Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 16 декабря 2015 г. N 614 "О внесении изменений в муниципальную программу "Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского муниципального района", утвержденную постановление администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 972"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 23 октября 2015 г. N 512 "О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 972 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского муниципального района"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 16 октября 2015 г. N 484 "О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 972 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского муниципального района"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 24 августа 2015 г. N 410 "О внесении изменений в муниципальную программу "Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского муниципального района"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 10 июня 2015 г. N 324 "О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 972 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского муниципального района"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 25 февраля 2015 г. N 133
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава Осинского муниципального района, постановлениями администрации Осинского муниципального района от 17 февраля 2014 г. N 178 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского муниципального района" и от 31 марта 2014 г. N 324 "Об утверждении Перечня муниципальных программ" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского муниципального района".
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района по экономическому и территориальному развитию Фотина А.В.
Глава муниципального района - |
Я.В. Лузянин |
Муниципальная программа
"Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 20 октября 2014 г. N 972)
Паспорт
муниципальной программы
Руководитель муниципальной программы |
Председатель Комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района |
||||||||
Ответственные исполнители муниципальной программы |
Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района |
||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Сельские поселения Осинского муниципального района, Осинское городское поселение |
||||||||
Участники муниципальной программы |
Коммерческие и некоммерческие организации; субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане |
||||||||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом Осинского муниципального района (Приложение 1) Совершенствование управления и распоряжения земельными ресурсами Осинского муниципального района (Приложение 2) Обеспечение реализации муниципальной программы (Приложение 3) |
||||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Осинского муниципального района |
||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Максимизация доходов от использования муниципального имущества Осинского муниципального района. 2. Максимизация доходов от использования земельных ресурсов Осинского муниципального района. 3. Реализация полномочий в сфере развития земельных и имущественных отношений. |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
Плановое значение по годам |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||||
1. |
Выполнение плановых показателей по доходам от использования муниципального имущества (аренда и продажа), от арендной платы за земельные участки, продажи земельных участков, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
2. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды, в общей площади земельного потенциала муниципального района |
% |
49,7 |
50,1 |
50,5 |
||||
3. |
Сокращение задолженности за аренду муниципального имущества и земельных участков (к уровню прошлого года) |
% |
-15 |
-15 |
-15 |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в период с 2015 по 2017 годы и не имеет строгой разбивки на этапы |
||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего |
||||||
Всего, в том числе: |
7111,58 |
7085,68 |
7085,68 |
21282,94 |
|||||
районный бюджет |
7111,58 |
7085,68 |
7085,68 |
21282,94 |
|||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Выполнение плановых показателей по доходам от использования муниципального имущества, арендной платы за землю и доходов продажи земельных участков ежегодно в период реализации программы на 100%. Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала муниципального района к концу 2017 года до 50,5%. Снижение задолженности за аренду имущества к 2017 году на 38,5% к значению показателя на начало реализации Программы (01.01.2015 г.). |
I. Характеристика текущего состояния сферы земельно-имущественных отношений Осинского муниципального района
Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью не может быть осуществлено без построения системы учета имущества, в том числе земельных участков, а также их правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества, наличия правоустанавливающих и правоподтверждающих документов. В целях построения учета имущества Осинского муниципального района (далее - район) создан Реестр муниципального имущества Осинского района (далее - Реестр).
Внесение данных в Реестр, управление имуществом, осуществление контроля над использованием имущества района осуществляет комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района (далее - Комитет).
Надлежащее оформление прав собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности района, проведение кадастровых работ по формированию земельных участков, расположенных под объектами муниципальной собственности и регистрация прав на данные земельные участки являются залогом целостности имущества района.
Данные по использованию муниципального имущества
N п/п |
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, тыс. руб. |
1569,32 |
1420,78 |
548,0 |
2. |
Площадь муниципального имущества, сдаваемого в аренду, м2 |
4549,7 |
4353,96 |
3823,1 |
3. |
Недоимка от аренды муниципального имущества, тыс. руб. |
521,13 |
1233,05 |
2014,78 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что доходы от сдачи в аренду имущества значительно сократились. Причина - продажа части данного имущества и неплатежи арендаторов.
В то же время следует отметить, что район имеет значительные резервы увеличения доходов - это более эффективное использование имеющейся в казне муниципальной собственности и выявление бесхозяйного имущества.
В настоящее время общая площадь имущества Осинского муниципального района составляет 94190,15 кв. м, из них:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления - 75032,8 кв. м;
имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения - 4772,5 кв. м;
имущество, находящееся в казне района - 14384,85 кв. м, из которого сдано в аренду 3055,89 кв. м, что составляет 21,2%.
Неиспользуемая собственность площадью 11328,96 кв. метров частично может быть вовлечена в хозяйственный оборот. Для этого необходимо провести инвентаризацию имущества, находящегося в казне района.
Комитет является учредителем трех муниципальных предприятий: МУП "Дорремстрой", МУП "Санаторий-профилакторий "Жемчужина" и МУП "Тепловые сети". Доходы от перечисления части прибыли от деятельности муниципальных предприятий составили: в 2012 году - 7,7 тысяч рублей, в 2013 году - 974 тысячи рублей, в 2014 году - 1164,75 тысяч рублей. Муниципальное унитарное предприятие "Дорремстрой" находится в стадии банкротства, задачей Комитета является его ликвидация.
Исходя из вышеизложенного, в качестве основных проблем, влияющих на эффективность использования муниципального имущества являются:
Низкий уровень претензионной работы, направленной на востребование арендных платежей;
Отсутствие полноты и достоверности учета муниципального имущества.
Управление земельными ресурсами является важным направлением в экономике, представляет собой самостоятельную отрасль в области земельно-имущественных отношений и является неотъемлемой частью деятельности Комитета. Управление земельными ресурсами - это целенаправленное воздействие на объект управления - земельный участок - в целях его рационального использования для улучшения условий жизни и повышения уровня благосостояния жителей района.
Общая площадь земель района составляет 205738 гектаров. Из них:
69559 гектаров - земли сельскохозяйственного назначения;
4648 гектаров - земли поселений;
1584 гектаров - земли промышленности;
50 гектаров - земли особо охраняемых территорий;
74964 гектаров - земли лесного фонда;
29849 гектаров - земли водного фонда;
25084 гектаров - земли запаса
Земельный потенциал района составляет 95826,86 га, из него площадь земель, приносящая доход по состоянию на 1 января 2014 года - 46939,91 га, не задействованный земельный резерв района - 48886,95 гектара.
N п/п |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Доходы от аренды земельных участков (тыс. руб.) |
20327,5 |
20443,1 |
26543,3 |
2. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала муниципального района(%) |
46,7 |
48,27 |
48,98 |
3. |
Задолженность по аренде земельных участков, тыс. руб. |
1158,59 |
1849,4 |
2009,1 |
Одной из основных проблем в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами является низкая платежная дисциплина арендаторов.
Данная программа направлена на совершенствование управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами района, строгое соответствие состава муниципальной собственности функциям местного самоуправления, максимизацию доходов бюджета района и поселений от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Основной целью программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Осинского муниципального района.
Задачи программы:
1. Максимизация доходов от использования муниципального имущества Осинского муниципального района.
2. Максимизация доходов от использования земельных ресурсов Осинского муниципального района.
3. Реализация полномочий в сфере развития земельных и имущественных отношений.
Исходя из поставленных задач, определены целевые индикаторы. Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение целевых показателей (индикаторов)* |
|||
На начало реализации программы (предшествующий год) |
Плановые |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Выполнение плановых показателей по доходам от использования муниципального имущества (аренда и продажа), от арендной платы за земельные участки, продажи земельных участков, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности |
% |
101,6 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала муниципального района к концу 2017 года до 50,5% |
% |
48,98 |
49,7 |
50,1 |
50,5 |
3. |
Сокращение задолженности за аренду муниципального имущества и земельных участков (к уровню прошлого года) |
% |
+31,32 |
-15 |
-15 |
-15 |
III. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Перечень подпрограмм и источников финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в т.ч. по годам реализации подпрограмм |
|||
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Осинского муниципального района" (пр. 1) |
3481,8 |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1411,2 |
1035,3 |
1035,3 |
||
районный бюджет |
3481,8 |
1411,2 |
1035,3 |
1035,3 |
Подпрограмма "Совершенствование управления и распоряжения земельными ресурсами Осинского муниципального района" (пр. 2) |
5941 |
1747 |
2097 |
2097 |
районный бюджет |
5941 |
1747 |
2097 |
2097 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" (пр. 3) |
11860,14 |
3953,38 |
3953,38 |
3953,38 |
районный бюджет |
11860,14 |
3953,38 |
3953,38 |
3953,38 |
Итого по муниципальной программе |
21282,94 |
7111,58 |
7085,68 |
7085,68 |
в т.ч. районный бюджет |
21282,94 |
7111,58 |
7085,68 |
7085,68 |
IV. Сроки и этапы реализации программы
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее реализации.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В рамках реализации данной программы ожидается достижение следующих показателей к концу 2017 года:
в качественном выражении:
повышение эффективности управления земельными ресурсами и имуществом района,
качественное и своевременное исполнение возложенных функций органов местного самоуправления и предоставление муниципальных услуг в сфере имущества и земельных отношений.
В количественном выражении:
1. Выполнение плановых показателей по доходам от использования муниципального имущества, арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков ежегодно в период реализации программы на 100%.
2. Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала муниципального района к концу 2017 года до 50,5%.
3. Снижение задолженности за аренду муниципального имущества и земельных участков к 2017 году на 38,5% к значению показателя на начало реализации Программы (на 01.01.2015 г.).
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, изложены в аналогичных разделах подпрограмм настоящей программы.
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:
N п/п |
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
1. |
Организационные и правовые риски, связанные с ошибками управления: - несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, - изменение действующего законодательства - недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации программы. |
- Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов; - организация контроля за ходом реализации программы, оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы |
2. |
Финансовые риски: - отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы, связанное с неисполнением доходной части районного бюджета. |
- Определение приоритетов для первоочередного финансирования; |
* Методика расчета и источники получения информации о значениях целевых показателей программы указаны в приложении 4 к настоящей программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Эффективное управление
земельными ресурсами и
имуществом Осинского
муниципального района"
Подпрограмма
"Управление муниципальным имуществом Осинского муниципального района"
Паспорт
подпрограммы
I. Характеристика текущего состояния в сфере имущественных отношений
Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью не может быть осуществлено без построения системы учета имущества. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества, наличия правоустанавливающих и правоподтверждающих документов. В целях построения учета имущества Осинского муниципального района (далее - район) создан Реестр муниципального имущества Осинского района (далее - Реестр).
Надлежащее оформление прав собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности района являются залогом целостности имущества.
Данные по использованию муниципального имущества
N п/п |
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, тыс. руб. |
1569,32 |
1420,78 |
548,0 |
2. |
Площадь муниципального имущества, сдаваемого в аренду, м2 |
4549,7 |
4353,96 |
3823,1 |
3. |
Недоимка от аренды муниципального имущества, тыс. руб. |
521,13 |
1233,05 |
2014,78 |
Представленные данные свидетельствуют о том, что доходы от сдачи в аренду имущества сокращаются в связи с продажей части имущества, в то же время имеется резерв для увеличения данных доходов.
В настоящее время общая площадь имущества Осинского муниципального района составляет 94190,15 кв. м, из них:
Имущество, закрепленное на праве оперативного управления - 75032,8 кв. м;
Имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения - 4772,5 кв. м;
Имущество, находящееся в казне района - 14384,85 кв. м.
Из имущества, находящегося в казне, сдано в аренду 3055,89 кв. м, что составляет 21,2%, следовательно, имеется возможность для использования оставшейся части имущества в целях получения дополнительных доходов, т.е. вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот. Для этого необходимо провести его инвентаризацию.
Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района является учредителем трех муниципальных предприятий: МУП "Дорремстрой", МУП "Санаторий-профилакторий "Жемчужина" и МУП "Тепловые сети". Доходы от перечисления части прибыли от деятельности муниципальных предприятий составили: в 2012 году - 7,7 тысяч рублей, в 2013 году - 974 тысячи рублей, в 2014 году - 164,75 тысяч рублей. В то же время одно муниципальное предприятие находится в стадии банкротства, задачей комитета является его ликвидация.
Одной из основных проблем является низкая платежная дисциплина арендаторов.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Основной целью подпрограммы является максимизация доходов от использования муниципального имущества Осинского муниципального района.
Задачи:
Обеспечение полноты данных реестра муниципальной собственности Осинского муниципального района.
Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества.
Целевые показатели (индикаторы подпрограммы)
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий, финансовых затрат и показателей результативности подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы не предполагает разбивку на этапы, осуществляется с 2015 по 2017 годы в один этап.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы:
Выполнение плановых показателей по доходам от использования муниципального имущества (аренда и продажа, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности) ежегодно в течение реализации программы на 100%.
Создание единой базы данных муниципального имущества Осинского муниципального района.
На все объекты, включенные в реестр муниципальной собственности Осинского муниципального района, зарегистрировано право собственности Осинского муниципального района.
Снижение задолженности за аренду имущества к 2017 году на 38,5% к значению показателя на начало реализации подпрограммы (01.01.2015 г.).
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
В процессе подготовки данной подпрограммы использованы следующие нормативные правовые акты:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Устав Осинского муниципального района;
Положение о Комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Осинского муниципального района от 31.01.2008 г. N 333.
Порядок передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского муниципального района, утвержденный решением Земского собрания Осинского муниципального района N 341 от 27.02.2014 г.;
Положение об имуществе казны Осинского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания N 337 от 31.01.2008 г.;
Регламент по предоставлению муниципальных услуг "Предоставление в аренду муниципального имущества", утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района N 954 от 21.11.2012 г.
Для достижения цели и результатов подпрограммы в 2015 году будет разработан "Порядок обследования расположений рекламных конструкций на территории Осинского муниципального района".
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:
N п/п |
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
1. |
Организационные и правовые риски, связанные с ошибками управления: - несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, - изменение действующего законодательства - недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации подпрограммы. |
- Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов; - организация контроля за ходом реализации подпрограммы, оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий подпрограммы |
2. |
Финансовые риски: - отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы, связанное с неисполнением доходной части районного бюджета. |
- Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств бюджетов других уровней. |
Приложение 1
к подпрограмме
"Управление муниципальным
имуществом Осинского
муниципального района"
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности исполнения программных мероприятий* |
||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Цель: Максимизация доходов от использования муниципального имущества Осинского муниципального | ||||||||||||
Задача 1. Обеспечение полноты данных реестра муниципальной собственности Осинского муниципального района | ||||||||||||
1.1. Проведение технической экспертизы, изготовление технической документации на объекты муниципальной недвижимости, получение сведений об объектах учета |
КИО |
бюджет ОМР |
585,4 |
60 |
262,7 |
262,7 |
Количество оформленных технических планов объектов муниципальной собственности, технических заключений, справок |
ед. |
70 |
30 |
131 |
131 |
1.2. Проведение инвентаризации муниципального имущества, находящегося в казне |
КИО |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных инвентаризации муниципального имущества, находящегося в казне |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.3. Проведение независимой оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности |
КИО |
бюджет ОМР |
667,5 |
182,5 |
242,5 |
242,5 |
Количество объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности |
ед. |
80 |
122 |
162 |
162 |
1.4. Проведение государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения права собственности Осинского муниципального района на объекты недвижимости |
КИО |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля зарегистрированных объектов от количества незарегистрированных, выявленных при проведении инвентаризации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого по задаче 1. |
КИО |
бюджет ОМР |
1252,9 |
242,5 |
505,2 |
505,2 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества Осинского муниципального района | ||||||||||||
2.1. Содержание объектов, находящихся в муниципальной собственности Осинского муниципального района, в т.ч.: |
КИО, УРИ - при необходимости |
бюджет ОМР |
1838,9 |
1038,7
|
400,1 |
400,1
|
Доля объектов, в отношении которых заключены договоры на отопление, охрану, содержание и страхование объектов муниципальной собственности от количества объектов, подлежащих содержанию в отчетном году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
- обследование гидротехнических сооружений; |
195,0
|
65,0
|
65,0
|
65,0
|
||||||||
- содержание муниципального имущества; |
831,63 |
277,23
|
277,2
|
277,2
|
||||||||
- страхование муниципального имущества; |
173,7
|
57,9
|
57,9
|
57,9
|
||||||||
- ремонт |
638,57 |
638,57 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
2.2. Осуществление контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности |
КИО |
- |
- |
- |
- |
- |
Процент выполнения плана проверок целевого использования муниципального имущества ОМР |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. Ликвидация муниципальных предприятий, находящихся в стадии банкротства |
КИО |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество ликвидированных муниципальных предприятий |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
2.4. Сокращение задолженности по аренде имущества |
КИО |
- |
- |
- |
- |
- |
Оформлено претензий по задолженности за аренду имущества |
ед. |
5 |
8 |
8 |
8 |
2.5. Опубликование сообщений в СМИ в отношении объектов муниципальной собственности, предоставляемых в собственность, аренду |
КИО |
бюджет ОМР |
390 |
130 |
130 |
130 |
Количество размещенных информационных сообщений в СМИ в отношении объектов муниципальной собственности, предоставляемых в собственность, аренду |
ед. |
12 |
14 |
16 |
16 |
Итого по задаче 2. |
КИО |
бюджет ОМР |
2228,9 |
1168,7 |
530,1 |
530,1 |
|
|
|
|
|
|
Итого по цели |
КИО |
бюджет ОМР |
3481,8 |
1411,2 |
1035,3 |
1035,3 |
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
КИО |
бюджет ОМР |
3481,8 |
1411,2 |
1035,3 |
1035,3 |
|
|
|
|
|
|
* Методика расчета показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы указана в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Приложение 2
к подпрограмме
"Управление муниципальным
имуществом Осинского
муниципального района"
Методика
расчета показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы "Управление муниципальным имуществом Осинского муниципального района"
N п/п |
Наименование показателя результативности исполнения мероприятия |
Ед.изм. |
Формула и методология расчета |
Источник информации |
Периодичность представления |
1. |
Количество оформленных технических планов объектов муниципальной собственности, технических заключений, справок |
ед. |
Числовой показатель |
Список объектов, в отношении которых получены технические планы, технические заключения, справки |
ежегодно |
2. |
Количество проведенных инвентаризаций |
ед. |
Числовой показатель |
Инвентаризационные описи |
ежегодно |
3. |
Количество объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности |
ед. |
Числовой показатель |
Список объектов, в отношении которых проведена независимая оценка рыночной стоимости |
ежегодно |
4. |
Доля зарегистрированных объектов от количества незарегистрированных, выявленных при проведении инвентаризации |
% |
Д = Оз / О х 100%, где
Д - Доля зарегистрированных объектов от количества незарегистрированных, выявленных при проведении инвентаризации; Оз - количество объектов, в отношении которых зарегистрировано право собственности; О - общее количество незарегистрированных объектов, выявленных при проведении инвентаризации |
Инвентаризационная опись
Реестр муниципальной собственности Осинского муниципального района |
ежегодно |
5. |
Доля объектов, в отношении которых заключены договоры на отопление, охрану и содержание и страхование объектов муниципальной собственности от количества объектов, подлежащих содержанию в отчетном году |
% |
Д = К / Кдог. х 100%, где
Д - доля объектов, в отношении которых заключены договоры на отопление, охрану и содержание и страхование объектов муниципальной собственности от количества объектов, подлежащих содержанию в отчетном году; К - количество объектов, в отношении которых заключены договоры на отопление, охрану и содержание и страхование; Кдог. - количество объектов, в отношении которых необходимо заключить договоры на отопление, охрану и содержание и страхование |
Список объектов |
ежегодно |
6. |
Процент выполнения плана проверок целевого использования муниципального имущества ОМР |
% |
ПВП = ПО / ОВП х 100%, где
ПВП - процент выполнения плана проверок целевого использования муниципального имущества ОМР; ПО - проверенные объекты целевого использования муниципального имущества ОМР; ОВП - объекты, включенные в план проверок целевого использования муниципального имущества ОМР. |
Акты проверки целевого использования муниципального имущества ОМР |
ежегодно |
7. |
Количество ликвидированных муниципальных предприятий |
ед. |
Числовой показатель |
Копии выписки из ЕГРЮЛ |
ежегодно |
8. |
Оформлено претензий по задолженности за аренду имущества |
ед. |
Числовой показатель |
Копии реестра (чеков) об отправке претензий |
ежегодно |
9. |
Количество размещенных информационных сообщений в СМИ в отношении объектов муниципальной собственности, предоставляемых в собственность, аренду |
ед. |
Числовой показатель |
Список опубликованных сообщений в СМИ (с приложением копий публикаций) |
ежегодно |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Эффективное управление
земельными ресурсами и
имуществом Осинского
муниципального района"
Подпрограмма
"Совершенствование управления и распоряжения земельными ресурсами Осинского муниципального района"
Паспорт
подпрограммы
I. Характеристика текущего состояния в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами
Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами, является важным направлением в экономике, представляет собой самостоятельную отрасль в области земельных и имущественных отношений и является неотъемлемой частью деятельности Комитета.
Общая площадь земель муниципального образования "Осинский муниципальный район" (далее - район) на 01.01.2014 г. составляет 205738 га из них:
69559 га - земли сельскохозяйственного назначения;
4648 га - земли населенных пунктов;
1584 га - земли промышленности;
50 га - земли особо охраняемых территорий;
74964 га - земли лесного фонда;
29849 га - земли водного фонда;
25084 га - земли запаса
Одним из основных показателей социально-экономического развития района, является пополнение доходной части бюджета района и сельских поселений от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Это важная составляющая часть неналоговых доходов районного бюджета и поселений входящих в состав района.
N п/п |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Поступление в бюджет арендной платы за землю, доходов от продажи земельных участков, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности (тыс. руб.) |
20327,5 |
20443,1 |
26543,3 |
2. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды, в общей площади земельного потенциала муниципального района, % |
46,7 |
48,27 |
48,98 |
3. |
Задолженность по арендной плате земельных участков (тыс. руб.) |
1158,6 |
1849,4 |
2009,1 |
Земельный потенциал района, т.е. площадь, которая может приносить доход - 95826,86 га, в том числе:
Осинское городское поселение - 8067,74 га
Верхнедавыдовское сельское поселение - 9469,53 га
Гремячинское сельское поселение - 14737,87 га
Горское сельское поселение - 8318,59 га
Комаровское сельское поселение - 8745,97 га
Крыловское сельское поселение - 14109,32 га
Новозалесновское сельское поселение - 11237,83 га
Паклинское сельское поселение - 8368,17 га
Пальское сельское поселение - 12771,83 га
Общая площадь земель, по состоянию на 01.01.2014 г. приносящая доход всего по району - 46939,91 га,
в том числе:
Осинское городское поселение - 3642,74 га
Верхнедавыдовское сельское поселение - 4849,74 га
Гремячинское сельское поселение - 6159,07 га
Горское сельское поселение - 4782,64 га
Комаровское сельское поселение - 3338,78 га
Крыловское сельское поселение - 9529,13 га
Новозалесновское сельское поселение - 4635,43 га
Паклинское сельское поселение - 5344,19 га
Пальское сельское поселение - 4657,59 га.
Резерв земель, для вовлечения в оборот всего по району - 48886,95 га.
Основными проблемами в сфере управления земельными ресурсами района являются:
1. Низкая платежеспособность населения.
2. Дорогостоящая и длительная процедура проведения кадастровых работ по формированию земельных участков.
3. Разное соотношение цен "первичного" и "вторичного" рынка продажи земли.
4. Физические характеристики земельного участка и окружающей среды.
5. Повышение кадастровой стоимости земельных участков.
6. Рост требований покупателей к земельным участкам.
Поступление платежей от земельных ресурсов - одна из самых прибыльных статей доходов бюджета. Сделки с землей требуют сравнительно крупных инвестиций. Земельный рынок в районе сравнительно молод и имеет большие перспективы развития. Динамика цен на землю подтверждает высокую экономическую привлекательность инвестирования в земельные участки. Наблюдается положительная динамика роста формирования земельных участков и превышение "спроса" над "предложением".
Данная подпрограмма направлена на совершенствование управления и распоряжения земельными ресурсами района, максимизацию доходов бюджета района и поселений входящих в его состав, и минимизацию расходов.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Основной целью подпрограммы является - максимизация доходов от использования земельных ресурсов Осинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Увеличение площади земель, являющихся объектами налогообложения и арендной платы за счет вовлечения в оборот земельных участков.
2. Повышение эффективности использования земельных ресурсов.
Исходя из поставленных задач, определены целевые индикаторы. Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение целевых показателей (индикаторов)* |
|||
На начало реализации программы (предшествующий год) |
Плановые |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1.1. |
Выполнение плановых показателей по поступлению арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности |
% |
103,2 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала муниципального района |
% |
49,35 |
49,7 |
50,1 |
50,5 |
1.3. |
Сокращение задолженности по арендной плате земельных участков (к уровню прошлого года) |
% |
+8,7 |
-15 |
-15 |
-15 |
* Методика расчета значений целевых показателей подпрограммы представлена в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности исполнения программных мероприятий* |
||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Цель: Максимизация доходов от использования земельных ресурсов Осинского муниципального района | ||||||||||||
Задача 1. Увеличение площади земель, являющихся объектами налогообложения и арендной платы за счет вовлечения в оборот земельных участков | ||||||||||||
1.1. Выполнение кадастровых работ с установлением границ на местности, находящихся в распоряжении района, государственная собственность на которые не разграничена, с целью осуществления государственного кадастрового учета, для реализации их на торгах (конкурсах, аукционах) |
КИО |
бюджет ОМР |
4050 |
1350 |
1350 |
1350,0 |
Количество сформированных земельных участков для продажи на торгах (конкурсах, аукционах) |
ед. |
120 |
170 |
170 |
170 |
1.2. Продажа на торгах (конкурсах, аукционах) в собственность и права аренды земельных участков. |
КИО |
бюджет ОМР |
- |
- |
- |
- |
Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных по итогам торгов (конкурсов, аукционов) |
ед. |
90 |
125 |
125 |
125 |
Количество договоров аренды земельных участков, заключенных по итогам торгов (конкурсов, аукционов) |
ед. |
30 |
45 |
45 |
45 |
|||||||
1.3. Продажа земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений в соответствии с действующим законодательством РФ |
КИО |
бюджет ОМР |
- |
- |
- |
- |
Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных с собственниками зданий, строений, сооружений |
ед. |
205 |
210 |
210 |
210 |
1.4. Проведение работ по оценке земельных участков (рыночной стоимости и годового размера арендной платы) для продажи их на торгах (конкурсах, аукционах) |
КИО |
бюджет ОМР |
1441 |
247,0 |
597,0 |
597,0 |
Количество земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, годового размера арендной платы, для продажи их на торгах (конкурсах, аукционах) |
ед. |
120 |
82 |
199 |
199 |
1.5. Выполнение кадастровых работ с установлением границ на местности земельных участков, находящихся в распоряжении района, государственная собственность на которые не разграничена, с целью осуществления государственного кадастрового учета, для предоставления многодетным семьям |
КИО |
бюджет ОМР |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Количество сформированных земельных участков для предоставления многодетным семьям |
ед. |
123 |
19 |
19 |
19 |
Итого по задаче 1 |
|
|
5941 |
1747 |
2097 |
2097 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Повышение эффективности используемых ресурсов | ||||||||||||
2.1.Ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки |
КИО |
бюджет ОМР |
- |
- |
- |
- |
Количество оформленных претензий по задолженности за землю по действующим договорам аренды |
ед. |
67 |
85 |
100 |
120 |
Количество оформленных исковых заявлений в суд по взысканию задолженности по арендной плате за землю |
ед. |
4 |
8 |
8 |
8 |
|||||||
2.2. Выявление в ходе проведения муниципального земельного контроля земельных участков, используемых гражданами и хоз. субъектами без оформленных прав и оплаты налогов |
КИО |
бюджет ОМР |
- |
- |
- |
- |
Количество выявленных незарегистрированных земельных участков |
ед. |
38 |
40 |
45 |
40 |
2.3 Обеспечение государственной регистрации выявленных земельных участков |
|
|
- |
- |
- |
- |
Количество зарегистрированных земельных участков из числа выявленных |
ед. |
91 |
40 |
45 |
40 |
2.4 Организация и координация работ по изъятию невостребованных земельных долей |
КИО |
бюджет ОМР |
- |
- |
- |
- |
Количество предоставленных земельных участков |
ед. |
0 |
50 |
50 |
50 |
2.5. Организация и координация работ по передаче невостребованных земельных долей |
КИО |
бюджет ОМР |
- |
- |
- |
- |
Количество изъятых земельных долей |
ед. |
0 |
45 |
45 |
50 |
Итого по задаче 2 |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Итого по цели |
|
|
5941 |
1747 |
2097 |
2097 |
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
5941,0 |
1747,0 |
2097,0 |
2097,0 |
|
|
|
|
|
|
* Источники получения информации о значениях показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы представлены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы не предполагает разбивку на этапы, осуществляется с 2015 г. по 2017 г. в один этап.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации программы планируется:
1. Обеспечить ежегодное выполнение плановых показателей по поступлению арендной платы за землю, доходов от продажи земельных участков и права их аренды, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности, не ниже 100%.
2. Увеличить долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала муниципального района к кону 2017 года до 50,5%.
3. Сократить задолженность по арендной плате земельных участков к концу 2017 года на 38,5% относительно суммы задолженности по состоянию на 01.01.2015 г.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы
В процессе подготовки программы использованы следующие нормативные правовые документы:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Земельный кодекс Российской Федерации;
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
5. Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8. Федеральным законом от 24.07.2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
9. Устав Осинского муниципального района;
10. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
11. Закон Пермского края от 07.04.2010 г. N 604-ПК "О порядке определения размера арендной платы, порядке условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края";
12. Указ губернатора Пермской области от 08.09.2003 г. N 174 "Об утверждении Положения об установлении базовых размеров арендной платы за земельные участки из земель поселений, находящиеся в государственной собственности, расположенные на территории Пермской области";
13. Положение о комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания от 31.01.2008 г. N 333;
14. Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 28.06.2012 N 178 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории Осинского муниципального района";
15. Административный регламент "Предоставление в аренду земельных участков (на торгах), находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством", утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района от 26.11.2013 г. N 1218;
16. Административный регламент "Предоставление в собственность за плату (на торгах) земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей связанных со строительством", утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района от 24.12.2013 г. N 1392;
17. Административный регламент "Предоставление в собственность за плату, земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)", утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района от 03.12.2013 г. N 1266;
18. Административный регламент "Предоставление в собственность за плату (без торгов) земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством", утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района от 19.12.2013 г. N 1377;
19. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена", утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района от 30.12.2013 г. N 1439;
20. Административный регламент "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)", утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района от 30.12.2013 г. N 1437;
21. Административный регламент "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена", утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района от 30.12.2013 г. N 1432.
Для достижения цели и результатов подпрограммы в 2015 - 2017 гг. планируется разработать единый Порядок предоставления земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, изъявивших желание на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению Задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:
N п/п |
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
1. |
Организационные и правовые риски, связанные с ошибками управления: - несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов; - изменение действующего земельного законодательства; - недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации подпрограммы. |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего земельного законодательства, своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов; Организация контроля за ходом реализации подпрограммы, оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий подпрограммы. |
2. |
Финансовые риски: Отсутствие необходимого и достаточного финансирования, либо финансирования в не полном объеме мероприятий подпрограммы, связанное с неисполнением доходной части районного бюджета. |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования; Дополнительное привлечение средств из бюджетов других уровней. |
Приложение 1
к подпрограмме
"Совершенствование управления
и распоряжения земельными ресурсами
Осинского муниципального района"
Методика
расчета значений целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя конечного результата |
Ед.изм. |
Формула и методология расчета |
Источник информации |
1. |
Выполнение плановых показателей по поступлению арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности |
% |
Вп = Вф : Пз х 100%, где
Вп - выполнение плановых показателей Вф - выполнение фактическое; Пз - плановое задание |
Сводная информация по платежам Осинского муниципального района |
2. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала муниципального района |
% |
Ds=Sн : Sх 100%,
где Sн - площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения и аренды (га); S - общая площадь земельного потенциала муниципального района, равная разнице между общей площадью района и площадью, занятой под водными и лесными ресурсами |
Книга регистрации договоров купли-продажи земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), постановления главы администрации Осинского муниципального района |
3. |
Сокращение задолженности по арендной плате земельных участков (к уровню прошлого года) |
% |
, где
Пз - процент снижения (увеличения) задолженности; Зо - задолженность на 01 января отчетного года; Зп - задолженность на 01 января предыдущего года |
Отчет АУИ (ОМС) Информация о состоянии дел по аренде земельных участков в муниципальном района |
Приложение 2
к подпрограмме
"Совершенствование управления
и распоряжения земельными ресурсами
Осинского муниципального района"
Источники
получения информации о значениях показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя конечного результата |
Ед.изм. |
Формула и методология расчета |
Источник информации |
1. |
Количество сформированных земельных участков для продажи на торгах (конкурсах, аукциона) |
ед. |
Числовой показатель |
Кадастровый паспорт земельного участка |
2. |
Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных по итогам торгов (конкурсов, аукционов) |
ед. |
Числовой показатель |
Книга регистрации договоров купли-продажи земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) |
3. |
Количество договоров аренды земельных участков, заключенных по итогам торгов (конкурсов, аукционов) |
ед. |
Числовой показатель |
Книга регистрации договоров аренды земельных участков |
4. |
Количество договоров купли-продажи земельных участков, заключенных с собственниками зданий, строений, сооружений |
ед. |
Числовой показатель |
Книга регистрации договоров купли продажи земельных участков собственников задний строений сооружений |
5. |
Количество земельных участков в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости и рыночной стоимости годового размера арендной платы для продажи на торгах (конкурсах, аукционах) |
ед. |
Числовой показатель |
Отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков и рыночной стоимости годового размера арендной платы |
6. |
Количество сформированных земельных участков для предоставления многодетным семьям |
ед. |
Числовой показатель |
Кадастровый паспорт земельного участка |
7. |
Количество оформленных претензий по задолженности за землю по действующим договорам аренды |
ед. |
Числовой показатель |
Книга регистрации по ведению претензионно-исковой работы |
8. |
Количество оформленных исковых заявлений в суд по взысканию задолженности по арендной плате за землю |
ед. |
Числовой показатель |
Книга регистрации по ведению претензионно-исковой работы |
9. |
Количество выявленных незарегистрированных земельных участков |
ед. |
Числовой показатель |
Сведения поселений |
10. |
Количество зарегистрированных земельных участков из числа выявленных |
ед. |
Числовой показатель |
Сведения поселений |
11. |
Количество предоставленных земельных участков |
ед. |
Числовой показатель |
Сведения поселений |
12. |
Количество изъятых земельных долей |
ед. |
Числовой показатель |
Сведения поселений |
13 |
Количество переданных земельных долей |
ед. |
Числовой показатель |
Сведения поселений |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Эффективное управление
земельными ресурсами и
имуществом Осинского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт
подпрограммы
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации полномочий по развитию земельных и имущественных отношений
В течение последних лет существенный акцент при формировании бюджетов органов местного самоуправления сделан на обеспечение роста собственных доходов, основными источниками которых, кроме налогов, поступающих в местный бюджет, являются неналоговые платежи. Наибольшая доля их приходится на платежи от аренды имущества и земли, а также от продажи данных ресурсов. Основная работа по обеспечению роста поступлений указанных платежей осуществляется в рамках полномочий КИО, закрепленных в Положении о Комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания от 31 января 2008 г. N 333. Настоящая подпрограмма направлена на значительное повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами района.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является реализация полномочий в сфере развития земельных и имущественных отношений.
Для достижения цели определена задача подпрограммы - обеспечение выполнения функций Комитетом имущественных отношений для реализации мероприятий подпрограмм.
Целевой показатель подпрограммы:
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий, финансовых затрат и показателей результативности подпрограммы представлен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы не предполагает разбивку на этапы, осуществляется с 2015 по 2017 годы в один этап.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В рамках реализации данной подпрограммы освоение бюджета программы в 2017 году планируется не ниже 88%.
Важным результатом подпрограммы станет повышение эффективности управления в области имущественных и земельных отношений в границах Осинского муниципального района, улучшение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, применение управленческих механизмов, способствующих повышению эффективности используемых ресурсов.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
В процессе подготовки данной подпрограммы использованы следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Положение о Комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Осинского муниципального района от 31.01.2008 г. N 333;
Решение Земского собрания Осинского муниципального района N 466 от 01.12.2008 г. "О денежном содержании муниципальных служащих Осинского муниципального района".
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:
N п/п |
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
1. |
Организационные и правовые риски, связанные с ошибками управления: - изменение действующего законодательства - недостаточный контроль за ходом реализации подпрограммы |
- Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов; - организация контроля за ходом реализации программы, оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий подпрограммы |
2. |
Финансовые риски: - отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы, связанное с неисполнением доходной части районного бюджета |
- Определение приоритетов для первоочередного финансирования; |
Приложение 1
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
муниципальной программы"
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности исполнения программных мероприятий |
||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Цель 1: Реализация полномочий в сфере развития земельных и имущественных отношений | ||||||||||||
Задача 1. Обеспечение функций комитета имущественных отношений для реализации мероприятий подпрограмм | ||||||||||||
Администрирование расходов на содержание и обеспечение деятельности комитета имущественных отношений администрации Осинского муниципального района |
КИО |
бюджет ОМР |
11860,14 |
3953,38 |
3953,38 |
3953,38 |
Уровень освоения бюджета программы |
% |
- |
85 |
87 |
88 |
Итого по задаче 1 |
КИО |
бюджет ОМР |
11860,14 |
3953,38 |
3953,38 |
3953,38 |
|
|
|
|
|
|
Итого по цели 1 |
КИО |
бюджет ОМР |
11860,14 |
3953,38 |
3953,38 |
3953,38 |
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
КИО |
бюджет ОМР |
11860,14 |
3953,38 |
3953,38 |
3953,38 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к муниципальной программе
"Эффективное управление
земельными ресурсами и
имуществом Осинского
муниципального района"
Методика
расчета значений целевых показателей программы
N п/п |
Наименование показателя конечного результата |
Ед.изм. |
Формула и методология расчета |
Источник информации |
1. |
Выполнение плановых показателей по доходам от использования муниципального имущества (аренда и продажа), от арендной платы за земельные участки, продажи земельных участков, без учета поступлений ранее образовавшейся задолженности |
% |
Вп = Вф : Пз х 100%, где
Вп - выполнение плановых показателей Вф - выполнение фактическое; Пз - плановое задание |
Сводная информация по платежам Осинского муниципального района |
2. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и аренды в общей площади земельного потенциала муниципального района |
% |
Ds=Sн : Sх 100%,
где Sн - площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения и аренды (га); S - общая площадь земельного потенциала муниципального района, равная разнице между общей площадью района и площадью, занятой под водными и лесными ресурсами |
Книга регистрации договоров купли-продажи земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах), постановления главы администрации Осинского муниципального района |
3. |
Сокращение задолженности по арендной плате земельных участков (к уровню прошлого года) |
% |
, где
Пз - процент снижения (увеличения) задолженности; Зо - задолженность на 01 января отчетного года; Зп - задолженность на 01 января предыдущего года |
Отчет АУИ (ОМС) Информация о состоянии дел по аренде земельных участков в муниципальном районе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 20 октября 2014 г. N 972 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление земельными ресурсами и имуществом Осинского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был