Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о комиссии
по проведению аттестации
руководителей государственных
учреждений, подведомственных
Министерству
5 февраля 2015 г.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
I. Общие сведения
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Занимаемая должность и дата назначения (утверждения) на эту должность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
II. Выводы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Оценка по результатам аттестации в форме тестирования: _____________
(доля правильных ответов, %)
3.3. Решение аттестационной комиссии ____________________________________
(соответствует занимаемой должности; не соответствует
занимаемой должности)
_________________________________________________________________________
3.4. Количественный состав аттестационной комиссии ______________________
На заседании присутствовало ______________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов при вынесении решения ЗА _________, ПРОТИВ ___________
3.5. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________
_________________________________________________________________________
III. Подписи аттестующих
Председатель _____________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель Председателя _____________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены _____________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь _____________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ______________
Мнение и подпись аттестуемого ___________________________________________
(согласен полностью, согласен в основном, в большей степени
не согласен, полностью не согласен)
Шкала оценки
профессиональных, деловых, морально-психологических качеств и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах
высокий уровень оценки |
достаточный уровень оценки |
удовлетворительный уровень оценки |
низкий уровень оценки |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Описание критериев оценки
аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок
2.01. Профессиональные качества
2.01.1. Профессиональные знания
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов. |
Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности. |
Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера. |
Знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. |
2.01.2. Профессиональные умения и навыки
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Умения и навыки высоко развиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно самосовершенствуется. Генерирует новации. |
Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко. |
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи. |
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль. |
2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер. |
С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть служебного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности. |
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны. |
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг. |
2.02. Деловые качества
2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Организованность и собранность - высокие; умеет планировать свою работу. Высоко развиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина - отличная. Надежен в решении рабочих задач. |
Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности. |
Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением. |
Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности. |
2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением. |
Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями. |
2.02.3. Самостоятельность решений и действий
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям. |
В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям. |
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность. |
К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность. |
2.03. Морально-психологические качества
2.03.1. Способность к самооценке
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен. |
Способен к адекватной самооценке. Самокритичен. |
Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены. |
К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен. |
2.03.2. Адаптивность
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Быстро адаптируется к новым условиям, в экстремальных ситуациях умеет управлять собой. Психологическая устойчивость высокая. |
Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив. |
К адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая. |
К новым условиям адаптируется трудно. В сложных и экстремальных ситуациях поведение непредсказуемое. Психологическая устойчивость низкая. |
2.03.3. Культура мышления и речи
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Мысли излагает четко, речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками. |
Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты. |
Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посредственно. |
Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная, навыки оратора не развиты. |
2.04. Качества, характеризующие руководителя
2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких результатов лично, как и его подчиненные. |
Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными. |
Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше. |
Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низка. |
2.04.2. Авторитетность
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет, пространство авторитета - значительное. |
Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета - умеренное. |
Авторитет - не высокий, пространство авторитета - умеренное. |
Авторитета среди сотрудников не имеет. |
2.04.3. Требовательность
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела. |
Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам. |
Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности, допускает элементы категоричности и односторонности в оценках. |
Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен. |
2.04.4. Гуманность
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен. |
Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания. |
Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, допускает элементы бездушия, черствости. |
Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку, заботой о подчиненных не выделяется, не отзывчив. |
2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Высоко развиты педагогические способности, отличный методист. |
Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками. |
Педагогическими способностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно. |
Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями. |
2.04.6. Этика поведения, стиль общения
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения. |
Культурен в поведении и обращении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элементы авторитарности. |
Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен. |
Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.