Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края
от 20 октября 2014 г. N 970
"Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 31 декабря 2015 г. N 640 "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе", утвержденную постановлением администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 970"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 14 декабря 2015 г. N 605 "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе", утвержденную постановлением администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 970"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 11 ноября 2015 г. N 541 "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе", утвержденную постановлением администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 970"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 13 октября 2015 г. N 472 "О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 970 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе"
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 6 марта 2015 г. N 169 "О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 20.10.2014 N 970 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 37 Устава Осинского муниципального района, постановлений администрации Осинского муниципального района от 17 февраля 2014 г. N 178 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского муниципального района" и от 31 марта 2014 г. N 324 "Об утверждении Перечня муниципальных программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе".
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Осинского муниципального района Охорзина А.А.
Глава муниципального района - |
Я.В. Лузянин |
Муниципальная программа
"Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 20 октября 2014 г. N 970)
Паспорт
муниципальной программы
Руководитель муниципальной программы |
Руководитель аппарата администрации Осинского муниципального района |
|||||||||
Ответственные исполнители муниципальной программы |
Аппарат администрации Осинского муниципального района (далее - аппарат администрации района) |
|||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Осинского муниципального района (далее - структурные подразделения администрации района), Земское собрание Осинского муниципального района (далее - Земское собрание), Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) |
|||||||||
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата, руководители муниципальных предприятий и учреждений Осинского муниципального района |
|||||||||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Противодействие коррупции в Осинском муниципальном районе (Приложение 1) Развитие муниципальной службы Осинского муниципального района (Приложение 2) Обеспечение реализации муниципальной программы (Приложение 3) |
|||||||||
Цели муниципальной программы |
Повышение эффективности муниципальной службы в Осинском муниципальном районе |
|||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование системы противодействия коррупции в Осинском муниципальном районе. 2. Развитие и совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе. 3. Реализация полномочий в сфере развития муниципальной службы. |
|||||||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Ед.изм. |
Плановое значение по годам |
||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||
1. |
Доля муниципальных служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выявленных органом по управлению муниципальной службой и/или контрольно-надзорными органами, от общего числа муниципальных служащих |
% |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. |
Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетный период, в том числе с участием подведомственных муниципальных учреждений |
ед. |
2 |
3 |
4 |
|||||
3. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, в том числе по вопросам противодействия коррупции, за счет средств бюджета Осинского муниципального района |
чел. |
8 |
9 |
9 |
|||||
|
4. |
Доля муниципальных служащих, принятых из кадрового резерва муниципальной службы и резерва управленческих кадров, а также на основе конкурса от общего числа принятых на муниципальную службу |
% |
10 |
20 |
30 |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2015 по 2017 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы. |
|||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего |
||||||
Районный бюджет |
18270,499 |
18388,057 |
18455,033 |
55113,589 |
||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной Программы позволит: обеспечить совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции; исключить предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов; расширить возможность подведомственных учреждений участвовать в проведении антикоррупционного просвещения (проведение в течение года не менее 9-ти мероприятий антикоррупционной направленности, в том числе с участием подведомственных муниципальных учреждений); к 2017 году обеспечить замещение до 30% вакантных должностей муниципальной службы из числа кадрового резерва муниципальной службы и резерва управленческих кадров, а также на основе конкурса; обеспечить за период реализации программы повышение квалификации и профессиональной переподготовки 26-ти муниципальных служащих (в т.ч. лиц, замещающих муниципальные должности). |
I. Характеристика текущего состояния совершенствования муниципальной службы в Осинском муниципальном районе
Учитывая состояние развития муниципальной службы в Осинском муниципальном районе, необходимо отметить, что в настоящее время недостаточно организована работа по формированию кадрового резерва, назначению на вакантные должности участников кадрового резерва и привлечению молодых специалистов. Работа в данном направлении начата в 2014 г. - сформирован резерв управленческих кадров, в состав которого входит три кандидата. Система обучения кадрового состава муниципальной службы не сформирована. Муниципальные служащие Осинского муниципального района проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку только в рамках реализации мероприятия "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований", включенного в государственную программу Пермского края "Региональная политика и развитие территорий". За первое полугодие 2014 г. повышение квалификации прошли 7 муниципальных служащих органов местного самоуправления Осинского муниципального района. Не проводится работа по организации ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
В противодействии коррупции немаловажная роль принадлежит органам местного самоуправления, поскольку они являются самым приближенным к населению уровнем власти. В связи с чем, по статистике, граждане наиболее часто жалуются на проявление коррупции и наличие административных барьеров именно в местных органах власти при оказании услуг населению в земельных, строительных, жилищно-коммунальных и других сферах. Коррупция препятствует эффективному развитию местного самоуправления, проведению социально-экономических преобразований, наносит ощутимый вред обществу, вызывает недоверие у граждан к государственным и муниципальным институтам.
С целью недопущения нарушений законодательства о противодействии коррупции в Осинском муниципальном районе проводится комплекс мероприятий:
актуализация нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции;
привлечение институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики;
антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;
информирование муниципальных служащих об изменениях законодательства в области противодействия коррупции.
Все вышеперечисленные направления в области муниципальной службы и противодействия коррупции требуют дальнейшего совершенствования.
Настоящая муниципальная программа содержит мероприятия по совершенствованию указанных направлений работы органов местного самоуправления Осинского муниципального района.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Цель Программы - повышение эффективности муниципальной службы в Осинском муниципальном районе.
Задачи Программы:
совершенствование системы противодействия коррупции в Осинском муниципальном районе;
развитие и совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе;
реализация полномочий в сфере развития муниципальной службы.
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
III. Перечень подпрограмм и мероприятий, не вошедших в подпрограммы муниципальной программы
Перечень подпрограмм и источников финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
в т.ч. по годам реализации подпрограммы |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Подпрограмма "Противодействие коррупции в Осинском муниципальном районе" | |||||
районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы Осинского муниципального района" | |||||
|
районный бюджет |
1725,148 |
541,812 |
591,924 |
591,412 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" | |||||
районный бюджет |
38756,541 |
12851,387 |
12918,833 |
12986,321 |
|
Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы муниципальной программы: | |||||
1. Конкурс поселений, входящих в состав Осинского муниципального района | |||||
районный бюджет |
3150 |
1050 |
1050 |
1050 |
|
2. Проведение представительских расходов и расходов на мероприятия администрации Осинского муниципального района, уплата взносов в Совет муниципальных образований Пермского края | |||||
районный бюджет |
2299,5 |
766,500 |
766,500 |
766,500 |
|
3. Пенсионное обеспечение за выслугу лет | |||||
районный бюджет |
6299,4 |
2099,800 |
2099,800 |
2099,800 |
|
4. Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления | |||||
районный бюджет |
2883 |
961 |
961 |
961 |
|
Муниципальная программа "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе" | |||||
|
районный бюджет |
55113,589 |
18270,499 |
18388,057 |
18455,033 |
IV. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2015 по 2017 годы.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной Программы позволит:
обеспечить совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции;
исключить предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов;
расширить возможность подведомственных учреждений участвовать в проведении антикоррупционного просвещения (проведение в течение года не менее 9-ти мероприятий антикоррупционной направленности, в том числе с участием подведомственных муниципальных учреждений);
к 2017 году обеспечить замещение до 30% вакантных должностей муниципальной службы из числа кадрового резерва муниципальной службы и резерва управленческих кадров, а также на основе конкурса;
обеспечить за период реализации программы повышение квалификации и профессиональной переподготовки 26-ти муниципальных служащих (в т.ч. лиц, замещающих муниципальные должности).
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в рамках реализации федеральных, краевых и муниципальных нормативных правовых актов, которые отражены в аналогичных разделах подпрограмм муниципальной программы.
Перечень документов, которые необходимо будет разработать и сроки их принятия, также отражены в аналогичных разделах подпрограмм настоящей муниципальной Программы.
Мероприятия программы, не вошедшие в подпрограммы, указаны в рамках исполнения полномочий администрации Осинского муниципального района в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами:
Постановление администрации Осинского муниципального района от 20.06.2012 г. N 387 "Об утверждении Положения о конкурсе поселений, входящих в состав Осинского муниципального района по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития";
Постановление администрации Осинского муниципального района от 15.04.2008 г. N 381 "Об утверждении положения о представительских расходах и расходах на мероприятия администрации Осинского муниципального района";
Решение Земского собрания Осинского муниципального района от 28.02.2008 г. N 361 "О положении о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Осинском муниципальном районе";
Решение Земского собрания Осинского муниципального района от 28.02.2008 г. N 362 "О положении о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Осинском муниципальном районе";
Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.02.2011 г. N 786 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Осинского муниципального района";
Постановление администрации Осинского муниципального района от 17.10.2014 г. N 960 "Об утверждении расчетных показателей по расходам бюджета Осинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Основными рисками реализации программы может стать изменение федерального законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, недостаток в процедурах управления и контроля за ходом реализации программы, неэффективное взаимодействие соисполнителей программы.
В части формирования кадрового резерва, резерва управленческих кадров и принятия на муниципальную службу специалистов из резервов, вероятен риск отсутствия кандидатов в связи с низкой заработной платой.
Кроме того, негативное воздействие на результаты реализации подпрограммных мероприятий может оказать изменение социально-экономической обстановки в регионе, в муниципальном районе, а также другие форс-мажорные обстоятельства.
Меры по снижению рисков:
повышение квалификации и ответственности исполнителей и соисполнителей муниципальной программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности исполнителей и соисполнителей муниципальной программы и налаживание административных процедур для снижения рисков.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципальной
службы в Осинском муниципальном
районе"
Подпрограмма
"Противодействие коррупции в Осинском муниципальном районе"
Паспорт
подпрограммы
I. Характеристика текущего состояния сферы противодействия коррупции в Осинском муниципальном районе
В противодействии коррупции немаловажная роль принадлежит органам местного самоуправления, поскольку они являются самым приближенным к населению уровнем власти. В связи с чем, по статистике, граждане наиболее часто жалуются на проявление коррупции и наличие административных барьеров именно в местных органах власти при оказании услуг населению в земельных, строительных, жилищно-коммунальных и других сферах. Коррупция препятствует эффективному развитию местного самоуправления, проведению социально-экономических преобразований, наносит ощутимый вред обществу, вызывает недоверие у граждан к государственным и муниципальным институтам.
С целью недопущения нарушений законодательства о противодействии коррупции в Осинском муниципальном районе проводится комплекс мероприятий:
1. Актуализация нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции.
В течение 2014 года разработаны и утверждены следующие документы:
планы мероприятий по противодействию коррупции на 2014 год;
положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации;
порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальном сайте Осинского муниципального района.
Внесены изменения в перечень должностей муниципальной службы администрации Осинского муниципального района, связанных с коррупционными рисками.
2. Привлечение институтов гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики обеспечено проведением публичных слушаний проектов муниципальных нормативных правовых актов Осинского муниципального района по вопросам местного значения, размещением на официальном сайте Осинского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении муниципальных служащих Осинского муниципального района, руководителей муниципальных учреждений и членов их семей.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов.
В течение 2014 года в отношении всех принимаемых муниципальных нормативных правовых актов проведена антикоррупционная экспертиза, выявленные коррупциогенные факторы устранены в процессе доработки проектов муниципальных нормативных правовых актов.
4. Информирование муниципальных служащих об изменениях законодательства в области противодействия коррупции.
В течение 2013 г. и 2014 г. с муниципальными служащими проводились консультации по вопросам применения антикоррупционного законодательства, до муниципальных служащих доведены методические рекомендации по представлению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Все вышеперечисленные направления в области противодействия коррупции требуют дальнейшего совершенствования.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Цель подпрограммы - совершенствование системы противодействия коррупции в Осинском муниципальном районе.
Задачи:
совершенствование нормативного правового и организационного обеспечения антикоррупционной деятельности;
обеспечение активного участия институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики;
реализация и развитие механизмов противодействия коррупции в сфере муниципальной службы;
противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
организация и проведение мероприятий по противодействию коррупции в сфере земельных отношений;
обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Перечень
целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов)* |
|||
На начало реализации программы (предшествующий год) |
Плановые |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Доля муниципальных служащих, в отношении которых прокуратурой были направлены представления о неполноте (недостоверности) представленных сведений о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Доля муниципальных служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выявленных органом по управлению муниципальной службой и/или контрольно-надзорными органами, от общего числа муниципальных служащих |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля проектов нормативно-правовых актов, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов, в общем количестве проектов нормативно-правовых актов администрации Осинского муниципального района, проходивших антикоррупционную экспертизу |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетный период, в том числе с участием подведомственных муниципальных учреждений |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. |
Количество поступивших от граждан и организаций обращений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими органов местного самоуправления Осинского муниципального района |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия подпрограммы, с указанием ожидаемых результатов, отражены в перечне мероприятий (приложение 2 к настоящей подпрограмме).
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на трехлетний период с 2015 по 2017 годы.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления Осинского муниципального района и их проектов, не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов. Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы расширит возможность подведомственных учреждений участвовать в проведении антикоррупционного просвещения и воспитания. Размещение на официальном сайте Осинского муниципального района информации о ходе реализации антикоррупционной политики обеспечит открытость и достоверность для населения результатов деятельности органов местного самоуправления.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере противодействия коррупции, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Подпрограмма разработана в рамках реализации федеральных, краевых и муниципальных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции:
Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федерального закона от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов";
Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции";
Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Указа Президента РФ от 12.08.2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указа Губернатора Пермского края от 28.12.2012 г. N 110 "О представлении гражданами, замещающими должности глав муниципальных образований Пермского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Закона Пермского края от 30.12.2008 г. N 382-ПК "О противодействии коррупции в Пермском крае";
Закона Пермского края от 06.10.2009 г. N 497-ПК "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Постановления администрации Осинского муниципального района от 25.04.2011 г. N 281 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Осинского муниципального района";
Распоряжения администрации Осинского муниципального района от 17.02.2011 г. N 21 "О реализации мероприятий по противодействию коррупции";
Постановления администрации Осинского муниципального района от 28.03.2011 г. N 198 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации Осинского муниципального района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
Постановления главы Осинского муниципального района от 13.09.2007 г. N 937 "О правилах служебного поведения".
Для реализации подпрограммы необходимо разработать и принять следующие муниципальные нормативные правовые акты:
Порядок уведомления гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Осинского муниципального района, если в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы гражданин замещает на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполняет в данной организации работы (оказывает в данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до 1 сентября 2015 г.;
Порядок проведения процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих до 31 декабря 2015 г.;
План мероприятий по противодействию коррупции - ежегодно до 1 января 2015 г., 2016 г., 2017 г.
Изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы, разрабатываются и принимаются по мере изменения действующего законодательства.
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Основными рисками реализации подпрограммы может стать недостаток в процедурах управления и контроля за ходом реализации программы, неэффективное взаимодействие соисполнителей программы.
Кроме того, негативное воздействие на результаты реализации подпрограммных мероприятий может оказать изменение социально-экономической обстановки в регионе, в муниципальном районе, а также другие форс-мажорные обстоятельства.
Меры по снижению рисков:
повышение квалификации и ответственности исполнителей и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности исполнителей и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения рисков.
* Методика расчета целевых показателей подпрограммы отражена в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Противодействие
коррупции в Осинском
муниципальном районе"
Методика
расчета целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Источник информации, подтверждающий уровень исполнения |
1. |
Доля муниципальных служащих, в отношении которых прокуратурой были направлены представления о неполноте (недостоверности) представленных сведений о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения |
где: - количество муниципальных служащих, в отношении которых прокуратурой были направлены представления о неполноте (недостоверности) представленных сведений о доходах; - общее количество муниципальных служащих, обязанных представлять указанные сведения (согласно Перечню должностей муниципальной службы, связанных с коррупционными рисками, утвержденному муниципальным нормативным правовым актом (далее - МНПА) |
|
2. |
Доля муниципальных служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выявленных органом по управлению муниципальной службой и/или контрольно-надзорными органами, от общего числа муниципальных служащих |
где: - количество муниципальных служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (согласно полученной информации от органов по управлению муниципальной службы и контрольно-надзорных органов); - общее количество муниципальных служащих органов местного самоуправления Осинского муниципального района (согласно штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Осинского муниципального района, утвержденной МНПА) |
|
3. |
Доля проектов нормативно-правовых актов, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов, в общем количестве проектов нормативно-правовых актов администрации Осинского муниципального района, проходивших антикоррупционную экспертизу |
где: - количество проектов МНПА, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов (согласно отчету КД (ОМС) - противодействие коррупции); - общее количество проектов МНПА органов местного самоуправления Осинского муниципального района, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза (согласно отчету КД (ОМС) - противодействие коррупции) |
|
4. |
Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетный период, в том числе с участием подведомственных муниципальных учреждений |
конференции, круглые столы, научно-практические семинары, подготовка памяток, методических пособий, консультации |
согласно отчету КД (ОМС) - противодействие коррупции |
5. |
Количество поступивших от граждан и организаций обращений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими органов местного самоуправления Осинского муниципального района |
письменное обращение, горячая линия (телефон доверия), личный прием, обращение через Интернет-сайт, публикации в СМИ |
согласно отчету КД (ОМС) - противодействие коррупции; согласно картотеке регистрации письменных обращений граждан, картотеке регистрации приема граждан по личным вопросам |
Приложение 2
к подпрограмме "Противодействие
коррупции в Осинском
муниципальном районе"
III. Перечень
мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности исполнения программных мероприятий* |
||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Цель: Совершенствование системы противодействия коррупции в Осинском муниципальном районе | ||||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативного правового и организационного обеспечения антикоррупционной деятельности | ||||||||||||
1.1. Взаимодействие с подведомственными муниципальными учреждениями по вопросам противодействия коррупции |
Уполномоченное структурное подразделение администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля руководителей муниципальных учреждений, представивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах) от общего количества лиц, обязанных представлять сведения о доходах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. Проведение мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетный период, в том числе с участием подведомственных муниципальных учреждений |
Уполномоченное структурное подразделение администрации района |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество мероприятий |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.3. Разработка и принятие планов мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество разработанных и принятых планов по противодействию коррупции |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.4. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на наличие положений коррупционного характера |
Аппарат администрации, Земское собрание Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов от общего количества принимаемых нормативных правовых актов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. Своевременное устранение выявленных органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов |
Структурные подразделения администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата, ответственные за разработку проекта правового акта |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля устраненных коррупциогенных факторов от общего количества выявленных коррупциогенных факторов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого по задаче 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Обеспечение активного участия институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики | ||||||||||||
2.1. Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции |
Структурные подразделения администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля рассмотренных обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, от общего количества поступивших обращений |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
2.2. Информирование населения Осинского муниципального района через официальный сайт о ходе реализации антикоррупционной политики |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество размещенной на официальном сайте информации о ходе реализации антикоррупционной политики |
Ед. |
2 |
4 |
5 |
6 |
Итого по задаче 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Реализация и развитие механизмов противодействия коррупции в сфере муниципальной службы | ||||||||||||
3.1. Проведение аттестации муниципальных служащих |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
% |
70 |
90 |
95 |
100 |
3.2. Организация проверки достоверности и полноты представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о своих доходах, об имуществе, а также сведений о доходах и имуществе своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (при получении информации от уполномоченных органов) |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля муниципальных служащих, в отношении которых проведена проверка представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа лиц, в отношении которых поступила информация от уполномоченных органов |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
3.3. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе |
Структурные подразделения администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля конфликтов, по которым приняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных ситуаций, которые приводят или могут привести к конфликту интересов муниципальных служащих |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
3.4. Привлечение в установленном порядке к юридической ответственности муниципальных служащих в случаях нарушения требований антикоррупционного законодательства |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля муниципальных служащих, привлеченных к юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной, материальной) от общего количества муниципальных служащих, допустивших нарушение требований антикоррупционного законодательства |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
3.5. Проведение работы по разъяснению требований к служебному поведению и служебной этике, вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетной период, (разработка памяток, рекомендаций, проведение семинаров с муниципальными служащими, устные консультации) |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого по задаче 3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 4. Противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | ||||||||||||
4.1. Обеспечение соблюдения законодательства, регулирующего осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Структурные подразделения администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля проверок, проведенных контрольными органами, выявивших нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от общего количества проведенных проверок в сфере размещения заказа |
% |
28 |
15 |
10 |
0 |
4.2. Обеспечение контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачности конкурсных процедур |
Структурные подразделения администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество мероприятий контроля за отчетный период (согласно утвержденному плану проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) |
Ед. |
14 |
12 |
12 |
12 |
Итого по задаче 4 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 5. Организация и проведение мероприятий по противодействию коррупции в сфере земельных отношений | ||||||||||||
5.1. Проведение межведомственных заседаний представителей надзорных органов и органов местного самоуправления, занимающихся предоставлением земельных участков и осуществляющих муниципальный земельный контроль |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации Осинского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных межведомственных заседаний |
Ед. |
2 |
4 |
4 |
4 |
5.2. Проведение антикоррупционной экспертизы по принимаемым нормативным правовым актам и иным муниципальным актам в сфере землепользования |
Аппарат администрации |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля проведенных антикоррупционных экспертиз проектов правовых актов от общего количества проектов правовых актов в сфере землепользования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого по задаче 5 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 6. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления | ||||||||||||
6.1. Рассмотрение заявлений и обращений, поступающих в органы местного самоуправления Осинского муниципального района, на предмет выявления информации о фактах коррупции, волокиты и затягивания принятия управленческих решений со стороны должностных лиц. |
Структурные подразделения администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля обращений граждан и организаций по вопросам коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих, сведения по которым подтвердились и по ним приняты меры юридической ответственности, к общему количеству обращений |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
6.2. Подготовка и размещение на официальном сайте Осинского муниципального района информации о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата, |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля размещаемых на сайте Осинского муниципального района протоколов заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов от общего количества протоколов заседаний указанных комиссий за отчетный период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итого по задаче 6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по цели 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
* Методика расчета показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы отражена в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
Приложение 3
к подпрограмме "Противодействие
коррупции в Осинском
муниципальном районе"
Методика
расчета показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Источник информации, подтверждающий уровень исполнения |
1. |
Доля руководителей муниципальных учреждений, представивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах) от общего количества лиц, обязанных представлять сведения о доходах |
где: - количество руководителей муниципальных учреждений, представивших сведения о доходах (согласно информации, полученной от структурных подразделений администрации района - учредителей муниципальных учреждений); - общее количество руководителей муниципальных учреждений, обязанных представлять сведения о доходах (согласно информации, полученной от структурных подразделений администрации района - учредителей муниципальных учреждений) |
|
2. |
Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетный период, в том числе с участием подведомственных муниципальных учреждений |
Конференции, круглые столы, научно-практические семинары, подготовка памяток, методических пособий, консультации |
согласно отчету КД (ОМС) - противодействие коррупции |
3. |
Количество разработанных и принятых планов по противодействию коррупции |
|
согласно принятым муниципальным правовым актам, об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции на очередной год |
4. |
Доля проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов от общего количества принимаемых нормативных правовых актов |
- общее количество нормативных правовых актов и их проектов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза (согласно отчету КД (ОМС) - противодействие коррупции); - общее количество нормативных правовых актов и их проектов подготовленных в отчетный период (согласно отчету КД (ОМС)- противодействие коррупции) |
|
5. |
Доля устраненных коррупциогенных факторов от общего количества выявленных коррупциогенных факторов |
- количество устраненных коррупциогенных факторов (согласно отчету КД (ОМС) - противодействие коррупции); - общее количество выявленных органами прокуратуры, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации в нормативных правовых актах и их проектов коррупциогенных факторов (согласно отчету КД (ОМС)- противодействие коррупции) |
|
6. |
Доля рассмотренных обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, от общего количества поступивших обращений |
- количество рассмотренных обращений граждан, содержащих сведения о коррупции (согласно картотеке регистрации письменных обращений граждан, картотеке регистрации приема граждан по личным вопросам); - общее количество поступивших обращений граждан (согласно картотеке регистрации письменных обращений граждан, картотеке регистрации приема граждан по личным вопросам) |
|
7. |
Количество размещенной на официальном сайте информации о ходе реализации антикоррупционной политики |
|
Официальный сайт Осинского муниципального района; служебные записки о размещении информации на сайте |
8. |
Доля аттестованных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
- количество аттестованных муниципальных служащих (согласно протоколам заседаний аттестационной комиссии); - общее количество муниципальных служащих подлежащих аттестации (муниципальные нормативные правовые акты о проведении аттестации) |
|
9. |
Доля муниципальных служащих, в отношении которых проведена проверка представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа лиц, в отношении которых поступила информация от уполномоченных органов |
- количество муниципальных служащих, в отношении которых проведена проверка представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, (согласно протоколам заседай комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов); - общее количество лиц, в отношении которых поступила информация от уполномоченных органов |
|
10. |
Доля конфликтов, по которым приняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных ситуаций, которые приводят или могут привести к конфликту интересов муниципальных служащих |
- количество конфликтов интересов, по которым приняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (согласно протоколам заседай комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов); - общее количество ситуаций, которые приводят или могут привести к конфликту интересов (согласно протоколам заседай комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) |
|
11. |
Доля муниципальных служащих, привлеченных к юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной, материальной) от общего количества муниципальных служащих, допустивших нарушение требований антикоррупционного законодательства |
- количество муниципальных служащих, привлеченных к юридической ответственности (согласно протоколам заседай комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов); - количество муниципальных служащих, допустивших нарушение требований антикоррупционного законодательства (согласно протоколам заседай комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) |
|
12. |
Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетном периоде |
разработка памяток, рекомендаций, проведение семинаров с муниципальными служащими, устные консультации |
согласно отчету КД (ОМС) - противодействие коррупции |
13. |
Доля проверок, проведенных контрольными органами, выявивших нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " от общего количества проведенных проверок в сфере размещения заказа |
- количество проверок, проведенных контрольными органами, выявивших нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (согласно актам контрольного органа о наличии нарушений); - общее количество проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (согласно всем актам контрольного органа о наличии/отсутствии нарушений) |
|
14. |
Количество мероприятий контроля за отчетный период |
|
Согласно утвержденному плану проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
15. |
Количество проведенных межведомственных заседаний |
|
Согласно плану работы комитета имущественных и земельных отношений администрации Осинского муниципального района на год |
16. |
Доля проведенных антикоррупционных экспертиз проектов правовых актов от общего количества проектов правовых актов в сфере землепользования |
- количество проведенных антикоррупционных экспертиз проектов правовых актов в сфере землепользования (согласно заключениям о наличии/отсутствии коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах); - общее количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных в отчетный период (согласно заключениям о наличии/отсутствии коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах) |
|
17. |
Доля обращений граждан и организаций по вопросам коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих, сведения по которым подтвердились и по ним приняты меры юридической ответственности, к общему количеству обращений |
- количество обращений граждан по вопросам коррупционных проявления со стороны муниципальных служащих, сведения по которым подтвердились и приняты меры юридической ответственности (согласно картотеке регистрации письменных обращений граждан, картотеке регистрации приема граждан по личным вопросам, протоколам заседай комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов); - общее количество обращений граждан (согласно картотеке регистрации чписьменных обращений граждан, картотеке регистрации приема граждан по личным вопросам) |
|
18. |
Доля размещаемых на сайте Осинского муниципального района протоколов заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов от общего количества протоколов заседаний указанных комиссий за отчетный период |
- количество размещенных на сайте Осинского муниципального района протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - общее количество протоколов заседаний указанных комиссий за отчетный период |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципальной
службы в Осинском муниципальном
районе"
Подпрограмма
"Развитие муниципальной службы Осинского муниципального района"
Паспорт
подпрограммы
I. Характеристика текущего состояния развития муниципальной службы Осинского муниципального района
Учитывая состояние развития муниципальной службы в Осинском муниципальном районе, необходимо отметить, что в настоящее время недостаточно организована работа по формированию кадрового резерва, назначению на вакантные должности участников кадрового резерва и привлечению молодых специалистов. За первое полугодие 2014 г. сформирован резерв управленческих кадров, в состав которого входит три кандидата. Система обучения кадрового состава муниципальной службы не сформирована. Муниципальные служащие Осинского муниципального района проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку только в рамках реализации мероприятия "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований", включенного в государственную программу Пермского края "Региональная политика и развитие территорий". За первое полугодие 2014 г. повышение квалификации прошло 7 муниципальных служащих органов местного самоуправления Осинского муниципального района. Не проводится работа по организации ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Реализация настоящей Программы позволит качественно преобразовать систему муниципальной службы Осинского муниципального района, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Цель - развитие и совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе.
Задачи:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров;
развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
осуществление прохождения ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Перечень
целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов)* |
|||
На начало реализации программы (предшествующий год) |
Плановые |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1.1 |
Сформированный (актуализированный) резерв управленческих кадров |
чел. |
0 |
2 |
5 |
10 |
1.2 |
Сформированный (актуализированный) кадровый резерв муниципальной службы |
чел. |
0 |
10 |
15 |
20 |
1.3 |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, в том числе по вопросам противодействия коррупции, за счет средств бюджета Осинского муниципального района |
чел. |
7 |
8 |
9 |
9 |
1.4 |
Доля муниципальных служащих, принятых из кадрового резерва муниципальной службы и резерва управленческих кадров, а также на основе конкурса от общего числа принятых на муниципальную службу |
% |
0 |
10 |
20 |
30 |
1.5 |
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших ежегодную диспансеризацию от числа лиц, подлежащих диспансеризации |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия подпрограммы, с указанием ожидаемых результатов, отражены в перечне мероприятий (приложение 2 к настоящей подпрограмме).
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на трехлетний период с 2015 по 2017 годы.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет способствовать совершенствованию порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе кадрового резерва и резерва управленческих кадров, созданию необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих, выполнению комплекса мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере развития муниципальной службы, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Подпрограмма разработана в рамках реализации федеральных, краевых и муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы:
Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
Закон Пермского края от 04.05.2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае";
Решение Земского собрания Осинского муниципального района Пермского края от 29.10.2009 г. N 603 "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих Осинского муниципального района";
Постановление администрации Осинского района от 30.06.2004 г. N 555 "О формировании резерва кадров на выдвижение на муниципальные должности муниципальной службы Осинского района";
Постановление администрации Осинского муниципального района от 30.06.2014 г. N 631 "Об утверждении Положения о муниципальном резерве управленческих кадров в администрации Осинского муниципального района".
Изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы, разрабатываются и принимаются по мере изменения действующего законодательства.
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Основными рисками реализации подпрограммы может стать изменение федерального законодательства о муниципальной службе, недостаток в процедурах управления и контроля за ходом реализации подпрограммы, неэффективное взаимодействие соисполнителей подпрограммы.
В части формирования кадрового резерва, резерва управленческих кадров и принятия на муниципальную службу специалистов из резервов, вероятен риск отсутствия кандидатов в связи с низкой заработной платой.
Кроме того, негативное воздействие на результаты реализации подпрограммных мероприятий может оказать изменение социально-экономической обстановки в регионе, в муниципальном районе, а также другие форс-мажорные обстоятельства.
Меры по снижению рисков:
повышение квалификации и ответственности исполнителей и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности исполнителей и соисполнителей муниципальной подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения рисков.
* Методика расчета целевых показателей подпрограммы отражена в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Развитие
муниципальной службы Осинского
муниципального района"
Методика
расчета целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Источник информации, подтверждающий уровень исполнения |
1. |
Сформированный (актуализированный) резерв управленческих кадров |
|
Список муниципального резерва управленческих кадров, утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района |
2. |
Сформированный (актуализированный) кадровый резерв муниципальной службы |
|
Список кадрового резва муниципальных служащих, утвержденный постановлением администрации Осинского муниципального района |
3. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, в том числе по вопросам противодействия коррупции, за счет средств бюджета Осинского муниципального района |
|
Согласно удостоверениям и сертификатам о повышении квалификации, дипломам о профессиональной переподготовке |
4. |
Доля муниципальных служащих, принятых из кадрового резерва муниципальной службы и резерва управленческих кадров, а также на основе конкурса от общего числа принятых на муниципальную службу |
где: - количество муниципальных служащих, принятых за отчетный период из кадрового резерва муниципальной службы и резерва управленческих кадров, а также на основе конкурса (согласно распоряжениям о приеме на муниципальную службу и муниципальным правовым актам о формировании резерва управленческих кадров, кадрового резерва муниципальной службы); - общее количество лиц принятых на муниципальную службу за отчетный период (согласно распоряжениям о приеме на муниципальную службу) |
|
5. |
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших ежегодную диспансеризацию от числа лиц, подлежащих диспансеризации |
- количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших ежегодную диспансеризацию (согласно заключениям медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, учетная форма N 001-ГС/у); - количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, подлежащих диспансеризации (согласно спискам муниципальных служащих, направляемым в медицинское учреждение) |
Приложение 2
к подпрограмме "Развитие
муниципальной службы
Осинского муниципального района"
III. Перечень
мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности исполнения программных мероприятий* |
||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Цель: Развитие и совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе | ||||||||||||
Задача 1. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров | ||||||||||||
1.1. Подготовка и проведение конкурса по отбору кандидатов в кадровый резерв и резерв управленческих кадров. Включение муниципальных служащих в резерв управленческих кадров без конкурса по представлению главы района |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
Бюджет района |
2,048 |
0,512 |
1,024 |
0,512 |
Сформированный (актуализированный) кадровый резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров |
чел. |
0 |
12 |
20 |
30 |
1.2. Проведение семинаров и совещаний по вопросам прохождения муниципальной службы |
Аппарат администрации, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных семинаров и совещаний по вопросам муниципальной службы в отчетном периоде |
ед. |
1 |
1 |
2 |
3 |
Итого по задаче 1 |
|
2,048 |
0,512 |
1,024 |
0,512 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих | ||||||||||||
2.1. Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности |
Аппарат администрации, структурные подразделения администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
Бюджет района |
518,4 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, в том числе по вопросам противодействия коррупции, за счет средств бюджета Осинского муниципального района |
чел. |
0 |
8 |
8 |
8 |
в т.ч. оплата обучения |
Бюджет района |
240 |
80 |
80 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. командировочные расходы |
Бюджет района |
278,4 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Профессиональная переподготовка |
Аппарат администрации, структурные подразделения администрации района |
Бюджет района |
99,2 |
0 |
49,6 |
49,6 |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших профессиональную переподготовку за счет средств бюджета Осинского муниципального района |
чел. |
0 |
0 |
1 |
1 |
в т.ч. оплата обучения |
Бюджет района |
76 |
0 |
38 |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. командировочные расходы |
Бюджет района |
23,2 |
0 |
11,6 |
11,6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
Бюджет района |
617,6 |
172,8 |
222,4 |
222,4 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Осуществление прохождения ежегодной диспансеризации муниципальных служащих | ||||||||||||
3.1. Проведение организационной работы по прохождению диспансеризации муниципальными служащими, лицами замещающими муниципальные должности |
Аппарат администрации района, Земское собрание, Контрольно-счетная палата |
Бюджет района |
1105,5 |
368,5 |
368,5 |
368,5 |
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших ежегодную диспансеризацию от числа лиц, подлежащих диспансеризации |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
Итого по задаче 3 |
|
1105,5 |
368,5 |
368,5 |
368,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
Бюджет района |
1725,148 |
541,812 |
591,924 |
591,412 |
|
|
|
|
|
|
* Методика расчета показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы отражена в приложении 3 к подпрограмме.
Приложение 3
к подпрограмме "Развитие
муниципальной службы
Осинского муниципального района"
Методика
расчета показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Источник информации, подтверждающий уровень исполнения |
1 |
Сформированный (актуализированный) кадровый резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров |
|
Список муниципального резерва управленческих кадров, кадрового резерва муниципальных служащих, утвержденных постановлением администрации Осинского муниципального района |
2 |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, в том числе по вопросам противодействия коррупции, за счет средств бюджета Осинского муниципального района |
|
Согласно удостоверениям и сертификатам о повышении квалификации |
3 |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших профессиональную переподготовку за счет средств бюджета Осинского муниципального района |
|
Согласно дипломам о профессиональной переподготовке |
4 |
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших ежегодную диспансеризацию за счет бюджета Осинского муниципального района от общего числа лиц, подлежащих диспансеризации |
- количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших ежегодную диспансеризацию (согласно заключениям медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, учетная форма N 001-ГС/у); - общее количество лиц, подлежащих диспансеризации (согласно спискам, направляемым в медицинское учреждение) |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципальной
службы в Осинском
муниципальном районе"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт
подпрограммы
I. Характеристика текущего состояния обеспечения реализации муниципальной программы
В настоящее время в Осинском муниципальном районе действует ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы Осинского муниципального района на 2014 - 2015 годы". Исполнение показателей программы на низком уровне:
за первое полугодие 2014 г. сформирован резерв управленческих кадров, в состав которого вошло три кандидата;
организация обучения муниципальных служащих и диспансеризация муниципальных служащих не проводится в связи с недостаточным финансированием.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью данной подпрограммы является реализация полномочий в сфере развития муниципальной службы
Задача подпрограммы - обеспечение выполнения функций аппарата администрации Осинского муниципального района для реализации мероприятий подпрограмм.
Перечень целевых показателей подпрограммы
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия подпрограммы, с указанием ожидаемых результатов, отражены в перечне мероприятий (приложение 1 к настоящей подпрограмме).
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы не предполагает разбивку на этапы, осуществляется с 2015 по 2017 годы в один этап.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В рамках реализации данной подпрограммы освоение бюджета программы в 2017 году планируется не ниже 88%.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Для реализации подпрограммы учтены требования:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Решения Земского собрания Осинского муниципального района от 01.12.2008 г. N 466 "О денежном содержании муниципальных служащих";
Решения Земского собрания Осинского муниципального района от 24.09.2009 г. N 585 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы Осинского муниципального района";
Постановления администрации Осинского муниципального района от 30.06.2014 г. N 636 "Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля в аппарате администрации Осинского муниципального района";
Постановления администрации Осинского муниципального района от 17.10.2014 г. N 960 "Об утверждении расчетных показателей по расходам бюджета Осинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задачи подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:
N п/п |
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
1. |
Несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, изменение действующего законодательства, которые будут сдерживать реализацию подпрограммы |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов |
2. |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы, связанное с неисполнением доходной части районного бюджета |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования |
3. |
Недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации подпрограммы |
Организация контроля результатов по основным направлениям реализации подпрограммы, расширение прав и повышение ответственности исполнителей подпрограммы |
Приложение 1
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
муниципальной программы"
III. Перечень
мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности исполнения программных мероприятий |
||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя* |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Цель: Реализация полномочий в сфере развития муниципальной службы | ||||||||||||
Задача 1. Обеспечение выполнения функций аппарата администрации Осинского муниципального района для реализации мероприятий подпрограмм | ||||||||||||
1.1. Администрирование расходов на содержание и обеспечение деятельности аппарата администрации Осинского муниципального района |
Аппарата администрации Осинского муниципального района |
Районный бюджет |
38756,541 |
12851,387 |
12918,833 |
12986,321 |
Уровень освоения бюджета муниципальной программы |
% |
- |
88 |
88 |
88 |
_____________________________
* Расчет показателя:
где: - фактические расходы по муниципальной программе;
- плановые показатели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 20 октября 2014 г. N 970 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование муниципальной службы в Осинском муниципальном районе"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 31 декабря 2015 г. N 640
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 14 декабря 2015 г. N 605
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 11 ноября 2015 г. N 541
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 13 октября 2015 г. N 472
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 6 марта 2015 г. N 169
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления