнований;
перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
перевыполнения (предполагаемого перевыполнения) бюджетными учреждениями доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и соответственном увеличении бюджетных ассигнований - на сумму дополнительно полученных (предполагаемых к получению) средств.
5. Использование средств, образовавшихся на текущем счете бюджета Нытвенского городского поселения на начало финансового года, с изменением главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Нытвенского городского поселения и кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с решением о бюджете поселения.
6. В случае установления встречных обязательств между бюджетом Нытвенского городского поселения и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией Нытвенского городского поселения.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных (планируемых к получению) при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Нытвенского городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией Нытвенского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Нытвенского городского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 26 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета Нытвенского городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете Нытвенского городского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, расходы бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляются после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Статья 28. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения
Отчеты об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Нытвенского городского поселения и направляются для сведения в Думу Нытвенского городского поселения.
Статья 29. Годовой отчет об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения
1. По итогам финансового года администрация Нытвенского городского поселения представляет Думе Нытвенского городского поселения отчет об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения за истекший финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Думы Нытвенского городского поселения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения подлежит утверждению Думой Нытвенского городского поселения.
VIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 30. Основы муниципального контроля
1. Дума Нытвенского городского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Думы Нытвенского городского поселения предусматривает, соответственно, право на:
получение от администрации Нытвенского городского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансово-экономического отдела администрации Нытвенского городского поселения оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов местного самоуправления;
вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
3. Администрация Нытвенского городского поселения обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думе Нытвенского городского поселения, контрольному органу Думы Нытвенского городского поселения в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края.
4. Финансово-экономический отдел администрации Нытвенского городского поселения осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль проверки юридических лиц - получателей гарантий администрации поселения, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 31. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения
1. Отчет об исполнении бюджета Нытвенского городского поселения финансово-экономический отдел администрации Нытвенского городского поселения составляет на основании отчетов главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета для представления его главой администрации в Думу Нытвенского городского поселения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Думе Нытвенского городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка осуществляется контрольным органом Думы Нытвенского городского поселения.
Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения рассматривается Думой Нытвенского городского поселения не позднее 1 мая текущего года.
В случае отклонения Думой Нытвенского городского поселения решения об исполнении бюджета отчет возвращается для устранения фактов нарушения и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.
4. До принятия решения об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Нытвенского городского поселения.
С учетом замечаний, высказанных на публичных слушаниях, Дума Нытвенского городского поселения утверждает отчет об исполнении бюджета поселения.
5. Отчет об исполнении бюджета поселения представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
Решением об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения утверждаются следующие показатели:
общие объемы доходов и расходов бюджета поселения, превышение доходов над расходами или дефицит бюджета;
доходы бюджета поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения;
общая сумма муниципального долга Нытвенского городского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в том числе общая сумма предоставленных гарантий по обязательствам перед третьими лицами;
общая сумма выданных в течение отчетного года бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года.
Статья 32. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за бюджетные правоотношения Нытвенского городского поселения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иным федеральным законодательством.
Статья 33. Защита бюджетных прав Нытвенского городского поселения в Нытвенском муниципальном районе
Глава Нытвенского городского поселения, Дума Нытвенского городского поселения в установленном порядке отстаивают в органах муниципальной власти Нытвенского муниципального района бюджетные права Нытвенского городского поселения в процессе формирования консолидированного бюджета Нытвенского муниципального района, обоснования доходов и расходов бюджета городского поселения, а также выполнения обязательств муниципального района по отношению к бюджету поселения.
Администрация Нытвенского городского поселения принимает меры по взысканию из районного бюджета сумм уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета городского поселения, обусловленных решениями органов муниципальной власти Нытвенского муниципального района в процессе исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края от 31 октября 2007 г. N 192 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Нытвенском городском поселении"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением: пункта 5 статьи 8, статей 15-26, которые вступают в силу через 10 дней после утверждения Положения; пункта 4 статьи 8, статьи 11, которые вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Нытвенского городского округа от 22 ноября 2019 г. N 69 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.