Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика
планирования бюджетных ассигнований Кунгурского муниципального района
(утв. приказом "Управление финансов и налоговой политики" от 10 октября 2011 г. N 83 (в ред. приказа от 3 октября 2012 г. N 95))
I. Общие положения и основные понятия, используемые в Методике
1.1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований Кунгурского муниципального района (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в Кунгурском муниципальном районе".
Методика применяется при формировании проекта бюджета Кунгурского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением администрации Кунгурского муниципального района от 28 июня 2012 г. N 334-01-10 "О подготовке прогноза социально-экономического развития Кунгурского муниципального района на 2013 год, параметров прогноза социально-экономического развития Кунгурского муниципального района на 2014 - 2015 гг., проекта решения о бюджете Кунгурского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 гг."
1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие основные понятия:
Базисный период - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (очередной финансовый год, плановый период).
Коэффициент изменения стоимости затрат - коэффициент, отражающий изменение (увеличение, уменьшение) размера стоимости муниципальной услуги (работы).
Нормативные затраты (объем финансового обеспечения оказания муниципальных услуг) - затраты на оказание органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание и приобретение имущества муниципальных учреждений.
Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к соответствующему расчетному объему доходов бюджета муниципального района.
Муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления муниципального района, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Стоимость муниципальной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления муниципальной услуги, исчисленный в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих муниципальных услуг.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основании бюджетной сметы.
Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Субвенции бюджету Кунгурского муниципального района - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Кунгурского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Пермского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субсидии бюджету Кунгурского муниципального района - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Кунгурского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Кунгурского муниципального района или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджет Кунгурского муниципального района.
Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Долгосрочная целевая программа - взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития Кунгурского муниципального района и повышение эффективности расходов бюджета Кунгурского муниципального района.
Ведомственная целевая программа - комплекс конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, тактической задачи, решение которой возложено на орган местного самоуправления Кунгурского муниципального района, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, и разрабатываемый на срок не более 3 лет.
Муниципальная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития муниципального района задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов программы.
II. Планирование бюджетных ассигнований Кунгурского муниципального района
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Общие требования при планировании расходов
2.1. Расходы бюджета Кунгурского муниципального района рассчитываются на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами Кунгурского муниципального района на соответствующий финансовый год осуществляется по следующим основным направлениям расходов:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к Кунгурскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов.
2.2. Перечень бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) установлен статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Планирование бюджетных ассигнований в разрезе отраслей на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Порядок расчета стоимости муниципальной услуги (работы) и расходов на содержание и приобретение имущества разрабатывается в соответствии с приказом "Управления финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района" от 10 октября 2011 г. N 84 "Об утверждении методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества муниципальных учреждений".
Муниципальное задание оформляется в соответствии с требованиями п. 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные задания устанавливаются в разрезе муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями.
Объем расходов с применением муниципального задания определяется:
с установлением показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);
с установлением показателей, характеризующих качество или объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Объем финансового обеспечения на оказание i-й муниципальной услуги определяется исходя из стоимости оказания муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества по формуле:
Pi = SUM (Ci x Чi) + И,
где
Pi - объем финансового обеспечения на оказание i-й муниципальной услуги:
Ci - стоимость оказания единицы i-й муниципальной услуги;
Чi - объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги;
И - нормативные затраты на содержание и приобретение имущества.
Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг приводятся в соответствующих разделах настоящей Методики.
2.3. Объем расходов на исполнение функций органами местного самоуправления Кунгурского муниципального района, обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее - обеспечение выполнения функций казенных учреждений), включает в себя:
расходы на выплаты персоналу казенных учреждений, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, определяются исходя из фонда окладов по штатным расписаниям учреждений включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера с учетом планируемого увеличения фонда оплаты труда (далее - плановая заработная плата);
расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов, индексов-дефляторов цен, либо при их отсутствии исходя из расходов в базисном периоде (с учетом изменения занимаемых площадей, находящихся в эксплуатации) с учетом индексов-дефляторов цен;
материальные расходы исходя из плана базисного периода с учетом индексов-дефляторов цен;
уплата налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Объем расходов для исполнения функций органами местного самоуправления, на обеспечение выполнения функций казенных учреждений определяется по формуле:
Р = Рфот + Рз + Н,
где
Рфот - расходы на выплаты персоналу органов местного самоуправления, персоналу казенных учреждений;
Рз - расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
Н - уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Объем расходов на выплаты персоналу казенных учреждений определяется по формуле:
Рфот = Сзп x Ч,
где
Сзп - плановая заработная плата на одного работника казенного учреждения;
Ч - плановая численность работников казенного учреждения.
Объем расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд определяется по формуле:
Рз = Ртэ + Рмат,
где
Ртэ - расходы на оплату тепловой и электрической энергии с учетом индекса-дефлятора цен;
Рмат - объем материальных расходов с учетом индексов-дефляторов цен.
Объем расходов на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации определяется по формуле:
Н = Низ + Нп,
где
Низ - уплата налога на имущество организаций и земельного налога;
Нп - уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.4. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам, либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат исходя из размера выплат и численности получателей.
2.5. Отдельные расходы в составе указанных в п. 2.1 направлений определяются исходя из установленного процента к соответствующему расчетному объему доходов бюджета Кунгурского муниципального района (процентные расходы).
В составе процентных расходов формируются расходы на районный фонд финансовой поддержки поселений, резервный фонд администрации муниципального района.
2.6 Объем расходов на реализацию муниципальных целевых программ, независимо от направления, указанного в п. 2.1, к которому они относятся, определяется исходя из объемов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Кунгурского муниципального района.
В случае принятия решения о финансировании мероприятий объемом меньше утвержденного нормативными актами о Программах перечень мероприятий, финансируемых в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается отдельным приложением в решении о бюджете Кунгурского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. При формировании бюджета расходные обязательства делятся на действующие и принимаемые обязательства.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению, с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам и расходам инвестиционного характера производится после рассмотрения и утверждения их главой муниципального района.
2.8. Базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является текущий финансовый год, если иной период не установлен настоящей Методикой для расчета отдельных расходов.
Расходы базисного периода могут быть уточнены с учетом уточнения стоимости муниципальной услуги на основании оптимизации штатной численности и фонда оплаты труда, применения индекса-дефлятора цен, коэффициента изменения стоимости затрат и т.д.
2.9. Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2.10. По мероприятиям, финансируемым из бюджета Кунгурского муниципального района, по которым нормативным правовым актом муниципального района не утверждена стоимость единицы муниципальной услуги, применяется следующий принцип их определения:
раздельно определяются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии, уплату налогов, сборов, материальные расходы;
за базовые затраты принимаются сложившиеся плановые затраты в базисном периоде либо фактические затраты за отчетный финансовый год;
объем расходов может корректироваться на индексы-дефляторы цен на очередной финансовый год и плановый период и коэффициент изменения стоимости затрат.
2.11. Расходы на содержание централизованных бухгалтерий, созданных при функциональных органах муниципального района складываются из расходов на оплату труда, материальных затрат и налогов.
Расходы на оплату труда работников централизованных бухгалтерий определяются в соответствии со штатными расписаниями и действующими нормативно-правовыми актами муниципального района.
Расходы на формирование фонда оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, учитываемые при составлении бюджета, определяются по формуле:
ФОТцб = 35 д/о *С * 1,15 * Кнач,
где
35 д/о - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;
С - сумма должностных окладов в соответствии со штатными расписаниями;
1,15 - районный коэффициент;
Кнач - коэффициент начислений на заработную плату, 2013 год - 1,302, 2014-2015 годы - 1,342;
Налог на имущество, налог на землю и транспортный налог определяются на основании пункта 2.10. настоящей Методики.
Материальные расходы (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии, налога на имущество, налога на землю и транспортного налога) определяются на основании пункта 2.10. настоящей Методики.
2.12. Расходы, порядок расчета которых не предусмотрен настоящей Методикой, включаются в проект решения о бюджете Кунгурского муниципального района на основании нормативных правовых актов, договоров, соглашений, определяющих расходные обязательства Кунгурского муниципального района.
III. Планирование расходов по отраслям
3.1. Муниципальное управление
3.1.1. Расходы на содержание органов местного самоуправления Кунгурского муниципального района включают:
3.1.1.1. расходы на денежное содержание исходя из численности лиц, замещающих муниципальные должности Кунгурского муниципального района, численности депутатов, в том числе работающих на постоянной профессиональной основе, а также без отрыва от основной работы; штатной численности муниципальных служащих и других работников органов местного самоуправления, образованных в соответствии с уставом Кунгурского муниципального района. Штатная численность работников органов местного самоуправления - численность, сложившаяся на 1 июля текущего финансового года, либо на основании штатных расписаний, утвержденных до составления бюджета на очередной финансовый год. По функциональным органам Кунгурского муниципального района штатная численность утверждается главой Кунгурского муниципального района;
3.1.1.2. бюджетные расходы на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих;
3.1.1.3. материальные расходы;
3.1.1.4. компенсационные выплаты депутатам Земского Собрания Кунгурского муниципального района, работающим без отрыва от основной работы;
3.1.1.5. расходы на обучение муниципальных служащих.
3.1.2. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих Кунгурского муниципального района определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Кунгурского муниципального района исходя из величины должностных окладов по схеме должностных окладов, установленных нормативными актами Кунгурского муниципального района, штатной численности, а также с учетом районного коэффициента и начислений на заработную плату. По функциональным органам Кунгурского муниципального района фонд должностных окладов утверждается главой Кунгурского муниципального района.
3.1.3. Налог на имущество, налог на землю и транспортный налог определяются на основании пункта 2.10. настоящей Методики.
3.1.4. Материальные расходы на содержание органов местного самоуправления (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии, налога на имущество, налога на землю и транспортного налога) определяются в соответствии с пунктом 2.10. настоящей Методики.
3.1.5. Расходы на содержание органов местного самоуправления Кунгурского муниципального района определяются следующим образом:
УПР = Рфот + МРупр + Н,
где
Рфот - расходы на денежное содержание;
МРупр - материальные расходы;
Н - налоги на землю и имущество, транспортный налог.
3.1.6. Расчет расходов на денежное содержание работников органов местного самоуправления производится по следующим формулам:
Рфот = К х С х Рк х Кнач,
где
Рфот - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и подпунктом 3.1.2 настоящей Методики
К - количество должностных окладов по группам должностей в соответствии с действующим законодательством;
С - сумма должностных окладов по группам должностей в соответствии со штатными расписаниями;
Рк - районный коэффициент;
Кнач - коэффициент начислений на заработную плату, 2013 год - 1,302, 2014-2015 годы - 1,342;
3.1.7. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, определяются в соответствии с действующим законодательством и законодательством Кунгурского муниципального района.
3.1.8. Расходы на обучение муниципальных служащих включают в себя расходы на оплату муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, которые определяются исходя из плана базисного периода с учетом фактического освоения средств на эти цели.
3.1.9. В бюджете Кунгурского муниципального района учитываются субвенции из бюджета Пермского края в связи с передачей государственных полномочий органам местного самоуправления по следующим направлениям:
обеспечение прав на защиту несовершеннолетних детей;
обеспечение поддержки сельскохозяйственного производства;
обеспечение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях;
обеспечение регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений;
выполнение полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
на выполнение полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
на выполнение полномочий по организации оказания медицинской помощи;
на выполнение полномочий по организации оздоровления и отдыха детей;
выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
В объеме расходных обязательств по данной отрасли включаются расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Расходы планируются в соответствии с пунктом 2.10. настоящей Методики.
3.3. Сельское хозяйство и рыболовство
3.3.1. В объем расходных обязательств по отрасли "Сельское хозяйство и рыболовство" включаются расходы на:
- осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- расходы на выполнение органами местного самоуправления полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
3.3.2. Расходы на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляются в рамках субвенций, передаваемых из краевого бюджета.
3.3.3. Расходы на выполнение органами местного самоуправления полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, осуществляемые в рамках реализации районной целевой программы, планируются в соответствии с подпунктом 2.6. настоящей Методики.
3.4. Транспорт, дорожное хозяйство
3.4.1. Транспорт
3.4.1.1. В составе бюджета Кунгурского муниципального района предусматриваются средства на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта, которые поступают в бюджет Кунгурского муниципального района из краевого бюджета.
3.4.1.2. В составе бюджета муниципального района предусматриваются субсидии на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом пригородного сообщения. Расходы определяются в соответствии с Порядком предоставления субсидий предприятиям, осуществляющим маршрутные перевозки пассажиров на пригородных маршрутах Кунгурского муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального района, с учетом объема расходов, предусмотренных в бюджете базисного периода и пункта 2.8. настоящей Методики.
3.4.2. Дорожное хозяйство
3.4.2.1. Расходы бюджета Кунгурского муниципального района по отрасли "Дорожное хозяйство" включают расходы по осуществлению дорожной деятельности на:
содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Расходы на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются в соответствии с Порядком расчета размера ассигнований бюджета Кунгурского муниципального района на указанные цели, утверждаемого постановлением администрации Кунгурского муниципального с учетом объема расходов, предусмотренных в бюджете базисного периода и пункта 2.8. настоящей Методики.
3.5. Другие расходы в области национальной экономики
Расходы бюджета муниципального района по данному разделу включают расходы на исполнение функций по осуществлению работ по землеустройству и землепользованию.
Расходы на оказание муниципальной услуги определяются следующим образом:
РЗ = Сз * Vр
РЗ - расходы на осуществление работ по землеустройству и землепользованию;
Сз - стоимость муниципальной услуги на обеспечение работ по землеустройству и землепользованию;
Vр - объем выполненных работ, предоставляемый в соответствии с количеством произведенных услуг по землеустройству и землепользованию в базисном периоде.
3.6. Охрана окружающей среды
Объем расходных обязательств в области охраны окружающей среды включают расходы на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Расходы на мероприятия в области охраны окружающей среды рассчитываются исходя из плана базисного периода на природоохранные мероприятия с учетом пункта 2.8. настоящей Методики.
3.7. Образование
3.7.1. В объем расходных обязательств в сфере образования включаются расходы:
на выполнение полномочий в сфере образования муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления,
на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых из краевого бюджета.
3.7.2. Объем расходов на выполнение расходных обязательств в сфере образования определяется следующим образом:
ОБРмун = ОБРдош + ОБРшк + ОБРдоп н + ОБРдоп с + ОБРмер + ОБРпр + ОБРо/к + ОБРегэ + ОБРгиа + ОБРсоц
где
ОБР дош - расходы на оказание муниципальной услуги на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в детских дошкольных образовательных учреждениях;
ОБР шк - расходы на оказание муниципальной услуги на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях;
ОБР доп н - расходы на оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях неспортивной направленности;
ОБР доп с - расходы на оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях спортивной направленности;
ОБР мер - расходы на проведение мероприятий в сфере образования, связанных с совершенствованием структуры и содержания общего образования, организацией районных мероприятий со школьниками, развитием образования на селе, развитием инновационной деятельности и информатизации в сфере образования, управлением системой образования и других мероприятий;
ОБР пр - расходы по прочим учреждениям образования;
ОБР о/к - расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время;
ОБР егэ - расходы на организацию проведения единого государственного экзамена;
ОБР гиа - расходы на организацию проведения государственной итоговой аттестации в 9-м классе;
ОБР соц - расходы на реализацию социальных гарантий и льгот педагогическим работникам учреждений дошкольного и дополнительного образования детей.
3.7.2.1. Расходы на оказание муниципальной услуги на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в детских дошкольных образовательных учреждениях определяются следующим образом:
ОБРдош = (Чдош x Сдош) + И,
где
Чдош - численность детей, посещающих детское дошкольное образовательное учреждение, в соответствии с муниципальным заданием;
Сдош - стоимость муниципальной услуги на обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в детских дошкольных образовательных учреждениях в расчете на одного ребенка в год;
И - нормативные затраты на содержание и приобретение имущества.
3.7.2.2. Расходы на оказание муниципальной услуги на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, определяются следующим образом:
ОБРшк = (Чшк x Сшк) + И,
где
Чшк - численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях по муниципальному заданию;
Сшк - стоимость муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка в год;
И - нормативные затраты на содержание и приобретение имущества.
3.7.2.3. Расходы на оказание государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях неспортивной направленности определяются следующим образом:
ОБРдоп н = (Чн x Сн) + И,
где
Чн - численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования неспортивной направленности по годам обучения в соответствии с муниципальным заданием;
Сн - стоимость муниципальной услуги на предоставление дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования неспортивной направленности в расчете на одного обучающегося в год;
И - нормативные затраты на содержание и приобретение имущества.
3.7.2.4. Расходы на оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях спортивной направленности определяются следующим образом:
ОБРдоп с = (Чс x Сс) + И
где
Чс - численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по этапам подготовки в соответствии с муниципальным заданием;
Сс - стоимость муниципальной услуги на предоставление дополнительного образования в учреждениях спортивной направленности по этапам подготовки в расчете на одного обучающегося в год;
И - нормативные затраты на содержание и приобретение имущества.
3.7.2.5. Расходы на проведение районных мероприятий в сфере образования, связанных с совершенствованием структуры и содержания общего образования, организацией районных мероприятий со школьниками, развитием образования на селе, развитием инновационной деятельности и информатизации в сфере образования, управлением системой образования и других мероприятий определяются на уровне базисного периода.
3.7.2.6. Расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время определяются на уровне базисного периода.
3.7.2.7. В состав расходов по образованию включаются расходы на выполнение мероприятий, обеспечивающих проведение единого государственного экзамена выпускников общеобразовательных учреждений и государственной итоговой аттестации в 9-м классе обучающихся, региональный мониторинг обследований качества общего образования, и определяются на уровне базисного периода.
3.7.2.8. Расходы на реализацию социальных гарантий и льгот педагогическим работникам учреждений дошкольного и дополнительного образования детей определяются в соответствии с положением о социальных гарантиях и льготах педагогическим работникам муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования Кунгурского муниципального района.
3.7.3. По прочим учреждениям образования бюджета Кунгурского муниципального района, по которым не определены расчетные показатели, объем расходов определяется в соответствии с подпунктом 2.10. настоящей Методики.
3.7.4. Расходы на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования планируются в размерах субвенций, передаваемых из краевого бюджета.
В бюджет Кунгурского муниципального района передаются следующие виды субвенций и иных межбюджетных трансфертов:
- на оказание государственной услуги по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях;
- на оказание государственной услуги по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
- расходы на предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений.
- на организацию оздоровления и отдыха детей;
- на мероприятия по снижению уровня преступности.
3.7.4.1. Расходы по передаваемым субвенциям распределяются управлением образования Кунгурского муниципального района по учреждениям образования согласно Методики, утвержденной постановлением администрации Кунгурского муниципального района и в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования Пермского края.
3.8. Молодежная политика
3.8.1. В состав расходных обязательств в области молодежной политики включаются расходы на предоставление муниципальной услуги по проведению мероприятий по работе с детьми и молодежью.
3.8.2. Объем расходов на выполнение расходных обязательств в области молодежной политики определяется по формуле:
МП = Смп x Ч,
где
МП - расходы на оказание услуг в сфере молодежной политики;
Смп - стоимость оказания услуги в расчете на одного получателя;
Ч - численность постоянного населения Кунгурского муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет (по данным статистической переписи населения).
3.9. Культура
3.9.1. В состав расходных обязательств в сфере культуры включаются расходы на оказание следующих муниципальных услуг, в том числе муниципальными бюджетными и автономными учреждениями:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- комплектование библиотечного фонда;
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
- предоставление услуги по хранению, учёту и использованию архивных документов архивного фонда Кунгурского муниципального района.
Объем финансового обеспечения по каждой муниципальной услуге определяется по формуле:
Ркул i = SUM (Скул i x Чкул i) + Икул,
где
Ркул - объем финансового обеспечения на оказание муниципальной услуги;
Скул i - стоимость оказания единицы i-й муниципальной услуги в сфере культуры;
Чкул i - объем (количество единиц оказания) i-й муниципальной услуги в сфере культуры;
Икул - нормативные затраты на содержание и приобретение имущества.
3.9.2. В составе расходов бюджета Кунгурского муниципального района предусматриваются расходы на создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (отдел культуры), которые определяются в соответствии с подпунктом 2.10. настоящей Методики.
3.9.3. В бюджете Кунгурского муниципального района учитываются субвенции из бюджета Пермского края в связи с передачей государственных полномочий органам местного самоуправления на обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов архивного фонда Пермского края.
3.10. Здравоохранение
3.10.1. Расходы бюджета по отрасли "Здравоохранение" рассчитываются в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Законодательным Собранием Пермского края и Методикой расчета объема субвенций органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края.
Объем расходов по отрасли включает в себя ассигнования, передаваемые из краевого бюджета в виде субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края.
Бюджетные ассигнования за счет субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края включают расходы в пределах средств, передаваемых из краевого бюджета на:
оказание муниципальных услуг;
администрирование финансового обеспечения и на выполнение переданных полномочий по организации оказания медицинской помощи.
3.10.2. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг в сфере здравоохранения включают расходы на:
оказание амбулаторно-поликлинической помощи по психиатрии и наркологии;
медицинскую помощь, оказываемую медицинским персоналом, состоящим в штате медицинского учреждения в муниципальных образовательных учреждениях (дошкольных, общеобразовательных учреждениях);
оказание скорой медицинской помощи незастрахованным (неидентифицированным) по обязательному медицинскому страхованию гражданам;
оказание медицинской помощи в отделениях сестринского ухода;
обеспечение по месту жительства молочными продуктами детей первого и второго годов жизни;
обеспечение специальным питанием медицинских работников, работа которых связана с вредными и опасными для здоровья и жизни условиями труда;
проезд в краевые медицинские организации и медицинские центры больных с онкологическими, гематологическими заболеваниями, находящихся на хроническом гемодиализе, больных туберкулезом, больных направляемых на кардиохирургическое лечение, эндопротезирование и в межрайонные центры по направлению медицинских организаций.
Объем финансового обеспечения на оказание муниципальных услуг в сфере здравоохранения определяется в соответствии с пунктом 2.2. настоящей Методики.
3.10.3. Объем средств, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предусматривается в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.
3.11. Физическая культура и спорт
3.11.1. Объем расходов по отрасли "Физическая культура и спорт" включает в себя ассигнования на оказание муниципальных услуг.
3.11.2. Ассигнования на оказание муниципальных услуг включают предоставление муниципальной услуги по проведению физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Объем расходов на оказание муниципальной услуги определяется исходя из стоимости муниципальной услуги и численности постоянного населения Кунгурского муниципального района.
3.12. Социальная политика
3.12.1. Объем расходов по отрасли "Социальная политика" включает в себя ассигнования на социальное обеспечение населения и на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых из краевого бюджета.
3.12.2. Объем расходов на социальное обеспечение населения включают расходы на:
публичные нормативные социальные выплаты гражданам;
социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;
3.12.3. Объем ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств предусматривается на очередной финансовый год и плановый период с учетом индекса-дефлятора в случае, если индексация предусмотрена проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на публичные нормативные социальные выплаты гражданам включают расходы на выплаты пособий, компенсаций, единовременных и ежемесячных (ежегодных) денежных выплат различным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке и помощи.
3.12.3.1. Расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников, проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) и работающих в государственных и муниципальных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Пермского края и муниципальной собственности, предусматриваются в соответствии с законодательством Пермского края.
3.12.3.2. Расходы на предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Постановлением администрации Кунгурского муниципального района N 32-01-10 от 3 февраля 2012 года.
3.12.4. Расходы на социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат, включают в себя:
3.12.4.1. Расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), предусматриваются в соответствии с законодательством Пермского края.
3.12.4.2. Расходы на реализацию Закона Пермского края от 8 декабря 2006 года N 30-КЗ "Об обеспечении работников государственных и муниципальных учреждений Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление" предусматриваются исходя из объема бюджетных ассигнований текущего года.
3.12.5. Расходы на осуществление органами местного самоуправления Кунгурского муниципального района отдельных государственных полномочий в сфере социальной политики планируются в размерах субвенций, передаваемых из бюджета Пермского края. В бюджет Кунгурского муниципального района передаются следующие виды субвенций и иных межбюджетных трансфертов:
расходы на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет средств краевого бюджета, и администрирование данных выплат;
расходы на стипендиальное обеспечение обучающихся в 10-х и 11-х классах общеобразовательных учреждений Пермского края;
расходы на предоставление мер социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих и малоимущих семей;
расходы на предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам;
расходы на обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов на дому (для непосещающих дошкольные образовательные учреждения);
расходы на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
расходы на реализацию мер социальной поддержки по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
расходы на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей.
3.13. Другие расходы
3.13.1. В составе расходов бюджета Кунгурского муниципального района могут предусматриваться средства на исполнение судебных актов по искам к Кунгурскому муниципальному району. Расчет расходов на исполнение судебных решений по искам к Кунгурскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, осуществляется на основании плановых расходов текущего финансового года с учетом коэффициента изменения стоимости затрат, либо согласно расчета в зависимости от минимального размера оплаты труда.
3.13.2. Расходы бюджета на выплату доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, определяются на основании данных Управления финансов и налоговой политики" исходя из численности получателей на момент формирования бюджета и среднего размера доплаты, сложившейся в отчетном финансовом году,
Дп = Рд x Ч,
где
Рд - средний размер доплаты, сложившийся в базисном периоде;
Ч - численность получателей.
3.13.3. В состав расходных обязательств в области управления и распоряжения муниципальной собственностью Кунгурского муниципального района включаются расходы на мероприятия по проведению приватизации имущества муниципального района.
Расходы на мероприятия по проведению приватизации рассчитываются исходя из плана базисного периода с учетом пункта 2.1.8. настоящей Методики.
3.13.4. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления Кунгурского муниципального района планируются в бюджете муниципального района на основании сметы расходов, представляемой территориальной избирательной комиссией.
3.13.5. В составе расходов бюджета Кунгурского муниципального района предусматриваются средства на оплату услуг средств массовой информации по опубликованию документов муниципального района, материалов о муниципальном районе, предоставлению эфирного времени на радио и телевидении и др. Расходы рассчитываются исходя из плана базисного периода с учетом пункта 2.1.8. настоящей Методики.
3.13.6. В составе расходов бюджета Кунгурского муниципального района предусматриваются средства на обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности Кунгурского муниципального района. Расходы планируются в соответствии с пунктом 2.10. настоящей Методики.
3.14. Фонды в составе бюджета Кунгурского муниципального района
3.14.1. В составе бюджета Кунгурского муниципального района создаются: резервный фонд администрации муниципального района, районный фонд финансовой поддержки поселений.
3.14.2. Объем резервного фонда администрации муниципального района не может превышать 3 процентов общего объема расходов.
3.14.3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается в соответствии с Законом Пермского края "О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае", Положением о бюджетном процессе в Кунгурском муниципальном районе и Порядком предоставления сельским поселениям Кунгурского муниципального района межбюджетных трансфертов.
3.15. Гарантии Кунгурского муниципального района
Объем предоставления муниципальных гарантий Кунгурского муниципального района сельским поселениям для привлечения органами местного самоуправления кредитных ресурсов кредитных организаций в целях исполнения расходных полномочий сельских поселений, а также объем исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Кунгурского муниципального района определяется в размере 5% от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов сельских поселений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района Пермского края от 3 октября 2012 г. N 95... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.